Логотип Версаче – фото и история создания знаменитого лого
В данной статье вы увидете фото логотипа Версаче, а также сможете ознакомиться с историей создания такого известного и популярного бренда высокой моды.
Кто стоял за истоками компании?
Почему на логотипе голова медузы?
Кто сейчас руководит компанией?
Ответы на все эти повросы вы получите прочитав нашу статью:
Джанни Версаче
Gianni Versace был модной рок-звездой. Степень, в которой мода и поп-культура стали синонимами, во многом обусловлена его работой: он был настоящим новатором, который мастерски воплощал моду в форму художественного исполнения, гламурного и театрального, сексуального и движимого знаменитостями.
Образ суперзвезды Версаче, однако, не руководствовался исключительно вкусом нестандартности. Он действительно был мастером дизайна, питаемым бесстрашной страстью к своему ремеслу и признанием классического искусства и архитектуры, которые он использовал, чтобы пересмотреть тенденции мира моды.
Греческое влияние
Греческое наследие и мифология были среди муз Джанни Версаче. В конце концов, он родился в Реджо-ди-Калабрия на юге Италии, в регионе, когда-то известном как Великая Греция. Греки колонизировали эти земли много веков назад и при этом оставили неизгладимый отпечаток греческой культуры и традиций, большая часть которых сохранилась до наших дней.
В те ранние годы в Реджо-ди-Калабрии, возможно, именно в это время Версаче впервые стало известно о голове Медузы: она изображена на флаге соседней Сицилии в силуэте, который напоминает собственное изображение логотипа Версаче — мифического персонажа. Но именно глубокая символика Медузы заставила Версаче принять фигуру в качестве главного символа логотипа Версаче.
Кем была Медуза?
Медуза была одной из трех горгон в классической греческой мифологии и единственной смертной. Наиболее популярное изложение ее истории таково: молодая, золотистая и красивая Медуза попалась на глаза бога Посейдона, который импульсивно решил изнасиловать деву в храме другой богини, Афины. К сожалению для Медузы, Афина поймала их в момент действия.
В приступе ярости и ревности Афина превратила Медузу в отвратительного монстра со змеиными волосами. Медуза была настолько ужасна, что любой, кто смотрел на ее лицо, превращался в камень. Именно так Медуза чаще всего изображается и поэтому она чаще всего ассоциируется с гневом и злом.
Медуза Versace
Воплощенная медуза Джанни Версаче основана на более манящем представлении легендарной смертной, где Медуза наводит на мысль о силе и красоте, которые составляют благотворное чувство мифологии. Голова Versace Medusa, как это видно на логотипе бренда, является отражением видения Versace: она сочетает в себе вкус Versace к традициям и классическим нюансам, а также его желание удивлять публику дизайном, поражающим своим блеском, оригинальностью и стилем.
Рекомендую к прочтению: Логотипы брендов одежды – 10 фото самых популярных лого
Логотип Versace – голова медузы
Логотип Versace изображает голову Медузы в центре, показанную как красивую женщину со сверхъестественной аурой. Вместо змеиных волос, логотип Versace изображает Медузу в то время, когда ее волосы еще были золотистыми. Ее красота проявляется в пропорциональных чертах и полных губах, но глаза остаются пустыми, ведь ее намерения неоднозначны.
Голова Медузы окружена кольцом греческих ключей — декоративными узорами, основанными на отдельных линиях, которые скручиваются, как лабиринт, — еще одним типичным мотивом дизайна Versace. Название «Versace» обычно печатается под изображением, хотя логотип является одним из самых узнаваемых в мире, с именем или без. Эмблема головы Медузы появляется на всех видах предметов Versace, включая солнцезащитные очки Versace, подвески, канцеллярию и часы.
Донателла Версаче
Донателла Версаче Джанни, младшая сестра Донателла Версаче, взяла на себя креативное руководство бренда после смерти Джанни в 1997 году. Донателла, сама по себе являющаяся креативным и стратегическим лидером, хотела, чтобы бренд Versace был процветающим в XXI веке.
