Жанна ланвен: Жанна Ланвен и Дом Lanvin

Жанна Ланвен и Дом Lanvin

Вернуться

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, но дольше многих других оставался в руках этой семьи.

Дом Lanvin, как и все главные французские люксовые дома, изначально был семейным, и дольше многих других оставался в руках этой семьи. Жанна Ланван успела поработать модиcткой у знаменитой мадам Феликс и портнихой у не менее знаменитого Тальбо до того, как в 1889 году открыла собственный магазин на улице Фобур Сент-Оноре.

Для модистки, Жанна сделал вполне головокружительную карьеру, достойную какого-нибудь романа Золя, – вышла замуж за итальянского графа ди Пьетро, родила дочь, развелась с ним и вышла замуж за модного журналиста Ксавье Мале, ставшего впоследствии французским консулом в Манчестере. Он всячески поддерживал все ее начинания и во многом благодаря этой его поддержке, а также его светским связям, мадам Ланван в 1909 году вступила в главную корпоративную организацию парижских домов высокой моды, Syndicat de la Couture, и стала полноправным кутюрье.

Дальше история опять становится похожей на роман: случилось так, что главной моделью Жанны Ланван стала ее единственная подрастающая дочь Мари-Бланш. Все ее отрочество и юность Жанна шила ей платья, в которых Мари-Бланш блистала в обществе и в итоге тоже вышла замуж за графа, Жана де Полиньяка. Так, с одной стороны, она была отличной рекламой стиля своей матери, а, с другой, – платья Lanvin привлекали к ней внимание, делали ее особенной и выделяли даже среди избалованных Жаком Дусе, Полем Пуаре и Мадлен Вионне звезд парижского света.

Именно Мари-Бланш де Полиньяк и стала руководить семейным предприятием после смерти своей матери в 1946 году. Когда же она сама умерла бездетной в 1958 году, то в Lanvin сменилась чреда дизайнеров, пока в начале 80-х всю артистическую часть потихоньку не прибрала к рукам Мэрил Ланван, жена племенника и наследника Жанны Ланван. Именно с Мэрил и связана вся история дома Lanvin в 80-е, потому что вплоть до 1989 года именно она преимущественно занималась коллекциями prêt-à-porter, с 1985 года и коллекциями haute couture, а также специальными коллекциями, сделанными для парижского бутика Lanvin.

Фэшн-критики сравнивали Мэрил Ланван с Марком Боаном, бывшим в те же годы артистическим директором Christian Dior, говоря, что «мадам Ланван подобно месье Боану делает одежду, в большей степени отмеченную хорошим вкусом и шиком, нежели революционной изобретательностью». Мэрил получила свой пост артистического директора в 1981 году, как раз тогда, когда свой пост президента Французской республики получил Франсуа Миттеран, и именно в миттерановской Франции 80-х сложилась та индустрия luxury goods, какой мы ее с знаем сейчас, – с люксовыми холдингами LVMH и PPR, профессиональными топ-менеджерами, переходящими от продажи йогуртов к продаже дизайнерской одежды, с маркетологами и их тайным знанием, постепенно подчинившем себе творчество, и с крупными финансово-промышленными корпорациями в качестве инвесторов. И именно в эпоху социалистов и возник вокруг всего этого тот глянцевый бизнес, который есть сегодня, – с масштабными запусками новых ароматов, со звездами, связанными многомиллионными контрактами с фэшн-брендами, с астрономическими рекламными кампаниями, шумными вечеринками по поводу появления всего, чего угодно, и жесткой связкой «глянцевые журналы-люксовые компании».


