Лучшие кутюрные коллекции XXI века. Часть 1 | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 8 марта 2020
Все, что пишут о судьбах haute couture последние несколько лет, сводится к одному вполне риторическому вопросу: умер ли уже кутюр, умирает прямо сейчас на наших глазах или умрет в самое ближайшее время? Обставляется это разным образом, но суть именно такова
Только что закрыл свой кутюрный дом Gaultier Paris Жан-Поль Готье, но при этом Демна Гвасалия объявил, что дом Balenciaga начинает показывать кутюр,— впервые со времен самого Кристобаля Баленсиаги, то есть с 1968 года. Эди Слиман в свое время носился с идеей возобновления кутюра в Saint Laurent, ушедшего оттуда вместе с самим Ивом Сен-Лораном. То есть в кутюре есть особая притягательность для парней такого типа — амбициозных манипуляторов, любящих пощечины общественному вкусу. И это делает ситуацию с haute couture как минимум неоднозначной.
С начала XXI века о кутюре стало принять говорить как о консервативном ремесле, чьи клиенты в основном сосредоточены в Азии и на Ближнем Востоке и чья роль в структуре больших исторических домов практически свелась к маркетинговому инструменту для повышения продаж парфюмерии и сумок. Чем ближе кутюр подходил к нашему 2020 году, тем активнее он превращался в выставку платьев для красной дорожки. C момента распространения люксового pret-a-porter кутюр редуцировался до «вечерней секции», что его практически убило. Несколько лет назад современная мода с ее полной гендерной и стилистической амбивалентностью, с ее новой красотой и новой асексуальностью пришла в сильнейший диссонанс с самой идеей нарядности, которую нес кутюр, и действительно казалось — в этот раз уже точно все, умерла так умерла.
Было очевидно, что все самое важное и интересное в моде происходит в pret-a-porter: главные тренды, главные скандалы, главные победы и главные провалы случаются именно там. Но исторически в модной иерархии все было наоборот. Мир моды был устроен как мир платоновских идей: они появлялись именно в haute couture и дальше в виде эманаций спускались на разные уровни pret-a-porter, от дорогого до массового. Кутюр был лабораторией идей и бюро концепций, где появлялись все новые силуэты, все главные тренды. Кутюрная одежда могла быть «безумной» и неносимой или, наоборот, абсолютно базовой, но высочайшего качества — в любом случае она должна была представлять сильную и современную концепцию. И сказать, что кутюр окончательно утратил свою силу генератора идей, нельзя: всякий раз, когда в каком-то из старых домов появлялся действительно талантливый дизайнер, его кутюрные коллекции мгновенно оказывались в центре внимания и обсуждения, но главное — они развивали моду.
Каждая из коллекций, о которых речь пойдет ниже, создавала концептуальную волну, формировала фэшн-рельеф и повторялась в более упрощенном виде дальше — от люкса и дизайнерской одежды до масс-маркета. И если бы кутюру удалось вернуть себе эту силу, хоть в каком-то объеме, то разговоры о его смерти тут же исчезли бы.
Если говорить об опережении, то первой тут стала знаменитая коллекция клошаров — она и по сей день остается главным прорывом не только в истории кутюра XXI века, но и вообще в истории моды. Гальяно наблюдал во время пробежек в Булонском лесу парижских клошаров, с их картонными коробками и слоями разношерстной одежды — и все это, вплоть до колтунов в волосах и подвязанных бечевкой штанов, было переработано его воображением и превращено в кутюрные наряды и стайлинг.
Эта была новая красота, найденная там, где ее не было принято искать, внимание к маргинальным сторонам жизни, которое накапливалось в моде все 90-е и впервые прорвалось на кутюрный подиум. Конечно, декадентски эстетизированное притом. Сложнейшие деконструктивистские платья, составленные из разных кусков и обрывков, рваный трикотаж — исключительной красоты и продуманности лохмотья, произведшие оглушительное впечатление.
В современных этических стандартах такое уже совершенно непредставимо, но и тогда разразился настоящий скандал, Гальяно и Dior обвинили в эксплуатации бедности и десоциализации, рядом с магазинами Dior выступали левые активисты, но если сейчас это вызвало бы коллапс, то тогда стало мощной рекламой. Абсолютно великая коллекция.
Yves Saint Laurent SS 2000 Ив Сен-Лоран
Это, пожалуй, последняя коллекция Сен-Лорана, где видна рука великого мастера. И где видно, что это коллекция человека из золотого века кутюра, когда коллекция состояла из сотни выходов, и дай бог только треть из них — вечерние платья, а все остальное — одежда для жизни.
Именно так и сделана коллекция Ива Сен-Лорана: брюки, юбки, пиджаки, блузы — все это очень простое, без претензий, но выполненное с таким совершенством, что захватывает дух. Сен-Лоран все еще сохраняет широкую линию плеч в 2000 году так, что все его пиджаки сейчас выглядят супермодно.
Скроено это так, что сразу видишь прямую традицию, идущую не только из ателье Диора, где Сен-Лоран начинал, но и дальше, от всех великих парижских домов haute couture, и эта традиция — и в этом главное удивление — в руках Ива Сен-Лорана все еще жива в 2000 году. Модели — опять же по традиции — идут по подиуму медленно, останавливаются, непременно снимают пиджак, показывая белые шелковые рубашки, блузы с накладными карманами, топы, отделанные кружевом на манер комбинаций. Но главные герои тут, конечно, пиджаки и жакеты — то, как сконструированы проймы, нигде не создающие никаких складок, как идеально расположены клапаны карманов и т. д. и т.п.,— и так примерно 50 выходов. И ни разу не становится скучно.
