Полететь в космос: Хочу полететь в космос. Что делать? — Будущее на vc.ru

Хочу полететь в космос. Что делать? — Будущее на vc.ru

Краткое руководство к действию.

32 606 просмотров

С развитием науки расширяются наши возможности. То, что ещё 20 лет назад казалось чем-то очень далёким (например, полёт в космос для «простого смертного», не космонавта), сегодня становится реальным. А через несколько десятков лет станет ещё более доступным. Поэтому, если вы хотя бы когда-нибудь задумывались о полёте в космос, есть смысл начать готовиться к своей «Земле в иллюминаторе» уже сейчас.

Итак, вы решили полететь в космос. Что для этого нужно?

Шаг 1. Для начала — запастись внушительной суммой, терпением и пройти подготовку

Поскольку космический туризм — это:

1. Деньги. Развлечение не из дешёвых. Запаситесь большой суммой денег. Лучше от $50 млн.

2. Время. Услуга, на которую действует предварительная бронь на несколько лет вперёд.

3. Здоровье. Космос — это удовольствие, которое доступно только для физически подготовленных людей.

Если у вас есть серьёзные проблемы со здоровьем, о космическом туризме придётся забыть. По крайней мере, пока.

Но космический туризм развивается, появляются всё новые возможности и открываются новые программы, которые позволяют нам посмотреть на Землю из иллюминатора. Причём сделать это разными способами и за разные бюджеты.

Шаг 2. Выбрать программу

Сегодня активно развивается несколько частных программ:

1. Space Adventure. Эта американская компания предлагает своим клиентам 7-14-дневное пребывание на МКС. Благодаря программе в космосе побывали уже несколько сотен человек. Стоимость такого путешествия составляет около $20-40 млн. Дополнительно за $3-5 млн вы можете совершить выход в открытый космос.

2. «Роскосмос». Ранее «Роскосмос» выступал в партнёрстве со Space Adventure, но сейчас нацелен на развитие собственного направления в сфере космического туризма. У компании глобальные планы на будущее — идёт строительство шаттла с каютами для туристов на борту, идёт приём заявок на полёты.

Недавно в России была создана ещё одна компания, «КосмоКурс», которая организовывает полёты в космос и подготовку к ним.

3. Virgin Galactic. Пока это полёты за пределы атмосферы на пару часов (вы успеете почувствовать на себе невесомость), стоят они около $250 тысяч. Сформирована очередь из желающих, хотя после крушения 2014 года она заметно уменьшилась. В ближайшее время Ричард Брэнсон планирует выйти в открытый космос и регулярно отправлять в космическое пространство туристов.

4. Blue Origin. Компания Джеффа Безоса с грандиозными планами на будущее. Это ближайший конкурент Virgin Galactic, который также самостоятельно разрабатывает носители (в этом случае — капсула с большими окнами для удобства обзора и ускоритель). Время полёта — полтора часа, стоимость — $150-200 тысяч.

5. World View, Zero2Infinity. Проекты, которые в ближайшем будущем планируют отправлять людей в стратосферу в капсулах на воздушных шарах. На таком расстоянии вы как минимум сможете убедиться, что Земля круглая, а сила притяжения в процессе удаления от планеты становится всё слабее. Продолжительность полёта — 5-6 часов, стоимость — $75-116 тысяч.

6. SpaceX. И последний по порядку, но не по значимости — проект Илона Маска, на который возлагаются большие надежды. Да, первые полёты потерпели неудачу. Но, начиная с 2008 года, компания уверенно набирает обороты. Особенность программы заключается в том, что Маск разрабатывает собственные носители в отличие от большинства программ, использующих российские ракеты.

Что дальше? В будущем планируется развитие не только полётов в открытый космос, но и посещение Луны и Марса. По предварительным подсчётам, стоимость полёта на Луну составит

$700 млн.

