Вуди аллена светская жизнь: (2016) — Café Society — — — —

Фильм «Светская жизнь» («Café Society»)

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

К сожалению, «Светская жизнь» сейчас недоступен для просмотра, но вы можете выбрать что-то из наших рекомендаций

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание
  • Персоны и команды
  • 8 отзывов

2016, Комедии, Мелодрамы, Драмы, США

Бобби уезжает из родного Нью—Йорка в Лос-Анджелес, чтобы отыскать свое место под солнцем. Жизнь в новом городе значительно отличается от той, к которой привык герой в родном Нью-Йорке. Везде проходят шумные вечеринки, вокруг ходят разодетые красавицы актрисы и певицы, в которых невозможно не влюбиться. И герой с ходу оказывается в водовороте незнакомой ему светской жизни Голливуда. Он устраивается на работу мечты, а вскоре встречает девушку, к которой испытывает симпатию. Впереди парня ждут первые головокружительные успехи и первые болезненные поражения.

Бобби Дорфмана, юношу, приехавшего покорять Голливуд, сыграл Джесси Айзенберг, актер кино и театра, драматург, режиссер и писатель. Он был номинирован на Оскар и Золотой глобус за участие в фильме Социальная сеть. Светская жизнь смотреть онлайн. Джесси родился в семье уроженцев Украины и Польши, ранее эмигрировавших в Нью-Йорк.

Окончив школу, Айзенберг не стал поступать в университет Нью-Йорка, приняв решение завершить работу в кино, после которой все-таки стал студентом, но уже другого учебного заведения, носившего название Новая школа.

Будучи школьником, Джесси играл в музыкальной группе, участвовал в Бродвейских постановках, а в 1999 получил роль в сериале Будь собой. Светская жизнь смотреть онлайн. Также он снимался в Любимце женщин, Оборотнях, Кальмаре и ките.

Веронику воплотила Кристен Стюарт, актриса, которая стала известна благодаря Сумеркам. В 2010 исполнительница удостоилась награды в категории Восходящая звезда, а в 2012 она стала самой высокооплачиваемой актрисой (по мнению Forbes). Светская жизнь смотреть онлайн. Увидеть исполнительницу можно в фильмах Равные, Спенсер, В диких условиях.

Бобби уезжает из родного Нью—Йорка в Лос-Анджелес, чтобы отыскать свое место под солнцем. Жизнь в новом городе значительно отличается от той, к которой привык герой в родном Нью-Йорке. Везде проходят шумные вечеринки, вокруг ходят разодетые красавицы актрисы и певицы, в которых невозможно не влюбиться. И герой с ходу оказывается в водовороте незнакомой ему светской жизни Голливуда. Он устраивается

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод
Английский, Польский

Субтитры
Польский

Костюмы в фильме «Светская жизнь» Вуди Аллена

В мае этого года на Каннском кинофестивале состоялась премьера «Светской жизни» Вуди Аллена. В иностранном прокате фильм вышел под наименованием «Café Society».

Сюжет фильма

Эта любовная драма повествует о неразделенной любви, которая, как сказал один из героев фильма, «убивает людей огромнее, чем туберкулёз». По сюжету действие картины разворачивается в 30-е года XX столетия. Молодой парень Бобби (которого играет Джесси Айзенберг) отправляется из Нью-Йорка в Голливуд, дабы испробовать что-то новое. Он попадает под опёку своего дяди – огромного киноворотилы, тот, что знакомит его с миром шоубизнеса. На протяжении фильма идёт противопоставление энергичного делового Нью-Йорка, откуда родом основный герой, и расслабленного гламурного Голливуда. Бобби влюбляется в секретаршу своего дяди Вонни (Кристен Стюарт), у них завязываются отношения, но в результате Вонни делает выбор в пользу своего богатого и удачного шефа, за которого позднее выходит замуж. Бобби возвращается в Нью-Йорк, через какое-то время становится совладельцем известного ночного клуба и знакомится с Вероникой (Блейк Лайвли). Вероника становится его женой, но чувства первой любви к Вонни не угасают…

Особое очарование данному фильму придаёт выбор костюмов, которые всецело соответствуют моде того времени. Ответственной за образы в фильме стала художник по костюмам Сьюзи Бензингер, которая теснее давным-давно сотрудничает с Вуди Алленом. Множество костюмов было подобрано среди винтажных нарядов Vionnet, Schiaparelli и французского модного дома Chanel.

