Прочь с этой планеты: как вырос спрос на космический туризм и когда подешевеют билеты
На фоне роста геополитических проблем в 2022 году внезапно подскочил спрос на космический туризм. Боб Смит, генеральный директор принадлежащей Джеффу Безосу Blue Origin, заявил, что компания будет строить больше ракет, чтобы свозить в космический тур всех желающих. На прошлой неделе стартовала продажа билетов Virgin Galactic, а SpaceX сообщила, что их клиент-миллиардер в этом году впервые совершит выход в открытый космос. Рассказываем, действительно ли космический туризм стал так популярен, в чем его опасность и стоит ли пытаться на нем заработать
Развлечение для миллиардеров
Сейчас на рынке космического туризма относительно немного компаний: Blue Origin Джеффа Безоса, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и SpaceX Илона Маска. В 2021 году возобновил частные пассажирские полеты «Роскосмос», отправив на МКС японских туристов.
При этом «пакет услуг» у компаний несколько различается. Blue Origin и Virgin Gallactic обладают примерно одинаковой технической мощью: они способны отправить туристов в космос на три-четыре минуты. В обоих случаях речь идет о суборбитальных полетах, но корабль Брэнсона поднимается на высоту около 90 км, а New Shepard Безоса в прошлом году достиг высоты 106 км. Эта разница позволяет Безосу оспаривать право Брэнсона называть свои полеты космическими. Международная авиационная федерация считает границей с космосом линию Кармана (100 км над уровнем моря), а для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США космос начинается на высоте 80 км. Кроме того, SpaceShip компании Брэнсона может перевозить восемь человек — двух пилотов и шесть пассажиров, а New Shepard Безоса представляет собой систему из ракеты-бустера и самопилотируемой капсулы, вмещающей шесть пассажиров.
SpaceX предлагает более интересный и продолжительный тур — в конце прошлого года компания Илона Маска впервые отправила в космос на корабле Crew Dragon экипаж из четырех туристов, которые поднялись на высоту 575 км над уровнем моря и находились на орбите трое суток. Миллиардер Джаред Айзекман, возглавлявший команду астронавтов того рейса, недавно заявил, что намерен купить еще три полета у компании Маска, причем во время первого из них, намеченного на этот год, он собирается выйти в открытый космос на той же высоте, на которой находится МКС. Сколько заплатил основатель платежной компанией Shift4 Айзекман, состояние которого Forbes оценивает в $1,6 млрд, участники сделки не раскрывают. Blue Origin тоже пока держит цены в секрете, а Virgin Galactic открыто объявила стоимость — $450 000 за место. Его можно забронировать, внеся депозит в размере $150 000.
В любом случае, сейчас космический туризм выглядит как развлечение для миллиардеров. Основавший Blue Origin самый богатый человек в мире Джефф Безос говорит, что это — главное дело его жизни, а в июле 2021 году совершил полет в космос на собственном корабле. Другой миллиардер, Ричард Брэнсон реализовал свою мечту о космосе девятью днями раньше. У Илона Маска, как выяснилось, давно куплен билет на полет с компанией Брэнсона; правда, основатель Space X в космосе пока так и не побывал — ни на SpaceShip, ни на собственном Crew Dragon.
Материал по теме
Первым космическим туристом в истории человечества стал предприниматель Деннис Тито — 28 апреля 2001 года он полетел в космос на российском космическом корабле «Союз ТМ-32». За визит на МКС он заплатил $20 млн. После этого на МКС отправлялись и другие бизнесмены — Марк Шаттлворт, Грегори Олсен, Чарльз Симони. Цены все еще исчислялись в десятках миллионов долларов.
Цены снизились после появления ракет Falcon от SpaceX — они обрушили стоимость полета почти в 10 раз благодаря относительной дешевизне самой ракеты. Конечно, посетить МКС все еще дорого — от $50 млн, но суборбитальные полеты сейчас доступны большему количеству богатых людей, у которых есть несколько свободных сотен тысяч долларов.
Эксперты и энтузиасты ожидали, что годом космического туризма станет 2020-й, но из-за пандемии коронавируса этот расцвет сдвинулся. В 2021 году суборбитальный полет совершили 18 человек, орбитальный — четыре, еще двое побывали на МКС. А в 2022-м билеты в космос начали покупать и бронировать еще больше людей.
«Мы видим огромный спрос»
В прошлом году Blue Origin запустила три миссии с экипажем на своих ракетах и капсулах New Shepard и совершила один грузовой исследовательский полет. Генеральный директор компании Боб Смит 17 февраля заявил, что компания может «легко удвоить» количество миссий в 2022 году и намерена строить больше ракет New Shepard из-за растущего спроса.
