Зеленый — цвет года? Что об этом выборе думают дизайнеры
Институт цвета Pantone может быть не согласен, но тренд на самый природный оттенок очевиден!
Дата публикации: 14.01.2022
Материал подготовила: Ольга Сондж
Несмотря на то, что Институт цвета Pantone объявил цветом года сложный оттенок фиолетового Very Peri, сразу несколько производителей интерьерных красок выбрали в качестве цвета года зеленый (Behr, Ppg, Benjamin Moore, Sherwin-Williams, Glidden). Что об этом цвете думают дизайнеры и подходит ли он для оформления российских интерьеров? Узнали из первых уст.
Наталья Вискова: «На мой взгляд, зеленый актуален всегда, вне времени и стиля, особенно в интерьере»
«Зелёный — великолепный цвет, цвет спокойствия и умиротворения. На мой взгляд, он актуален всегда, вне времени и стиля, особенно в интерьере. А активно он завоевал наши сердца еще 2021 году, став компаньоном к любому доминирующему цвету, а зачастую и им самим.
Я с удовольствием использовала его с Illuminating (желтый), несмотря на заявленный Uitimate Gray (серый) (цвета года-2021 от Pantone — прим. редакции). И, думаю, обороты этот цвет будет только набирать, так как к Very Peri он подходит как естественное, подсказанное самой природой, сочетание: цветок на фоне стебля, закат на фоне зелёных макушек деревьев.
Зелёный, в зависимости от тона и глубины, может подойти под любой характер клиента. Просто, в одном случае уместен оттенок изумрудного с мятным, в другом — оливковый с горчичным. Думаю, пока человечество любит природу, этот цвет будет в нашей жизни и в дизайне».
Наталья Преображенская: «Я обожаю зелёный — в прошлом году в насыщенных травяных и сосновых оттенках я создала один из своих самых любимых проектов»
«То, что сразу пять крупных дизайнерских институций объявили цветом года оттенки зелёного — великолепная тенденция.
Зелёный — уникальный цвет нашей планеты, цвет жизни. В грамотно продуманном интерьере с оттенками зелёного человек будет ощущать спокойствие, защищенность, умиротворенность. Главное правило в использовании зеленого в интерьере: не бояться самых темных цветов — соснового, насыщенного травяного. Такой зелёный придает глубину пространству, в него словно «ныряешь» с головой.Если однозначно не готовы к темным цветам, возьмите светлые «грязноватые» оттенки: серо-зелёный, оливковый. Фатальной ошибкой будет выбор салатовых и других (более привычных для широкого потребителя) «позитивных» зеленых — такие цвета могут проскальзывать в текстиле, в мелких деталях, но весь интерьер на них строить я не рекомендую: они не дают желаемой глубины и психологического комфорта.
Предвижу, что для многих заказчиков решения в пользу темных зелёных оттенков будут даваться с трудом: еще жива память о зелёном, которым красили казенные советские помещения… Но я также уверена: сейчас пришло время реабилитировать темно-зелёные оттенки, тем более, что у проверенных производителей красок используются сложные, природные и очень богатые цвета.
Сама же я обожаю зелёный — в прошлом году в насыщенных травяных и сосновых оттенках я создала один из своих самых любимых проектов: интерьер своей инвестиционной квартиры в ЖК I’M. Для усиления ощущения близости к природе я использовала панно Триши Гилд в прихожей и Extinct Animals от Moooi в спальне. Еще один секрет: темно-зеленый никогда нельзя использовать в одиночку — к нему в поддержку обязательно должны идти другие насыщенные цвета: красный, желтый, синий, текстура дерева. В качестве освежающего базового оттенка можно использовать светло-серый. Именно в такой палитре и создан мой интерьер на фото».
Татьяна Бриммер: «Зеленый идеален для интерьера, но только в строгой дозировке и грамотном сочетании с оттенками-компаньонами»
«Преобладающий в природе оттенок зеленого цвета ассоциируются с жизнью, спокойствием и безмятежностью и отлично успокаивает и расслабляет. Зеленый идеален для интерьера, но только в строгой дозировке и грамотном сочетании с оттенками-компаньонами.
