«Меня завораживают люди, эти невероятно сложные создания»
Звезда «Мстителей» вышел на новый уровень в «Высотке» Бена Уитли и сериале «Ночной администратор» — и рассказал о них в эксклюзивном интервью Time Out.
Том Хиддлстон сыплет интеллигентными наблюдениями, пытаясь вычленить ключевые идеи в своем новом блестящем фильме «Высотка». Британец находится на пике карьеры — вряд ли сейчас есть актер, который одинаково уместно смотрится в блокбастерах вроде «Мстителей» и интеллектуальном артхаусе. Теперь же он царит и в воскресном телевизионном прайм-тайме — Хиддлстон сыграл ставшего шпионом портье в «Ночном администраторе», мини-сериале по Джону Ле Карре. Он явно готов пробовать в профессии все — и в какой-то момент разговора даже упоминает о желании выучить пару иностранных языков, чтобы сниматься у зарубежных режиссеров.
Хиддлстону 35, он учился в Итоне, Кембридже и Королевской академии драматического искусства, поэтому время от времени попадает под удар тех, кто любит обрушиться на богему. Осторожность в голосе актера понятна: он избегает громких заявлений и готов разъяснять каждое из своих высказываний. Тем не менее, любит пускаться и в красочные отступления — так что разговор время от времени забредает на неожиданные территории. Не более, впрочем, неожиданные, чем те, что осваивает «Высотка», бойкая свежая экранизация антиутопии Джеймса Балларда. В фильме Бена Уитли Хиддлстон играет доктора Роберта Лэйнга, типичного оппортуниста из среднего класса, который въезжает в брутальную многоэтажку, раздираемую классовыми противоречиями и пребывающую на грани анархии. Это странное, изобретательное и очень обаятельное кино.
«Высотка» представляет в рамках одной многоэтажки целое общество, причем съехавшее с катушек. Это политический фильм?
В каком-то смысле да. Если вы чувствительны к политике, то обязательно увидите ее в фильме. Некоторые зрители увидят в «Высотке» эксперимент вроде «Повелителя мух», попытку сорвать с человечества маску приличий и обнаружить звериное нутро. Так уж получается, что действие разворачивается в британской новостройке 1970-х с участием взрослых — а не детей на необитаемом острове.
Вы разбирались в том, что Баллард, по его словам, пытался сказать с помощью «Высотки»?
Баллард говорил, что считает себя человеком, который стоит на обочине дороги со знаком «Осторожно, впереди резкий поворот». Все его антиутопии — предупреждения зарвавшемуся в гонке за прогрессом человечеству. «Высотка» вообще-то была вдохновлена отпуском, который он провел в Испании. Баллард жил в квартирном комплексе, и его соседи-туристы постоянно бились за территорию. «Ты не имеешь права оставлять окурки на моем балконе!» «Это мой бассейн!» У всех был идеальный вид на побережье Средиземного моря, жизнь была прекрасна, и тем не менее британские отпускники из-за всего вокруг скандалили. Все парились из-за ерунды.
«Высотка»
Вам не кажется, что «Высотка» много говорит и о современном неравенстве?
И фильм, и роман могут служить отражением современных событий. Власть принадлежит очень небольшому проценту населения. Во всех областях: в политике, юриспруденции, медиа, и да, в искусстве тоже. Вот почему об образовании актеров, включая меня самого, в последнее время то и дело спорят.
То есть вы понимаете тех, кто жалуется, что актерскую профессию захватили воспитанные в частных школах и элитных университетах артисты?
Конечно, нет ничего здорового в том, что в любой сфере жизни, включая искусство, доминирует только одна социальная группа. Это я понимаю. И с этим я полностью согласен. Двери должны быть открыты для всех. Картина твоей жизни не должна быть раз и навсегда задана обстоятельствами, в которых ты родился. Все заслуживают шанс заниматься той профессией, которой хочется. Но Британия еще далека от меритократии. Надеюсь, успею дожить до подлинных перемен. Если бы легкий выход из ситуации был очевиден, то я бы, конечно, выступал за него. Но мы живем в сложное время.
Что больше всего злит вас в окружающем обществе?
Предрассудки. Если сталкиваюсь с ними, то просто съезжаю с катушек. Они невероятно ограничивают, на всех уровнях. Раса, воспитание, религия. Посмотрите на Трампа! Послушайте, что он говорит про мусульман! Я был просто в ярости. Он проповедует ненависть!
Вы сами становились жертвой предрассудков?
Наверняка. Я просто стараюсь уворачиваться от них. Конечно, меня не раз понимали превратно, конечно, находились те, кто судил обо мне, не подумав. Но в сущности ты всю свою жизнь пытаешься доказать, что кто-то на твой счет не прав, — и мне делать это даже нравится. Я не злюсь из-за предрассудков об актерах. Это часть работы.
