Жюльет бинош и кристен стюарт – NY times: Интервью Кристен, Жюльет Бинош и Оливье Ассайаса о фильме «Облака Зильс-Марии» — 3 Апреля 2015

Рецензия на фильм «Зильс-Мария»

Зильс-Мария

Находящаяся на пике популярности актриса Мария Эндерс получает неожиданное предложение. Когда-то она громко заявила о себе в театре и кино исполнением роли юной соблазнительницы Сигрид, очаровавшей свою начальницу и затем жестоко разорвавшей отношения, теперь же молодой режиссер предлагает Марии принять участие в ремейке экранизации пьесы, но исполнить уже роль жертвы юной прелестницы – владелицы катящегося в пропасть предприятия Елены. Многим обязанная своей первой большой роли актриса начинает готовиться к репетициям и очень скоро ощущает на себе то, как за двадцать лет изменилось ее отношение к героям, к самой себе, к актерской профессии, к собственному прошлому и настоящему…

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

Кадр из фильма "Зильс-Мария"

Модный дом Шанель оказал фильму поддержку не только платьями, аксессуарами и ювелирными украшениями, но и деньгами, благодаря которым Ассаяс смог снять фильм на пленке, как хотел, а не в цифре

Прямо скажем, далеко не всякий фильм, в котором причастные к созданию кино люди пытаются рассказать о свой профессии, получается хорошим. Причин этому много: кто-то скатывается в умничание, кому-то кажется, что ничего важнее творческих мук нет, и ими обязательно нужно «помучить» и зрителя, но большинство таких лент просто превращаются в поверхностное самолюбование. Рецепт хорошего кино о кино, собственно, тоже лежит на поверхности – во главе истории должен быть человек, а не его место в съемочной группе, только отшлифованная живым характером профессия может стать дополнительной гранью алмаза. К счастью, именно с таким тонким, умным фильмом мы и имеем дело при просмотре драмы «Зильс-Мария».

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

Кадр из фильма "Зильс-Мария"

Картина стала участником Каннского кинофестиваля 2014 года, но особых отметок жюри не удостоилась, хотя Оливье Ассаяс и был в числе номинантов на режиссерскую «Золотую пальмовую ветвь»

К картине Ольвье Ассаяса подходить с наскока не стоит, постановщик долго расставляет фигуры на шахматной доске своего фильма, и это может «выбесить» нетерпеливого зрителя. Но лишь стоит прочувствовать пространство героев, событий и декораций, как появляется ощущение глубины и невероятного объема, заключенного всего в нескольких персонажах. Слой за слоем перед нами открывается главная героиня – Мария, катализатором ее «обнажения» служат то ассистентка, почти невидимой тенью следующая за актрисой по пятам, то старый знакомый – коллега по сцене, некогда очаровывавший своей внешностью, а теперь «сыплющий песком», то юная старлетка, больше увлеченная набором популярности через скандальные ролики в ютубе, чем серьезной сценической игрой. Когда зритель наконец видит в Марии не только имя с афиши, а еще и женщину, достигшую уровня, возраста, опыта и делающую шаг в неизвестность, тогда и начинается настоящая драма.

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

Кадр из фильма "Зильс-Мария"

Особенное восхищение вызывает тот факт, что идею сценария Ассаясу подбросила именно Жюльет Бинош, именно ей пришла в голову такая простая, но в то же время изящная мысль: показать перемены характера, взросление, насыщение опытом через смену ролей в одной конкретно взятой пьесе. Вчера ты играешь юную прелестницу, ты вертишь миром и повелеваешь отпускающими в твой адрес похотливый взгляд коллегами и зрителями, а сегодня, будь добр, сыграй вторую сторону медали – жертву увлечения чужой молодостью, теряющую влияние бизнесвуман, брошенную, растерзанную горькой обидой одиночку. Зритель может принять такую перемену, больше того, это даже вызывает живой интерес, скандал, сенсацию, но каково самой актрисе? Каково расписаться в том, что ты уже не молода? Каково принять то, что есть куда менее талантливые, но значительно более успешные юные девочки, претендующие на твою звездную роль? Каково понять, наконец, что все то, что ты презирала в антагонистке в восемнадцатилетнем возрасте, к сорока настигло тебя и накрыло с головой?