В интерьере можно использовать несколько оттенков зеленого, гармонично дополняя и оттеняя друг друга. Самыми успешными тонами могут стать оливковый, фисташковый, мятный или тона лайма и зеленого чая. Более резкие и яркие оттенки следует вводить в небольших количествах: это могут быть какие-то аксессуары, текстиль или предметы мебели.
Фрагмент интерьера. Автор проекта: Татьяна Бриммер.
Для интерьеров в классическом стиле выбирают глубокие малахитовые или изумрудные оттенки: они подчеркивают элегантное благородство.
Внести зеленый цвет в любое пространство, создав атмосферу уюта и ощущение живой природы, можно при помощи комнатных растений. Для городских жителей это особенно актуально.
Стоит позаботиться, чтобы поверхности и предметы интерьера имели матовую поверхность и не бликовали от световых приборов. Также не рекомендую применять зеленый цвет в качестве основного фона: есть большой риск, что интерьер быстро надоест, будет угнетать и вызывать необъяснимое раздражение».
Юлия Жирнова и Анна Матвеенко: «Последнее время от наших заказчиков все чаще поступает запрос на природные оттенки в интерьере»
«Цвет, который Институт цвета Pantone объявляет цветом года, по больше степени концептуальный — совершенно не обязательно брать его за основу и выкрашивать им все стены или использовать все его оттенки в интерьере.
Если описать более понятным языком (не углубляясь в разбор цвета), то Very Peri — это оттенки лаванды, а ещё проще — фиолетовый. И, похоже, что производители красок выбрали зелёный неслучайно: исходя из цветового круга (который помогает подбирать наиболее гармоничные сочетания цветов), оттенки зелени будут хорошо подходить к оттенкам лаванды.
Последнее время от наших заказчиков все чаще поступает запрос на природные оттенки в интерьере. И если зеленый — подходящий вариант, мы с радостью с ним работаем, как и с любыми другими оттенками. Кстати, необязательно использовать открытые цвета зелени: у природы масса зелёных оттенков, и всегда можно найти свой в краске».
Фрагмент интерьера. Дизайн: «Мастерская комфорта».
Татьяна Петрова: «Актуальность зеленых оттенков связана с потребностью людей быть ближе к природе»
«Актуальность зеленых оттенков связана с потребностью людей быть ближе к природе. В моем портфолио есть интерьер с оттенком зеленого, правда, более насыщенным — изумрудным. Выбор цвета был продиктован идеей проекта: хотелось создать легкий интерьер с растительными мотивами. Изумрудный цвет присутствует во всех помещениях: есть керамическая плитка, краска, а также обои с ботаническим принтом с разными оттенками зеленого.
Фрагмент интерьера. Автор проекта: Татьяна Петрова.
Проект был согласован и принят заказчиком сразу и без правок, никаких сомнений в цвете не возникло. Позже, когда реализация завершилась, и фото проекта были опубликованы на нескольких интерьерных ресурсах, я услышала мнение, что это удивительно, как хорошо смотрится зеленый в интерьере и что вообще-то его редко используют. Но полагаю, что это мнение лишь отражение довольно распространенной тенденции к использованию в интерьерах нейтральных оттенков.
Интерьер всего пространства квартиры или дома должен восприниматься целостно, общая идея и сочетаемые оттенки палитры интерьера как раз работают на эту задачу. Если я ввожу в интерьер цвет, то стараюсь все помещения согласовать по оттенкам. Ошибки с цветом могут возникнуть, когда не учли объем или окружение — тогда в результате цвет работает не так, как было задумано. Справиться с этими ошибками помогут пробные выкрасы».
Фрагмент интерьера. Автор проекта: Татьяна Петрова.
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Хочется увидеть: 5 дизайнерских отелей Катара
20 ноября в Катаре стартует Чемпионат мира по футболу. Нашли пять стильных мест, где остановиться.
#Места
Выставка паблик-арта у подножия пирамид
В Гизе открылась выставка актуального паблик-арта. Фоном (и символической связью) для объектов служат 5 000 лет истории.