Givenchy FW 2000 Александр Маккуин
Маккуин провел в Givenchy пять лет, с 1996-го по 2001-й, но все его коллекции там — важнейшая часть истории моды. В нашем списке две кутюрные коллекции, пришедшиеся на 2000 год. Шоу, которое Александр Маккуин устроил для презентации своей зимней коллекции, было похоже на глэм-рок-вечеринку, такую вполне можно было бы представить где-нибудь в поместье его подружки Изабеллы Блоу: диван, сигаретный дым, прозрачные занавески, тусующиеся люди — все это появилось из раскрывшейся на глазах у публики огромной коробки. Традиционный индейский головной убор, кокошник, мотоциклетный шлем в кислотной раскраске — на этой вечеринке появилось все.
Платья, сконструированные сумасшедшим образом, гротескные банты, ядовитый маркерный цвет, что-то прозрачное, что-то черное кружевное и даже что-то голубое — британский панк выжал все из парижского кутюрного ателье.
Парни и девушки в одинаковых, уверенно скроенных костюмах — это уже Сэвил-роу, где Маккуин начинал свою карьеру. Все эти разнородные элементы переплавлялись вместе в его голове и превращались в цельную сильную коллекцию. И даже в 2000 году, когда уже несколько сезонов устраивал свои театральные представления на подиуме Джон Гальяно, такого в Париже на кутюрных показах еще не видели. В отличие от Гальяно, Маккуин в каждое свое сумасшедшее шоу вкладывал много личного — личной драмы, личного опыта, перестроенного в платья.
В финале сам Маккуин вышел на поклон в белом костюме и белой футболке и выглядел самым трезвым и самым грустным на этой вечеринке.
youtube.com/embed/Yc3CUpmoi6k?wmode=transparent&rel=0&autohide=1&showinfo=0&enablejsapi=1″ webkitallowfullscreen=»true»>
Gaultier Paris FW 2002 Жан-Поль Готье
Гендерные игры были одной из любимых тем Готье. И реализованной, конечно, в пространстве кэмпа. Игре в мужское/женское и посвящена эта коллекция. Одни модели были одеты вполне женственно — длинные шелковые платья и гротескно-объемный трикотаж, а другие — в подчеркнуто мужских костюмах и пальто, и с сигаретами.
Модели в «мужском» в конце подиума снимали пиджак или пальто и накидывали на плечи моделей в «женском». Сейчас к такому непременно бы подогнали патернализм, патриархальную культуру в отношениях полов, но кэмп Готье всегда бежал всякой идеологии — в сторону чистой радости. И чистой красоты — его женские образы экстравагантны, его мужские образы безупречно элегантны в своей эксцентричности. До всякой моды на гендерную амбивалентность и прозрачность гендерных границ гротескная маскулинность и концентрированная женственность легко менялись у Жан-Поля Готье местами.
Givenchy SS 2000 Александр Маккуин
В летней коллекции 2000 года фирменная маккуиновская savage beauty проявляется с тонкостью и сложностью. Перья, много разных перьев, принт в виде размытых силуэтов деревьев, вышитые цветы — сестры тяжесть и нежность у Маккуина всегда приходят вместе.
Платье с кринолином в виде кокона, строгий серый костюм с огромным воротником из перьев, шелковое пальто с принтами в виде словно выхваченных фарами пятен леса, черное корсетное платье с кринолином и треном из черной мелкой тюлевой пены, топ, сплетенный из шелковых ремней с висящими свободными концами.
И конечно, металлический посеребренный корсет-кираса с металлическими же розами, обвивающими плечо, грудь и сползающими вниз по позвоночнику. Если бы тогда существовали «Игры престолов», то его герои должны были одеваться именно так. Это ни минуты не стилизация, Маккуин всегда все делал предельно искренне и предельно серьезно, именно потому его декольтированное прозрачное платье, буквально сплетенное из черных кружевных роз, выглядит не игриво-кокетливым, а трагически-роковым.
Источник: Коммерсант
Чем отличаются брендовая одежда, реплики и подделки
Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.
Haute couture и pret-a-porter
Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.
Брендовую одежду разделяют на два типа: haute couture и pret-a-porter. Haute couture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.
Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.
Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.
Костюмы Christian Dior, Iris van Herpen и Givenchy на показе Spring 2020 Couture / Alessandro Lucioni
У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Prada запустил бренд Miu Miu, Versace — Versus, Roberto Cavalli — Just Cavalli. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.
Реплики и подделки
Что такое реплика
Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.
Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.
Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.
Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bershka, Mango, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.
К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.
В 2017 году Gucci подал в суд на магазин Forever 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Versace. Американская масс-маркет-компания Fashion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.
Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniqlo, Topshop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.
Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniqlo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Disney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.
Что такое подделка
Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Gucci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.
В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.
Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adidas превращается в Abibas, Adi и Dadidas, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.
Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.
Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь
Приобретайте вещи на официальных сайтах и в магазинах бренда. Вы не найдёте оригинальную сумку Chanel в переходах метро или на рынке. Фирменная одежда продаётся только в брендовых магазинах, бутиках или на официальных сайтах. Если в вашем городе к этим вариантам доступа нет, можно прибегнуть к услугам байеров. Это специалисты, которые закупают брендовые вещи в стране-производителе и передают их заказчику. Так можно приобрести не только одежду из новой коллекции, но и те изделия, которые не завозят в Россию.
«Я работаю с брендом Valentino. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».