Кадр из фильма «Зильс-Мария»

Кадр из фильма "Зильс-Мария"

И это лишь главное полотно сюжета. А ведь к нему примыкают недвусмысленные, трогательные и в чем-то единственно искренние в жизни героини отношения с ассистенткой Вэл, молодой, своенравной и не обделенной талантом и ярким характером. А сверху еще накладываются поиски себя в новом мире, мире, где в кино требуются актрисы для исполнения ролей киборгов, супергероев и призраков, в то время как Мария не понимает, как такие фильмы вообще можно воспринимать всерьез. Да что там, вокруг и с романтикой что-то случилось – Мария много вспоминает о воздушности своих отношений с мужчинами и сравнивает их с современным потоком измен и встреч на одну ночь.

Великолепный бенефис Жюльет Бинош, тонко ощущающей тот самый метафорический момент формирования облаков из титульного оригинального названия, преодолевающих горную гряду и накрывающих долину. Возраст не щадит женщин, особенно жесток он к актрисам, беспощаден к таланту, суров к внешности, и преодоление той черты, за которой артистка перестает играть невест и начинает играть свекровей, может стать самым серьезным испытанием в жизни. Бинош преодолевает эту черту на наших глазах. Не без помощи Стюарт, которую нельзя упрекнуть в «Зильс-Марии» ни единым словом. Не без подачи со стороны «оторвы» Хлои Морец, переигрывающей, но от этого становящейся лишь «убийственнее». Не без стараний Ассайяса – необыкновенно четко прочувствовавшего женщину, со всеми ее внутренними «тараканами». Восхитительное, многослойное, по-женски трудночитаемое кино о принятии своего места в жизни.

С 23 октября в кино.

NY times: Интервью Кристен, Жюльет Бинош и Оливье Ассайаса о фильме «Облака Зильс-Марии» — 3 Апреля 2015

The New York Times: Кто ты?
Бороться с прошлым? Будь готов к боли.
Жюльет Бинош и Кристен Стюарт о фильме «Облака Зильс-Марии»


Несколько лет назад актриса Жюльет Бинош встретилась со своим давним другом, французским режиссером Оливье Ассайасом, который снял ее фильме «Рандеву», принесший ей первую славу больше 30 лет назад. Бинош сказала ему, что они должны сделать еще один фильм, с женщиной в центре, основанный на жизни его кумира — актрисы Ингрид Бергман, о которой он даже написал книгу. В 2009 году они уже работали вместе над фильмом «Летние часы», но Жюльет этого было мало. «Мне казалось, что у нас не было на самом деле времени узнать друг друга хорошо — у нас не было моментов, когда ты в буквальном смысле чувствует запах другого человека.

Вы понимаете?»
— спрашивает она.

«Ты права, Жюльет» — вспоминает Ассайас свой ответ. «Мы действительно что-то упустили в наших отношениях».

Итак, спустя несколько лет, в перерывах между съемками его другого фильма «Карлос», Ассайас написал сценарий «Облаков Зильс-Марии», который выходит в кино в эту пятницу (в США). Снятый на английском фильм рассказывает историю известной актрисы средних лет Марии Эндерс, которая потеряла своего учителя и наставника. До этого именно он разглядел в ней талант и дал ей роль в пьесе «Змея Малойа», принесшую славу. Она сыграла молодую девушку Сигрид, соблазнившую и доведшую до суицида успешную даму Хелену.

Жюльет — это Мария, Кристен Стюарт — ее американская ассистентка Валентина, Хлоя Грейс Морец — молодая американская актриса, которая должна сыграть Сигрид в новой постановке тот самой пьесы «Змея Малойа». А роль Хелены на этот раз должна исполнить Мария.

«Я не хотел писать роль для Жюльет, я писал роль, вдохновленный Жюльет, роль, основанную на самой Жюльет»,

— говорит Оливье. «И я так писал все время. Особенностью фильма было то, что вы никогда не потеряете связь с тем, что вы смотрите на Жюльетт Бинош, Кристен Стюарт и Хлоя Моретц. Это часть повествования в определенном смысле».

Хотя фильм только сейчас выйдет в Америке, но его премьера состоялась еще в мае в Каннах, где он получил много похвал и ни одной награды, также прошлой осенью его показывали на Нью-Йоркском кинофестивале. «Мистер Ассайас торкается тонкостей души, и делает это удивительно», — так описал фильм критик The New York Times Манола Даргис. Все трое, Ассайас, Бинош и Стюарт пообщались тогда с нами.