Она упростила некоторые области дизайна Versace, расширив и диверсифицировав всю линейку продуктов. Донателла омолодила линию Versus Versace, чтобы удовлетворить желания юной аудитории, и расширила охват аксессуарами, включая часы и пишущие принадлежности.
Versace — новая мифология
Как творческая сила, Джанни Версаче в значительной степени опирался на вдохновение своего воспитания и окружения, которые были пронизаны греческим искусством и мифологией. Мифическая Медуза стала идеальной символической фигурой для представления бренда Versace. Она была парадоксом Джанни — красивой, но пугающей, шокирующей, но очаровательной.
Донателла Версаче управляет брендом Versace с тем же духом инновационной многомерности, расширяя охват популярности медузы для новой и более молодой аудитории, а также клиентов, которые выросли вместе с компанией.
Эмблема головы Медузы Versace — это икона моды, которая признана во всем мире, которой достаточно для того, что бы знания о «Медузе» могли дополнится новым определением, вне греческой мифологии, а именно как часть легенды Versace.
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!
Рекомендую к прочтению: Логотипы брендов одежды – 59 восхитительных примеров
logotip.online
Логотип Версаче – что означает, история создания | Дизайн, лого и бизнес
Версаче (Versace) — крупная итальянская компания, специализирующаяся на создании стильной одежды, парфюмерных композиций, аксессуаров, ювелирных украшений класса «люкс».
Разработать логотип для бизнеса за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!
История бренда Версаче
Модный дом Versace (одновременно с компанией «Джанни Версаче Донна») появился на 1978 году. Фирму основал молодой модельер, который под своим именем выпустил невероятно яркую коллекцию женской одежды. Над созданием и развитием бренда работали многие члены семьи Версаче. Уже в первые годы своего существования Модный дом Versace стал известен по всему миру.
Каждая разработанная фирмой вещь была по-настоящему революционной: короткие юбки, глубокое декольте, насыщенные оттенки — всё это вызвало восторг публики. Эксклюзивность и необыкновенность продукции в короткие сроки сделали бренд узнаваемым, а товары — востребованными.
Логотип Версаче: история создания и значение
Джанни Версаче родился и вырос в Реджо-ди-Калабрия (юг Италии). Этот регион именуется «Великая Греция» (несколько сотен лет назад земли были колонизированы греками, что оставило неизгладимый отпечаток на местной культуре и традициях). Сам модельер был знаменитым рок-музыкантом, что значительно отразилось на стиле реализуемой одежды.
Но что же означает логотип Версаче? Голова Медузы Горгоны, выбранная модельером в качестве logo Versace, — символ, который встречался на этой территории повсеместно. Мифический персонаж дарил вдохновение — трансформация монстра в прекрасную женщину производила на дизайнера неизгладимое впечатление. Но модельер несколько изменил образ Горгоны: змеиные волосы девушки были заменены обычными (человеческими) локонами золотистого цвета.
Помимо этого, логотип Версаче одновременно сочетает в себе верность классике и стремление к чему-то принципиально новому. Обрамляющий орнамент — дань памяти богатейшей греческой истории, оказавшей огромное влияние на становление нравов и мировоззрения.
Как менялся логотип
1980 год — логотип Версаче представляет собой аккуратную надпись «Gianni Versace». Она была выполнена высоким рубленым шрифтом. Также отличительная особенность дизайна лого — минимальный интервал между буквами. Такой дизайн логотипа бренда просуществовал 10 лет.
1990 год — Versace логотип становится более объёмным. Теперь надпись выполнена полужирным шрифтом. На логотипе все также написаны два слова: «Gianni» и «Versace». Все буквы надписи представлены на логотипе заглавными буквами.
1993 год — появилось изображение с головой Медузы Горгоны. Она находилась внутри окружности, обрамлённой греческим орнаментом (Versace logo сделан в чёрно-белом контурном стиле).
1996 год — эмблема содержит только фамилию модельера (без имени). Дизайнерское решение остается таким же, как и в 1990 году (сохраняется шрифт и размер надписи).
