20 актеров, у которых почему-то всё еще нет «Оскара» — Попкорн
У них есть все: яркий талант, любовь миллионов поклонников, внешность и прекрасные роли. Одно их имя способно сподвигнуть зрителей раскупить билеты на фильм задолго до премьеры. Но, как бы ни было обидно признавать, при всем при этом Американская киноакадемия ни разу не оценила их по достоинству и не дала «Оскара». Итак, давайте поближе познакомимся с актерами, которым еще не довелось стать обладателями заветной статуэтки.
Бенедикт КамбербэтчБенедикт Камбербэтч в фотосессии для журнала «Jaguar Magazine», 2015 год
В 2013 году он снялся в двух фильмах, которые имели все шансы получить престижные награды — «12 лет рабства» и «Август». И ни за одну картину Камбербэтч отмечен не был. В 2014 Бенедикт сыграл гениального математика Алана Тьюринга в фильме «Игра в имитацию». К сожалению, награду он так и не получил, но так близко к «Оскару» Камбербетч не был еще никогда.
Джим Керри в фотосессии Мицу Ясукавы, 2013 год
Джим — рекордсмен по количеству престижных номинаций и наград. Первых у него двадцать две, а последних — десять. Среди премий два «Золотых глобуса» за игру в фильмах «Шоу Трумана» и «Человек на луне», но ни одного «Оскара».
Джессика ЧестейнДжессика Честейн в рекламной кампании ювелирного бренда «Piaget», 2015 год
Долгое время Джессика снималась только в эпизодических ролях. Настоящий успех пришел к Честейн после выхода фильма «Прислуга», за съемку в котором в 2012 году она была выдвинута на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», позже её вновь номинировали за игру в ленте «Цель номер один».
Леонардо ДиКаприо Леонардо ДиКаприо в новой фотосессии для журнала «August Man», 2015 годМногострадального Лео киноакадемия отметила аж 4 раза: в фильмах «Волк с Уолл-стрит», «Кровавый алмаз», «Авиатор», «Что гложет Гилберта Грейпа?». Может роль в «Выжившем» принесет ему заветную статуэтку?
Хелена Бонем КартерХелена Бонем Картер в фотосессии Лоренцо Аджиуса, 1998 год
Муза и любимая жена Тима Бёртона номинировалась на «Оскар» дважды — в картинах «Король говорит!» (в номинации лучшая женская роль второго плана) и «Крылья голубки» (за лучшую женскую роль), а вовсе не за роль психопатки Марлы Сингер из «Бойцовского клуба», которая вспоминается в первую очередь.
Джонни ДеппДжонни Депп в фотосессии Джейсона Белла, 2004 год
Депп был трижды номинирован на «Оскар»: в 2004 за роль в «Пиратах Карибского моря», в 2005 — в «Волшебной стране», в 2008 — в «Суини Тодд», но так и не получил статуэтку. Впрочем, как утверждает сам Джонни, он играет в кино не ради каких-то наград, а ради всенародной любви.
Роберт Дауни мл.Роберт Дауни мл. в фотосессии Хенни Гарфанкела на кинофестивале «Sundance», 2006 год
Еще одна голливудская несправедливость — отсутствие «Оскара» в числе трофеев Роберта Дауни-младшего. Дважды звезда киноэкранов проговаривал про себя свое имя («Чаплин» и «Солдаты неудачи»), в надежде услышать его в приглашении подняться на сцену, но каждый раз удача обходила знаменитого актера стороной.
Катрин ДенёвКатрин Денёв в фотосессии для журнала «Pomellato», 1996 год
Несмотря на неувядающую красоту, грацию и неповторимость Катрин, академики заметили её всего один раз: в 1992 году, когда она представляла фильм «Индокитай», но статуэтка ей так и не досталась.
Билл МюррейБилл Мюррей в фотосессии для журнала «GQ», 2013 год
Любимый нами актер, сыгравший в культовых «Охотниках за привидениями» и «Дне сурка», номинировался на «Оскар» лишь однажды — в 2003 году за фильм «Трудности перевода».