#Новости
Плед на удачу: новинки Lanerossi по дизайну Паолы Навоне
Самая нужная вещь этой осени — в исполнении гранд-дамы итальянского дизайна.
#Новости
Частые ошибки в текстильном декорировании окон: 5 мнений дизайнеров
Проверьте, правильно ли вы выбрали и повесили шторы?
#Интерьер
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
Теория цвета в пейзажной фотографии. От Академии до «внутреннего чутья»
В отличие от художников, большинство фотографов не имеют какой-либо подготовки по теории цвета. Жаль, потому что, если вы не понимаете физиологическую, а также психологическую основу формальной теории цвета, то трудно понять, почему некоторые фотографии вызывают неподдельный интерес у зрителя, а другие нет. Не всегда «внутреннее чутье» дает отличные результаты.
Поскольку большинство пейзажных фотографов и фотографов дикой природы работают в цвете, важно понимать важность цвета в этом жанре фотографии. Это не простая тема. В ней переплетаются физика света, физиология зрения и наше психологическое восприятие. Эта статья может помочь вам в понимании того, почему мы видим цвет так, а не иначе, и что можно сделать, чтобы улучшить фотографии, используя определенные знания.
Цветовой спектр
Дискуссии о цвете всегда начинаются с цветового круга и обсуждения основных (первичных) цветов. В зависимости от применения к окружающей среде первичные цвета делятся на три семейства.
- RGB используется большинством электронных и технологий, пропускающих свет, таких как телевидение или пленка.
- CMY (на самом деле CMYK, включая черный, Black) используется с технологиями отраженного света, например, с печатными красками.
- Основные цвета традиционно изучаются в художественных школах, и поэтому в этой статье будет описываться YRB (желтый/красный/синий).
Нет смысла спорить о том, какая первичная система лучше — каждая из них имеет свое место в определенной сфере.
Цвета первого и второго порядка
Любой цвет спектра может быть получен путем смешивания основных цветов: желтого, красного и синего. Именно поэтому они называются цветами первого порядка. Это чистые цвета, они не созданы путем смешивания любых других цветов. Если вы посмотрите на цветовой спектр в начале статьи, вы заметите, что, несмотря на бесконечное количество дополнительных цветов, на самом деле есть 9 дополнительных цветов второго порядка, в общей сложности 12 скомбинированных из двух групп. Все остальные цвета считаются цветами третьего порядка и в данной статье обсуждаться не будут.
У нас есть 12 цветов. Начинаем рассматривать от верхней части цветового круга с синего и движемся по часовой стрелке: сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый и чине-зеленый.
Пройдясь по цветовому спектру по часовой стрелке (начиная с синего) и сравнивая цвета в списке выше с их позициями, можно увидеть, как цвета второго порядка, расположенные между цветами первого порядка (фиолетовый, оранжевый и зеленый) состоят из 50% каждого основного цвета первого порядка по обе стороны. При этом остальные цвета составляют 25%/75% или 75%/25% от их смеси.
«Очень интересно», вероятно, скажете вы, но как это связано с созданием лучших фотографий? Давайте рассмотрим как каждый из цветов первого порядка дополняется основным цветом второго порядка в той же пейзажной фотографии.
Цвета первого порядка
Желтый — цвет первого порядка
Сфотографировано с помощью Rollei 6008 Integral и 300-мм Schneider APO Tele-Xenar на Provia 100F
Так как желтый цвет деревьев на этой фотографии близок к ярко-оранжевой части цветового спектра, он будет иллюстрировать основной цвет.
Желтый — самый яркий цвет. Он привлекает внимание, и именно поэтому предупреждающие знаки часто окрашивают в этот цвет. Желтый и желто-оранжевый также являются доминирующими цветами осени и имеют сильное влияние на наши эмоции. Психологически желтый, как известно, — это цвет, обозначающий счастье.
Красный — цвет первого порядка
Снято на Nikon F4 и 60mm f / 2.8 Micro-Nikkor
Красный — интенсивный. Это особенно важно при размещении объектов в кадре на темном фоне. Красный цвет является универсальным предупреждающим цветом. Зрителю его трудно игнорировать.