Помимо новых возможностей, космический туризм в перспективе будет становиться всё более доступным (и по стоимости, и под длине очереди), а количество частных программ будет увеличиваться.

И если со стоимостью и очередью на полёты мы разобрались, то на вопросе физической подготовки стоит остановиться детальнее.

Шаг 3. Физическая и психоэмоциональная подготовка

Если вы хотите полететь в космос, вам предстоит пройти:

Медицинский контроль, по результатам которого определяется, есть ли у вас возможность справиться с предстоящими нагрузками и с самой подготовкой к полёту.

Общекосмическую подготовку. Это тренировки вестибулярного аппарата, имитация невесомости и так далее.

Теоретическую подготовку

. Здесь вы познакомитесь с устройством транспортного корабля, на котором вас доставят на МКС, и непосредственно с российским сегментом МКС.

Тренировки и работу на специальных тренажёрах со скафандром и без него.

Полёт на истребителе в стратосферу для проживания опыта невесомости и серьёзных перегрузок в условиях, приближенных к космическим.

Помимо физической подготовки, идёт и подготовка психологическая. Повышается стрессоустойчивость, идёт проверка организма на то, как он будет реагировать на непривычные для него ситуации, положение тела, питание, постоянные перегрузки.

Цикл тренировок занимает от одного до четырёх месяцев с выдачей сертификата о прохождении подготовки и о вашей годности к полётам в космос. А сама подготовка проводится рядом с нами — на тренировочной площадке специализированного центра в подмосковном Щёлково.

Будущее всё ближе. Уже сейчас есть относительно доступные способы испытать на себе невесомость и увидеть космос своими глазами. И судя по динамике развития частных программ, наши возможности в дальнейшем будут только возрастать. И мы сможем надеть скафандр, выйти в открытый космос и посмотреть из иллюминатора на Землю. Быстрее, чем кажется.

Хочу полететь в космос. Сколько стоит путешествие? | Люди | Общество

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 2 минуты

806

Категория:  Космос

Частная космическая компания Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона возобновила продажу билетов на суборбитальные полеты. Об этом сообщается на сайте компании.

Сколько будет стоить место в космолете Брэнсона?

Очередной полет Virgin Galactic запланирован на конец сентября 2021 года. Космическим туристам предлагается приобрести одно место в космолете, пакет на несколько мест для друзей или близких либо полностью выкупить рейс. Стоимость полета начинается от $450 тыс., сообщила Virgin Galactic. 600 космических путешественников уже забронировали места.

Ранее компания совершила два успешных суборбитальных полета из Нью-Мексико. Последний из них состоялся 11 июля с экипажем в полном составе. На борту находились 70-летний Ричард Брэнсон и еще пять сотрудников компании.

После этого Virgin Galactic планировала провести два тестовых запуска перед тем, как запустить коммерческие полеты с туристами. Федеральное управление гражданской авиации США уже выдало компании лицензию на полеты клиентов в космос.

Сколько отдавали другие туристы за полеты в космос?

Вторым в истории миллиардером после Брэнсона, отправившимся в космос на собственном корабле, стал основатель Amazon Джефф Безос

. 10-минутный полет на корабле New Shepard состоялся 20 июля 2021 года. Вместе с Безосом в космос отправились его брат Марк, 82-летняя летчица Уолли Фанк и первый коммерческий клиент компании Blue Origin Оливер Деймен.

18-летний Оливер Деймен получил билет в подарок от отца, основателя и гендиректора компании по управлению капиталом Somerset Capital Partners Джоса Деймена. Сколько именно бизнесмен заплатил за место в корабле New Shepard, не сообщается. Однако известно, что Деймен заменил в полете победителя аукциона, который заплатил за билет $28 млн, но решил полететь в составе одного из будущих экипажей компании из-за несовпадения графика.