Вы думали о том, почему в принципе выбрали такой карьерный путь?
Я стал актером, потому что меня очень интересует тема идентичности. Мне интересно, как идентичность мутирует. Что там говорят об этом буддисты? Хотя, может быть, это и не буддисты… «В каждом из нас есть множество». Вы только не подумайте, что я практикующий буддист, это всего лишь афоризм. Я его понимаю как возможность пожить в шкуре других людей. Понять, каково было бы иметь другую работу — солдата, как в «Ночном администраторе», или врача, как в «Высотке». Все это пробуждает мой любительский, дилетантский интерес к психологии. Меня завораживают другие люди — и, изучая их, я проверяю на прочность самого себя. Еще меня очень заводит та турбулентность, которая творится у каждого из нас внутри, кипит под внешними приличиями и этикетом. Люди — невероятно сложные создания.
Вам любопытны маски, которые все мы носим на людях?
Мы все репрезентуем миру определенные версии самих себя. То, что творится внутри, намного более непредсказуемо, хаотично и уязвимо. В обоих персонажах, и в «Высотке», и в «Ночном администраторе», я исследую моменты, когда благообразный фасад вдруг начинает идти трещинами.
«Ночной администратор»
«Ночной администратор» был очень хорошо принят. Чем вас привлекла роль Джонатана Пайна, бывшего солдата, который переходит от работы в элитных отелях к работе на британскую внешнюю разведку?
Меня очень вдохновило персональное мужество Пайна. Я много думал о его чувстве долга, о военной службе, о его ярости. Служба в Ираке породила в нем очень много гнева. И в реальной жизни наверняка есть люди вроде Пайна, храбрецы и безумцы из разведки.
Вы не задавались вопросом, как бы сами справились в армии?
Да, задавался, и ответ такой: я не знаю. Я много об этом думал — я ведь столько солдат успел сыграть. Если не считать Локи, то почти все мои герои — солдаты. Были капитан Николлс в «Боевом коне» и Фредди Пэйдж в «Глубоком синем море». Солдат по версии Шекспира я играл в «Кориолане» и «Генрихе V».
С Джоном Ле Карре удалось встретиться?
Да. Он очень внимательно следил за нашим проектом. Мне понравилось с ним общаться. Надеюсь, и ему тоже. Мне пришло от него недавно чудесное письмо — и первое издание «Семи столпов мудрости» Т. Э. Лоуренса. Можно ли представить подарок прекраснее и неожиданнее?
О чем же вы разговаривали?
Я тогда только вернулся из Южного Судана, где десять дней работал с ЮНИСЕФ. Это самое опасное место из всех, где я бывал. Мы были в центре гражданской войны, снимали документалку о том, что происходит в зоне конфликта. Вся эта страна попросту разорвана на части. Настоящий гуманитарный кризис. Я рассказал обо всем этом Джону, поделился своей яростью и недовольством тем, что там правит оружие. Он ответил, что чувствует ровно то же самое, и посоветовал использовать этот гнев в работе.
Когда вы учились на театральном курсе Королевской академии драматического искусства, стремились к тому, чтобы работать именно в кино?
Да, я обожал кино. Постоянно бегал в кинотеатры по соседству. Смотрел все, что выходило. И хотел сам быть частью киноиндустрии. Мне всегда нравилась европейская традиция кинорежиссуры. Мне бы хотелось выучить еще один язык и попробовать себя в зарубежном кино.
Вам не кажется, что британские киноактеры вашего поколения переживают золотой век международного успеха?
Кажется. Возможно, катализатором стало участие Хью Лори в «Докторе Хаусе» на ТВ. Наше поколение училось профессии с мыслью, что нам не надо ждать приглашения из Америки, надо просто ехать туда и пробовать себя. Это и случилось. Успешные британские актеры — Том Харди, Бенедикт Камбербэтч, Николас Холт, Идрис Эльба — решили поехать в Америку и испытать удачу. Раньше же ты должен был сначала стать суперзвездой на родине и только потом надеяться, что тебя позовет Голливуд.
Современные фильмы требуют от актеров хорошей физической формы, почти как от спортсменов.
Это правда. И в «Ночном администраторе», и в «Кинг Конге: Острове черепа», в котором я сейчас снимаюсь в Австралии, я играю солдат, а солдаты обычно в очень хорошей физической форме. Честно говоря, правдоподобие на всех уровнях сейчас особенно в цене. Никто не хочет видеть твое притворство. Зрителей подкупает нечто настоящее — и это касается физических нагрузок тоже. Люди чувствуют подлинные усилия, будь это Леонардо Ди Каприо в «Выжившем», Майкл Б. Джордан в «Криде» или Майкл Фассбендер в «Голоде». Я как раз вчера об этом задумывался — о том, как важно во всем быть правдивым. Не то чтобы я хочу все время ходить в образе или заново изобрести школу Станиславского. Просто зрители требуют от тебя правды. Я сам такой же. Конечно, искусство всегда будет зависеть от иллюзий и волшебных трюков. Но самоотверженность, риск и правдоподобие — самые мощные инструменты искусства.
