Игорь зеленский балет личная жизнь – Мюнхенский спонсор не хочет поддерживать ″русский государственный балет″ | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Содержание

Зеленский, Игорь Анатольевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2016; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2016; проверки требуют 11 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зеленский.

Игорь Анатольевич Зеленский (род. 13 июля 1969 года, Лабинск) — советский, российский артист балета. Народный артист России. Художественный руководитель Баварского государственного балета с 2016 года.

Окончил Тбилисское хореографическое училище (класс В. Чабукиани). С 1985 г. — стажёр Тбилисского театра оперы и балета имени С. Палиашвили. В 1987—1988 годах стажировался в Ленинградском хореографическом училище имени А. Я. Вагановой (класс Г. Н. Селюцкого). С 1988 года — в труппе Мариинского театра, с 1991-го — солист.

В 1992—1998 гг. — премьер труппы «Нью-Йорк Сити балет».

Приглашённый солист ведущих театров мира: Немецкая опера (Берлин; с 1990 г.), Королевский балет (с 1996 г.), Большой театр (2000 г.). В качестве главного приглашённого солиста танцевал в Ла Скала, Баварском государственном балете (Национальный театр в Мюнхене), в театрах Бостона, Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро.

В 1997—2001 гг. — солист Лондонского Королевского балета. В 2001—2006 гг. — ассистент директора Афинского театра.

С 2006 г. по июнь 2016 г. — художественный руководитель балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ). В настоящее время — советник генерального директора НОВАТ[1].

С 2011 года по сентябрь 2016 г. — художественный руководитель балетной труппы Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ). С октября 2016 г. — советник генерального директора МАМТ по балету[2].

С 1 сентября 2016 года Игорь Зеленский является интендантом и художественным руководителем Баварского государственного балета

[3].

балетные партии[править | править код]

Мариинский театр

танцевал все ведущие партии балетного репертуара, в том числе:

  • «Жизель» — Альберт
  • «Дон Кихот» — Базиль
  • «Щелкунчик» — Принц
  • «Баядерка» — Солор
  • «Лебединое озеро» — Зигфрид
  • «Спящая красавица» — Дезире
  • «Корсар» — Али
  • Grand Pas «Пахита»
  • «Шехеразада» — Золотой раб
  • «Ромео и Джульетта» — Ромео
  • балеты Баланчина
    • «Аполлон»
    • Tchaikovsky Pas de Deux
    • «Драгоценности» («Бриллианты»)
    • «Тема с вариациями»
  • балеты Ролана Пети
    • «Юноша и смерть»
  • балеты МакМиллана
    • «Манон» — Де Грие
  • балеты Боярского
    • «Барышня и хулиган» — Хулиган
New York Сity Ballet
  • более 25 балетов Дж. Баланчина, в том числе «Тема с вариациями», «Аполлон», «Четыре темперамента», Brahms-Schoenberg-Quartet, Raymonda Variations, «Симфония Запада», Allegro Brillante, «Щелкунчик»
  • балеты Дж. Роббинса «Гольдберг-вариации», Four Seasons
  • балеты П. Мартинса
Королевский балет

«Манон» (К. Макмиллан), «Спящая красавица» (редакция Э. Дауэлла), «Баядерка» (в редакции Н. Макаровой), «Жизель» (в редакции П. Райта), «Аполлон» (Дж. Баланчин), «Ромео и Джульетта» (К. Макмиллан).

Большой театр
  • «Баядерка»
  • «Лебединое озеро»
  • «Спартак» — Красс

балетмейстер-постановщик[править | править код]

Афинский театр
  • «Дон Кихот»
  • «Раймонда»
  • «Лебединое озеро»
  • «Спящая красавица»
  • «Баядерка»
Новосибирский театр оперы и балета
  • «Баядерка» Л. Минкуса (Национальная театральная премия «Золотая Маска»)
  • «Корсар» А. Адана

Что разрешено звезде? Как танцовщика Полунина простили в Мюнхене | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Билеты на понедельничное (не самое удобное!) представление балета «Спартак» в Баварской государственной опере раскуплены. Наверняка еще и потому, что 25 марта на сцену в Мюнхене в роли известного античного бунтовщика выйдет современный кумир одних и антигерой других: танцовщик Сергей Полунин.

Правда, Полунину, чтобы выступить там в качестве приглашенного солиста, потребовалось получить отдельное разрешение. Артисту, как подтвердили DW, пришлось объясняться с руководством. Все дело — в оскорбительных высказываниях, которые Полунин сделал в Instagram в адрес танцовщиков-гомосексуалов, а также полных людей.

Скандал стоил Полунину роли в Париже. Но не в Мюнхене

В середине января, узнав об этом, Парижская опера объявила о расторжении ранее заключенного контракта с артистом по той причине, что публичные высказывания Полунина «не соответствуют ее ценностям». Несмотря на многочисленные просьбы, Полунин, российско-украинская звезда балета с имиджем «плохого парня», извиняться за свои слова не стал. Руководству Баварской оперы — интенданту Николаусу Бахлеру (Nikolaus Bachler) и руководителю труппы Игорю Зеленскому — он объяснил, что, действительно, хотел устроить провокацию «комментариями в социальных сетях», чтобы «привлечь внимание к таким темам, как опасность ожирения». От гомофобии и расизма артист дистанцировался. На просьбу DW о комментарии Сергей Полунин не отреагировал.

Публика Полунину простила

Руководство государственного балета в Мюнхене такое объяснение приняло. Публика тоже: на выступлении с участием Полунина во второй половине января зрители, по его собственным словам, аплодисментами вызывали труппу семь раз на поклон.

Сергей Полунин во время своего шоу Sacre 20 февраля 2019 года в Красноярске

Сергей Полунин во время своего шоу «Sacre» 20 февраля 2019 года в Красноярске

Пресса писала о Полунине, но история с танцором в Германии широкой общественной дискуссии не вызвала. «Если честно, я удивлена, — сказала в интервью DW ведущий немецкий танцевальный критик Дорион Вайкман (Dorion Weickmann) из журнала Tanz. — Было бы дело в Берлине или Штутгарте, был бы скандал».

С одной стороны, действия Полунина — банальный пиар-ход, считает основательница посвященного балету издания Ballett-Journal Гизела Зонненбург (Gisela Sonnenburg). «Он знает, что такими примитивными оскорблениями настроит многих против себя и окажется в центре урагана, где чувствует себя комфортно. Потому что там он совсем один такой», — сказала она DW в интервью.

К пиару не стоит относиться слишком всерьез, но и терпеть оскорбления тоже нельзя, говорит она: «Художники не освобождаются автоматически от ответственности за высказывания только потому, что у них есть уникальные таланты». Полунину, по ее мнению, не хватает понимания, что своими действиями он вредит самому балету: «Треть балетного мира гомосексуальна, а тут выходит гетеросексуал и оскорбляет гомосексуалов. Ну что это?».

