Живанши биография личная жизнь: модное наследие Юбера де Живанши

модное наследие Юбера де Живанши

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Самый юный из великих
  • 3 Муза художника: Одри Хэпберн
  • 4 Склонности к моде
  • 5 Первый успех
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Золотой век модного дома
  • 8 Дом моды и Баленсиага
  • 9 Первый показ
  • 10 №5
  • 11 №7
  • 12 Первые коллекции
  • 13 Блуза «Беттина»
  • 14 Платье-кокон
  • 15 Одеть вдову президента
  • 16 Сотрудничество со знаменитостями
  • 17 Париж
  • 18 Портной и актриса
  • 19 №3
  • 20 Вырез «Сабрина»
  • 21 №6
  • 22 Эпохальное знакомство
  • 23 История Дома моды «Givenchy»
  • 24 Смерть
  • 25 Продажа и дальнейшая судьба «Givenchy»

Биография

Юбер де Живанши родился 20 февраля 1927 года в небольшом французском городке Бове в семье маркиза Живанши и его жены Беатрис. Мечтая с детства стать модельером, Юбер учился в Школе изящных искусств Парижа, а после освобождения столицы Франции от оккупации, устроился модельером к известному кутюрье одежды Эльзе Скиапарелли.

Несмотря на то, что работа у Скиапарелли, для Юбера была достаточно успешной, он решает открыть собственное ателье. В 1952 году на улице Альфреда-де-Виньи Парижа, открывается первый салон «Givenchy». Чуть позже он проводит свой первый показ новой коллекции «Séparables», перед малочисленными зрителями, где моделью выступает его подруга Беттина.


Первый магазин-ателье Живанши в Париже, 1952

Его новая коллекция «Разделимый» (фр. Séparables) состояла из белых блюз и юбки в стиле «рюмочек» Пьера Бальмена. Однако в отличии от последнего, не входила в единый комплекс одежды, и могла носиться отдельно.

В феврале 1952 года 25-летний Юбер открыл Дом Givenchy, став самым юным дизайнером в истории высокой моды. В следующем сезоне в свет вышла первая коллекция кутюрье. Предметы шились из недорогих тканей по причине нехватки финансовых средств, но благодаря участию в показе модели Беттини Грациани и тонкому сочетанию легкости и очарования образов, молодой автор получил признание сначала в Париже, а потом и во всем мире.


Самый юный из великих

В 25 лет, вернувшись в Париж после его освобождения от немецкой оккупации, трудолюбивый и талантливый молодой аристократ открыл собственное ателье на Plaine Monceau и таким образом получил право называться мэтром, кутюрье и войти в сонм великих. По аналогии с домами этих великих, старших современников и учителей Живанши — Пиге и Фата, Скьяпарелли и Лелонга, Шанель и Диора — его ателье тоже стали называть домом, каковым он остается и по сей день. Диор, кстати, опередил Живанши всего на пять лет: его первая (и триумфальная) коллекция, определившая new look, «новый взгляд» на моду, вышла в 1947-м.

Платье из розовой органзы из коллекции Givenchy 1962 года

Если визитной карточкой диоровского new look стала пышная юбка, подчеркивающая тонкую, стянутую корсетом талию, то Живанши предпочитал более свободный силуэт и свободу от корсетов, которые были не нужны при условии идеального кроя, скрывающего мелкие недостатки фигуры. Первым бестселлером Givenchy стала белая блуза «Беттина». Он назвал ее так в честь манекенщицы Беттины Грациани, первой из своих муз, которых у него было несколько на протяжении долгой карьеры. Живанши не увлекался женщинами в интимном смысле: они были для него клиентками, подругами, коллегами (Грациани, например, работала не только моделью, но и пресс-секретарем его дома) и вдохновительницами.

Так, Скьяпарелли научила его ремеслу, всем его мелким деталям и частностям: притачать, растачать, вытачать — для портного это три разных глагола. Именно у нее Юбер научился шить блузки: Эльза Скьяпарелли поручила ему линию separate, куда, кроме блуз, входили другие дневные предметы одежды — юбки, куртки и брюки. А женщины-журналистки, гранд-дамы модных журналов — директор моды журнала Elle Элен Лазарефф и главный редактор американской версии Harper’s Bazaar Кармель Сноу — первыми заметили и оценили его дебютную коллекцию в 1952 году: ее текучие линии, свободный и одновременно выверенный крой, строгий подбор цветов (в основном черно-белый монохром) и идеальный подбор ткани.

Впрочем, и у своих друзей-мужчин Юбер учился и черпал вдохновение. В этом смысле, пожалуй, главным для Живанши человеком в первой половине его жизни стал парижский кутюрье испанского происхождения Кристобаль Баленсиага, которого Юбер случайно встретил в Нью-Йорке. «Вышивание цветочков, возня с деталями — это не кутюр, — наставлял Баленсиага юного друга и коллегу. — Кутюр — это простое платье, где нет ничего, кроме линии, силуэта, но отличной линии и идеального силуэта». Баленсиага нашел для ученика место для ателье на престижной Авеню Георга V, в самом сердце модного «золотого треугольника» Парижа, а когда в 1968 году закрыл свое дело, переадресовал свою весьма денежную клиентуру к Живанши.

Муза художника: Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской актрисой Одри Хэпберн. Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны — именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.
Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.
Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.
Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Еще одной иконой стиля, отдававшей предпочтение именно Givenchy, была первая леди США Жаклин Кеннеди. Супруга президента часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера. На похороны Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Склонности к моде

Еще с ранних лет жизни было понятно, что у Юбера прекрасный эстетический вкус, он имеет чувство прекрасного и большой талант к творчеству. Еще с детства он мог долгое время смотреть на цветущие сады, декорации домов, ему было интересно изучать ткань, различные обрезки, которые были в доме. По данным из его биографии, все обрезки различных материалов находились в шкатулке, которую очень любил открывать мальчик.