Tags — Panzicov — LiveJournal
1 мая, 1 сентября, 100 лет геноциду, 100lives, 30 seconds to mars, 31, 3d, 9 мая, Dzień Flagi Rzeczypospolitej Polskiej, Dzień niepodległości, Königsberg, Queensrÿche, a-ha, ac/dc, acid drinkers, adam lambert, aerosmith, airbaltic, alfa future people, alice cooper, alina assi, amon amarth, amsterdam, anathema, angelina jolie, anneke van giersbergen, annie girardot, annihilator, antwerpen, apocalyptica, argentina, armenia, avril lavigne, axel rudi pell, backstreet boys, barcelona, beatles, berlin, beyonce, billy idol, black magic fools, black sabbath, bloodhound gang, bosco fresh fest, boston, boy george, brainstorm, brasil, brussels, bullet for my valentine, bydgoszcz, cabo da roca, canon 80-200 2, capoeira, cavanagh, cesaria evora, children of bodom, christophe godin, cieszyn, cirque du soleil, como, corteo, cradle of filth, crazy horse, curitiba, cyrille gassiline, dark funeral, deep purple, deffi, deftones, den haag, depeche mode, dimmu borgir, dio, dubai, dusseldorf, edguy, elton john, eros ramazotti, eruption, europa plus, eurovision, fear factory, finland, france, frey wille, fun lovin’ criminals, funeral for a friend, gamma ray, garbage, gary moore, gdansk, germany, gogol bordello, gorky park, gotthard, gq, graspop, green day, guano apes, guns n’ roses, hammerfall, heaven and hell, helloween, helsinki, hombre vertiente, iggy pop, immortal, in extremo, in flames, iron maiden, ivan aiplatov, jamiroquai, japan, jennifer lopez, johnny depp, jonny greenwood, judas priest, kamelot, kingdom come, kings of leon, kiss, kod, kooza, korn, krakow, lana del ray, lana del rey, leaves’ eyes, led zeppelin, lenskaya mondigo, lido, limp bizkit, linkin park, lipali, lodz, lublin, luxtorpeda, machine head, maja olenderek, malkovich, manchester united, marilyn manson, marselle, maxidrom, mccartney, megadeth, merkel, metallica, mib, milan, millionaire fair, ministry, morcheebo, motorhead, muse, mylen farmer, mylene farmer, myslovitz, natasha drigant, nazareth, nelly furtado, new york, nhl, nightwish, nofx, notre dame de paris, nova art, obituary, omela, onerepublic, opeth, ottawan, ozzy osbourne, pacha, pain, pantheon i, papa roach, paramore, paris, paris hilton, parklive, parkour, pawel kuczynski, penelope cruz, pet shop boys, peter steele, placebo, playboy, poland, porto, prodigy, queen, r. i.p., radiohead, rammstein, rasmus, real madrid, red hot chili peppers, rfw, ringo starr, rio de janeiro, rip, rivz, robbie williams, rock im park, rudimental, sade, saltimbanco, santos, sarah jessica parker, saxon, schwarzenegger, schweiger, scorpions, sebastien roch, sepultura, serova, seventh evidence, shapovalova, slayer, slipknot, smokie, st patrick’s day, stefano ricc, strachy na lachy, system of a down, tasha strogaya, tatev, the ghosts, the indies, therion, tito&tarantula, tokio hotel, tokyo, tom cruz, travis, tricky, tuska, tyler, type o negative, u2, uriah heep, usa, vanessa may, varekai, vitas, vivienne mort, voca people, wacken, warszawa, wedding, whitesnake, whitney houston, will smith, within temptation, world fashion awards, world press photo, wpp, wroclaw, yota, zarkana, zoo, zz-top, АЭС, Абхазия, Аватар, Авиашоу, Австрия, Авто, Агузарова, Ад, Адлер, Азов, Алабино, Алжир, Алупка, Алёна Ахмадулина, Америка, Амстердам, Анапа, Англия, Анжи, Ани Жирардо, Антверпен, Антифа, Аргентина, Ария, Армани, Армения, Армия, Армяне, Арнольд Шварценеггер, Аюттая, БГ, Бавария, Байкал, Байкеры, Байрес, Балтийск, Бангкок, Банлист, Барахолка, Бардак, Бардо, Барселона, Барыги, Башмет, Башня Федерации, Беар, Бедная