Вуди аллен светская жизнь 2019: смотреть онлайн фильм – Афиша-Кино – Актриса из фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» умерла в 13 лет

Бесплатно: 8 фильмов мастера интеллектуальной комедии Вуди Аллена — Что посмотреть

Вуди Аллену уже 84, но он продолжает снимать, и каждая его работа становится событием. Он придумал «интеллектуальную комедию», состоящую из абсурда, сатиры, романтики и драмы, и следует своему пути. Он — собственная торговая марка и стиль.

Редакция предлагает вам провести выходные с хорошими историями мастера.

Колесо чудес

Джуно Темпл, Кейт Уинслет, Джастин Тимберлэйк и Джеймс Белуши в фильме о переплетении судеб, случившемся в знаменитом парке аттракционов на Кони-Айленд, где живут главные герои: Джинни — бывшая актриса, а сейчас официантка, её муж Хампти, работающий оператором карусели, Микки — студент-спасатель, мечтающий стать драматургом, и приехавшая, как снег на голову, взрослая дочь Хампти, Джинни. Она вышла замуж за гангстера, много лет совсем не общалась с отцом, а теперь её преследуют бандиты, и девушке негде спрятаться.

Иррациональный человек

Профессор философии Эйб Лукас переживает кризис и не видит в своей жизни ни радости, ни смысла. По работе он переезжает на лето в небольшой колледж и завязывает отношения с двумя разными женщинами: коллегой и его лучшей студенткой, которая стала для него близким другом. Но юную девушку Эйб притягивает не только как друг. Случайно подслушанный разговор толкает Эйба к совершенно иррациональным действиями

Магия лунного света

Выдающийся фокусник приезжает на Лазурный Берег, потому что друг попросил его разоблачить юную шарлатанку, уверяющую, что она умеет вызывать духов умерших. Девушка совершенно очаровала богатого наследника, но другие члены семьи имеют возражения и бдят.

Жасмин

Богатая и светская жизнь Жасмин развалилась вместе с браком, и жительница Нью-Йорка переехала в скромную квартиру сестры, живущей в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.

Римские приключения

Это несколько историй об очень разных людях, переживающих значимые для них события в одном из самых прекрасных городов мира. Фильм-прогулка и фильм-размышление.

Полночь в Париже

Безнадежный романтик, уверенный, что его время — двадцатые годы прошлого столетия, приезжает в отпуск в Париж и переносится в прошлое, которым грезит. Ночами он встречается с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн и понимает, что хочет остаться там навсегда. А днем он гуляет со своей любимой, составляющей ему компанию в поездке…

Вики Кристина Барселона

Две разные подруги проводят свои летние каникулы в Барселоне. Они очарованы городом и художником Антонио, которого привлекают обе девушки — хоть разорвись. Накала страстям придает бывшая жена Антонио — весьма темпераментная особа, все еще претендующая на бывшего мужа.

Будь что будет

Саркастическая комедия о ворчливом зануде-старике, живущем в Нью-Йорке. Однажды, возвращаясь домой, Борис встречает милую юную провинциальную девушку, которая просится у него поесть, а позже переночевать. Две противоположности притянулись и даже поженились. Но все изменила мама супруги, неожиданно понаехвашая в большой город.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Первые впечатления от главного кинофестиваля планеты: Кино: Культура: Lenta.ru

На Лазурном берегу стартовал 69-й Каннский кинофестиваль: с обязательным проходом звезд по красной дорожке и пафосной церемонией его открыла премьера «Светской жизни» Вуди Аллена. Показали и первую картину из основного конкурса — «Сьераневаду» румына Кристи Пуйю. Корреспонденты «Ленты.ру» докладывают из Канн.

Вуди Аллен появился на красной дорожке фестиваля в Каннах в сопровождении Кристен Стюарт, героини его нового фильма «Светская жизнь». По традиции главный смотр некоммерческого мирового кино открывает фильм известного режиссера, которого организаторы собираются почтить, но не решились взять в конкурс.