Евгений Паутов, байер компании Mercury
Не рассчитывайте сильно сэкономить. Люксовая вещь не может стоить чуть дороже сумки из новой коллекции масс-маркета. Поэтому, если вам предлагают скидку в 80%, с большой вероятностью вам пытаются всучить подделку.
Изучите детали изделия. Многие бренды наносят логотипы не только на само изделие, но и на фурнитуру. Этим обычно пренебрегают производители подделок. Убедитесь в том, что название марки написано правильно. Разница может быть всего в одной букве или знаке. Начертание логотипа должно быть чётким и ровным. Просмотрите швы, строчки и другие детали. Они должны быть прочными и аккуратно сшитыми.
Запросите сертификат подлинности. Обратитесь к консультанту в магазине или на сайте.
Просмотрите штрихкод вещи. Его наносят на ярлык или на изнаночную сторону одежды ближе к горловине или поясу. На знаке обращайте внимание на первые три цифры. Это код страны производителя. В идеале это должен быть код страны, где располагается модный дом, например, Италия или Франция. Но для экономичности производства многие бренды переносят производство в другие страны. Поэтому на штрихкоде может значиться Великобритания, Турция, Индонезия, Вьетнам. Чтобы убедиться в подлинности товара, перед покупкой проверьте, в каких странах расположено производство бренда.
Как легально покупать брендовые вещи дешевле
За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.
Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avito, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:
Аутлеты лучше всего выбирать в Европе или Америке. Мой любимый — The Mall под Флоренцией. В Америке есть классная практика sample sale (распродажа вещей, которые использовалось на модных показах и презентациях. — Примеч. ред.), а в Японии можно найти брендовые секонд-хенды, где вещи в идеальном состоянии.
Если путешествовать в поисках люкса нет возможности, загляните на yoox.com. Это онлайн-аутлет, там часто бывают скидки. Но не забывайте про таможенный лимит в 200 евро на одну покупку: если наберёте больше, придётся заплатить налог 13% на излишки.
Зайдите в Vintage Voyage. Создатель этого бутика Алина Лысова выбирает вещи по всему миру, торгуется за редкие экземпляры, чтобы люди продали свои винтажные биркины и луивиттоны. Да, цены кусаются, но бывают и распродажи.
Avito или свопы хороши, только если вы умеете отличать подделки. Всё-таки человеческая душа — потёмки, и далеко не все продавцы честны, особенно с новичками.
Кутюрная коллекция Dior весна—лето 2022 на неделе высокой моды в Париже
T
МОДА•ИНДУСТРИЯ
Текст: НАСТЯ СОТНИК
Если вам показалось, что все успокоились насчет Марии Грации Кьюри в Dior, — вам показалось. Караван продаж уверенно идет, а споры вокруг того, в правильном ли направлении, в нужном ли ритме и достаточно ли широким шагом, не утихают. Кутюрная коллекция Dior весна—лето 2022, которую мы увидели на неделе высокой моды в Париже, — тому подтверждение. Носки поверх колготок, строгий крой — критиков показа смущало многое, но особенно простые белые платья, которые показались слишком лаконичными для высокой моды. Настя Сотник рассказывает, почему это самый настоящий кутюр из возможных.
Во время трансляции кутюрной коллекции Dior те ее зрители, у которых есть авторские Telegram-каналы, бурно обсуждали, насколько то, что они увидели, вообще имеет право называться кутюром. В качестве железного аргумента в пользу сомнений приводили скриншот Look 11, простого белого платья. Это и в самом деле редкий экспонат на неделе высокой моды, но в самом ли деле перед нами антикутюр?
Белых платьев разной степени декоративности и длины в той кутюрной коллекции Марии Грации целых пять. Белых костюмов, с юбками или брюками, но все еще лаконичных как по цвету, так и по крою, чуть больше — восемь. На первый взгляд во всех этих вещах нет ничего особенного и уж тем более кутюрного, но это ощущение обманчиво. Это кутюр даже не потому, что вещи сделаны руками специалистов кутюрного ателье Dior, одобренного Парижским синдикатом высокой моды, — таких мастерских в мире осталось не так много. Кутюр прячется в деталях, которые почти не передаются на фотографиях и видео. Это, например, драпировки с рифленой фактурой, как у виниловых пластинок — они сделаны по технике «крысиный хвост», которая требует того, чтобы вручную скрутили десятки шелковых лент и далее их собрали в платье. Или вышивка ателье Lesage — да, у Schiaparelli или Alexandre Vauthier работа этих мастеров обычно виднее, но образы, которые сделала Мария Грация, просто не кричат во весь голос, что перед вами кутюр. «Вышивка — это далеко не всегда про пайетки и бисер», — пишут про это сами Dior. «Мастерство отделки [одежды] не ценится. Как будто вышивка — это что-то только декоративное, что на самом деле она не является частью дизайна», — поясняет Мария Грация Кьюри, объясняя, почему конкретно эту коллекцию решила упростить с точки зрения декоративных элементов, отдав предпочтение более простым формам и сдержанной палитре из оттенков черного, белого и серого.
