Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника
Женщины на портретах художника.
Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо — знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.
Пабло Пикассо.
При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».
Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились… тряпками.
Фернанда Оливье
«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.
Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.
Фернанда Оливье.
Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.
Марсель Умбер (Ева)
«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).
Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.
Марсель Умбер (Ева).
Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.
Я люблю Еву. (1912г.).
Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.
Ольга Хохлова — первая законная жена
Ольга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).
Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.
Портреты Ольги Хохловой.
Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.
Ольга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).
Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.
Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.
Ольга
Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.
И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.
Мария-Тереза Вальтер
Портрет Мария-Терезы (1932). / Мария-Тереза Вальтер.
Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.
Облокотившаяся Мария-Тереза.
Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.
«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932). / Мария-Тереза Вальтер
Дора Маар
«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.
Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.
Портреты Доры Маар. (1936-37г.г.)
Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.
Дора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.
Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.
Дора Маар. (1938).
Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.
Мари Франсуаза Жило
Бюст Франсуазы. (1946). / Франсуаза Жило.
В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей — 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.
Портрет Франсуазы. (1946).
И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.
«Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.
Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло — сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.
Франсуаза, Клод и Палома. (1951).
В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.
Жаклин Рок
.
Сидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.
Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.
Портреты Жаклин Рок. (1954-г.г).
Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?
Жаклин в студии. (1956г.).
В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».
И сколько бы женщин не было у гения, женщиной номер один в его жизни была его мать — донья Мария Пикассо Лопес , в прямом смысле сотворившая из него гения, которая искренне считала, что ни одна женщина не достойна ее сына.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какими изображал своих муз великий художник-ловелас
«Если бы он не стал художником, он бы стал Дон Жуаном» — как-то сказал друг Пабло Пикассо французский драматург Жак Кокто. И с ним трудно не согласиться. Можно многое писать относительно взглядов художника (творческих, плавно перетекающих в остро политические), семьи и друзей (оказавших значительное влияние на его успех), но в этом обзоре речь пойдёт о роли женщин в творчестве Пабло Пикассо.
Во многом этапы творчества художника (голубой, розовый, кубический и пр.) сопровождались той женщиной, которая в период его жизни находилась рядом с ним. Если быть точнее, именно женщина и приводила его к тому или иному этапу творческого пути со всей совокупностью своих стилей и направлений. Как признавался сам Пикассо: «Жизнь продлевают работа и женщины».
Первая муза
Фернанда Оливье — первая муза и первая любовь Пикассо.
Первой спутницей его творчества стала Фернанда Оливье (ему было 23 года, ей 18), многолетняя подруга и родоначальница «розового» периода. Именно с этой женщиной художник писал картины, которые в скором времени начали покупать. Она же была моделью одной из наиболее значимых работ Пикассо – «Авиньонские девицы», 1907 года, которая признана отправной точкой современного искусства. Художник характеризовал Фернанду как самоуверенную и самодостаточную женщину. Пикассо реализовал целую серию живописных и скульптурных работ под названием «Голова Фернанды», отдельные произведения из которой сейчас находятся в десятках мировых музеев.
Влиятельная подруга – Гертруда Стайн
Гертруда Стайн и её портрет кисти Пикассо.
Однажды писательница Гертруда Стайн навестила Пикассо, когда он заканчивал работу над картиной «Моя красавица» (1911) и заявила со всей уверенностью: «Это не может быть Фернанда Оливье». Действительно, на полотне была изображена женщина, занявшая новое место в сердце художника – Марсель Умбер. Гертруда, конечно, не относится к числу возлюбленных нашего живописца. Однако, ее влияние на творческий расцвет Пикассо нельзя не учитывать. Кстати, изображая известный одноименный портрет Г. Стайн Пабло Пикассо переписывал картину несчетное количество раз. Летом 1906 года совершил поездку в Андорру и Госоль. После чего, вернувшись в Париж, завершил портрет уже под влиянием африканской культуры. В результате этого Пикассо создал объемную композицию, состоящую из многих частей, которая и предвещала новое в творчестве художника направление – кубизм.
