Портниха с кейт уинслет: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме – Месть от кутюр (The Dressmaker, 2015) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Дангатар, Австралия, 1951 год. В захолустный городишко приезжает элегантно одетая дама, в ее руках кейс со швейной машинкой «Зингер». Оглядевшись вокруг, она произносит: «Я вернулась, ублюдки». Первым ее приезд замечает сержант Феррет. Он сообщает Миртл Даннейдж (так зовут даму, хотя она сама предпочитает имя Тилли), что ее мать Молли уже давно не выходит из дома. Старушка явно не в себе, в ее домишке настоящий гадюшник, она почти не встает с постели. Молли отказывается признавать дочь, утверждает, что не помнит ее. Тилли заставляет мать напрячь память, спрашивает ее, действительно ли много лет назад, когда Миртл была десятилетней девочкой, она совершила убийство, и поэтому была всеми проклята. Чокнутая Молли только смеется в ответ: такое забыть невозможно. Сама Тилли события двадцатипятилетней давности помнит смутно, но нисколько не удивится, если она на самом деле окажется убийцей. Миртл насильно пытается искупать Молли в ванной, та орет и ругается что есть мочи. По соседству в нищенском вагончике живет семейство Максуини: Тедди, его брат дурачок Барни, сестра и родители. Тедди заинтригован приездом Миртл, которую не видел с детства.

Сержант Феррет имеет тайную страсть, он любит наряжаться в модную одежду, особенно обожает дамские шляпы и аксессуары. В Дангатар из Западной Австралии вернулся Уильям Бомонт. Лавочники Пратты считают его завидным женихом и мечтают сосватать за него свою дочь Гертруду. Однако мамаша Уильяма с презрением относится к простушке. Жители городка взбудоражены новостью о возвращении Миртл Даннейдж, которую все называют убийцей. Когда Тилли была маленькой, аптекарь Персивал Алманак злобно шипел на незаконнорожденную девочку, обзывал ее мать потаскухой. Теперь он превратился в горбуна, передвигается, согнувшись пополам, а затормозить может, только уткнувшись головой в подставленную его супругой подушку. Жена муниципального советника Эвана Паттимана Меригольд после смерти сына Стюатра (именно в его убийстве обвиняют Миртл) повредилась рассудком. Она не покидает пределы своего дома, испытывает патологическую страсть к чистоте. Муж опаивает ее сильнодействующим лекарством, а когда женщина теряет сознание, удовлетворяет с бесчувственным телом свою похоть.

На футбольный матч команд Дангатара и соседнего Виньерпа собираются все жители городка. Лучший игрок местных – Тедди. Когда у футбольного поля появляется Тилли в шикарном красном платье, все буквально теряют дар речи, футболисты начинают отвлекаться, после первого тайма команда Дангатара проигрывает. Тедди просит Тилли не привлекать к себе лишнего внимания, ему нужна победа, поскольку только футбольный талант позволяет молодому человеку оставаться в родном городке. Его семью здесь едва терпят, без футбола Тедди останется лишь чистить туалеты, как это делает его отец. Миртл соглашается помочь. Переодевшись в другой наряд, она вынуждает соперников команды Тедди сворачивать шеи в ее сторону. Матч выигран. Миртл дает визитную карточку Гертруде Пратт, которая безуспешно пытается завоевать расположение Уильяма Бомонта, чтобы та могла заказать себе у нее платье. Впервые за долгое время выйдя из дома, Молли навещает свою давнюю подругу Ирму Алманак. Обе пожилые женщины в инвалидных креслах. Миртл приносит жене аптекаря пирожные с необычным ароматом, от которых у Ирмы стихает боль в суставах. Тилли направляется к пустующему зданию местной школы, она пытается восстановить в памяти события того трагического дня, когда погиб Стюарт Паттиман. Этот мальчишка травил и обзывал маленькую Миртл. Однажды мяч, пущенный Стюартом, залетел на площадку, где играли девочки. Гертруда Пратт закинула его на крышу и свалила всю вину на Миртл, Стюарт напал на нее. Парень был любимчиком учительницы Бьюлы Херредин, она проигнорировала крики о помощи девочки, над которой все издевались. Стюарт затащил Миртл за угол, прижал к кирпичной стене, начал угрожать. Что было дальше, взрослая Тилли уже не помнит.

Вечером между Миртл и Молли разгорается скандал. Сумасшедшая старуха не желает, чтобы убийца ухаживала за ней, велит ей выметаться из дома. Но сама Тилли уверена: мать только притворяется, что не помнит ее. В это время приходит Гертруда, она заказывает Миртл платье. Тилли жила во Франции, работала у известных модельеров и знает толк в моде, она способна сделать Гертруду самой красивой девушкой на танцах, но за работу возьмет дорого. Та согласна.

Футболисты празднуют победу, они уже много выпили. Ночью молодые люди забираются на крышу силосной башни. Тедди на спор прыгает в открытый люк на кучу зерна, по которому ползают мыши. Остальные парни сигают вслед за ним.

Тедди тепло относится к Молли, постоянно оказывает старухе мелкие услуги. Молодой человек приглашает Тилли на свидание, но та ссылается на свою занятость, она шьет платье Гертруде. Портнихе приходит посылка. Сержант Феррет настаивает на досмотре ее содержимого. Когда он видит шикарные ткани, то приходит в экстаз. Он – тоже модельер, а его вкусы полностью совпадают с предпочтениями Миртл. Сержант признается Тилли, что ему долгое время удавалось скрывать свое нестандартное увлечение. Когда погиб Стюарт, его отец Эван Паттиман пригрозил сержанту открыть его тайну, если тот не вышлет из городка Миртл. Если бы рисунки женских нарядов на моделях с его лицом и авторской подписью стали достоянием общественности, его карьере блюстителя порядка пришел бы конец. Феррет был вынужден подчиниться. Тилли видит иронию в том, что была предана из-за нарядов.

К субботним танцам платье Гертруды готово. Она выглядит в нем сногсшибательно. Уильям сражен наповал. Тилли соглашается сходить с Тедди в кино, Молли они берут с собой. Чокнутая старуха то и дело прикладывается к фляжке виски, отпускает громкие комментарии, но молодых людей это даже забавляет. После кино Тедди заходит к соседкам в гости. За чашкой чая они беседуют с Миртл, предаются воспоминаниям. Когда девочку изгнали из Дангатара, ее увезли в Мельбурн, в школу-интернат. Позже она сбежала оттуда в Лондон, потом в Испанию, Милан, добралась до Парижа. Тедди обещает заботиться о Тилли, если она этого захочет.