Платье Jeanne Lanvin, 1939 год

Тогда, в 80-е, положение старых французских люксовых домов изменилось навсегда – и прежде всего, они перестали быть семейными. Пришли бизнесмены нового поколения, принесли свои деньги и отстранили старых хозяев от непосредственного управления – а с ними пришли маркетологи и отстранили артистических директоров. Руководство Midland Bank, нового британского партнера Lanvin, выкупило 34 процента акций модного дома в январе 1989 года, и приняло решение сместить Мэрил Ланван с ее поста, если компания с ее готовым платьем и парфюмерией собирается приносить твердую прибыль. Об этом было объявлено 26 мая 1989 года. А ранее в том же месяце глава LVMH Бернар Арно совершил свое первое громкое кадровое назначение – он заменил Марка Боана, почти 30 лет делавшего коллекции Christian Dior, на Джанфранко Ферре. Потом последуют и другие, куда более скандальные.

Уход Мэрил Ланван, кончено, не был таким громким – на ее место после буквально сезонной паузы придет Клод Монтана и сделает 5 феноменальных кутюрных коллекций Lanvin, ставших легендарными, но совершенно разорительными, потом последует ряд артистических директоров, которые не оставили практически никакого следа, пока в 2002 году на пороге Lanvin не появится Альбер Эльбаз, потерпевший фиаско в YSL.
Что произошло дальше, мы все знаем, – это был настоящий взрыв, за несколько сезонов Lanvin превратился из добропорядочного старомодного французского модного дома в один из главных мировых фэшн-брендов и остается таким до сих пор.

Глядя на этот наряд, созданный как раз на границе 80-х и 90-х, становится понятно, что стиль Эльбаза с его выразительными объемами, жестким кроем и экстравагантностью возник не на пустом месте. Этот сумасшедший оттенок лимонного с этими безумными мохнатыми черными горошинами идеально воплощал гламурный дух самоуверенных 80-х. Но его сложноустроенная форма – декольте с острыми углами, составленная из клиньев юбка, прилегающая к бедрам и образующая колокол внизу, жесткость ткани, напоминающей знаменитый баленсиаговский шелк-газар, – уже выходит за рамки эстетике power women. Однако главное здесь – именно сочетание цвета и формы, которое придает всему этому наряду из платья и такого характерного для этого времени жакета-болеро с пышными рукавами соверешнно головокружительный вид.

А потому надев его, нужно быть очень аккуратной с украшениями и прочими аксессуарами. В нем и без того гарантированно окажешься в центре внимания, так что главное – не переборщить и ограничиться, например, одними выразительными сережками.

Автор: Елена Стафьева

19.12.2013

Поделиться с друзьями

Выбор журнала Interview

Жанна Ланвен и Дом Lanvin

Vintage Voyage в проекте Fashion&Style

Ланвен Жанна

Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin) (1867 – 1946 г.г.) — французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin) в Париже.

Жанна Ланвен родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin). Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям — десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix), чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d’anglas),

а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro), ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж — граф Жан де Полиньяк — Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё — повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские — в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, Жанна Ланвен регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен — создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же — слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico), выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим — синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи — Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas), Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю — более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) — женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы Жанна Ланвен делала костюмы для многих литераторов того времени — Эдмона Ростана (Edmond Rostand), Поля Валери (Paul Valéry), Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти Жанна Ланвен сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

Категории: Имена

Теги: Жанна Ланвен | Lanvin

Жанна Ланвин – LANVIN

ИСТОРИЯ ЖАННЫ ЛАНВЕН

Жанна Ланвен, старшая из скромной семьи из одиннадцати детей, родилась в Париже 1 января 1867 года. С ранних лет независимость и сила характера предвещали Жанне необыкновенную судьбу.

В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла…

Жанна Ланвен, старшая из скромной семьи из одиннадцати детей, родилась в Париже 1 января 1867 года. С ранних лет независимость и сила характера предвещали Жанне необыкновенную судьбу.

В возрасте тринадцати лет Жанна получила свою первую зарплату, работая у модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. Отвечая за доставку шляп по всему Парижу омнибусом, она нашла хитрый способ сэкономить на автобусном билете: она следовала за автомобилем пешком. Жанна, получившая прозвище «Маленький Омнибус», уже успела привлечь к себе внимание и быстро поднялась по карьерной лестнице.