Лиза, Бедность, Беженцы, Безволие, Безопасность, Белград, Бельгия, Бенфика, Берлин, Берлуспутин, Бизнес-ФМ, Билан, Биркин, Блоги, Богатеи, Богдан Ступка, Болгария, Болотная, Болотное дело, Большой театр, Бомжи, Бонд, Бостон, Боты, Боярская, Бразилия, Братислава, Брашов, Бред, Бригада У, Брэд Питт, Брюссель, Будапешт, Будва, Будда, Бургас, Бутырка, Буффало, Бухарест, Буэнос Айрес, Быдгощ, Быдло, ВДВ, ВТО, Вайда, Варна, Варшава, Васса Железнова, Величка, Вена, Венгрия, Венеция, Венок, Венский бал, Венчание, Весна, Ветераны, Визы, Виктория Андреянова, Виктюк, Вильнюс, Вин Дизель, Витас, Вконтакт, Власть, Водопады, Водянова, Военно-грузинская дорога, Воиново Поле, Война, Воронеж, Воры, Восточный BAZAR, Врачи, Вроцлав, Всемирное зло, Вся История Рока, Выборг, Выборы, Выставки, Гаага, Галкин, Гданьск, Гдыня, Геноцид, Генуя, Германия, Гниды, Голландия, Гонконг, Граффити, Греция, Грузия, Гэри Мур, ДДТ, Даблдекеры, Дали, Дапкунайте, Даргавс, Девушки, Дед Мороз, День Святого Патрика, День гнева, Десант, Дети, Джаз, Джеймс Коттак, Дженифер Лопез, Джереми Реннер, Джо Кокер, Джоли, Джонни Депп, Динамо, Доброе сердце, Доктор Хаус, Домбай, Домодедово, Др, Дрезден, Дрогобич, Другой ЖЖ, Дубай, Дубровицы, Дубровник, Дураки, Дурь, Душанбе, Дым, Дюссельдорф, ЕГЭ, Евро 2012, Европа плюс, Еда, Едро, Ереван, Ефремов, ЖЖ, ЖКХ, Жадность, Жанр, Жемчужина, Жемчужина России, Женщины, Жесть, Жириновский, Жирков, Жирона, Жулики, Журналистика, Журнашлюсты, За честные выборы, Забегаловки, Заебали, Зайцев, Зайцы, Закон Димы Яковлева, Закопане, Зальцбург, Зарядье, Звуки музыки, Звёзды, Зеленоградск, Земфира, Зенит, Зима, Зоич, Золотая маска, Золотой орёл, Зомбоящик, Зоопарк, Зубы, Зюганов, И́нстербург, Игрушки, Игуасу, Идеальный муж, Измайлово, Иностранцы, Интерполитех, Иркутск, Ирландцы, Испания, Италия, Итоги, Итоги за год, Их больше нет, Ищу модель, Йота, КПРФ, Кабаре, Кавказ, Казань, Казахстан, Кайруан, Калининград, Каменская, Канада, Капелло, Капоэйра, Караван Мира, Карфаген, Каток, Кидалово, Киев, Кино, Кинопремии, Кинотавр, Кипелов, Кисс, Кишинёв, Кладбище, Клубы, Козлы, Колдун, Коллеги, Колун, Коммунисты, Комо, Комсомольск-на-Амуре, Конец света, Кони, Конкурсы Красоты, Концерты, Коньки, Корея, Корпоративы, Коррупция, Кот-Д’Ивуар, Котор, Краков, Красноярск, Красотки, Крематорий, Кремль, Крещение, Крис Риа, Крис Хэмсворт, Крым, Ксивы, Кубок Кремля, Куделка, Курбан-байрам, Куритиба, Курс, Куруленко, Куршская коса, Кэмерон, Кёльн, Кёнигсберг, Лаврадио, Лагеря, Лагутенко, Лантау, Лапикова, Латвия, Лейпциг, Леонидов, Ливия, Линч, Лиссабон, Литва, Литвинова, Лодзь, Лондон, Львов, Люблин, Люблино, Люди, Люди в Чёрном 3, МАКС, ММКФ, МХАТ, МЧС, МЫ, Магдия, Мадрид, Майдан, Макао, Макаревич, Маккартни, Максидром, Максим, Малкович, Манежка, Маразм, Марина Чубкина, Марк Руффало, Марсель, Марш миллионов, Масленица, Машина Времени, Медведев, Медведева, Мельница, Мендор, Металл, Металлика, Метеориты, Метро, Мечети, Мигалки, Мигранты, Мила Йовович, Милан, Милен Фармер, Милиция, Мирзаев, Миронов, Мисс Москва, Мисс Русское Радио, Митинги, Михалков, Мобилография, Мода, Модели, Молдавия, Монастир, Монстрация, Мордор, Мориконе, Мосгортур, Москва, Москва я люблю тебя, Москвичи, Мстители, Муз-тв, Музей, Мумий Тролль, Муром, Мусульмане, Мэр, Мюзикл, Мюнхен, Мятал, Мёртвые души, НГ, НЕ мы, НТВ, Навальный, Наебалово, Наезды, Накрутчики, Народ, Наталья Переверзева, Националисты, Не верю, Неделя моды, Нелегалы, Нелюди, Немцов, Несебр, Несогласные, Нетребко, Ниагара, Нидерланды, Ника, Новосибирск, Новый год, Норвегия, Нурек, Нью-Йорк, Ню, Нюрнберг, ОАЭ, ОМОН, Оззи