«Я не могла трудиться над костюмами к фильму, не обратившись к Chanel. В XX веке именно данный бренд был воплощением жанра, роскоши и гламура. В «Café Society» мы тяготились представить роскошную жизнь светских персонажей того времени на экране надлежащим образом, следственно наряды Chanel стали животрепещуще главной частью нашей истории» (с) – Сьюзи Бензингер

Мода 30-х годов выпадает на период мирового экономического коллапса, получившего наименование Великая депрессия. В тяжёлых жизненных условиях исключительным доступным веселием для людей было кино. Следственно неудивительно, что именно артистки и актёры Голливуда стали основными законодателями моды. Знаменитые фильмы о гангстерах вызвали моду на мужские двубортные костюмы в полоску и широкие галстуки. Для праздничных выходов служил фрак.

В женской моде 30-х годов масштабно применялся белый цвет. С лёгкой руки Коко Шанель, которая некогда порекомендовала декораторам поменять обычный бежевый цвет на белый, его энергично стали применять и в интерьере, и в одежде. Даже платья 2-х основных героинь в фильме схожи, вследствие фасону и белому цвету.

Когда Вонни знакомится с Бобби, она работает легкой секретаршей и относится с долей пренебрежения к небережливым и богатым голливудским звёздам. В данный период её жизни Вонни и одевается соответствующе: короткие юбки и шорты, рубашки и блузы, подвязанные узлом, подходящие расслабленному калифорнийскому микроклимату. А ещё босоножки с носочками (данный тренд пришёл к нам именно из 30-х).

Знаковой деталью женских нарядов был отложной воротничок, получивший теперь наименование «воротник питер пэн».

Позже, выйдя замуж за своего богатого босса, Вонни сама становится одной из тех, кого она в душе осуждала. Она сливается с богемной средой, и гардероб девушки меняется – в нём возникают изысканные вечерние платья и дорогие ювелирные украшения. Один из первых выходов Вонни в амплуа светской львицы – длинное кружевное платье Chanel, украшения с бриллиантами из винтажной коллекции Chanel 1932 г.

Ещё один шикарный наряд Вонни – персиковое шелковое платье с пышной накидкой из перьев марабу. Дополняют наряд бриллиантовое колье и большие серьги с бриллиантами и жемчугом, предоставленные модным домом Chanel.

Вероника (героиня Блейк Лайвли) олицетворяет деловой Нью-Йорк 30-х годов. Она носит примитивные лаконичные платья, в которых основная ставка делается на удобство и удобство.

Но покорила Бобби она, будучи в длинном платье цвета металлик с довольно откровенным декольте. Однако, платье также довольно лаконичное, без лишних деталей. Дополняют образ винтажные ювелирные украшения от Chanel.

Более эксцентричные образы мы можем увидеть на новогодней вечеринке. Тут Вероника предстаёт в тёмно-красном вечернем платье, на голове – диадема с перьями. Остальные дамы выглядели не менее шикарно. По их нарядам дозволено увидеть, что в моде были сверкающие материалы (шёлк, парча, атлас, ламе), инкрустация пайетками, камнями, стразами, декор в виде перьев и меха, а также длинные колье, огромные серьги, ожерелья. В всеобщем, всё то, что на сегодняшний день ассоциируется с представлением «голливудский гламур».

В выводе фильм получился дюже стильным и выдержанным, образы из него целостными и наглядно передающими моду 30-х годов. Любители атмосферных исторических стилизаций не останутся разочарованными.

Вуди Аллен: биография, режиссер, актер

(1935-)

Кто такой Вуди Аллен?

Родившийся в Бруклине, Нью-Йорк, 1 декабря 1935 года, Вуди Аллен — американский кинорежиссёр, сценарист, актёр и писатель, наиболее известный своими романтическими комедиями, содержащими элементы пародии и фарса. Он также известен тем, что пишет сильные и четкие характеры для своих звезд женского пола. Аллен снял и снялся в двух своих самых известных фильмах: «, Энни Холл, » и «9».0007 Манхэттен . Среди его избранных исполнителей были Дайан Китон и Миа Фэрроу, с которыми у него были романтические отношения. Позже Аллен подвергся критике за свои отношения с приемной дочерью Фэрроу Сун-Йи Превин и предполагаемое сексуальное насилие над другой приемной дочерью, Дилан Фэрроу, хотя его карьера продолжала процветать.

Жена Сун-Йи Превин

Аллен попал в заголовки таблоидов в 1992 году, когда начал встречаться и, в конце концов, женился на приемной дочери тогдашней подруги Мии Фэрроу, Сун-И Превин, что положило начало ожесточенной двухлетней битве за опеку. В конце концов Фэрроу получила единоличную опеку над их детьми, и Аллену было приказано выплатить Фэрроу 3 миллиона долларов. — Что за скандал? Об этом Аллен рассказал в интервью агентству Рейтер. «Я влюбился в эту девушку, женился на ней… но люди все время называют это скандалом, и мне это в какой-то мере нравится, потому что, когда я ухожу, я хотел бы сказать, что у меня был один настоящий пикантный скандал. в моей жизни.»

