Возлюбленная дали сальвадора: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Сальвадор Дали – биография и картины художника в жанре Сюрреализм – Art Challenge

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в испанском городе Фигерасе (Каталония). Его настоящее имя Сальвадор Хасинто Дали Доменч Куси Фаррес. Отец называл его Сальвадор, что в переводе с испанского означает Спаситель.

Первый сын, появившийся в семье, умер, и родители хотели, чтобы второй стал их утешением, спасителем древнего рода. Как писал Дали в своем шокирующем Дневнике одного гения: В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном. С тех пор мои амбиции неуклонно растут. И сегодня я жажду стать не кем иным, как Сальвадором Дали. Больше всего Дали любил самого себя, о таких людях говорят — Нарцисс. Он много говорил о себе, издавал личные дневники. Он был уверен в своей исключительности.

Дали утверждал, что был гениальным уже в чреве матери. мать свою он обожал, потому что она выносила Спасителя, то есть его, и когда мать умерла, не мог прийти в себя от удара. Но прошло не так много времени, и Дали в рекламных целях начертал на одной из собственных картин, висевших на выставке в Париже, кощунственные слова: Я плюю на свою мать. Отец Сальвадора запретил сыну возвращаться домой, а Дали было все равно: семьей и домом ему стала живопись.

Гениален Дали или нет — судить не будем, его всегда оценивали по-разному, а вот одаренность всегда была налицо. Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка №1 в муниципальном театре Фигераса. В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств (иное название — Высшая школа изящных искусств).

Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко. Поэт Рафаэль Альберти вспоминал: Я испытываю огромную любовь к Сальвадору Дали — юноше. Его талант от Бога подкреплялся удивительной работоспособностью. Очень часто, закрывшись в своей комнате и неистово работая, он забывал спускаться в столовую. Несмотря на свою редкую одаренность, Сальвадор Дали каждый день посещал Академию художеств и учился рисовать там до изнеможения. Но в голове юного дарования всегда жила мысль: как стать знаменитым? Как выделиться из огромного круга талантов? Как необычно войти в мир искусства, чтобы тебя запомнили? Тщеславие — могучий рычаг для одаренного человека. Кого-то оно ведет к подвигу, кого-то заставляет проявить лучшие стороны характера и души, Дали решил идти совершенно иным путем: он решил шокировать!

В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость, затем он попадает на короткое время в тюрьму. Что же, ему эти скандалы только на руку! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом. Помимо того, что он безостановочно писал свои жуткие фантазии, он вел себя весьма оригинально. Вот, например, некоторые из его выходок. Как-то в Риме он появился в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, из кубического яйца и произнес речь по-латыни.

В Мадриде Дали произнес однажды речь, обращенную к Пикассо. Цель ее — приглашение Пикассо в Испанию. Пикассо испанец — и я тоже испанец! Пикассо гений — и я тоже гений! Пикассо коммунист — и я тоже нет!. Публика стонала. В Нью-Йорке Дали появился, одетый в золотой космический скафандр и находясь внутри диковинной машины собственного изобретения — прозрачной сферы. В Ницце Дали объявил о намерении приступить к созданию фильма Тачка во плоти с гениальной актрисой Анной Маньяни в главной роли. Причем он утверждал, что по сюжету героиня влюбляется в тачку.

Сальвадор Дали был гением саморекламы, поэтому совершенно ясна его следующая тирада: Наше время — эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом, если бы не вытряс из кретинов этой эпохи все, что только можно. …Дали, обожавший все нетрадиционное, все наоборот, был женат на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Настоящее имя ее — Елена Дмитриевна Дьяконова, хотя в историю она вошла под именем Гала. Гала в переводе с французского означает праздник. На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года.

..Брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз. Дали не мог жить без своей половины: в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров. Гала говорила: Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры. Они представляли собой вечную пару — лед и пламень.

Гала умерла 10 июня 1982 года. В газете Советская культура была напечатана статья корреспондента Алексея Медеведенко, передавшего из Мадрида следующую информацию: Дали был намерен исполнить последнюю волю жены: похоронить ее в Пуболе, находящемся в 80 километрах от Порт-Льигаты, в замке, в свое время подаренном Дали своей возлюбленной. Однако древний испанский закон, изданный во времена эпидемии чумы, запрещал перевозить тело без разрешения властей.

Дали ради Галы идет на нарушение закона. Обнаженное тело покойной завернули в одеяло и положили на заднее сиденье кадиллака. За руль садится водитель Артуро. Их сопровождает сестра милосердия. Договорились, что, если их остановит полиция, они скажут, что Гала умерла по дороге в госпиталь… Через час он доставляет покойную в Пуболь. Там уже все приготовлено для погребения. Гроб с прозрачной крышкой с телом Галы был погребен в склепе замка 11 июня в шесть часов вечера в присутствии самого Дали и немногочисленных слуг…

В год смерти Галы испанский король Хуан Карлос I подписал такой указ: Учитывая заслуги и обстоятельства жизни уникального художника Сальвадора Дали Доменча, произведения которого являются одним из выдающихся творений нашего времени, подтверждая мою высокую королевскую оценку его личности и в знак признательности за его вклад в испанскую культуру XX века, я дарую титул маркиза Дали де Пуболя ему и его потомкам и освобождаю его произведения от налогообложения…

Сам же Дали спустя семь лет снова выкинул номер, уже последний. Он завещал, чтобы его похоронили не рядом с Галой, его Мадонной, а в городе, где он появился на свет, в Фигерасе. Тело Дали набальзамировали, облекли в белоснежную тунику и похоронили в музее-театре Фигераса, под геодезическим куполом.