На следующий день после триумфа Гертруды местные жительницы прибегают к Миртл. Они хотят заказать талантливой портнихе наряды. Через некоторое время уже все дамы Дангатара щеголяют в платьях по последнему писку моды. Материалы для них выписаны из Парижа, Милана, Нью-Йорка. В городок прибывает другая профессиональная портниха – Уна Плезенс. Советник Паттиман мечтает отомстить Миртл, он специально пригласил эту даму, чтобы та составила конкуренцию неугодной ему особе. В доме Паттиманов торжественно открывается модный салон.

Тедди предлагает Тилли сбежать из городка, где все их ненавидят. Чокнутую Милли и дурачка Барни они могут взять с собой. Но Миртл, хотя и испытывает теплые чувства к Тедди, боится близких отношений, она уверена в том, что проклята.

Уна Плезенс шьет Гертруде свадебное платье. Невеста недовольна вычурным фасоном, он уродует ее фигуру. Зато будущая свекровь в полном восторге, она тащит своего сына взглянуть на наряд его избранницы. Видеть жениху платье невесты до свадьбы – дурная примета. Гертруда в панике спасается бегством. Она находит убежище в доме Миртл. Тилли освобождает дамочку от ненавистного наряда, облачает ее в элегантное платье совершенно иного силуэта. Гертруда объявляет, что возвращается к той портнихе, работа которой ей нравится больше.

Уильям приглашает всех жителей городка на свадьбу. Быть шафером состоятельный молодой человек предлагает Тедди, он даже готов оплатить ему пошив костюма. Тедди соглашается. Миртл должна снять мерки, но поначалу она не решается даже взглянуть на раздетого парня. Ситуацию спасает Молли. Она командует Тилли: возьми себя в руки и займись делом. Назвав ее по имени, мать тем самым признает в Миртл свою дочь. Тедди предлагает Тилли пойти вместе с ним на свадьбу, он обещает не дать ее в обиду злопыхателям.

Уна Плезенс жалуется Эвану Паттерману, что от нее сбежали все клиенты. Старый развратник и беспринципная дамочка собираются заняться сексом, их чуть было не обнаруживает Меригольд. Любовники разбегаются и запираются в разных комнатах. Меригольд не может до обоих достучаться, поэтому отправляется к Миртл, чтобы тоже заказать у нее вечернее платье к торжеству. Несчастная женщина говорит с Тилли о смерти своего сына. Она уверена, что мальчик упал с дерева и сломал себе шею. Ей очень грустно, что спустя столько лет, о Стюарте уже все забыли, даже Бьюла Херредин. Тилли с удивлением узнает, что учительница была свидетелем трагедии.

Миртл подкупает сержанта Феррета роскошным боа, тот дает ей протоколы допроса Бьюлы. На основании этих документов ей становится очевидным, что учительница оболгала девочку. Тилли предъявляет ей обвинения в том, что она виновата во всей этой истории. Бьюла не отрицает, что была влюблена в Эвана Паттермана. Учительница несла ответственность за жизнь детей, когда Стюарт погиб, она испугалась гнева высокопоставленного чиновника, и поэтому все свалила на Миртл.

Бьюла Херредин без приглашения заявляется на свадьбу Гертруды и Уильяма. Она что-то нашептывает на ухо Меригольд, та в шоке. Миртл устраивает разборки сержанту Фаррету, в ходе которых выясняется, что Эван Паттерман – ее отец. Мэригольд устраивает истерику, она кричит, что Миртл – убийца. Тилли пытается оправдаться, но сержант Фаррет утверждает, что все факты свидетельствуют против нее. Тедди порывается вступиться за честь Миртл, но друзья не дают ему броситься с кулаками на негодяя Паттермана. Дурачок Барни все время твердит: «Ты отошла, Тилли», – но его никто не слушает. Миртл покидает торжество, вскоре ее догоняет Тедди.

Пара отправляется к зданию школы. Тедди догадался, как все на самом деле происходило. Он предлагает Тилли вспомнить: Стюарт имел привычку бросаться на всех, как бык. Он разбегался и изо всех сил бодал кого-нибудь в живот, пока другие дети держали жертву. В тот день они с Миртл были одни. Девочка оцепенела от страха, стояла прижавшись к стене и ждала смерти. Мальчишка разбежался и понесся на нее, пригнув голову. В последний момент Миртл просто отошла в сторону, Стюарт врезался в стену и сломал себе шею. Он сам себя убил. Именно об этом сейчас твердит Барни, дурачок видел все это с крыши силосной башни. Только он побоялся об этом рассказать, его показаниям никто бы не поверил, слабоумного мальчишку могли вышвырнуть из Дангатара, а в результате вышвырнули Тилли.

Тедди и Тилли занимаются любовью, после чего молодой человек делает своей возлюбленной предложение руки и сердца. Было бы здорово устроить всем на зло роскошную свадьбу, а потом уехать из ненавистного городка. Ночью они забираются на крышу силосной башни, смотрят в звездное небо. Тедди просит Тилли перестать говорить о проклятии, он сам в них не верит. Чтобы доказать это, он готов сейчас прыгнуть в люк. Внутри башни зерно, он не разобьется. Тедди совершает этот по-мальчишечьи безрассудный поступок. Тилли окликает любимого, в ответ – тишина. Она не понимает, что происходит. Если это шутка, то она слишком затянулась. Миртл в отчаянии, она зовет на помощь.

По трагической случайности в башне оказалась не пшеница, а сорго. В нем можно утонуть. Спасти Тедди не удается, дыру в башне пробивают целых три часа, молодой человек задохнулся. Тилли впадает в глубокую депрессию, теперь Молли вынуждена заботиться о дочери. Жители городка еще больше возненавидели Миртл, они только и судачат: она проклята, она убила его. Молли мужественно вступается за дочь. Не Тилли убила парня, а их ненависть. Все местные дамочки – проклятье, их во что бы то ни стало нужно остановить.

Вскоре должен состояться театральный фестиваль: Виньер против Дангатара. У Молли зреет план. Местный драмкружок собирается ставить «Макбета». Тилли отказывается шить для них театральные костюмы. Мать уверена, что умение преображать людей, именно та сила, которую дочь должна использовать против своих врагов. Она передает через Ирму письмо в Виньер, за оказанную услугу Милли дает старой подруге чудодейственные пирожные, но предупреждает, что сама печет их немного покрепче, чем дочь. По дороге домой с Молли случается удар. Пожилая женщина умирает. Хоронят ее только Тилли и сержант Феррет. После чего парочка устраивает попойку с переодеванием. Они выбрасывают в окно патефон, он разбивает голову шпионящей за ними Бьюле. Травма не смертельна.

