Танцы апачи: Apache Dance — танец парижских бандитов: n_elena — LiveJournal

Apache Dance — танец парижских бандитов: n_elena — LiveJournal

?
Categories:
  • Криминал
  • Путешествия
  • Напитки
  • Cancel
       Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
       Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
       Апаши носили рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. Именно в таких рубашках, по мнению уголовных грамотеев, щеголяли полуголые апачи. На шею под воротник рубашки повязывался яркий платок. Галстуки апаши принципиально не носили.
       Сегодня единственным воспоминанием об этих беспредельщиках остался устаревший фасон рубашки с воротником апаш.
       О танце Апаш нынче мало кто знает. А, в своё время в Париже он произвел настоящий фурор. Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 г. об этом писала так:
        «Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан».
       То, что ощущения парижской публики должны были быть острыми, сомнению не подлежит. Искрометный, взрывной танец, танец жесткий, драматичный был под стать той среде, в которой он появился.
       Роли мужчины и женщины распределены четко: мужчина — дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина,- кошка, — напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и … проявляет преданность ему же.
       Но, не всегда в Apache Dance «сражение» выигрывает мужчина.

… чуть-чуть романтической пыльцы на «светлый» образ апашей:

Шумит ночной Марсель

В «Притоне трех бродяг»,
Там пьют матросы эль,
Там женщины с мужчинами жуют табак.
Там жизнь не дорога,
Опасна там любовь,
Недаром негр-слуга
Там часто по утрам Стирает с пола кровь.
Трещат колоды карт,
И глух червонцев звук.
В глазах горит азарт,
И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг…
В перчатках черных дама
Вошла в притон так смело
И негру приказала: — Налей бокал вина.
Средь шума, гама, драки
За стол дубовый села
И стала пить c усмешкою совсем одна.
И в «Притоне трех бродяг»
Стало тихо в первый раз,
И никто не мог никак
Отвести от дамы глаз.
Лишь один надменный взор
В плен той дамой не был взят:
Жак Пьеро, апаш и вор,
Пил вино, как час назад.
Скрипку взял скрипач слепой,
Приподнес ее к плечу.
— Что ж, апаш, станцуй со мной,
Я танцую и плачу.
(Эрдман Н.Р.)
        Апаши стали популярны среди скучающих по острым ощущениям аристократок. Танец с бандитом это экзотика, это сенсация,скандал, — это модно. Один танец стоил $10-$20, час — $100. Порой доходы от танцев достигали таких размеров, что ремесло головореза становилось невыгодным.
       (и ещё лирики)
        «…стоял месяц май, и в воздухе была такая нега и такая легкость, что ей хотелось петь, — к Анетте, на улицу,где она поджидала клиентов,подошел молодой апаш по прозвищу Рене-Вальс, который в квартале прослыл святым: казалось, у него не было иной цели в жизни, как доставлять удовольствие, и он положил на это все свое здоровье.
Рене-Вальс страдал туберкулезом, что, однако, не мешало ему быть одним из лучших танцоров явы на улицы дю Жир. В кепке,сдвинутой набок, с цветком в зубах, он мог танцевать часами, затем присаживался на тротуар, дыша с астматическим хрипом в груди, и грустно бормотал: «Доктор говорит, что мне нельзя танцевать. Похоже, это мне вредно». Но как только аккордеон вновь подавал голос, он вскакивал, щелкал в воздухе каблуками, устремлялся к кабачку и плясал там до самого утра или до тех пор, пока, охваченный необычайно яростным приступом кашля, не застывал на месте в самый разгар танца….» (Гари Ромен — Леди Л.)
        «…приветливо светятся огоньки дешевых ночных ресторанчиков… Перед рассветом появится там и дневной рабочий люд в кепках; облокотясь на «цинк»,посетители, отправляющиеся на работу, уже потребуют по стакану горячего кофе, дополненного рюмочкой коньяку, и вдруг в этот трудовой мир ворвутся мужчины в черных фраках и накрахмаленных сорочках под руку с разноцветными дамами, покрытыми блистающими брильянтами,- поездка на «халли» входит в программу ночных увеселений пресыщенных Монмартром бездельников.
.. Подобные поездки парижане называли «la tournee des grands dues» (объезд великих князей… Один изобретательный хозяин кафе-ресторанчика организовал даже специальное зрелище, рассчитанное на таких посетителей: «танец апашей». Кавалер в костюме и кепке, как у рабочего, что пьет вино за соседним столиком, то страстно сжимает в томном вальсе девушку с растрепанными волосами, с красным шарфом на шее, то в порыве ревности бросает ее на пол, душит, мучает. Дамам страшно: вот-вот подобный апаш возьмет да и сдерет брильянтовую диадему с ее головы или жемчужное колье с напудренной шеи…» (Игнатьев А.А. — Пятьдесят лет в строю 22)
Subscribe