DIOR, ВЕСНА-ЛЕТО 2022
DIOR, ВЕСНА-ЛЕТО 2022
DIOR, ВЕСНА-ЛЕТО 2022
«Лично я считаю, что это одна из лучших кутюрных коллекций Кьюри, потому что она как раз очень простая. Мы привыкли, что кутюр — обязательно сумасшедшие наряды, и чем больше на них пошло ткани, пайеток, кристаллов, стекляруса, бусин, лент, тем больше в кутюре ценности. Но такая концепция возникла уже во времена Джона Гальяно. До него кутюр был тоже вполне богатый, но качественный и количественный взрыв произошел именно в Dior времен Гальяно, который установил некий стандарт кутюра. Он закрепил в сознании широких масс, что кутюрное платье должно непременно весить полтонны, надевать его придется с помощью пяти ассистентов, а модель под его тяжестью должна непременно загибаться и падать. Потом, правда, талант Гальяно исчез, а количество тканей и украшений осталось», — делится своими впечатлениями модный критик, обозреватель «Коммерсанта» Елена Стафьева. Исследователь моды Тим Ильясов соглашается в том, что это одна из самых сильных коллекций Кьюри еще и потому, что в ней дизайнер последовательно продолжает идти по архивам дома. «Я увидел много критики кутюрного Dior, но я буду защищать Марию Грацию. Она последовательно продолжает вдохновляться 1960-ми годами — началом эпохи Марка Боана. В этой коллекции, как и в коллекции весна—лето 2022, мы видим влияние 1960-х. Это прямые, графичные, четкие силуэты, простые, но идеально скроенные вещи. В новой кутюрной коллекции Dior в этом смысле мне особенно нравятся многие белые платья — и свободные, расклешенные, и вариации жакета бар с юбкой, и простые прямые силуэты, и платья-кейпы», — говорит он.
В своей последовательности Мария Грация следует и за основателем дома, которым руководит. «Если мы говорим о кутюре 1960–1980-х — это был цельный гардероб на все случаи жизни людей, способных за кутюр платить. Жакет бар изначально был жакет, который Диор придумал для клиенток, выходящих в середине дня из отеля Ritz или любого другого, где они с подругами пьют чай. Такая вещь не была рассчитана для выхода на красные дорожки», — рассказывает Елена Стафьева. При этом Мария Грация последовательна и как самостоятельный дизайнер. Ранее она уже показывала сдержанный кутюр не только в Valentino, где хейтеры Марии Грации могли бы приписать эту заслугу ее партнеру по дому, Пьерпаоло Пиччоли, но и в Dior. Вспомните кутюр осень 2017 — коллекцию, в которой дизайнер представила гардероб воображаемых путешественниц из 1950-х. А кутюр осень 2019 — когда показ открыл образ с не просто лаконичным белым платьем, а платьем с принтом-манифестом Are clothes modern?. «Последние 10 лет я ждала, когда же кутюр начнет делать такие вещи. Понимаете, он очень сильно прорыл эту нишу — пух, перья, камни. Мы уже видели платья весом в 150 килограммов, сколько же можно накручивать? Было понятно, что маятник в какой-то момент начнет двигаться в обратную сторону. В сторону гардероба, в котором выходят не на дорожку, а в котором идут пить чай, как это было в 1950-х или даже в 1970-х годах», — комментирует Елена Стафьева. Современный кутюр уже не стоит особняком в стороне от повседневной моды — он тоже переосмысляет себя. Отсюда — и большой упор на мужской кутюр, который мы видим в последних сезонах: на Неделе высокой моды весна-лето 2022 на этом поле ярко выступили Valentino и Ulyana Sergeenko, например. И стремление уйти, а точнее, вернуться к базе: простые силуэты, сдержанные цвета — кутюр, который можно и не распознать невооруженным глазом. «Я вижу, что кутюр видоизменяется по новыми правилам — мода эволюционирует, и кутюр вместе с ней. И настоящим кутюром, который действительно несет ценность, остается то, что не укладывается в правила, в общие представления о том, как должно быть», — подчеркивает Адриан Аппиолаза, дизайн-директор женской линии Loewe ready-to-wear, коллекционер и сооснователь архива 20 Age Archive, одной из самых внушительных коллекций моды.
DIOR, ВЕСНА 2016
При всей кажущейся эфемерности, мода сама по себе довольно четко структурирована, и такой ее сегмент, как кутюр, определяется вполне конкретными критериями. Кутюрные вещи — те, которые создаются в кутюрных домах: ателье в Париже, минимум две коллекции в год по не менее 25 образов, вещи должны быть уникальными, и над ними должно работать не меньше 20 работников ателье, одобренного Парижским синдикатом высокой моды. И, уж поверьте, все эти критерии можно соблюсти, создавая простое белое платье. Мария Грация Кьюри всегда готова показать этот процесс крупным планом в Instagram бренда. Ведь оказывается, что чаще всего такие вещи делать даже сложнее, чем уже поднадоевшие авангардные скульптуры из ткани.
VALENTINO, ВЕСНА-ЛЕТО 2022
VALENTINO, ВЕСНА-ЛЕТО 2022
«Действительно, простое платье сложнее всего, — делится дизайнер, основательница дома Tegin Светлана Тегин. — В свое время меня потрясла выставка Charles James в музее Метрополитен, где на экранах в 3D-формате показывали внутреннюю архитектуру платья, внешне простого по форме. Это больше напоминало архитектурные сооружения или скелеты несуществующих животных.
Смелость применения регилина, вытачек, расположения швов, увиденная тогда в платьях Charles James, утвердила меня в желании искать свои собственные неповторимые линии и особенности кроя». У Светланы Тегин пока нет ателье в Париже и одобрения великого синдиката, но это не мешает ей придерживаться кутюрных стандартов в работе над каждым платьем. В конце концов, как говорит Тим Ильясов, и простые черные брюки, и белое платье можно считать кутюром, если они созданы в кутюрных техниках ручной работы. «А также если они сконструированы в ателье высокой моды и после презентации проданы конкретной клиентке, которая их заказала», — добавляет он.