В случае последнего, неведомо какого по счету фильма великого американского комедиографа это решение отборщиков как нельзя лучше иллюстрирует изложенный тезис. «Светскую жизнь» не спасает ни звездный кастинг (кроме Стюарт в главных ролях Стив Карелл и Джесси Айзенберг), ни камера прославленного итальянца Витторио Стораро, ни фирменные еврейские шутки, ни даже оммаж гангстерскому кинематографу. Перед нами видеоиллюстрация какого-то очередного рассказа Аллена, которых у него десятки, если не сотни, причем, в отличие от его ранних картин, настолько беспомощно снятая и сыгранная, что фильм приходится снабжать закадровым текстом — на манер звуковых картин на заре кинематографа. Хотя уже на первых курсах приличных киношкол студентам объясняют, что рассказ от лица автора — явный признак режиссерской беспомощности.

Кадр: фильм «Светская жизнь»

История о том, как в Голливуде периода «фабрики звезд» немолодой продюсер (Карелл) женится на секретарше (Стюарт), а та крутит роман с его симпатичным, но непутевым племянником (Айзенберг), в результате чего в треугольнике все в той или иной степени несчастны, изобилует бородатыми шутками, хасидские корни которых лезут изо всех щелей. Но даже смех в зале этот фильм не спасает. В картине нет не только эксклюзивного юмора бесконечно невротизирующего, но очаровательно ироничного нью-йоркского интеллектуала — с экрана прямо-таки разит старческой импотенцией. Зачем Вуди Аллен снимает по фильму в год, одному Яхве известно. Впечатление такое, что у мэтра в загашнике полно нереализованных сатирических текстов, и он просто вынимает очередной, а затем, не очень напрягаясь, переносит его на экран, тем самым создавая какое-то бесконечное вудиалленовское скетч-шоу. К сожалению, в последние годы стареющий гений с завидным упорством обесценивает свой уникальный дар.

Первый же фильм основного конкурса — картина румына Кристи Пуйю «Сьераневада» (название, по словам автора, специально пишется неправильно, чтобы все спрашивали, и никакого отношения к сюжету не имеет), снятая в манере slow cinema, создала впечатление, что нам показали явного фаворита отборщиков. Трехчасовой почти документальный рассказ о поминках отца семейства, где камера выступает рассказчиком от лица покойного, — совершенное с точки зрения высказывания кино о жизни, любви и смерти в современной Румынии. Следить за столь неторопливым действием столь же тяжело, сколь и интересно. А главное — казалось бы реалистичный и серьезный фильм про похороны невероятно смешон и ироничен. Пуйю снимает фильм о своей семье (конечно выдуманной), детально вкладывая в диалоги всю трагичность, раздрай и посткоммунистический бред, царящий в головах сограждан последние почти 30 лет. Тут и Чаушеску, и завиральные концепции по поводу 11 сентября, и расстрел парижских карикатуристов, и религиозный бред, наркотики, Путин, Обама, безумный интернет и скандальные измены почти всех персонажей — все смешано в одном гигантском коктейле. Сюжет подан через призму восприятия одного из сыновей покойника (папу мы так и не увидим), бросившего врачебную практику, чтобы заняться бизнесом. Игра актеров на затянутых до театральности планах вызывает уважение и завораживает. Два года назад подобное зрелище от Нури Бильге Джейлана (тоже три часа диалогов практически в одном доме) получило «Золотую пальмовую ветвь». Не удивлюсь, если «Сьераневада» окажется в числе победителей. Причем в конкурсе нынешних Канн целых два румынских фильма, но о работе Кристиана Мунджиу мы расскажем в свое время.