  • «Счастливые люди»

    «Счастливые люди» — четырехсерийный документальный фильм о быте жителей таежной деревушки на Енисее. Впервые посмотрела его этим летом. Фильм…

  • «Три прекрасные женщины» Вадима Роже

    Вадим Роже (он же Вадим Племянников) — французский актер, кинорежиссер, продюсер и публицист. Сын русского аристократа и французской…

  • С Днём Победы!

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • «Счастливые люди»

    «Счастливые люди» — четырехсерийный документальный фильм о быте жителей таежной деревушки на Енисее. Впервые посмотрела его этим летом. Фильм…

  • «Три прекрасные женщины» Вадима Роже

    Вадим Роже (он же Вадим Племянников) — французский актер, кинорежиссер, продюсер и публицист. Сын русского аристократа и французской…

  • С Днём Победы!

‎Альбом «Apache Dance Revolution — EP» (Sinan Kayabaşı) в Apple Music

  • Algeria
  • Angola
  • Armenia
  • Azerbaijan
  • Bahrain
  • Benin
  • Botswana
  • Cameroun
  • Cape Verde
  • Chad
  • Côte d’Ivoire
  • Congo, The Democratic Republic Of The
  • Egypt
  • Eswatini
  • Gabon
  • Gambia
  • Ghana
  • Guinea-Bissau
  • India
  • Iraq
  • Israel
  • Jordan
  • Kenya
  • Kuwait
  • Lebanon
  • Liberia
  • Libya
  • Madagascar
  • Malawi
  • Mali
  • Mauritania
  • Mauritius
  • Morocco
  • Mozambique
  • Namibia
  • Niger (English)
  • Nigeria
  • Oman
  • Qatar
  • Congo, Republic of
  • Rwanda
  • Saudi Arabia
  • Senegal
  • Seychelles
  • Sierra Leone
  • South Africa
  • Sri Lanka
  • Tajikistan
  • Tanzania, United Republic Of
  • Tunisia
  • Turkmenistan
  • United Arab Emirates
  • Uganda
  • Yemen
  • Zambia
  • Zimbabwe
  • Australia
  • Bhutan
  • Cambodia
  • 中国大陆
  • Fiji
  • 香港
  • Indonesia (English)
  • 日本
  • Kazakhstan
  • 대한민국
  • Kyrgyzstan
  • Lao People’s Democratic Republic
  • 澳門
  • Malaysia (English)
  • Maldives
  • Micronesia, Federated States of
  • Mongolia
  • Myanmar
  • Nepal
  • New Zealand
  • Papua New Guinea
  • Philippines
  • Singapore
  • Solomon Islands
  • 台灣
  • Thailand
  • Tonga
  • Turkmenistan
  • Uzbekistan
  • Vanuatu
  • Vietnam
  • Armenia
  • Österreich
  • Belarus
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Bulgaria
  • Croatia
  • Cyprus
  • Czech Republic
  • Denmark
  • Estonia
  • Finland
  • France (Français)
  • Georgia
  • Deutschland
  • Greece
  • Hungary
  • Iceland
  • Ireland
  • Italia
  • Kosovo
  • Latvia
  • Lithuania
  • Luxembourg (English)
  • Malta
  • Moldova, Republic Of
  • Montenegro
  • Nederland
  • North Macedonia
  • Norway
  • Poland
  • Portugal (Português)
  • Romania
  • Россия
  • Serbia
  • Slovakia
  • Slovenia
  • España
  • Sverige
  • Schweiz
  • Turkey
  • Ukraine
  • United Kingdom
  • Anguilla
  • Antigua and Barbuda
  • Argentina (Español)
  • Bahamas
  • Barbados
  • Belize
  • Bermuda
  • Bolivia (Español)
  • Brasil
  • Virgin Islands, British
  • Cayman Islands
  • Chile (Español)
  • Colombia (Español)
  • Costa Rica (Español)
  • Dominica
  • República Dominicana
  • Ecuador (Español)
  • El Salvador (Español)
  • Grenada
  • Guatemala (Español)
  • Guyana
  • Honduras (Español)
  • Jamaica
  • México
  • Montserrat
  • Nicaragua (Español)
  • Panamá
  • Paraguay (Español)
  • Perú
  • St. Kitts and Nevis
  • Saint Lucia
  • St. Vincent and The Grenadines
  • Suriname
  • Trinidad and Tobago
  • Turks and Caicos
  • Uruguay (English)
  • Venezuela (Español)
  • Canada (English)
  • Canada (Français)
  • United States
  • Estados Unidos (Español México)
  • الولايات المتحدة
  • США
  • 美国 (简体中文)
  • États-Unis (Français France)
  • 미국
  • Estados Unidos (Português Brasil)
  • Hoa Kỳ
  • 美國 (繁體中文台灣)