Осборн, Октобрфест, Олимпиада, Онищенко, Оппозиция, Опричники, Орлы, Оружие, Освенцим, Осетия, Осимира, Оскар, Осло, Останкино, Отдых, Отели, Охлобыстин, ПГМ, ПЖИВ, ПЖиВ, Павел Кучински, Парад, Париж, Парк Горького, Парк Мементо, Парковки, Паркур, Паттайя, Пейзажики, Пенелопа Крус, Пенсии, Пенсионеры, Песни года, Пиво, Пиздец, Пинк Флойд, Пиратство, Пласидо Доминго, Пляжный футбол, Погода, Подгорица, Поджигатели, Подстава, Пожар в уголке Дурова, Пожары, Познань, Познер, Поколение после Путина, Пол Уокер, Политика, Полиция, Полунин, Польша, Попса, Пора валить, Пореч, Пореченков, Порто, Портрет, Португалия, Посольство Венгрии, Поход, Почта России, Правое дело, Прага, Прибалтика, Приезжие, Призыв, Пробки, Проект, Простоквашино, Прохоров, Пугачёва, Пула, Путешествия, Путешестия, Путин, Путинг, Пэрис Хилтон, Пятигорск, РЖД, Радио Дача, Рай, Рамазотти, Распродажи, Реал, Реквием, Реконструкторы, Религия, Ремонт, Репортаж, Репостеры, Ретро, РетроФм, Речник, Ривз, Рига, Рим, Ринго Старр, Рио-де-Жанейро, Робби Уильямс, Роберт Дауни-младший, Роберт Плант, Ровинь, Роджер Уотерс, Родина, Рождество, Рок-Опера L. O.V.E., Рома, Россия, Ростов-на-Дону, Роттердам, Рубин, Румыния, Русский Марш, Русский марш, Русь, Рязань, Рёрус, СМИ, США, Савален, Салют, Самолёты, Сан-Пауло, Санкт-Петербург, Санкции, Санта, Сантус, Сара Джессика Паркер, Сборная, Свадьбы, Светлогорск, Сволочи, Севан, Седакова, Секс в большом городе 2, Сербия, Сергиев Посад, Серебряная Калоша, Серьга, Сибирь, Симферополь, Скарлетт Йоханссон, Скрябин, Словакия, Словения, Служанки, Смог, Смутное время, Собаки, Собчак, Собянин, Совок, Созополь, Сокол, Сопот, Социология, Соционика, Сочи, Спартак, Спасская Башня, Сплин, Сплит, Спорт, Стамбул, Стена, Стив Вай, Стихия, Стокгольм, Студия, Сукачёв, Сус, Сухум, ТГЕ, Табаков, Таджикистан, Тайланд, Таллин, Таруса, Тбилиси, Театр, Театр.doc, Теннис, Теракт, Терек, Террор, Тиль Швайгер, Токио, Том Круз, Том Хиддлстон, Топ модель по-русски, Торпедо, Торунь, Торфянники, Транспорт, Трансы, Три Мушкетёра, Три короля, Триест, Тунис, Туризм, Турфирмы, Турция, Тырса, Тюрьма, Уилл Смит, Уитни Хьюстон, Украина, Ураза-Байрам, Уроды, Уругвай, Усадьба Джаз, Услышал, Утомлённые Солнцем 2, Учения, Фабио Капелло, Факел, Фанаты, Фашизм, Фенербахче, Фестивали, Фигейрос, Финляндия, Фотоистория, Франция, Фурсенко, Футбол, Фёдорова, Хаки, Хаматова, Хаммамет, Хамы, Хворостовский, Хельсинки, Ходорковский, Хоккей, Хорватия, Хью Грант, Хью Лори, Хэллоуин, ЦСКА, Цешин, Цигаль, Ч/б, ЧС, Чайф, Чак Берри, Чапаев, Чапман, Чегет, Челси, Чемпионат Мира, Черешневый лес, Чернобыль, Черновецкий, Черногория, Черномырдин, Черняховск, Чехия, Чеченцы, Чикаго, Шаповалова, Шарлиз Террон, Шары, Шашлыки, Швеция, Шевчук, Шедевры, Шинель, Шиян, Школа, Школьницы, Шопен, Шоу-биз, Эгер, Элтон Джон, Эль-Джем, Эльбрус, Эмин, Эстония, Этнос, Юдашкин, Юмор, Юрмала, Я, Ялта, Янковский, Япония, Ярмарка, Ярославль
Socionics—>MBTI Descriptions by Functions (INTJ) : mbti
ESTP
ISTJ
ESTJ
ISFJ
INTP
INFJ
INTJ
INFP
ISTP
ISFP
ESFP
ENTJ
ENFJ
ENTP
ENFP
ESFJ
PRETEXT
MBTI и соционика представляют собой разные взгляды на теории Карла Юнга. По согласованности типы по МБТИ и соционике одинаковы. ОДНАКО в MBTI обычно утверждается, что у нас есть и используются только 4 функции. Соционика, с другой стороны, утверждает, что мы используем ЭТИ ЖЕ четыре функции, но теневые функции или функции, которые мы не используем, по-прежнему объяснимы и связаны с нашими типами. Соционика позволяет нам посмотреть на эти теневые функции, а также дать им имя и положение. Этот пост представляет собой преобразование в терминологию MBTI, чтобы мы могли извлечь пользу из анализа, проведенного специалистами по соционике.