Дорион Вайкман тоже считает высказывания Полунина недопустимыми — «no go», как она говорит: «У нас — свобода мнений, но чего нельзя делать — это унижать и оскорблять других». Разумеется, танцора судят по качеству его танца, продолжила Вайкман, но если уж артист проявляет себя в публичной сфере, то невозможно проигнорировать этот факт.

Провокация? Игнорируй. Смотри на танец, говорят другие

В целом мнения разделились, говорит Кэтрин Ньюмарк (Catherine Newmark), философ и журналист ряда немецких изданий, пишущая о культуре: «Позиция одних заключалась в том, что высказывания настолько неприемлемы, что после этого невозможно переносить самого художника. Вторая позиция: можно дистанцироваться от его мнения, если вам нравится его искусство». Наконец, не стоит забывать и протесты украинских активистов в Германии с призывами к Баварской опере отказаться от услуг танцора, напомнила Ньюмарк в разговоре с DW. Полунин родился в Украине, но недавно получил российское гражданство и выколол себе на груди татуировку с портретом президента Владимира Путина.

Полунин с татуировкой Владимира Путина на груди

Полунин с татуировкой Владимира Путина на груди

Ньюмарк относится к тем, кто предлагает не обращать внимания на высказывания человека, потратившего, по ее словам, всю жизнь на совершенствование в «старомоднейшем» из искусств, но при этом «рассуждающего о вещах, как ваш дедушка». «Я считаю его мнение некрасивым и глупым, но должна ли я полностью отвергнуть какого-то человека, чьи другие способности мне кажутся заслуживающими восхищения?» — сказала она DW. Вокруг много людей с глупыми мнениями — проблема Полунина в том, что он их высказывает, не понимая, насколько находится под наблюдением общественности, считает Ньюмарк.

Реакция Баварской оперы: «Друг не захотел бросить друга»

Тем временем решение Баварской оперы не отказываться от услуг Полунина вызвало у критиков в Германии сдержанное понимание. «Я могу понять Игоря Зеленского в том смысле, что старого друга — а они давно знакомы — бросать он не захотел, тем более сразу после проступка», — сказала Зоннебург. «Игорь Зеленский, который пару лет назад вытащил танцовщика из наркотической зависимости, наверняка четко предупредил его, чтобы такое (резкие заявления в соцсетях. — Ред.) больше не повторялось. Посмотрим, удастся ли это Полунину», — добавила Дорион Вайкман. 

Центральный вопрос ситуации с Полуниным и других подобных дискуссий: где находится черта, за которую художнику нельзя переходить, рассуждает Кэтрин Ньюмарк. В Германии принято воспринимать художника одновременно в двух ипостасях — как артиста и как человека, способного служить примером для подражания. И все же мы нередко разделяем между художником и человеком — в зависимости от контекста, вида искусства, фигуры самого артиста, говорит Ньюмарк.

Она уверена, что преступления, связанные с насилием, в любом случае следует воспринимать как красную черту, за которой общество должно отвернуться от артиста. В то же время она, например, сомневается, что, несмотря на движение #MeToo, зрители перестанут смотреть старые фильмы, снятые в студии Харви Вайнштейна, обвиненного в преступлениях на сексуальной почве. Так или иначе «существует определенная эластичность по отношению к людям, которых мы знаем и которые говорят не очень обдуманные вещи», считает она.

Но, возможно, терпение по отношению к Полунину в Мюнхене все же исчерпано. После «Спартака» новых ангажементов у Сергея Полунина, как сказали DW в Баварской государственной опере, на их сцене пока нет.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | Youtube

Смотрите также:

  • Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Побег из СССР

    В 1961 году солист Кировского театра Рудольф Нуреев по окончанию гастролей в Париже попросил политического убежища и стал первым из советских артистов «невозвращенцем». Из Франции танцор уехал в Данию и оттуда в Лондон, где более 15 лет был звездой лондонского Королевского балета. На фото: принцесса греческая и датская Марина в 1961 году пришла посмотреть на сенсацию из-за «железного занавеса».

  • Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Премьер Ковент-Гардена

    Главные партии в спектаклях Королевского балета в Лондоне Нуреев танцевал с английской балериной Марго Фонтейн. Легендарный творческий союз продержался 17 лет. Нуреев говорил, что в танце они были «одна душа и одно тело». В последний раз они выступили вместе в 1988 году, когда Фотейн было 69, а Нурееву — 50. На фото: пара танцует «Лебединое озеро» в постановке Нуреева в Вене в 1964 году.

  • Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Солист и хореограф ведущих театров Запада

    В 1982 году Нуреев обменял свой нансеновский паспорт на австрийское гражданство и до 1988 года был танцором и хореографом балетной труппы Венской оперы.

  •  Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Директор Парижского балета

    В 1983 году Нуреев возглавил знаменитый балет Парижской оперы. Он был одновременно премьером труппы и поставил для нее несколько спектаклей. Но Парижем и Веной деятельность Нуреева не ограничивалась. Он работал как одержимый и выступал по всему миру. Число выступлений доходило порой до 300 в год. На фото: Рудольф Нуреев и Наталия Макарова в балете «Лебединое озеро», Париж, 1973 г.

  • Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Экранная звезда

    Сценой профессиональная жизнь Рудольфа Нуреева не ограничивалась. Неистовый гений не только танцевал, ставил балеты и делал собственные редакции классических спектаклей. Он также много снимался в кино и на телевидении. В британском комедийном сериале «The Muppets» танцор ведет беседы с Маппетами и исполняет с Мисс Пигги знаменитое пародийное «плюс-де-де» из «Свиного озера».

  • Кадр из фильма Валентино
    Страсти по Нурееву

    Рудольф играет Рудольфа

    В псевдобиографическом фильме «Валентино» 1977 года, который снял британский режиссер Кен Рассел, Рудольф Нуриев сыграл Рудольфа Валентино, кумира и секс-символа эпохи немого кинематографа. Разыграл свою жизнь не хуже голливудской суперзвезды и неукротимый Рудик, которого называли Чингисханом балета, самым сексуальным танцовщиком XX века, первым геем планеты.

  • Кадр из фильма На виду
    Страсти по Нурееву

    Бисексуальный и страстный

    Для фильма «На виду» («Exposed») Нуреев научился играть на скрипке. Его партнершей в триллере была Настасья Кински. Позднее танцор Роберт Трейси, бывший одно время любовником, секретарем и компаньоном Нуреева, утверждал, что Рудольф одно время мечтал о сыне от этой актрисы. Самой большой любовью неистового татарина был обжигающе холодный датский танцовщик Эрик Брун.