В ДНК Tegin простота и лаконичность занимают особое место, и тем не менее многие из платьев дома позиционируются как раз как кутюрные. Например, белое платье из шелка, созданное Тегин для выхода актрисы Екатерины Вилковой на красную дорожку кинофестиваля «Кинотавр» в 2019 году, работа над которым заняла 2,5 месяца. «Было много тонкостей с корсетом и кроем, ткань оказалась плотнее, чем я предполагала, и поэтому вытачки, которые я запланировала, нужно было убрать. Но зато объемные фалды в этой ткани смотрелись очень выразительно, и я приняла решение сделать длинный шлейф, который будет закладываться глубокими складками и втачиваться в верхнюю линию корсета по спинке. Шлейф получился очень тяжелым, и это потребовало укрепления корсета, который должен был удержать на себе всю конструкцию. Далее мы добились идеальной посадки корсета на примерках, придумали крепеж шлейфа и отрегулировали длину платья и шлейфа, ориентируясь на высоту каблука», — объясняет Светлана Тегин, почему так долго. Но все это внутренности: эту работу со стороны не видно, ведь перед нами просто белое платье без бретелей с красивым шлейфом. Сейчас, правда, это просто белое платье хранится в коллекции Музея Москвы.
ЕКАТЕРИНА ВИЛКОВА В ПЛАТЬЕ TEGIN
BALENCIAGA, 1967
Невольно вспоминаешь еще один музейный экспонат истории моды — свадебное платье Balenciaga 1967 года из последней коллекции Кристобаля Баленсиаги. Тогда простое лаконичное платье, которое назвали кутюром, никого не смутило — наоборот, силуэт назвали революционным, полным любви к женщинам, переосмысляющим их роль в обществе. «В истории кутюра мы знаем множество примеров „упрощенных“ силуэтов. Например, работы Кристобаля Баленсиаги, который, будучи авангардным дизайнером, создавал минималистичные платья для кутюрных коллекций. Мой фаворит — свадебное платье Balenciaga из последней кутюрной коллекции Кристобаля. Из того, что ближе к нашему времени, мне очень нравится минималистичное по крою кутюрное платье Dior времен Раф Симонса из кутюрной коллекции 2015 года», — уточняет Адриан Аппиолаза.
Отсылку к тому самому свадебному Balenciaga мы видели совсем недавно, в первой кутюрной коллекции Balenciaga после 50 лет молчания в высокой моде, ставшей дебютом на этом поле для Демны Гвасалии. Признаться, когда я увидела ту коллекцию — уж слишком базовую для кутюра последних сезонов, — велик соблазн был назвать тот показ похоронами кутюра в Balenciaga. Поводов добавляла и черная процессия образов в самом начале, и две розы в руках у Сальмы Хайек в первом ряду. Но на деле Гвасалия как раз выступил за команду тех дизайнеров, кто отказывается считать кутюр функцией декора. «Такой простой, лаконичный кутюр намного сложнее придумать, а еще сложнее — решиться показывать сейчас. Людям невозможно показать простой кутюр. Обязательно нужно, чтобы все было расшито, в перьях, потому что все это необходимая часть шоу для неискушенного зрителя», — говорит Елена Стафьева.
BALENCIAGA, ОСЕНЬ-ЗИМА 2021
И значит, Гвасалия тогда показал нам не похороны, а, наоборот, возрождение того, повседневного кутюра. Когда ты, обладая достаточными ресурсами, идешь к любимому модельеру и заказываешь повседневный гардероб по своим меркам, но сшитый из дорогих тканей, с кутюрным подходом. К такой привычке давно приучены мужчины, обращающиеся в ателье по пошиву не только костюмов, но уже и рубашек, и джинсов, например. «Если бы можно было представить, что женщины, могущие себе позволить кутюр, относились бы к нему, как мужчины к пошитым у Anderson & Sheppard или у Cilento 1780 на заказ костюмам — то есть носили всю жизнь и оставляли внукам, — это было бы очень классно, современно и устойчиво в понимании люкса, конечно. Очень надеюсь, что кутюрные вещи Balenciaga из гардероба Деборы Кавендиш, герцогини Девонширской, успела поносить и ее внучка Стелла Теннант, и дальше будут надевать еще правнучки», — говорит Елена Стафьева. И чтобы кутюрные клиенты приучались к такому подходу, им стоит чаще напоминать про кутюр как базу — с помощью показов в том числе. «Меня даже радует, что кутюр в наши дни немного уходит в классическую ипостась не цирковой презентации, а высокого ателье для очень избранного круга покупательниц. Да, сейчас не так много клиенток высокой моды, как 70 лет назад, но все еще есть клиентки, которые могут заказать себе вещь. И это вряд ли будет вещь, усыпанная перьями и цветами, если речь не идет о свадебном платье», — добавляет Тим Ильясов. Что ж, мужчины, как мы видели по показам весна—лето 2022, забирают много модных привычек у женщин, — женщинам тоже не нужно теряться.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Секреты моды: самая эксклюзивная одежда в мире
Загрузка
Роскошь
Секреты моды: самая эксклюзивная одежда в мире
Хьюстонский филантроп Бекка Карсон Трэш совершила свой первый набег на одежду от кутюр более 15 лет назад после того, как ее соблазнили пара брюк Christian Lacroix, расшитых бисером Lesage.
По прихоти Карсон Трэш посетил кутюрный показ дизайнера после личного знакомства с давним клиентом. Там она увидела брюки, расхаживающие по подиуму, и сразу же договорилась о встрече в шоу-руме для примерки. Подобные брюки от кутюр продаются более чем за 60 000 долларов в сегодняшних ценах.