Аллен и Сун-Йи, поженившиеся в 1997 году, усыновили двух дочерей: Беше и Мэнзи Тио. В интервью NPR в 2015 году Аллен сказал о своих отношениях с Сун-И: «Я женат уже 20 лет, и все было хорошо». Ссылаясь на разницу в возрасте между ним и его женой, он сказал, что это «сработало в [их] пользу, отчасти потому, что она «откликнулась на кого-то по отцовской линии».

Плодовитый писатель и режиссер, Аллен часто появлялся в собственных пьесах и фильмах, в том числе в Что нового, кошечка? в 1965 году и его первая пьеса « Не пейте воду » на Бродвее в следующем году. Он дебютировал в качестве режиссера в 1966 году с фильмами Что случилось, тигровая лилия?

‘Бананы’, ‘Все, что вы всегда хотели знать о сексе’

Аллен, а затем Бананы (1971) , Все, что вы всегда хотели знать о сексе (но боялись спросить) (1972) , Сыграй снова, Сэм (1972) и Sleeper (1973) . Режиссер также написал короткие юмористические прозаические произведения, многие из которых первоначально были опубликованы в журнале The New Yorker .

‘Энни Холл’, ‘Манхэттен’

Прорыв в карьере Аллена произошел в 1977 году с фильмом Энни Холл с Дайан Китон в главной роли, с которой у Аллена завязались романтические отношения. Он снялся в главной роли, снял фильм и стал соавтором сценария (вместе с Маршаллом Брикманом), и он получил четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Manhattan , выпущенный в 1979 году, был его данью уважения его любимому Нью-Йорку, месту действия многих его будущих фильмов.

«Секс-комедия в летнюю ночь», «Ханна и ее сестры»

В течение следующих двух десятилетий Аллен продюсировал в основном хиты и несколько промахов, а также комедии и драмы, в том числе «Секс-комедия в летнюю ночь» 1982 года — первый из фильмов Аллена, в котором снялась его новая любовь Миа Фэрроу. В 1986 году фильм « Ханна и ее сестры » принес Аллену второй «Оскар» (лучший оригинальный сценарий) и побил рекорды кассовых сборов, собрав 18 миллионов долларов. В этот период он и Фэрроу поддерживали отношения, но так и не поженились. У них действительно был один биологический ребенок, сын по имени Сэтчел (теперь Ронан) в 19 лет.87 лет, и усыновил двух других детей, дочь по имени Дилан и сына по имени Моисей.

«Мужья и жены», «Пули над Бродвеем». 1994)

, Могучая Афродита (1995) и Sweet and Lowdown (1999) .

«Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Голубой жасмин»

Аллен начал новое тысячелетие с череды комедий и смешанных обзоров, включая Match Point в 2005 году, Vicky Cristina Barcelona в 2008 году и романтическую комедию Midnight in Paris в 2011 году, за которую он получил Оскар 2012 года. за лучший оригинальный сценарий. В Рим с любовью, , эпизодическая комедия 2012 года с участием международного состава, стала его первой ролью на экране за шесть лет. Через два года Аллен был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильм «9».0007 Синий Жасмин (2013).

‘Магия лунного света’, ‘Иррациональный человек’

В 2014 году Аллен выпустил романтическую комедию Магия лунного света , в которой снялся Колин Ферт. В 2015 году он вернулся к драме, выпустив свой фильм « Иррациональный человек », в котором Хоакин Феникс и Эмма Стоун сыграли главные роли. Затем Аллен представил два исторических произведения: Café Society , о Голливуде 1930-х годов, и Wonder Wheel , действие которого происходит в 19Кони-Айленд 50-х годов.

«Дождливый день в Нью-Йорке»

«Дождливый день в Нью-Йорке » с Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селеной Гомес и Джудом Лоу в главных ролях ознаменовал для режиссера возвращение на знакомую территорию романтической комедии. После того, как первоначальный дистрибьютор Amazon Studios отказался выпускать фильм, Дождливый день в Нью-Йорке наконец-то появился в кинотеатрах Европы летом 2019 года. приемная дочь его и Фэрроу. Аллену было предъявлено обвинение в растлении Дилан, когда ей было семь лет. Сексуальное насилие якобы произошло во время судебного процесса об опеке между Алленом и Мией после его романа с Превином, хотя обвинения были сняты после того, как расследование дало неубедительные результаты. В начале 2014 года, почти через 20 лет после предполагаемого нападения, Дилан Фэрроу написал в блоге Николаса Кристофа, подробно описав нападение и вернув к нему внимание средств массовой информации. С тех пор Аллен категорически отрицал обвинения.