  • Рудольф Нуреев в Уфе
    Страсти по Нурееву

    Возвращение спустя 26 лет

    В 1987 году «невъездному» Рудольфу Нурееву, осужденному заочно за «государственную измену», впервые было позволено приехать на бывшую родину, чтобы проститься с умирающей матерью. Визу дали всего на 72 часа. На фото: Рудольф Нуреев у родительского дома в Уфе.

  • Рудольф Нуреев
    Страсти по Нурееву

    Последний визит

    В 1989 году задули «ветры перемен» и гениальный «невозвращенец» приехал теперь уже в Петербург. Выступление в спектакле «Сильфида» на сцене Кировского театра, где блистательно начиналась его творческая судьба, стала своего рода прощанием с балетом. 6 января 1993 года, в возрасте 54 лет, Рудольф Нуреев скончался от осложнений СПИДа и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

  • Большой театр с плакатом балета
    Страсти по Нурееву

    Скандал в Большом

    Рудольф Нуреев был невыносимо ярким для советской власти явлением. И даже из небытия как герой одноименного спектакля также неудобного для номенклатуры Кирилла Серебренникова он продолжает эпатировать «советских» по своему духу людей. Запрещенная, а потом разрешенная премьера балета «Нуреев» в Большом театре стала главным культурным событием 2017 года в России.

    Автор: Элла Володина


Игорь Зеленский — биография и семья

Моя биография складывалась из крупных кусков

Это не каждому дано: по-настоящему сделать большую балетную партию. Беспородных много, а настоящая порода встречается очень редко. И именно такие люди делают балет искусством, превращая набор хрестоматийных па в художественное высказывание.

Игорь Зеленский, выдающийся танцовщик нашего времени, покоривший лучшие сцены мира, сейчас в Петербурге. На фестивале балета «Мариинский» пройдет его бенефис — в программе «Аполлон» и «Бриллианты» Баланчина и премьера — Concerto grosso на музыку Генделя (хореограф — Алла Сигалова). Накануне балетного вечера с бенефициантом встретиласьнаша корреспондент.

— В биографии указано место вашего рождения — город Лабинск. Однако, как я поняла, жили вы в Тбилиси. Как вы там оказались?

— Там жили мои родители, мой отец родом оттуда. Буквально на следующий день после моего рождения меня увезли из Лабинска. Я провел в Тбилиси свое детство и юность; неплохо говорю по-грузински. Атмосфера Тбилиси, вообще, Закавказья — родная для меня. Я до сих пор регулярно езжу туда: вот в мае опять собираюсь. Там балетную труппу возглавляет Нина Ананиашвили. Ей удалось оживить тамошнюю балетную жизнь, укрепить балетную труппу. Теперь в тбилисском театре идут балеты Баланчина — я в мае буду в них танцевать. Собираюсь выступить в «Аполлоне», в «Па-де-де» на музыку Чайковского, в «Теме с вариациями». Конечно, точно планировать трудно: посмотрю, как буду себя чувствовать.

— А что, у вас проблемы со здоровьем?

— Ну, мы же танцовщики — у нас постоянно что-то происходит с организмом. Физические нагрузки огромные, мы перетруждаем организм — он и отвечает. Такова специфика профессии: репетируешь «Корсара» — работает одна группа мышц. Начинаешь делать модерновые вещи — у тебя другая группа мышц работает. Это как нормальному человеку подняться на первый, или на шестнадцатый этаж — есть разница? Так и у нас — а мы ведь живые люди.

— Вы хотите сказать, что разная стилистика и пластика балетов заставляет танцовщика физически перестраиваться?

— Да, и чем старше становишься, тем серьезнее эти переключения влияют на организм. А с возрастом времени на восстановление становится все меньше, а нагрузки возрастают. Ты просто становишься более востребованным, тебя чаще приглашают, репертуар расширяется…

— Вы начинали свою жизнь в балете, занимаясь в Тбилисском хореографическом училище у Вахтанга Чабукиани — легендарного танцовщика, блиставшего в Петербурге до войны. Расскажите о нем: каким он был, как складывались ваши взаимоотношения?

— Когда я с ним начал заниматься, то был еще не в том возрасте, чтобы понимать, с кем имею дело. Я был мальчишкой, а он, конечно, гениальной личностью: и как балетмейстер,

и как педагог, и, вообще, как человек. За три года занятий в хореографическом училище мы с ним очень сблизились; думаю, он меня даже полюбил. Из-за него я не уехал учиться в Москву или в Ленинград. Чабукиани взял наш класс с первого курса, и мы занимались очень напряженно. Я знаю, он не хотел бы, чтобы я уехал, — и я остался, хотя уехать было так просто — тогда ведь у нас была одна страна.

Сложно сказать, что конкретно я позаимствовал у Чабукиани; точно знаю, именно он привил мне любовь к своему делу. От него я перенял серьезное отношение к жизни, к работе, к искусству. Если ты видишь, что у человека глаза горят, когда он с тобой репетирует, не зная усталости, — то и тебе становится интересно, и ты веришь, что педагог неравнодушен к тебе, к профессии, к танцу — стараешься быть таким же.

Чабукиани был очень чуток к музыке: все повторял, что главное — это танцевать вместе с музыкой, попадать в ритм, в такт.

— Впоследствии вы увлеклись Баланчиным: он ведь по-своему тоже был очень чуток к музыке. Быть может, в этой повышенной музыкальности двух разных хореографов прослеживается некая закономерность?

— Грузины, вообще, музыкальный народ: любят петь, танцевать. Но Чабукиани, на мой взгляд, во всем был противоположен Баланчину. Во-первых, он принадлежал к другому поколению, другой эпохе. Кроме того, Чабукиани увлекала другая сторона искусства — чувственная, яркая; он был очень темпераментным, эмоциональным танцовщиком. С правильностью, совершенством форм, с расчисленной геометрией Баланчина у Чабукиани не было ничего общего.

— Но в конце концов вы уехали в Ленинград. Сложно было переменить все сразу — город, педагогов, климат, наконец?

— Это стало большим испытанием для меня — попасть в питерскую сырость и слякоть после Тбилиси. Я плохо отреагировал на перемену климата: болел много, все дождаться не мог, когда отсюда уеду.

Я отучился в Питере полтора года, потом поехал на конкурс в Париж, получил там Гран-при, и мне тут же предложили контракт в Берлине. Был там такой Питер Шафус, знаменитый датский танцовщик — он меня и пригласил.

Я проработал в Берлине два года и именно там увидел много балетов Баланчина — у нас тогда шел один. Увидел работы Ролана Пети, Бежара — и словно целый мир распахнулся перед глазами.

— Однако впервые в Нью-Йорк вы попали, приехав на гастроли вместе с труппой Мариинского театра?