Выступлю этаким хорошим полицейским в отношении Вуди Аллена, в чьем позднем творчестве хватает неподдельных, пропитанных мизантропией шедевров: вспомнить хотя бы едкую, яростную «Жасмин»; заразительно плевался ядом в человечество и «Иррациональный человек». Но раздраженные фильмы Аллен в последнее время чередует с в меру романтичными — и «Светская жизнь» как раз из таких. Любовный треугольник, в котором все трое по-своему заслуживают симпатии, уважительный неймдроппинг легенд Голливуда 1930-х, дружеские подтрунивания над всем родом еврейским, залитый теплым ламповым светом (несмотря на цифровую камеру) кадр — новая работа классика очень хочет зрителю нравиться. Впрочем, в случае с Алленом такое стремление не всегда идет кино на пользу: «Светская жизнь» полна маленьких зрительских удовольствий, но напрочь лишена каких бы то ни было больших откровений; ее легко смотреть, но трудно по-настоящему полюбить.

Лучшее, что есть в этом фильме, — Джесси Айзенберг, играющий, в сущности, молодое альтер-эго Аллена, вечного бруклинского невротика, в актерском диапазоне, который самому Аллену недоступен. Другое дело, что Айзенберг хорош более-менее везде (даже в утомительном «Бэтмене против Супермена»), а подлинной широты характера его персонажу «Светская жизнь» толком не предоставляет. Когда ближе к финалу окажется, что основная мысль картины более-менее сводится к «неисповедимы пути господни» (адептов какой веры вседержитель ни любил бы больше), трудно не испытать некоторого разочарования. Примерно такой же вздох недоумения прокатился по огромному залу каннского Дворца фестивалей во время церемонии открытия, когда ведущий вечера Лоран Лафитт осмелился, представляя Аллена, пошутить о его недавнем скандале с изнасилованием (прозвучало нечто вроде «Удивительно, что в Америке вас еще не судили»). Неловкость, да и только.

Кадр: фильм «Сьераневада»

Перед пресс-показом «Сьераневады» мне впервые (и, похоже, далеко не в последний раз) в этом году довелось всерьез понервничать, сомневаясь, попаду ли я в зал: разделенные по статусам аккредитации очереди заполнили все пространство перед Дворцом фестивалей; та, в которой оказался я, и вовсе растянулась на несколько сот метров. Простоять час в ожидании фильма и не попасть внутрь — в Каннах дело обычное. Скрашивать беспокойство остается знакомством с окружающими и ожиданием погоды у моря: она здесь сейчас меняется раз в пять минут, то заливая красную дорожку дождем, то вдруг начиная палить солнцем. Хорошо, что беспокойство не оказалось напрасным, — фильм Кристи Пуйю можно смело объявлять первой большой удачей фестиваля.

Трехчасовая история поминок в одной большой румынской семье никуда не спешит, но смотрится, представьте себе, на одном дыхании. Невозможно заскучать — так метко Пуйю улавливает бурлящие под фасадами семьи, страны, общества эмоции, так остроумно обыгрывает распространенные далеко не только в Румынии заблуждения, так безжалостно вскрывает изнанку своих героев, чтобы потом их простить и понять. Персонажи «Сьераневады» собираются помянуть родного человека (покойный приходится кому отцом, кому мужем, кому дядей) — но каждый упорно говорит о себе и собственных чаяниях, которые распространяются на политику мировую («Я вам скажу, кто хуже всех… Долбанная Мадлен Олбрайт!») и семейную, коммунистическое прошлое и настоящее на задворках единой Европы. Еще все очень хотят есть — но нельзя, пока не заглянет священник, а тот, что понятно уже по хронометражу ленты, не спешит.