Вскоре происходит еще один скандал. Объевшись пирожных с гашишем, Ирма забывает подставить подушку несущемуся на нее мужу-горбуну. Противный аптекарь падает в лужу и тонет в ней. Вину за распространение наркотиков берет на себя сержант Феррет, попутно он обнародует свою страсть к роскошным нарядам. Раскаявшегося стража порядка арестовывают, судьба все же настигла его за предательство Миртл. На прощание мужчина в костюме тореадора раздает праздным зевакам свои эскизы платьев.

Письмо Милли доходит до адресата. Тилли берется шить костюмы для драмкружка из Виньера. Накануне театрального фестиваля Миртл приходит к Меригольд. Она рассказывает женщине всю правду о ее муже. Когда Эван Паттерман приходит домой, Меригольд заявляет, что он специально сводил ее все эти годы с ума, но Тилли ее исцелила. В отместку она перерезает мужу ножом артерии на ногах (она же сумасшедшая, ей за это ничего не будет). Советник истекает кровью.

Все жители Дангатара едут на фестиваль. Их костюмы ужасны, а исполнитель главной роли (Паттерман) куда-то подевался. Перед выходом на сцену выясняется, что его убила собственная жена. В фестивале побеждает драмкружок из Виньера, их костюмы, сшитые Тилли, великолепны, и выступают они прекрасно.

Миртл завершает свой план мести. Она больше не считает себя проклятой. Уезжая из Дангатара навсегда, она сперва поджигает покинутый дом покойной матери. Потом раскатывает тюк красного шелка, он расстилается вниз по холму. По облитой бензином ткани пламя перекидывается на весь городок. Дангатарцы возвращаются к обугленному пепелищу. А Тилли держит путь в Париж.

Рецензия на фильм «Месть от кутюр»

Месть от кутюр

Захолустная Австралия 1951 года. В маленький городок Дунгатар приезжает модистка Тилли Даннадж (Кейт Уинслет). Четверть века назад ее обвинили в убийстве одноклассника и отослали в закрытый интернат, откуда она сбежала в Европу. Теперь Тилли вернулась домой, чтобы задать жару тем, кто разлучил ее с матерью (Джуди Дэвис). Ее оружием против лицемеров-консерваторов становится гламурная парижская мода, превращающая невзрачных женщин в писаных красавиц.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

Режиссер Джоселин Мурхаус – супруга постановщика «Свадьбы лучшего друга» и «Питера Пэна» П. Дж. Хогана. Хоган участвовал в создании сценария «Мести от кутюр»

Австралийская писательница Розали Хэм утверждает, что ее детство в маленьком городке было счастливым и идиллическим. Однако в это трудно поверить, когда читаешь ее дебютный роман и смотришь его экранизацию. «Месть от кутюр» пышет ненавистью к провинциальным нравам и порядкам. Жители захолустья в картине Джоселин Мурхаус предстают тупыми и злобными вырожденцами, чье безбрежное лицемерие не может скрыть их мерзопакостные душонки. На ум сразу приходят библейские Содом и Гоморра, и Тилли кажется ангелом-истребителем, который послан, чтобы определить, есть ли в городе хотя бы несколько праведников, чье присутствие отвратило бы гнев божий и полное уничтожение Дунгатара.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

Это перспективная сюжетная идея, и можно только восхититься тем, что основным оружием мести Тилли оказывается швейная машинка «Зингер», а не неуместный в руках бывшей парижанки револьвер. Но, заявив свою основную тему, картина надолго про нее забывает и вместо собранного и целеустремленного повествования предлагает публике сумбурную и затянутую историю. Лента настолько невнятна, что не понять, хочет ли Тилли отомстить «лучшим людям» Дунгатара или, наоборот, подольститься к ним и доказать, что они ошиблись, когда сочли десятилетнюю девочку неисправимой преступницей. И если в самом начале фильма кажется, что у героини есть хитрый, продуманный план, то в середине ленты становится ясно, что Тилли действует наобум и плывет по течению. Что в таком кино героиню не красит.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

Чтобы сыграть модистку, Кейт Уинслет научилась шить. Она участвовала в создании платьев, которые носят героини фильма

Чтобы вернуть сюжет в изначальное русло, картина совершает одно из худших сценарных преступлений – меняет ход событий с помощью нелепой случайности. Случайности хороши в начале фильма, когда нужно запустить сюжетный мотор. Но как только лента набирает крейсерскую скорость, ее события должны логично следовать одно из другого, и нелепые случайности становятся неуместны. В «Мести» же случайность не одна – их несколько, и все они существенно влияют на ход событий. Мягко говоря, это производит неприятное впечатление.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

Почему книга и фильм так устроены? Наверно, чтобы сделать главную героиню более обаятельной и не позволить зрителям увидеть в ней коварную злодейку. Но те, кому Тилли хочет отомстить, изображены почти что карикатурными мерзавцами, и это извиняет любые действия, направленные против них. Наоборот, то, что героиня медлит и почти весь фильм не пытается раздавить злодеев как клопов, выставляет ее не добродетельной, а слабой и нерешительной. Ведь преступления негодяев налицо, и никто из них даже не пытается раскаяться.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

Странный сюжет порождает еще более серьезную проблему – жанровую невнятицу. В течение полутора часов «Месть» играет по правилам фарсов и ромкомов, а потом вдруг начинает лить кровь, копать могилы и действовать по законам мрачных «черных» комедий. Да, в принципе, можно поменять жанр по ходу повествования (классический пример – «Психо», который начинается как авантюрная история), но не в последней четверти картины! Такой «сюрприз» попросту отрезает зрителей от сопереживания героям, поскольку настроиться на новую волну оказывается почти невозможно. Впрочем, сопереживать нелегко и в ранних сценах, поскольку в «Мести» много нарочитого театрального переигрывания, недостоверно смотрящегося на экране.

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Кадр из фильма "Месть от кутюр"

С другой стороны, переигрывание звезд зачастую оказывается неплохим самоценным аттракционом. Например, Хьюго Уивинг, бывший агент Смит и Элронд, весьма забавен в роли городского полицейского, который обожает шить и носить женские платья, а двукратная номинантка «Оскара» Джуди Дэвис порой уморительна в роли сварливой и сумасбродной старухи, у которой шарики давно заехали за ролики. В свою очередь, Лиам Хемсворт с мужественной бородой ослепляет сексапилом, даже когда камера на нем не фокусируется. Хотя обычно этот рассчитанный на женщин фильм «облизывает» тело Хемсворта так, как будто это модель «Плейбоя» в кино 1980-х. Хороши и второстепенные актеры – скажем, Сара Снук из «Предопределения», которая по ходу «Мести» преображается сильнее, чем Алиса Фрейндлих в «Служебном романе». Ну и, конечно, Кейт Уинслет неотразима в роли стильной и эмоциональной красотки. Она хороша даже тогда, когда сценарий не знает, что с ней делать.