Синий — цвет первого порядка
Снимок сделан с использованием объектива Mamiya 645 и 55mm f / 2.8 на Provia 100
Небо голубое, как и вода. Как правило, вода черпает свой цвет, отражая небо. Синий цвет определяет нашу планету. Фактически Земля из космоса выглядит именно как голубая планета.
Синий цвет передает ощущение покоя и пассивности.
Цвета второго порядка
Оранжевый — цвет второго порядка
Сфотографировано с помощью Rollei 6008 Integral и 300-мм Schneider APO Tele-Xenar на Provia 100F
Оранжевый цвет второго порядка образуется при смешивании красного и желтого цвета первого порядка. В то время как цвета первого порядка имеют ограниченный диапазон, вторичный (в данном случае оранжевый) имеет более широкий диапазон возможных тонов.
На этой фотографии, сделанной в парке Blue Ridge незадолго до захода солнца в один из дней поздней осени, вы можете четко видеть оранжевые оттенки, которые добавляют тепла всему изображению: от темно-красного дерева на переднем плане до желтого в центре справа.
Голые деревья, разбросанные по всему кадру, по существу имеют средний серый оттенок. Серый является самым нейтральным из всех цветов и благодаря эффекту одновременного контраста (см. ниже) будет дополнять любой другой цвет в кадре. В этом случае он имеет тенденцию подавлять оранжевые оттенки. Тем не менее, цвета здесь — точное изображение позднего дневного света, освещающего осеннюю листву в пейзаже.
Зеленый — цвет второго порядка
Сфотографировано с использованием объектива Canon EOS3 и 100 ~ 400 мм f / 5.6L IS на пленке Provia F100
Зеленый — цвет второго порядка, образованный при смешивании желтого и синего. Как и в случае с оранжевым, он имеет широкий диапазон тонов или оттенков. Конечно, зеленый цвет является преобладающим цветом растительности и доминирует во многих пейзажных фотографиях.
Фиолетовый — цвет второго порядка
Сфотографировано с помощью Rollei 6008 Integral и 300-мм объективом Schneider Tele-Xenon на Provia 100F
Фиолетовый — цвет второго порядка, образованный смешением синего и красного. Это не тот цвет, который широко встречается в природе, хотя, конечно, фиолетовые цветы являются исключением. Это цвет, традиционно связанный с благородством, он передает ощущение элегантности и тепла.
Работа с цветом
Теперь рассмотрим человеческое восприятие связей между различными цветами.
Дополнительные цвета и одновременный контраст
Снято используя Nikon F4 и 60mm f / 2.8 Micro-Nikkor
Дополнительные цвета — это любые два цвета, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Два таких противоположных цвета можно характеризовать как находящиеся в равновесии, когда они появляются вместе в кадре. На снимке выше оранжевый карп обеспечивает приятное дополнение, необходимое для голубой воды. Фактически, когда дополнительные цвета появляются вместе, они увеличивают свою интенсивность, а сам этот эффект называется одновременным контрастом.
Красный/зеленый — один из самых распространенных цветовых контрастов. На этой фотографии, сделанной в тихоокеанских низинах Коста-Рики, бледный розоватый/красный цвет куста, который находится даже не в фокусе, выглядят более интенсивным, благодаря своему присутствию в центре кадра, как и различные оттенки зеленого вокруг него. Если прикрыть его большим пальцем, можно сразу же заметить, как уменьшится интенсивность зелени на фото.
Обратите также внимание на то, что для улучшения восприятия требуется небольшое количество дополнительного цвета в кадре (в данном случае красного).
Дополнительные коэффициенты
Есть тест, который вы можете провести в Photoshop или почти любом другом графическом редакторе. Создайте квадраты дополнительных цветов и сравните их относительную интенсивность. В то время как красный и зеленый примерно равны в их влиянии друг на друга, оранжевый и синий нуждаются в соотношении 3:1 для одного и того же баланса. С желтым и фиолетовым эти пропорции равны приблизительно 5:1.