Хотя сюжет «Облаков» напоминает фильм «Рандеву», где героиня Жюльет — актриса на волне успеха, тоже переживает депрессию, но Жюльет Бинош отрицает, что у нее были подобные периоды, особенно как у Марии Эндерс. «Ее тревога связана с чем-то из прошлого, чем она не может смирится», — говорит актриса, находясь в номере Crosby Street Hotel.

«Она пытается с этим справиться, но чувствует, что не может это просто так забыть».

Перешагнув отметку в 50 (сейчас ей 51 год) Жюльет стала женщиной, которой хорошо быть собой. «Не могу сказать, что старение — это приятная вещь, но мне нравится быть такой, какая я сейчас. Каждый период своей жизни я проживала, не пыталась что-то перескочить, поэтому я ничего не упустила».

В «Облаках» самые главные, и сложные, отношения развиваются между героинями Бинош и Стюарт, которая местами выходит на первый план, буквально сверкая. «Если Вы думает о тех отношениях, которые вы часто видите в фильмах, то это только кусочек, который есть в этом фильме», — говорит Стюарт. «Отношения между друзьями, родителями, братьями, сестрами, любовниками». Мария и Валентина, по словам Кристен, «имеют все эти аспекты отношений, и как бы ни один из них — они вроде никто друг другу, а иногда все».

Тонко настроенная, напряженная от присутствия незнакомцев, Кристен встретилась с нами в залетом солнцем холле отеля rump International Hotel on Columbus Circle, при этом часто смотрела с тоской в окно на Центральный Парк, который был прямо через дорогу (прим. переводчика —

центр Нью-Йорк, огромный парк, где много зелени, озер, кафешек и аттракционов, излюбленное место для отдыха горожан). Это был один из дней, пробормотала она, когда ей хотелось быть снаружи. Правда, если бы ее узнали в этом парке, то это было бы не очень хорошо для нее. Такова реальность мисс Стюарт, наполненная желанием таблоидов влезть в ее личную жизнь, она сыграла Валентину — охранницу Марии, которая со смехом выполняет порой унизительные прихоти звезды, напомнившие Кристен ее жизнь.

«Я готова на все, чтобы снова поработать с Оливье», — признается актриса, которая недавно получила Сезар — французский аналог Оскара — за роль Валентины, став первой американкой, забравшей эту награду. «Он описал всю абсурдность этой индустрии (прим. переводчика — индустрии кино), я буквально смеялась, когда это прочитала. Проговаривая каждую реплику, я ликовала»

.

Работа с Жюльет буквально держала Кристен на ногах. «Она эксцентричная, свихнувшаяся, странная, но блестяще умная, пьянящая, невероятно сильная женщина — она боец. Она сочетает в себе все, чтобы вы думали о Жюльет Бинош».

Большая часть фильма происходит в тихом поместье в швейцарской долине Зильс-Мария, где Валентина помогает Марии подготовится к роли Хелены: сама Мария оказывается в положении своего персонажа. Именно эта реально существующая долина натолкнула Оливье на замысел сюжета, когда она разглядел в невероятно красивых облаках контуры змей. «Идея была в том, что время там как бы остановилось в этой одновременно красивой, но и пугающей местности», — говорит режиссер.

В конце концов, после борьбы с самой собой, а также с Валентиной, героиня Бинош обретает спокойствие, репетируя с героиней Хлои Морец и придавая новую интерпретацию роли молодой актрисы.

«Единственный путь ее будущего — это изменится, потому что она переросла конфликт и отпустила прошлое», — подводит итог Бинош. «Это меня поразило. Такое расставание всегда болезненно. Наиболее болезненным является неприятие, сопротивление является болезненным. И когда мы перестаем сопротивляться, то происходит волшебство «.



Жюльетт Бинош против Кристен Стюарт – Архив

Две женщины едут по Швейцарии на поезде. Одна, Мария Эндерс (Жюльетт Бинош), — французская актриса, сумевшая стать голливудской звездой. Вторая, Вэл (Кристен Стюарт), — ее персональный ассистент, юная американка в кедах, увешанная гаджетами. В Цюрихе Мария должна появиться на торжественном приеме в честь драматурга Мельхиора, чья пьеса «Змея Малойи» прославила ее в 18 лет. Сам Мельхиор отказался присутствовать, хотя его дом неподалеку. Более того, в поезде выясняется, что он только что умер.