В целом «Месть» оставляет противоречивое впечатление. В ней есть занимательные идеи, удачные сцены, колоритные персонажи и стильные наряды, но сконструирована она так неудачно, что перечеркивает собственные достоинства. Так что ответ на вопрос «Стоит ли покупать билеты в кино?» зависит от того, как сильно вы любите Уинслет, Уивинга и Лиама Хемсворта и как сильно вы ненавидите маленькие городки, где все друг друга знают и все друг другу гадят.

С 4 августа в кино.

Портниха или Месть от кутюр: pepelnaya — LiveJournal


Я очень люблю Кейт Уинслет, она прекрасная и характерная актриса. Пройти мимо нового фильма с ней  я не могла. В оригинале кино называется «The Dressmaker», в нашем прокате картина выйдет как «Месть от кутюр». Как всегда прокатчики решили сделать перевод, который вроде бы как больше отражает суть фильма.  Не все же мне ближе название «Портниха».

Сюжет картины разворачивается в середине 50х в маленьком городке  в Австралии, куда возвращается главная героиня Миртл.  В детстве её не воспринимал всерьёз, да и обид от ровесников (и даже от учительницы) было не мало. Однажды её обвинили в страшном преступлении и отправили прочь из города, от родной матери, которая начала медленно сходить с ума в разлуке с ребёнком. Но повзрослев Миртл становится портнихой, работала в лучших европейских домах моды и объехала пол мира. Но все же возвращается домой, чтобы понять, что же произошло тогда в детстве, а может…

00000.jpg

Замкнутый городок, интриги, порой комичные персонажи. Тут вам и шекспировские страсти и фамусовское общество как у Грибоедова в «Горе от ума».  Месть или поиск истины? Проклятие или любовь? Концовка одновременно логичная и неожиданная.

Фильм очень красочный. Кейт восхитительна, ей так идут наряды в стиле 50х. Эпоха нью-лук поистине воспевала женские формы.  В кино много нарядов явно напоминающих работы Диора, Живанши и Бальмена. 

Главная героиня Кейт Уинслет – Миртл, обладает безупречным вкусом и золотыми руками и из любой женщины может сделать богиню и этих превращений в фильме будет много. Но изменится ли суть тех, кто поменял обертку, внутри все те же люди…

Фильм нельзя назвать мелодрамой и комедией тоже, хотя забавных и ироничных моментов много. Скорее это трагикомедия. Смотрится на одном дыхании. Рекомендую всем)


Новый трейлер к фильму «Портниха»: Кейт Уинслет, красоты Австралии и мода

Кино
Анастасия Александрова 17023


В сети появился долгожданный трейлер к фильму «Портниха» (The Dressmaker) с Кейт Уинслет и Лиамом Хемсвортом в главных ролях.

В этом фильме Лиаму, наконец, не приходится скрывать свой австралийский акцент, вель съемки проходили на его родине. В новом трейлере героиня Кейт провела почти всю свою жизнь в Милане и Париже, однако ей предстоит вернуться на свою родину — Австралию, чтобы ухаживать за своей больной матерью. Ее навыки шитья пригодились в маленьком городке — местные жительницы в восторге. Однако, как оказалось, ее прошлое скрывает страшную тайну…

В новом трейлере также появляются актеры Джуди Дэвис, Хьюго Уивинг и многие другие.

Напомним, в основу сценария «Портнихи» лег одноименный роман писательницы Розали Хэм о дизайнере Тилли (именно эта роль досталась Уинслет), возвращающейся в родную Австралию спустя несколько лет, проведенных за границей. Ранее героиня Кейт Уинслет была вынуждена покинуть страну из-за ложного обвинения в убийстве, однако теперь она намерена отомстить своим обидчикам и найти настоящего преступника.

Смотрим трейлер!


Кейт Уинслет


Джуди Дэвис


Лиам Хэмсворт


Кадр из трейлера


Лиам Хэмсворт


Хьюго Уивинг


Кадр из трейлера


Кадр из трейлера


Смотрите на YouTube

Источник Entertainment Weekly

Фото Кадры из трейлера

Портниха (Месть от кутюр). Рецензия

Наряд от кутюр во время смены лампочки или повседневного похода в магазин – грубый фарс, обнажающий всю подноготную «прекрасного» общества. Лживые улыбки и наигранная радость, сплетни за спиной и осуждающие взгляды. Традиционно яркое и с примесью безумства австралийское кино, незаслуженно прошедшее мимо российского проката, – «Портниха» Джослин Мурхаус.

«Я вернулась, ублюдки», – 25 лет в разлуке и первые слова, произнесённые в родном Дунгатаре. Ещё в детстве главную героиню, Миртл «Тилли» Даннэдж (Кейт Уинслет), выслали из города по обвинению в убийстве одноклассника. Что происходило с ней на протяжении этого срока практически целиком и полностью остаётся за кадром, однако возвращается героиня вроде бы даже и не ради мести, а к обезумевшей матери, которая далеко не сразу признаёт дочку.

На экране разворачивается прекрасная аллегория фамусовского общества из «Горе от ума». Подобно Чацкому, главная героиня выступает своеобразным катализатором событий, не присущих ранее Дунгатару, и точно так же считает себя лучше местных жителей. Но, в отличие от героя Грибоедова, Тилли делает попытки влиться в окружение, впрочем, не совсем успешные. Жительницы готовы вступить с ней в диалог лишь пока та шьёт им шикарные платья, а из мужчин только местный коп (любитель нарядиться в перья, юбки и обернуться в дорогие ткани, конечно, тайно) выражает хоть какую-то радость её приезду. Да местный красавчик, вроде бы самый обычный трудяга с полей. И подобно Чацкому, кричащему: «Карету мне, карету!», Тилли не менее эпатажно покидает родные пенаты, и точно так же мы и понятия не имеем, куда и зачем она отправляется.

Знакомая многим, по крайней мере, отечественным зрителям история, при всём положительном пестрит зияющими дырами в сценарии. Из-за чего Тилли постоянно говорит о том, что она проклята? Почему, когда девочку выслали из города, мать не поехала с ней? А потом ещё и 25 лет они не поддерживали никакой связи? Романтическая линия возникает просто потому, что необходима для развития сюжета, а единственное положительное, что есть в городе – это, ну конечно, тот самый любовный интерес героини.