1997 год — возвращается образ медузы, но теперь логотип Версаче принимает золотистый оттенок (лучше разглядеть на фото). Основная часть эмблемы имеет такое же изображение, как и в логотипе 1993 года. Также под картинкой иконки появляется надпись «Versace».
2008 год — рисунок становится более простым и схематичным, под ним располагается фамилия основателя бренда. Пробел между буквами названия увеличивается. Этот логотип используется компанией до сих пор.
Заключение
Логотип Версаче — воплощение самобытности и неординарности, которое превосходно очерчивает стратегию развития компании, её роль и значение в мире моды и стиля. За время своего существования бренд несколько раз проводил ребрендинги. Но даже эти изменения не нарушили уникальность и особый стиль Версаче.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить
Другие статьи
turbologo.ru
История создания логотипа Versace | Buro 24/7
2017 год ознаменовался для Versace печальной годовщиной: 20 лет со дня смерти основателя дома Джанни Версаче, убитого 15 июля 1997 года на пороге своего дома в Майами-Бич. На минувшей неделе моды в Милане Донателла Версаче почтила память брата трибьют-коллекцией, а мы решили вспомнить, как на свет появился один из самых узнаваемых логотипов в виде головы горгоны Медузы и что он значил для самого дизайнера.
Регион Калабрия, где родился и вырос Джанни Версаче, с VIII века до н. э. и вплоть до III века до н. э. принадлежал грекам, оставившим после себя несколько значимых культурных памятников. Влияние античной культуры читается еще в ранних коллекциях Версаче, один из ярких примеров — фотография Верушки в платье, напоминающем древнегреческую тогу, которое Версаче создал в 1975 году для миланского бренда Callaghan, где он тогда работал. Решив основать собственную марку, Версаче выбрал в качестве логотипа изображение головы горгоны Медузы — мифического символа, который для самого дизайнера олицетворял женскую силу, красоту и властность. Позднее Донателла рассказывала, что Джанни хотел использовать именно этот образ, потому что «каждый, кто влюблялся в Медузу, не мог о ней забыть» — подразумевалось, что коллекции Versace должны производить тот же магнетический эффект.
Знаменитый логотип Versace — не что иное, как почти дословно отрисованное в графике мраморное изваяние Медузы Ронданини, изображающее момент ее превращения из прекрасной женщины в чудовище. Любопытно, что Версаче — один из немногих дизайнеров, кто выбрал в качестве лого своего дома такой сложный в исполнении рисунок. Впрочем, во многом именно благодаря этому Медуза Versace стала такой же культовой единицей, как и сам отец-основатель бренда.
Материал подготовила Ирина Дубина для Buro 24/7 Россия.
Читайте также: Vogue назвали 125 лучших показов в истории моды.
что означает логотип? Фото и описание, история возникновения лого
Автор: Олег Мальцев
Краткое содержание статьи:
У каждого знаменитого модельера есть собственный символ отличия, который является гарантией качества, у Джанни Версаче тоже был знак версаче. Что означает логотип, и какой смысл вкладывал дизайнер создавая его?
Семья Джанни и начало карьеры
2 декабря 1946 года в семье супругов Версаче родился мальчик, которому дали имя Джанни. Мать зарабатывала деньги кройкой и шитьем одежды, и содержала ателье Francesca Vercase Elle, отец же был из дворян. В послевоенной Италии он занимался развозом техники.
У Джанни был брат – Санто (1944 г.р.) и сестра Донателла (1956 г.р.). Мать всегда выделяла своего старшего ребёнка, младший же испытывал дефицит родительского внимания.
Каждое утро, после завтра Джанни вместе с Франческо шли в ателье. Мальчик внимательно следил за работой, ему нравилась эта атмосфера и процесс создания одежды. Даже, когда он стал посещать школу, то с нетерпением ждал окончания занятий, а затем бежал к матери в ателье и помогал как мог, впитывая знания и тонкости рукоделия.
После завершения обучения Джанни остался в семейном бизнесе и со временем слава о нем распространилась.