Танец апачей Гаан – Второе лицо

В этом посте мы рассмотрим танец апачей Гаан, важный, духовный замаскированный ритуал всех народов апачей, который поддерживается сегодня благодаря самоотверженности членов племени.

Кто такие апачи?

Народ апачей исторически населял юго-запад Соединенных Штатов и север Мексики, особенно от восточной Аризоны до западного Техаса по продольной оси и от южного Колорадо до Соноры и Чиуауа по широтной оси. Раньше они жили самостоятельными племенами, связанными этническими связями, следуя за стадами бизонов по полукочевому образцу. Их доблесть и мужество как воинов перед империализмом Соединенных Штатов были легендарными. Сейчас они сосредоточены в резервациях в Аризоне, Нью-Мексико, Оклахоме и Техасе или интегрированы в американское или мексиканское общество. Они насчитывают около 112 000 человек и исповедуют либо свою традиционную анимистическую религию, либо христианство, либо и то, и другое.

Посланник сигнализирует о начале церемонии своим бычьим ревом.

История Ga’an

ga’an (западные апачи) или gaa’he (восточные апачи) — могущественные горные духи, дружественные народу апачей. Танцоры представляют горных духов во время церемонии и, таким образом, олицетворяют священных существ. Вокруг ga’an ходят различные мифы. Во-первых, га’ан были ответственны за освобождение духов животных, запертых в пещере, где их заточил Ворон. Затем духи животных могли свободно бродить и кормить апачей.

Другое дело, что мальчик-апач упал в пещеру, где обитало га’ан духов. Когда мальчик умер, он стал одним из гаанов . Другие члены племени пришли искать его, приведя его собаку, которая узнала его среди га’ан духов. В конце концов мальчик привел гаана в свою деревню, где гаан начал традицию танцев, чтобы благословлять, исцелять и защищать народ мальчика.

В группу ga’an всегда входит один посыльный, которого иногда называют «клоуном». Посланник действительно является в высшей степени священным существом с двойственной природой, одновременно устрашающей фигурой, отпугивающей злых духов от тел больных, и комичным учителем, способствующим исцелению смехом. В отличие от остальных ga’an , которые носят черные или темно-синие капюшоны и раскрашены на теле, посланник носит белое.

Танцоров сопровождают певцы и барабанщики.