Гари ОлдманГари Олдман в фотосессии Марселя Хартманна для журнала «L’Optimum», 1997 год
Любимчик критиков, звезда фильмов «Трасса 60», «Дракула», «Леон» и «Пятый элемент», был удостоен номинации на «Оскар» всего один раз — за роль британского агента МИ-6 Джорджа Смайли в триллере «Шпион, выйди вон!».
Моника Белуччи в фотосессии Сигне Вилструп для журнала «Vanity Fair», 2012 год
У этой итальянской красотки полно европейских наград за «Квартиру», «Малену», «Матрицу» и «Страсти Христовы». Но, видимо, благодаря своей модельной карьере, с которой начался «звездный путь» Моники, киноакадемия не воспринимает её как серьезную драматическую актрису.
Киану РивзКиану Ривз в фотосессии Аманды де Кадене для журнала «Arena», 2003 год
Именно Трилогия о «Матрице» сделала Ривза самым известным актером и желанным мужчиной нулевых. Позже он снялся в множестве картин, которые подтвердили его статус мирового актера — «Адвокат дьявола», «Опасные связи», «Дракула» и «На гребне волны». Фильмы с его участием собрали гору наград, но «Оскар» Ривзу так и не достался.
Эдвард НортонЭдвард Нортон в фотосессии Мэри Эллен Марк, 1999 год
Нортон удостоился номинации на «Оскар» уже за свою дебютную работу в кино — картину «Первобытный страх», однако получил за свою игру только «Золотой Глобус». В дальнейшем его снова дважды номинировали за блистательную игру — в фильмах «Американская история «X»» и «Бердмэн».
Шэрон СтоунШэрон Стоун в фотосессии Яна Майлза, 1990 год
Актриса, известная нам по скандальной роли в фильме «Основной инстинкт», была лишь раз замечена киноакадемией — за игру в фильме «Казино». С тех пор Шерон снялась более чем в 40 фильмах, приобрела всемирную славу, правда до сих пор это не принесло ей ни одного «Оскара».
Антонио Бандерас в фотосессии Тимоти Уайта, 1995 год
Бандераса нельзя не любить — отточенный образ героя-любовника несомненно привлекает женщин, а врожденная харизма — режиссеров. Только у именитого Педро Альмодовара актер сыграл пять ролей. Однако, актер ни разу не был даже номинирован на «Оскара».
Орландо БлумОрландо Блум в фотосессии Майкла Томпсона, 2007 год
Актер стал всемирным любимцем после роли в «Пиратах». Однако, многие заметили его еще в трилогии «Властелина колец», где он сыграл остроухого эльфа Леголаса. Кстати, после премьеры «Властелина колец» в Великобритании стрельба из лука стала популярнейшим видом спорта. Фильм же был представлен на «Оскар» аж в 11-ти номинациях, но среди них не было ни одной, отмечающей мастерство Блума.
Рэйф ФайнсРэйф Файнс в фотосессии для журнала «The Times», 2015 год
Для многих зрителей Рэйф — лишь Волан-де-Морт из Гарри Поттера. Но на самом деле он многогранный актер. Файнс может быть серийным убийцей, хладнокровным фашистом, вежливым управляющим отеля и живым воплощением женских грез. Но Рэйф удостоился только номинаций на «Оскар» — за игру в фильмах «Английский пациент» и «Список Шиндлера».
Вайнона РайдерВайнона Райдер в фотосессии Стюарта Шайнинга, 2000 год
Этой неповторимой актрисе фантастически не везет с «Оскаром» — из-за болезни она упустила роль дочери дона Корлеоне в третьем «Крестном отце», а в 1999 году уступила награду Анджелине Джоли за игру в картине «Прерванная жизнь».
Харрисон Форд на красной дорожке 86 церемонии вручения премии Оскар, 2014 год
Известный благодаря фильмам об Индиане Джонсе, «Звездным войнам», «Беглецу» и «Самолету президента», Форд также ни разу не получал «Оскара». Правда, он номинировался на престижную награду аж в 1985 году — за роль в фильме «Свидетель».
Стив БушемиСтив Бушеми в промо-фотосессии к фильму «Интервью», 2006 год
За плечами у «ветерана Голливуда» 88 картин, в том числе «Воздушная тюрьма», «Армагеддон», «Бешеные псы» и «Фарго». Но хотя ленты с его участием собрали немало «Оскаров» в различных категориях, сам Бушеми ни разу не был даже номинирован.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Личности, рекорды, провалы и конфузы — Статьи на КиноПоиске
Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов.