Кино о семейном сходе, который оборачивается семейным апокалипсисом, жанр в принципе благодарный, но «Сьераневада» по глубине, остроумию, качеству человековедения в нем выступает на чемпионском уровне, заставляющем вспомнить о «Торжестве» Винтерберга и «Рэйчел выходит замуж» Демми. Но ни датский, ни американский фильмы не вызывали у меня такого щемящего чувства узнавания. Герои Пуйю обитают в слишком знакомых русскому человеку интерьерах типовых, обклеенных скупыми на цвет обоями квартир и одеваются в до боли знакомом пролетарском стиле. Они придерживаются слишком знакомых нам взглядов на мир и страдают от слишком знакомых исторических травм. Даже на столе здесь голубцы и борщ (будет и спор о том, чем он отличается от чорбы). Когда же в кульминационной сцене вдруг случится яростный конфликт из-за парковочного места, гарантированно замрет сердце у каждого москвича: не только у нас квадраты асфальта дворов маркированы номерами авто жильцов. Вот только у нас сейчас нет режиссера, который мог бы снять подобное кино с такой же авторской ясностью, с такой подкупающей простотой. Хотя были — и больше всего «Сьераневада», конечно, напоминает не современных фестивальных понторезов, а лучшие образцы авторского советского кино.

Вуди Аллен / Woody Allen / Биография и фильмография

Дата рождения:

Место рождения:

Бруклин, Нью-Йорк, США

Фильмография: Режиссер

  • Светская жизнь (2016) /Café Society/
  • Безымянный проект Вуди Аллена (2016), сериал Untitled Woody Allen London Project/
  • Иррациональный человек (2015) /Irrational Man/
  • Магия лунного света (2014) /Magic in the Moonlight/
  • Жасмин (2013) /Blue Jasmine/
  • Римские приключения (2012) /To Rome with Love/
  • Полночь в Париже (2011) /Midnight in Paris/
  • Ты встретишь таинственного незнакомца (2010) /You Will Meet a Tall Dark Stranger/
  • Будь что будет (2009) /Whatever Works/
  • Вики Кристина Барселона (2008) /Vicky Cristina Barcelona/
  • Мечта Кассандры (2007) /Cassandra’s Dream/
  • Сенсация (2006) /Scoop/
  • Матч Пойнт (2005) /Match Point/
  • Мелинда и Мелинда (2004) /Melinda and Melinda/
  • Кое-что еще (2003) /Anything Else/
  • Голливудский финал (2002) /Hollywood Ending/
  • Проклятие нефритового скорпиона (2001) /Curse of the Jade Scorpion, The/
  • Мелкие мошенники (2000) /Small Time Crooks/
  • Сладкий и гадкий (1999) /Sweet and Lowdown/
  • Знаменитость (1998) /Celebrity/
  • Разбирая Гарри (1997) /Deconstructing Harry/
  • Все говорят, что я люблю тебя (1996) /Everyone Says I Love You/
  • Великая Афродита (1995) /Mighty Aphrodite/
  • Пули над Бродвеем (1994) /Bullets over Broadway/
  • Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) /Manhattan Murder Mystery/
  • Мужья и жены (1992) /Husbands and Wives/
  • Тени и туман (1992) /Shadows and Fog/
  • Элис (1990) /Alice/
  • Нью-Йоркские истории (1989) /New York Stories/
  • Преступления и проступки (1989) /Crimes and Misdemeanors/
  • Другая женщина (1988) /Another Woman/
  • Дни радио (Эпоха радио) (1987) /Radio Days/
  • Сентябрь (1987) /September/
  • Ханна и ее сестры (1986) /Hannah and Her Sisters/
  • Пурпурная роза Каира (1985) /Purple Rose of Cairo, The/
  • Бродвей Дэнни Роуз  (1984) /Broadway Danny Rose/
  • Зелиг (1983) /Zelig/
  • Комедия секса в летнюю ночь (1982) /Midsummer Night’s Sex Comedy, A/
  • Воспоминания звездной пыли (1980) /Stardust Memories/
  • Манхэттен (1979) /Manhatten/
  • Интерьеры (1978) /Interiors/
  • Энни Холл (1977) /Annie Hall/
  • Любовь и смерть (1975) /Love and Death/
  • Спящий (Заснувший) (1973) /Sleeper/
  • Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972) /Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask/
  • Бананы (1971) /Bananas/
  • Хватай деньги и беги (1969) /Take the Money and Run/