Ma Jolie (Моя красавица)
Упомянутая выше картина «Моя красавица» стала своеобразным признаньем в любви Марсель Умбер. Модель, носившая в богемной парижской среде имя Ева Гуэль — была возлюбленной Пабло Пикассо в период синтетического кубизма, с 1912 по 1915 год. Как он писал своему артдилеру Канвайлеру: «Я ее очень люблю и буду писать ее имя на своих картинах». Действительно, изображая кубистские натюрморты, Пикассо вставлял слова–поcвящения возлюбленной. Это время было слишком сильно насыщено счастьем: в 1915 году Марсель умерла от туберкулеза.
Стать и славянский шарм
Ольга Хохлова на портрете и в жизни.
Жан Кокто однажды пригласил Пикассо принять участие в оформлении балета «Парад». Там же он встретил русскую балерину из кордебалета – Ольгу Хохлову, старательную и трудолюбивую танцовщицу. Ее отличали славянский шарм, стать и грациозность. Ольга Хохлова привнесла в жизнь художника революционные идеи, он с интересом изучал февральскую революцию и даже хотел выучить русский язык. Знакомство с О. Хохловой знаменовало собой возвращение художника к классическому жанру. В совокупности живописец принял участие в оформлении 6 балетных установок. Впоследствии Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо, а в 1921 году у них родился сын Поль. Однако, стремление Ольги переделать супруга в соответствие со своими буржуазными вкусами стало роковой ошибкой. В возрасте 46 лет художник сбежал от Ольги к 17-летней Марии–Терезе Вальтер.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Жизнь после Пикассо: Почему русская жена знаменитого художника провела последние 20 лет в одиночестве и забвении
Она ждала его всю жизнь
Любовь к Марии–Терезе Вальтер оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать как вершину его творчества. Влюбившись в Пикассо, эта девушка прощала ему свободолюбивый и сложный характер. Ее интересы были совершенно отличными от искусства – плавание, гимнастика, велосипед, альпинизм. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии–Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии. Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней, но ее надежды не оправдались. Несмотря на прекращение отношений с этой музой, Пикассо обеспечивал ее материально и даже купил ей дом.
Модель, которая никогда не улыбалась
Дора Маар – 29–летняя художница и фотограф, благодаря влиянию которой художник начал использовать новый стиль – совмещение фотографии и живописи. Это был совсем другой тип женщины: умная, тонкая, нервная и немного неуравновешенная. Дору Маар Пикассо рисовал 9 лет (1935–1945 годы). И именно с Дорой художник создал уникальный шедевр – картину Герника. Ее заслугой стало то, что она, как фотограф, запечатлела все этапы работы над «Герникой«, оставив хронологию создания шедевра. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 великих художников-эротоманов и их любимые женщины, которых они погубили
Не покорившаяся любви
В 1943 году Пабло знакомится с женщиной, которая изменила его судьбу. Звали её Франсуаза Жило. Она прожила с Пикассо десятилетие, родив двоих детей. С Франсуазой семейная жизнь была счастливой и радостной. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожила долгую интересную жизнь. После расставания с Пабло, Франсуаза издала книгу «Моя жизнь с Пикассо», выпустила новое факсимильное издание трёх альбомов «Три альбома из путешествий: Венеция, Индия и Сенегал». Со временем она выработала собственную манеру и стала известной.