— Да, мы выступали в «Метрополитен-опера». Там меня заме

тил директор New York City Ballet Питер Мартинс и предложил поработать у них. Он заключил со мной контракт, а надо сказать, что труппа NYCB — довольно закрытая, одна из немногих, в которых практически не работают иностранцы. Там до сих пор царит почти семейная атмосфера, которую создал сам Баланчин. И отношения внутри труппы настолько своеобразные, что чужаку бывает трудно влиться.

Исключение в свое время сделали для Барышникова; Нина Ананиашвили несколько раз работала с ними как приглашенная солистка. Но я там гостем не был: я работал по контракту. Это было почти чудо — в труппу NYCB попасть чрезвычайно сложно. Сначала нужно пройти несколько стадий подготовки, начиная со специальной «баланчинской» балетной школы. А я все эти стадии просто перескочил. Мне повезло, что Мартинс меня взял.

— Таким образом, вы изучали стиль и балеты Баланчина, непосредственно приблизившись к первоисточнику?

— Вот именно: Питер Мартинс помнит все — он возглавил труппу в 25 лет, приняв ее из рук Баланчина, и до сих пор руководит ею. Что касается меня, то я довольно рано понял одну важную вещь: самое главное в жизни — найти правильное место приложения сил. Я чувствовал, учась в Петербурге, что мне нужно уезжать, и я уехал в Берлин. Проработав там два года, я почувствовал, что меня тянет в Нью-Йорк, к Баланчину.

Я оттанцевал в труппе NYCB массу баланчинских балетов и понял в какой-то момент, что нужно развиваться дальше. Тогда я поехал в Лондон, в Royal Ballet, танцевать балеты Макмиллана, узнавая их «из первых рук».

И вот, в Лондоне я опять почувствовал, что нахожусь в нужном месте. Я танцевал там довольно долго, с хорошими партнершами — с Дарси Бассел, Сильви Гиллем…

— За последние десять лет в репертуаре Мариинского театра появилось немало балетов Баланчина. Как, на ваш взгляд, отличается манера наших танцовщиков от стиля исполнения Баланчина в NYCB?

— Отличается, и очень значительно. Наши люди в Мариинском танцуют Баланчина совсем по-другому; но делают это на очень высоком уровне. А танцевать Баланчина иначе — это ведь не значит хуже.

— Как же получилось, что вы, уже работая в Берлине, отправились на гастроли в Нью-Йорк, с труппой Мариинского балета?

— Так я же не уходил из театра окончательно — ездил туда-сюда.

А потом я уже выступал один в том же Нью-Йорке, после в La Scala, в Рио-де-Жанейро, в Буэнос-Айресе. В общем, моя биография складывалась из крупных кусков: 8 лет я

проработал в NYCB, 5 лет — в Royal Ballet, в Лондоне, танцевал балеты Макмиллана, Аштона. Много ездил с труппой Ковент-Гарден: пока театр был закрыт на ремонт, их балет выступал по всему миру.

— А где сейчас ваш дом?

— У меня была травма, и мне пришлось пропустить два года. После этого я уже не мог продлевать свои контракты. Но у меня всегда был и есть Мариинский театр. И в Петербурге у меня квартира — есть где жить.

— Какие партнерши были особенно важны для вас?

— Когда я начинал в Кировском театре, то танцевал со всеми ведущими солистками того времени. Одна из моих самых любимых партнерш — Дарси Бассел из лондонского Королевского балета; я танцевал очень много и с Дарси Кистлер из NYCB. А в Мариинском театре моими партнершами были Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова. Захарова занимает особое место в моей жизни — я много с ней выступал, пока мы оба работали в Мариинском театре, и этот дуэт был мне очень дорог. Но, к сожалению, Светлана уехала в Москву, в Большой театр. И сейчас у меня сложная ситуация с партнершами. Я часто выступаю в Мариинском с совсем молодыми девочками. Но дуэт — это совсем другие взаимоотношения с партнершей: когда ты уделяешь ей больше времени, знаешь ее особенности, ее организм до мелочей. Тех, кого я назвал — да, это были дуэты. А танцевал-то я с разными балеринами по всему миру — и с Сильви Гиллем, и с Алессандрой Ферри, и другими «звездами» первой величины, но с ними у нас постоянного дуэта не сложилось. С Ульяной Лопаткиной в начале ее карьеры у нас был большой дуэт, и мы до сих пор выступаем вместе.

— Какие премьеры предстоят вам в ближайшем будущем?

— Проектов много — было бы здоровье. Сейчас готовлю премьеру к своему бенефису на фестивале. Скоро поеду в Вену танцевать «Лебединое озеро», потом — в Англию. Будущий сезон вообще предстоит очень напряженный. В Лондоне планирую провести целую неделю — будет балетная программа «Зеленский и Бассел».

— Прочла как-то фразу «В партиях Дезире, Зигфрида и Альберта он делает акцент не на благородстве родословной, а на благородстве души». И как это можно различить пластически?

— Все от человека зависит, от его личности, от его таланта. Это не каждому дано: по-настоящему сделать большую балетную партию. Беспородных много, а настоящая порода встречается очень редко. И именно такие люди делают балет искусством, превращая набор хрестоматийных па в художественное высказывание


Жена Игоря Зеленского, фото — Мужья и жены звезд

Игорь Зеленский в балете — очень многогранный и талантливый человек. В своей профессиональной деятельности он каким-то только одному ему известным образом умудряется совмещать, и притом очень успешно, руководящую и гастрольную деятельность. Руководя сразу двумя балетными труппами в разных частях страны, Игорь Зеленский успевает не только обеспечивать зрителям зрелищную программу, но и танцовщикам своих балетов — достойные условия работы и интересные контракты. Не забывает талантливый танцор и о том, что многие истинные ценители балета хотели бы видеть и его самого на сцене, а не в кабинете руководителя. Безусловно, такой бешеный ритм жизни отнимает всё время Игоря Зеленского. Казалось бы, что же тогда остаётся для семьи? Об этом может честно судить только жена Игоря Зеленского Яна Серебрякова.

В прошлом Яна Серебрякова — тоже довольно успешная балерина Мариинского балета, в котором, к слову, до сих пор успешно выступает её звёздный супруг, а в настоящем — любящая жена, хранительница домашнего очага и заботливая мать для двух дочерей и сына, которых она подарила своему мужу Игорю Зеленскому. Ради любимого и семьи балерина пожертвовала своей личной карьерой. Не будь этой жертвы, возможно, наравне с Игорем Зеленским мы сейчас восхищались бы и Яной Серебряковой. Однако взамен славы женщина выбрала чисто женскую роль, заменив успех и популярность семейным теплом и любовью родных. Помимо всего этого, на её хрупких плечах лежит и забота о подрастающем поколении балета, ведь она занимается наставнической деятельностью. Поэтому кому, как не Яне Серебряковой, вполне ощутившей на себе всю тяжесть выбранной профессии, понять заботы и тревоги талантливого супруга?

