Стиль марлен дитрих – Биография Марлен Дитрих | Личная жизнь Marlene Dietrich | Фильмография Фото | Рост и вес актрисы | Cosmo.ru

Марлен Дитрих: как актриса повлияла на женскую моду и феминизацию | Vogue

27 декабря — для истории кино и моды дата знаменательная. В этот день 115 лет назад в городе Шёнеберг тогда еще Германской империи родилась Мария Магдалене Дитрих, которую мы с вами знаем как Марлен, признанную королеву экрана, роковую музу великих творцов и икону стиля. Она прожила долгую жизнь (Марлен скончалась в 1992-м, ей было 90), в эпоху великих перемен: весь XX век прошел под знаком революций — политических, социальных, культурных, сексуальных. Дитрих и сама была революционеркой, но не в угоду времени, а по причине своего характера. Пущенные ею круги до сих пор расходятся по водной глади мировой культуры.

Марлен — воплощение «знойной женщины». Этот образ она тщательно выстраивала на экране, во всех деталях — от безукоризненного макияжа, холодного взгляда из-под ресниц (она красила только верхние, уверенная, что густые нижние ресницы бросают тень на лицо) до холодного контральто и резких повадок. Дитрих была умна, зачитывала Канта до дыр, «баловалась» поэзией Рильке, но при этом уверяла, что красота для женщины важнее ума, потому что мужчине смотреть проще, чем думать. Истинная женщина, по ее мнению, должна волновать, а не волноваться. Она была именно такой — волнующей. Мужчины штабелями укладывались у ее ног, прямо как в мечтах Тоси из фильма «Девчата». Если вообразить себе эти штабеля буквально, получится лежачая забастовка художников и интеллектуалов — Рудольф Зибер, Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Жан Габен, Юл Бринер, Максимилиан Шелл... И это только верхний эшелон. В нее влюблялись, несмотря на внешнюю холодность, даже мужественность. Брюки в женский гардероб еще в начале века впустила Коко Шанель, с легкой руки дизайнера их полюбила и Марлен, а затем именно она привила слабому полу любовь к атрибутам сильного. Брючный костюм — визитная карточка Дитрих, а его популяризация — ее бесценный вклад в развитие моды.

Благодаря Марлен граница между мужским и женским в моде дрогнула. Тогда, в 30-е, дама с напудренным лицом, стрелками на веках и алой помадой на губах, в брюках была в диковинку. Это гротескное сочетание вызывало множество разговоров, пересудов, восторгов и порицаний. В 1931 году бургомистр Парижа даже попытался изгнать Дитрих из города за непотребно-вызывающий наряд. Она была только рада такому резонансу.

Сегодня брючный костюм на женщине — норма. Но костюм костюму — рознь. Нарочито женские фасоны не в счет. Дизайнеры продолжают восхищаться и вдохновляться образом Марлен, создавая одежду, будто из мужского шкафа, только чуть перекроенную по женским меркам. Коллекции будущего сезона — не исключение.

Откуда взялись эти широкоплечие пиджаки не по размеру и просторные брюки со стрелками и складками на талии а-ля гарсон, которым весной прочат взрыв популярности? Из арсенала Дитрих. Вот же они. Марлен, если хотите, пионер стиля томбой. Вот он на весенних подиумах — во всей своей хулиганской красе.

И морской китель возвращается в моду каждую весну с ее подачи. В фильме «Семь грешников» ее героиня красотка-танцовщица кабаре Бижу разбила сердце не одного моряка.

Белый моряцкий китель на хрупких женских плечах выглядит очень соблазнительно. Прежде мужчины пугались подобных экспериментов, но потом «распробовали» и восхитились. Новая, застегнутая на все пуговицы, накрахмаленная сексуальность победила «голые» платья голливудских див.

Костюмы с юбками Марлен, кстати, тоже жаловала. Носила их гордо и дополняла контрастными аксессуарами, например, могла надеть лисье боа, фуражку и вдеть цветок в петлицу, как на фото ниже. И вы только посмотрите на взгляд Рудольфа Зибера — он явно влюблен.

Над этой гранью стиля Дитрих мода тоже рефлексирует ежесезонно. Кто-то заимствует целиком, как Balenciaga и Louis Vuitton, кто-то частично, как Christian Dior, а кто-то новаторски, как Miu Miu.

Немного угловатая и вместе с тем бархатно-сексуальная Марлен Дитрих не была похожа ни на одну из своих современниц. Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Клодетт Кольбер были великолепны в своей загадочности, естественности и изысканности. Но в смелости Дитрих их превзошла.

Она оказала на моду революционное влияние, воспитала в обществе новое восприятие женщины. За брючные костюмы — отдельное спасибо. Что бы делал без Марлен Ив Сен-Лоран? Вопрос…

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Что Марлен Дитрих сделала для моды?

Вспоминаем, чем Дитрих заслужила звание «иконы стиля»

1.

После Первой мировой войны женщинам пришлось стать сильными и стойкими. Хрупкие прежде дамы по-новому взглянули на себя и свой внешний вид: теперь им хотелось избавиться от неудобных платьев и сложных причесок. В моду вошла почти мальчишеская красота: маленькая грудь, плоские бедра, худые ноги, тонкая длинная шея, короткая стрижка, прямые платья без намека на талию и лодочки на совсем невысоком каблуке.

Марлен Дитрих, эталон красоты той эпохи, пошла дальше любой модницы и полностью облачилась в мужской костюм-тройку. Она носила мужскую одежду с такой изящностью, что ввела в женскую моду фраки и пиджаки, цилиндры, галстуки-бабочки и рубашки. Кроме того, она наравне с Коко Шанель и актрисой Кэтрин Хепберн популяризировала дамские брюки и брючные костюмы — спасибо ей за это.

1

2.

Хоть Марлен и была идолом стиля унисекс, она неровно дышала и к полной его противоположности: гламурному голливудскому шику. Актриса с удовольствием носила узкие юбки-карандаши, приталенные длинные платья со шлейфом, шелковые блузы и меха (особенно рыжей лисы). Все вечерние наряды Дитрих шила на заказ: она готова была по 8 часов стоять в одной и той же позе на примерках и лично указывала портным, где и как пришивать пайетки. Те, в свою очередь, называли ее одновременно «кошмаром и праздником». Любимым мастером Марлен был Кристобаль Баленсиага, еще она часто обращалась к мсье Диору и Коко Шанель.

Туфли она носила только ручной работы и только с закрытым носом (показывать пальцы было, по ее мнению, слишком пошло).

1

3.
Почти всегда Марлен дополняла свои образы шляпой: клошем, федорой, беретом или изредка цилиндром. Иногда шляпу заменяла тонкая вуаль, которая, по мнению актрисы, придает женщине еще больше шарма и загадочности.