Церемония все-таки проходит — в тональности, вероятно, близкой к запланированной, — и Марию потихоньку начинают окружать призраки прошлого, некоторые еще вполне во плоти. Заслуженный актер, который когда-то пытался за ней приударить, вдова Мельхиора, сам Мельхиор — природа их отношений не вполне понятна. В конце концов к Марии подходит страшно модный режиссер и просит — скорее, умоляет — участвовать в его спектакле по «Змее Малойи». В этой психодраме о секретарше, которая доводит до самоубийства влюбленную в нее начальницу, Мария когда-то играла секретаршу. Теперь, разумеется, ей предлагают роль начальницы — а партнершей готова стать голливудская старлетка Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), не сходящая с первых полос таблоидов.

  • Фотография: Cinema Prestige

    1/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    2/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    3/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    4/4

Если бы речь шла о мужчинах, можно было бы сказать, что одна из многих тем этого замечательного фильма — кризис среднего возраста. В женском случае принято выражаться более поэтично, поэтому скажем, что героиня Бинош пытается примириться с неумолимым ходом времени. Если бы речь шла о какой-то другой профессии, «Зильс-Марию» смело можно было бы записывать в сатиру. Но поскольку речь об актерстве, это не совсем так: Оливье Ассайяс слишком нежно относится к актерам, чтобы смеяться над ними — даже иронизируя, в первую очередь он пытается их понять. Если бы режиссер был поглупее, он, вероятно, двинулся бы в сторону уцененного «Все о Еве» и столкнул героинь Бинош и Морец — актрисы разных поколений и разного культурного бэкграунда в одной пьесе, пиши — не хочу. Но Ассайяс поступает намного остроумнее.

Морец остается, в общем, на обочине сюжета, хотя у нее очень смешная и выигрышная роль — актрисы, которая вылезает из рехаба, только чтобы сняться в комиксе и соблазнить женатого писателя (а при личной встрече оказаться скромной, вежливой и явно неглупой девицей). В центре же — дуэт Бинош и Стюарт, на который хочется смотреть вечно. Они живут почти что в браке (настоящим браком Марии за кадром занимаются адвокаты): Вэл без видимого напряжения тащит на себе всю практическую часть жизни дивы, которой остается только думать о высоком. Умная, язвительная Мария презирает Голливуд и поп-культуру — хотя, очевидно, и не настолько, чтобы отказаться от всех дурацких ролей и рекламных съемок. Вэл — нормальная девушка чуть за 20: она торчит в интернете, смотрит блокбастеры и, более того, имеет по этому поводу артикулированное мнение.

  • Фотография: Cinema Prestige

    1/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    2/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    3/4

  • Фотография: Cinema Prestige

    4/4

Любимые Ассайясом метаигры слишком долго расшифровывать: Бинош играет кого-то вроде самой себя, но с иронической дистанцией (и самую малость, может быть, моложе и популярнее), Морец играет скорее гипертрофированную Кристен Стюарт, чем себя, а Стюарт — идеальную версию себя за вычетом карьеры. Так или иначе, если Бинош доказывать нечего, то Стюарт напоминает, что «Сумерки» «Сумерками», а она по-прежнему прекрасная молодая актриса: ее расслабленная, естественная поза идеально контрастирует с взвинченностью и рефлексией партнерши, ее тщетными попытками все контролировать; страшно сказать, иногда она выглядит интереснее француженки.

Природу их отношений Ассайяс, как недавно Поланский в «Венере в мехах», раскрывает через текст пьесы, которую Мария репетирует с помощью Вэл: в их словесных пикировках реплики из «Змеи Малойи» почти бесшовно переходят в обычный разговор. Рифмуется не только сюжет, но и распределение ролей, и темпераменты собеседниц — хотя свести фильм к лесбийской драме можно лишь в очень вульгарной трактовке (при том что некоторый сексуальный подтекст там неизбежно присутствует).

Ассайяс работает на той же территории, что Фассбиндер в «Горьких слезах Петры фон Кант», Бергман в «Персоне», Линч в «Малхолланд-драйв», но его фильм намного светлее и безопаснее — вероятно, к досаде некоторых и облегчению многих. Клаустрофобия психологической дуэли нивелируется живописными альпийскими пейзажами, а центральная метафора картины и вовсе воздушна: «змея Малойи» — природный феномен, движение облаков через перевал неподалеку от местечка Зильс-Мария. Что-то в жизни главной героини рассеется, как тамошний туман, но это, в концов концов, не трагедия — только плата за то, что из этого тумана впоследствии образуется.