Жанна Ланвин, трудолюбивая, несколько лет спустя пошла учиться на модистку и показала себя весьма изобретательной. Шляпки, созданные «Мадемуазель Жанной», пользовались большим успехом, и Жанна начала мечтать об открытии собственного магазина.

Мечта скоро станет реальностью для тогдашней 22-летней модистки. Благодаря своим многочисленным жертвам и настойчивости ей удалось получить свои творения с маркировкой «Мода Lanvin (Мадемуазель Жанна)», , которые носят самые модные парижанки.

Портрет Жанны Ланвен, 1934 год © Studio Harcourt / Patrimoine Lanvin

Мать и дочь

31 августа 1897 года Жанна Ланвин родила Маргариту: своего единственного ребенка, свою самую большую любовь и свою музу. От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.

Для Маргариты нет ничего слишком прекрасного. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвен, которая с самого раннего возраста разрабатывала для нее невероятно изысканный гардероб….

31 августа 1897 года Жанна Ланвин родила Маргариту: своего единственного ребенка, свою самую большую любовь и свою музу. От их тесной связи родился один из самых известных французских домов моды.

Для Маргариты нет ничего слишком прекрасного. Маленькая девочка стала первым источником вдохновения для Жанны Ланвен, которая с самого раннего возраста разрабатывала для нее невероятно изысканный гардероб. Мать и дочь никогда не расставались друг с другом. Нередко можно было увидеть Маргариту, слоняющуюся среди полок со шляпами в магазине, где ее часто хвалили за ее элегантные наряды. Новая возможность представилась Жанне Ланвин, которая решила заняться детской одеждой.

Эти необыкновенные отношения матери и дочери тесно связаны с историей бренда: именно благодаря любви к Маргарите Жанна Ланвен начала создавать платья. Именно для своей дочери, которая к тому времени стала графиней Мари-Бланш де Полиньяк, Жанна выпустила в 1919 году легендарные духи Arpège.27 в подарок на день рождения. Благодаря этой необычайной связи материнской любви родился культовый логотип бренда : рисунок женщины и ее ребенка, придуманный иллюстратором в стиле ар-деко Полом Ирибе.

Мари-Бланш де Полиньяк, около 1930 г. © Roger Schall/ Patrimoine Lanvin

На шаг впереди

Настоящая фантазерка, Жанна Ланвен улавливала дух времени на протяжении всей своей карьеры, чтобы вывести свой модный дом на вершины элегантности и современности.

Дизайнер был пионером во многих областях. Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы в…

Настоящая фантазерка, Жанна Ланвен улавливала дух времени на протяжении всей своей карьеры, чтобы вывести свой модный дом на вершины элегантности и современности.

Дизайнер был пионером во многих областях. Для нее было важно идти вперед и никогда не отставать. Мастер на все руки, Жанна Ланвин развивала бизнес бренда, регулярно открывая новые отделы для удовлетворения потребностей развивающегося общества.

Головные уборы, детская одежда, женские и женские коллекции, меха, нижнее белье, свадебные платья, спортивная одежда, мужские коллекции, парфюмерия и даже дизайн интерьера: благодаря своей смелости Жанна Ланвин постепенно построила империю и возвестила революцию в образе жизни.

Ее карьера может похвастаться длинным списком новинок: Жанна Ланвен была первым дизайнером, запустившим линию детской одежды в 1908 году; первая компания, предлагающая мужскую коллекцию на заказ в 19 году.26; и даже первым, кто создал смешанную туалетную воду в 1933 году. На пике своего развития у Lanvin было около 1200 сотрудников, множество магазинов и несколько филиалов по всему миру, и все благодаря видению исключительной женщины.

Modèle Sport, Hiver 1928. Рисунок гуашью © Patrimoine Lanvin

Журналы путешествий

Успех Lanvin, несомненно, был обусловлен любознательностью, изобретательностью и творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвен стремилась заново открыть себя и черпала вдохновение в путешествиях, художниках своего времени и во всем, что ее окружало.

Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествовала, находя время, чтобы записать свои впечатления и вдохновение.