Уже очень много времени, с тех пор как Игорь Зеленский живёт и работает, разрываясь между Москвой и Новосибирском, его семья постоянно находится в Москве. Как вспоминает сам танцор, пока у них с Яной Серебряковой была одна старшая дочь, ещё можно было вести кочевой образ жизни в балетной труппе, возя ребёнка с собой. Но ещё двое детей — это ещё большая ответственность, вынуждающая осесть на одном месте. Игорь Зеленский считает, что его дом — там, где любимая жена и дети. Пока они в Москве, дом тоже там. Когда на лето семья перебирается в Новосибирск, дом тоже перемещается туда же. Своей жене Игорь Зеленский безмерно благодарен за своих детей. Он — любящий отец, который стремится дать своим детям всё, что в его силах.

Несмотря на то, что и Яна Серебрякова, и Игорь Зеленский не хотели бы, чтобы дети пошли по их стопам, а выбрали бы более лёгкий и комфортный путь в жизни, лишённый тяжёлого и изнурительного труда и лишений, старшая дочь, по-видимому, всерьёз увлеклась балетом. Что ж, в семье, где муж и жена — талантливые танцоры, навсегда преданные балету, это и немудрено. Тем более, что у девочки будут прекрасные наставники в лице мамы и папы. Возможно, от их союза зажглась ещё одна, новая, звезда отечественного балета.
 

Зеленский, Игорь Анатольевич — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 13 июля 1969 г. в Лабинске (Краснодарский край). Через несколько месяцев семья переехала в Тбилиси (Грузинская ССР, ныне — Грузия).

В 1987 г. Игорь Зеленский окончил Тбилисское хореографическое училище, где его педагогом был народный артист СССР Вахтанг Чабукиани. В 1987-1988 гг. проходил стажировку в Ленинградском академическом хореографическом училище им. А. Я. Вагановой (ныне — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербург) в классе педагога Геннадия Селюцкого.

В 1988 г. был принят в балетную труппу Ленинградского академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне — Государственный академический Мариинский театр, Санкт-Петербург), в 1991 г. стал солистом. Исполнил на сцене театра несколько десятков партий. В их числе: Базиль в «Дон Кихоте» и Солор в «Баядерке» Людвига Минкуса, Зигфрид в «Лебедином озере» и Принц в «Щелкунчике» Петра Чайковского, Альберт в «Жизели» Адольфа Адана, Ромео в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева.
В 1990-1992 гг. Игорь Зеленский был приглашенным солистом Немецкой оперы (Берлин).
В 1992-1997 гг. — премьер американской балетной труппы «Нью-Йорк сити балле». Преимущественно был задействован в балетах хореографа Джорджа Баланчина («Тема с вариациями» на музыку Петра Чайковского, «Аполлон Мусагет» на музыку Игоря Стравинского, «Четыре темперамента» на музыку Пауля Хиндемита).
В 1997-2001 гг. — солист Лондонского королевского балета (Великобритания).
В 2000 г. Игорь Зеленский был главным приглашенным солистом Государственного академического Большого театра. Исполнял на его сцене ведущие партии в балетах «Баядерка» и «Лебединое озеро».
В 2001-2006 гг. — ассистент директора и балетмейстер-постановщик Национальной оперы Греции.
В 2006-2016 гг. Игорь Зеленский являлся художественным руководителем балета Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Исполнял партии в балетах «Бессмертие в любви» на музыку Филиппа Гласса и «Не все ли равно?» на музыку Джорджа Гершвина. В 2007 г. поставил балет «Баядерка» и исполнил в нем партию Солора. Был инициатором проведения Сибирского фестиваля балета (проводился ежегодно в 2008-2014 гг.).
В 2011-2016 гг. также занимал должность художественного руководителя балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
С 1 сентября 2016 г. Игорь Зеленский является художественным руководителем Баварского государственного балета (Германия).

Член наблюдательного совета Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие».

Народный артист РФ (2008).

Обладатель Гран-при Международного конкурса артистов балета в Париже (Франция, 1990).
Лауреат российской театральной премии «Золотая маска» в номинации «Мужская роль в балете» (2009, Солор в «Баядерке», Новосибирский театр оперы и балета).

Женат. Супруга — балетмейстер Яна Серебрякова. Две дочери, сын.

Выдающийся танцовщик Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ — tomaovsjnka — LiveJournal

. Это цитата


 

Игорь Зеленский родился в 1969 году в городе Лабинске Краснодарского края, а детство провел в Грузии. Когда я с ним познакомилась, меня удивил легкий акцент, с которым танцовщик говорил по-русски. Оказалось, что мать Игоря – грузинка. Глядя на Игоря, нельзя предположить, что в его жилах течет кавказская кровь: блондин с довольно мягкими чертами лица… В детстве Игорь занимался спортом, танцевал в самодеятельности. В балетную школу в Тбилиси попал только в средние классы. Затем уехал в Ленинградское хореографическое училище им. А.Я.Вагановой. Работал в Кировском балете, в Сити Балете в Нью-Йорке, в труппе Королевского балета в Лондоне,в балете Ла Скала и Баварском балете,постоянно выступая при этом в Мариинском театре. Предлагаю читателю интервью с Зеленским, где он рассказывает о начале своего творческого пути. В этом интервью его характер отразился с такой определенностью, что многое в его судьбе становится понятным. Н.А.: У кого ты учился в Грузии? И.З.: Я учился у Вахтанга Чабукиани. Он увидел меня в средних классах, и я ему понравился, он специально из-за меня взял старший класс. Чабукиани — это было такое известное имя в Грузии, это был огромного таланта человек. (Чабукиани – один из лучших танцовщиков-мужчин ХХ века, до 1941 года танцевал в Ленинграде в театре им.С.М.Кирова, затем уехал в Тбилиси – Н.А.).Я смотрел на него с большим уважением, мне всегда нравились люди, которые уже что-то сделали. Я ему верил безусловно, все, что он говорил, я старался пропустить через себя.

Он сам был очень музыкальным танцовщиком, он учил, например: это неважно, сколько ты сделаешь пируэтов, главное, чтобы ты сделал их в музыку. Но потом я стал смотреть видеозаписи с Михаилом Барышниковым, с Владимиром Васильевым, я увидел, что они по-новому танцуют, и решил, что мне надо ехать учиться в другое училище. Чабукиани сначала меня сам агитировал, чтобы я ехал учиться, а потом он решил организовать свою компанию, сказав: «Оставайся, я буду на тебя ставить балеты». Но я решил уехать, и он сначала на меня обиделся. Но когда через два года я приехал в Тбилиси с Кировским театром танцевать «Дон Кихот”, он пришел за кулисы и сказал:”Ты должен ещё много работать над ролью, но я вижу самого себя на сцене.” Тогда он меня простил. Н.А.: А ты думаешь, что похож на Чабукиани? И.З.: Нет, но он мне много дал. Н.А.:У кого ты учился в ленинградском училище (теперь – Академия Русского Балета им. А.Я.Вагановой)? И.З.:У Геннадия Селюцкого.