По сути, мы видим невероятный гротеск всего плохого, что только есть в жителях городка. Доктор не даёт болеутоляющее пациентке, ведь она всё равно помрёт к утру; мэр поит жену снотворным и насилует по ночам, при этом постоянно изменяя; учитель в школе самоутверждается за счёт детей, а сами дети – сущие дьяволы, истинное отражение старшего поколения. Здесь царит безумие, но Джослин Мурхаус не драматизирует сверх меры, перед нами меткая сатира над человеческими слабостями, сдобренная отменной порцией иронии.

Однако главная тема картины доносится автором чуть ли не в лоб: порочное до самых корней общество не изменит один единственный пророк. Проблема, существующая ещё с библейских времён, по всей видимости, всегда будет актуальной в человеческом мире. Тем, кто знает и видел, проще промолчать и остаться безучастным – так и для себя безопаснее, да и удобнее это. Сколько подобных примеров знает история? И ведь недавний оскаровский триумфатор «В центре внимания» Тома МакКарти тоже об этом. Почему именно сейчас эта тема набирает актуальность? Кажется, кинематограф отчаянно выступает против молчания и бездействия, ложных имён и названий. Ведь если городской мэр – извращенец и гуляка, почему бы не сказать об этом вслух?

Несмотря на мрачный подтекст, визуально картина получилась очень яркой и привлекательной. На экране самый настоящий праздник жизни: много солнца (а если и ночь, то с бессчётным количеством звёзд), лоснящаяся от жары степь, ветхие, но остающиеся симпатичными домишки, великолепные наряды стиля нью-лук, танцы, свадьба, безумные персонажи. Дуэт Джослин Мурхаус и оператора Доналда МакЭлпайна (некогда поработавшего в таких же живых лурмановских «Мулен Руже» и «Ромео + Джульетте») вылился в очень атмосферное и запоминающееся кино.

«Мусор, небось, жгут. Много его там», – обращает внимание на клубы чёрного дыма над Дунгатаром проводник в поезде. Способен ли огонь очистить сердца людей, а прекрасные платья скрыть их тёмные стороны? Нет и нет. Рано или поздно пламя утихает, а на смену превратившемуся в золу приходят всё более отвратные пороки и всё более потрясающие наряды. А на пороге вновь всепоглощающее пламя. Замкнутый круг.

Вердикт: Здесь есть всё то, что мы обычно ждём от австралийского кино – немного комедии, чуть больше драмы, доля безумств и эмоций. Своеобразная история с довольно неожиданным сюжетными поворотами и великолепной Кейт Уинслет в главной роли.

Уинслет, Кейт — Википедия

Кейт Эли́забет Уи́нслет (англ. Kate Elizabeth Winslet; род. 5 октября 1975, Рединг, Беркшир, Великобритания) — британская актриса театра, кино, телевидения и озвучивания.

Актёрскую карьеру Кейт Уинслет начала в 1991 году, дебютировав на британском телевидении. Дебютом в кино для Уинслет стала картина «Небесные создания» (1994), получившая признание кинокритиков[1]. Всемирная слава к ней пришла спустя всего несколько лет, после исполнения роли Розы Дьюитт Бьюкейтер в фильме-катастрофе «Титаник» (1997), за которую она получила свою вторую номинацию на премию «Оскар». В дальнейшем она была отмечена в таких фильмах, как «Перо маркиза де Сада» (2000), «Айрис» (2001), «Вечное сияние чистого разума» (2004), «Волшебная страна» (2004), «Как малые дети» (2006), «Чтец» (2008), «Дорога перемен» (2008) и «Стив Джобс» (2015), за которые была номинирована на различные кинонаграды[2].

Лауреат премии «Грэмми» (2000) за «Лучший речевой альбом для детей». Также принимала участие в качестве вокалистки некоторых саундтреков для фильмов, а её сингл «What If» был хитом в ряде европейских стран. Обладательница многочисленных наград, в том числе премии «Оскар» (2009), лауреат трёх премий BAFTA (1996, 2009, 2016), четырёх премий «Золотой глобус» (2009 — дважды, 2012, 2016), премии «Эмми» (2011) и Почётной премии «Сезар» (2012)[3][4].

17 марта 2014 года Кейт Уинслет была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы»[5].

Кейт Уинслет родилась 5 октября 1975 года в Рединге, графство Беркшир, в семье Роджера Уинслета и Салли Бриджес[6][7]. Оба они работали актёрами (однако высот в карьере не достигли, и в промежутках между ролями были вынуждены подрабатывать) — эта профессия была в их семье потомственным ремеслом. Две их другие дочери, Бет Уинслет (род. 1978) и Анна Уинслет (род. 1972), тоже стали актрисами, хотя куда менее удачливыми, чем Кейт[8]. Брат актрисы, Джосс, прекратил актёрскую карьеру[7].

Рано почувствовав интерес к сцене, она в возрасте одиннадцати лет начала изучать основы актёрского мастерства в школе Redroofs Theatre School и проучилась там до 1992 года[9].

Начало карьеры[править | править код]

Впервые Кейт появилась перед камерой в семилетнем возрасте, снявшись в рекламном ролике для хлопьев[10]. В 1990 году она дебютировала на телевидении, получив эпизодическую роль в фильме Shrinks, и на протяжении трёх лет снималась в телесериалах. В 1991 году на съёмках одного из них — научно-фантастического сериала BBC под названием «Тёмное время года»[11] — юная актриса завязала роман со своим партнёром, двадцативосьмилетним актёром Стивеном Тредром (их отношения продлились четыре года, а в 1997 году Стивен умер от рака). Также в начале 1990-х Кейт периодически играла в театре: так, она исполнила роль Венди в постановке «Питер Пэн».

Первая серьёзная работа, которая стала дебютом актрисы в кино, досталась Кейт в 1994 году. Режиссёр Питер Джексон выбрал её из 175-ти претенденток[12] на роль Джульет Хьюм в своем новом триллере «Небесные создания». Сюжет фильма, ради которого актриса отправилась в Новую Зеландию, был основан на реальных трагических событиях 1952 года, когда девочка-подросток Джульет Хьюм подговорила свою подругу Полин Паркер убить её мать после того, как та усмотрела в их дружбе гомосексуальные мотивы и запретила им видеться. В итоге фильм собрал ряд престижных наград, и Уинслет не осталась в стороне, получив за блестящее исполнение роли молодой убийцы премию Общества кинокритиков Лондона как лучшая актриса[13].