Гармонизирующие цвета
Гармонизирующие цвета — те цвета, которые можно найти в цветовом круге, когда смотришь на равнобедренные треугольники посередине круга. Два из трех треугольников, которые находятся рядом, входят в одну цветовую зону, в то время, как третий (с другого края) является противоположным цветом.
Люди с хорошим ощущением цвета при оформлении своего дома, например, инстинктивно выбирают гармоничные цвета. Фотографы, если они не работают в студии, редко имеют возможность подбирать собственную палитру. Но полезно понимать, когда вы сталкиваетесь с гармоничной комбинацией цветов, почему именно эти цвета считаются гармоничными.
На фотографии выше ключевым цветом является сине-зеленый цвет оливковых листьев. Гармонирующие цвета к нему — оранжевые и красные цвета скалы. Суть гармонизирующих цветов заключается в том, что при смешивании они превратятся в серый.
Интенсивность
Интенсивность источника света также влияет на наше восприятие цвета. При низких уровнях освещенности синие и зеленые объекты выглядят ярче, чем красные, по сравнению с их относительной яркостью при более сильном освещении. Этот эффект известен как сдвиг Пуркине. Когда свет становится ярче, появляется еще один оттенок, это называется эффектом Безольд-Брук, и приводит к тому, что большинство цветов становятся менее красными или зелеными и более синими или желтыми по мере увеличения интенсивности источника света.
Вывод
Теория цвета — сложная тема. Она содержит объективные законы психооптики, а также субъективные оценочные суждения. Эта статья представляет из себя просто краткий обзор. Каждый из этих небольших подпунктов является, по крайней мере, главой в учебниках по этому предмету.
В настоящее время в печати трудно найти книгу с подробным описанием теории цвета, специально предназначенную для фотографов. Стоит отметить цветовой дизайн Харальда Манте в фотографии, опубликованный Focal Press в США в 1970 году; первоначально опубликованной на немецком языке как Farb-Design. Он давно вышел из печати, но его стоит поискать.
Другая книга, заслуживающая особого упоминания, — «Теория цветов» Гете, опубликованная в 1810 году. Да, это тот самый Гете, написавший «Фауста». Помимо того, что он был автором и театральной фигурой, Гете был ученым-любителем и был увлечен теорией цвета. Его книга по-прежнему печатается, почти 200 лет спустя, из-за своей красоты и философской мысли.
Теорию цвета обычно преподают студентам-художникам в первый год обучения в художественной школе. Для них имеет смысл изучить ее досконально, потому что художники создают свою цветовую среду, в то время как фотографы в большинстве своем ее только находят. Тем не менее, фотографы должны четко знать, почему некоторые цветные изображения «работают» на идею и зрителя, а другие нет.
Художники и дизайнеры изучают эффекты цветов на протяжении веков и разработали множество теорий по использованию цвета. Число и разнообразие этих теорий показывает, что нет универсальных правил для применения на практике. Восприятие цвета зависит от индивидуального опыта.
Бесплатные фото и картинки зеленого цвета
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
надпись буквы алфавиты
Буква Х
Аннотация капает стакан
Абстрактное изображение капель на стекле
ангел сад металл
В саду летает ангел.
фон напиток коктейль
Чаепитие в лесу.
осень фон красивая
Растение с красными ягодами и шипами на размытом фоне.
эксклюзивный Аннотация магия
Iiartpic
фон красивая ответвляться
Крупный план цветущего зеленого и желтого растения
фон красивая ответвляться
Пурпурное растение расцветает весной
фон красивая ответвляться
Крупный план хвои зеленого дуба
фон красивая ответвляться
Маленькие кусочки весеннего леса
фон красивая ответвляться
Маленькие кусочки весеннего леса
фон красивый ответвляться
Макро красный жук в весеннем лесу
фон красивая ответвляться
Пурпурное растение расцветает весной
фон красивая ответвляться
Макро светло-зеленые растения весной
фон красивая ответвляться
Маленькие растения в весеннем лесу
фон красивая ответвляться
Текстурированные старые листья весной
фон красивая ответвляться
Маленькие кусочки весеннего леса
фон красивая ответвляться
Текстурированные старые листья весной
фон красивая ответвляться
Макро красный жук в весеннем лесу
фон красивая ответвляться
Пурпурное растение расцветает весной
фон красивая ответвляться
Текстурированные старые листья весной
фон красивая красота
Разноцветный гриб на мху
фон красивая красота
Крупный план мха в весеннем лесу
фон ответвляться цвет
Упавшие деревья с мхом в лесу
фон фон красивая
Крупный план мха в весеннем лесу
фон красивая красота
Крупный план мха в весеннем лесу
Аннотация фон фон
Выкройка ткани на подкладке.