В 1970 году Версаче приглашает именитый дизайнер из Милана. Это переломный момент в биографии Джанни. Он сразу же принял предложение и буквально за неделю вместе с наставником придумал целую коллекцию. За это он получил вознаграждение в виде нового автомобиля Volkswagen. С тех пор кутюрье стал получать множественные приглашения к сотрудничеству и создавать новые и новые эскизы.
История появления бренда Версаче
Успех молодого дизайнера набирает обороты и он расширяет своё дело:
- В 1976 году к Джанни в Милан приезжает старший брат Санто. Вместе они создали компанию «Gianni Versace S.p.A”.
- Через два года (весна 1978 г.) прошёл показ первой коллекции от Версаче. Именно в этом же году был придуман логотип фирмы.
- 1979 год – открытие первого бутика в Милане и запуск мужской коллекции одежды.
- 1981 год – для связи с общественностью, работы над рекламой и пиаром к братьям приезжает сестра Донателла. В это же время выходит первый женский парфюм «Gianni Versace”.
- В 1994 году в продажу поступили мужские часы от дизайнера.
- 15 июля 1997 года Джанни убили возле дверей собственного дома.
Джанни трепетно относился к живописи и на протяжении жизни собирал коллекцию картин. В его галерее есть работы Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Марка Шагало.
Итальянский дизайнер любил жить в роскоши, тратил деньги на свои желания и обеспечивал своих любовников. Да, кутюрье был нетрадиционной ориентации. Это вызывало много шума в обществе, но Версаче этого не стеснялся и весело проводил время в окружении молодых манекенщиков.
Бывший возлюбленный Джанни ушёл к его сестре Донателле, а затем они женились и она родила детей. Из-за этой истории брат с сестрой не общались около года.
Модельер нашёл утешение в объятиях Антонио де Амико, в последующем он стал дизайнером одной из линий одежды бренда Версаче. После гибели Джанни, любовник получил право проживать всегда на любой из вилл кутюрье и регулярное денежное содержание.
Что означает символ Версаче?
Голова медузы, которую обвивают змеи – это известный логотип Версаче. Почему именно этому символу Джанни отдал предпочтение и сделал его знаком собственного дизайнерского дома? Основная версия:
- Модельер изучал древнюю мифологию, голова медузы Горгоны именно оттуда. По легенде любой, кто посмотрит в её глаза сразу же превращался в камень. Но не взглянуть в эти божественно прекрасные и притягательные очи было невозможно.
- Для Джанни логотип означал фатальную привлекательность, гипнотическую красоту, которая овеяна тайной.
Вклад Джанни в моду
Версаче сделал Италию – стороной моды и стал её символом. Ещё одно нововведение дизайнера – он ввёл понятие «топ-модель». В то время не существовало такого термина и профессии.
Джанни с теплотой относился к манекенщицам, с некоторыми он заключал длительное сотрудничество. Именно из-под крыла этого дома моды вышли такие именитые модели:
- Наоми Кэмпбелл;
- Синди Кроуфорд;
- Линда Евангелиста и другие.
Несмотря на то, что кутюрье с детства был окружён красивыми женщинами, он не создал семью и заводил отношения только с мужчинами. Акции своей компании он завещал сестре и её детям, к которым относился как к собственным.
Судьба бренда после смерти Джанни
Убийство великого модельера в 1997 году стало трагедией для всего мира. Несмотря на осторожность, преступник сумел найти слабое место в охране Джанни. Только в окрестностях дома модельер позволял себе гулять без охраны и именно на ступеньках своего особняка его настиг убийца.
Через восемь дней полиция вычислила Кьюненна, но задержать не удалось, он застрелился из того же пистолета, которым убил Версаче. Основная версия покушения – гомосексуальная ориентация и ревность. На убийце обнаружили белье Джанни.
С тех пор компанией стала управлять сестра Донателла и занимается этим в настоящее время. Она изменила имя бренда – Versace. В первые года после смерти брата продажи сильно упали. Модный бомонд не доверял ей, но все же женщина сумела восстановить рейтинги к 2000 году.