В 1995 году, после посредственного[14] диснеевского фильма-сказки «Первый рыцарь при дворе короля Артура», где Уинслет снялась в роли принцессы Сары, а её партнёром был тоже начинающий свой творческий путь Дэниел Крейг, последовала важная веха в развитии её карьеры — мелодрама Энга Ли «Разум и чувства» по мотивам классического романа Джейн Остин. Актриса сыграла Марианну, среднюю из трёх сестёр Дешвуд, — страстную и импульсивную девушку, а роль старшей и более рассудительной сестры исполнила Эмма Томпсон[15]. Картина снискала признание у публики, собрав около 134 миллионов долларов в мировом прокате[16], и была удостоена двух с лишним десятков кинонаград. Три из них получила Уинслет, в том числе премию BAFTA. Также 21-летняя актриса, по мнению критиков, лучшая из всего актёрского состава, была номинирована на «Оскар» за женскую роль второго плана[17].

Признание[править | править код]

Два следующих фильма Кейт Уинслет вышли в 1996 году. Сначала она в паре с Кристофером Экклестоном снялась в мелодраме «Джуд» по мотивам последнего романа Томаса Харди, а затем по приглашению Кеннета Браны предстала в роли Офелии в «Гамлете». Брана предложил Кейт принять участие в картине без предварительного прослушивания, так как двумя годами ранее она пробовалась на роль Элизабет в его предыдущем фильме «Франкенштейн Мэри Шелли» и произвела на режиссёра сильное впечатление[18]. Пока шли съёмки, Уинслет встречалась с Руфусом Сьюэллом, исполнителем роли Фортинбраса, но спустя три месяца их роман завершился. Игра актрисы вновь была отмечена несколькими наградами и номинациями.

В 1997 году, выиграв кастинг на главную женскую роль в «Титанике» Джеймса Кэмерона (сообщение о победе пришло, когда она ещё снималась у Браны), Кейт приняла участие в этом фильме-катастрофе и стала звездой кино. Этот фильм, центральными сюжетами которого были столкновение парохода с айсбергом[19] и трагическая история любви красавицы-аристократки Розы, героини Кейт Уинслет, и простого парня Джека, персонажа Леонардо Ди Каприо, завоевал рекордное количество кинонаград, в том числе 11 «Оскаров». Кейт была номинирована на «Оскар», но жюри присудило премию Хелен Хант за фильм «Лучше не бывает».

После «Титаника»[править | править код]

Новообретённый звёздный статус позволил актрисе строить карьеру по своему усмотрению. Она отклонила предложение сняться в двух костюмных мелодрамах «Влюблённый Шекспир» и «Анна и король» (роли отошли соответственно Гвинет Пэлтроу и Джоди Фостер) и в 1998 году снялась в роли матери-одиночки в менее заметном фильме, драме «Экспресс в Марракеш»[20][21], однако её участие не спасло картину от провала в прокате[22]. Первую неудачу Уинслет компенсировал тот факт, что на съёмках она познакомилась с помощником режиссёра Джимом Триплтоном[en] и 22 ноября 1998 года вышла за него замуж.

Далее актриса продолжала выбирать только те фильмы, которые казались ей интересными, предпочитая работать не ради внушительного гонорара, а из-за образов, которые её вдохновляли. В 1999 году она попросила режиссёра Макса Ньюсома подобрать для неё роль в его драме «Погружение». Бюджет был невысок — всего 30 тысяч фунтов, — и актриса согласилась работать бесплатно. Фильм был снят, но долго пролежал на полке и был представлен британскому зрителю только в 2003 году. В том же 1999 Кейт Уинслет снялась у Джейн Кэмпион в картине «Священный дым». В этом фильме рассказывалась история молодой австралийки Рут Баррон, которая во время путешествия по Индии попала под влияние местного гуру. Обеспокоенные родители вызвали девушку обратно домой, в Австралию и, чтобы вернуть её к реальности, наняли специалиста-психолога Уотерса, на роль которого режиссёр пригласила Харви Кейтеля (у них уже был крайне успешный опыт совместной работы над фильмом «Пианино»). На противостоянии характеров главных героев и был основан сюжет картины.

Кейт Уинслет на церемонии вручения премии BAFTA в феврале 2007 года

Следующим фильмом Кейт стала историческая драма — впервые после «Титаника» — под названием «Перо маркиза де Сада», вышедшая на экраны в 2000 году. В этом фильме о последних годах жизни знаменитого распутника, когда он был признан сумасшедшим и помещён в психиатрическую лечебницу Шарантон, Уинслет сыграла Мадлен Леклер, больничную горничную, а её партнерами стали Джеффри Раш, Хоакин Феникс и Майкл Кейн. Картина была выдвинута на ряд кинонаград (значительная часть из них принадлежала Рашу, исполнившему роль маркиза[13]) и собрала благожелательные отзывы прессы, которая отметила высокое качество игры всего актёрского состава.

Также в 2000 году Кейт Уинслет приняла участие в записи альбома под названием «Listen To the Storyteller» и получила за него премию «Грэмми» в категории «Лучший альбом разговорного жанра для детей».

В 2001 году Уинслет приняла участие в озвучке двух мультфильмов — экранизации рассказа Чарльза Диккенса «Рождественская сказка», которая вошла в программу кинофестиваля в Торонто, и короткометражного мультфильма по мотивам книги Майкла Формана «Игра в войну», премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале 11 февраля 2002 года. Для саундтрека первого мультфильма Кейт исполнила балладу под названием «What If?», которая затем была выпущена в Великобритании отдельным синглом и в июне 2001 года вошла в десятку национального хит-парада.

Далее она снялась в военном триллере «Энигма», события которого разворачивались в Великобритании в 1943 году. Актриса исполнила роль подруги математика, пытающегося взломать коды, которые фашисты использовали для сообщения со своими подводными лодками. Этот фильм провалился в прокате, собрав всего 15 миллионов долларов[23] — лишь половину суммы, которая была затрачена на его производство. Комментарии критиков тоже свидетельствовали о провале: они отмечали недостаток необходимого для триллера саспенса[24], называли фильм «скучным» (хотя и не лишённым очарования[25]) и сравнивали его с твидовым пиджаком с потёртыми заплатками на локтях, то есть ладно скроенным, но старомодным и недостаточно сексуальным[26].

Эту неудачу полностью возместила биографическая драма «Айрис», в которой актриса снялась в том же 2001 году. В основу сюжета фильма, повествующего о жизни романистки Айрис Мёрдок, легли воспоминания её супруга, с которым писательница прожила более сорока лет до самой своей смерти в 1999. Кейт Уинслет исполнила роль Мёрдок в молодости, а в более зрелом возрасте её сыграла Джуди Денч. Примечательно, что за одну и ту же роль обе актрисы были номинированы на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Это был второй случай в карьере Кейт, когда она номинировалась на «Оскар» вместе с актрисой, исполнившей ту же роль, но в другой возрастной категории — ранее вместе с Кейт выдвигалась Глория Стюарт, сыгравшая постаревшую Розу в «Титанике». Фильм собрал не только внушительное количество премий и номинаций, но и получил хвалебные отзывы прессы; критики писали, что игра актрис была одинаково убедительна[27], а Кейт Уинслет смотрелась блестяще в роли молодой Мёрдок.