1

4. 

Марлен умерла в 1992-м, но до сих пор вдохновляет дизайнеров. В 2012-м Джейсон Ву посвятил ей целую коллекцию, не говоря уже о том, что стиль Дитрих часто ложится в основу отдельных современных образов.

1

Смотрите также: Что Брежнев сделал для моды?

Секреты стиля и красоты эпатажной Марлен Дитрих

Автор Жанна Любарская На чтение 6 мин.

Легендарная актриса Марлен Дитрих до сих пор привлекает внимание зрителей к своим работам, мужчины и женщины не перестают восхищаться одной из самых красивых женщин XX века. Она стала воплощением женственности, стиля и элегантности, а её образ «холодной фрау» никого не оставлял равнодушным.

марлен дитрих в мехах

Сотканная из противоречий Марлен Дитрих

Прекрасная Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Это

имя стало псевдонимом, в детстве же её звали Мария Магдалена. Обеспеченные родители смогли дать девочке и её сёстрам прекрасное образование. Актрисой девушка стала в 21 год. Однако особого успеха не имела, но одна встреча изменила её судьбу.

марлен дитрих элегантная

Несмотря на яркий образ и талант, Марлен так и не получила ни одного Оскара. Однажды её пригласили вручать награду. Тогда немка выбрала оригинальное платье, отличающееся от тех, что были приняты, отрепетировала каждое своё слово и жест и за короткое появление смогла очаровать всю публику. Она стала звездой, пусть и не получила награды.

Встреча с режиссёром Джозефом фон Штернбергом

Известный режиссёр ввёл её в Голливуд (1929). Неординарный образ никак не вписывался в американские стандарты красоты: низкого роста, полненькая и с плоской грудью. Но Марлен владела искусством перевоплощения и была готова работать над собой.

марлен дитрих с режиссером

Штернберг встретил девушку на сцене кабаре. Уже тогда она была известна в Германии: снялась в десятке фильмов и заработала славу экстравагантной женщины. Актриса несколько раз отказала режиссёру, и это заставило его обратить на неё более пристальное внимание. И он увидел в ней талантливую актрису с огромным потенциалом.

Большая работа над собой

Режиссёр взвалил на себя большую работу, но ещё большего требовал от Марлен: под его влиянием женщина скинула больше 15 кг, перекрасила волосы в блонд, удалила 4 зуба, чтобы изменить форму лица. С помощью света и тени он создал новую женщину. Они стали Пигмалионом и Галатеей всей Америки.

И вот в фильме «Марокко» всем предстала изменённая Дитрих: роковая женщина с идеальной фигурой, томным взглядом, светлыми гладкими волосами, и как будто вся освещённая лунным светом.

Но если бы это было всё! В картине она предстала в мужском фраке, исполнила песню от мужского имени и легко поцеловала женщину.

Поиск собственного стиля — эпатаж или унисекс

Дитрих была разной: и строгой, и эпатажной, и роковой, и уютной. Каждый её образ был точно выработан и доносил до наблюдателей настроение женщины. Все называли актрису «Королевой эпатажа».

марлен дитрих в розовом

Красавица обожала мужской стиль и унисекс, поэтому именно благодаря ей в женскую моду вошли брюки и брючные костюмы, фраки, цилиндры, галстуки-бабочки. И если для всего мира это было фурором, то сама Дитрих прекрасно чувствовала себя в костюме.

марлен дитрих в мужском костюме

Часто её можно было увидеть в образе роковой женщины

: облегающие платья, блестящие ткани, шлейфы, вуали, меха.

Известности добавило платье телесного цвета с блёстками: казалось, она обнажена и сияет. Его прикрывала лёгкая мантия из лебединого пуха. Марлен точно плыла по воздуху.

марлен дитрих в прозрачных платьях

Актриса считала, что открытая обувь подходит только рабочим, и предпочитала закрытую обувь на тонком каблуке. Ещё в детстве её мать заставила девочку 2 года проносить тяжёлую конструкцию, которая делала ножку более прямой и изящной. Марлен не могла скрыть этого достоинства и подчёркивала его шпилькой.

Немка всегда носила корсет, чтобы показать формы.

Пропаганда курения

Марлен с особым пристрастием заботилась о здоровье, но и у неё были слабости. Она много курила, и мундштук с сигаретой стали одной из ярких деталей её образов. Впрочем, делала она это до того элегантно, что тысячи женщин переняли привычку.

марлен дитрих курит

Также немка любила алкогольные напитки. В перерывах во время выступлений она пила шампанское и виски. Однажды женщины не рассчитала норму и упала в оркестровую яму. И даже сломанное плечо не помешало великолепной Дитрих закончить выступление.

Причёски

Волосы были настоящим «Ватерлоо» для Марлен, как она сама говорила. Непокорные, они не поддавались завивке, а в камере казались рыжее, чем были на самом деле. Только горячие щипцы брали волосы.

марлен дитрих прическа

Обожала вуали, так как считала, что они придают образу шарм и таинственность.

Макияж

Марлен не скрывала, что для изменения лица использовала секреты света и тени. Рядом с ней всегда находилось зеркало, чтобы проверить идеальны ли макияж и причёска.

Брови актриса выщипывала тонкой ниточкой, а затем рисовала карандашом.

Регулярно делала массаж лица. В повседневности не пользовалась косметикой, так как кожа была матовой без недостатков.

марлен дитрих макияж

Её легендарный томный взгляд получался, благодаря серым теням. Красавица наносила их на всё веко, а основание ресниц прокрашивала чёрным карандашом, и чуть-чуть выводила линию наружу. Затем красила их тушью и добавляла искусственные ресницы, чтобы сделать взгляд более раскосым. Нижнее веко она прорисовывала карандашом, так взгляд получался более открытым и свежим.

Румянами подчёркивала щёки, а губы подводила карандашом чуть ниже линии губ, чтобы визуально увеличить их объём.

марлен дитрих в шляпе и перчатках

Рецепт маски для лица от Марлен Дитрих:

  • 1 яичный желток;
  • 1 ч. л. мёда;
  • 1 ч. л. сливок;
  • несколько капель лимонного сока.

Перемешать, на 20 минут нанести на лицо, затем умыться холодной водой (применять можно лишь, если уверены, что нет аллергии).

Диеты и рацион питания

Дитрих обожала сытные калорийные блюда, но под влиянием американского режиссёра изменила свой рацион. Она пила горячую воду с солью, чтобы очистить организм, пила много кофе и курила.

С любимыми пирожными и ячменным супом красавица распрощалась и села на жёсткую, доходящую до крайности диету. Так она сбросила около 15 кг.