Последняя муза
Последняя дама сердца великого художника – Жаклин Рок, с которой П. Пикассо познакомился в возрасте 79 лет (ей было на тот момент 34). Источником неиссякаемой энергии для создания шедевров в этот период стала его молодая жена. Эту свою музу мастер воплощал в своих картинах максимальное количество раз, более 400 портретов. Кстати, относительно общего количества написанных Пикассо картин до сих пор ходят споры (называют цифры и в 20 тысяч, и в 50 тысяч, и даже сотни тысяч). Жаклин Рок более всех прошлых поклонниц боготворила Пикассо, отличалась особой преданностью и искренностью, обращаясь к нему «мой господин». Эта женщина создала для Пикассо самые благоприятные и плодотворные условия для реализации творческих идей. Жаклин, женщина с египетским профилем, по словам самого художника напоминала ему алжирку (она же стала и прообразом серии картин «алжирские женщины»).
Все любимые женщины Пабло Пикассо.
7 женских судеб — 7 периодов творчества великого абстракциониста… Фернанда Оливье – с этой женщиной художник начал продавать свои картины, с ней же создал серию работ «авиньонские девицы». С
И в продолжение рассказа о великом абстракционисте любопытные факты о Пабло Пикассо — художнике, картины которого похищают чаще всего.
Автор: Djamilya Art
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Пабло Пикассо и его женщины | Журнал DailyArt
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный и узнаваемый художник 20-го века, хорошо известен своими бурными (или даже оскорбительными) отношениями. Хотя у него было много любовниц на протяжении всей его жизни, только восемь из них стали его музами – женщинами, которыми мы до сих пор восхищаемся на его картинах. Какова реальная история Пабло Пикассо и его сложных отношений с женщинами?
Пабло Пикассо, Ла Галлуаз , Валлорис, Франция, 1954 год. Фото Арнольда Ньюмана.Фернанда Оливье
Первой музой Пикассо была Фернанда Оливье, которая также была его первой давней партнершей. Она изображена во многих произведениях его «розового периода ». Художник встретил эту поразительную красавицу в Париже и был поражен ее рыжими волосами и великолепными глазами. Однако с годами Пикассо стал очень собственническим с Оливье, и в конце концов у нее не было другого выбора, кроме как уйти от него.
Фернанда Оливье. Фотограф Пабло Пикассо. Пабло Пикассо, 9 лет0008 Портрет Фернанды Оливье , 1909, Музей Штеделя, Франкфурт, Германия.Ева Гуэль
Фотография Евы Гуэль. Я путешествую с искусством.Второй его музой была Ева Гуэль (Марсель Юмбер), одна из подруг Фернанды. Когда она и Пикассо стали парой, они прожили вместе три года. Гуэль часто называют «королевой его кубистических работ». К сожалению, у нее диагностировали туберкулез, и Пикассо быстро закрутил роман с другой женщиной.
Хохлова Ольга
Пабло Пикассо, Женщина с ребенком , 1921, Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс, США.После смерти Гуэля художник покинул Францию и переехал в Италию, влюбившись в Ольгу Хохлову , русскую балерину. Она была его первой женой и, что интересно, не любила его кубистский стиль. Она потребовала, чтобы ее раскрасили совсем по-другому.
У пары родился сын Пауло, который вдохновил Пикассо на создание серии картин под названием Maternité . Из-за кокетливого характера Пикассо и его отказа прекратить внебрачные связи у его жены случился нервный срыв. В конце концов она уехала с сыном и переехала на юг Франции.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, 1919. Артхив.Пабло Пикассо, Портрет Ольги в кресле, 1918, в настоящее время передана в аренду Метрополитен-музею, Нью-Йорк, США.Мари-Терез Вальтер
Мари-Терез Вальтер с собакой. Примечание времени.Четвертой музой Пикассо была Мария-Тереза Вальтер , , которая только в 17 лет забеременела от художника, когда он был еще женат на Хохловой. Уолтер был на 29 лет моложе Пикассо и легко им манипулировал. У них была дочь по имени Майя, но в конце концов они расстались из-за неверности художника.
Пабло Пикассо, Сон , 1932 год, частная коллекция. Пинтерест.Дора Маар
Женщиной, с которой у него завязался роман еще с Мари-Терез Вальтер, была Дора Маар . У нее были схожие с ним увлечения. Она была фотографом и художником-сюрреалистом. Маар присутствовал, когда Пикассо создавал свой шедевр « Герника».