Теперь у нее более дюжины вещей таких дизайнеров, как Джамбаттиста Валли, Джон Гальяно и Александр МакКуин, в том числе роскошные вечерние платья и жакет из кожи аллигатора. Большинство предметов хранится в ее хорошо вентилируемой гардеробной и упакованы в папиросную бумагу, чтобы сохранить форму, или аккуратно подвешены на форму в натуральную величину.
«Это изысканные произведения искусства», — сказала Карсон Трэш, 60-летняя жена одного из руководителей нефтяной компании.
Для несгибаемых модниц коллекционирование и ношение одежды от кутюр является высшим символом статуса. Одежду, сделанную своими руками, нельзя купить в магазинах. Вместо этого покупатели должны иметь инсайдерские знания и связи, чтобы просто узнать, что продается. В некоторых случаях они общаются напрямую с ателье. Результат? Единственная в своем роде вещь, которая была подогнана ателье «из первых рук» или «премьера» — отраслевые титулы для самых высокопоставленных сотрудников модного дома — и создана специально обученными мастерами.
На создание кутюрной одежды уходят месяцы, требуется снятие до 150 мерок и многократная примерка. Они стоят от 50 000 долларов за пару простых брюк до 300 000 долларов за сложное вечернее платье, расшитое бисером, говорит Валери Стил, директор музея Технологического института моды в Нью-Йорке, где проходят выставки высокой моды.
Современные покупатели одежды от кутюр ищут менее формальные вещи, чем те, которые были популярны до 1980-х годов. «Людям больше не нужны бальные платья, — сказала она. Вместо этого современный покупатель от кутюр предпочитает эксклюзивные коктейльные платья или изысканно скроенные жакеты.
В то время как современная мода остается оплотом миллионеров, есть несколько вариантов для тех, у кого ограниченный бюджет, чтобы испытать или купить некоторые эксклюзивные предметы одежды.
Бархатное коктейльное платье Balmain с вышивкой Lesage шифоновыми розами. (Источник: Sotheby’s/Art digital studio)
Как найти
«Слово «от кутюр» часто встречается», — сказал Робб Янг, консультант по роскошным брендам из Лондона и редактор по глобальным рынкам в Business of Сайт о моде. Но высокая мода определяется профсоюзом Chambre Syndicale de la Haute Couture, который составляет официальный список брендов. Самое строгое определение требует, чтобы штаб-квартира модного дома находилась во Франции. Это означает, что большинство ателье расположены в Париже и демонстрируют свои товары клиентам и представителям модной прессы два раза в год в январе и июле во время недели высокой моды.
Подразделения высокой моды престижных брендов, в том числе Christian Dior, Chanel и Valentino, базируются во Франции и имеют ремесленников, которые вручную изготавливают модели от кутюр из лучших материалов.
В последнее время появилось много более мелких дизайнеров, некоторые из которых базируются за пределами Европы и официально не признаны Синдикалом палаты. По словам Янга, молодые дома высокой моды, возглавляемые такими дизайнерами, как ливанец Рабих Кайруз, голландец Ирис Ван Херпен и индонезийец Биян Ванаатмаджа, становятся популярными среди молодых коллекционеров. Он добавил, что многие учились в парижских домах моды и вернулись в свои страны, где спрос на одежду от кутюр растет.
В последнее время появляется больше клиентов из Китая, России и Саудовской Аравии, сказал Янг. На Ближнем и Дальнем Востоке «женщины регулярно собираются на светские мероприятия», добавил он. «Есть больше ожидания быть одетым в пух и прах».
Многомесячный процесс
Приобретение кутюрной вещи начинается с личного знакомства с премьерой модного дома от закупщика универмага или стилиста с хорошими связями. Альтернатива — покупка напрямую у дизайнеров во время недели моды — если вас пригласят. Для каждого потенциального клиента модные дома «прилагают все усилия, чтобы увидеть, есть ли у вас образ жизни и средства», — сказал Карсон Трэш. Это часто включает в себя поиск в Google, а также конфиденциальные запросы.
Дизайнеры относятся к своим клиентам от кутюр как к членам королевской семьи, говорит Марк Сент-Джеймс, фэшн-блогер и стилист из Торонто, чьи клиенты носят одежду от кутюр. Тем не менее, финансирование недоступно, и большинство клиентов платят 50% до продажи и 50% до завершения предмета.
Цены никогда не рекламируются и должны обсуждаться непосредственно с компанией. Для последующих покупок из первых рук в каждом модном доме часто хранится слепок тела покупателя в натуральную величину, чтобы уменьшить потребность в повторном обмере лояльного покупателя. Для тех, кто может позволить себе такой ценник, «от кутюр создается ощущение престижа», — сказал Сент-Джеймс.
Не каждый, кто может позволить себе эксклюзивную одежду, будет выбран в качестве покупателя. Одежда служит ходячей рекламой, а бренды защищают тех, кто носит их лучшие товары.
Умирающее искусство или долгосрочные инвестиции?
Поскольку одежда от кутюр создается для конкретного человека, существует лишь небольшой рынок перепродажи. По словам Стила, мода — это скорее заявление о стиле и символ статуса, чем финансовое вложение как для клиентов, так и для модных домов. «Кутюр действительно теряет деньги для компании, но помогает продемонстрировать высочайшее мастерство и креативность», — сказала она.