марлен дитрих в черном платье

Талию Дитрих подчёркивала корсетом.

Пластическая операция

Высокими острыми скулами поражались все. Говорили, что они могли «резать стекло». Это стало результатом болезненной операции по удалению коренных зубов. Щёки стали более впалыми, а скулы проявились.

Любовь к мехам

Немка обожала меха. На сцене её видели в песце, а в жизни – в норке.

Брючные костюмы она дополняла лисьей горжеткой, наброшенной на плечо. Также в её гардеробе были перья: лебединые ба, воротники и украшения.

марлен дитрих в мехах

Внимание к деталям

Дитрих сама следила за своим внешним видом. Она могла выстоять больше 8 часов в одной позе во время примерки. Сама раздавала указания портным и контролировала процесс. Она любила вещи ручной работы и тщательно отбирала их.

Всегда актриса репетировала своё появление. По её указаниям выставляли нужный для красавицы свет, ставили вентиляторы, чтобы сделать акцент на ткани платья. Марлен во многом сама создавала свой образ, и делала так, что окружающие видели то, что нужно именно ей.

марлен дитрих с песцом на плече

Справка! Умерла знаменитая красотка в 1992 году (в 90 лет) во Франции. В том же году она стала лицом Каннского фестиваля.

Королева эпатажа – роковая женщина XX века. Марлен Дитрих стало примером стиля и женственности. Она проделала путь от гадкого утёнка до прекрасного лебедя. Результатом долгой работы над собой стали не только успех и слава, но и любовь зрителей, подражание и восхищение миллионов.

Стиль Марлен Дитрих — совершенный идеал

Невозможно улучшить идеал, сделать его еще более прекрасным и совершенным, но Марлен Дитрих, стиль которой невозможно передать словами, умела делать это с легкостью и непринужденностью. Сайт Стильная Штучка, как всегда, с изяществом и правдивостью поведает о жизни и таланте одной из самых стильных женщин ушедшей эпохи.

Марлен Дитрих, экспериментатор, загадка, декадентка, актриса и просто невероятная женщина, подняла высокую планку в мировом кинематографе для следующих поколений кинозвезд. Именно она с величайшим усердием и дотошностью создавала свой образ и доводила его до совершенства, каждый раз улучшая и без того прекрасный стиль и невероятный антураж вокруг своей персоны. Марлен Дитрих, стиль которой боготворят и по сей день, стала совершенством, которому подражают, копируют, изучают, но так почти и не могут достигнуть ее последователи.

Марлен Дитрих

Рождение галактики Марлен

Глядя на старые фотоснимки с этой величайшей актрисой, невероятно утонченной и харизматичной одновременно, кажется, что она родилась с четким представлением о собственном предназначении, значимости и со знанием своей ценности для всего мира. Ее открытый и несколько высокомерный взгляд, уверенный и сексуальный, заставляет проникнуться к ней уважением и почтением, а восхищением к ней уж и подавно.

Даже молодое поколение, не смотревшее фильмы с ней и понятие не имеющие о том, кем являлась эта женщина для людей ХХ века, замирает и начинает понимать суетность и убогость джинсов и откровенных топов. Ведь Марлен – это сам стиль, продуманный до крошечной блестки и пуговки, мельчайшей вытачки и даже строчки на туфлях, скрытых под длинным и идеальным платьем, их прикрывающих.

Вот что такое Марлен Дитрих, совершенное совершенство во всем, созданное кропотливым и жестоким образом ко всем, даже к самой себе.

Родилась Марлен 27 декабря 1901 года в Берлине. Ее отцом был прусский офицер, учивший ее стойкости и терпению. А вот ее мать, дочь богатого немецкого ювелира, прививала дочери, носившей тогда длинное имя Мария Магдалина, вкус, стиль и представление о допустимом и недопустимом в создании собственного образа.

Сейчас нам покажется это жестоким, но мать Марлен, Вильгельмина Фельзинг, заметив незначительную кривизну ножек малышки Марии Магдалины, надевала ей на ночь металлические колодки, дабы исправить и выправить кость. Даже ботинки девочка носила с высоким и жестким голенищем, плотно обтягивающим ногу и сильно зашнурованным, чтобы щиколотки были узкими, а лодыжки стройными, как приговаривала любящая маман, потуже затягивая шнурки. Неизвестно, сколько слез глотала милая белокурая Мария Магдалина за этим занятием, но усилия ее мамы и лопнувшие от напряжения сотни шнурков окупились на все сто.

Ноги повзрослевшая Марлен Дитрих имела невероятно длинные и стройные, подобные корабельным соснам, к которым так и падали поклонники и поклонницы, восхищенно рассматривая их в разрезе изумительных платьев.

Росла Марлен Дитрих девочкой артистичной и творческой, параллельно с учебой в школе она занималась музыке у Роберта Райца, а попозже поступила в школу актерского мастерства Макса Рейнхардта. Чуть повзрослев, Марлен, тогда еще Мария Магдалина, исполняла эпизодические роли в небольших берлинских театрах, снявшись в 1922 году и в кино. Надо ли говорить, что замуж она вышла за работника кинематографа, администратора Рудольфа Зибера в 1923 году, через год родив дочку Марию.

И все бы было хорошо и по-бюргергски размеренно в их жизни, если бы не ее страсть к музыке, театру и кино, которая только увеличилась после записи в 1928 году пластинки “Это витает в воздухе“. Что витает? Ну, конечно же, оно, стремление к совершенству и великому будущему самой загадочной и неподражаемой кинодивы всех времен.

Марлен Дитрих и ее режиссер

После невероятной популярности пластинки “Это витает в воздухе“, принесенной скабрезной песенкой, Марлен Дитрих, все еще остававшаяся Марией Магдалиной, снялась в кино “Два галстука“. О чем был этот фильм? Уже не важно никому, ведь это было самым первым ее успехом в кинематографе, а еще потому что в этом фильме ее заметил он, Джозеф фот Штернберг, режиссер-судьба.

Он снял ее в фильме “Голубой ангел“, но сначала без памяти влюбился в пухлощекую и темноволосую Марию Магдалину, увидев в ней будущую тонкую и великолепную Марлен. Ради него Дитрих бросила мужа, сменила имя на Марлен, соединив два своих имени воедино, уселась на жесточайшую диету и удалила по паре коренных зубов с каждой стороны, чтобы придать лицу драматичность из-за впалых щек и четко очерченных скул.

К жертвам во имя красоты ей было не привыкать, к этому ее подготовила любящая мама. Марлен пила соленую воду и начала курить как паровоз, чтобы избавиться от лишнего веса, по мнению Штернберга, она отказалась от обожаемых пирожных и калорийных блюд, она изменяла себя под его чутким руководством и восхищенными взглядами.