Чтобы приобрести билет на корабль New Shepard, сейчас нужно принять участие в аукционе, причем количество мест ограничено. Безос осенью прошлого года заявлял, что компания продала билетов на $100 млн, однако не уточнял количество проданных билетов. Известно, что победитель первого аукциона заплатил за свой билет $28 млн. Боб Смит утверждает, что сейчас в аукционе участвуют тысячи человек: «Мы видим огромный спрос».
Зато 15 февраля стала известна стоимость билета у Virgin Galactic, компании Ричарда Брэнсона — полет обойдется в $450 000 (в прошлом году речь шла о еще более низкой цене в $250 000). По высоте и продолжительности полета услуги двух компаний довольно похожи. Virgin Galactic добавила возможность бронирования билетов, сообщила, что продано уже более 700 билетов, и обещает с 2023 года совершать по три полета в месяц — вероятно, рассчитывая, что желающих будет достаточно.
На новости о начале продажи билетов акции компании Брэнсона выросли на 34%.Сейчас стоимость суборбитального полета исчисляется в сотнях тысяч долларов. Разумеется, людей, у которых есть сотни тысяч на полет в космос, больше, чем тех, кто располагает миллионами, поэтому и количество желающих несколько выросло. Если транспортная система StarShip от SpaceX совершит успешный полет в этом году, цены могут снизиться еще сильнее за счет того, что она многоразовая.
Материал по теме
Кроме высокой цены, развитию отрасли космического туризма может помешать ограниченность рынка: рано или поздно все, кто хочет и может себе это позволить, слетают в космос. Захотят ли эти люди снова потратить столько же денег на повторное путешествие? «Космический туризм в долгосрочной перспективе должен быть интересен людям в качестве неоднократного развлечения, чтобы развиваться», — говорит проектный менеджер по космическому направлению фонда «Сколково» Иван Косенков.
Профессор ВШЭ Евгений Коган и эксперт «Международного финансового центра» высоко оценивают перспективы роста отрасли космического туризма в ближайшее десятилетие, потому что космические путешествия и поставка грузов будет становиться все более популярным способом времяпрепровождения. Правда, снижения цен «до уровня перелета на самолете из Москвы в Лондон или Париж» в ближайшее время экономисты не ожидают.
Косенков тоже не видит предпосылок для серьезного снижения цен: «Билет в космос будет стоить как золотой Lamborghini, яхта размером с крейсер или квартира в пентхаусе. В ближайшее десятилетие количество людей, летающих в космос, вероятно, вырастет до сотни в год. Навряд ли это можно назвать массовым спросом. При этом стоимость билетов для орбитальных пусков и, возможно, для суборбитальных отбивает лишь операционные расходы — вряд ли можно за счет продажи билетов профинансировать полный цикл создания космической техники».
София Егорова, руководитель направления по работе с премиальными клиентами инвесткомпании «Брокер Вектор Икс», говорит, что спрос на рынке космического туризма только начинает формироваться: «Объем международного рынка космических услуг оценивается в $300-400 млрд. На пусковые услуги — запуск спутников с помощью ракетоносителей — приходится только 2%».
В 2022 году к борьбе за космических туристов подключится и принадлежащая американскому бизнесмену иранского происхождения Камалю Гаффаряну компания Axiom Space, которая сейчас производит модули и компоненты орбитальных станций. 31 марта она намерена отправить на МКС первую полностью частную орбитальную космическую миссию, правда, использовать для этого будут ракету SpaceX Crew Dragon.
Материал по теме
Разрабатывает свою ракету для космического туризма и китайская компания Space Transportation: однако их фокус, помимо развлекательных полетов — еще и быстрое перемещение между двумя точками на Земле за счет суборбитального полета.
Space Transportation обещает доставлять людей из Пекина в Нью-Йорк за 2,5 часа и 23 января успешно выполнила первые испытания.Илон Маск занимается похожими технологиями и обещает сделать такие полеты рутинными и дешевыми в будущем. Евгений Кузнецов, футуролог, инвестор и бывший генеральный директор РВК считает, что эта технология может революционизировать транспортное сообщение — особенно, если Starship действительно полетит в этом году.
Популяризатор космонавтики и блогер Филипп Терехов сомневается, что и в области полетов в пределах Земли у компаний, занимающихся суборбитальными полетами, есть перспективы выйти на массовый уровень: «Даже сверхзвуковые «Конкорды» сошли со сцены по экономическим причинам, не сумев конкурировать с менее быстрыми, но более дешевыми и менее шумными обычными самолетами». С ним солидарен Александр Шаенко, главный конструктор по спутникостроению Success Rockets: «Существующие суборбитальные туристические системы не могут быть использованы для межконтинентальных перелетов из-за малой конечной скорости, поэтому в этом смысле они не имеют перспектив».