Первое телеинтервью Фэрроу, посвященное ее утверждениям, было показано на канале CBS This Morning 18 января 2018 года. Между тем, несколько актеров, снимавшихся в фильмах Аллена на протяжении многих лет, выразили сожаление по этому поводу. Обладательница «Золотого глобуса» Грета Гервиг заявила, что никогда больше не будет сотрудничать с Алленом, а Шаламе и Ребекка Холл из «: Дождливый день в Нью-Йорке» объявили, что жертвуют свои зарплаты за фильмы на благотворительность.

С другой стороны, актер-ветеран Алек Болдуин встал на защиту борющегося режиссера. «Вуди Аллен был подвергнут судебно-медицинскому расследованию в двух штатах (Нью-Йорк и Коннектикут), и никаких обвинений предъявлено не было. Отказ от него и его работы, без сомнения, имеет какую-то цель», — написал он в Твиттере. «Но это несправедливо и грустно для меня. Я работал с WA 3 раза, и это было одной из привилегий в моей карьере».

#MeToo и судебный процесс Amazon

В 2017 году, когда сексуальные проступки Харви Вайнштейна и других влиятельных людей больше не окутаны тайной, Дилан Фэрроу вновь обратилась к теме предполагаемого нападения на своего отца. В статье для Los Angeles Times под названием «Почему революция #MeToo пощадила Вуди Аллена?» она написала о том, что методы сокрытия Аллена были аналогичны методам, которые использовал Вайнштейн, и отметила двойные стандарты со стороны актеров, которые критиковали босса студии, но пытались защитить ее отца.

Во время интервью аргентинской новостной программе, которое транслировалось в июне 2018 года, Аллен выразил тревогу по поводу того, что его связывают с обвиняемыми хищниками, такими как Вайнштейн, и предложил ему стать образцом движения #MeToo из-за его поддержки женщин. «Я работал с сотнями актрис, и ни одна из них — крупные, знаменитые, начинающие — никогда, никогда не предлагала вообще каких-либо непристойностей», — сказал он. «У меня всегда была замечательная запись с ними».

В феврале 2019 г., Аллен подал иск о нарушении контракта на сумму 68 миллионов долларов против Amazon Studios за то, что поставил на полку «Дождливый день в Нью-Йорке » и отказался от сделки с четырьмя фильмами. Студия защищала свои действия, утверждая, что комментарии Аллена о движении #MeToo «саботировали» усилия по продвижению его фильмов. В конце концов обе стороны пришли к соглашению об урегулировании в ноябре 2019 года.0007 Ни о чем , в следующем месяце. Однако эти планы были отменены после того, как сотрудники Hachette устроили забастовку в знак протеста против причастности компании к директору.

По поводу ничего вскоре попал в издательство Arcade Publishing, которое выпустило мемуары в конце марта. Обращаясь к разногласиям вокруг автора, соучредитель Arcade Жаннет Сивер опубликовала заявление, в котором говорилось: «Мы считаем важным выслушать более одной стороны истории и, что более важно, не ущемлять право писателя быть услышанным».

Молодость

Родившийся Аллен Стюарт Конигсберг 1 декабря 1935 года в Бруклине, Нью-Йорк, актер, режиссер и сценарист Вуди Аллен официально изменил свое имя на Хейвуд Аллен, когда ему было 17 лет. Происходя из часто непостоянной и шумной еврейской семьи среднего класса в районе Мидвуд в Бруклине, Аллен получил все необходимое, чтобы начать писать монологи и выступать в жанре стендап-комедии еще в старшей школе. Его ранняя жизнь, полная беспорядков в переполненной квартире, в конечном итоге дала ему годы корма для того, что станет плодотворной и отмеченной наградами карьерой в кино и сценаристе. Это также вызовет у него острую потребность в одиночестве в более позднем возрасте.

Родители Аллена были еврейскими иммигрантами во втором поколении. Его отец, Мартин, работал продавцом, ювелирным гравером, таксистом и барменом и даже нашел работу бильярдным дельцом и букмекером. Потребность Мартина перескакивать с одной работы на другую в какой-то степени передавалась его сыну, который, хотя и зарабатывал намного лучше, чем его отец, унаследовал ту же страсть к путешествиям, перескакивая с одного проекта на другой, когда ему было скучно. Его мать, Нетти, не терпела своего рыжеволосого сына и поэтому часто кричала на него и шлепала его. Его сестра Летти родилась в 1943.

Ранняя карьера

Аллен поступил в Нью-Йоркский университет в 1953 году, быстро провалив курс кинопроизводства. Обескураженный, он бросил школу и вскоре начал писать для телевидения, в том числе работал с Сидом Цезарем. Его работа принесла ему номинацию на премию «Эмми», но Аллену стало скучно, и вскоре он попробовал свои силы в стендап-комедии, став популярным в комедийных клубах Нью-Йорка. Его комический образ был многострадальным «неббишем» (жалко робким человеком) — личностью, за которую он держался годами.