И не прогадала, он сделал из милой Марии Магдалины великолепную Марлен Дитрих, символ совершенства в стиле и загадочную кинозвезду. С момента их знакомства личная жизнь Марлен стала строгим табу, усыпанным слухами и тайнами, все во имя создания загадочного и богемного образа!

После выхода в свет фильма “Голубой ангел“ имя Марлен Дитрих гремело по всей Германии, в этом фильме она была стройна, элегантна, очаровательна, высокомерна, словом, почти идеальна. И это было только начало, ведь Штернберг  влюбился в нее еще сильнее, да и она сама была покорена своим собственным образом и сделала самодисциплину и самоконтроль своим образом жизни.

Штернберг продолжал совершенствовать Марлен Дитрих, стиль которой доводился до идеала кропотливой и терпеливой работой их обоих. Марлен покорно внимала ему, после признавшись, что только Джозефу она обязана тем, чем стала, только он создал ее образ и научил всему, что она знает. Он ставил ей часами свет на съемках, помогая подобрать тот угол, при котором ее лицо было совершенным, он заставлял ее носить красивые и потрясающие туфли даже в тех кадрах, где не видно ее ног.

Зачем? Ведь важна каждая мелочь и ощущение собственной идеальности чувствуется зрителем, даже если он не видит всего актера. Ах да, именно по просьбе Штернберга Марлен стала блондинкой, закрепив за собой прозвище Голубой ангел после выхода фильма. Они были идеальным симбиозом во всем и этого уже никому не отнять.

Вы видели черно-белые фотографии Марлен? Ее нереальное лицо выплывает медленно из темноты, оно освещено лишь одним софитом, но мало кто знает, как долго ей выставляли свет, как она терпеливо и требовательно ждала  одного единственного слова фотографа или оператора “Снимаю!“. Оно того стоило, ведь это было смыслом ее жизни, нет, это и было ее жизнью!

Марлен Дитрих так же требовательно относилась к своему гардеробу, аксессуарам и обуви, портные и закройщики часами примеряли на ней очередной наряд, доводя до идеала уже и так идеальное платье, ведь Марлен могла заставить их целый час передвигать маленькую бусинку по подолу, выбирая ей самое нужное место.

Они не любили Марлен, нет, не любили, они ее обожали и ненавидели одновременно, ведь это было честью, шить для нее, ведь только она одна понимала их таланты и требовала от них невозможного раз за разом и они совершали подвиги ради Марлен Дитрих, Голубого Ангела. Все боготворили ее, ее уложенные в идеальную прическу волосы, тонкие брови, изогнутые дугой, красивые и яркие губы, длинные и изящные пальцы и взгляд, надменный, высокомерный и знающий цену всему, что она видит.

Требуя от других исполнительности и профессионализма, от себя она требовала идеальности и совершенства. Именно эти два слова подходят ей и характеризуют ее сущность, больше можно было бы не говорить, но она заслужила того, чтобы о ней писали много, восторженно и благоговейно, ведь более органичной женщины не видел этот свет.

Стиль Марлен Дитрих

Марлен Дитрих ввела в нашу жизнь мужские костюмы, доказав, что женщина в шмотках мужика невероятно сексуальна и желанна всеми обладателями этих шмоток. Она, появившись на экране в смокинге и с сигаретой, которой небрежно поигрывала в одной сцене, ввела моду на курение, сделав мундштуки символом женственности, элегантности и сексуальности. А ее наряды в стиле гарсон настолько небрежны и естественны, что просто невозможно оторвать взгляда от этого сорванца, которому уже слегка за сорок, а не скажешь…

Отдельной историей является платье с блестками, вы можете не знать, кто такая Марлен Дитрих, но если вы истинная Стильная Штучка, то это платье вы видели точно, и оно вас поразило до глубины души. Это даже не платье, это эффект обнаженного тела, на котором каким-то чудом удерживаются тысячи сверкающих осколков бриллиантов, струящихся по ее телу и спадающих вниз каскадом. А она в этом нереальном наряде настолько гармонична и непринужденна, что дух захватывает и просто невозможно поверить, что Марлен придает им какое-то значение.

Но она придает и придавала его десятки часов, доводя до исступления портных и декораторов своей одежды, чтобы выйти в этом платье однажды, спустившись по лестнице, элегантно и небрежно волоча по ступеням роскошные меха, обожаемые ею и признаваемые самым лучшим видом аксессуаров. Все это настолько естественно и просто, легко и обыденно с ее стороны, что не хочется верить в ее жесткость и изнуряющие тренировки перед зеркалом, отрабатывая каждый взгляд, шаг, жест и наклон головы…

Чего хотелось исполнить в жизни Марлен Дитрих, стиль которой стал синонимом женственности и индивидуальности, поклонения и обожания, все ей удалось. Она не была легкомысленной и взбалмошной, она всерьез относилась ко всему и ко всем.

Надо ли указать тот факт, что до конца своих дней Марлен оплачивала счета всех своих родственников, паша, как проклятая лошадь. Но она так и не получила Его, Оскар, вожделенную премию всех актеров, актрис и режиссеров. Но она стала символом этой награды, когда ее пригласили вручить эту статуэтку. Почему? О! Тут Марлен повела себя как истинная Марлен, она узнала у всех модельеров во что будут одеты кинозвезды, оказалось, что это были воланы, роскошные платья и километры органзы и явилась на вручение в обтягивающем черном сияющем платье, убив всех наповал в очередной раз! Можно и не говорить, что все внимание было приковано к ней, а не к обладателю этого Оскара и что именно Марлен Дитрих стала символом премии Оскар, а не эта страшненькая статуэтка. И это по праву, ведь столько труда, сил, энергии, терпения и совершенства было не под силу сотворить никому другому в этом безумном и меняющемся мире!


Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности

О Марлен Дитрих на страницах уважаемой Ярмарки Мастеро можно говорить бесконечно. И, не смотря на затёртое от бесчисленных повторений выражение: «икона стиля», рядом с именем М. Дитрих оно более чем уместно. Я не хочу выносить его в заглавие, чтобы не тиражировать банальность. Ведь творческая личность такого масштаба многогранна, интересна и своим творчеством, и судьбой, и человеческими связями, отношениями с современниками.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 1

Нет, о Битлз здесь речь не пойдёт. Это просто иллюстрация к последней фразе.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 2

А вот о следующем фото уже можно повести разговор в контексте Ярмарки Мастеров. Даже на единственном фото невозможно не заметить её особенный стиль, её чувство стиля, который прослеживается во всём: во взгляде холодном, спокойном и уверенном, в изысканной, явно демонстративной позе, в затянутой тёмным атласом фигуре, в идеально подобранных украшениях.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 3

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 4

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 5

Мы не много знаем об актрисе Марлен Дитрих, фильмы прошли давно, сюжет Виталия Вульфа (тв «Культура») давно не повторяют… Но вот повторили (тв «Культура») легендарный концерт в Москве 1972-го года! Наверное, кто-то послушал-посмотрел… Не знаю, как вы, а я — с большой радостью!