Н.А.: После школы тебя сразу взяли в Кировский театр? И.З.: Нет, у меня такая ситуация сложилась, что я школу вообще на закончил как положено. Когда я заканчивал школу, меня должны были по возрасту взять в армию, я поехал в Тбилиси выправлять справку об освобождении от армии. Приехал назад в школу, а мне говорят: «Ты должен станцевать «Шелкунчик” с ученицами Натальи Михайловны Дудинской.” А я говорю: «Не буду, я не занимался две недели, я вышел из формы, меня в Тбилиси в балетный класс не пускали.” Н.А.: Почему? И.З.: Потому что я уехал учиться из театра в русскую школу, они обиделись. А тут меня вызывает Константин Михайлович Сергеев (директор школы) и говорит:”Ты не переживай, что ты не в форме. Ты сейчас станцуешь как можешь, а потом, когда ты войдешь в форму, мы тебе дадим другой спекткль, и ты исправишься.” А я говорю: «Вы соображаете, что вы мне предлагаете?” Он говорит:”Как ты со мной разговариваешь?” И выгнал меня из школы. И диплома об окончании школы не дал. И бумаг на право проживания в Ленинграде у меня нет. Учителя со мной здороваться перестали. Хочу объяснить ситуацию, в которую попал танцовщик.

 

Сергеев был директором училища, а его жена Дудинская преподавала в старших классах классический танец.Они были всесильны, возражать им – да еще ученику школы – было большой смелостью. Но так проявился характер Игоря: сначала, когда он уехал в другой город вопреки желанию любимого учителя, затем в Ленинграде, когда не захотел выглядеть на сцене хуже, чем он должен… Профессионализм и стремление еще чему-то выучиться, что-то постичь всегда были для него на первом месте. И.З. (продолжает): Тогда я пошёл к Олегу Виноградову (художественному руководителю Кировского балета- Н.А.)и попросил, чтобы он меня взял в театр.

Он меня взял и поставил танцевать в кордебалет. Я пришёл к нему и говорю: «Я не буду танцевать в кордебалете, я лучше тогда уеду в Тбилиси.” Виноградов говорит:”А ты что, можешь станцевать Базиля в «Дон Кихоте”?” Я говорю:”Могу”. Он мне разрешил репетировать, и я через месяц станцевал «Дон Кихот” с Эллой Тарасовой.И стал солистом театра. Н.А.:Кто оказал на тебя влияние в театре? И.З.: Сначала я всем подражал: Фаруху Рузиматову, Косте Заклинскому, Андрису Лиепе. А затем уже стал работать над своим образом на сцене. Андрис мне помог сначала. Я никогда не забуду, как он мне говорил:”Все твои проблемы оттого, что ты себя не любишь. А ты должен полюбить себя, своё тело, должен получать удовольствие на сцене от своего танца.

” Я тогда не верил, что смогу получать удовольствие от своего танца, но оказалось, что это приходит. Потом мы с Андрисом подружились, он со мной репетировал. Если бы не Андрис, я, может быть, не стал бы работать в Америке. В 1992 году мы были на гастролях в Америке с балетом Мариинского театра, Андрис оставался ещё в Нью-Йорке после гастролей по своим делам.Я сказал:”Можно я останусь с тобой?”У меня не было средств самому снять номер в гостинице, и я жил с ним в его номере. Если бы я тогда не остался, я бы в Америке не работал. Это судьба. Н.А.: А как же ты поступил в Сити Балет? И.З.: Я пошел смотреть класс в этом театре буквально за день до отъезда из Америки.

 

 

В класс пришел Питер Мартинс (художественный руководитель баланчинской труппы – Н.А.) и говорит:”А ты хочешь здесь работать?” Я говорю:”Хочу.” Питер сказал:”Приходи, это твоя компания. Я слышал от многих, что ты хорошо танцевал «Аполлона” в Вашингтоне.” На следующий год он мне прислал контракт, и я решил попробовать. Первый год я много болел и мало танцевал, на следующий год Питер стал ставить на меня балет, но у меня случилась травма, и я опять потерял 3 месяца. Н.А.:Эта травма не была связана с непривычной хореографией? И.З.:Нет, просто я очень старался, очень нервничал и буквально через 15 минут репетиции подвернул ногу, но на третий год я уже освоился в компании и перестал нервничать. И тогда мне стало интересно работать. Н.А.: В чем эта работа принесла тебе пользу? И.З.: Мне не хватало школы, я поздно начал учиться балету, а после работы в классе Стэнли Уильямса мне стало легче танцевать. Н.А.:Как приняла тебя труппа? И.З.: Ну, как…первый год меня никто не любил. Н.А.:Не любил? И.З.: Я приехал со стороны, им казалось, что я хожу хмурый, всем недовольный. А потом они поняли, что я недоволен только сам собой. Н.А.:А сейчас? И.З.:Сейчас лучше, сейчас я понял слова Андриса — надо любить свой танец… После Сити Балета мне стало легче танцевать классику. Я танцую «Спящую красавицу» и получаю удовольствие. Н.А.:Какие были у тебя первые трудности в работе, кроме нервов? И.З.: Там все было другое. Первый балет, который я выучил, был «Пиано кончерто” Баланчина. Я его выучил и спрашиваю Питера Мартинса: «А где моя вариация?» А он говорит:«Это все». Я ведь как думал: Ну, это мы все станцевали, а теперь я выйду и станцую свою вариацию, как в классическом балете. А в баланчинских балетах этого нет. Там все другое.

Н.А.: Какой самый положительный результат твоей работы в Сити Балете? И.З.:То, что я преодолел трудности другой системы танца. Первые два года было тяжело, но если бы я сразу ушел из компании, я бы очень жалел. У меня были такие же трудности, когда я приехал из Тбилиси в Вагановское училище. Н.А.: Почему же ты ушёл из Сити Балета? И.З.: Потому же, почему раньше я ушёл из Мариинского. Я хочу перетанцевать все, что есть интересного в мировом балете. Я считаю, что артист должен танцевать в разных театрах, балеты разных хореографов, чтобы понять, что такое танец. Хотя если бы я воспитывался традиционно, в Вагановской школе, я, может быть, никуда бы из Мариинского театра не ушел. А так у меня есть комплекс: хочу доказать, что хоть я и не воспитывался в традиционной школе, но могу танцевать все. Н.А.: И куда же ты ушел? И.З.: Я хотел танцевать балеты МакМиллана и пошел работать в английский Королевский балет, продолжал выступать как гость с балетом Мариинского театра, я люблю танцевать классические балеты, я ещё не все станцевал.