Большой вклад вносит в развитие её дочь Франческа, которая получила по завещанию 50% акций фирмы.
Донателла открыла отель под именитым брендом в Эмиратах.
Версаче на сегодняшний день
Бренд активно работает в настоящее время, создаются новые линии и продукты.
Вещи из коллекций носят знаменитые люди всего мира:
- Виктория Бэкхем;
- Натали Портман;
- Том Круз
- Бред Питт;
- Анджелина Джоли;
- Мадонна и другие.
В России работают магазины прославленного бренда в крупных мегаполисах, но отечественный бомонд предпочитает приобретать продукцию в европейских бутиках.
Видео: сестра Версаче – что с ней сейчас?
В данном ролике вы увидите, что стало с сестрой модельера после многочисленных вмешательств пластических хирургов:
znay.co
Что означает логотип Версаче? Значение головы медузы Versace
Логотип Версаче
Джанни Версаче, справедливо признан человеком – легендой, влюбленным в свою профессию. Любая коллекция от Версаче, вызывает восхищение в мире моды и дизайна. Название бренда определяет колоссальную нишу продукции.На сегодняшний день, благодаря непрерывным стараниям династии Версаче, компания выпускает посуду, предметы интерьера и ежегодно удивляет ультрамодными, оригинальными коллекциями одежды.
Создавая свою первую линию одежды, Джанни Версаче задумался об индивидуальном логотипе, который будет отличать все произведения талантливого дизайнера.
Приверженец древней мифологии, Джанни тщательно продумывал информационную нагрузку будущего логотипа, связанную с персонажами древнегреческих легенд.
Перечитывая интересную и печальную историю про медузу горгону, Версаче собственноручно нарисовал голову медузы, обвитую змеями вместо волос.
В последствии, именно эта эмблема стала одной из самых узнаваемых в безбрежном море модных тенденций.
Легендарная голова Медузы горгоны, избранная дизайнером в качестве автографа для своих произведений, стала своеобразным мистическим знаком, которому негласно приписывались магические свойства.
По легенде, того, кто посмотрит в глаза горгоны, ожидала печальная участь, бедняга мгновенно превращался в каменное изваяние. Но оторвать взгляд от прекрасного женского лица Медузы не удавалось никому. И только молодой бог Персей, хитростью и умом справился с горгоной, и смог отрубить ей голову.
Даже после смерти, голова горгоны не утратила свои губительные способности превращать в камень все живое, Персей, якобы знал этот секрет и забрал голову с собой.
Судя по развитию дальнейших событий сюжета легенды, отрубленная голова Медузы послужила Персею смертельным оружием в борьбе с другими мифологическими существами.
Концепция отличительного знака Versace — фатальная привлекательность, отражает гипнотическую красоту, овеянную загадочным ореолом тайны и неопределенной, интригующей опасности.
Когда бренд Версаче превратился в популярную и престижную марку, завоевывая успех и признание с каждым новым произведением, в кругах известных дизайнеров и модельеров прижились слухи о волшебном действии логотипа компании Версаче.
Какие бы способности не приписывали оригинальной и загадочной эмблеме Версаче, модный дом известной династии успешно продолжает создавать свои безукоризненные шедевры.
Что означает?
1. Эмблема компании Apple?
chtooznachaet.ru
Тайна Логотипа Versace — B.U.K.
В начале осени каждый интересующийся модой человек поразился новым событием: американский дизайнер Майкл Корс купил модный Дом Versace за более чем 2 миллиарда долларов. И хотя все члены семьи Версаче сохранили свои должности в компании, пугающая неизвестность о будущем люксового бренда заставила задуматься о его судьбе. Она всегда была непростой, с загадками и тайнами – под стать выбранной эгиде марки – голове горгоны Медузы. Неужели выбранный самим основателем логотип стал роковым предвестием несчастий?