В 2001-2009 гг. семь космических туристов совершили восемь космических полетов к Международной космической станции (МКС). Их организовывала американская компания Space Adventures совместно с «Роскосмосом» и РКК «Энергия». Туристов доставляли на российский сегмент МКС на космических кораблях «Союз». Стоимость полетов изначально составляла $20 млн, с 2007 года она выросла до $30-35 млн.

В 2010 году Россия прекратила орбитальный космический туризм и решила использовать коммерческие места на борту для экспедиционных экипажей. Туристические полеты хотели возобновить с 2015 года, но запланированный полет отложили на неопределенный срок. В 2019 году СМИ сообщали, что «Роскосмос» и Space Adventures подписали контракт на полет двух космических туристов на МКС до конца 2021 года.

космосмиллиардерысуборбитальный полетРичард Брэнсон

Следующий материал

Новости СМИ2

Новый космический самолет будет летать прямо на орбиту со взлетно-посадочной полосы

Эта статья представляет собой выпуск журнала Future Explored, еженедельного справочника по технологиям, меняющим мир. Вы можете получать подобные истории прямо на свой почтовый ящик каждое утро четверга по номеру , подписавшись здесь .

Один из «святых Граалей» космических полетов может подняться в небо в этом десятилетии.

19 января базирующийся в Вашингтоне стартап Radian Aerospace вышел из режима невидимости, объявив, что он получил финансирование в размере 27,5 миллионов долларов на разработку Radian One, первого в своем роде космического самолета, который вылетает на орбиту после взлета. горизонтально от земли.

Почему это важно: Никто раньше не строил такой космический корабль, и если Radian сможет его осуществить, это, вероятно, значительно сократит стоимость космических полетов, открывая новые возможности для исследований, производства, исследований и более.

«Мы считаем, что широкий доступ к космосу означает безграничные возможности для человечества», — сказал Ричард Хамфри, генеральный директор и соучредитель Radian. «Со временем мы намерены сделать космические путешествия почти такими же простыми и удобными, как полеты на авиалайнерах».

Космические самолеты 101: Космические самолеты — это в значительной степени то, что вы ожидаете от названия: транспортные средства, которые могут летать горизонтально в атмосфере Земли, как самолеты, но также могут выходить в космос.

Они многоразовые, как и некоторые ракеты и космические корабли, но, в отличие от этих кораблей, космические самолеты могут приземляться везде, где есть стандартная взлетно-посадочная полоса для коммерческих самолетов — нет необходимости нацеливаться на пустыни, корабли, посадочные площадки или океаны.

«Со временем мы намерены сделать космические путешествия почти такими же простыми и удобными, как полеты на авиалайнерах».

Ричард Хамфри

Только три космических самолета когда-либо успешно летали: космический шаттл НАСА, X-37B компании Боинг и советский Буран. Но все три запускались вертикально, прикрепленные к ракетам, которые отделялись и падали обратно на Землю после вывода космических самолетов на орбиту.

Этот подход — двухступенчатый к орбите — означает, что сами космические самолеты могут быть меньше и легче, поскольку им не нужно включать все двигатели и топливные баки, необходимые для достижения космоса.

Однако это также означает, что для запуска требуется больше топлива, поскольку ракетам первой ступени приходится поднимать космические самолеты и высоко над поверхностью Земли, а это дополнительное топливо увеличивает стоимость полета.

Радиан Один: Еще никому не удавалось успешно запустить одноступенчатый орбитальный космический самолет — пока. Это цель Radian One, которая рассчитана на экипаж из пяти человек и до 5000 фунтов груза.

План Радиана состоит в том, чтобы запустить космический самолет горизонтально на вершине саней с ракетным двигателем. Сани разгоняются по взлетно-посадочной полосе до того, как Radian One отсоединится и взлетит — такой подход должен помочь ему набрать скорость, не расходуя припрятанное на борту топливо.

Radian стремится снова подготовить свой космический самолет к полету в течение 48 часов после приземления.