Н.А.: Что ты делаешь во внерабочее время? И.З.: Работа съедает все мое время. И ничем больше мне неинтерсно заниматься. Н.А.:Так что же для тебя танец? Праздник или тяжелая работа? И.З.: Теперь уже праздник. Если считать, что, становясь руководителем театра, Зеленский уходит со сцены, можно было бы сказать, что он уходит рано. Но перенесенная травма спины, последовавшая за ней операция ограничили возможности танцовщика. Если же он еще и будет продолжать выступать, то скорее всего только в современной хореографии. Это значит, что уходит со сцены один из самых ярких танцовщиков-мужчин русского балета, последний «мачо» на русской балетной сцене. Танец Зеленского прежде всего был мужественным, стремительным. Прыжок у танцовщика от природы — высокий, мощный, приземление – мягкое. Он не прыгал – он «взмывал» вверх над головами кордебалета. Зеленский – не традиционный Принц, хотя и принцев танцевал немало, но его главный герой в классических балетах – воин Солор в «Баядерке», неунывающий Базиль в «Дон Кихоте». Оказавшись в Ленинграде в 1989 году, я видела и снимала Зеленского на выпускном спектакле, где он танцевал Принца в «Щелкунчике», потому что меня пригласил мой друг Геннадий Селюцкий и предупредил:«Посмотри, мальчик очень талантлив».Всех тогда, естественно, завораживал высокий прыжок ученика. Но я, наверно, одна из немногих зрителей, кто помнит его случайное выступление в роли Ромео (по-моему, в тот же год).

Никита Долгушин поставил одноактный балет «Ромео и Джульетта» с артистами театра при Ленинградской консерватории на увертюру П.И.Чайковского к опере. На главные роли Долгушин пригласил двух совсем молоденьких танцовщиков Кировского балета: Свешникову и Зеленского. Вот на этом спектакле я действительно обратила на него внимание. В хореографии не было никаких вариаций, в которых танцовщик мог бы блеснуть. Был он очень юн и светел и так и запомнился как бы все время в луче прожектора: немного растерянный взгляд, по-детски припухлые губы – что-то было в нем не типичное для образа Ромео и в то же время очень притягательное… мальчик из эпохи Ренессанса… Я видела выступления Зеленского и с баланчинской труппой. В то время я абсолютно не понимала, зачем он туда пошел работать, и возмущалась: для такой яркой индивидуальности, какой обладает Зеленский, там почти не было применения: Баланчин ставил балеты на женщину, мужчине отводил роль партнера. Сейчас я лучше понимаю поступок Зеленского. Работа в труппе Сити Балет укрепила танцовщика профессионально и дала ему чувство уверенности в себе. После работы в Америке Зеленский вступил в пору расцвета. Последние годы я нечасто видела спектакли с Зеленским, но каждый раз убеждалась, что с годами его актерская индивидуальность стала проявляться все заметнее. Так я выделяю Зеленского из числа других современных исполнителей Аполлона в России и Америке за ту горделивую мужественность и чувство собственного достоинства, с которыми он исполняет эту роль.

Последний спектакль с участием Зеленского, на котором я присутствовала, был, можно сказать, диаметрально противоположным тому, первому, на сцене Консерватории. Зеленский меня просто поразил в балете, совсем, казалось бы, ему чуждом по теме и эстетике — в «Юноше и смерти» Кокто-Ролана Пети. Глядя на него, я четко представляла себе линию образа: Юноша, которому Смерть назначила свидание, принял эту судьбу, как и должен принять мужчина, не отступающий перед опасностью. Как написали бы в старинных рыцарских романах: он встретил Смерть с поднятым забралом. Я видела его в спектакле, где Смерть танцевала Юля Махалина – соблазнительная и страшная мистическая женщина. Это был поединок, противостояние двух характеров, двух воль. Но и подчинившись велению Смерти покончить с собой (плата за краткое мгновение любовных объятий), и в посмертном шествии по пространству, «лишенному тверди»,

Юноша Зеленского казался мне непокоренным. Награды международные и русские, пылкие отношения с прелестными танцовщицами разных стран достоверные и вымышленные, но и те и другие – достаточно известные. Все у него было и есть. И международная слава досталась ему по-праву. Теперь Зеленский начинает учиться новой профессии руководителя балетной труппы: репертуарная линия, актерские составы, отношения с начальством… Словом, раньше он отвечал только за свою судьбу, теперь будет отвечать за многие судьбы. От всей души желаю ему успеха. Вдруг у него получится?!

 

Мюнхенский спонсор не хочет поддерживать ″русский государственный балет″ | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Строчка из песни Юрия Визбора «Рассказ технолога Петухова»: «А также в области балета мы впереди планеты всей!» — давно стала легендарной. Обычно произносят или поют ее с понятной иронией. Но вот парадокс: если говорить о дне сегодняшнем, классический «русский балет», как его называют на Западе, здесь многие воспринимают не только серьезно, но и с почтением. «В том, что касается классической культуры танца, мы восторгаемся русской школой», — констатирует, например, в беседе с DW один из ведущих балетных критиков Германии Вибке Хюстер (Wiebke Hüster).

Игорь Зеленский

Игорь Зеленский

Слова критика можно облечь в конкретные факты и имена: почти в каждом из примерно семидесяти поддерживаемых государством танцевальных ансамблей Германии есть танцовщики и танцовщицы, получившие образование в Москве, Петербурге, Киеве, Донецке. В Берлине долгие годы «правил бал» Владимир Малахов, с 1991 года живущий и работающий на Западе, — как. кстати, очень многие из тех артистов балета и хореографов, кто начинал свою карьеру в бывшем СССР.

В Дрезден и Берлине поклонники балета смотрят на шедевры российско-украинско-датско-американского хореографа Алексея Ратманского, пользующегося культовым статусом. Балетную труппу именитого Баварского государственного театра с 1 сентября возглавит учившийся в Тбилиси бывший премьер нью-йоркской и лондонской сцены, хореограф Игорь Зеленский. Однако это не всеми воспринимается «на ура».

Блеск царского балета?

Когда два года назад было объявлено, что Игорь Зеленский займет пост руководителя городского балета, пресса сперва взорвалась восторгами. В частности, влиятельный балетный критик Süddeutsche Zeitung Ева-Элизабет Фишер (Eva-Elisabeth Fischer) писала о «блеске царского балета», олицетворением которого она считает Зеленского. Однако сейчас картина выглядит иначе. За несколько месяцев до вступления в новую должность Игорь Зеленский начал не только присматриваться к своему новому ансамблю, но и принимать первые решения в качестве художественного руководителя. В частности, стало известно, что театр к началу нового сезона покинут 29 из 63 танцовщиков. Газеты запестрели заголовками о «массовых увольнениях в мюнхенском балете». Масла в огонь подлили прима и премьер ансамбля Лючия Лакарра и Марлон Дино.