Ответов на это лик горгоны не дает, с какой стороны ни посмотри. На нее со стороны смотреть и не получится – она притягивает взгляд на себя, как это делает модный Дом Versace на сезонных показах. Они подчинены эстетике барочной эпохи с ее лоском в сочетании с откровенностью коротких платьев, обувью на высокой шпильке, изделий из кожи и акцентах на черно-желтую цветовую гамму. Все эти характерные черты бренда очевидны, они сразу бросаются в глаза. Во время долгого разглядывания деталей одежды можно стать похожим на зачарованного. В этом угадывается отголосок магического действия, которым обладает героиня мифа, чья голова изображена на логотипе.
По мифическому преданию, Медуза была красивой девушкой, настолько прекрасной, что в нее влюбился один из главных греческих богов Посейдон. Он настиг ее в храме богини Афины, на что та разозлилась и наслала несчастья на неповинную девушку: она превратила ее в чудовище, в горгону. Покрытая чешуей, со змеями вместо былых кудрей и взглядом, обращающим в камень любого посмотревшего в него, горгона Медуза бежала на пустынный остров. Из миловидной девушки она стала монстром, легендами о котором пугали детей. Она жила в отдалении от людей до тех пор, пока герой Персей не победил ее в сражении, лишив головы. Он воспользовался ее способностью зачаровывать любого и обращать его в немую статую для освобождения своей возлюбленной.
История о Медузе раскрывает занавес тайны о ценностях древнегреческого народа. В частности он отражает собирательный образ мужчины, который рано или поздно попадал под чары роковой для них женщины. У древних греков Горгона была воплощением смерти. Именно смерть вдохновила людей на создание этого чудовища. Но давайте не будем полагать, что и Джанни Версаче при создании своего бренда вдохновился мотивом смерти. Безусловно нет. Но судьба дизайнера будто попала под чары рокового лика.
Рассуждения о Лике Горгоны Медузы в рамках философии:
«Этому новому богу, ужасающему полнейшей слепотой своих пустых глазниц, должен был отныне молиться в душе своей эгоистический индивид, утративший одного за другим всех своих богов, растерявший все идеалы, которые некогда воодушевляли человечество. Ему теперь ничего уже не оставалось, как нацепить на это столь же слепое, сколь и беспощадное, божество все те соблазнявшие его «регалии», которые он некогда содрал с повергнутых кумиров и разбитых икон, чтобы нацепить на себя самого. Таким образом, факт человеческой «конечности», с которым по-своему справлялась каждая из великих культур прошлого, выдвинулся на передний план. Смерть стала солировать на сцене человеческого сознания, привлекая напряженное внимание индивида, завораживая его рассудок, усыпляя нравственное чувство, парализуя волю, — она и впрямь начинала походить на Горгону Медузу, от одного взгляда на которую человек окаменевал, превращаясь в мертвый слепок с самого себя».
Джанни Версаче Персеем вряд ли можно назвать, но он тоже обратил внимание на удивительную силу главной героини легенды. Версаче родился на юге Италии, в местечке, где хорошо сохранились останки древнегреческой культуры: различные колонны, посуда, элементы декора. На многих из них виднелись изображения мифической головы горгоны Медузы, как своеобразного символа этих мест. Не удивительно, что Версаче был знаком с мифом про нее. Когда в 1978 году перед ним возникла задача придумать эмблему для своей будущей модной империи, он выбрал ее лик. Сам он объяснил свое решение так:
«Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует».
Gianni Versace in the WWD Archive
Образцом для рисунка логотипа стала мраморная голова горгоны Медузы, которая называется Медуза Ронданини. Этот вариант статуи назван в честь места ее нахождения – во дворце маркиза Ронданини. Она была воссоздана по греческому оригиналу V или IV вв. Ее отличие от других существующих статуй героини в том, что она не имеет безобразных наружных черт. Это голова не горгоны, а той, кто только начинает в нее превращаться. Девушка еще имеет привлекательные черты лица и обычные непослушные кудри, но в ней уже чувствуется сила приковывать к себе взгляды и завораживать их своим.