Церемония Гаан

Церемония Гаан проводится под барабаны и песни, обычно ночью. В группах всегда пять танцоров: посыльный и четыре танцора, представляющих разные стороны света (север, юг, восток и запад). Он начинается с того, что посыльный использует «бычий рев» или свист на конце струны, чтобы создать эфирный звук, возвещающий о начале танца. Бычий рев используется исключительно западными апачами; другие опускают это. Все танцоры, кроме посыльного, несут «мечи» из дерева или юкки, обычно с нарисованными на них символами. 9Маска 0014 ga’an должна быть изготовлена ​​шаманом с большой тщательностью, а узоры, глифы и цвета на короне имеют символическое значение. Различные цвета представляют стороны света, а символы могут включать в себя тотемных животных, а также звезды, кресты и круги. Тела танцоров также расписаны символами и узорами.

Маска посыльного обычно меньше остальных и использует белую ткань вместо черной. Зеркала на короне, недавнее добавление, мигают как 9.0014 ga’an танец, добавляющий ослепительного эффекта. Апачи, как и многие коренные народы, ассоциируют зеркала с духовностью. Маленькие деревянные планки, которые свисают с маски, издают щелкающий звук, характерный для ga’an . Церемония проводится в na’ih’es (ритуал посвящения во взрослую жизнь девушки), также известный как Церемония восхода солнца; влиять на погоду; исцелять больных; и очистить деревню от злых духов и защитить ее на будущее.

Танец Гаан

Если вы отправитесь на юго-запад Америки и спланируете свое путешествие соответствующим образом, вам может посчастливиться увидеть танец Гаан лично. Можно посетить церемонию в резервации апачей по приглашению нации апачей или во время открытых фестивалей, таких как Дни Победы на плотине Орм в резервации Форт-МакДауэлл. Церемония восхода солнца обычно проводится два или три раза в месяц с апреля по октябрь. Более распространенный способ наблюдать за танцем — за пределами резервации; несколько племен апачей периодически исполняют танец в назидание неапачам. Эти мероприятия периодически проводятся в Музее Херда в Фениксе, штат Аризона; на праздновании Дня апачей-джии в Глоубе, штат Аризона; Национальный парк Гранд-Каньон в северной Аризоне; Культурный центр индейцев пуэбло в Альбукерке, Нью-Мексико; и в других местах. Наблюдатели должны соблюдать тишину и свести к минимуму движения во время церемонии, чтобы продемонстрировать уважение к танцорам, барабанщикам и певцам.

— Аарон Феллмет, главный куратор

Группа апачей Гаан Белой Горы, Аризона, 2016 г.

Танец Гаан энергичен и тщательно поставлен.

У каждой танцовщицы своя корона.

Мальчиков апачей также учат танцевать, чтобы подготовить их к будущим церемониям.

Короны и мечи традиционно изготавливались из шипов юкки, но сегодня их делают из дерева. Некоторые символы являются абстрактными, а другие представляют собой тотемных животных, таких как орлы, олени или колибри.

Происхождение танца короны: повествование апачей и ба’тс’уси: цикл апачского трикстера

Давным-давно,
они рассказывали о белке,
о сосновой белке.
Пожара не было,
пожара не было.
Белка загорелась там наверху.

Ba’ts’oosee,
говорят,
он там ходил и бегал.
Ба’тс’оуси.

Ba’ts’oosee,
это то, что он говорил,
«хеее,
большой босс болен здесь.
Сбить огонь оттуда,
и мы устроим большой танец для босса.
Давно, наверное,
еще тогда заболели.
Ба’тс’уси сказал это.

Они сбили огонь.
Они развели костер на земле и вместе танцевали вокруг него.
Вокруг костра стояло тридцать два круга людей.
Эта искра,
когда она вышла,
они так к ней шли.

Хе-е-е,
они просто продолжали танцевать, получая удовольствие.
Ба’тс’уси начал танцевать в одиночестве.
Ba’ts’oosee,
люди вместе кричали ему и танцевали.
Он сунул свой хвост в огонь.

Огонь,
Огонь.
«Хее, мой хвост не горит,
Я могу танцевать вдали от огня,
туда-сюда»,
вот что он сказал.

Хе-е-е,
люди сказали ему, что у него горит хвост.
Так он перепрыгивал через стоящих людей.
Он прыгнул один раз,
потом снова прыгнул.
Он убежал от людей.
Хранители огня побежали за ним.
Ba’ts’oosee,
вот как он убежал с огнем.