Однако Евгений Кузнецов считает, что пассажирская космонавтика в целом становится активной индустрией: «Всякий раз, когда на рынок приходит конкуренция, улучшается качество и падают цены». Он выделяет три фазы развития космической индустрии.
Первая фаза — та, на которой мы находимся сейчас: Кузнецов называет ее «прикосновением к космосу». Это, в первую очередь, возможность за относительно небольшие деньги (стоимость полета в 2021 году в десятки раз меньше, чем в 2010-е — менее миллиона долларов) побывать в космосе. Вторая фаза — это создание на орбите космических отелей, например, «Орбитального рифа» Blue Origin. Туда можно будет слетать уже на неделю и по-настоящему ощутить космос: поесть, поспать, прочувствовать невесомость. К этому стремится и компания Axiom Space, которая хочет построить коммерческий сегмент МКС. Третья фаза пока считается скорее фантастикой, чем реальной возможностью, но Кузнецов считает, что после второй стадии она станет вполне достижимой — полупрофессиональные поселения на орбите и на Луне. Речь идет о проживании в космосе более недели; в самых смелых фантазиях, говорит Кузнецов, этого можно ожидать уже в 2040-2050 годах.
Материал по теме
Бежать, не дожидаясь аварий
Помимо высоких цен и ограниченной клиентской базы, индустрии космического туризма угрожают и возможные изменения законодательства. «При движении в сторону массовых, а тем более регулярных космических рейсов есть риск пересмотра законодательства в этой сфере», — говорит София Егорова. Дело в том, что последний международный договор о космосе был подписан 55 лет назад, в 1967 году, и сейчас ведутся работы над его модернизацией — для этого создана специальная группа в ООН. Неясно, будет ли осуществлен основательный пересмотр договора, но уже обсуждаются вопросы о том, какое поведение в космосе будет считаться безответственным. Егорова подытоживает, что пересмотр законодательства может внести корректировку в планы компаний, которые сейчас осуществляют полеты. О вмешательстве регуляторов предупреждает и Александр Шаенко, который считает, что новое законодательство может значительно затруднить или даже вообще запретить туристические полеты.
Однако Егорова все равно высоко оценивает инвестиционные возможности: по ее словам, доля рынка космических полетов может достигнуть более $1 трлн в годовом объеме продаж к 2040 году. «Эффект низкой базы будет приводить к кратному росту рынка в первые годы, затем, через 5-10 лет, цифра в 20-30% роста рынка в год может считаться нормальной», — считает она.
Инвестиционный стратег «Алор Брокер» Павел Веревкин не столь оптимистичен. Он говорит, что инвестиции в космический туризм можно рассматривать сейчас только как вариант венчурной инвестиции: «Часть из компаний отрасли обанкротится, и виной тому станут не провалы в стратегии развития или аварии ракетоносителей, а изменения настроений на самом рынке». Он же считает, что компании вроде Virgin Galactic хорошо себя чувствуют в условиях низких ставок и бесконечной денежной эмиссии, но проблемы начнутся сразу, как только вырастет стоимость денег: «Инвесторы начнут бежать из отрасли уже на этом этапе, не дожидаясь аварий».
Материал по теме
Космонавтика всегда считалась одной из самых опасных отраслей, и это не меняется, когда дело касается туристов. Основной риск на данный момент — высокая аварийность. Отказать или дать сбой может что угодно: система аварийного спасения, скафандры, двигательная установка на торможение, может случиться разгерметизация. Однако Евгений Кузнецов считает, что новые поколения ракет перешли в то состояние, когда аварийность стала крайне низкой для космонавтики в целом: «Надеюсь, что вскоре она будет сравнима с аварийностью авиаперевозок». Другое дело — рейсы на МКС, поскольку технологии станции стремительно стареют, и вероятность технических сбоев повышается.
Веревкин считает аварийность одной из основных угроз для отрасли: «По закону Мерфи, аварии в отрасли космического туризма будут и, разумеется, в моменте это негативно отразится на динамике акций компаний-участников этого процесса. Главное, какой в этот момент будет внешний фон. Будут ли видеть инвесторы новую точку роста в этой отрасли, и будут ли рынки залиты щедрой ликвидностью центробанков».