Интервью Кристен Стюарт об «Облаках Зильс-Марии» | Блогер Akulina на сайте SPLETNIK.RU 27 мая 2014

Спустя два года после премьеры «На дороге», Кристен Стюарт вновь появилась в Каннах 23 мая, представляя фильм Оливье Ассайаса «Облака Зильс-Марии». Мастерски во всех отношениях, звезда «Сумерек» сыграла помощницу знаменитой актрисы, чью роль исполнила Жюльет Бинош.

Каким был показ фильма?

Очень хорошим. Наверное, это потому, что я американка, и мы считаем кинематограф прежде всего развлечением, я не думаю, что фильм может вызывать такой беззастенчивый философский интерес у публики такого масштаба; однако, это тот самый случай, как я считаю.

Вместе с героиней Морец, твой персонаж претворяет в жизнь все американское, хотя фильм европейский…

Это первый раз для меня, когда съемки фильма целиком проходили в Европе. Ходили разговоры относительно того, что я сыграю роль героини Хлои. Я считаю, что это было бы ошибкой. Через своего персонажа я хотела критиковать поглощение прессой большого количества фальшивых жизней. Когда ты думаешь об этом, то понимаешь, что это странный феномен, обогащающий людей. Почему мы отклоняемся от главного вопроса в культурном отношении? Некоторые из слов моей героини отражают именно то, что я думаю по этому поводу. Оливье нашел правильные слова.

Что заставило тебя согласиться на эту роль?

После работы над картиной «На дороге», продюсер фильма Шарль Жийибер убедил меня в том, что Оливье был идеальным режиссером для меня. Я сразу же взялась за сценарий. Оливье рассказал мне, что он написал сценарий, не думая обо мне. По правде говоря, его взгляд на поглощение искусства уже присутствовал там. Скажем так, мое присутствие лишь сделало некоторые моменты более захватывающими, благодаря моему прошлому опыту.

Ты смотрела его фильмы?

«Зильс-Мария» очень отличается от его предыдущих работ – фильм более спокойный и вдумчивый. Жюльет заставила его написать о двух поколениях женщин-артисток, о том, от чего они отказываются ради искусства и что получают взамен.

Это режиссер, который владеет прекрасными съемочными маневрами…

Он тщательно срежиссировал свои сцены, но я никогда не чувствовала себя неловко. Было ощущение, что я танцую с главным оператором, который подхватывал меня всякий раз, когда я отходила слишком далеко от ожидаемого. Съемки были очень свободными и спокойными. Именно это делает сцены еще более драматичными, дает прожить их полностью.

Пара слов о сотрудничестве с Жюльет Бинош?

О боже мой, мы такие разные! Она продолжает репетировать свои слова. Я же учу их за двадцать минут до каждой сцены. У нас схожая биография; но пути наших достижений кардинально отличаются.

Ты окружена толпой помощников. Они вдохновили тебя на роль Валентины?

Очень! Это довольно интересная динамика, начиная с того момента, когда моя героиня осознает, что она только отвечает на просьбы, но может дать большее. Я наблюдала за тем, как разрушаются профессиональные взаимоотношения. И это грустно, потому что это трудная работа, которая поглощает тебя днем и ночью. Мне нравятся фильмы о создании фильмов.

В «Звездной карте» Дэвида Кроненберга, которая также участвует в конкурсной программе Канн, Роберт Паттинсон играет помощника кинозвезды. Ты уже видела этот фильм?

Еще нет! Но я посмотрю.

Спустя пять лет после «Парка культуры и отдыха» ты вновь работаешь с Джесси Айзенбергом, но уже в «Ультраамериканцах» Нима Нуризаде.

У нас с Джесси отличные отношения. Мы не боимся демонстрировать нервозность. Это очень коммерческая экшн-комедия, но мы взялись за нее со всей серьезностью. Я думаю, что если персонаж хорошо прописан, то коммерческий фильм может вызвать бурю красок в тебе. Это не всегда пафосные картины.