  • Год рождения: 1935
  • Дата рождения: 1 декабря 1935
  • Штат рождения: Нью-Йорк
  • Город рождения: Бруклин
  • Страна рождения: США 901 59
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен как: Вуди Аллен — американский комик, режиссер и писатель, снявший и снявший два своих самых известных фильма: «Энни Холл» и «Манхэттен».
  • Отрасли
    • Театр и танец
    • Комедия
    • Джаз
    • Журналистика и документальная литература
    • Иудаизм
  • Астрологический знак: Стрелец ius
  • Школы
    • Нью-Йоркский университет
    • Городской колледж Нью-Йорка
    • Средняя школа Мидвуда Школа
  • Профессии
    • Сценарист
    • Режиссер

Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!

  • Название статьи: Биография Вуди Аллена
  • Автор: Biography.com Editors
  • Название веб-сайта: The Biography.com Website
  • Url: https://www.biography.com/filmmaker/woody-allen
  • Дата доступа :
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 9 сентября, 2022
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

  • Я не хочу достичь бессмертия благодаря своей работе… Я хочу достичь его, не умирая.
  • Восемьдесят процентов успеха — это явка.
  • Что за скандал? Я влюбился в эту девушку, женился на ней … но люди все время называют это скандалом, и мне это в некотором роде нравится, потому что, когда я ухожу, я хотел бы сказать, что у меня был один настоящий пикантный скандал в моя жизнь.» [При знакомстве в 1992 года и, в конце концов, женится на приемной дочери тогдашней подруги Мии Фэрроу, Сун-Йи Превин. редакторы с многолетним коллективным опытом. Мы работали корреспондентами ежедневных газет, редакторами крупных национальных журналов и главными редакторами региональных СМИ. Среди нас есть авторы книг и заслуженные журналисты. Наши сотрудники также сотрудничают с внештатными писателями, исследователями и другими участниками, чтобы создавать умные, привлекательные профили и статьи, которые вы видите на нашем сайте. Чтобы познакомиться с командой, посетите нашу страницу «О нас»: https://www.biography.com/about/a43602329/about-us

    Вуди Аллен: «В жизни бывают травмы, которые ослабляют нас. Вот что со мной случилось’ | Café Society

    Вуди Аллену 80 лет. Время ограничено, и он это знает. Каждый день трудолюбие одно и то же: подъем, работа, гантели, беговая дорожка, работа, кларнет, работа, ужин, телевизор, сон. Кроме сегодняшнего, завтрашнего и четверга, когда он сделает что-нибудь бесполезное.

    «Я никогда не думал, что есть смысл заниматься прессой, — говорит он. «Я не думаю, что кто-то когда-либо читал интервью и говорил: «Эй, я хочу посмотреть этот фильм!» Он добродушно улыбается, с ног до головы в бежевом цвете арахисового масла. Аллен больше ничего не читает о себе (кроме, может быть, одной статьи, о которой чуть позже). Это скучная часть кинопроизводства. Это и приколы финансистов.

    Тем не менее, для того, кто так думает, он определенно тянет часы. В Каннах он даже продолжал, несмотря на публикацию статьи его сына Ронана Фэрроу, в которой вновь всплыло обвинение Аллена в жестоком обращении с сестрой Ронана, Дилан. Когда я снова разговариваю с ним три месяца спустя, на завершающей стадии подготовки к его 48-му фильму (Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, 1950-е, ярмарочная площадь), он дружелюбен по телефону, не торопясь вешать трубку.

    Зачем беспокоиться? Пожимание плечами и улыбка. «Ну, пиарщики думают, что это важно. Так что я делаю это, чтобы быть хорошим. Но я не думаю — и я говорю им об этом — что это имеет значение. А они говорят: «Просто молчи и делай». Я не хочу быть тем, кто берет деньги, но отказывается помочь».

    Поздний Вуди Аллен, тогда (или поздний — его мать дожила до 95 лет, а отец — до 100) — это то же самое, что ребенок, пишущий так много шуток в метро в школу, что к 17 годам он заработал больше обоих родителей Он всегда формулирует вещи в транзакционных терминах: необходимость сохранить сделку, выполнить контракт, предложить ценность.