Конечно, риски в космическом туризме будут присутствовать всегда. Однако, считает Кузнецов, прогресс это не остановит: «Вполне возможно, что какие-то инциденты будут происходить в ближайшее время. Но никакие риски не остановят человека от полетов в космос — индустрия продолжит развиваться».
Сколько стоит космический туризм | Цена, компании, история | Почему важен космический туризм?
В 2021 году более 15 человек отправились в космос в качестве туристов. В этой статье вы узнаете больше об отрасли космического туризма, ее истории и компаниях, которые могут организовать вам полет за пределы Земли.
Содержание
- Что такое космический туризм?
- Краткая история космического туризма
- Компании, которые занимаются космическим туризмом
- Орбитальные и суборбитальные космические полеты
- Сколько стоит космический туризм?
- Чего ожидать от полета в космос?
- Я могу полететь в космос?
- Как космический туризм влияет на окружающую среду?
Что такое космический туризм?
Космический туризм — это полеты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных целях. Полеты могут быть орбитальными, суборбитальными или даже на Луну.
Существуют и более общие определения. Согласно Space Tourism Guide, космический туризм — это коммерческий вид деятельности, который включает в себя туристические полеты в космос, наблюдение запуска ракеты, наблюдение за звездами или посещение космодромов.
Краткая история космического туризма
Первым космическим туристом стал американский мультимиллионер Деннис Тито, который провел почти 8 дней на Международной космической станции в апреле 2001 года. Это путешествие обошлось ему в 20 миллионов долларов и сделало Тито первым частным лицом, купившим себе билет в космос. В течение следующих восьми лет, еще шесть человек повторили полет Тито и посетили МКС, став космическими туристами.
После того как космический туризм стал реальностью, в эту отрасль начали приходить новые компании, включая Blue Origin в 2000 году и Virgin Galactic в 2004 году. В 2000-е годы туристы отправлялись в космос исключительно на борту российского космического корабля “Союз” и только на МКС. Однако с появлением новых компаний появились другие возможности и направления для желающих посетить космос.
Компании, которые занимаются космическим туризмом
Сейчас существуют шесть главных компаний, которые организовывают или планируют организовать туристические полеты в космос:
- Virgin Galactic;
- Blue Origin;
- SpaceX;
- Boeing;
- Axiom Space;
- Space Perspective.
Первые две занимаются суборбитальными полетами, а Axiom и Boeing работают над орбитальными миссиями. SpaceX в свою очередь делает ставку на лунный туризм в будущем; сейчас же компания разрешает частным лицам или компаниям использовать свой космический корабль Crew Dragon для полетов на орбиту — как, например, было с трехдневной миссией Inspiration4. Space Perspective развивается в другом направлении: они разрабатывают герметичную капсулу, напоминающую воздушный шар, которая будет поднимать пассажиров в стратосферу. Первые пассажирские полеты запланированы на 2024 год.
Орбитальные и суборбитальные космические полеты
Орбитальные и суборбитальные полеты проходят по-разному. Орбитальный полет подразумевает постоянное движение вокруг планеты на очень высокой скорости, которая позволяет не упасть обратно на Землю. Такое путешествие может занять несколько дней, неделю или больше. Суборбитальный полет в свою очередь больше напоминает прыжок в космос — вы взлетаете, делаете огромную дугу в воздухе и в конце концов “падаете” обратно на Землю, не долетая до орбиты. В этом случае продолжительность полета варьируется от 2 до 3 часов.
Например, вы взлетаете на 100 км над Землей. Чтобы выйти на орбиту — совершить орбитальный полет — вам нужно набрать скорость около 28 000 км в час или больше. Но чтобы достичь этой высоты и затем упасть обратно — совершить суборбитальный полет — нужна скорость всего в районе 6 000 км в час. Такой полет требует меньше энергии, меньше топлива и, соответственно, меньше денег.
Сколько стоит космический туризм?
- Virgin Galactic: 250 000 долларов за 2-часовой суборбитальный полет на высоту около 80 км;
- Blue Origin: около 300 000 долларов за 12-минутный суборбитальный полет на высоту 100 км;
- Axiom Space: 55 млн долларов за 10-дневный орбитальный полет;
- Space Perspective: 125 000 долларов за 6-часовой полет на 32 км над Землей.
Цены сильно различаются, но суборбитальные полеты всегда дешевле.
Чего ожидать от полета в космос?
На что именно вы бы рассчитывали, отправляясь в космос в качестве туриста? Вот несколько примеров того, что вам придется испытать (помимо незабываемых впечатлений, конечно):
- Невесомость. Помните, что во время суборбитального полета вы проведете в невесомости всего несколько минут, но и они станут незабываемыми.