Via Vladimir Ovchinnikov
Когда Джанни Версаче был убит 15 июля 1997 года у дверей своего дома в Майами, некоторые говорили, что основатель модного Дома не смог избежать ареола несчастий, который заложен в основе главного символа бренда. Все-таки образ горгоны Медузы, будь он прекрасным ликом девушки или безобразной маской чудовища, несет в себе разрушительное начало. Сейчас, спустя десяток лет, об этом заговорили вновь. Заговорили из-за неожиданного факта продажи модного Дома сестрой Джанни Донателлой Версаче. Можно долго рассуждать, что из этого выйдет. Но только будущее подскажет ответ, сохранится ли эстетика бренда или она останется в прошлом, как какой-то миф или легенда.
Источники:
В. Скляренко «100 знаменитостей мира моды».
Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции».
Ю.Н. Давыдов «Этика любви и метафизика своеволия: Проблемы нравственной философии».
Д. Ермилова «История домов моды».
bukmagazine.com
история бренда, логотип, производимая продукция
Каждая модница мечтает иметь в своем гардеробе вещи от именитых дизайнеров. Одной из наиболее известных марок в мире моды является бренд «Версаче». Компания завоевала известность, выпуская стильную одежду, аксессуары и прекрасные предметы роскоши. Она была основана в 1978 году, достаточно быстро вышла на достойный уровень и обрела мировую славу.
История бренда «Версаче»
Основателем компании стал знаменитый дизайнер Джанни Версаче, который появился на свет в Калабрии в 1946 году. Своей звездной карьерой он обязан матери, которая была дизайнером и портнихой. Именно она научила сына шитью и всем азам процесса создания одежды. Уже через какое-то время Джанни стал работать вместе с матерью в ателье, делая первые попытки создания вещей. Чтобы всегда быть в курсе последних модных тенденций, Джанни регулярно бывал на показах мод в Лондоне и Париже.
В 25 лет Версаче переезжает в Милан, чтобы работать в таких известных заведениях, как Callaghan, Genny и Complice. Джанни в Милан позвал один состоятельный человек, имевший намерение вложить в талант Джанни деньги. Молодой портной и дизайнер умело создавал стильные и востребованные вещи, поэтому очень скоро он решает открыть свой собственный дом моды. Так появился новый бренд «Версаче». Руководителем дома моды стал сам Джанни. А вот в качестве заместителей мастер пригласил на работу своих близких: сестру Донателлу и брата Санчо. Уже в 1979 году Версаче представляет широкой публике свою первую коллекцию, которая оказалась очень успешной и была высоко оценена знатоками моды.
Годом раньше появился знак бренда «Версаче». Символом дома моды стала голова мифологической Медузы. Сам мастер объяснял, что сознательно выбрал такой символ своей линии одежды, поскольку медуза является символом красоты и одновременно ассоциируется с роковыми чарами античности. По сути, она является сочетанием простоты и красоты, которые чаруют и гипнотизируют.
Успех бренда
Очень быстро кутюрье добился славы и успеха. Уже в восьмидесятые о нем говорил весь мир. Каждая модница знала, чей бренд «Версаче». Доходы дома моды достигли 900 млн долларов. Джанни открыл более ста фирменных магазинов, расположенных по всему миру. Помимо модной одежды, Версаче увлекся театральными костюмами. Мастер обожал балет и оперу. В 1982 году он создал свои первые костюмы для знаменитого театра «Ла Скала». Его шедевры появились следующих постановках: «Дон Паскуале» (1984 г.), «Доктор Фауст» (1989 г.) и многих других.
Версаче выпустил несколько книг, среди которых и труд «Дизайны». За считанные годы кутюрье и его бренд «Версаче» были удостоены многочисленных наград. Так, в 1982 году мастер получил престижные премии Cutty Sark и Golden Eye за свою осенне-зимнюю коллекцию, в которой было то самое нашумевшее платье-кольчуга. Кстати, Golden Eye кутюрье также получал в 1984, 1990-1991 годах.
А в 1985 году Версаче был награжден «Серебряной маской» за вклад в развитие театрального искусства. В последующие годы бренд «Версаче» приобретал все большую популярность. В 1988 году Джанни было присвоено звание «Наиболее передового и творческого дизайнера в мире». А еще через десять лет мастер был награжден «Оскаром» американской моды.