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 6

Может быть, это фото с другого концерта, но на московском у неё был этот самый наряд, восхищавший Михаила Козакова (актер театра «Современник» и режиссер), побывавшего на концерте и оставившего восторженные отзывы.

Наряд — фантастический! В далёкие уже 70-е гг. советские журналы писали о количестве нашитых на платье страз, о манто из лебяжьего пуха со шлейфом, о том, как молодо выглядит актриса (год рождения 1901-й)! Успех был грандиозный! Наряд — умопомрачительный! К этому наряду, точнее, к этому платью, мы ещё вернёмся.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 7

Но сначала познакомимся с первой значимой киноролью Марлен Дитрих в знаменитом фильме Дж. фон Штернберга «Голубой ангел» (Германия, 1930 г.). Ко времени его выхода Дитрих уже имела опыт работы в кинематографе.( Первый фильм с её участием вышел в 1922-м). Фильм снят известным режиссером, в нём был занят великий актёр Германии Эмиль Янингс, это была экранизация романа Г.Манна. Речь шла о печальной судьбе учителя гимназии, женившегося на певичке из кабаре.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 8

Историк кино, Жорж Садуль, написал о роли М.Дитрих в этом фильме так: «Тип «сверхженщины», поражавшей своей, чисто животной сексуальностью, которую Штернберг подчеркивает ещё откровенным костюмом. Вместе с тем, он даёт услышать миру её хрипловатый, влекущий голос… Надо сказать, что по мнению многих кинокритиков, М. Дитрих «переиграла» Эмиля Янингса! В дальнейшем, совершенствуя этот новый тип женщины-вампира, режиссёр увозит Марлен Дитрих в Америку.»

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 9

Образ роковой женщины, красивой, обострённо-чувственной и аморальной в дальнейшем обыгрывался в Голливуде. Актриса стремилась разнообразить драматические краски, ведь в 1930-м г. она покинула Германию на пике успеха.

Этому успеху предшествовали годы серьёзной учебы, работа в театре. Семью Дитрих можно было отнести к среднему классу. Не всё складывалось легко и плавно в этой семье, воспитывающей двух дочек. Рано умер отец, мать отдала Марлен в пансион на 4 года. Девочка с детства занималась музыкой (игра на скрипке), учила иностранные языки (французский и английский, который ей особенно пригодился), пела, участвовала в спектаклях. Затем окончила Музыкальную академию и Школу драматического искусства у великого М.Рейнхарда. Была и работа в кабаре, затем — в театре, а с 1923-го г. — в кино. В 1928-м г. вышел её первый муз. альбом. И всё же кино было в те 20-30-е гг. главным в её жизни.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 10

Марлен Дитрих вышла замуж довольно рано и брак длился почти до конца 70-х гг. Впрочем, после рождения дочери, они с мужем жили каждый своей жизнью, оставаясь друзьями. Режиссёр Штернберг был для Марлен Дитрих не только режиссером, совместное творчество сопровождалось романом.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 11

В Голливуде 30-х нашлось немало работы для Дитрих. Вышли и имели успех фильмы: «Марокко», «Обесчещенная», «Белокурая Венера», «Шанхайский экспресс». Фильмы «Распутная императрица» и «Рыцарь без доспехов» были о России (голливудские версии). В первом она сыграла Екатерину II, во втором — русскую графиню, спасаемую от большевиков.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 12

В родной Германии, тем временем, события принимали трагический оборот. Марлен Дитрих получала приглашения от идеолога фашизма, Гиммлера, с самыми соблазнительными обещаниями, ей прочили карьеру национальной кинодивы.

Но у Марлен Дитрих не было иллюзий на счет «нового порядка», она твердо знала, какое зло — фашизм и резко, открыто осуждала его, выступая на радио (в США), участвуя в концертах в казармах и госпиталях.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 13

За выступления перед войсками и на радио Марлен Дитрих удостоена правительственных наград США.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 14

Все пишут о романе Марлен Дитрих и Жана Габена. В 1939-м г. они встретились в Голливуде, где после оккупации Франции оказались многие мастера французского кино. Жан Габен до этой встречи уже был состоявшимся, большим актёром. За плечами были роли в фильмах, навсегда вписанных в историю мирового кинематографа: «Великая иллюзия» Ж.Ренуара (1937) и «Набережная туманов» М.Карне (1938).

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 15

Но Жан Габен «не прижился» в Голливуде, он воевал вместе с Шарлем де Голлем, участвовал в нормандской операции, освобождении Парижа, имел боевые награды… Марлен Дитрих встречала Габена, въезжавшего на танке в Париж, встреча запечатлена в документальном фильме тех времён…

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 16

Габен мечтал о фильмах, в которых его партнёршей была бы Дитрих, но известен только один «фильм вдвоём», не имевший зрительского успеха: «Martin Roumagnac» (1946 г.). Жан Габен вернулся во Францию.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 17

Всем, кто читал «Триумфальную арку» Э.М.Ремарка, запомнилась его героиня, Жоан Маду, навеянная образом реальной Марлен.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 18

Роман Ремарка и Дитрих тоже широко известен. Издана (и в русском переводе) их переписка. Встреча с Марлен Дитрих была очень значительной в жизни и судьбе Ремарка, автора очень популярного и любимого в нашей стране.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 19

Марлен Дитрих была знакома и дружна с интересными и талантливыми мужчинами из России, упомяну Юла Бриннера и Александра Вертинского. Конечно, Марлен Дитрих вдохновляла мужчин. Но вот об актёрах Голливуда она была очень невысокого мнения, считала их глуповатыми, а порой её характеристики бывали и пожестче.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 20

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 21

Рискую «перегрузить» ваше внимание, но не могу удержаться от цитирования замечательной песни Вертинского, полагаю, автор только слегка преувеличил обстоятельства.