Он мог долгое время разбирать и аккуратно раскладывать куски ткани, при этом подбирать их так, чтобы они сочетались друг с другом не только по цветовой гамме, но и по фактуре. В малом возрасте он уже умел, не глядя различать материал. Его любимой тканью был бархат.

Несмотря на то, что его мать хотела, чтобы он стал юристом, он сделал другую карьеру, которая принесла ему огромный успех и популярность.

Первый успех

Через 4 года Живанши получает предложение о сотрудничестве от Кристиана Диора. Однако молодой амбициозный дизайнер решает рискнуть и замахнуться на более высокую цель — открыть собственный модный дом. На тот момент парню было всего 24 года. Показ дебютной коллекции собрал 15 зрителей. На ней представлены свободные юбки в пол: такие, чтобы девушкам было максимально комфортно.

Сегодня никто не удивится одежде из хлопка. Наоборот, натуральные материалы в почете. Однако в те времена из хлопка создавали только выкройки: ткань считали слишком дешевой для одежды. Но у Живанши в начале карьеры почти не было денег: хлопковая одежда стала и изобретением для высокой моды, и спасением.

В его студии всегда сохранялась дружелюбная атмосфера. Дизайнер держался за своих сотрудников: многие проработали в его команде более сорока лет. Про личного секретаря Юбер позже скажет:

«Мы не были в браке, но прошли гораздо более серьезное испытание— проработали рука об руку более пятидесяти лет».

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty Images Юбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже — первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. 50-е и 60-е годы можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.
Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.
Популярные модели сумок Givenchy

Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Дом моды и Баленсиага

В 1952 году Живанши открыл собственный Дом моды. На этот момент ему было всего 25 лет: Юбер де Живанши стал самым молодым модельером с собственным Домом моды.

В 1953 году кутюрье знакомится со своим кумиром Кристобалем Баленсиагой, и с этого момента начинается дружба двух творцов: Живанши поддерживает Баленсиагу в 1957 году, когда тот принимает решение не пускать на показы своих коллекций прессу, чтобы избавить людей от навязывания СМИ своего мнения относительно одежды, а тот в свою очередь берет начинающего модельера под свое крыло и становится его главным наставником и критиком.

Кристобаль Баленсиага, 50-ые годы XX века

Живанши и Баленсиага быстро стали настоящими друзьями, несмотря на талант и творческие амбиции обоих. Они часто виделись, обсуждали и критиковали коллекции друг друга. Когда Кристобаль Баленсиага закрыл свой салон haute couture, то самых лучших клиентов он передал Живанши.

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

№5

1953 год был отмечен для Юбера де Живанши важным событием — знакомством с Кристобалем Баленсиагой (Cristobal Balenciaga), которого он впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. После закрытия Модного дома Баленсиага передал лучших клиентов Живанши.


Юбер де Живанши в Париже, 26 января 1977.ФотоGetty Images

№7

Модельер тщательно скрывал подробности своей личной жизни. Не смотря на то, что журналисты зачастую приписывали отношениям с Одри Хепберн более чем неформальный характер, Живанши лишь однажды рассказал о подлинной долгой истории своих отношений с молодой девушкой, которая когда-то заглянула к нему в магазин и впоследствии получила должность его секретаря.


Юбер де Живанши со своей афганской борзой.ФотоGetty Images

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.
Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль — это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.
Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома — блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера — Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.
Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.
Женственные образы ранних коллекций

Блуза «Беттина»

Еще один «гвоздь» дебютной коллекции Живанши 1952 г. Блуза, рукава которой украшены крупными фигурными оборками и контрастным черным принтом, мгновенно стала хитом продаж. Лицензию на нее тут же выкупил Нью-Йоркский магазин «Рассекс» — там стали продавать удешевленную копию вещи, — лучшее свидетельство признания и придумать трудно.

Демонстрировала блузу та, в чью честь она была названа — Беттина Грациани, модель, it-girl, муза и правая рука Живанши: несколько лет она отвечала в его модном доме за связи с общественностью. В середине 50-х Беттина оставила работу, но с модельером они продолжали близко дружить вплоть до ее смерти в 2015 г. В честь Грациани в 90-е годы был создан один из самых известных ароматов Givenchy Amarige.



Беттина готовит зал к одному из первых показов Живанши

Платье-кокон

В 1957 г. Живанши создает платье, которое клиенты и критики прозвали «коконом» или «мешком». Его лаконичный овальный силуэт появился, вполне вероятно, под влиянием творчества Баленсиаги. Элегантное, при этом удобное и просторное, оно мгновенно стало популярным, а округлый контур стал ключевым для конца 50-х – начала 60-х годов с их стремлением к свободе и раскованности. Силуэт-кокон до сих пор используют дизайнеры самых разных марок – от Prada до Jacquemus.



Модель в платье-коконе

Одеть вдову президента

В 1960-е и начале 1970-х в США продавалось около 70 процентов продукции Givenchy, и причиной тому была не только популярность «забавной мордашки» Хепберн. Поклонницей простых силуэтов Живанши была и жена, а затем вдова президента Кеннеди Жаклин, или Джеки. В статусе первой леди она, следуя тогдашнему негласному правилу, воздерживалась от одежды неамериканских модельеров, но одевавший ее Олег Кассини подражал Живанши. Широкоплечей и не слишком высокой Жаклин шли брюки-капри и рукава реглан, лаконичная одежда без лишних деталей, и все это было у француза.

Юбер де Живанши и модели в костюмах из его коллекции 1979 года

Кроме Джеки, которая после смерти первого мужа вышла за миллионера Онассиса и из американской первой леди стала одной из богатейших женщин Европы, у Живанши были и другие очень богатые клиентки, принадлежавшие к почти недосягаемой для простых смертных светской верхушке, Café Society Старого и Нового Света. Глава компании Rochas и коллекционерка современного искусства Элен Роша, скандально известная и безупречно элегантная герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, графиня Бисмарк, дизайнер Беатрис Патино, вдова легендарного Хамфри Богарта кинозвезда Лорен Бэколл. И миллиардерша Банни Меллон, подруга Джеки Кеннеди, меценатка и ландшафтный архитектор: в ее поместье в Турени у Живанши была собственная комната, она распланировала сад в его имении, а он шил ей костюмы для работы в саду.