Фильмография: Сценарист

  • Светская жизнь (2016) /Café Society/
  • Безымянный проект Вуди Аллена (2016), сериал Untitled Woody Allen London Project/
  • Иррациональный человек (2015) /Irrational Man/
  • Магия лунного света (2014) /Magic in the Moonlight/
  • Жасмин (2013) /Blue Jasmine/
  • Римские приключения (2012) /To Rome with Love/
  • Полночь в Париже (2011) /Midnight in Paris/
  • Ты встретишь таинственного незнакомца (2010) /You Will Meet a Tall Dark Stranger/
  • Сделка (2009) /Sdelka/
  • Будь что будет (2009) /Whatever Works/
  • Вики Кристина Барселона (2008) /Vicky Cristina Barcelona/
  • Сон Кассандры (2007) /Cassandra’s Dream/Матч Пойнт (2005) /Match Point/
  • Сенсация (2006) /Scoop/
  • Мелинда и Мелинда (2004) /Melinda and Melinda/
  • Кое-что еще (2003) /Anything Else/
  • Голливудский финал (2002) /Hollywood Ending/
  • Проклятие нефритового скорпиона (2001) /Curse of the Jade Scorpion, The/
  • Мелкие мошенники (2000)  /Small Time Crooks/
  • Сладкий и гадкий (1999)  /Sweet and Lowdown/
  • Знаменитость (1998) /Celebrity/
  • Разбирая Гарри (1997) /Deconstructing Harry/
  • Все говорят, что я люблю тебя (1996) /Everyone Says I Love You/
  • Великая Афродита (1995) /Mighty Aphrodite/
  • Пули над Бродвеем (1994) /Bullets over Broadway/
  • Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) /Manhattan Murder Mystery/
  • Мужья и жены (1992) /Husbands and Wives/
  • Элис (1990) /Alice/
  • Другая женщина (1988) /Another Woman/
  • Дни радио (Эпоха радио) (1987) /Radio Days/
  • Сентябрь (1987) /September/
  • Ханна и ее сестры (1986) /Hannah and Her Sisters/
  • Честь семьи Прицци (1986) /Prizzi’s Honor/
  • Бродвей Дэнни Роуз (1984) /Broadway Danny Rose/
  • Зелиг (1983) /Zelig/
  • Комедия секса в летнюю ночь (1982) /Midsummer Night’s Sex Comedy, A/
  • Манхэттен (1979) /Manhatten/
  • Интерьеры (1978)  /Interiors/
  • Бананы (1971) /Bananas/
  • Что нового, кошечка? (1965) /What’s New Pussycat/