Нововведение мастера моды
Италия стала не только страной бренда «Версаче», но и символом высокой моды. Благодаря Версаче, в модную индустрию было введено новое понятие – «топ-модель». Ранее в мире моды такого термина не существовало. Джанни любил манекенщиц. Отдельным моделям он платил в два или три раза больше, чем обычно. Сейчас эта практика уже стала нормой. Топ-модели мирового уровня за один показ получают очень хорошие суммы. Первые девушки мира моды, имя которым создал Джанни Версаче, стали настоящими символами эпохи. Все женщины мира хотели быть на них похожи. Среди них Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Клаудиа Шиффер.
Несмотря на такую любовь к девушкам, Джанни был гомосексуалистом и всегда жил с мужчиной. Кутюрье говорил, что он, создавая коллекции, следовал не моде, а своей природе. И каждый раз его творения доказывали, что дизайнер выбрал правильный путь. Повинуясь своим инстинктам, гений мог соединять кружева с кожей и шелками, объединить в одной модели футуризм и барокко. Так же успешно Джанни создавал строгие вечерние платья.
Смерть дизайнера
Умер талантливый дизайнер в 1997 году. Он бы застрелен возле ворот своей виллы в Майами-Бич. Причины убийства так и не были раскрыты. Известно лишь, что дизайнер выходил на прогулку, чтобы купить журналы, когда его настиг убийца. К сожалению, в тот момент мастер оказался без охраны. Преступником оказался некий Эндрю Кьюненен, которого позднее обнаружило ФБР в его квартире застреленным из того же пистолета, что был убит и Джанни Версаче.
Судьба бренда
После гибели Версаче главой компании стала Донателла (его сестра). Она старалась, копируя модели брата, создавать новые. При этом она создала свой собственный стиль.
Донателла и сейчас продолжает выпускать коллекции в стиле сексуального гламура. В данное время ей помогает племянница – Франческа Версаче, которая успешно окончила дизайнерскую школу и выпускает собственные коллекции под брендом «Версаче» (фото приведены в статье).
Продукция «Версаче»
В настоящее время в группу «Версаче» входят следующие линии: «Джанни Версаче Кутюр», «Версаче Джинс Кутюр», «Версаче Керамик Дизайн», «Версаче Колекшен», «Версаче Спорт». Компания занимается не только выпуском одежды и аксессуаров. Группа также управляет отелем «Палацо Версаче». Конечно же, основной линией Дома моды остается «Джанни Версаче Кутюр», которая представлена парфюмерией, одеждой, часами, ювелирными украшениями, косметикой, предметами интерьера ручного изготовления и класса «хай-енд».
«Версаче Джинс Кутюр», «Версаче Колекшен» — это лицензированные линии, имеющие схожие мотивы. Одежда, выпускаемая ими, имеет характерные черты «Джанни Версаче». Однако основной упор всегда делается на модные тенденции определенного сезона. Часто линии производятся прочими компаниями, которые тесно сотрудничают с «Версаче групп».
«Версаче Джинс Кутюр» — это линия, которая делает ставку на неофициальную форму одежды: джинсы, классические рубашки с характерным рисунком Джанни Версаче. Все эти вещи относительно недорогие.
Знаменитые люди, предпочитающие вещи от «Версаче»
Вещи от именитого Дома моды предпочитают носить многие знаменитые личности. Среди них Элизабет Херли, Элтон Джон, Тупака Шакура и многие другие.
В разные годы лицами бренда были: Мадонна, Бритни Спирс, Деми Мур, Кристина Агилера, Холли Берри.
Магазины бренда в России
Немало поклонников именитого бренда есть и в России. Магазины «Версаче» имеются во многих крупных городах страны: в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. В столице один из магазинов находится в ТЦ «Неглинная галерея» (Трубная пл., д. 2), а второй — в ТЦ «Времена года» (Кутузовский проспект, 48). Но самые большие модники предпочитают знакомиться с новинками на показах в Европе.
fb.ru