    Сериал, который он снял? «Amazon приставал и приставал ко мне в течение двух лет, подслащая горшок до тех пор, пока я не смог позволить себе отказаться от него». Они заключили легкую сделку на получившееся шоу « Кризис в шести сценах» : шесть получасовых серий — это нормально; стреляй куда хочешь; любой период; любые звезды; не показывайте нам сценарий, просто позвоните, когда закончите. Не то чтобы он когда-либо собирался сбежать в Вегас и нюхать все подряд. «Я несу ответственность. Я не собираюсь брать их деньги и тратить их впустую. Это была хорошая ставка — я делал вещи раньше».

    Надежды Аллена на новый фильм столь же скромны. «Мое намерение состояло в том, чтобы люди платили свои деньги и получали какой-то человеческий опыт». Café Society возвращает инвестиции. Это, безусловно, его лучшее со времен Blue Jasmine: острое, смешное и трогательное — особенно о том, как люди держат друг друга, чтобы выкупить в отношениях.

    На этот раз нашим заместителем Вуди стал Джесси Айзенберг, который уезжает из тяжелого Бруклина искать счастья в Голливуде. Это 1930-е годы: кинозвезды — боги, студии правят, а его дядя, Стив Карелл, агент-постановщик, просит свою секретаршу — и тайную любовницу — показать Бобби город. Айзенберг и Кристен Стюарт смотрят на закрытые особняки. Нужно жалеть людей, которым нужен большой дом, чтобы чувствовать себя важными, говорит она. Он не так уверен.

    Амазонка дразнила и дразнила меня в течение двух лет, подслащая горшок до тех пор, пока я не смог позволить себе отказаться от него

    Аллен тоже. «Я не из тех людей, у которых рефлекторная антипатия к богатству. Мне нравится смотреть на богатых людей. Мне нравится совершать экскурсию по очень богатому поместью». Это помогает объяснить его инстинкт самонаведения в Каннах; вспомните алленский анекдот о путешествии на удивительно каменистой яхте.

    Нет, он не хотел бы быть богаче, говорит он, хотя оказывается, что он тратит 100 долларов в неделю на лотерейные билеты. Но победа мало что изменит: «Я обсудил это с женой. Мы бы по-прежнему жили в одном доме, я бы продолжал работать, я не хочу ни лодку, ни самолет».

    Так зачем это делать? Он кажется озадаченным. «Шансы больше, чем астрономические. У вас будет больше шансов перетасовать колоду карт и назвать их все подряд. У меня никогда не было больше двух чисел. Я бы, наверное, застрелился, если бы получил пять и промахнулся на один. Это было бы действительно убийственно, но у меня нет такой проблемы».

    Аллен на съемках фильма «Общество кафе» с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт. Фотография: Steve Sands/GC Images

    Не дайте себя одурачить туристической приманкой Café Society в Tinseltown. Не ослепляйте его выпученные глаза при виде блесток. Он может выглядеть пышным, но добрых 60% этого розового оттенка — желтуха. Кинобизнес, по словам кого-то, «скучный, неприятный, беспощадный». Голливуд, как замечает рассказчик Аллена, — это «город, основанный на эгоизме» — простой и понятный, без изюминки.

    Но тогда, говорит он сегодня, бодро выкручивая обреченность, где же нет? «Я уверен, что в каждом бизнесе полно жуликов и людей, которые не отвечают на телефонные звонки и играют важную роль. Я уверен, что это существует на Уолл-Стрит, в Лондоне и Риме, но Голливуд всегда получает рэп, потому что там это так очевидно. Вы имеете дело с одной дивой за другой».

    Он не думает, что другие города больше подпитываются, скажем, сексом, деньгами или искусством? Он вертит слуховой аппарат, чтобы проверить, правильно ли он расслышал. «Секс это окончательный конец. Амбиции

    , поэтому , чтобы они могли реализовать свои сексуальные влечения; это то, к чему все идут. Вот что такое животные. Люди находятся в какой-то бессмысленной мешанине, которую нужно воссоздавать, и никто не знает, почему. Та самая женщина, которая говорит: «Люди ужасны, жизнь ужасна, она грустна, коротка, противна и бессмысленна», все равно хочет иметь пару детей. Это бросает вызов любому интеллекту. Это строго эмоционально».

    Как и все работы Аллена, «Общество кафе» сосредоточено на том, как мы справляемся со смертностью. Его режиссер, как известно, сказал, что хотел бы достичь бессмертия, не умирая, а не в своих фильмах; в его фильме еврейский гангстер становится католиком в камере смертников в поисках утешения (так же, как Вуди не смог этого сделать в « Ханне и ее сестрах» ). Разве это не самая неотложная проблема в мире, спрашиваю я. Если бы люди могли принять только смерть как конец, у таких, как Исида, было бы больше проблем с вербовкой.