Ba’ts’oosee,
была большая гора,
он обошел ее.
Должно быть, ему кто-то помог.
Он устроил там пожар.
Хеее,
после того, как он побегал, он сказал:
«Я пробежал вокруг света за один день.»

Он обошел весь мир за один день,
но он просто обошел гору.

Он горел везде, куда бы он ни пошел.
До него добрались,
хранители огня.
Оттуда
мы получили огонь.
Так они сказали.
Ba’ts’oosee
взлетел с огнем.
Не знаю, правда это или нет.

О
Ба’тс’уси ходит много забавных историй.

Ба’тс’узи шел.
Как он,
как он,
вот так,
пошел на охоту.

Он был одним из охотников.
Он был с ними,
и они вышли на середину крутого каньона.

Жила-была птица с длинными ногами.
Длинноногая птица пересекла каньон своими длинными ногами.
Они использовали их, чтобы
ходить туда-сюда.
Ба’тс’уси был одним из них.
Ночевали.
Рога оленя,
они все смазаны,
все смазаны.

Подошел Ба’тс’уси и сказал:
«Хе-е-е,
Я только что вгрызся в кость».
Когда они ели,
вот так рог превратился в кость, говорили они.

Они снова пошли.
Он хотел быть последним,
«Позвольте мне сначала починить мой узел.
Вперед,
Я последую за вами позже.»

Другие люди,
они все перешли.
Когда они переправились,
Другие люди сказали журавлю,
«Двигай ногами, когда он на них».
Вот что они сказали.

Хии,
Ба’тс’уси шел.
Когда он прямо посреди
кран сделал то, что ему сказали.

Он упал.
«Пусть мой узел упадет,
только пусть мой узел упадет»,
вот что он говорил.
Пока сверток падал,
летучие мыши
съели все мясо до того, как оно упало на землю.
Летучая мышь (чабане) летает ночью.
Мясо, они съели все его мясо.

«Эээ,
Я не знаю, как я снова туда заберусь. »
Я не знаю, как он туда попал.
Те люди наверху просто смеялись над ним.

Вот как говорят о
Ба’тс’уси.
Он никуда не годится.
Он сделал все это.
Когда они еще были людьми,
он был одним из них.

Продолжай,
продолжай.
Ba’ts’oosee,
он все еще сам.
Продолжай.

Это был белоголовый орлан
, у которого было гнездо
посередине,
посередине.

Он был с другим мужчиной,
«Мой двоюродный брат (shił na’ ash),
позволь мне спустить тебя в гнездо.
Мой двоюродный брат,
позволь мне опустить тебя вниз.
Мы собираемся добыть перья и сделать стрелы,
и мы вместе отправимся на охоту».
Это сказал Ба’тс’уси.

Он спустил его на веревке из юкки.
Хеее,
он просто приземлился прямо там, где было гнездо,
прямо там.

«Хеее,
Я все еще держусь за веревку.
Хеее,»
он позвал своего двоюродного брата,
«Веревка выскользнула из моей руки»,
Ба’тс’уси, вот что он сказал.
Он выбросил его за борт каньона.
Ba’ts’oosee,
вот что он сделал.

Хе-е-е,
человек сидел в гнезде
с птенцами.
орлят,
мужчина спросил орлят,
«Как твой отец,
твоя мать, как они появляются?»

«Моя мама возвращается
, когда идет мягкий дождь.»
«Цэ биага» — это когда идет тихий дождь.
«Мой отец возвращается
, когда идет сильный дождь.»

«Цэ бикаа» — это когда летом идет сильный дождь
.

Как только они сели,
он их уже убивал.
У этого человека была палка,
та, что не ломается.
Это было примерно столько времени.
Он был на его стороне.
Когда он им воспользовался,
они все падали,
а он сидел прямо там.
Ba’ts’oosee просто оставил его там,
он просто убежал.

Хе-хе, я не знаю, сколько дней
он все еще был там,
там наверху.