Сальвадор Дали и Гала: Любовь в фотографиях

Галу Дали, или Елену Ивановну Дьяконову, нередко называли колдовской славянкой – за то, что эта удивительная женщина, не соответствующая привычным канонам красоты, умудрялась очаровывать каждого мужчину, с которым сталкивалась. Перед ее обаянием и обезоруживающей самоуверенностью не устоял и Сальвадор Дали, который был младше своей возлюбленной на 11 лет. Несмотря на то что коллеги Сальвадора по цеху не шибко жаловали его избранницу, он был непоколебим в своих чувствах к ней: Гала была не только любовницей, но и музой, подругой и даже директором его бренда.

 

Когда Дали впервые увидел Галу, она была замужем за поэтом Полем Элюаром; несмотря на это сюрреалист принялся ухаживать за русской, будучи полностью покоренным ее сумасбродным нравом и красотой. «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — описывал Дали. На одной из первых прогулок с Сальвадором Гала, чьи отношения с Элюаром пробудили в ней желание оглушительного успеха, популярности и красивого прожигания жизни, пообещала будущему мужу больше никогда с ним не расставаться.

И сдержала это обещание.

 

Тем не менее с Дали Гала примерила на себя другое обличие: она была его менеджером абсолютно в каждом вопросе. Непрактичный и неприспособленный к жизни Дали не умел ни выстраивать быт, ни продавать свое творчество – этим занялась Гала, создавшая ему идеальную атмосферу, в которой он мог творить, и бравшая на абордаж каждого, кто мог бы помочь Дали в построении карьеры. Когда продажа картин переставала приносить прибыль, жена заставляла художника заниматься дизайном предметов интерьера и одежды. Потому современники утверждали: эта пара – нечто большее, чем муж и жена, большее, чем художник и муза: они словно два полушария одного мозга.

 

Дали с отрочества был закрытым юношей в вопросах чувственности и сексуальности: он боялся женщин, и, хоть и нередко захаживал в публичные дома, восхищался в них преимущественно обстановкой и атмосферой, а не проститутками, которых считал недостаточно элегантными. А вот Гала, напротив, все знала о собственной сексуальности: одного Дали ей было недостаточно, и она, пропагандировавшая принципы свободной любви и отрицающая ревность, часто занималась сексом сразу с несколькими мужчинами, порой даже забывая пригласить Сальвадора. «Жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься любовью сразу с пятью мужчинами!» — с грустью заявила однажды Гала.

 

Позже жена попросила у Дали приобрести ей замок в Пуболе – там демонесса, как ее прозвал сам Дали, начала проводить многочисленные оргии. Важно, что сам художник мог появиться там только по письменному приглашению. И еще более важно, что ему это нравилось: по словам Сальвадора, такое отношение польстило его мазохистским наклонностям – Гала превратилась в неприступную крепость, которой и была всегда.

 

Именно в Пуболе Гала просила Дали похоронить себя, если умрет первой. Тем не менее законы Испании запрещали перевозить трупы без специального разрешения. Поэтому, когда Гала умерла, упав и сломав шейку бедра, Сальвадор обернул тело жены одеялом и вез ее в кадиллаке будто живую. На похоронной церемонии он присутствовать не смог – не хватило сил. Однако, когда все закончилось, Дали все-таки зашел в склеп и стоял неподвижно 7 часов, глядя на тело своей вечной подруги через прозрачную крышку гроба.

Читайте также: Сюрреализм на практике: 7 модных идей Сальвадора Дали и Эльзы Скиапарелли

Сальвадор Дали | Я любимый (1971) | Доступно для продажи

Стр. 1 из 5

Стр. 1 из 5

Стр. 1 из 5

Средняя

СОСТОЯНИЕ

СПИСИКА

СЕРТИКАТ АВТОМИЧЕСКИЙ эта категория

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Цветное травление

18 × 11 дюймов | 45,7 × 27,9 см

Рамка в комплекте

Версия 233/250

Работа

Часть сертификата

Включает в себя

2495 долларов США

Получать уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название искусства

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Искусство названии

Партнер

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Искусство названо

Партнер

Связанные работы

Название художника

Название художественных работ

Имя художника

Название

Партнер

Имя художника

Artwork

8888888 гг. Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название искусства

Партнер

Название художника

Название искусства

Партнер

Название художника

Титул искусства

Партнер

Связанные артисты

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

George Braque

French 1900-2000

GeoRge Braqu 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Сальвадор Дали | Возлюбленные питаются между лилиями (1971)

Стр. 1 из 3

Стр. 1 из 3

Стр. 1 из 3

Средний

СОСТОЯНИЕ

СПИСИКА

Сертификат аутентичности

Ценовые диапазоны малых принтов от Pablo Picasso

Browse Работайте в этом в этом категория

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Оригинальное травление

15 4/5 × 9 4/5 дюйма | 40,2 × 25 × 0,1 см

Издание 52/250

Работа

Часть сертификата

Включает в себя

Продано

Только выставка

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название искусства

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Искусство названии

Партнер

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Искусство названо

Партнер

Связанные работы

Название художника

Название художественных работ

Имя художника

Название

Партнер

Имя художника

Artwork

8888888 гг.