Успех Lanvin, несомненно, был обусловлен любознательностью, изобретательностью и творческой энергией его основателя. С каждой новой коллекцией Жанна Ланвен стремилась заново открыть себя и черпала вдохновение в путешествиях, художниках своего времени и во всем, что ее окружало.

Когда Жанна Ланвин не работала над своей следующей коллекцией, она часто путешествовала, находя время, чтобы записать свой опыт и вдохновение. Когда она работала, ее путевые дневники всегда были рядом с ней, тщательно хранившиеся в ее кабинете.

Помимо своих воспоминаний, Жанна Ланвин писала о найденных предметах, образцах тканей или традиционной одежде стран, которые она или ее близкие друзья и семья посетили: Индийские сари, китайские наряды, наряды тореадоров или этнические вышивки и материалы.

Египет, около 1930 г. — © DR / Patrimoine Lanvin.

Художественная чувствительность

Хотя она в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух Жанны Ланвин очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов ее времени. Дизайнер часто общался с художниками из движение Наби, в частности Эдуар Вюйар, , с которым она разделяла одержимость цветом.

Жанна Ланвин также была коллекционером, собирая работы Ренуара,…

Хотя она в основном держалась особняком, художественная чувствительность и творческий дух Жанны Ланвин очень рано открыли двери для самых авангардных художественных кругов ее времени. Дизайнер часто общался с художниками из движение Наби, в частности Эдуар Вюйар, , с которым она разделяла одержимость цветом.

Жанна Ланвен также была коллекционером, собирая работы Ренуара, Дега, Фантена-Латура, Фрагонара и многих других. На нее большое влияние оказало использование света в картинах импрессионистов, а также символические работы Одилона Редона. Такое художественное сходство часто можно увидеть в коллекциях марки. Страсть Жанны Ланвен к цвету даже привела ее к открытию собственной фабрики по производству красок в 1919 году.23.

Жанна Ланвин на примерке с Ивонн Принтемпс, около 1936 г. — © DR / Patrimoine Lanvin.

Стиль Lanvin

У Жанны Ланвин было много вдохновения, но ключевыми словами дизайнера были элегантность, женственность и современность.

В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.

Использование черного и белого цветов часто сочеталось с. ..

У Жанны Ланвин было много вдохновения, но ключевыми словами дизайнера были элегантность, женственность и современность.

В 1920-х годах Lanvin выделялся использованием смелых цветов в сочетании с инновационными декоративными методами. Ленты, вышивки, жемчуг и драгоценные детали украшали платья, не ставя под угрозу работу ателье по крою и исключительную конструкцию.

Использование черного и белого цветов часто сочеталось с культовыми цветами бренда, такими как синий Lanvin. Это сочетание, иногда с вкраплениями серебра, представляло собой вершину шика середины 1920-х годов. Это был результат геометрического исследования, вдохновленного движением в стиле ар-деко , которое тогда находилось на пике своего влияния.

Вышивки и бисероплетение, созданные в ателье Lanvin между 1925 и 1935 г. — © Patrimoine Lanvin.

Мадам Ланвин

Успех модного дома Жанны Ланвин зависел от ее долгих лет упорного труда. Сдержанная и дотошная, ее уникальная личность выделяла ее среди современников.

«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвин была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами…

Успех модного дома Жанны Ланвин зависел от ее долгих лет упорного труда. Сдержанная и дотошная, ее уникальная личность выделяла ее среди современников.

«Мадам», как называли ее сотрудники, была требовательным начальником, который, тем не менее, очень доверял окружающим ее талантливым личностям. Жанна Ланвин была самоучкой и не рисовала. Она много работала с материалами и обменивалась идеями напрямую со своими старшими швеями, которые отвечали за создание моделей.

Отказываясь от участия в большинстве светских мероприятий, дизайнер развивался в узком и интимном кругу художников, писателей и музыкантов. Ее очень редко можно было увидеть на балу или на скачках в Лоншане, и если вы случайно встречали ее там, то это потому, что она приезжала понаблюдать за элегантными парижанками, чтобы лучше предвидеть их будущие желания.