Хее,
нац или вменяемый,
нац или вменяемый,
так они называют эту бабушку.
Она была с внуками.
Так же, как и вы сейчас,
вы все мои внуки.
нац или сане — лекарство.
Он растет здесь.

«Хее,
нац или вменяемый»,
позвал он ее.
Когда он позвал ее, он сказал:
«Спусти меня».

Бабушка и ее внуки
как раз заходили за угол каньона.
Она сказала:
«Слушай,
кто-то зовет меня по имени.»
Так сказал нац или вменяемый.
«Хее,
кто-то где-то что-то говорит», — сказал
нац или вменяемый.

Мужчина говорил,
«Спусти меня».
Он сидел там наверху,
в цэ чинаах.
(Большая скала торчит)

Она сказала:
«Опусти голову,
Я иду туда».
Вот так она поднималась по склону каньона.

Там бабушка встала.
Поднявшись, она сказала:
«Иди сюда.
Я собираюсь снести тебя на этом.»
Но мужчина сказал:
«Эй,
этот ремешок может порваться.»

Она встала
Она встала.

Прямо здесь был большой камень.
Она только что положила его в корзину для ношей.
Она встала с этим.
нац или вменяемая,
она была старушка.
Heee,
у нее был большой камень.
Старушка стояла на одном месте
и танцевала.
Это было
«делай, делай, делай».
Говорят, что
делал ремень.

Теперь старушка сказала:
«Иди туда,
, но не опускай голову.
Когда мы спустимся,
ты можешь поднять голову».

Вот так они спускались.
Я не знаю, как далеко они спускались,
но они, должно быть, прошли половину пути.
Тут мужчина поднял голову.
Бабушка сказала ему не делать этого.
Они оба упали в этот момент
со старухой.

Хеее,
там были дети.
Бабушка попросила нац или санеизее.
Это сказала старушка.
Это сказала старушка.

Там внизу лежал мужчина,
.

Орлиные перья,
он дал старушке
, чтобы она его спустила.

Хе-е-е,
он положил орлиные перья
в корзину для ношей,
«это будет твое».
Потом нац или вменяемая пошла своим путем
с внуками.

Подсолнух,
мужик сказал бабушке,
«Бабушка,
не ходи на грядку с подсолнухами.»
Нац или вменяемая забыла
, потому что ухаживала за внуками.
Они приближались к грядке с подсолнухами.
Хе-е-е,
она забыла
и последовала за внуками.
Все перья превратились в птиц.

Хеее,
они все улетели.
Она перевернула корзину и сохранила несколько.
Все остальные превратились в птиц.

Нац или вменяемая старушка
давным-давно.
Вот как о ней говорят.
Был человек, который говорил это,
но его больше нет.
Все эти старики,
они уже мертвы.
Я никогда никому не говорил,
, но сегодня вечером я рассказываю
, потому что пришли эти белые люди.

Есть много забавных историй,
но я не хочу вас смешить.

Это правда.

Я тебе прямо говорю.

Ba’ts’oosee
Хеее, это так.
Есть еще один

Вот так висят мои бананы юкки.
(shi goshk’ an dash jaa)
Это то, что вы говорите, если это конец.

Я не знаю, о чем буду говорить.
Все уснут.

Так говорили
давным-давно.
Ba’ts’oosee,
он воровал из сада того белого человека.
Он ворует ночью.
Вот он снова приходит ночью.
Была смола в виде человека
у ворот,
там, где он входит.
Они поставили его там для него,
Ба’тс’уси.
Он снова пришел ночью.
Он сказал:
«Уйди с дороги».

Он просто пошел вот так. . .
, и он так и не получил свою руку обратно.

И с этой стороны тоже. . .

«Я могу пнуть …»

Он застрял в ней, как мячик.
Ba’ts’oosee,
он застрял.

Он сказал: «Я тоже умею кусаться».
Он только что откусил.

Вот как его поймали.

На него надели цепь.
Белые люди сделали это с ним.

Это łe’ go cho.

Он все еще был прикован,
все еще.
Вот тогда и начали кипятить много воды.
Вода стала очень горячей.