Для всех этих очень богатых, состоявшихся и личностно, и профессионально, ярких и своеобразных женщин Живанши был не просто портным: он был человеком их круга, маркизом, знатоком art de vivre, наперсником и гостем их шумных, хотя и закрытых, вечеринок и балов, которые помогал оформлять. Модельер хорошо разбирался в антиквариате, мог порекомендовать севрскую вазу или столик от Буля — и посоветовать, как сочетать рокайльные предметы эпохи Людовика XV с произведениями актуального на тот момент совриска — например, Джакометти или Уорхола из коллекции Роша (кстати, ее коллекция, общим эстимейтом в 8 миллионов евро, в 2012 году с шумом ушла с молотка в Christie’s).

Сотрудничество со знаменитостями

В разное время среди муз Живанши значились самые красивые и талантливые женщины. Манекенщица Беттина Грациани кроме того являлась пресс-агентом модного дома дизайнера. Для женщины создана белая блузка с воланами на рукавах. Предмет гардероба назван в честь вдохновительницы.

Одри Хепберн сотрудничала с Юбером почти 40 лет, невозможно перечислить все коллекции, в которых актриса приняла участие. Первый аромат Дома мод выпущен в ее честь.

«Она всегда знала, что конкретно ей нужно. С самых первых минут», — вспоминал модельер.


Юбер де Живанши в процессе создания наряда для Одри Хепберн

Париж

Когда Юберу было 17 лет, юноша обучался в школе искусств в столице Франции. В середине 40-х годов он сделал работу для Ж.Фату, а спустя год стал работать над дизайном для Пике и Люсьена Л.

С конца 40-х до начала 50-х годов модельер трудится в качестве помощника у Э. Скиапарелли. Женщина оценила труд Юбера, а спустя некоторое время доверила ему руководство одного из своих бутиков.

По некоторой информации, был случай, что в данный магазин зашла юная девушка, которая примерила несколько нарядов, а после поинтересовалась, есть ли рабочие места в данном месте для нее. Несмотря на то, что отношения Живанши с женщинами тщательно скрывал, как и многие факты своей жизни, это была судьбоносная встреча, а вошедшая в магазин девушка стала частью его судьбы.

В момент начала общения единственное, что он мог ей обещать – работа вместе с ним после открытия собственного дома моды. В итоге ему удалось открыть свой бутик, на этот момент молодому человеку было 25 лет. Он не забыл о том, что обещал девушке рабочее место, и взял ее секретарем. Это событие стало началом истории, которая связана с их взаимоотношениями.

Портной и актриса

Отдельное слово нужно сказать о клиентках Юбера де Живанши, для которых он создавал свои платья «с отличной линией и идеальным силуэтом» и которые, в сущности, сделали его звездой в не меньшей степени, нежели коллеги-учителя и эксперты-редакторессы. Первая — и, пожалуй, главная из них — юная Одри Хепберн, голливудская старлетка, которую он, такой же еще по сути начинающий дизайнер, одел для фильма Билли Уайлдера «Сабрина» в 1953 году. Тогда имени Живанши даже не было в титрах, хотя костюмы (и художница по костюмам этого фильма Эдит Хэд) получили «Оскар».

Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images

Впрочем, дружба с Хепберн — искренняя и настоящая, не просто приятельство клиентки и портного — стоила десятка «Оскаров». Вечно юная, тонкая, как девочка, и аристократически элегантная даже в черной водолазке, брючках-капри и балетках (которые, кстати, именно она ввела в моду — плоские туфельки компенсировали ее относительно высокий для тех времен рост) Хепберн была близка Живанши по духу — и по происхождению тоже. Среди ее предков были аристократы, она родилась в Бельгии, стране трудолюбивых буржуа, мать с детства воспитывала в ней работоспособность, а оккупация приучила к умеренности, не уничтожив оптимистичного взгляда на жизнь и доброжелательности.

На вопрос, в чем секрет успеха, Живанши неизменно отвечал: «В дружбе». Юбер и Одри оставались друзьями на протяжении почти всей карьеры модельера, до самой смерти актрисы в 1993 году. Он одевал ее для «Забавной мордашки» (1957), «Завтрака у Тиффани» (1961) и «Как украсть миллион» (1966), и выход каждого фильма закономерно провоцировал рост продаж. В своей частной жизни Хепберн тоже шила у Живанши. Ей модельер посвятил свой первый парфюмерный выпуск — цветочно-альдегидный и пудровый L’Interdit, идеальный вечерний аромат, бестселлер 1957 года.

№3

В 1954 году Живанши встретил музу всей жизни — Одри Хепберн. Для фильма «Сабрина» актриса создавала образ в духе истинного французского шика при помощи нарядов Givenchy. После выхода киноленты на Модный дом обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю жизнь.

Это был уникальный творческий тандем, подаривший миру истинно парижский образ из фильма «Завтрак у Тиффани» — черное вечернее платье и длинные шелковые перчатки. Живанши неоднократно признавался, что Хепберн воплощает в себе именно ту женщину, для которой он и создает свои коллекции. Актриса играла роль бессменной музы модельера вплоть до своей смерти в 1993 году.





ФотоGivenchy

Вырез «Сабрина»

Прямоугольное декольте с завязками – сексуальное и целомудренное одновременно – так запомнилось всем, кто посмотрел «Сабрину» с Одри Хепберн, что вырез со временем назвали в честь этой героини. Это декольте, а также десятки других нарядов Одри из этой картины, оценили и члены киноакадемии – фильм получил «Оскара» за лучшие костюмы. Событие было омрачено тем, что вручили награду не Юберу, а костюмеру Эдит Хед, которая числилась в штате киностудии, а потому была указана в титрах. В своей благодарственной речи Хед ни словом не упомянула Живанши. Впрочем, Юбер, как человек благородный, ни разу по этому поводу не возмутился.