 

Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт на премьере «Зильс-Марии» в Нью-Йорке

Кино
Ольга Архипова 22613


8 октября в рамках 52-го кинофестиваля в Нью-Йорке прошла американская премьера драмы Оливье Ассайаса «Зильс-Мария» (Clouds of Sils Maria).

На красной дорожке позировали исполнительницы главных ролей — 24-летняя Кристен Стюарт и 50-летняя Жюльетт Бинош. Обе звезды выбрали монохромные наряды: первая — платье с длинными рукавами, поясом на талии и серебристыми вставками, вторая — черную водолазку и юбку в пол.

Итак, Бинош досталась роль некогда знаменитой актрисы, которая пытается вернуть себе былую славу и полностью доверяется своей ассистентке в исполнении Стюарт. Главная героиня проходит кастинг в ту же постановку, в которой она когда-то играла. Однако на этот раз ей предстоит войти в образ зрелой женщины. А роль главной красавицы отхватила начинающая голливудская актриса, которую сыграла Хлоя Морец.

Напомним, европейская премьера драмы состоялась еще 23 мая на кинофестивале в Каннах.


Жюльетт Бинош, Оливье Ассайас и Кристен Стюарт


Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт


Кристен Стюарт


Жюльетт Бинош и Оливье Ассайас

Источник Daily Mail

Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

Фото Splash/All Over Press

Жюльет Бинош и Кристен Стюарт для Interview Germany September 2014 | Блогер braun6899 на сайте SPLETNIK.RU 20 августа 2014

Опубликовано пользователем сайта

Мода braun6899

«Совместная работа Кристен Стюарт и Жюльет Бинош над картиной Зильс-Мария вылилась в модную фотосессию для журнала Interview.»

«24-летняя звезда вампирской саги Кристен Стюарт настолько сдружились со своей коллегой Жюльет Бинош на съемках фильма Зильс-Мария, что с радостью приняла предложение об еще одном совместном проекте. Но на этот раз звезды стали героинями вовсе не фильма, а сентябрьского номера журнала Interview

Дуэт фотографов Дриу Крилли и Тьяго Мартеля стал идейным вдохновителем съемки. У них за плечами уже имеется подобная фотосессия, в которой главные роли достались Мэрил Стрип и Линдсей Лохан.

Обновлено 20/08/14 02:05:

 

Обновлено 20/08/14 02:11:

за кадром

 

Оставьте свой голос:

«Elle» (Франция): Жюльет Бинош и Кристен Стюарт – сестры света

Бинош и СтюартВ «Зильс-Марии» Оливье Ассайаса одна играет стареющую актрису, а вторая – ее ассистентку. Мы встретились с обеими. В интервью о кино.

Обезумевшее сообщение: «Кристен пропустила свой самолет, интервью отложено».
Отчаявшееся сообщение: «Кристен прилетела, но в данный момент проходит фотосессия на ужине «Chanel», все отменяется».
Взволнованное сообщение: «Расписание Кристен и Жюльет пересекаются, давайте молиться, что они смогут оказаться в одном месте».
Поощрительное сообщение: «Начало фотосессии! Невероятный стресс. Сможет ли Кристен остаться?».
Ночное сообщение, прочитанное утром: «Кадры возвышенные!».
Последнее сообщение: «У вас есть тридцать минут. Кристен возвращается в США сразу же после интервью».

Таким образом, это раннее утро было приправлено некоторым опасением – Сможем ли мы произнести хотя бы три слова за эти менее чем тридцать минут? – пока мы направлялись на встречу с Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, чтобы обсудить выход самого прекрасного фильма Оливье Ассайаса, «Зильс-Марию». Режиссер предложил Жюльет Бинош сложного и жестокого персонажа, которого она встретила с распростертыми объятиями: роль звезды, которая сталкивается с суждениями других людей и процессом старения, узнает, что ее могут забыть и, что более важно, что она невероятно одинока. Роль, очень далекая от Жюльет Бинош, которая доказала, играя самых прекрасных персонажей, что время – ее союзник. Оливье Ассайас, тем не менее, говорит, что он пытался быть как можно ближе к ней, чтобы воплотить в жизнь звезду Марию Эндерс и что он пытался привнести биографический элемент. Режиссер и актриса сделали  их первые шаги вместе в одном фильме, тридцать лет назад: «Свидание» Андре Тешине. Ассайас был соавтором сценария, а фильм дал ему понимание того, что он хочет заниматься режиссурой. Для Жюльет Бинош это было взрывом. Неожиданно в один день неизвестная женщина с прекрасной улыбкой переместилась в другую галактику.