Идея заключалась в том, чтобы поместить его туда.
Вот почему он был прикован.
Вот тогда и появилась другая лиса,
Ба’дотжиже,
серая лисица.
«Ба’дотжиж» — так называют того, у кого длинный белый хвост.
Так называют
«Ба’дотжиже».

Мой двоюродный брат,
позволь мне связать тебя прямо здесь.
Скоро я буду есть с ними.
Скоро они это сделают.

Это кипяток.»

Его собирались ошпарить в воде.

Он связал другого,
и убежал.
Итак,
Ба’тс’уси убежал.

Он связал другого,
и убежал.

Итак,
Ба’тс’уси убежал.

Итак,
подошла группа людей.
Они сказали,
«это не он».
Некоторые из них сказали,
«это тот самый».
Другие сказали,
«он выглядит иначе».
Они знали его.

Вот его и швырнули в кипяток.
Ба’дотжиже,
его посадили.
Хеее,
все сошло,
его шерсть.

Тот, кто взлетел, вернулся.
«зачем они так поступили с тобой, мой двоюродный брат?»
так он сказал.

Ба’ц’оуси.
Продолжай.
Они пришли туда, где была вода,
где течет вода.
Ba’ts’oosee
и еще один,
еще один.

«Мой двоюродный брат,
там есть ба’дос.
Это мое.

Это хлеб.
В пепел уходит хлеб.
Это хлеб апачей.
Ба’ называет это «цибе’дз».
Ба’тс’оуси.

Вот здесь внизу отражение луны,
далеко внизу.
Вот почему он говорит своему другу выпить всю воду
Ba’ts’oosee,
так он сказал.

Они начали его пить.
Ba’ts’oosee
только что прикоснулся к воде.
Другой действительно пил.
Хеее,
у него был большой живот.
У другого был рот на воде.
Он сделал вид, что пьет.
Вот как он лжет.

Другой был похож на мяч.
Он был полон
от воды.
Так и было.
Так говорили,
правда это или нет.
Так было давным-давно.

Эти старики наверху,
(Указывает на картины на стене.)
Кто-то из тех, кто там наверху, должно быть, тоже рассказал эту историю.
Давным-давно,
таким был Ба’тс’уси.
Он ворует.

«Я работаю на большого босса»,
сказал он,
опять то же самое,
Ба’тс’уси был.
Он ворует.

«Я работаю на большого босса»,
сказал он,
опять то же самое,
Ба’тс’уси.

Хеее,
где живет муравей,
он там.
Он ходил и говорил:
«Ху, ху, ху».
Он обошел место, где живет муравей.
«Я собираюсь погонять (инизоог) муравьев.
Я все еще работаю на большого босса.»

Хеее,
все еще идет.
Мы снова ищем его.

Вот такая у него была шляпа.
(Ставит шляпу на пол.)

Вот здесь,
он какает,
он какает.
Он был под шляпой,
Он был прикрыт шляпой.

Ba’ts’oosee,
он сидел.
Кто-то сказал: «Вас ищут».
«Это не меня они ищут.
Они все похожи на меня»,
так он сказал.
«Я сижу здесь и смотрю за золотом.
Сюда,
золото.»

Он едва приподнял шляпу.

«Я присматриваю за золотом»,
так он сказал.

(Непослушному мальчику: «Не делай этого! Та…»)

Я думаю, люди тогда были немного сумасшедшими,
даже белые люди,
Наверное, они у него купили.

«Просто подожди, пока я не приеду,
и тогда ты сможешь забрать его»,
так он сказал.

Он просто пошел по хребту, а
продолжил идти.

Потом подобрали.

Вот как он взлетел.
В этом он был хитрым.
Хеее,
давно,
так сказано.
История была рассказана давным-давно.
Это продолжается и сегодня вечером,
но об этом больше никто не говорит.

Ba’ts’oosee,
он хитрый.

Снова,
Ба’тс’оуси

Дерево.

Они все собирались вот так.

Деньги,
он положил туда:
25 центов, 50 центов, 1 доллар, все разные монеты.

«хеее,
эти деньги могут вырасти»,
сказал он.