«Сабрина»

№6

Коллекции для массового производства pret-a-porter первый придумал именно Живанши. Модельер всегда хотел шить наряды для самой широкой аудитории. В 1968 году в свет вышла коллекция женских платьев, а спустя пять лет он представил линию для мужчин.


ФотоGivenchy

Эпохальное знакомство

Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.

История Дома моды «Givenchy»

После своего дебюта в 1952 году, история Дома Высокой моды «Givenchy» начинает набирать высокие обороты. В это же время, выходит развернутая публикация в издании «The New York Times», где Живанши, вместе с такими модельерами, как Пьер Бальмен, Кристиан Диор и итальянец Гуччио Гуччи, признаются новыми звездами послевоенной индустрии мировой моды.

Читайте также: История создания мира Высокой моды

В 1953 году «Givenchy» начинает сотрудничать с тогда еще начинающей моделью и киноактрисой Одри Хепбёрн, что в дальнейшем значительно повлияет на престижность Дома моды Юбера де Живанши в мировом сообществе. В течении почти сорока лет, Одри Хепбёрн была бессменным амбассадором французского Дома моды, появляясь в своих многочисленных фильмах в стиле от Живанши.


Живанши и Одри Хепбёрн в середине 20-го века

Специально для Одри в 1957 году, Живанши создал свой первый аромат «Запретное» (фр. L’Interdit), который благодаря привлекательному и таинственному образу британской киноактрисы, получил оглушительную популярность у европейских и американских модниц.

С 1969 года модный дом «Givenchy» обрушает свое внимание и на мужчин, выпустив коллекцию одежды «Gentleman Givenchy».

Начало 1970-х годов, является триумфом «Givenchy» в мире Высокой моды. Живанши не только начал выпускать люксовые коллекции аксессуаров, но и обувь, галстуки, обивку для мебели и даже кимоно, а также принял участие в оформлении таких отелей как Хилтон и внутреннего дизайна эксклюзивных автомобилей Линкольн Марк 5.


Первый магазин «Givenchy» по прежнему на старом месте. Улица Альфреда-де-Виньи, Париж

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty Images Юбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Продажа и дальнейшая судьба «Givenchy»

В 1987 году Юбер де Живанши продал свой Дом моды французской транснациональной корпорации «LVMH», а в 1995 году ушел и с поста креативного директора «Givenchy». На его место пришел молодой и амбициозный британец Джон Гальяно, а чуть позже Александр Маккуин.

Читайте также: Биография и личная жизнь модельера Джона Гальяно


Модельер Джон Гальяно

Весной 2017 года на пост креативного директора, была назначена первая женщина-модельер этого Дома моды Клэр Уэйт Келлер. Уже через год, модель Меган Маркл, надела платье, разработанное Келлер, на день своего бракосочетания с принцем Гарри.

В 2020 году креативным директором «Givenchy» стал американский дизайнер Мэтью Уильямс, который внес в консервативный стиль «Живанши» множество новейших технических инноваций.


Меган Маркл выходит замуж в платье от «Givenchy»

[spoiler title=»Источники»]

  • https://znaydaydzest.ru/yuber-de-zhivanshi/
  • https://mydecor.
    ru/heroes/design/yuber-zhivanshi-id6749521/
  • https://lenta.ru/articles/2018/03/13/givenchy_died/
  • https://101oblik.ru/history/yuber-zhivanshi.html
  • https://Elleonora.ru/znamenitosti/biografii/11548-yuber-de-zhivanshi
  • https://24smi.org/celebrity/42620-iuber-de-zhivanshi.html
  • https://StoneForest.ru/look/wardrobe/yuber-de-zhivanshi/
  • https://dzen.ru/a/Wqpv4EjIXgIQYtEU
  • https://www.syl.ru/article/292396/yuber-de-jivanshi-frantsuzskiy-modeler-biografiya-lichnaya-jizn-karera
  • https://www.MarieClaire.ru/moda/veshi-legendi-modnoje-nasledije-yubera-de-jivanshi/
[/spoiler]

Одри Хепберн и Юбер де Живанши — история любви | Судьба и биография

Великий французский модельер Юбер де Живанши умер сравнительно недавно: в 2018 году. Его муза — знаменитая американская актриса Одри Хепберн — ушла из жизни на 25 лет раньше. Кутюрье как творец изысканных, элегантных нарядов «закончился» через два года после кончины звезды золотого века Голливуда.

Без неё он не мог творить.

Личная жизнь Одри Хепберн всегда была достоянием общественности — как и положено голливудской звезде. Два брака, завершившихся разводами. Два сына от разных мужей. Съёмки в лучших фильмах. Получение всех возможных и невозможных наград.

Юбер де Живанши всегда тщательно скрывал свою личную жизнь от посторонних глаз. Конечно, этот высокий, красивый мужчина аристократического происхождения был гомосексуалистом. Но творил для женщин: их он воспринимал как объекты искусства.

Создатель красоты

Его звезда взошла рано: с самых юных лет Живанши, сын погибшего лётчика (отца он не помнил), потомок французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, проявлял интерес к одежде. Но не как к личной возможности покрасоваться и продемонстрировать свой статус, а как к шансу создавать красоту вокруг.

В 1952-м, когда Юберу исполнилось 25, он открыл свой собственный модный дом Givenchy. И стал самым молодым хозяином «фабрики haute couture». До этого он успел посотрудничать со скандалисткой Эльзой Скиапарелли и изысканным и элегантным Кристобалем Баленсиагой. Надо сказать, что талантливый подмастерье больше взял утончённости от Баленсиаги, чем смелости от Скиапарелли. Он говорил о своём учителе: «Это был настоящий портной, ремесленник, виртуоз, умеющий строить линию. Благодаря Баленсиаге я понял, что такое подлинное искусство конструкции».