Звездные танцовщики, являющиеся супружеской парой, дали спонтанную пресс-конференцию в одном из кафе неподалеку от театра, во время которой объявили о своем решении добровольно пополнить ряды уходящих. В качестве причин они указали на отсутствие интереса нового шефа к сотрудничеству с ними. По словам танцовщиков, во время разговора с ними Игорь Зеленский смотрел исключительно в свой мобильник и разговаривал с ними в неколлегиальной манере, предлагая самостоятельно «решать свои проблемы». Кстати, Лакарра и Дино уже получили новый ангажемент в Дортмунде и Мадриде.

Ирен Лежен

Ирен Лежен

Вслед за исходом танцовщиков в лояльности театру отказал и главный спонсор — Ирен Лежен. С 2008 года она поддерживала городской балет, пополнив его бюджет 1,3 млн евро. Лежен заявила, что «не желает видеть в Мюнхене русский государственный балет».

Рыбка в океане

«Жаль, что баварский балет потерял спонсора, — прокомментировал ситуацию Игорь Зеленский в письменном интервью DW. — Наша задача — сформировать новый круг друзей баварского балета, которые будут его поддерживать. Мюнхен – город с полуторамилионным населением и амбициями мегаполиса. Моя задача как руководителя балета — обеспечить высокий уровень творческого коллектива. Я всегда придерживаюсь правила: лучше быть маленькой рыбкой в океане, чем большой в аквариуме».

А критик Вибке Хюстер считает: проблема заключается в том, что Зеленский указал на недостатки труппы, которую все привыкли считать не только хорошо функционирующей, но и лучшей в стране.

На правомочность кадровых решений указывает и еще один знаток балета — Кристине Дессель (Christine Dössel): «Можно спорить о том, насколько это гуманно, но танцовщики, в отличие от оркестрантов, хористов или рабочих сцены, не получают бессрочных контрактов». Однако оба критика не понимают, почему Зеленский вдруг взялся сокращать численность труппы: ведь и в Москве, и в Новосибирске он возглавляет ансамбли почти в полтора раза более многочисленные (в театре Станиславского, наприме, — около 120 танцовщиков).

Смена поколений

По мнению ряда балетных критиков, немецкая балетная сцена в целом стоит на пороге смены поколений. И лишь ставка на интернациональность в сочетании с приглашением в страну лучших танцовщиков и хореографов со всего мира смогут обеспечить уникальной в своем богатстве и разнообразии танцевальной культуре Германии долгосрочный интерес публики.

«Сила немецкого балета заключается в том, то мы, не имея собственной глубокой балетной традиции, всегда готовы учиться и открываем двери для хореографов из других культур, — подчеркивает Вибке Хюстер. — Мы сделали это в свое время для Баланчина, для Крэнко, Форсайта, Джона Ноймайера. Теперь мы делаем это для Зеленского!»

Смотрите также:

  • Ночной Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Ночной сторож

    Увлекательную экскурсию по историческим местам Мюнхена обещает фирма Weis(s)e Stadtvogel. В качестве гида выступает ночной сторож (Nachtwächter), знающий в городе все лазейки, потаенные уголки и много историй из жизни простых и знатных его обитателей прошлых веков.

  • Горничная Мари-Луиза
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Горничная Мари-Луиза

    Дворец Нимфенбург и Мюнхенскую резиденцию можно посетить в сопровождении разговорчивой горничной Мари-Луизы (Kammerzofe Marie Louise), которая хорошо помнит, что делал в городе легендарный Казанова, а также много других пикантных историй. Практическая часть экскурсии состоит из обучения туристов придворным поклонам и навыкам элегантного поднятия и спуска по лестницам.

  • Олимпийский стадион
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Олимпийский стадион

    Олимпийский стадион (Olympiastadion) возвели в баварской столице в 1968-1972 годах. Его висячие перекрытия-оболочки похожи на гигантские шатры. Во время специальной тематической экскурсии по крыше «Zeltdach-Tour» можно узнать много интересного об этой архитектурной достопримечательности и насладиться видом на город, а особо смелым участникам вниз предлагают спуститься на канате — прямо на поле.

  • Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Средства передвижения

    Некоторые туристы предпочитают ходить по городам исключительно пешком, но в Мюнхене им будет трудно удержаться от соблазна все же воспользоваться транспортом. Выбор здесь огромный: от экскурсий на двухэтажных автобусах — до поездок на каретах и лимузинах, а также исторических трамваях. Метро тоже не стоит игнорировать. В мюнхенской подземке есть станции, которые вполне заслуживают внимания.

  • Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Сегвей

    Двухколесными самобалансирующимися самокатами Сегвей (Segway) в Германии уже мало кого удивишь. В последние годы они стали вполне распространенным средством группового или индивидуального передвижения туристов по городским тротуарам и улицам. Мюнхен — не исключение. Новички для начала могут прокатиться по Английскому саду, сделав остановку у ручья Айсбах, где собираются мюнхенские серфингисты.

  • Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Вкусные экскурсии

    В том, что в Мюнхене можно хорошо и вкусно поесть, вряд ли кто сомневается. Выбор пивных и ресторанов в баварской столице огромный, а для особых чревоугодников здесь предлагают специальные вкусные экскурсии (Schlemmertouren) по знаменитому продовольственному рынку Виктуалиенмаркт.

  • Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Кофейный тур

    Мюнхен славится своим пивом, но кофейные традиции здесь тоже очень давние. Туристическая фирма Stattreisen München предлагает тематическую экскурсию «От турецкого напитка — до кофе на вынос» по лучшим кофейням баварской столицы. Начинается она перед старейшим в городе кафе — Tambosi, ведущим свою историю с 1775 года.

  • Традиция так называемого Танца бондарей (Schäfflertanz) возникла в Мюнхене во время эпидемии чумы 1517 года
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Темное прошлое

    «Палачи, проститутки и ведьмы» или «Чума, холера и сифилис» — так называются два тематических тура, посвященных Мюнхену времен темного Средневековья. Проводят их гости из прошлого — экскурсоводы в исторических костюмах. Участники смогут узнать, например, что за три с половиной века до конца XVII столетия город пережил целых двадцать пять чумных эпидемий, не говоря о других напастях и бедствиях.

  • Мюнхен
    Необычные экскурсии по Мюнхену

    Истории для детей

    В заключение упомянем о специальных экскурсиях для детей, которые предлагает туристическое агентство «Городские детективы» («Stadtdetektive»). Их герои — расточительные принцессы, властолюбивые герцоги и другие исторические персонажи оставили в городе свои следы, увлекательные поиски которых будут интересны не только юным участкам этих прогулок.

    Автор: Танкред Гугиш, Максим Нелюбин