Дора Маар в 1936 году. Снято Ман Рэем. Би-би-си.У нее случился психический срыв после того, как она узнала о его романе с его следующей любовницей Франсуазой Жило в 19 лет.45. Маар однажды сказал Пикассо: «Как художник ты можешь быть выдающимся, но с моральной точки зрения ты ничего не стоишь ».
Пабло Пикассо, Голова женщины (Дора Маар) , 1939, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.Франсуаза Жило
С Франсуазой Жило , , 21-летней начинающей художницей и студенткой юридического факультета, у него было двое детей по имени Клод и Палома. Она была глубоко влюблена в художника, но даже этой страсти не хватило, чтобы выдержать его непростое поведение. Она не выдержала его оскорблений и разврата и ушла от него в 19 лет.53. В 1964 году она опубликовала свои мемуары под названием « Жизнь с Пикассо » и переехала в Нью-Йорк.
Пабло Пикассо и Франсуаза Жило, Гольф-Жуан, Франция, 1948 год. Фото Роберта Капы. Франсуаза Жило и Пабло Пикассо в Валлорисе, Франция, около 1952 года. Robert Doisneau/Gamma-Rapho/Getty Images. Нью-Йорк Таймс.Genevieve Laporte
Поскольку он предпочитал гораздо более молодых женщин, еще будучи с Жило, он завязал новый роман с 24-летней Женевьев Лапорт , , которые также разорвали свои отношения в 1953 году. В 2005 году она выставила на аукцион 20 своих рисунков Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо, Femme assise en tailleur – Женевьева Лапорт, 1951, частная коллекция. Предоставлено галереей Long-Sharp.Жаклин Рок
В 1961 году художник снова женился в возрасте 79 лет. Его 27-летней невестой стала Жаклин Рок .
Пабло Пикассо, Жаклин Рок и Лумп, 1957 год. Flickr.Роке была его последней музой и появилась более чем в 400 его картинах и керамических изделиях. Художник умер в 1973, рядом с Роке. Она умерла 13 лет спустя в результате самоубийства.
Пабло Пикассо, Женщина в желтой шляпе (Жаклин) , 1961, частная коллекция. ВикиАрт.История искусства часто упускает из виду тот факт, что Пабло Пикассо находился под сильным влиянием женщин в своей жизни, которых он любил, но также подвергался жестокому обращению и предательствам. В конце концов, возникает вопрос: как мы должны его оценивать? Каким великим художником он действительно был? Или как крайне неверный партнер? Выбор ваш.
«>
Женщины Пикассо — France Today
Хейзел Смит просматривает маленькую черную книгу художника, чтобы найти жен и любовниц, которые вдохновили некоторые из самых известных картин 20-го века.
Жизнь Пабло Пикассо читается как французский фарс со скрытыми любовниками, тайными детьми и разгневанными женами. У плодовитого художника было столь же сильное влечение к женщинам — кто бы ни был в постели Пикассо, он повлиял на его искусство и эстетику. Некоторые из его окружения были талантливыми, независимыми женщинами; другие напрягались под тяжестью нарциссизма художника. Поговорка гласит: «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина», а за Пикассо их было несколько. Вот перекличка муз Пикассо.
Фернанда Оливье 1904-1912
Сбежав от мужа-хулигана, Фернанда Оливье переехала в Ле Бато-Лавуар, похожий на лодку многоквартирный дом на холме Монмартр, где у Пикассо была его мастерская. Одурманенного Пикассо привлек изысканный стиль и шикарная одежда Фернанды; Фернанда тем временем была очарована непоколебимым огненным взглядом Пикассо — и после трехдневного опиумного тумана влюбилась. Обоим было всего по 23 года, и Фернанда стала первой продолжительной любовью Пикассо. Муза, повлиявшая на его работы «Розового периода» и раннего кубизма, вдохновила на создание более 60 картин, в том числе вызывающих споры 9 картин. 0008 Les Demoiselles d’Avignon (1907) и первая кубистская скульптура Пикассо, Голова женщины (1909).