Зеленый. фиолетовый, синийАннотация фон красивая
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
Аннотация фон красивая
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
Аннотация фон красивая
Цветочный текстильный узор. Зеленый цвет
Аннотация фон красивая
Цветочный текстильный узор.
Зеленый цветфон ответвляться крупным планом
Зеленое болото с деревьями
лед ледяной замороженный
Макро замерзшая лужа в парке
фон ответвляться крупным планом
Макро замерзшая лужа в парке
фон ответвляться крупным планом
Желтый цветок на берегу
фон ответвляться крупным планом
Желтый цветок на берегу
фон ответвляться крупным планом
Макро растения на болоте
фон ответвляться крупным планом
Зеленое болото с деревьями
фон ответвляться крупным планом
Макро замерзшая лужа в парке
фон ответвляться крупным планом
Макро замерзшая лужа в парке
фон ответвляться крупным планом
Макро замерзшая лужа в парке
фон ответвляться крупным планом
Макро растения на болоте
фон ответвляться крупным планом
Макро растения на болоте
фон ответвляться крупным планом
Макро растения на болоте
фон ответвляться крупный план
Зеленое болото с деревьями
фон ответвляться крупный план
Макро растения на болоте
фон ответвляться крупным планом
Зеленое болото с деревьями
фон ответвляться крупным планом
Макро замерзшая лужа в парке
фон красивая коричневый
Красный гриб среди старых листьев
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
кафе кофе цвет
ГРАНОС ДЕ КАФЕ
красивая красота цвести
Декоративные летние цветы 4
фон праздник цвет
Разноцветные воздушные шары2
фон праздник цвет
Разноцветные воздушные шары4.
фон праздник цвет
Разноцветные воздушные шары.
фон праздник цвет
Разноцветные воздушные шары3.
Трава Ребенок Люди
Мальчик в образе футболиста или футболиста на белом фоне студии
Трава Ребенок Люди
Мальчик в образе футболиста или футболиста на белом фоне студии
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
Green, Green Pictures — National Geographic
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 15
1 / 15
Зеленый цвет может быть самым распространенным в природе — он присутствует повсюду: от листьев, травы и мха до змей, бабочек и даже северного сияния. Зеленый олицетворяет жизнь, жизненную силу, природу и, конечно же, защиту окружающей среды.
В Вакулла-Спрингс, Флорида, выступающие пловцы наносят помаду под водой. Первоначально фото было опубликовано 19 января.44-й выпуск журнала National Geographic.
(Чтобы увидеть больше фотографий удивительных красок нашего мира, купите книгу National Geographic Жизнь в цвете. )
Исполнение Пловцы
Зеленый цвет может быть самым распространенным в природе — он встречается повсюду: от листьев, травы и мха до змей, бабочек и даже северного сияния. Зеленый олицетворяет жизнь, жизненную силу, природу и, конечно же, защиту окружающей среды.
В Вакулла-Спрингс, Флорида, выступающие пловцы наносят помаду под водой. Фотография была первоначально опубликована в январском выпуске журнала National Geographic за 1944 год.
(Для получения дополнительных изображений удивительных красок нашего мира купите книгу National Geographic Жизнь в цвете .)
Фотография Дж. Бэйлора Робертса, National Geographic Кризис голода в Африке
- Окружающая среда
Кризис голода внутри Африканского Рога
Засуха, конфликты, нестабильность и рост цен создают беспрецедентный уровень отсутствия продовольственной безопасности и надвигающийся голод, сообщает фотожурналист.