Я перевел это в термины MBTI, чтобы их было легче понять для каждого типа. Более того, в соционике они используют все функции в соответствии с тем, как вы к ним относитесь.
В терминах MBTI, переведенных на соционику:
**Доминантная функция — Ведущая функция
Вспомогательная функция — Креативная функция
Третичная функция — Мобилизующая функция
Низшая функция — Суггестивная функция
5-я функция -0003
6-я функция — Демонстративная функция
7-я функция — Уязвимая функция
8-я функция — Ролевая функция**
Последние четыре функции одного порядка, но противоположные, интровертные или экстравертные. Например, если вы ведете Ne, то ваша 5-я функция в соционике — Ni. Итак, функции ENFP: Ne Fi Te Si, Ni, Fe, Ti, Se. Это та часть, которую люди ищут, когда хотят знать, как мы используем остальные четыре функции.
(Эти источники взяты отсюда.)
В этом посте мы расскажем о INTJ. Но я буду делать другие для других типов. В качестве альтернативы вы можете посмотреть на каждую из функций и прочитать их самостоятельно по ссылке, это может вас немного запутать, поскольку терминология значительно отличается от MBTI
Ni как ведущая функция
В качестве базовой функции Ni обычно проявляется через отсутствие прямого внимания к окружающему миру и чувство отстраненности или свободы от мирских дел. Это может привести к сильно развитому воображению и очень уникальному ментальному миру, но также может привести к большой лени и очевидной бездеятельности. Поскольку человек получает свою первичную информацию о мире посредством осознанного моделирования событий, человек с лидирующим Ni может преуспевать в ситуациях, когда данных мало или когда ему или ей не хватает обычного необходимого опыта. Однако это также может стать недостатком, если человек чрезмерно полагается на свои ментальные симуляции, игнорируя получение реального опыта в интересующих его областях, отказываясь от возможностей, не опробовав их, что приводит к скуке. Способность преодолевать ось времени и понимать возникающие причинно-следственные связи также является особенностью, иногда приводящей к способности точно предсказывать общие будущие тенденции и результаты определенных событий
Тэ как творческая функция
Проявляется в предпочтении фактической точности идейной последовательности и объективного, «жесткого» общения осторожным словам, избегающим негативной атмосферы. Представление о том, что внешняя среда эффективна, разумна и имеет смысл, необходимо для их благополучия и чувства внутреннего покоя, но они не испытывают насущной потребности в том, чтобы быть активными или продуктивными в этой области.
Fi как мобилизующая функция
Человек стремится установить стабильные личные отношения с другими людьми, основанные на взаимном доверии и понимании, где можно легко поделиться более глубокими и личными чувствами и переживаниями. Однако у человека отсутствует инициатива для установления таких отношений, и он обычно ожидает, что другие будут делать жесты в этой области, восхищаясь теми, кто это делает. В контексте экстравертной этики (ФЭ) как уязвимой функции следует подчеркнуть, что эти типы особенно ценят эмоциональные связи, когда чувства между партнерами остаются невысказанными, а просто «понятыми».