- Космическая болезнь. Ее симптомы включают в себя обильное потоотделение, недомогание, потерю аппетита, утомляемость и тошноту. Даже опытные космонавты не застрахованы от этой болезни!
- Перегрузки. Перегрузка в 1g — это то, что мы постоянно испытываем, находясь на поверхности Земли; при запуске ракеты космонавты обычно испытывают перегрузку в 3g. Чтобы лучше понять, как на человека влияют перегрузки, посмотрите это видео.
Я могу полететь в космос?
На сегодняшний день главной преградой для доступных полетов в космос является цена. Однако и полеты на самолетах когда-то стоили как половина нового автомобиля. Скорее всего, со временем, цена на туристические полеты в космос станет ниже. На сегодняшний день для таких путешествий вам нужно иметь неплохие накопления или выиграть в конкурсе, как это сделала Шан Проктор, участник миссии Inspiration4. Однако прежде чем вы решите потратить тысячи долларов на космический полет, вот еще один факт, который вам стоит знать.
Как космический туризм влияет на окружающую среду?
Запуски ракет в целом вредны для окружающей среды. Во время сжигания топлива, ракетные двигатели выделяют вредные газы и частицы сажи (технический или черный углерод) в верхние слои атмосферы, что приводит к ослаблению озонового слоя. Только представьте: в 2018 году ракеты, работающие на углероде, выбросили в атмосферу такое же количество черного углерода, сколько мировая авиационная промышленность выбрасывает ежегодно.
Однако не все компании используют черный углерод для двигателей. Двигатель ракеты New Shepard, которая принадлежит Blue Origin, работает на жидком водороде, который просто превращается в водяной пар при сгорании.
Основная проблема, которую представляет собой космический туризм для окружающей среды — это его потенциальная популярность. С увеличением количества запускаемых ракет углеродный след будет только расти — при этом только в Virgin Galactic планируют проводить около 400 полетов ежегодно. Тем временем сажа от запуска 1 000 ракет может нагреть Антарктиду практически на 1°C!
А вы бы хотели стать космическими туристами? Расскажите нам в соцсетях и поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась!
Сколько это стоит и кто это предлагает?
Последнее обновление: 17 декабря 2022 г.
Многие из нас мечтают полететь в космос, и более 600 человек побывали в космосе в качестве астронавтов в государственных агентствах, таких как НАСА, Европейское космическое агентство и Роскосмос. Но сколько стоит космический полет сегодня и как это изменится в ближайшие годы?
Благодаря новым достижениям в космических технологиях стоимость космических полетов снижается, что делает мечту о космическом полете немного ближе для всех нас.
Эволюция затрат и технологий космических полетов
Во время космической гонки стоимость отправки чего-либо в космос составляла в среднем от 6000 до более 25000 долларов за кг веса без поправки на инфляцию, а НАСА потратило 28 миллиардов долларов на высадку астронавтов на Луну. около 288 миллиардов долларов в сегодняшних долларах.
В последние десятилетия он составлял в среднем около 10 000 долларов за кг, хотя некоторые миссии были выше из-за других факторов, включая пункт назначения, размер ракеты, количество необходимого топлива и стоимость топлива.
После закрытия программы космических челноков НАСА заплатило России за доставку астронавтов на МКС примерно по 80 миллионов долларов за место на ракете «Союз». Самая большая и новейшая ракета НАСА, SLS (система космического запуска), которая в настоящее время используется для миссий на новолуние, включая Артемиду и Орион, в настоящее время стоит около 2-4 миллиардов долларов за запуск.
Но последние годы и появление частных космических компаний резко изменили правила игры. НАСА разрешило частным космическим компаниям разрабатывать оборудование для миссий, включая партнерство со SpaceX в 2006 году в рамках программы коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS) для обеспечения контрактов на пополнение запасов экипажа и грузов на Международной космической станции (МКС).
Это партнерство продолжает процветать на протяжении многих лет: SpaceX успешно запустила двух астронавтов НАСА в мае 2020 года на космическом корабле Crew Dragon, что сделало SpaceX первой частной компанией, отправившей астронавтов на МКС, и первым пилотируемым орбитальным запуском с американской земли за 9 лет. годы.
Благодаря революционной технологии многоразовых ускорителей от SpaceX стоимость резко упала, достигнув менее 1600 долларов за кг с Falcon Heavy (все еще общая сумма составляет более 100 миллионов долларов за запуск), и даже прогнозируемая стоимость их следующего поколения составляет менее тысячи долларов. модель звездного корабля.