Вас не трудно полюбить,
Нужно только храбрым быть,
Все сносить, не рваться в бой
И не плакать над судьбой.
Надо розы приносить,
И всегда влюбленным быть,
Не грустить, не ревновать,
Улыбаться и вздыхать.
Надо вас боготворить,
Ваши фильмы вслух хвалить
И смотреть по двадцать раз,
Как актер целует вас,
Прижимая невзначай…
Гудбай! …..
На ночь надо вам попеть,
С поцелуями раздеть,
Притушить кругом огни…
«Завтра съемка, ни-ни-ни».
И сказать, сваривши чай:
«Гудбай!»
Всю песенку (точнее, ариетку), легко найти в интернете. Ариетка слегка приглушила пафос. Поговорим о впечатлениях женщин, кинозрительниц.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 22

Как и сказано у Ж.Садуля, Марлен Дитрих создала новый образ женщины своего времени. Она оказала большое влияние на моду, стиль, самоощущение женщин. Конечно, многие её киногероини воспринимались зрительницами весьма неоднозначно, даже скандально. Сексуальная провокация — часть её образа. Но миллионы женщин ей подражали, перенимали её манеру одеваться, её манеру держаться, восхищались её элегантностью. И всё это вполне заслуженно. Конечно, во многом её стиль и образ определяло не простое время: канун великой войны — война — послевоенные трудности.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 23

Она впервые примерила на себя почти мужской брючный костюм и произвела фурор! И до наших дней её уникальный стиль остаётся в арсенале моды.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 24

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 25

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 26

Свой стиль Марлен Дитрих создавала сама и довела его до совершенства.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 27

Ещё в «Голубом ангеле» Марлен круглолица и вполне «упитана», брови — дугой, что не соответствует стилю «вамп». Для утонченного образа «femina fatale» понадобилось удалить коренные зубы, подчеркнуть скулы, щеки утратили пухлость, брови приподнялись…

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 28

Годы шли, но время было не властно над нею, Марлен Дитрих выглядела превосходно, об этом тоже писали в советских журналах, приводили фото с дочерью, где они выглядели ровесницами. Марлен Дитрих прекрасно справлялась с возрастом.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 29

На фото появляются вуали, шляпки с вуалями, шею и мочки ушей прикрывают тщательно подобранные украшения. Кстати, эти маленькие хитрости переняла и Любовь Орлова.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 30

На этих фото справа и слева на актрисе надеты её уникальные платья, знатоки определили их, как «иллюзорные», «голые» платья. Кстати, помните подобное на Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки»? Возможно, сшиты эти платья по эскизам художницы Айрин, которая одевала Дитрих для фильма «Семь грехов». Первые платья предназначались для концертных выступлений.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 31

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 32

Спустя годы подобные платья для Марлен Дитрих делал Жан Луи (я писала о его платьях для Риты Хейворт здесь>>).

Вот эскизы платьев Жана Луи.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 33

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 34

А вот те же платья на модели.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 35

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 36

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 37

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 38

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 39

Марлен Дитрих очень внимательно отслеживала процесс шитья, стразы и блёстки точно занимали отведённое им место, очерчивая границы дозволенного. Шили платья из шифона, ткани лёгкой и прозрачной. Досужие репортёры спрашивали звезду о деталях туалета и она отвечала, что под платьем только пояс с чулками. На самом деле, под платье надевалось специальное трико, корректирующее фигуру. Были и другие романтичные платья, украшавшие диву.

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 40

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 41

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 42

Открытые платья, тонкая, прозрачная ткань… Марлен Дитрих выглядит в них поистине дивно! Прекрасная и недоступная, фантастичная, почти нереальная!

Идея шифоновых полупрозрачных платьев жива. Но как безнадёжно тускло, а порой и вульгарно выглядят в них некоторые современные кинозвёзды, как готовы показать всё, что так элегантно скрывала Дитрих! Увы, выглядят они не только проще, но и доступнее…

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 43

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 44

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 45

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 46

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 47

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 48

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности, фото № 49

На концерте в Москве в 1972-м году (ей 71 год!!!) Марлен вышла (а хочется сказать предстала, явилась!) в шифоновом платье и лебяжьем манто со шлейфом.

Она всегда была разборчива, выбирала у кого сниматься, выбирала сценарии, достойных мужчин, что надеть, что петь… Может быть и это часть её знаменитого стиля?

На концерте звучали любимые песни миллионов: «Лили Марлен», «Жизнь в розовом цвете», «Джони»… и другие.

Песня «Лили Марлен», написанная в годы войны, была популярна по обе стороны фронта, она говорила о главном: о жизни, о любви и о смерти на войне. Есть несколько оригинальных переводов на русский язык, но я процитирую отрывок из И.Бродского:

Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен…

Песня Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете» была и остаётся хитом на двух континентах. Дтирих и Пиаф были дружны и хорошо понимали друг друга. Краткий перевод текста песни принадлежит Наталье Кончаловской:

Когда меня обнимет он, всю жизнь я розовою вижу!

Когда он скажет, что влюблён, то нету слов, что сердцу ближе!

Слова, обычные слова, их все друг другу повторяют…

От них кружится голова, дыханье замирает!

Зачем я в рассказ об актрисе и её нарядах впутываю стихи? Для меня — не вопрос. Марлен Дитрих никогда не была просто экранной красоткой, за имиджем стоял интеллект, знание трёх языков, серьёзные занятия музыкой и работа в театре, и убеждения, которые она отстаивала и которым следовала.

Закончу словами Жана Кокто:

«…секрет твоей красоты заключен в глубине твоего сердца. Эта сердечная теплота выделяет тебя больше, чем элегантность, вкус и стиль, больше, чем твоя слава, твое мужество, твоя стойкость, твои фильмы, твои песни. Твоя красота не нуждается в восхвалении. Она сама поет о себе…

…я хочу приветствовать не столько твою красоту, сколько твою душу. Она светится в тебе, как луч света в морской волне…

От блесток «Голубого ангела» до смокинга «Марокко», от неказистого черного платья «Обесчещенной» до пышных перьев «Шанхайского экспресса», от бриллиантов «Желания» до американской военной формы,… Жар-птица, легенда-чудо — Марлен Дитрих!»

Спасибо за ваше внимание!

С неизменным уважением, Жанна(gvasi).

Стиль Марлен Дитрих в деталях

«Элегантность – несколько затертое слово.

Прежде всего, это образ жизни»

Марлен Дитрих

Марлен Дитрих создавала неординарные, но по-особому женственные образы своих героинь в черно-белом кинематографе. И в реальной жизни незаурядная актриса отличалась неповторимой оригинальностью, что ярко проявлялось в нарядах звезды — симбиозе классики, богемы и эпатажа. Именно Марлен в числе немногих женщин осмелилась носить мужской костюм и «голое» платье. Хотя в те дни подобное считалось недопустимым для светских дам, кинодива не отказалась от своих революционных предпочтений в одежде, а даже возвела их в ранг культа, добавив новые авторские штрихи. Чем же интересен стиль Марлен Дитрих? Почему многие женщины стремятся подражать ему и сегодня?