Каждый год, едва Американская академия кино объявляет номинантов на премию «Оскар», повсюду раздаются недовольные возгласы: выбор академиков постоянно вызывает жаркие споры. Почему не номинировали Бена Аффлека, но дали шанс получить награду дебютанту Бену Зайтлину? Почему молодым актрисам стать обладателями статуэтки проще, чем юным актерам? Не меньше поводов для пересудов дает и сама церемония: конфузов и неожиданностей в истории «Оскара» не счесть. Чего стоят только слезы Гвинет Пэлтроу, жаркий поцелуй Эдриана Броуди и Холли Берри, прозрачное платье Шер и пробежка Роберто Бениньи прямо по спинкам кресел.
КиноПоиск разобрался с возрастными категориями номинантов, вспомнил хронических неудачников и стряхнул пыль с самых неожиданных моментов церемонии вручения наград.
Новичкам везет: Режиссеры-дебютанты, отхватившие статуэтку
В 2013 году на «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» претендует 30-летний Бен Зайтлин за работу над своим первым полнометражным фильмом «Звери Дикого Юга». Хотя мало кто всерьез рассматривает его кандидатуру в качестве потенциального победителя, учитывая присутствие среди номинантов таких тяжеловесов, как Стивен Спилберг, Энг Ли и Михаэль Ханеке, в случае получения статуэтки Зайтлин станет самым молодым режиссером — лауреатом «Оскара».
Бен также присоединится к неплохой компании из шести постановщиков, получивших «Оскар» за свой дебютный фильм. Первым удачливым новичком в истории премии был Делберт Манн, режиссер фильма «Марти». За ним последовали Джером Роббинс («Вестсайдская история», 1961), Роберт Редфорд («Обыкновенные люди», 1980), Джеймс Л. Брукс («Язык нежности», 1983), Кевин Костнер («Танцующий с волками», 1990) и Сэм Мендес («Красота по-американски», 1999).
Молодость в цене: Самые юные лауреатки и номинантки
Еще один номинант может побить рекорд в 2013 году. Квавенжаней Уоллис, исполнительница главной роли в фильме «Звери Дикого Юга», уже является самой молодой номинанткой на «Оскар» за главную роль, а в случае победы актриса станет и самой юной обладательницей статуэтки среди всех категорий. Пока же пьедестал удерживает Татум О’Нил. Она получила «Оскар» за роль второго плана в фильме «Бумажная луна» в 1974 году. О’Нил было тогда 10 лет.
К молодым девушкам киноакадемики явно неравнодушны. Достаточно посмотреть на список десяти самых молодых номинанток в категории «Лучшая женская роль»: всем им меньше 22 лет. Среди них, помимо номинантки этого года, числятся Киша Касл-Хьюз («Оседлавший кита», 13 лет), Изабель Аджани («История Адели Г.», 20 лет), Кира Найтли («Гордость и предубеждение», 20 лет), Эллен Пейдж («Джуно», 20 лет) и Кейт Уинслет («Титаник», 22 года).
В этом списке можно также обнаружить еще одну номинантку этого года, актрису Дженнифер Лоуренс, в 20 лет претендовавшую на награду за фильм «Зимняя кость». Если в этом году ей достанется «Оскар», Лоуренс станет второй самой молодой обладательницей статуэтки в этой категории (после Марли Мэтлин, удостоенной награды академии за роль в фильме «Дети тишины»).
Парни не плачут: «Оскары» для тех, кому за 30
Молодым актерам везет в лотерее под названием «Оскар» гораздо реже. Среди самых молодых номинантов на премию в категории «Лучшая мужская роль» с трудом находятся два актера младше 23 лет. Это Джекки Купер, номинированный в 1931 году за роль в фильме «Скиппи», и Микки Руни, отмеченный академиками в 1940-м за работу в картине «Дети в доспехах». Джон Траволта, Хит Леджер, Райан Гослинг, Джесси Айзенберг — все они получили первые номинации в возрасте от 24 до 27 лет, но «Оскар» уплыл тогда к более взрослым актерам. Эдриан Броуди до сих пор удерживает за собой звание рекордсмена: за роль в фильме «Пианист» он получил «Оскар» незадолго до 30-летия.