Живанши понял: кутюрье, работающий в области высокой моды, не должен ограничиваться модой как искусством, которое существует исключительно для подиумов. Даже элитарные наряды должны, так сказать, спускаться с небес на землю. В одежде от лучших модельеров могут ходить, конечно, не все. Но некоторые из тех, чей кошелёк им это позволяет. И таких людей не так уж и мало. Известные и знаменитые станут живой рекламой торговой марки.

Итак, Живанши был молод и амбициозен. Он ждал клиенток, которые прославили бы его наряды на весь мир. И его мечта сбылась. Правда, не совсем так, как ему представлялось.

Шёл 1954 год. В 1953-м молодая американская актриса Одри Хепберн сыграла свою первую звёздную роль в картине «Римские каникулы». Этот фильм прошёл широким экраном в США, влюбив всю страну в стройную и лучезарную главную героиню. А до Европы кинокартина ещё не дошла.

Одри Хепберн родилась в 1929 году в Бельгии, детство провела в Голландии. А карьеру сделала в Америке. Заокеанские продюсеры рано обратили внимание на какой-то необычный свет, который как будто исходил от чудесного лица и фигуры начинающей балерины. «Римские каникулы» сделали её звездой Голливуда. В этом статусе актриса и провела всю свою жизнь.


  • Имре Кальман: С Верой по жизни
  • Как лётчица Евгения Шаховская стала следователем ВЧК
  • Война токов: Никола Тесла и Томас Эдисон
  • Жорж Шарпак: Нобелевская премия
  • Эдит Пиаф и Шарль Азнавур — такая странная любовь
  • Пол Пот и красные кхмеры в Камбодже — политический режим
  • Друг Пушкина Павел Нащокин
  • Лев Толстой — был ли сумасшедшим великий писатель?

В 1953 году Одри Хепберн готовилась к съёмкам в следующей своей звёздной киноленте «Сабрина», простенькой мелодраме из серии «история Золушки», где главными персонажами были, конечно, красота героини и её наряды.

У Хепберн был безупречный вкус. Но сама она не очень-то умела «придумывать» наряды для себя — актриса поняла, что в этом нелёгком деле ей нужен помощник.

Она приехала в Европу, чтобы познакомиться с Живанши и стать его клиенткой — Одри подкупила элегантная и изысканная простота его стиля.

Когда секретарь доложила модельеру, что его ждёт женщина по фамилии Хепберн, сердце его забилось от счастья. И каково же было разочарование кутюрье, когда он увидел перед собой не звезду Голливуда Кэтрин Хепберн, а худенькую, костлявую девочку.

Девушка заявила: «Меня зовут Одри, Одри Хепберн». Ну и что с того, подумал Юбер. Мало ли в Америке Одри…

Позже он вспоминал об этой встрече: «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров. Одри заявила, что ищет дизайнера, который придумал бы платья для нового фильма «Сабрина». Ей хотелось, чтобы её героиня «была одета с французским шиком».

Живанши не желал тратить время на обсуждение и пошив нарядов не пойми для кого. Именно поэтому он предложил девушке выбрать несколько вещей из коллекции готовых нарядов и купить их. Так Хепберн и поступила.

О чудо!

А дальше случилось чудо! Фильм «Сабрина» получил один-единственный «Оскар» — за костюмы. Правда, награда досталась модельеру, которая обшивала всех актёров, кроме Одри.

Зрителям же запомнились именно наряды Хепберн. А вечернее платье с вышивкой стало объектом для подражания.

Как только актрисе удалось вырваться, она сразу же отправилась в Париж — извиниться перед Юбером, которого обошли престижной наградой. Живанши милостиво простил артистку — в конце концов, она ни в чём не была перед ним виновата. А пользу его модному дому принесла огромную: после «Сабрины» сарафанное радио разнесло информацию о том, что наряды Одри — дело рук Живанши. К кутюрье хлынули богатые и знаменитые клиентки. Модному дому Givenchy удалось заполучить даже такую клиентку, как Жаклин Кеннеди, жена будущего президента США Джона Кеннеди.

Юбер утешал расстроенную звезду Голливуда: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит не без твоей помощи».

Именно на Хепберн он, так сказать, опробовал главный принцип, которым руководствовался в своей деятельности: «Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчёркивать достоинства тела».

Друзья навсегда

Присмотревшись к Одри Хепберн, Живанши понял: жизнь неожиданно подкинула ему такой счастливый билет, о котором он не смел и мечтать. С той второй встречи в Париже актриса навсегда превратилась для него в «малышку Одри». Модельер стал для Хепберн чародеем-исполнителем всех её маленьких женских желаний.

В 1954 году Хепберн заявила, что хочет духи, дизайнер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, и тот создал L lnterdit («Запрет»). В этом аромате соединились ноты мандарина, персика, фиалок, земляники, жасмина и ландыша. «Даже не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» — заявила актриса. Она не позволяла Юберу выпускать эти духи в широкую продажу в течение целых трёх лет. Когда в 1957 году «Запрет» появился на прилавках, он имел небывалый успех — все женщины хотели «пахнуть как Хепберн».

Но главный успех был ещё впереди.

В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». В нём Одри Хепберн сыграла роль трогательной хорошенькой неудачницы, мечтающей о светской жизни в окружении изысканной публики.

Маленькое чёрное платье изобрёл не Юбер Живанши, а Коко Шанель. Но чёрное платье, которое сшил Живанши для героини своей музы, стало вехой в истории моды. Многие и помнят-то Хепберн только по фото в обтягивающем чёрном платье с сигаретой в длинном мундштуке и с жемчугом на шее. Благодаря Живанши актриса стала иконой стиля. И даже уйдя из жизни много лет назад, остаётся ею и по сей день.

После «Завтрака у Тиффани» Хепберн оговаривала во всех контрактах на съёмки отдельным пунктом: лично для неё наряды будет шить только Живанши, даже если других участников фильма обшивает кто-то ещё.

Живанши стал лучшим другом малышки Одри. Больше ни с кем она не могла себе позволить быть такой беззащитной и откровенной.