Эти недавние инновации даже делают SLS более дорогим и менее эффективным вариантом, если прогнозы SpaceX продолжают развиваться, как и ожидалось, с погрешностью. Мы увидим, как НАСА планирует адаптировать цели в свете этого.
Falcon Heavy — экономичный вариант для запуска полезной нагрузки в космос.
Подъем частных космических компаний
Благодаря частным космическим компаниям возможность для гражданских лиц заказать полет в космос, аналогичную бронированию рейса, стала более реальной. Деннис Тито стал первым частным гражданином, оплатившим полет в космос поездкой на МКС с 28 апреля по 6 мая 2001 года за 20 миллионов долларов. Тито приобрел свой опыт через Space Adventures Inc., основанную в 1998 и предлагает множество различных космических впечатлений. В 2008 году они даже приобрели Zero Gravity Corporation, поставщика услуг НАСА по обучению астронавтов в условиях пониженной гравитации (не в космосе).
Space Adventures отправила еще семь космических туристов на МКС до 2009 года, но из-за ряда факторов Space Adventures была вынуждена отложить свои предложения на МКС до 2021 года, когда они смогли купить два места на кораблях «Союз» из-за переноса контракта НАСА. в SpaceX. Space Adventures отправила двух человек на МКС с помощью ракеты-носителя «Роскосмос Союз» в декабре 2021 года и работает над расширением своих предложений.
Помимо SpaceX Илона Маска, на рынок коммерческих космических полетов и космического туризма выходит ряд других частных космических компаний, в первую очередь Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origins Джеффа Безоса.
Поставщики полетов и тарифы
Каковы действующие тарифы на коммерческие билеты на космические полеты? Какие коммерческие космические полеты уже состоялись? Все цены указаны на человека/место.
1. SpaceX
SpaceX имеет наибольший опыт в отправке людей в космос благодаря партнерству с НАСА, и Маск ясно дал понять, что хочет сделать космические путешествия доступным для всех. На сегодняшний день SpaceX предложила два коммерческих варианта космических полетов и один большой запланирован на будущее:
- Сентябрь 2021 г. Миссия Inspiration4:
- SpaceX завершила многодневный орбитальный полет, первый из их нового плана, предлагающий опыт частных космонавтов. через их партнерство с НАСА.
- Приблизительно 55 миллионов долларов за 3-дневное пребывание в модифицированной капсуле SpaceX Dragon, вращающейся вокруг Земли на высоте 357 миль (574 км) с тремя членами экипажа, спонсируемое миллиардером Джаредом Исаакманом для сбора денег для Детской больницы Святого Иуды
- 8 апреля 2022 г. Axiom Space/Отпуск SpaceX на МКС:
- Партнерство между SpaceX и хьюстонской компанией Axiom Space Inc. орбитальная лаборатория.
- Ожидается продолжение в 2023 году
- Axiom планирует построить автономную космическую станцию, чтобы заменить МКС первым модулем, запуск которого ожидается в 2024 году. Японский миллиардер Юсаку Маэдзава заключил контракт со SpaceX на отправку себя и восьми других гражданских лиц, пилотируемых одним или двумя членами экипажа на космическом корабле SpaceX Starship для полета вокруг Луны. 8 декабря 2022 года был объявлен официальный состав команды проекта DearMoon (помимо Маэдзавы): 9 человек. 0052
- Стив Аоки: американский ди-джей и продюсер
- Повседневный астронавт Тим Додд: американский научный коммуникатор, создатель контента, фотограф и музыкант
- Йеми А.Д.: чешский хореограф, арт-директор и исполнитель
- Рианнон Адам: ирландский фотограф
- Карим Илия: британский фотограф и режиссер
- Брендан Холл: американский режиссер и фотограф
- Дев Джоши: актер индийского телевидения
- Чхве Сын Хён (сценический псевдоним: T.O.P.): южнокорейский рэпер, певец, автор песен, продюсер и актер
- Стоимость неизвестна, вероятно, не менее 500 миллионов долларов. космическое пространство; цена до сих пор неясна и зависит от множества факторов
- В июле 2021 года Джефф и Марк Безос отправились в космос на ракете New Shepard вместе с Оливером Дейменом (который выиграл путешествие благодаря аукционной ставке около 28 миллионов долларов) и почетным гостем. Уолли Фанк (участник Mercury 13, частной программы, в рамках которой женщины готовились стать космонавтами, но в конечном итоге так и не побывали в космосе)
- На момент публикации Blue Origin совершила 6 коммерческих космических полетов. Некоторые «почетные гости» были приглашены бесплатно, например, Фанк и актер Уильям Шатнер (капитан Кирк из оригинального «Звездного пути»). Некоторые из них были спонсированы или получили специальные предложения из-за их некоммерческого статуса.