Затем Radian One совершит полет в космос с малой гравитацией на трех бортовых двигателях. После завершения своей миссии, которая может длиться до пяти дней, космический самолет приземлится горизонтально на взлетно-посадочную полосу, как самолет.

Компания стремится отремонтировать его и снова подготовить к полету в течение 48 часов.

«Radian делает то, что известно как «Святой Грааль» доступа к пространству с полной возможностью повторного использования и быстротой реагирования, чтобы предоставить клиентам непревзойденную экономическую эффективность и гибкость», — сказал Дуг Гринлоу, инвестор и консультант Radian, который ранее был исполнительным директором Lockheed Martin. .

Забегая вперед: Пока еще слишком рано говорить о том, взлетит ли космический самолет Radian, но у компании действительно выдающаяся репутация — ее соучредители родом из Boeing, NASA, Министерства обороны США и других организаций, а ее консультационные услуги В правление входят бывшие командиры Международной космической станции (МКС) и космических кораблей «Шаттл».

Хамфри сообщил Ars Technica, что компания уже добилась определенного прогресса в разработке своего космического самолета, создав и испытав для него полноразмерный двигатель.

«Мы все еще на переднем крае этой работы», — сказал он. «Мы понимаем основы, мы можем начать это, мы можем остановить это, и мы предпринимаем серию небольших последовательных шагов, чтобы получить полную мощность».

«Мы занимаемся миссиями, которые улучшают жизнь на нашей планете, такими как производство в космосе и наблюдение за Землей».

Ричард Хамфри

Потребуется гораздо больше работы (и еще лота на денег), чтобы поднять Radian One с земли, но Хамфри сказал, что цель состоит в том, чтобы машина работала задолго до 2030 года для миссий, которые — это не только , посвященные внеземным развлечениям.

«Мы не ориентированы на туризм, — сказал он. «Мы занимаемся миссиями, которые улучшают жизнь на нашей собственной планете, такими как исследования, производство в космосе и наблюдение за Землей, а также критически важными новыми миссиями, такими как быстрая глобальная доставка прямо здесь, на Земле».

Общая картина: Независимо от того, летает ли Radian One, правительства и аэрокосмическая промышленность проявляют интерес к космическим самолетам, даже если им требуется несколько ступеней для выхода на орбиту.

В сентябре 2020 года китайские государственные СМИ сообщили, что экспериментальный многоразовый космический корабль совершил успешный испытательный полет — нация прямо не сказала , что это космический самолет, но военный чиновник намекнул, что он похож на X-37B. .

В марте 2021 года российский новостной сайт сообщил, что Роскосмос, российское космическое агентство, также разрабатывает космический самолет, аналогичный X-37B. Ожидается, что Европейское космическое агентство (ЕКА) запустит свой собственный космический самолет Space Rider в 2023 году.

В США НАСА подписало контракт с Sierra Nevada Corporation (SNC) на двухступенчатый космический самолет Dream Chaser, который совершит не менее шести миссий по доставке грузов на МКС.

Ожидается, что первый из этих полетов состоится в 2022 году без экипажа, но SNC ожидает, что пилотируемая версия Dream Chaser, предназначенная для перевозки профессиональных астронавтов и космических туристов, будет готова к 2025 году.  

«Это монументальный шаг как для Dream Chaser, так и для будущего космических путешествий, — заявил генеральный директор Фатих Озмен в мае 2021 года. Программа, завершившаяся десять лет назад, станет историческим достижением».

Будем рады услышать от вас! Если у вас есть комментарий к этой статье или совет для будущей статьи о Freethink, напишите нам по телефону [email protected] .