Se как суггестивная функция
Индивид испытывает определенную степень отстраненности от окружающего его физического мира и не придает ему большого значения. Он может избегать деятельности, которая напрямую связана с ним, предпочитая вместо этого жить своими ментальными представлениями и образами. Часто у него складывается впечатление, что большая часть деятельности слишком бессмысленна, бесполезна или обременительна, чтобы заниматься ею, поэтому он может производить впечатление ленивого человека. Для этого человека жизнь часто характеризуется короткими периодами активности, стимуляции и продвижения вперед, которые чередуются с более длительными периодами, которые характеризуются скукой, инерцией и апатией. Он не возражает против того, чтобы другие люди занимались физическими аспектами жизни, и даже испытывает благодарность, когда они помогают ему в этом. Например, он может жить в месте, требующем обслуживания, и полностью игнорировать это, пока кто-то другой не подтолкнет его к ремонту. Он предпочитает оставаться пассивно наблюдательным и не чувствует в себе особого желания напрямую взаимодействовать с окружающим миром и предпринимать конкретные шаги, которые приведут его к выполнению поставленных целей. Этот индивидуум ценит инициативных, энергичных, уверенных в себе личностей, которые своим личным примером могут вдохновить его на активность и большее уважение к своему физическому окружению.
А для 5-й 6-й 7-й и 8-й функций
Не как Функция Игнорирования
Индивид осознает множество возможностей и связей между различными областями знаний и опыта, но предпочитает обсуждение и избегает только наиболее вероятных те, которые он выбирает, видя, какие из них соответствуют прошлым тенденциям. Такой человек слишком осознает повторяющиеся циклы, которые ограничивают количество того, что он считает возможным. Он способен легко уловить внутренний потенциал данной вещи или ситуации, но предпочитает ограничивать себя в таких оценках перед лицом понимания скрытых прошлых процессов, лежащих в основе упомянутых вещей. Когда кто-то озвучивает альтернативы, которые для него кажутся невероятными и маловероятными, он либо пренебрежительно относится к такой информации, либо раздражается.
Ти как демонстративная функция
Индивид часто критикует взгляды других с логической точки зрения, разбирая утверждения и постулаты и показывая, что они логически ошибочны. Однако он не хочет делать это чрезмерно и не ожидает, что действительность все равно может быть точно выражена в аккуратной логической систематике.
Fe как уязвимая функция
Человеку очень трудно создать гармоничную, позитивную атмосферу. Если ему кто-то нравится, он может выразить это актом служения или полезным советом, но он оказывается застрявшим и неуверенным в ситуациях, которые требуют от него спонтанного выражения и творческого применения положительных личных чувств, оценки этического содержания чьих-либо действий или исправления некоторых межличностная ситуация. Он неохотно выражает свои более теплые чувства, поскольку такие проявления заставляют его чувствовать себя застенчивым и уязвимым для болезненной критики. Это заставляет человека обычно казаться эмоционально нейтральным, лично не вовлеченным и вежливо безразличным. Иногда может показаться, что он эмоционально заблокирован или «заперт», особенно людям с Fe как одной из функций эго. Он не восприимчив и не подвержен влиянию эмоциональной атмосферы вокруг себя и легко может нарушить ее собственным всплеском чувств. Индивид также глубоко не любит активных попыток других повлиять на его внутренние эмоциональные состояния, подбодрить его и эмоционально оживить и предпочитает непрямые и уважительные выражения симпатий.
Си как ролевая функция
Индивидуум не любит, когда другие подчеркивают важность и потребность в физическом отдыхе, комфорте, релаксации, наслаждении, неторопливости и действиях, которые должны их вызывать, потому что они уже в процессе. полурасслабленное состояние большую часть времени, а внутренне нужно как раз обратное — активность, энергичное действие, решимость, побуждение к новым впечатлениям. Вместо того, чтобы тратить свое время на то, чтобы «успокоиться» и вернуться назад, чтобы прислушаться к своему внутреннему состоянию, им нужны четкие внешние действия и требования, которые направляют их внимание вовне, на конкретную действительность, и таким образом побеждают и рассеивают их чувство. отрешенности, неуверенности и колебаний.
Том Хиддлстон, Майкл С. Холл о важности искупления характера
Телевидение вступило в новую эру антигероев: независимо от того, играете ли вы ради смеха или играете всерьез, зрители не могут не болеть за поколение морально серых нарушителей спокойствия, чьи проступки могут быть более привлекательными, чем ужасными, рассматривая их как заблудших неудачников, сбившихся с пути. Тем не менее, добро по-прежнему кажется им в пределах досягаемости, и для актеров, которые их играют, искупление этих негодяев иногда является заманчивой перспективой, а иногда и не имеет смысла.
Том Хиддлстон из «Локи» с удовольствием исследует возможности искупления любимого фанатами скандинавского бога озорства (который иногда флиртует с альтруизмом), которого он играл более десяти лет в фильмах Marvel Studios, а теперь и на Disney Plus.
«Я понимаю, что зрители видят в Локи хорошее — они хотят, чтобы он преодолел свои внутренние и внешние препятствия», — говорит он. «Они хотят, чтобы он восстановил отношения со своим братом и стал героем, которым он может быть».