6 июля 1946 года Жанна Ланвен мирно скончалась в возрасте 79 лет. «Мадам» Жанна — модистка, модельер, декоратор, производитель парфюмерии — оставила после себя целую империю.

Жанна Ланвин и манекен, 1935 г. — © New York Times/Rea

Ланвин, Жанна (1867–1946) | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено

Французский модельер и парфюмер. Родился в 1867 г.; умер 6 июля 1946 г.; старший из 11 детей; дети: Маргарита, позже известная как графиня Мари-Бланш де Полиньяк (р. 1887).

Жанна Ланвен, одна из самых выдающихся имен в мире высокой моды в 1920-е годы, родилась в 1867 году. Французский дизайнер одежды, которую помнят прежде всего благодаря ее классическим духам Arpege, Ланвин получила образование швеи и начала свою карьеру в доме модистки на улице Фобур-Сент-Оноре. В 1885 году она открыла собственную мастерскую в крошечной однокомнатной квартире в Париже. Ее небольшой модный дом La Maison de Couture начинался с нескольких простых платьев, которые она сшила для своей сестры и дочери. Сшитые из простых тканей, к которым она добавила стегание и вышивку, модели понравились ее покупателям, которые начали заказывать их для себя и своих дочерей. Таким образом, Lanvin приписывают первые наряды матери и дочери, хотя позже она стала известна своими свадебными платьями и 9 платьями.0189 халаты в стиле , а также.

В 1926 году дизайнер открыла мужской бутик (первый в своем роде) и в 1927 году создала духи Arpege для своей дочери Marie-Blanche de Polignac . Поклонница современного искусства, Lanvin наняла художника в стиле ар-нуво Пола Трайба для помощи в разработке упаковки для своего нового продукта. Из фотографии Трайб создал знаменитый образ матери и дочери, украшающий верхнюю часть флакона духов, который также стал логотипом модного дома. Ланвин была известна своим чувством цвета и черпала вдохновение в собственной коллекции произведений искусства, в которой были картины Вюйара, Ренуара, Фантена-Латура и Одилона Редона.

После смерти Ланвина в 1946 году ее дочь Мари-Бланш де Полиньяк перешла во владение до 1958 года. В доме, который существует, работали такие дизайнеры, как Антонио дель Кастильо из Испании (1950–1963) и Жюль-Франсуа Край из Бельгии (1963–1984). ), а также Мэрил Ланвин (1985–1989), жена Бернара Ланвина, сына племянника Жанны, и Клода Монтаны (1990–1992). Испанский дизайнер Кристина Ортис дебютировала в Доме Lanvin в 1998 году.

Элерт, Афина. «Арпедж — дар одаренной матери», в Виктория . май 1995 г., с. 42.

Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия

Еще из encyclopedia.com

Поль Пуаре ПУАРЕ, Поль До Поля Пуаре (1879–1944) существовала мода: одежда, смыслом существования которой была красота, а также демонстрация себя… Эльза Скиапарелли Уроженка Италии Эльза Скиапарелли (1890–1973) во многих отношениях была аутсайдером. , но та, которая успешно пробилась в сердце французской высокой моды… Hubert De Givenchy , GIVENCHY, Hubert de Французский дизайнер Родился: Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши, Бове, 21 февраля 19 г.27. Образование: учился в колледже Fe… Paco Rabanne, GUILLEMIN, Olivier Французский модельер Родился: Париж, Франция, 10 июля 1961. Образование: Изучал историю искусств в Сорбонне, Париж, 1978-80, и Стю… Джон Гальяно, Гальяно, Джон Модельер Родился Хуан Карлос Антонио Гальяно-Гильен в 1960 году в Гибралтаре, Испания. Образование: диплом дизайнера, полученный в Central S… Pierre Balmain, французский дизайнер. Художник-фрилансер для Robert Piguet, Париж, 1934; помощник дизайнера, Молинье, Париж, 1934-38; designer, Lucien Lelong, Paris,…

About this article

Updated About encyclopedia.