Красный предупредительный свет на корабле Ричарда Брэнсона в космосе Virgin Galactic

11 июля, почти через минуту после запуска ракеты с Ричардом Брэнсоном, британским миллиардером, в космос, на консоли корабля загорелся желтый предупреждающий свет. Корабль находился примерно в двадцати милях в воздухе над ракетным полигоном Уайт-Сэндс в Нью-Мексико и набирал высоту, двигаясь со скоростью, более чем в два раза превышающей скорость звука. Но он отклонялся от курса, и свет предупреждал пилотов о том, что траектория их полета слишком пологая, а нос корабля недостаточно вертикальный. Если они не исправят это, они рискуют совершить опасную аварийную посадку в пустыне при спуске.

Кататься на ракетах опасно. Около 1,4% российских, советских и американских пилотируемых космических полетов закончились смертельным исходом. Ведущие коммерческие космические компании — Virgin Galactic Брэнсона, SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса — должны в ближайшие годы снизить это число. Их прибыль зависит от частых и безопасных полетов человека в космос. «Частная программа не может позволить себе никого потерять», — сказал Брэнсон.

И все же, возможно, больше, чем любой из ее конкурентов, компания Брэнсона уже усердно работает над тем, чтобы сформировать свою идентичность как бренд роскошного образа жизни. Virgin Galactic продвигает свой бизнес в области космического туризма, но пока остается экспериментальной программой летных испытаний. Я освещал эту компанию почти семь лет, рассказывая о ее триумфах и трагедиях, а также о несоответствии ее возвышенной риторики («Миссия Virgin Galactic — демократизация космоса», — сказал Брэнсон) и ее сверхзвуковых рисков. Эта учетная запись была основана на обсуждениях с восемью людьми, осведомленными о программе.

Космический корабль Virgin Galactic уникален среди своих конкурентов. В то время как SpaceX и Blue Origin используют традиционные ракеты вертикального запуска, автоматизированные инженерами, Virgin Galactic использует пилотируемый крылатый ракетный корабль. Каждый испытательный полет проходит с экипажем, что делает каждый из них вопросом жизни и смерти. (SpaceX, с другой стороны, выполнила множество запусков, прежде чем полететь с человеком на борту; Blue Origin выполнила более дюжины запусков, прежде чем сделала то же самое.)

Таким образом, успех программы Virgin Galactic в конечном итоге будет зависеть от его пилоты, высококлассные, но, тем не менее, склонные к ошибкам, принимают правильные решения и вносят коррективы в определенные моменты — например, когда загорается желтый предупредительный сигнал. Оповещения на консоли могут быть вызваны любым количеством проблем. Во время полета 11 июля с Брэнсоном на борту возникла проблема с траекторией или так называемым «конусом глиссады». Корабль использует ракетную энергию, чтобы получить в космос , но скользит обратно на Землю и приземляется на взлетно-посадочную полосу, как это сделал бы космический шаттл. Этот метод, имитирующий движение воды по канализации, позволяет осуществлять управляемый спуск. Но корабль должен начать снижение в пределах заданного воображаемого «конуса», чтобы иметь достаточно энергии планирования, чтобы достичь пункта назначения. Пилоты в основном летели недостаточно круто.

Мало того, что траектория корабля поставила под угрозу миссию, она также поставила под угрозу шансы корабля остаться в заданном воздушном пространстве. Федеральное авиационное управление регулирует частную космическую отрасль и выделяет воздушное пространство для каждой миссии, стремясь предотвратить столкновения с обычными воздушными судами, включая коммерческие авиалайнеры, и ограничить число жертв среди гражданского населения в случае аварии. Регулирующий орган использует формулы, подробно описанные в документе на ста двадцати одной странице, включая уравнение для расчета ожидаемых потерь, для оценки безопасности данного космического полета. По данным FAA, приемлемый Ec, как называется уравнение, предполагает не более одного ожидаемого несчастного случая на десять тысяч миссий. Агентство определяет воздушное пространство для полетов с учетом этого уравнения.