Юбер помог ей пережить расставание с актёром Уильямом Холденом — первой любовью. Он поддержал женщину, когда она родила мёртвого ребёнка от первого мужа — артиста Мела Феррера.

И разрыв с Феррером он помог ей забыть. Юбер сшил Одри платье на свадьбу с психоаналитиком Андреа Дотти.

Он радовался вместе с женщиной, когда родились её сыновья — старший Шон и младший Лука.

Наверное, Хепберн ни с кем не была так счастлива, как со своим личным волшебником.

Их нежная дружба длилась около 40 лет. И закончилась в 1993-м, когда умерла Хепберн.

В 1995 году Юбер Живанши отошёл от дел. Передал дела Джону Гальяно. И переехал в загородный дом под Парижем.

Когда его спрашивали об Одри, он грустно отвечал: «Она была удивительной женщиной, и мне её очень не хватает».

Источник: издание Загадки истории №13, апрель 2021 года
Рубрика: История одной любви
Автор: Мария Конюкова

  • Мария Ульянова — сестра Ленина
  • Лётчик Василий Раков — ас морской авиации
  • Генерал Аполлон Крузе — на службе у белых и в Красной Армии
  • Екатерина Долгорукова: Царская невеста Петра 2
  • Максимилиан II Габсбург и инфанта Мария
  • Валерия Новодворская — причина смерти клоуна…
  • Лидия Литвяк — лётчик-истребитель Герой Советского Союза
  • Жак Ив Кусто: Подводная одиссея

Метки: Загадки истории, биография, Франция, жизнь, одежда, актриса, любовница, Хепберн, духи, модельер, Рогозов

Кто такая Сюзи де Живанши? 55-летняя парижская модель из Гонконга находит свой собственный голос за пределами моды

Актуальная модель подробно рассказывает Tatler о своей неожиданной модельной карьере, стандартах красоты и о том, почему она находится в постоянном поиске.

Рано утром в солнечный день мы встретились с Сюзи де Живанши на окраине Парижа, в фотостудии, расположенной в 16-м округе. Приглашенная модель для фотосессии декабрьского номера Tatler появилась в белой рубашке, джинсах и кроссовках — классический непринужденный шикарный образ французской девушки — с широкой заразительной улыбкой и чашкой эспрессо в руке.
 
«Всегда приятно видеть людей, похожих на меня, на съемочной площадке, мне нравится разнообразие в сегодняшней съемочной группе», — сказала она, выразив свою радость по поводу того, что в съемочной группе много азиатских лиц. Благодаря тому, что в последние годы индустрия моды охватывает моделей разного возраста, размера и цвета кожи, модельная карьера де Живанши переживает стремительный взлет. Начав заниматься модельным бизнесом только осенью 2019 года, 55-летняя девушка уже успела поработать для Off-White, Balenciaga, AZ Factory и Uma Wang, снялась в весенней кампании 2023 года для модного дома Schiaparelli, украсила обложки нескольких журналов. и набрала более 600 000 просмотров на YouTube, проведя экскурсию по своей роскошной парижской квартире.

Не пропустите: Миа Кан рассказывает о своем пути от борьбы с расстройством пищевого поведения до модели Victoria’s Secret, форм и всего прочего

Над нарядом Fendi (Фото: Виктор Боккар)

Над пальто Erdem; Туфли на каблуках от Christian Louboutin (Фото: Виктор Боккар)

Конечно, помимо модельной карьеры, ее знаменитая фамилия также привлекает внимание. «Некоторые думают, что я вышла замуж за кутюрье [основателя Givenchy Юбера де Живанши]. Но нет, я не вышла замуж за кого-то [которому было почти] 50 лет», — смеется она. «Мой муж был племянником и крестником кутюрье. У них одно и то же имя, и поэтому люди путаются».
 
На самом деле, де Живанши родилась в Гонконге и иммигрировала в США со своей семьей, когда ей было четыре года. 20-летняя Сьюзи познакомилась со своим мужем в Городе любви и переехала во Францию, где с тех пор живет уже 35 лет. «Впервые я познакомился с ним через друга. Я даже не знала, кто такой Живанши. На самом деле я не следил за модой и не вырос в семье, которая увлекалась модой. И, конечно же, потом я это сделал. Но я уже влюбился в этого человека. Вот такая история», — говорит она.

Не всегда хорошо планировать все от А до Я. Иногда важно жить инстинктивно, чтобы просто хвататься за возможности, которые представляются.

— Suzi de Givenchy —

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Говоря о своем переезде в Европу, де Живанши связывает это с тем, что она выросла в семье иммигрантов. «Я знал, что не хочу оставаться там, где я был, в том же маленьком городке на Лонг-Айленде, где я вырос. Я хотел увидеть больше мира и познакомиться с разными людьми. Я думаю, что это был мой процесс адаптации, и я всегда была в поиске чего-то», — говорит она. «Потому что, когда вы выросли в одной стране и переезжаете в другую страну, вы не знаете, где ваше место. Это был не мой выбор; это был выбор моих родителей. Так что это был непрерывный поиск места, которое я мог бы назвать своим. И когда я встретила своего мужа, я думаю, что нашла безопасное место».

Прожив несколько лет в Париже, де Живанши и ее муж переехали на юг Франции, между Монпелье и Ниццей с их первым ребенком. «Это было большое приключение. Он был дизайнером интерьеров, мы начали работать вместе, и я научился работать с AutoCAD, Photoshop; я вырастил троих сыновей; мы вместе построили дом — некоторые части буквально сделали своими руками», — говорит она. «Если принять во внимание все, что произошло раньше, вы никогда не могли представить, что я окажусь там, где нахожусь сегодня. Но именно поэтому я думаю, что не всегда хорошо планировать все от А до Я. Иногда важно жить инстинктивно, чтобы просто хвататься за представившиеся возможности».