Тем не менее, некоторых инвесторов привлекает эксклюзивность и мастерство. В июле Sotheby’s в Париже проведет аукцион высокой моды из частной коллекции Дидье Людо, торговца винтажной модой. Среди экспонатов есть кутюрные вещи, такие как коктейльное платье Пьера Бальмена 1953 года и корсет в клетку от Йоджи Яхмамато 2006 года. «Все они прекрасно отделаны вручную», — сказала Керри Тейлор, аукционист винтажной одежды, которая проводит аукцион вместе с Sotheby’s. Ожидается, что цены на винтажные вечерние платья достигнут 10 000 евро (11 120 долларов США).
Доступная мода
Для тех, кто не может позволить себе 70 000 долларов за платье, есть несколько вариантов.
В последнее десятилетие наблюдается подъем так называемой моды «полу-кутюр», которая создается с использованием того же ручного мастерства, что и от-кутюр, но без индивидуальной примерки. Универмаги, в том числе Neiman Marcus в США, Colette в Париже и Harrods в Лондоне, продают одежду от кутюр, которая соответствует стандартным размерам и стоит от 10% до 20% цены от кутюр. Demi-couture можно заказать напрямую через продавца, так как обычно его нет в наличии в магазине. Часто можно оплатить покупку с помощью кредитной карты магазина.
Вещи от кутюр обычно появляются на подиумах вместе с коллекциями готовой одежды.
Любителям моды, не желающим платить за полу-кутюр даже немного сниженную цену, Тейлор регулярно продает на аукционах ранее ношенную винтажную одежду от кутюр менее чем за 1000 фунтов стерлингов (1500 долларов США) за единицу. Хотя изделия были созданы для определенного типа телосложения, многие размеры попадают в стандартные 36-дюймовый бюст и 28-дюймовую талию и могут быть адаптированы для большего или меньшего тела. «Люди не должны думать, что все это стоит целое состояние», — сказала она.
Чтобы получить еще более экономное представление о мастерстве, посетите такие музеи, как Palais Galliera в Париже или Институт костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Оба музея регулярно выставляют платья от кутюр. Просто увидеть их на выставке может быть достаточно, чтобы исправить свою моду. «Многие вещи не предназначены для ношения, они — произведения искусства», — сказал Сент-Джеймс.
Чтобы прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Capital, перейдите на наш Facebook или напишите нам в Twitter.
Этот корсет Yamamoto 2006 года продается на аукционе по цене от 1500 до 2000 евро. (Источник: Sotheby’s/Art digital studio)
Дом моды должен базироваться во Франции, чтобы соответствовать самому строгому определению высокой моды. (Фото: Джефф Пачуд/AFP/Getty Images)
Ремесленники Chanel изготавливают одежду ручной работы из лучших материалов. (Фото: Francois Durand/Getty Images)
Женщины рассматривают платье ливанского дизайнера Раби Кайруза. (Фото: Франсуа Гийо/AFP/GettyImages)
Китайские покупатели выбирают одежду из коллекции Hu Sheguang Haute Couture. (Фото: Feng Li/Getty Images)
Музеи — это спасение для тех, кто любит моду, но не может себе ее позволить. (Фото: Технологический институт моды)
Высокая мода: что это значит, кто покупает и сколько это стоит Недавно на красной ковровой дорожке, когда ее спросили, что на ней надето, она ответила: «Christian Dior Haute Couture — я не знаю, что это значит, но я должна была это сказать».
Конечно, это был редкий откровенный момент на красной ковровой дорожке, но что-то подсказывает нам, что многие люди на самом деле не знают, что означает эта французская фраза. Пока в Париже проходят кутюрные показы сезона осень 2015-2016, мы решили разобраться, что такое высокая мода на самом деле и о чем идет речь.
История
От кутюр, что буквально означает высокое шитье, можно проследить до двора Людовика XVI и правления Марии-Антуанетты, но она не была формализована во Франции, пока дизайнер английского происхождения Чарльз Уорт не ворвался на сцену. и открыл свое парижское ателье в 1858 г.
Именно Ворт основал Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, чтобы регулировать ремесло высокой моды.
Во время Второй мировой войны была предпринята попытка принести в Берлин высокую моду, на что тогдашний президент Chambre Syndicale Люсьен Лелонг заявил: «Это в Париже или нигде».
Высокая мода продолжалась и во время войны. Когда ввели норму ткани, кутюрье начали устраивать презентации кукол, в три раза меньше женщин, чтобы сократить расходы.
Высокая мода стала форумом в 20 веке, где самые одаренные дизайнеры продемонстрировали свое мастерство — Поль Пуаре, Коко Шанель, Кристобаль Баленсиага и другие. Кутюр стал синонимом одежды полностью ручной работы, сделанной из самых лучших материалов и созданной самыми опытными мастерами. Одежда подгоняется по фигуре индивидуального клиента, а затем отправляется в мастерские для вышивки, бисера и перьев. Никогда не изготавливается более десяти экземпляров любого конкретного дизайна.
Десять лет назад Шанель купила шесть самых почитаемых ателье высокой моды в мире, включая Lesage (мастера-вышивальщицы), Lemarie (специалист по перьям), Massaro (сапожники), Goossens (ювелиры), Desrues (ювелиры), Maison Michel. (модистки) и Гийе (создатель тканевых цветов), чтобы ремесло высокой моды могло продолжаться и в современную эпоху.
Elie Saab haute couture
The Designers
В официальном календаре Chambre Syndicale de la Haute Couture на сезон осень 2015-2016 значатся 30 модельеров, в том числе такие знаменитости, как Christian Dior и Chanel, и более новые имена, такие как Giambattista. Валли. В то время как многие предсказывали смерть высокой моды в течение некоторого времени, такие дизайнеры, как Эли Сааб и Зухайр Мурад, вдохнули новую жизнь в мир высокой моды и нового покупателя.