Как и каждая звезда, у персонажа Марии Эндерс есть кто-то рядом: ее ассистент, молодая, энергичная женщина, нервная, эффектная девчонка-сорванец в очках, которая постоянно пишет смс и гуглит, и которая принимает решения от имени своего босса. Это Кристен Стюарт, которую всему миру открыла Сумеречная сага, играет эту роль. На пике своей популярности, если верить комментариям: «Вау, вам повезло! Не упустите интервью с Кристен Стюарт. Она действительно другая» — повторяли нам повсюду. Мы видим издалека эту девушку, которой так редко удается это, одну, в коридоре, без своей команды агентов и телохранителя. (Кто-то забыл разбудить ее), короткие двухцветные волосы, низкосидящие джинсы и белая футболка, сонные дымчатые глаза после фотосессии прошлой ночью. И прямо сейчас свобода слова — это столкновение, напоминание о молодой Мадонне, что разрушает тысячи барьеров, и это заставило нас поверить, что мы встречаемся с самим Обамой.

«ELLE»: Жюльет, чем ваша героиня Мария напоминает вас саму?

Жюльет Бинош: Не столько героиня, как сама ситуация: две актрисы, не принадлежащие к одному поколению, ассистент. Так что да, ощущается определенное эхо. Фильм рассказывает о женщине в опасной ситуации, она ужасно уязвима, не знает, что она или где она. Хрупкость, которую все мы можем ощущать, если бы нас послали на другой конец планеты без всякой причины, не в силах ничего контролировать или решать самим. Когда вы так много путешествуете, вы больше не знаете, где живете! Вы приспосабливаетесь к переездам, непрекращающимся запросам ото всех, и в этой суматохе Мария Эндерс все же имеет свой якорь: ее помощницу. Персонаж, сыгранный Кристен, позволяет ей обзавестись такой себе семьей и служит ей отражением. По крайней мере, ее ассистентка смотрит на нее, а не на тот старый образ более славных времен. Даже лучше, она является посредником между ней и остальным миром. На самом деле, Мария Эндерс находит себя в полной зависимости от Валентины, которая молода, ведет активную сексуальную жизнь – в отличие от нее – которая знает, как принимать решения и толкает ее саму принимать свои.

ELLE: Кристен, у нас такое ощущение, что вы отлично повеселились, создавая этого персонажа, который присматривает за звездой… Этот ассистент, она знакома вам или нечто незнакомое?

Кристен Стюарт: Здесь нет ничего незнакомого. Каждая роль идет изнутри вас самих и вашего личного опыта, но ассистент даже больше чем что-то другое. Я знаю этот мир так хорошо… Это динамичное слияние, которое может взорвать все! Я пережила подобные отношения и знаю, каково это быть изолированной ото всех звездой и зависеть от помощника, как друга. Это очень сложно, грани размываются, все перемешивается, работа, дружба, любовь, когда вы нуждаетесь в том, чтобы другой напоминал вам о том, кем вы сами являетесь. Ассистент становится обладателем всех ваших тайн, тем, кто знает самое личное из вашей жизни. Этот фильм – борьба двух женщин, находящихся на разных этапах их жизней. Одна из них находится в той точке, где цена за то, чтобы быть актрисой, может полностью уничтожить ее. Даже если это и стоит того.

Жюльет: Среди тысячи причин, почему я выбрала тот фильм, вот одна из них: «Зильс-Мария» наконец-то показывает, чего стоит актеру сыграть его роль. Это не так часто можно увидеть в кино. Как это влияет на тебя. Колебания, хождение вперед-назад между соглашением и отказом, что не является капризом, а причиной жизни и смерти, даже если это и кажется чем-то чрезмерным для кого-то извне. Играя, вы иногда должны передвинуть горы, подобраться поближе к той уязвимости и страхам, которых обычно пытаетесь избегать. Мы все построены на слабом фундаменте, и когда вы играете, вы очень глубоко погружаетесь в себя. Потеря всех ваших ориентиров делает вас совсем невыдающимся. Это больно, даже на физическом уровне, тело приспосабливается адаптироваться само. Не забывайте, что когда вы актриса, на вас все смотрят через увеличительное стекло. Когда вы достигаете определенного возраста, все изменения вашего тела и лица заметны. До тех пор, пока вы не достигаете той точки, где перестаете беспокоиться. Где вы прекращаете пытаться быть идеальной.