Подробнее: Певица Крисель Консунжи о материнстве, многообразии и психическом здоровье от сердца атака. «На примере моей мамы, которая оказалась матерью-одиночкой четверых детей и в стране, где она не говорила на языке, я действительно не могла не встать. Просто не в моей ДНК и не в моем лексиконе было сдаваться», — вспоминает она. «Мои дети также были причиной этого, потому что я не хотела подавать им пример женщины, которая прошла через травмирующий опыт и сдалась. Вам разрешено ненадолго прилечь и отдохнуть, но вы должны вставать, когда нужно. Я делала это для детей, для себя, для мамы и для мужа. Он бы не хотел, чтобы я просто лежала в постели или на полу».

Через год она решила переехать в Париж. Авантюрный дух, возможно, подталкивал де Живанши с самого начала, но появление в индустрии моды в качестве модели в возрасте 50 лет определенно стало неожиданностью.

Ниже де Живанши рассказывает о своей новой главе жизни в качестве подающей надежды зрелой модели и о том, что ее ждет дальше.

Над нарядом Givenchy (Фото: Виктор Боккар)

Что заставило вас стать моделью после смерти мужа?
 
Мне потребовалось шесть месяцев; Я встретил [Версэ Ванни, директора по бронированию модельного агентства Next Management] на ужине, и он пригласил меня поработать с ним. Я думал, он просто шутит.
 
Я разговаривал со своими детьми не для того, чтобы получить их одобрение, а для того, чтобы убедиться, что они согласны с этим, потому что это профессия, в которой ты выкладываешься. И они очень меня поддерживали, так что я только начал. Думаю, это тоже было удачное время, так как я подписала контракт с агентством прямо перед Covid. Моей первой работой было участие в шоу Off-White, что было безумием, потому что я не знал, кто они такие. Мои дети говорили: «Это крутой бренд».

Выше халат Скиапарелли; колье Dries Van Noten, перчатки; Серьга Erdem (Фото: Виктор Боккар)

Как мать троих детей и человек, который пришел в индустрию в свои 50, как бы вы определили модель? И как вы адаптировались к индустрии?

Я чертовски испугался на первом шоу. Я очень сочувствую молодым женщинам и мужчинам. Если бы я делал это в 20, я был бы слишком неуверенным. Тот факт, что я делаю это сейчас, в свои пятьдесят, отличается, потому что у меня есть прошлое, и я знаю себя определенным образом.

Как вы думаете, как изменились стандарты красоты за эти годы?

В детстве я никогда не видела изображения азиатских женщин в модных журналах. Я помню, как впервые увидел азиатскую актрису, она была в фильме Микки Рурка 80-х, и она была на обложке журнала Elle в США, и я подумал: «Боже мой, это невероятно». .

Не пропустите: оригинальная азиатская супермодель QiQi оглядывается на три десятилетия в красоте и моде

Одежда выше Prada; Сумка Paco Rabanne (на столе) (Фото: Виктор Боккар)

Над нарядом Dior (Фото: Виктор Боккар)

Теперь, когда вы в ней работаете, вы видите индустрию по-другому?

Однажды я проводила кастинг для косметического бренда, у которого были оттенки тонального крема для 30 или 40 различных оттенков кожи, и им нужна была модель для каждого тона кожи, так что это положительно. Сегодня бренды ищут настоящих людей, которые будут щеголять их одеждой, им нужны люди с большим характером, им не нужны вешалки.

Одна из моих целей — работать с международным косметическим брендом, который также работает в Азии, специально для того, чтобы показать, что помимо бледно-белой кожи без морщин и пятен есть и другие возможности — у меня есть пятна (смеется).

Что вы думаете о разнообразии в индустрии моды?
 
Я думаю, что определенно есть над чем поработать, особенно на азиатском рынке, потому что это, вероятно, один из самых диверсифицированных [континентов]. В каждом регионе разные национальности, но когда вы видите индустрию красоты и моды или даже музыкантов и актеров, вы не видите такого же разнообразия [в стандартах красоты], как в Европе. Может быть, он и существует, но я не так часто его вижу, так что это то, что я хотел бы изменить.

На случай, если вы пропустили: индустрия моды разнообразна, но инклюзивна ли она?

Платье выше Paco Rabanne; Сапоги Dries Van Noten (Фото: Виктор Боккар)

Что было для вас самым счастливым модельным опытом в прошлом году?
 
Я был очень рад больше участвовать на цифровых платформах. Я обнаружил, что мне нравится находиться перед камерой, но мне также очень нравилось находиться перед движущейся камерой — это то, что я открыл для себя. Потому что я становлюсь немного глупой и чем-то другим, кроме себя.

Расскажите нам о своих любимых проектах.
 
Совсем недавно работать со Скиапарелли было невероятно. Одна из первых работ дяди моего мужа была у Эльзы Скиапарелли, поэтому я была очень рада, что есть семейная связь. Я также работал с Баленсиагой, который был наставником [Юбера де Живанши] — это было очень трогательно.

Комбинезон Above Marine Serre; Платье Weinsanto (Фото: Victor Boccard)

Наряд выше Chanel (Фото: Victor Boccard)

Какие еще памятные события произошли в прошлом году?
 
Я впервые поехал в Милан по работе, и это было очень мило, так как я очень люблю Италию. На личном фронте, я думаю, это тот факт, что мой старший сын должен был приехать из Китая и навестить его, потому что мы не видели его лично почти три года.
 
Каковы ваши надежды и цели на новый год?
 
На профессиональном уровне я чувствую, что мне удалось укрепить отношения с людьми, с которыми я работаю, и я надеюсь, что смогу сохранить этот импульс. И я надеюсь, что у меня будет больше времени, чтобы исследовать свою творческую сторону с моими личными проектами.
 
Я пробовал свои силы в писательстве, ведении дневника и аналоговых фотографиях [после пандемии]. Я работаю над чем-то, что смешивает мои фотографии и мои слова.