- Хотя Безос сказал, что цены на предложения Blue Origin будут такими же, как у конкурентов, а инсайдеры компании просочились, что коммерческие рейсы будут стоить от 200 000 до 300 000 долларов, реальная цена билета, по-видимому, зависит от того, кто вы, от того, насколько хорошо вы вписываетесь в Маркетинговая стратегия Blue Origin или ваш общий потенциал для распространения информации, хорошего пиара и т. д.
- Выигрышная ставка аукциона на сумму 28 миллионов долларов за первый полет (19 миллионов долларов было пожертвовано)
- 1 миллион долларов для члена правления некоммерческой организации
- Около 1,25 долларов для члена съемочной группы комедийной группы Dude Perfect, организованной MoonDAO в августе 2022 года
3.
Суборбитальная поездка Virgin Galactic Joy RideСуборбитальная поездка Virgin Galactic Joy Ride: 450 000 долларов за 90-минутную поездку в суборбитальный космос на высоте 50 км над уровнем моря с двумя пилотами и тремя другими сотрудниками Virgin Galactic в качестве первого испытания коммерческого космического полета для компании
- Каждый VSS Unity SpaceShipTwo может перевозить до четырех пассажиров
- В настоящее время ожидается, что полеты начнутся в 2023 г.
- Включает учебные помещения и удобства; запуски из Нью-Мексико
4. Роскосмос/ Космические приключения Индивидуальное путешествие на МКС
Роскосмос/ Космические приключения Индивидуальное путешествие на МКС: 50-60 миллионов долларов за 12-дневный полет на МКС на 408 км
- В октябре 2010 г. актриса и режиссер сняла сцены для первого фильма, снятого в космосе
- Декабрь 2021 Японский миллиардер Юсаку Маэдзава и Ёдзо Хирано на два дня (тот же миллиардер планирует полететь на Луну со SpaceX)
- Учитывая текущую ситуацию между Россией и Украиной, этот вариант фактически отсутствует в настоящее время
5.
Космос ПерспективаКосмическая перспектива: шестичасовой полет на воздушном шаре в космос/в стратосферу на их «Космическом корабле Нептун» за 125 000 долларов США
- В настоящее время полеты планируется начать к концу 2024 года.
- Герметичная капсула будет медленно подниматься заполненным водородом воздушным шаром размером с футбольное поле на 19 миль (30 км) в стратосферу, что примерно в 3 раза превышает высоту коммерческих самолетов.
- Пассажирский салон с баром, ванной комнатой и окнами для осмотра достопримечательностей. Ожидается, что он сможет перевозить 8 пассажиров и 1 пилота за рейс.
6. Космическая станция «Аврора» (больше не разрабатывается)
Космическая станция «Аврора» должна была стать первым в мире роскошным космическим отелем, предлагающим 12-дневное пребывание за 9 долларов.0,5 миллиона, что позволяет им свободно плавать, наблюдать за космосом и землей, практиковать гидропонику и играть в голографической колоде, но они прекратили свою деятельность и вернули все депозиты в марте 2021 года. Они привлекли большое внимание средств массовой информации и поэтому отмечены здесь из-за что известность.
Вывод: актуальная стоимость полетов в космос
В настоящее время доступна только тем, кто может потратить в среднем от 250 000 до 500 000 долларов на суборбитальные путешествия (примерно пятнадцатиминутная поездка до края космоса и обратно) или полеты на реальную орбиту по цене более 50 миллионов долларов за место (хотя обычно это более длительный полет, чем 15 минут).
Это может быть бесплатно/ со скидкой, если вы можете найти спонсора, часто в некоммерческих/благотворительных целях, или если вы пользуетесь дурной славой и можете помочь в распространении миссии компании.
Списки ожидания доступны для большинства предложений с депозитом, рассчитанным на много лет вперед, что может в конечном итоге помочь вам получить место по более разумной цене в будущем, если вы сможете накопить.
Многие компании планируют в будущем предоставлять варианты длительного пребывания на частных космических станциях, подобно тому, как вы можете забронировать билет на рейс и остаться в отеле на несколько дней. Опять же, в ближайшем будущем это оценивается в десятки миллионов долларов. Наибольшая часть расходов будет связана с их запуском, хотя все еще предполагается, что потребуется пара миллионов долларов, чтобы покрыть расходы на ваше пребывание на космической станции, независимо от того, включено ли это в стоимость билета или добавлено. к тому же.