Фильмография: Актер

  • Светская жизнь (2016) /Café Society/
  • Безымянный проект Вуди Аллена (2016), сериал Untitled Woody Allen London Project/
  • Под маской жиголо (2013) /Fading Gigolo/
  • Римские приключения (2012) /To Rome with Love/
  • Париж-Манхэттен (2012) P/aris-Manhattan/
  • Сенсация (2006) /Scoop/
  • Кое-что еще (2003) /Anything Else/
  • Голливудский финал (2002) /Hollywood Ending/
  • Проклятие нефритового скорпиона (2001) /Curse of the Jade Scorpion, The/
  • Мелкие мошенники (2000) /Small Time Crooks/
  • Муравей Антц (1998) /Antz/
  • Самозванцы (1998) /Impostors, The/
  • Все говорят, что я люблю тебя (1996) /Everyone Says I Love You/
  • Великая Афродита (1995) /Mighty Aphrodite/
  • Загадочное убийство в Манхэттэне (1993) /Manhattan Murder Mystery/
  • Мужья и жены (1992) /Husbands and Wives/
  • Тени и туман (1992) /Shadows and Fog/
  • Сцены в магазине (1991) /Scenes From a Mall/
  • Нью-йоркские истории (1989) /New York Stories/
  • Преступления и проступки (1989) /Crimes and Misdemeanors/
  • Ханна и ее сестры (1986) /Hannah and Her Sisters/
  • Бродвей Дэнни Роуз (1984) /Broadway Danny Rose/
  • Зелиг (1983) /Zelig/
  • Комедия секса в летнюю ночь (1982) /Midsummer Night’s Sex Comedy, A/
  • Воспоминания звездной пыли (1980) /Stardust Memories/
  • Манхэттен (1979) /Manhatten/
  • Энни Холл (1977) /Annie Hall/
  • Фронт (1976) /Front, The/
  • Любовь и смерть (1975) /Love and Death/
  • Спящий (Заснувший) (1973) /Sleeper/
  • Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972) /Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask/
  • Бананы (1971) /Bananas/
  • Хватай деньги и беги (1969) /Take the Money and Run/
  • Казино Ройяль (1967) /Casino Royale/
  • Что нового, кошечка? (1965) /What’s New Pussycat/

Премии и награды

ОСКАР

Победитель в категориях:
Лучший режиссер
1978 — Энни Холл /Annie Hall/

Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
1987 — Ханна и ее сестры /Hannah and Her Sisters/
1978 — Энни Холл /Annie Hall/

Номинирован в категориях::
Лучший актер
1978 — Энни Холл /Annie Hall/

Лучший режиссер
1995 — Пули над Бродвеем /Bullets over Broadway/
1990 — Преступления и проступки /Crimes and Misdemeanors/
1987 — Ханна и ее сестры /Hannah and Her Sisters/
1985 — Бродвей Дэнни Роуз /Broadway Danny Rose/

Лучший сценарист (оригинальный сценарий)
1998 — Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 — Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1995 — Пули над Бродвеем /Bullets over Broadway/
1993 — Мужья и жены /Husbands and Wives/
1991 — Элис /Alice/
1990 — Преступления и проступки /Crimes and Misdemeanors/
1988 — Дни радио (Эпоха радио) /Radio Days/
1986 — Пурпурная роза Каира /Purple Rose of Cairo, The/
1985 — Бродвей Дэнни Роуз /Broadway Danny Rose/
1980 — Манхэттен /Manhatten/

ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС

Победитель в категориях:
Лучший фильм — комедия
2009 — Вики Кристина Барселона (2008) /Vicky Cristina Barcelona/
Лучший сценарий
1986 — Пурпурная роза Каира (1985) /The Purple Rose of Cairo/

БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:
Приз за творчество
1975 — Любовь и смерть /Love and Death/

СЕЗАР

Победитель в категориях:
Лучший иностранный фильм
1986 — Пурпурная роза Каира /Purple Rose of Cairo, The/
1980 — Манхэттен /Manhatten/

«Светская жизнь» Вуди Аллена: старческий вуайеризм и еврейки-проститутки

Режиссёр Вуди Аллен каждый год выпускает по фильму. В таком продуктивном режиме он работает с 1983 года. Но с возрастом всё даётся тяжелее, даже обычные вещи: ходьба, еда или кино, как для Аллена. Последние три его фильма, «Магия лунного света», «Иррациональный человек» и «Светская жизнь», похожи друг на друга, как дни заката жизни. Это стандартное для Аллена размышление о природе добра и зла с постоянным цитированием Достоевского и философов. Ах да, ещё там обязательно есть любовная линия.

Любовь отыгрывают актуальные артисты, которые все очень хотят сыграть в новом фильме классика: Колин Фёрт, Хоакин Феникс, теперь ещё и Джесси Айзенберг. Что касается девушки, то Эмму Стоун, которую Аллен рядил в разноцветные платьица два фильма подряд, сменила Кристен Стюарт, новая фестивальная звезда. Ещё несколько лет назад она снималась в нескончаемых «Сумерках», но в прошлом году неожиданно для ненавистников выиграла «Сезар», европейский аналог «Оскара». Стюарт — это не обычная смазливая барышня: она обладает внешностью пацанки из соседнего двора.