Отношения Фернанды с Пикассо были, мягко говоря, бурными. Она сказала: «Чтобы сохранить любовника, нужно заставить его ревновать». Но Пикассо был слишком собственническим: когда Фернанда позировала другим художникам, вспыхивали ожесточенные ссоры, и пара перестала посещать кафе, чтобы она не переглянулась с другим. Ее роман с итальянским художником Убальдо Оппи непоправимо разрушил их отношения в 19 лет.12. В 1931 году журнал Mercure de France обратился к Фернанде с просьбой опубликовать ее воспоминания о времени, проведенном с Пикассо. После трех выплат Пикассо предложил Фернанде изрядную пенсию в обмен на ее молчание.
Пабло Пикассо «Ма Джоли Париж», зима 1911-1912. Предоставлено: MoMa
Ева Гуэль 1912-1915
Предательство Фернанды привело к тому, что Пикассо влюбился в ее подругу, маленькую кукольную Еву Гуэль. В период кубистического коллажа Ева была огромным источником вдохновения для Пикассо. На ее основе он написал несколько серий композиций, в том числе Женщина с гитарой , она же Ма Джоли (1912), прозвище, которое он дал своей симпатичной возлюбленной.
Пара провела первые месяцы Первой мировой войны на юге Франции, сбегая из Парижа, чтобы избежать визитов Фернанды, которая, как они справедливо опасались, попытается возобновить отношения с Пикассо. В Париже они держались недалеко от дома, потому что Пикассо, как нейтрального испанца, часто допрашивали в местных кафе, почему он не на фронте. В 1915 году здоровье Евы пошатнулось. У нее развился либо туберкулез, либо рак горла. Несмотря на его постоянную поддержку во время ее болезни, Пикассо не был верен ей. Тем не менее, когда она умерла, он был в отчаянии, написав в письме Гертруде Стайн, что «моя жизнь — ад».
Ольга Хохлова 1918-1934
Солистка Русского балета Сержа Дягилева Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо. Воспринимаемая как благородная, Ольга была достойной молодой женщиной с приукрашенной семейной историей. Она была достаточно впечатляющей, чтобы звездный танцор Нижинский выделил ее из кордебалета, но ее собственная танцевальная труппа была менее очарована, говоря, что она красива, но бездарна. В 1917 году Ольга танцевала в балете « Parade », поставленном Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто. Пикассо создавал декорации и костюмы. Красота Ольги и слухи о ее высоком социальном статусе произвели на него впечатление, и в 36 лет он почувствовал, что пора остепениться и произвести на свет наследника. Непреклонно целомудренная Ольга вышла замуж за Пикассо на русской православной службе в 1918. По иронии судьбы, русская революция разлучила ее с семьей — теперь она во всем зависела от Пикассо.
Несмотря на социальные амбиции, Ольге не хватало огня преданной танцовщицы. Точно так же она не оценила страсть своего супруга к рисованию. Она пыталась превратить Пикассо в подходящего мужа, пока он продолжал вести свой богемный образ жизни. Вскоре после того, как она родила их первого ребенка, Пауло, в 1921 году, она начала страдать от неизвестных гинекологических проблем. Пикассо искал другую возлюбленную и нашел ее в 17-летней Мари-Терез Вальтер, которую спрятал с глаз долой. Поскольку Ольга имела право на половину содержимого его мастерской, Пикассо никогда не расставался со своей женой по закону. Она зациклилась на нем в течение многих лет, ежедневно посылая ему полные ненависти письма, и преследовала его по Европе, живя на периферии его жизни, преследуя и преследуя его последующих любовников в течение многих лет.