Секреты стиля Марлен Дитрих

Актриса была лучшим для себя стилистом, перфекционисткой в постоянном поиске новых, оригинальных идей и деталей для будущих образов. Положить начало неповторимому стилю ей помог мужской фрачный костюм. Этим строгим нарядом Дитрих сразу и навсегда заявила о себе как о незаурядной личности.

культовый образ Марлен Дитрих с мужским фраком и цилиндромкультовый образ Марлен Дитрих с мужским фраком и цилиндром

Следующим козырем для привлечения к себе внимания стали широкие брюки в комплекте с пиджаком и галстуком. В те годы подобную одежду допустимо было носить только представителям сильного пола, но Марлен всему миру доказала, что женщина может быть чувственной, желанной и стильной даже в чисто мужском наряде. С тех пор брюки стали ее визитной карточкой.

Дитрих остро понимала, что для удержания за собой титула иконы стиля необходимо стремиться к постоянной оригинальности в нарядах. И свету явилось знаменитое «голое» платье, которое Марлен надела на одну из церемоний «Оскар». Это был фурор! Ошеломляющий эффект, который произвело на публику платье, подарил звезде Голливуда куда больше успеха, чем статуэтка, которую актрисе не суждено было получить в тот день. Именно благодаря этой женщине «голые» наряды являются предметом гордости многих современных гостей красной ковровой дорожки.

Так в чем же секрет Марлен? Актриса знала и умела скрывать недостатки своей фигуры, при этом эффектно подчеркивая ее достоинства. Она продумывала наперед каждую мелочь в своем наряде, вплоть до того, как ей выйти в этом костюме или платье, каким должен быть вырез и где необходимо расположить разрез. Не говоря уже о сочетании вещей в луке.

Все ее образы были утонченными, женственными. В них сексуальность гармонично сочеталась с недосказанностью. Если выбор звезды сегодня пал на полупрозрачную блузу, то сверху Дитрих надевала пиджак, который не застегивала, чтобы позволить воображению мужчин самостоятельно дорисовать недоступные глазу детали. Все наряды актрисы были приталенными, будь то платье или широкие брюки. А длина юбок позволяла взору вволю налюбоваться изящными ножками. 

Марлен всегда акцентировала фигуру с помощью вещейМарлен всегда акцентировала фигуру с помощью вещей

элегантный образ Марлен Дитрихэлегантный образ Марлен Дитрих

Знаковые детали образов иконы стиля

Ни одного наряда великой Дитрих невозможно себе представить без грамотно подобранных аксессуаров. Так, фрачный костюм она могла дополнить галстуком-бабочкой, лакированными оксфордами и шляпой-цилиндром. А без мундштука — любимого атрибута дивы — мало какой из луков считался ею завершенным. Также Марлен обожала меха. А платья, пальто и шубы она носила в комплекте с аккуратными шляпками, отдавая особое предпочтение вуалеткам. Еще одной знаковой деталью стиля кинодивы является боа. 

сочетание шубы и шляпкисочетание шубы и шляпки

Отдельно стоит отметить обувь. В приоритете у звезды Голливуда были туфли с закрытым носком, особенно если выход в свет ей предстоял после обеда. Босоножки Марлен не носила никогда, считая их слишком вульгарными. А высокий каблук был обязательной составляющей ее туалета.

Для своих броских нарядов актриса предпочитала яркий make up. Икона стиля отдавала предпочтение нарисованным тонким бровям, контрастно выделяющимся на лице красным губам, удлиненным и подкрученным тушью верхним ресницам и акцентным румянам на щеках. Наряды менялись, но макияж а-ля Дитрих оставался неизменным, одновременно холодным и страстным, а также невероятно привлекательным для мужчин.

Фото:

2. Marlene Dietrich / Автор ADiamondFellFromTheSky / Источник flickr.com Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC 2.0: creativecommons.org
3. Marlene Dietrich / Автор RV1864 / Источник flickr.com Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC-ND 2.0: creativecommons.org
4. MARLENE-DIETRICH-1948-II-1-C30666 / Автор Gerard Van der Leun / Источник flickr.com Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC-ND 2.0: creativecommons.org
5. Ernest Hemingway & Marlène Dietrich / Автор RV1864 / Источник flickr.com Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC-ND 2.0: creativecommons.org

Текст: Татьяна Душенкова. Публикация: Валентина Чайко.
  • < Принт и стиль в одежде
  • Естественный стиль в одежде: простые фасоны + свежие расцветки >

Pin-up, пинап — Марлен Дитрих

Стиль Марлен Дитрих


nullnullnullМарлен Дитрих нередко называют «воплощенным искусством» — ее личность практически полностью сливалась с артистическим образом. Именно поэтому, когда речь заходит об одной из главных персон ХХ века – Марлен Дитрих, на ум приходят не столько ее музыкальные или киноработы, сколько историческое значение этой персоны в качестве главной мировой иконы стиля, создательницы легендарных образов и архетипических моделей.Величайший мистификатор, Дитрих отлично понимала, что простота и досказанность могут разрушить любую звездную историю. Среди множества мифов о знаковых женщинах в истории ХХ века легенды о Марлен Дитрих стоят особняком. О ее жизни известно много – но все без исключения сведения противоречивы и неоднозначны. Никогда не скрывала она одного – того, что бесконечно изобретая мифическую Марлен и оттачивая свой имидж женщины-загадки, она своими руками сотворила совершенное декадентское произведение искусства, арт-проект имени себя.
nullnull

Настоящие имя звезды — Мария Магдалина фон Лош. Она родилась 27 декабря 1901 в Берлине в семье прусского офицера и дочери богатого ювелира. В юности девушка занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; а также училась в актерской школе Макса Рейнхардта. Параллельно она вращалась в богемных кругах декадентского Берлина 20-х, уже тогда пытаясь подчеркнуть свою оригинальность мужским фраком и болтающимся на цепочке моноклем. Свои первые театральные ангажементы и кинопробы она получает в 1922 году, однако все роли того периода были вторичны и бесхарактерны. 

null

В 1927 году Дитрих вышла на сцену в развлекательном ревю «Это витает в воздухе», исполнив шуточную песенку сомнительного содержания. Провокационный образ не остался незамеченным – ей предложили записать первую пластинку. В 1928 году прошли первые записи песен, а год спустя режиссер Джозеф фон Штернберг увидел ее в ревю «Два галстука» и пригласил на роль Лолы Лолы в фильме «Голубой ангел». Картина стала триуфмом Дитрих — в феврале 1930 года Марлен подписала контракт с американской студией «Парамаунт» и 1 апреля 1930 года, в день премьеры «Голубого ангела», покинула Берлин и отправилась в Голливуд, где вместе со Штернбергом представила на суд публики работу в фильме «Морокко» (1930). Невероятный успех тандема режиссера и актрисы вылился в плодотворное и длительное сотрудничество – в Голливуде фон Штернберг и Дитрих сняли шесть совместных фильмов, которые стали бестселлерами и подарили миру несколько нетленных образов — вариаций на тему femme fatale.