Разумеется, Аллен так и не придумал, что ему делать с молодым дарованием. Он снова одевает артистку в кружевные фартуки времён своей юности, она играет стандартную девушку, в которую влюбляется главный герой. В этот раз его оправдывает стилизация под историческую эпоху, как в «Магии лунного света».

Действие происходит в 30-е годы в Лос-Анджелесе. Главный герой Бобби, которого играет главный ботаник Голливуда Джесси Айзенберг, вырывается из-под опеки любящей еврейской семьи и переезжает на западное побережье. Там он устраивается на работу к дяде-продюсеру Филу (Стив Карелл, «Сорокалетний девственник»). В его фирме Бобби встречается с милой девушкой Вонни (Кристен Стюарт).

В дальнейшем оказывается, что дядя сам втайне от жены спит с работницей. Аллен от скуки играется с классическим жанром любовной истории. В любовном треугольнике всю первую половину фильма кипят страсти, с другой стороны, это попахивает таким старческим режиссёрским вуайеризмом, желанием подсмотреть за выдуманной любовью своих молодых и красивых героев. Как в том анекдоте: «смотреть нравится, а зачем я это делаю, уже не помню».

Во втором акте все герои повзрослели и переженились. Тогда Аллен вспоминает о своей любви к выбранной эпохе. Сам он родился в 1935 году и всегда обожал музыку и кинематограф 30-х годов. Все приметы эпохи сохранены с большой любовью: вечеринки, как в «Великом Гэтсби»; хрустящий джаз из патефона; симпатичные люди из далёкого прошлого. Пусть режиссёр уже снимал сразу несколько фильмов о том же и даже с теми же шутками: «Дни радио», «Пурпурная роза Каира» — всё равно такая стариковская ностальгия очень заразительна. Кстати, для аутентичности Аллен даже пригласил гениального оператора из того же прошлого, Витторио Стораро, которой работал с Бернардо Бертолуччи и Френсисом Фордом Копполой.

Впрочем, воспоминания о детстве у Вуди, видимо, не такие уж радужные. «Светская жизнь» оказалась одним из самых жёстких фильмов за последние годы. После всей роскоши Лос-Анджелеса действие переносится в Нью-Йорк, где брат Бобби (его играет Кори Столл из сериала «Карточный домик») довольно натуралистично закатывает людей в бетон для местной мафии. Хотя даже кровавые убийства и последующая бесславная кончина головореза показаны с эдаким лоском: во времена юности Аллена и деревья были зеленее, и бандиты решительнее.

В лучших моментах Вуди активирует своё природное, первобытное умение делать действительность смешной. Как в классических комедиях «Энни Холл» и «Зелиг», которые его прославили, он смеётся над евреями и их семьями, над глупой влюблённостью, над потерявшимся обществом. Фантастический момент, про который не грех рассказать: когда Бобби, отчаявшись от собственного одиночества, вызывает на дом проститутку. Для неё это первый вызов, к тому же, как выясняется, она еврейка. После этого Бобби в гневе прогоняет её: «Я готов был и поболтать, но теперь я даже на это не способен!»

Но в целом Аллен всё дальше отдаляется от понимания того, зачем же он загоняет себя, как старую кобылу, и продолжает выжимать по фильму в год. В лихорадочных соображениях он уходит в себя и в собственное прошлое: оба ближайших проекта, сериал для Amazon и фильм с Кейт Уинслет — будут стилизациями под прошлое, в котором Аллен уже явно поселился навсегда. Не стоит ждать от великого Вуди нового послания небес. Он отправил всего лишь потрёпанную открытку с видами Лос-Анджелеса.