Можно подумать, что у академиков есть своеобразная традиция не награждать мужчин-актеров «Оскаром» до 30 лет. Даже в категории «Лучшая мужская роль второго плана» исключением стали только четверо: Тимоти Хаттон («Обыкновенные люди»), Джордж Чакирис («Вестсайдская история»), Кьюба Гудинг-мл. («Джерри Магуайер») и Хит Леджер («Темный рыцарь»), причем последний получил награду уже посмертно.
Вечные номинанты и хронические неудачники
Кэтлин Кеннеди, может быть, и уговорила Джей Джей Абрамса взяться за «Звездные войны», но вот с наградами ей ужасно не везет. Номинация на «Оскар» за продюсирование «Линкольна» — восьмая в ее карьере, и ни разу еще ее имя не оказалось в заветном конверте. Может, не везет в наградах, повезет в сборах? Пример Кеннеди вполне может такую закономерность подтвердить. Но ей не тягаться в неудачливости с Мэрил Стрип, чьи особые отношения с «Оскаром» стали притчей во языцех. Актрису номинировали 17 раз, так что поход на церемонию стал для нее рутинным занятием. Статуэтку же она получила всего три раза: за «Крамер против Крамера», «Выбор Софи» и совсем недавно за «Железную леди».
Постановщик «Римских каникул», «Бен-Гура» и «Смешной девчонки» Уильям Уайлер — единственный из режиссеров, кто смог приблизиться к рекордам Мэрил Стрип. За свою карьеру он был номинирован 12 раз и трижды удостаивался награды. Но куда интереснее то, что режиссер сумел заработать «Оскар» не только себе, но и своим актерам. За работу в его фильмах актеры получили в общей сложности 36 номинаций, 14 из которых стали победными.
Многих разочаровало отсутствие среди номинантов-режиссеров Бена Аффлека и Квентина Тарантино, однако достаточно лишь взглянуть на список тех, кто так и не получил награду от американских академиков, чтобы успокоиться. Ни разу не удостаивались «Оскара» Альфред Хичкок (5 номинаций), Федерико Феллини (4 номинации), Стэнли Кубрик (4 номинации), Питер Уир (4 номинации), Дэвид Линч (3 номинации) и Ридли Скотт (3 номинации). Наконец, сам Мартин Скорсезе, неоднократно номинированный за лучшую режиссуру, получил всего лишь один «Оскар» за «Отступников». Чтобы остаться в истории кино, золотым рыцарем обладать, как известно, необязательно.
Мастера на все руки: Мультифункциональные кинематографисты
Получив в 2012 году номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за роль сэра Лоуренса Оливье в «7 днях и ночах с Мэрилин», Кеннет Брана стал одним из тех умельцев, кому удалось заявить о себе аж в пяти различных оскаровских категориях. До этого Брана уже претендовал на «Оскар» за лучший короткометражный фильм, лучшую работу режиссера, лучшую мужскую роль и лучший адаптированный сценарий. Правда, золотой рыцарь с мечом ему пока не достался.
Пример Уоррена Битти доказывает, что раскладывать яйца по разным корзинам — это не самый простой путь к успеху. Ему дали «Оскар» как лучшему режиссеру в 1982 году, притом что актер, режиссер, продюсер и сценарист номинировался на премию аж 14 раз. Джон Хьюстон, представитель известной кинематографической династии (кстати, удостоенной «Оскара» в трех поколениях), тоже мог похвастаться 15 номинациями в 5 категориях и всего лишь 2 статуэтками.
Главный вечер в году: Провальная Белоснежка, голые мужчины и голограммы
Церемония вручения премии «Оскар» далеко не всегда была торжеством гламура с идеально рассчитанным временем на речи лауреатов. Были как откровенно провальные эпизоды, за которые академии до сих пор приходится краснеть, так и удивительно душевные моменты.