Многие компании надеются, что в конечном итоге они смогут снизить стоимость полета в космос до 100 000 долларов, но это, вероятно, займет некоторое время, даже с учетом мер по экономии, связанных с многоразовыми ускорителями. Многие формы новейших технологий развивались экспоненциально в последние годы, а также с падением цен. Точно так же, как авиаперелеты изначально были непомерно дорогими, но теперь стали вполне доступными для среднего потребителя, есть надежда, что то же самое в конечном итоге произойдет с космическим туризмом, но нам еще предстоит увидеть, сколько времени это займет.
Хотя возможность полетов в космос для многих из нас все еще недосягаема, мы надеемся, что достижения последних и будущих лет помогут постоянно снижать затраты на полеты в космос, как это произошло во многих других поля. Этот автор, например, искренне надеется, что интерес элиты, которая в настоящее время может участвовать в этих предложениях, будет стимулировать исследования и разработки, не только в области космического туризма, но и в освоении космоса в целом, чтобы способствовать более быстрому путешествию в космос. все
Автор Сара Хоффшвелле
Сара Хоффшвелле — независимый писатель, освещающий различные темы, включая астрономию, общие науки и STEM, саморазвитие, искусство и социальные комментарии. В прошлом Сара работала в образовательных некоммерческих организациях, предоставляя возможность бесплатного обучения аудитории в возрасте от 2 до 99 лет. Как пожизненный космический ботаник, она любит делиться вселенной с другими через свои слова. В настоящее время она пишет на Medium по адресу https://medium.com/@sarah-marie и пишет книги по саморазвитию и детские книги.
Вау! Есть еще что почитать 🚀
Эта страница является частью нашего сборника статей о космонавтах . Если вам понравилось читать, то вам понравятся следующие статьи.
Требования для того, чтобы стать космонавтом, чрезвычайно строги. Соответствует ли их зарплата сложности их профессии?
В этой статье мы посчитаем, сколько флагов сейчас находится на Луне, и скольким странам удалось водрузить свой флаг на лунном грунте.
Если вы являетесь страстным поклонником космических исследований, вы, вероятно, видели различные типы скафандров, которые астронавты носят во время своих миссий.
Как астронавты готовятся к работе в космосе, особенно в условиях невесомости/микрогравитации, которые так отличаются от гравитации, в которой мы живем здесь, на Земле?
Стоимость космического полета до и после SpaceX
Небесный зоопарк: карта более чем 200 объектов нашей Вселенной
Люди наблюдают за Вселенной тысячи лет.
И хотя мы еще не нашли все ответы, мы сделали несколько замечательных открытий, когда дело доходит до изучения космоса.
Какие наиболее примечательные наблюдения были обнаружены учеными? На этой карте космического пространства, составленной Пабло Карлосом Будасси, выделено более 200 небесных объектов в нашей Вселенной и представлены подробности и факты о каждом из них.
Типы нанесенных на карту небесных объектов
Для создания этого графика Будасси использовал комбинацию логарифмических астрономических карт Принстонского университета, а также изображения НАСА.
Визуализация выделяет 216 различных небесных объектов, которые имеют цветовую кодировку и организованы в пять основных категорий:
- Луны и астероиды
- Планеты
- Галактики
- Звездная система
- Великие Весы/Сверхскопления
В центре карты находится Солнце , которое является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. По данным НАСА, объем Солнца эквивалентен 1,3 миллионам Земель. Солнце является источником жизни здесь, на Земле: его энергия обеспечивает нашу планету мягким теплым климатом, который поддерживает нашу жизнь и не дает Земле превратиться в замерзшую скалу.
Хотя Солнце является единственной звездой Солнечной системы, существует соседняя звездная система под названием Альфа Центавра, которая находится примерно в 4,37 световых года от нас. Она состоит из трех звезд — Проксима Центавра, Альфа Центавра A и Альфа Центавра B.
Проксима Центавра, как следует из латинского названия, является ближайшей из трех к Земле и имеет планету размером с Землю в своей обитаемой зоне.
Жизнь звезды
На ранних стадиях звезды питаются водородом. Однако, когда его запасы водорода истощаются, некоторые звезды способны синтезировать гелий или даже более тяжелые элементы.
Звезды размером с Солнце будут расти, остывать и, в конце концов, превращаться в красного гиганта. У Солнца есть около 90 221 5 000 миллионов лет еще 90 222, прежде чем оно достигнет стадии красного гиганта, но когда это произойдет, оно, вероятно, расширится до такой степени, что поглотит Землю.
Хотя звезды излучают энергию годами, важно отметить, что они не светят вечно.