nullnullБудучи главной женщиной всей творческой и личной жизни маэстро Штернберга, Марлен позволяла ему любить себя и тщательно лепить свой образ. Он влюбился в нее сразу и на всю жизнь и сделал для Марлен все, что может сделать для актрисы крупный режиссер. Он тратил много сил на то, чтобы зрители видели ее такой, какой она была для него – недаром актриса признавалась: «Я была создана фон Штернбергом от начала и до конца!» Это заявление не было преувеличением — до встречи с маэстро Марлен была полной шатенкой, бойкой и энергичной, а после встречи с ним стала эфемерной тонкой блондинкой, недоступной богиней в облаках полутеней и сигаретного дыма. nullnull

Он заставил ее похудеть, изменить имя и цвет волос, удалить 2 коренных зуба для того, чтобы на лице появились драматичные впалые скулы, научил разбираться в нюансах ракурсов и нашел свет, сделавший ее образ совершенным. Знаменитая «идеальная симметрия» лица Марлен Дитрих – настоящая находка искусства фотографии. Мягкие световые тени создавали объемность скул, глубину глазной впадины, рельеф щек. Возникало впечатление, что ее лицо было выхвачено лунным светом из темноты.

nullnullnull

Секреты мастерства Штернберга Дитрих дополнила своим фирменным чувством стиля – и невероятные по магнетизму фото томного рельефного лица с изогнутыми бровями, очерченными губами и затуманенным взглядом приобрели особую пикантность благодаря тщательно подобранным аксессуарам, тончайшим вуалям, шляпкам французских кутюрье и перчаткам ручной работы

nullnullnullМарлен Дитрих стала абсолютным эталоном красоты и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Понимая, что китами ее профессионального успеха стали усердие и дисциплина, она отличалась фанатичным трудолюбием и продолжала истязать себя диетами и тщательным продумыванием образа. Ее перфекционизм не знал пределов – Дитрих понимала силу детали, и даже если ее туфель не было видно в кадре, продолжала придумывать их фасоны. Перчатки ей делали по слепку рук, обувь — только по индивидуальной мерке, а сотни вуалей она могла перебирать часами, пока свет идеально не ложился на лицо. Ее примерки длились по десять часов – портные и стилисты с ужасом вспоминали придирчивость и непреклонность Дитрих в вопросах создания своего стиля. 
null
Эпатажная и роковая, она ввела в женский гардероб мужской костюм, шелковый цилиндр и приметы андрогинного стиля, что стало первым жестом эмансипации в истории ХХ века. Кроме того, она обозначила новый фетиш – игру с сигаретой, которая стала в ее руках невероятным образным средством. Андрогинность являлась важной составляющей частью образа Марлен Дитрих — так, к примеру, в 50-х годах она первая начала исполнять песни, посвященные женщинам от мужского лица: «One For My Baby (And One More For the Road)», «I’ve Grown Accustomed to Her Face» и «Makin` Whoopee». Ее двусмысленный образ — женщина с совершенным лицом, идеальной укладкой, во фраке и с сигаретой — стал одним из самых ярких образов прошедшего века. 
nullnullnull

Марлен придавала каждой вещи, которую вводила в свой гардероб, статус символа. Она была органична как в нарядах а-ля гарсон, так и в струящихся ультраженственных нарядах, усыпанных переливающимися блестками.

null

Особое место в её гардеробе занимали блузки от свободных мужских сорочек до женственных блузок.

nullnullnull

 Одним из составляющих её неповторимого образа femme fatale  был мех,шикарный и роскошный,на фоне которого блеск её бриллиантовых украшений был подобен россыпи звезд на небосводе. На сцене она любила прибавить к наряду шарма с помощью перьев.

nullnullnull

Дитрих знала толк в изысканной сексуальной привлекательности. Она культивировала недосказанность, отлично понимая, что это и есть главный элемент в эротике. Именно этим эксперты объясняют ее неистовую страсть к вуалям.

Роль Марлен Дитрих в истории мировой моды трудно переоценить — в 85 лет она стала обладательницей премии американской Ассоциации высокой моды. После смерти звезды ее колоссальный гардероб перекочевал в Парижский музей моды. Платья, костюмы, купальники, халаты, тапочки и шляпки можно разделить на 3 основных стиля: мальчиковый, unisex и «роковая женщина«. Одним из главных экспонатов, безусловно, является знаменитый наряд из лебяжьего пуха, в котором она начала свою карьеру как певица: «оголяющее» платье, которое Дитрих носила под мантией из лебединых перьев, за счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера и жемчуга на ткани телесного цвета создавало эффект тонущего в звездном сиянии обнаженного тела.

nullnullСоветы Марлен:

Одежда: основное правило: никогда не бегите за последней модой – жертвы моды выглядят смешно. Не покупайте зеленые, красные и прочие яркие одежды — отдавайте предпочтение черным, голубым и серым костюмам… Не доверяйте тем продавцам, которые говорят, что выгоднее купить пять платьев, чем одно за одну и ту же цену… Не покупайте дешевых материалов, даже если платье из них кажется привлекательным — лучше подкопите на хороший костюм. Если есть костюм серого цвета, вам нужно приобрести два темных платья, одну черную шерстяную юбку, черный и серый пуловеры, чтобы весь год чувствовать себя прилично одетой. Строгий стиль уместно смягчить мехами и аксессуарами.

null
Обувь: важнейшая часть туалета, даже более важная, чем одежда. Хорошая обувь придает внешности элегантность. Лучше купить одну пару хороших дорогих туфель вместо трех пар дешевых. Никогда не носите туфли на очень высоком каблуке с повседневным костюмом. Не носите обувь с открытым носком после обеда, если хотите казаться элегантой. Такие туфли можно использовать в ансамбле с летним платьем, когда светит солнце! Лучше отказаться от белой обуви — она делает ногу больше и тяжелее. Лаковая обувь часто вселяет чувство беззаботности, но она вовсе не элегантна. То же самое можно сказать о красных туфлях, которые подходят только к летнему платью. 


Шляпы: могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, тот не имеет представления о важности этой маленькой вещицы… 

 null

Лак для ногтей: темные тона неэлегантны. Естественные пастельные тона и удлиненная форма сделают пальцы рук изящными и женственными.

null

Источник:

http://www.fashiontime.ru/  —  самая интересная информация о моде и одежде