    Смотреть трейлер фильма «Кризис в шести сценах»

    «Я не могу говорить за всех террористов-смертников», — мягко говорит он, снова выуживая пульт дистанционного управления слуховым аппаратом, что навсегда заставляет вас думать, что он пытается открыть машину. «Но без твердой веры в загробную жизнь многие из них не стали бы делать такие вещи. Они верят, что когда они взорвут себя, это будет положительной отдачей. Что это не будет просто тем, чем оно является, хотя некоторые из них, возможно, захотят сделать это в любом случае, считая это благородной жертвой ради благородного дела. Они заблуждаются, на мой взгляд». Он улыбается. — Но они со мной не согласны.

    За что он умрет? Только его семья, думает он. Будь он на 15 лет старше, он не чувствовал бы себя обязанным активно служить на войне. «Я не могу представить себя в канаве где-нибудь под дождем, ночью сражающимся в джунглях у берегов Японии. Не думаю, что я бы очень хорошо выдержал. Меня раздражает, когда не работает кондиционер».

    Заметил ли он недавний рост антисемитизма? Ну, не лично, говорит он, немного приподнявшись. Но у друзей есть. «Меня это не удивляет. Людям свойственно иметь кого-то в качестве козла отпущения. Если бы в мире не было евреев, они бы отыгрались на неграх. Если бы не было черных, они бы перешли к католикам. Нет католиков? Что-то другое. Наконец, если бы все были одинаковыми, левши начали бы убивать правшей. Вам просто нужен другой, [на ком] выплеснуть свою враждебность и разочарование».

    Он пожимает плечами. «Надеюсь, волна утихнет, и люди поймут, что проблема не в этом, и больше сосредоточатся на том, в чем заключаются проблемы. Но мир полон нетерпимости и предрассудков. Фрейд говорил, что антисемитизм будет всегда, потому что люди жалки. И они жалкая партия. Он мелькает в очках, его левый глаз в последнее время немного косит, как кукла Вуди Аллена, которую уронили. Он крошечный. Некоторые звезды короче, чем вы ожидаете; он кажется буквально все еще внутри телевизора.

    Аллен и Миа Фэрроу в 1989 году. Фото: Рон Галелла/WireImage

    Аллен уже давно смирился с мрачностью жизни. Он остроумный нигилист, шутки вызваны необходимостью не прыгать. Тем не менее, некоторый цинизм, кажется, перегоняется. В то время как в предыдущих фильмах персонажи боролись с чувством вины, этот последний вершит правосудие с помощью удара. Когда он говорит о том, что мир «полон напуганных людей, которые ходят вокруг и ужасно страдают», это несет в себе больше смысла, чем старая скороговорка.

    Я полагаю, что с возрастом он становится жестче. Он смеется и говорит, что все наоборот. «Я не верю в ницшеанское представление о том, что то, что не разрушает вас, делает вас сильнее. Вы видите, как эти солдаты возвращаются с посттравматическим стрессовым расстройством; они были на войне и видели смерть и переживали эти экзистенциальные кризисы один за другим. В жизни есть травмы, которые ослабляют нас для будущего. И это то, что случилось со мной. Различные пращи и стрелы жизни не укрепили меня. Я думаю, что я слабее. Я думаю, что есть вещи, которые я не мог бы принять сейчас, когда я был бы в состоянии принять, когда был моложе».

    Все изменилось в 1992 году. Аллен ушел от Миа Фэрроу к ее приемной дочери Сун-Йи Превин, которой тогда был 21 год, — Фэрроу узнала об этом, обнаружив интимные фотографии. Затем последовала битва за опеку над их тремя детьми, Моисеем, Диланом и Ронаном, а затем иск о растлении семилетнего Дилана. Достоверных доказательств найдено не было, и обвинение не было возбуждено. Тем не менее судебное разбирательство в СМИ продолжается. В Каннах разразилась критика статьи Ронана в «Голливудском репортере», в которой он критиковал фестиваль за его празднование, звезд за сотрудничество и прессу за предполагаемую трусость. На следующий день журналисты подняли его. Ответ Аллена остался прежним: он не читал статью, закон был простым, и он сказал все, что собирался.

    Меня постоянно преследуют. Но меня это не касается, и меня это просто не интересует

    На прошлой неделе он подтвердил свою позицию. «Меня все это не интересует. Я считаю, что все бульварная глупость. Эта ситуация была тщательно расследована социальными службами Нью-Йорка в ходе 14-месячного расследования. Это было расследовано Йельским университетом, и выводы были ясны, и меня не интересует вся эта ситуация. Меня все время преследуют по этому поводу. Но меня это не касается, и мне это просто неинтересно».

    Голос у него усталый, грустный, плоский. Он не использовал слово «преследовали» по отношению к предыдущему делу; сегодня он использует его дважды, во второй раз направляя меня к статье, опровергающей Ронана («вероятно, лучшее, что написано об этом с тех пор, как началась вся эта травля… зрелая, а не язвительная и порядочная»). Это говорит о том, что он может читать какую-то прессу и что она на него влияет.