Продолжение карьеры[править | править код]

В плане карьеры 2003 год сложился для Кейт Уинслет не слишком удачно. На экраны вышла криминальная драма Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла», где Кейт снялась в паре с Кевином Спейси. Актриса исполнила роль журналистки Битси Блум, которая приезжает в тюрьму с целью взять интервью у заключённого-смертника — профессора Техасского университета Дэвида Гейла, персонажа Спейси. Гейл, в прошлом активист движения за отмену смертной казни, попал за решётку в результате ложного обвинения в изнасиловании и убийстве, и Блум путём долгих разговоров с ним пытается восстановить истинную картину произошедшего. Несмотря на то, что фильм вошёл в число номинантов на главную премию Берлинского кинофестиваля, он был осмеян критиками, которые сочли детище Паркера нарочитым и глупым вздором[28]. Помимо этого, фильм провалился и в плане кассовых сборов[29].

Кейт Уинслет на кинофестивале Palm Springs International в 2007 году

Следующая работа Кейт Уинслет с лихвой возместила этот провал. Первым фильмом 2004 года для неё стала пронзительная мелодрама Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума», снятая по сценарию Чарли Кауфмана. Героиня актрисы по имени Клементина стирает из памяти все воспоминания о своём возлюбленном Джоэле (его сыграл Джим Керри, на этот раз вышедший за рамки своего обычного комического амплуа), отношения с которым «зашли в тупик». Джоэль делает то же самое. Однако, затем жизнь снова сводит их вместе — забыв о прошлом, Джоэль и Клементина знакомятся и влюбляются друг в друга заново. Кейт вновь отлично справилась с ролью — её называли «сердцем картины»[30], а кинокритики США особенно отмечали безукоризненный американский акцент актрисы[31]. За роль Клементины она получила четвёртую номинацию на премию «Оскар», а также была номинирована на премию BAFTA и «Золотой глобус».

Вторым фильмом актрисы, выпущенным в 2004 году, была биографическая драма Марка Форстера «Волшебная страна», повествующая о нескольких месяцах из жизни писателя Джеймса Барри (его сыграл Джонни Депп), на протяжении которых он общался с детьми Сильвии Дэвис, героини Кейт Уинслет, и писал своё самое известное произведение — «Питера Пэна». Фильму сопутствовали все признаки успеха — номинация на премию «Оскар», большие сборы в прокате[32] и благожелательные отзывы прессы. Также в этом году Кейт Уинслет озвучила львицу по кличке Зуки, одну из героинь британского телефильма о львах под названием «Львиная семейка».

В 2005 году актриса снялась в роли второго плана в эксцентричной музыкальной комедии «Любовь и сигареты». Режиссёром и автором сценария был Джон Туртурро, а из известных актёров в фильме играли Джеймс Гандольфини (он исполнил роль мостостроителя Ника Мердера, рыжеволосую любовницу которого и сыграла Уинслет), Сьюзан Сарандон, Стив Бушеми и Кристофер Уокен. Картина вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, где и состоялась её премьера 6 сентября 2005 г. В том же году Уинслет появилась в рекламном ролике кредитных карт American Express и отклонила предложение Вуди Аллена сняться в его новом фильме «Матч пойнт», объяснив отказ желанием больше времени проводить с семьёй[33]. В итоге роль отошла Скарлетт Йоханссон.

В 2006 году Кейт Уинслет приняла участие в четырёх проектах. Первым стала мелодрама Тодда Филда[en] «Как малые дети», представленная в сентябре на четырёх кинофестивалях. Героиня Кейт — несчастливая в браке тридцатилетняя женщина Сара Пирс. Муж пренебрегает ею, увлёкшись порно в интернете, забота о дочери, превратившаяся в ежедневную рутину, её тяготит. Однажды на детской площадке она знакомится с молодым отцом Брэдом, который гуляет там со своим ребёнком, и вступает с ним в связь. Игра актрисы снискала высокую оценку критиков: по их мнению, она настолько глубоко вжилась в роль, что зритель может прочувствовать её героиню, современную мадам Бовари, до кончиков нервов. Актриса в пятый раз была номинирована на «Оскар» и вновь не смогла заполучить заветную статуэтку, уступив победу Хелен Миррен.

Вторая картина актрисы, вышедшая в 2006, — это драма «Вся королевская рать» по роману Роберта Пенна Уоррена, написанного по мотивам биографии губернатора Луизианы Хью Лонга. Помимо Кейт Уинслет ведущие роли исполнили Шон Пенн, Джуд Лоу и Энтони Хопкинс. Эта картина — ремейк оскароносного фильма 1949 года и третья работа режиссёра Стивена Заилляна — получила очень сдержанную критику. В частности, было высказано мнение, что режиссёр впустую растратил талант первоклассного актёрского состава[34]. Премьера фильма в России была заявлена на 30 декабря 2006 года.

Также в этом году Кейт Уинслет озвучила мышь Риту в мультфильме «Смывайся!» и вместе с Камерон Диас, Джудом Лоу и Джеком Блэком снялась в романтической комедии «Отпуск по обмену» о любовных неурядицах двух молодых женщин. Премьера фильма в Европе состоялась в декабре 2006 года.

Триумф и премия «Оскар»[править | править код]

В конце 2008 года вышли сразу два фильма с участием Кейт: «Дорога перемен» и «Чтец».

«Дорога перемен» — это воссоединение Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо впервые с 1997 года, когда эта пара покорила зрителей, сыграв Джека и Роуз в одном из самых кассовых фильмов всех времен — «Титанике». Но фильм 2008 года не о расцвете любви, а о её закате. Герои Ди Каприо и Кейт Уинслет мечтали о многом: она хотела стать актрисой, он тоже думал о творческой профессии. Прошли годы, мечты так и остались мечтами: он работает в пыльном офисе, она занимается воспитанием детей. Но они начинают осознавать, что подобная жизнь их не устраивает. Также примечательно, что режиссёром этого фильма стал муж Уинслет, создатель «Красоты по-американски», — Сэм Мендес[35]. За эту роль Кейт Уинслет получила премию «Золотой глобус» в категории «Драма»[13].