Мария-Тереза Ле Рев (1932) Пикассо. Предоставлено: Преемственность Пикассо DACS Лондон, 2018
Мари-Тереза Вальтер 1927-1935
Фраза «Я Пикассо» ничего не значила для девочки-подростка Мари-Терез Вальтер, когда Пикассо подошел к ней возле галереи Лафайет в Париже. 17-летняя блондинка была крепкой и спортивной: для Пикассо очертания ее лица и сила ее форм представляли собой идеальную женщину. Он создал множество работ вокруг Марии-Терез, нежно демонстрируя ее изгибы с акцентами эротики. Хотя ее имя много лет держалось в секрете, она была главной музой абстрактного периода Пикассо, и ее можно увидеть на яркой картине 9. 0008 Ле Рев (1932).
В 1935 году у пары родилась любимая дочь Майя. Пикассо держал Марию-Терезу и Майю рядом со своим домом, вдали от других своих женщин. Когда ее время в качестве музы Пикассо подошло к концу, она обнаружила, что делит его с фотографом-сюрреалистом Дорой Маар. Когда две женщины потребовали, чтобы он сделал выбор, он призвал их физически драться из-за него. Позже он заметил, что это было одно из его любимых воспоминаний.
Фрагмент картины Пикассо «Плачущая женщина»
Дора Маар 1935-43
Сидя за столиком в Les Deux Magots, Пикассо наблюдал, как энергичная Дора Маар яростно втыкала перочинный нож между растопыренными пальцами руки в перчатке. Его увлечение было полным, когда он представился, и она ответила ему по-испански. Упрямый Маар был настоящим сюрреалистом. Фотограф и антифашистский активист, она бросила Пикассо интеллектуальный вызов, чего не могла сделать Мария-Тереза. Маар сфотографировал процесс создания фрески Пикассо 1937 года Герника и была музой для Плачущая женщина . После того, как она направила ее к абстрактной живописи, эта, казалось бы, естественная пара художников выдохлась примерно в 1943 году. Сердце и разум Пикассо были заполнены другой, более молодой женщиной. Маар впал в тяжелую депрессию и обратился за психиатрической помощью. После периода лечения она стала католичкой, монахиней в поведении и заявила: «После Пикассо только Бог».
Франсуаза Жило 1943-52
Когда она встретила 61-летнего Пикассо в 1943-летняя Франсуаза Жило училась искусству в возрасте всего 21 года. Несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте, их отношения продолжали напоминать традиционную семейную жизнь, и у пары родилось двое детей, Клод и Палома. Однако жизнь Франсуазы была омрачена женой Пикассо, Ольгой, которая безжалостно нападала на нее на улицах и даже в коридорах собственного дома, намекая: «Он был у меня первым!».
Пикассо не беспокоил еще один созданный им гневный треугольник. Заявив: «Я не покорная женщина», Жило рассталась с Пикассо, который сказал ей: «Для меня есть только два типа женщин: богини и тряпки». Известная как «женщина, сказавшая нет», Жило написала свои мемуары, Жизнь с Пикассо , откровенный и увлекательный рассказ об отношениях художника с женщинами. Несмотря на попытки саботажа Пикассо (он пытался отговорить галереи от покупки ее работ), Жило сама по себе была успешной художницей, а в 2010 году она была удостоена звания Офицера Почетного легиона за свою деятельность в области искусства и культуры. В 99 лет она все еще сильна.
Жаклин Рок. Предоставлено: Musee Picasso Paris
Жаклин Рок 1953-1973
В 1953 году юная Жаклин Рок работала в гончарной мастерской Мадуры, где Пикассо создавал свою керамику. После смерти Ольги Хохловой она стала его второй законной женой. Пикассо основывал больше работ на Рок, чем на любой другой женщине в своей жизни: она была источником вдохновения для создания более 400 произведений. Вместе до своей смерти в 19В 73 года Рок продолжал управлять своим имением, ожесточенно враждуя с Жило и отказываясь позволить ей или ее детям присутствовать на похоронах Пикассо.