Хотя Локи долго скрывал свое отчуждение, изображая из себя грандиозного злодея-завоевателя, чувство сострадания со стороны союзников Мобиуса (Оуэн Уилсон) и Сильвии (София Ди Мартино) заставляет его пересмотреть свою судьбу, говорит Хиддлстон.
«Он понимает: «На самом деле я могу выбрать свой путь и поступить правильно. Или я выбираю, по крайней мере, не повторять те же самые старые уловки, которые я повторял снова и снова в цикле доверия и предательства». другая музыка внутри него», — говорит он.
Повторяя свою характерную роль в «Декстер: Новая кровь», Майкл С. Холл был заинтригован тем, что много лет спустя заполучил титулованного серийного убийцу Декстера Моргана как изолированное существо, которое теперь менее готово рационализировать свои темные влечения и раскаивается в последствия — смерть многих его близких — его действий.
«Он из тех, кто боролся с побочным ущербом от своего поведения, — говорит Холл. «Если бы Декстер был абсолютным социопатом, он бы исчез из Майами и просто продолжал убивать. Но факт в том, что его нет. У него есть чувство ответственности, которую он берет на себя. Он рассказывает себе историю о себе, которая сильно отличается от той, которую он рассказывал, когда мы встретились с ним давным-давно. Он называет себя монстром, но развивающимся монстром».
Еще неизвестно, готово ли искупление для такого персонажа, как Декстер. Холл отмечает, что он «борется с желанием развить некоторый доступ к чистоте, а затем с теневым желанием просто полностью отдаться своим темным импульсам, чего у него никогда не было».
Одним из персонажей, у которого, к сожалению, нет шансов на искупление, является Армонд Мюррея Бартлетта в «Белом лотосе». Управляющий отелем умер, не успев загладить свою вину за то, что скатился по скользкой дорожке наркотиков, лжи, сексуальных домогательств и акта агрессивной дефекации.
Играя скомпрометированного шерифа из «Американской ржавчины», который переходит множество моральных и этических границ во имя любви, Джефф Дэниелс говорит, что никогда не призывал открыто добиваться расположения публики.
«[Я] не останавливаюсь, чтобы напомнить зрителям: «Помните, я вам нравлюсь, верно?», — говорит Дэниелс. «Мне очень нравятся парни, которые идут ва-банк, и ты тянешь за них, чтобы, возможно, это сошло им с рук: «О Боже, я тяну за парнем, чтобы ему сошло с рук убийство!» Мы хотим, чтобы вы хотели этого парня. сойти с рук — и это неправильно для аудитории, но правильно для истории».
Что усложняет дело, так это то, что персонаж Дэниэлса по-прежнему имеет «доброе сердце, добрые намерения и любовь к Грейс», отмечает актер. «Это не изменится, что бы ни случилось или что он сделал».
С другой стороны, Нейт Ника Мохаммеда во втором сезоне «Теда Лассо» набрасывается на своего босса, титулованного Теда (Джейсон Судейкис) из-за того, что ему «действительно больно по множеству причин — в конечном счете, вероятно, из-за токсичные отношения с его отцом». Его сердце, возможно, немного помрачнело, и раскрытие этого было «нервным, ожидая реакции публики на это, но в равной степени волнующим» для актера.
Но Мохаммед не считает Нейта безнадежным делом: «Он много плачет, много смотрит на себя в зеркало. Я думаю, что это он смотрит на себя и думает: «Что, черт возьми, ты делаешь?»
В то время как эти персонажи были частично подтолкнуты к плохому поведению внешними обстоятельствами, Оливер (Мартин Шорт) в «Только убийства в здании» является нарциссом, что приводит к пренебрежительному родительскому поведению и разгружает шквал колких унижений.
«Играть придурка, притворяясь, что он не придурок, — это отличный уровень для игры», — говорит Шорт, вспоминая длинную череду «засранцев» из Джеки Роджерса-младшего из «SCTV» и Натана Терма из «Saturday Night Live». «Хитрость в том, как вы объясните, что это судьба нарцисса, а не злого нарцисса? Он озабочен собой и своей карьерой и находится под давлением, потому что разоряется, но вы должны верить, что когда он с сыном, он любит своего сына, а сын любит его».
Связь с новым поколением может помочь превратить бывшего антагониста в более разностороннего персонажа, как в случае с Джонни Лоуренсом (Уильям Забка) из «Кобры Кая». Он не «сознательно пытается найти искупление, а пытается найти себя без одеяла Кобры Кай», — говорит актер. «Он пытается повернуть время вспять и вернуться к тому чреву, откуда все началось, и развязать все эти узлы».
Поворотный момент наступает, когда Джонни понимает, что ему больше не нужно следовать кредо «Никакой пощады». «Как здорово играть: кто-то начинает осознавать себя», — говорит Забка.