«Чтец» — экранизация знаменитого одноимённого романа Бернхарда Шлинка. Эта история о любви совсем юного немецкого мальчика и уже зрелой женщины, обвинённой в геноциде. Первоначально Кейт Уинслет получила роль, однако, из-за проблем с предыдущим фильмом, «Дороги перемен», её заменила Николь Кидман. Вскоре Кидман отказалась продолжать съёмки из-за беременности, и Кейт вернулась работать в фильм[36]. И Кейт выпал очередной шанс доказать, что она — прекрасная актриса. Её игра вновь была благоприятно оценена кинокритиками[37]. За эту роль она получила премию «Золотой глобус» и премию Гильдии актёров. Меньше, чем через месяц состоялась церемония вручения премии «Оскар». И, чуть ли не впервые в своей жизни, Кейт являлась фаворитом. Про каждую из предыдущих своих номинаций на самую престижную премию в современной киноиндустрии она говорила, что чувствовала, что ещё не пришло её время. 22 февраля 2009 года стал днем её триумфа — она, наконец, получила премию «Оскар».

Настоящее время[править | править код]

Кейт Уинслет получила главную роль в мини-сериале «Милдред Пирс», премьера которого состоялась весной 2011 года на кабельном телеканале HBO. Сериал является ремейком одноимённого фильма 1945 года[38]. За эту роль в 2011 году она была удостоена премий «Эмми» в категории «Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме»[39] и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль — мини-сериал или телефильм»[40]. Она также появилась в триллере Стивена Содерберга «Заражение», премьера которого состоялась в сентябре 2011 года[41], и в кинокомедии «Резня» режиссёра Романа Поланского. За «Резню» Уинслет получила ещё одну номинацию на «Золотой глобус», в этот раз как «Лучшая актриса — комедия или мюзикл»[40].

В 2012 году Уинслет приняла участие вместе с Джошом Бролином и Тоби Магуайром в съёмках предстоящего фильма «День труда», адаптации романа Джойс Мэйнард[42]. В конце этого же года королева Великобритании Елизавета II нарекла Кейт Уинслет командором ордена Британской империи, отметив «высокое мастерство» актрисы[43].

Первый фильм с участием Кейт, вышедший в 2013 году, стала комедия «Movie 43». Эпизод, в котором она снималась, был срежиссирован Питером Фаррелли[44][45].

17 марта 2014 года киноактриса получила именную звезду на Голливудской «Аллее славы»[46].

Канадский кинокритик Джон Фут назвал Кейт Уинслет «величайшей актрисой» и сравнил её с Мерил Стрип:

«Есть ли что-нибудь, что она не может сделать? Я вижу в ней того же самого врождённого гения, которого я вижу в Мерил Стрип — способность заняться любой ролью с разнообразной точностью»[47].

Оригинальный текст (англ.)

«Is there anything she cannot do? I see in her the same innate genius I see in Meryl Streep, that ability to tackle any role with diverse precision.»

Кинокритик Дэвид Эдельштейн в свою очередь описал Кейт как «самую лучшую англоговорящую актрису своего поколения»[48].

Кейт Уинслет также поставила рекорд — она смогла удостоиться более 3-х номинаций на «Оскар» до наступления 30-летия. Это отмечал критик Барри Норман, который счёл Кейт не только «особенной», но и назвал её «лучшей актрисой Великобритании»:

«Только посмотрите на её рекорд — уже пять номинаций на „Оскар“.<…> Ни одна актриса её возраста никогда к такому и близко не подходила»[49].

Оригинальный текст (англ.)

«Just look at her record — five Oscar nominations already.<…>No other actress of her age has ever come close to matching that.»

Дизайнер автомобилей Jaguar Ян Каллум заявил, что Кейт стала для него источником вдохновения при разработке модели Jaguar XK: «Кейт Уинслет — мой идеал женщины. У неё отличная фигура, она настоящая британка, открытая и талантливая. Как и моя машина, она обладает содержанием, внутренним миром, а не просто привлекательной внешностью»[50].

Отношения и убеждения[править | править код]

В 16 лет Кейт встретила актёра и писателя Стивена Тредра, и между ними завязался роман, продлившийся четыре с половиной года[51]. В 1995 году они расстались, но оставались близкими друзьями[52]. Через два года Стивен Тредр умер от рака костей.

Актриса на протяжении долгих лет поддерживает крепкие дружеские отношения с актёром Леонардо Ди Каприо, работавшим с ней на съёмках фильмов «Титаник» и «Дорога перемен»[53].

22 ноября 1998 года Кейт Уинслет вышла замуж за режиссёра Джима Триплтона, с которым она познакомилась годом раньше[54][55]. В 2000 году в семье родилась дочь Миа Триплтон[55]. Однако брак просуществовал недолго — уже в декабре 2001 года Кейт и Джим развелись[56].

Вторым мужем Кейт стал кинорежиссёр Сэм Мендес. Свадьба состоялась 24 мая 2003 года на острове Ангилья[54]. Их сын, Джо Алфи Уинслет Мендес, родился 22 декабря 2003 года в Нью-Йорке[54]. В марте 2010 года Кейт Уинслет и Сэм Мендес объявили о расставании[57], и в этом же году их брак распался[58][59].

В августе 2011 года, отдыхая на острове Неккер, Кейт познакомилась с миллионером Недом Рокнроллом. С лета 2012 года пара встречалась[60], а уже в сентябре было объявлено, что они переехали жить из Нью-Йорка в Великобританию[61]. 2 декабря 2012 года Кейт Уинслет и Нед Рокнролл поженились на свадебной церемонии в Нью-Йорке[62]. 7 декабря 2013 у них родился первенец — сын Беар Блэйз Уинслет[63].

Кейт Уинслет не вегетарианка[64], однако является активной сторонницей PETA[65]. В 2010 году в видео организации PETA Кейт призывала бойкотировать рестораны, предлагающие в меню фуа-гра[66].

В СМИ[править | править код]

Вес Кейт Уинслет на протяжении многих лет освещался в средствах массовой информации[51][54]. В феврале 2003 года британский журнал GQ опубликовал фотографии Кейт, подвергнутые цифровой обработке, в результате которой она выглядела значительно худее[54]. Тогда актриса выступила с заявлением о том, что изменения были сделаны без её согласия. Она сказала: «Я просто не хочу, чтобы люди думали обо мне как о лицемерке, и что я внезапно потеряла 30 фунтов»[67]. Журнал впоследствии принёс свои извинения[68].

В 2009 году Кейт выиграла иск в суде против британской газеты The Daily Mail после того, как в ней было напечатано, что она лгала о своей программе упражнений для людей с избыточным весом[69]. В этом же году её признали обладательницей самого привлекательного тела по опросу издания The Daily Telegraph[70].

В 1996 году Кейт вошла в список 50-ти самых красивых людей мира по версии американского журнала People[71].