Ракетный двигатель на корабле Virgin Galactic запрограммирован на включение в течение минуты. 11 июля оставалось еще несколько секунд, когда на консоли также загорелся красный свет: предупреждение о входе в глиссаду. Это было большое дело. Однажды в 2015 году я присутствовал на совещании, во время которого пилоты миссии 11 июля — Дэйв Маккей, бывший пилот Virgin Atlantic и ветеран Королевских ВВС Великобритании, и Майк Масуччи, отставной пилот ВВС — и другие обсудили процедуры реагирования на предупреждение о входе в глиссаду. CJ Sturckow, бывший морской пехотинец и Астронавт НАСА сказал, что желтый свет должен «напугать вас до чертиков», потому что «когда он станет красным, будет слишком поздно»; Масуччи меньше беспокоил желтый свет, но он сказал: «Красный должен напугать тебя до чертиков». Основываясь на пилотных процедурах, у Маккея и Масуччи было два основных варианта: принять немедленные корректирующие меры или отключить ракетный двигатель. Согласно нескольким источникам в компании, самым безопасным способом отреагировать на предупреждение было бы прервать работу. (Представитель Virgin Galactic оспорил это утверждение.)

Прерывание в этот момент, однако, разрушило бы надежды Брэнсона победить своего соперника Безоса, чей полет в космос был запланирован на конец месяца. Маккей и Мазуччи не стали абортировать. Было ли их решение мотивировано программным давлением и надеждами их миллиардера-банкроллера, сидящего сзади, остается неясным. Представители Virgin Galactic сказали мне, что главным приоритетом компании является безопасность экипажа и пассажиров. Однако Брэнсон известен своей яркостью и зрелищностью. Утром перед полетом в прямом эфире появился откровенный защитник окружающей среды Брэнсон, прибывший на космодром на велосипеде. Но это оказалось ложью: в тот день Брэнсон не крутил педали на работу; велопрогулка была снята неделей ранее, а затем сделана так, будто это произошло тем утром. Когда агентство Reuters связалось с компанией, анонимный чиновник сказал: «Мы сожалеем об ошибке и путанице, которую она могла вызвать».

Хотя Маккей и Масуччи пытались решить проблему с траекторией, этого оказалось недостаточно. И вот они разгонялись до 3 Маха, а в кабине светилась красная лампочка. К счастью для Брэнсона и трех других членов экипажа сзади, пилоты вывели корабль в космос и благополучно приземлились. Но данные, полученные от Flightradar24, показывают, что транспортное средство летит за пределами установленного воздушного пространства. F.A.A. Пресс-секретарь подтвердил, что Virgin Galactic «отклонилась от своего разрешения управления воздушным движением» и что «расследование продолжается». Представитель Virgin Galactic признал, что компания изначально не уведомила FAA. и что корабль вылетел за пределы установленного воздушного пространства на минуту и ​​сорок одну секунду — полеты обычно длятся около пятнадцати минут, — но сказал, что компания работает с FAA. обновить процедуры оповещения агентства.

В прошлом Virgin Galactic сталкивалась с трудностями и бедствиями. В 2011 году, когда компания поручила свою программу летных испытаний бутиковой авиационной фирме Scaled Composites, удалось избежать крушения, когда космический корабль попал в перевернутый штопор. А в 2014 году в результате несчастного случая один пилот погиб, другой был тяжело ранен, а их космический корабль остался в руинах. Два недавних эпизода, пожалуй, более показательны.

В июле 2018 года Маккей и Масуччи выполняли испытательный полет в тридцати милях над Землей, когда корабль оторвался от них, вращаясь и кувыркаясь в разреженном воздухе. Ведущий летчик-испытатель и директор по летным испытаниям Virgin Galactic Марк Стаки наблюдал за полетом из центра управления полетом, опасаясь, что, если Маккей и Масуччи не стабилизируют корабль в ближайшее время, их неуправляемый спуск может серьезно повредить аппарат и привести к гибели пилотов. в опасности. Они благополучно приземлились, хотя послеполетный осмотр выявил производственные дефекты, которые потребовали многомесячного ремонта.