Над одеждой Роберта Вуна (Фото: Виктор Боккар)

Над одеждой Роберта Вуна (Фото: Виктор Боккар)

Теперь, когда вы тоже начинаете создавать профиль в социальных сетях, как вы относитесь к социальным сетям? Вам нравится делиться контентом?
 
Я начинаю создавать сообщество, и я благодарен, потому что вижу, что у меня есть очень преданные последователи. Я не очень понимаю, как работает алгоритм, но это довольно интересно. Я нахожу это больше инструментом для работы, чем для личной жизни. Удивительно, что вы можете получить работу через Instagram DM.

Расскажите нам о некоторых памятных DM, которые вы получили.
 
Иногда у меня наворачиваются слезы, особенно когда я рассказываю о [моей жизни], потому что стараюсь не рассказывать слишком много о своем личном мире. Но это личная страница для работы. Например, о моих детях, о смерти мужа или о годовщине свадьбы я что-то опубликую, но очень тонко. Но я получил сообщения от людей, которые сказали мне, что их матери — или даже они сами — столкнулись с такой же ситуацией, и моя история их вдохновляет. Я действительно тронут людьми, которые говорят, что они могут чувствовать позитив от моей страницы. И это главная причина, почему я делаю то, что делаю.

Поскольку вы становитесь влиятельным человеком — хотя и непреднамеренно — в сообществе, как вы планируете использовать это, чтобы заявить о себе?
 
Поскольку все это ново, я все еще нахожу свой голос — он постоянно развивается. У нас есть очень мощный инструмент, который нужно использовать мощным способом. В 2023 году моя цель — надеюсь, обрести свой голос и использовать его в позитивном ключе.

Кредиты

Фотография

Виктор Боккар

Арт-директор

Келли Чан Вин Киу

Стайлинг

Черри Муи

Волосы

Йоан Лопес в Hosdey Agency

Составить

Алисия Хосдей в Hosdey Agency

Модель

Сюзи де Живанши в D’management Group Milan

Установленный дизайн

Клара + Никоплинио в агентстве World Plus

Реквизит Стайлинг

Стул Accent от Monstrum Studio

Работа

Дизайн трикотажа от Aikomoto

Ассистент стилиста

Юлиан Караман

Волосы

Ассистент Евгений Зубов в Hosdey Agency

Помощник по макияжу

Камилла Лам в Hosdey Agency

Арт-директор

Помощь Май Лайн Фунг

Ассистент фотографа

Йоэль

Осветительные приборы

Жюль Лансаро и Матис Бетмаль

Видеосъемка

Рафаэль Бурден

Работа

Музыка Сэйдзи Шампольона

Темы

Сюзи де Живанши Азиатская модель зрелая модель Мода Разнообразие

Юбер де Живанши – trendscoutz

Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши (родился 20 февраля 1927 года в Париже, Франция — умер 10 марта 2018 года в Париже) был французским дизайнером и основателем дома моды. Он основал Givenchy в 1952 году. Приставка «де», которая стояла перед его фамилией и была получена по праву рождения, привела к тому, что его называли «последним аристократом мира моды».

Юбер родился в Бове во Франции. Кажется, что художественный талант передается из поколения в поколение. Пьер Адольф Баден был прадедом, прославившимся своими картинами. Отец мальчика, маркиз Люсьен Таффин де Живанши, был не творческим человеком, а летчиком, погибшим в совсем юном возрасте.

Юбер, десяти лет, посетил показ французской моды в Парижской опере. Мальчик был настолько вдохновлен увиденным, что стал дизайнером. Юбер начал свою творческую деятельность в Париже после войны. Молодой человек учился в Школе изящных искусств в 1944 году под руководством модельера Жака Фата. Живанши начал работать с Робером Пиге в 1946 году, а с Люсьеном Лелонгом, Эльзой Скиапарелли и Люсьеном Лелонгом — в 1947 году. Он сделал это с капиталом от своей семьи. В 1952, двери «Живанши» распахнулись перед первыми покупателями. В то время основателю этого модного дома, который станет известен во всем мире, было всего 25 лет. Живанши был самым молодым кутюрье в Париже, а Беттина Грациани стала его лицом. Хуберта хвалили критики за то, что он привнес в сборник свою «изюминку», а также взял лучшее от своих учителей.

Юбер впервые встретил своего кумира в 1953 году. Испанский дизайнер Кристобаль Баленсиага на долгие годы стал учителем и другом Хьюберта. Они оба имели схожие умы и думали одинаково. Givenchy была одной из первых компаний, поддержавших решение Кристобаля не допускать репортеров на показы мод. Прессе не разрешалось влиять на потенциальных покупателей.

В том же году произошла еще одна судьбоносная встреча. Эта встреча определила следующие 39 лет существования Givenchy. Одри Хепберн познакомилась с Живанши в Париже, его втором доме. Она выбирала наряды для фильма «Сабина». В фильме, получившем «Оскар» за лучшие костюмы, было много платьев от Givenchy. Статуэтка досталась Эдит Хед, которая была главным костюмером фильма. Живанши не упоминался в титрах.

Фильм «Завтрак у Тиффани» с Хепберн в главной роли вышел в 1961. Одри назвала это своей «фирменной ролью», а Хьюберт также создавал наряды. Черное вечернее платье было основным нарядом. Его прекрасно дополняли длинная перчатка и диадема. Платье из фильма было продано на аукционе в 2006 году почти за миллион долларов. После этого Одри носила одежду своего кутюрье в нескольких фильмах, включая «Чараду» (1963) и «Как украсть миллион» (1966).

Хьюберт считал Одри Хепберн одной из своих любимых муз. Одри ответила взаимностью. Платья от Givenchy она носила не только в кино, но и каждый день. Жаклин Кеннеди, первая леди Америки с 1961-1963, была еще одной известной женщиной, представлявшей стиль этого модного дома.

Первыми духами Живанши были L’Interdit, которые он создал в 1957 году. Этот аромат не продавался семь лет, и им пользовалась только Одри Хепберн.

Хьюберт выпустил мужской аромат Givenchy Gentleman в 1969 году.