Модные бренды, такие как Dolce & Gabbana и Gucci, также представили коллекции от кутюр в последние годы, хотя они не являются членами Chambre Syndicale.
Сколько это стоит
На производство платьев от кутюр может уйти более 800 часов, поэтому само собой разумеется, что покупка от кутюр обходится недешево. Повседневная одежда может стоить от 10 000 долларов, а богато вышитое и замысловатое платье может стоить несколько сотен тысяч долларов. Инкрустированное бриллиантами платье Scott Henshall, которое Саманта Мумба надела на премьеру фильма 9 в 2004 году.0079 Spiderman II был оценен примерно в 9 миллионов долларов, так что это действительно предел.
Несмотря на эти умопомрачительные цены, большинство модных домов на самом деле не зарабатывают деньги на высокой моде и не используют ее в качестве маркетингового инструмента для продажи всего, от духов до губной помады, среднему потребителю.
Кто это покупает
В 1950-е годы такие светские дамы, как Бэйб Пейли, Марелла Агнелли и Грейс Келли, были покупательницами модной одежды. В 1970-х и 1980-х годах Нэн Кемпнер, Линн Уайатт и Доди Роузкранс были женщинами-постерами от кутюр. В течение 19Кувейтская светская львица 90-х Муна аль-Аюб и светская львица из Хьюстона Сюзанна Саперштейн громко заявляли о своей любви к высокой моде. Ярмарка тщеславия сказала о Саперштейн, что она «вероятно, является потребителем высокой моды номер один в мире».
Сегодняшний клиент высокой моды, скорее всего, с Ближнего Востока, Китая или России. Бруно Павловский, президент отдела моды Chanel, сказал Women’s Wear Daily в 2010 году: «У нас есть новые клиенты из Европы и Ближнего Востока» и отметил, что он видел рост бизнеса высокой моды на 20-30 процентов в последнее время. годы. Подсчитано, что в мире насчитывается не более 4000 клиентов высокой моды.
Chanel haute couture
Эффект красной ковровой дорожки
Высокая мода пришла в общественное сознание благодаря красной ковровой дорожке. Николь Кидман пришла на «Оскар» в 1997 году в платье цвета павлина от Christian Dior Haute Couture (за это, как сообщается, ей заплатили 2 миллиона долларов). Теперь для звезд принято надевать одежду от кутюр на крупные мероприятия с красной дорожкой. На недавнем «Золотом глобусе» Лоуренс была не единственной звездой, надевшей одежду от-кутюр — Энн Хэтвей носила Chanel Haute Couture, как и модель Барбара Палвин.
Именно из-за этого явления люди часто носят что-то особенное или дорогое и называют это модой.
Что такое настоящая высокая мода?
24.02.2022
Haute Couture означает «высокое шитье», «высокое шитье» или «высокая мода». Это создание эксклюзивной одежды по индивидуальному заказу. Также упоминается: высокая мода. В любом случае, наиболее важным является тот факт, что одежда e изготовлен вручную от начала до конца. Чрезвычайно дорогие материалы Ручная работа и швейные работы…. От кутюр ИЛИ от кутюр? Одежда Haute Couture:
Но как насчет прет-а-порте или готовой одежды? Собираетесь ли вы купить Chanel couture, если выиграете в лотерею? А теперь: представьте себе кутюр: дневной наряд обычно стоит около 10 000 евро, хотя это зависит от бренда Chanel Haute Couture обычно стоит от 50 000 до 100 000 евро, тогда как свадебный наряд легко может стоить 100 000–150 000 евро. Так что начните копить деньги, а еще лучше: начните учиться тому, как создавать одежду от кутюр самостоятельно . ВЫСОКАЯ МОДА САМИ! Выбор между настоящей модой и дешевой одеждой массового производства прост. Вы должны одеться, поэтому вам нужно купить то, что доступно на улицах или в Интернете. Начните шить сами, и вы сможете создать свою собственную одежду от кутюр.
Чтобы узнать больше о коллекции Haute LATEX couture, нажмите на картинку. | Перейти на ВЕБ-САЙТ ГОЛЛАНДСКИЙ БЛОГ Творческое сообщество: Мы некоммерческое швейное сообщество. Мы делимся информацией, обзорами выкроек, обзорами книг и множеством руководств по шитью для начинающих и опытных швей. Категории: Все Советы и рекомендации Простите мой английскийЭтот сайт создан голландцами. Английский не является нашим родным языком. Приносим извинения, если есть языковые ошибки или несовершенства. Спасибо! Есть вопросы, замечания* или предложения? Присылайте их на швейный [email protected]! * Отказ от ответственности: Некоторые фотографии сделаны не мной и не принадлежат мне. Они используются исключительно с целью обсуждения, комментариев и как наглядное пособие, чтобы передать красоту объекта вам, зрителю. Эти изображения не предназначены для каких-либо коммерческих целей. Архивы октябрь 2022 г.
901:15 сентября 2022 г. декабрь 2021 г. ноябрь 2021 г. октябрь 2021 г. сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. май 2021 г. апрель 2021 г. март 2021 г. Февраль 2021 г. января 2021 г. декабрь 2020 г. ноябрь 2020 г. октябрь 2020 г. 901:15 сентября 2020 г. август 2020 г. июль 2020 г. июнь 2020 г. май 2020 г. апрель 2020 г. |