ELLE: «Зильс-Мария» — это также фильм о славе. Сегодня звезды всегда преследуемы папарацци и каждое их действие обсуждается. Жюльет, Кристен, знакомы ли вы с такой ситуацией или нет?

Жюльет: (смеется) Я понятия не имею, о чем вы говорите. Ты знаешь что-то об этом, Кристен?

Кристен: Веб-сайты создают фальшивые истории, которые затем читают, да еще и обновляются они каждые несколько минут. Это безумие! Я действительно не понимаю, как это может быть интересным или забавным, читать фальшивые истории о людях, с которыми ты даже незнаком. Что ж, да, я понимаю, что это бизнес и что люди зарабатывают много денег на этом. Звезды превратились в продукт, который вы можете купить онлайн. Я не говорю, что мы должны вернуться в Средневековье, вы найдете удивительные вещи онлайн. Но Господи, было бы намного лучше, если бы мы могли остановить все эти выдумки, которые вы скармливаете читателям, как гусям. Я даже не думаю, что читатели сами наслаждаются тем, что их рассматривают как домашнюю птицу.

ELLE: Что позволяет вам избежать подобного?

Кристен: То, что было показано в фильме: выбираться наружу, гулять на свежем воздухе, в горах…

ELLE: Это одно и то же, быть актрисой в Европе и в США?

Кристен: Не думаю, что то, как мы работаем, зависит от того, где мы живем. Мы обе очень разные, как и должны быть двое людей. Но мы работаем по тем же причинам.

Жюльет: С другой стороны, американские режиссеры не работают так, как наши европейские или азиатские коллеги. Кристен, ты действительно думаешь, что европейские съемки схожи со съемками американского блокбастера? На Оливье очень повлияли азиатские режиссеры. Я думала много о «Полете красного надувного шара» Хоу Сяосянь, когда снималась в этом фильме. Он много импровизировал, мог оставить нас без текста, у нас не было репетиций…

Кристен: И мы только после поняли, что он обвел нас так, чтобы мы могли двигаться вперед. Мы сказали ему: «Слушай, я нашла этот камень, он потрясающий!».

ELLE: Кристен, вы сказали в прошлом, что ваши родители подтолкнули вас стать актрисой, и что когда вы были ребенком, вы были гиперактивным ребенком. Это правда?

Кристен: Что? Нет! Вы прочли это на моей странице в Википедии? Напротив, я была очень спокойным ребенком. Я выросла на съемочных площадках и привыкла идеализировать своих родителей. Моя мать — сценарист, отец – ассистент режиссера на «Fox». Мои родители пытались сделать все, чтобы остановить меня, чтобы я не работала в этом мире. В 8 я не могла быть декоратором или главным оператором, но могла быть актрисой, да! В 13 я прозрела. Я поняла, что значит воплощать в жизнь персонажей. Сразу же я стала самым претензионным учеником в своем классе. Для меня это был как прыжок в пустое пространство. Я поняла, что подобная сентиментальность может быть смешной… И да, вот что я чувствую.

ELLE: Что вы узнали, работая друг с другом?

Кристен: Жюльет делится своим талантом с другими. Это обезоруживающе. Вы не можете что-то подделывать рядом с ней. Вы не можете лгать ей. Эта искренность – самый прекрасный дар, который вы можете преподнести другому актеру. Больше чем кто-либо, она заставляет меня думать.

Жюльет: Кристен не боится серых зон. Во время каждого дубля, она, как любопытное животное, хочет знать, что спрятано за этой дверью. Ей едва ли нужно время, чтобы запомнить строки, прежде чем броситься с уверенностью в сцену. Это парадоксально: кажется, что она спускается с вершины холма и все действительно так легко. И Кристен пишет стихи.

ELLE: Это правда?

Кристен: Да. На самом деле, я думаю, что мы все должны устроить коллективные чтения в конце интервью! У Жюльет был невероятный помощник на съемочной площадке. Однажды утром, как раз перед съемками, втроем мы безумствовали в Альпах. Мы танцевали как коты, мы пели. За десять минут до того, как мы услышали «Мотор», мы просто оттягивались на полную.

Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.

«Elle» (Франция): Жюльет Бинош и Кристен Стюарт – сестры света