    Противоположное невозможно. Даже отвергнутые обвинения могут запятнать карьеру. И хотя он и Моисей теперь примирились, Аллен отдалился от Дилана и Ронана, несмотря на то, что судья отклонил ходатайство об отмене его усыновления первых двоих (между тем Миа намекнула, что Ронан на самом деле сын Фрэнка Синатры). Все это изменило его взгляд на мир? — Нет, нет, — усмехается он. «Это подтвердило все мои человеконенавистнические чувства».

    Таким образом, стратегия Аллена состоит в том, чтобы поднять руки и заткнуть уши. Может, у него и есть айфон, но он исключительно для звонков, джаза и приложения о погоде. И эта решительная отстраненность помогла бы объяснить, почему, когда Интернет перебирает подробности, 24 года спустя Аллен остается удивительно откровенным, даже беспечным, обсуждая свою личную жизнь.

    О своей жене и дочерях (Беше, 17 лет, и Мэнзи, 16 лет), которых они удочерили вскоре после свадьбы в 1997 году, он говорит часто, нежно и, как ни странно, не по существу. О воспитании он мне говорит: «На них можно рассчитывать до подросткового возраста. Вы король в доме, вы очень нужны, любимы и зависите от вас. Как только они начинают входить во взрослую жизнь, они начинают чувствовать себя хорошо, и вдруг это совсем другая история».

    Со своей женой Сун-Йи в Каннах в 2015 году. Фото: Паскаль Ле Сегретен/Getty Images

    Отношения, говорит он, опять же беззаботно, «не являются моей сильной стороной в жизни. Я всегда зависел от щедрости женщины; ничто из того, что я мог сделать, никогда не соблазняло их». Так было и с Дайан Китон, с которой он до сих пор близок: «Она пришла к выводу, что я ей нравлюсь. Решал всегда другой человек».

    Он радостно болтает о том, как вкусные обеды часто заканчиваются супружескими ссорами, но говорит, что именно из-за Сун-Йи человек, которого когда-то определил его психоанализ, годами не видел психиатра. «Мне больше не нужно. Я работаю нормально. Я в счастливом браке. Мне не нужна была эта поддержка».

    Другие приходят к нему за советом? Он шатается в этой идее. «У меня не так много друзей. Я веду очень замкнутый образ жизни. Я прихожу домой и я со своей семьей. Я хожу на ужин с несколькими друзьями, и время от времени они спрашивают совета, но это никогда не бывает экзистенциальным».

    И, после ужина, идет домой, включает телевизор на 20 минут «а я сплю». Никогда не комедия — он никогда не видел ничего в том же жанре, что и его шоу на Amazon, — а если не новости, то бейсбол, который «всегда интересует меня гораздо больше, чем любое шоу». Но нью-йоркские команды в этом сезоне вылетели, поэтому он прибегнул к Олимпийским играм с умеренными наградами.

    «Мне не очень интересно наблюдать, как люди плавают вверх и вниз по бассейну. Мне нужен более сложный вид спорта — что-то, что имеет другой смысл, чем просто внезапный всплеск скорости или быстрый прыжок. А я смотрю любые виды спорта. Я могу смотреть лесные виды спорта — два парня пилят дерево на соревновании».

    В спортивной форме на теннисном корте в 1977 году. Фото: Media Press/Rex/Shutterstock

    Это одно из немногих, что ему еще предстоит попробовать: молодой Вуди был на удивление спортивным, и потеря спортивных способностей — его главное сожаление о старении. «Мне очень повезло. Я в добром здравии — по крайней мере, я так думаю. Деменция еще не наступила в какой-либо заметной степени. Все хорошо, но меня всегда гложет тоска, что я не могу выйти на бейсбольное поле и сыграть на нем так, как мог бы. Это для меня самое острое».

    «Я бы хотел посоревноваться с Усэйном Болтом», — мечтательно добавляет он. «Но я не уверен, насколько хорошо я справлюсь. Я всегда был очень быстрым бегуном. Но вполне возможно, что пока я еще участвую в соревнованиях, он будет давать интервью после гонки».

    Таким образом, Вуди Аллен на поздних стадиях — это человек, который добивается успеха, играя в мяч, даже если спорт играет против него. Игнорируя результаты и отказываясь останавливаться на достигнутом. «Возможно, вы станете счастливее в жизни, если сможете что-то забыть», — советует он.

    И еще, код может быть. Аллен не позволяет себе «потакать ностальгии», но «иногда, когда я один, я думаю, что, может быть, было бы неплохо перестать снимать фильмы и написать, может быть, автобиографию».