Открытие церемонии 1989 года неофициально носит титул самого позорного в истории премии: спродюсированный Алланом Карром («Бриолин») номер с повизгивающей Белоснежкой, поющей дуэтом с Робом Лоу, представлял из себя дешевое и пошлое попурри. Что еще хуже, номер длился около 15 минут, вызывая все большее возмущение собравшихся звезд. Актриса, сыгравшая Белоснежку, практически попрощалась с карьерой, как и Карр, впоследствии не работавший в Голливуде. Компания Disney даже подала на академию в суд за использование образа сказочной героини, однако потом отозвала иск, получив официальные извинения.
В истории церемонии было много разных ведущих, но одним из самых неудачных считается конферанс Дэвида Леттермана. Его шутка «Ума, Опра, Ума, Опра», несмотря на вежливый смех в зале, была настоящей катастрофой. Хотя в течение вечера Леттерман пару раз все-таки удачно пошутил, проводить церемонию его больше не приглашали.
Голый мужчина на сцене? В истории «Оскара» было и такое. В 1974 году британский актер Дэвид Нивен представлял Элизабет Тэйлор — та должна была вручить награду в номинации «Лучший фильм», — как вдруг за его спиной появился голый мужчина. Джентльмен Нивен сохранил лицо и тут же пошутил по этому поводу. Нарушителем спокойствия был фотограф, владелец арт-галереи и гей-активист Роберт Опель. Он пробрался на церемонию под видом журналиста.
Боб Хоуп, легендарный ведущий 18 церемоний вручения наград киноакадемии, в 2011 году снова появился на сцене, но уже в качестве голограммы. Его представил другой старожил-конферансье Билли Кристал, за плечами которого 8 церемоний. Этот эпизод оказался одним из лучших за весь вечер: Хоуп и Кристал словно напомнили о том, какими должны быть ведущие столь масштабного мероприятия.
Объявление победителя: Пытка для номинантов
Традицию пытать номинантов заложил еще в 1934 году Уилл Роджерс. Объявляя победителя в номинации «Лучший режиссер», он протяжно произнес «Мой добрый друг Фрэнк…», и Фрэнк Капра уже направился к сцене. Однако на полпути ему пришлось повернуть обратно: победителем оказался Фрэнк Ллойд, получивший награду за фильм «Кавалькада». Те несколько шагов в обратном направлении были для Капры, как он потом сам признавал, «самыми длинными в жизни». Похожая история произошла в 1961 году, когда Питер Фальк приподнялся, услышав свое имя, но сел обратно: «Оскар» предназначался Питеру Устинову за роль в фильме «Спартак».
Если мужчины держали себя в руках несмотря ни на что, то актрисы не всегда могли сдержать эмоции. Оливия де Хэвилленд, которая в 1939 году проиграла «Оскар» коллеге по «Унесенным ветром» Хэтти МакДэниел, услышав имя победительницы, выбежала из зала в слезах. Потом актриса вспоминала этот эпизод со смехом: «Мне же было всего 22 года! Тогда мне показалось, что Бога нет». В 1939-м она все-таки вернулась в зал и поздравила партнершу по площадке. Хорошо, что тогда не существовало онлайн-трансляций и YouTube!
В 2011 году Кирк Дуглас устроил из объявления победительницы настоящий перформанс. Вместо того чтобы назвать имя лучшей актрисы второго плана, он шутил, хвалил Энн Хэтэуэй («Где ты была, когда я снимал кино?») и неспешно говорил собравшимся, что никогда не забудет этот момент.
Когда произносят все же твое имя, как тут не сойти с ума? Эдриан Броуди свои эмоции решил выплеснуть прямо на вручавшую ему награду Холли Берри, схватив ее в охапку и жарко поцеловав. «Спорим, тебе не сказали, что это входит в подарочную корзину победителя?» — пошутил он, пока Берри пыталась прийти в себя.
Не менее эмоциональной была реакция Роберто Бениньи. Итальянский режиссер, чей фильм «Жизнь прекрасна» получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, буквально поскакал по спинкам кресел, заявил, что хочет поцеловать каждого в зале, процитировал Данте и растрогал до слез почтенную публику.
В 1999 году мир с непониманием смотрел на плачущую Гвинет Пэлтроу, которая дрожала так, словно была не на сцене с «Оскаром» в руках, а на электрическом стуле перед казнью. Ее сбивчивая речь, в которой она перечислила всех своих родственников, вызвала массу критики: в конце концов, не только поражение, но и победу, даже неожиданную, нужно принимать с достоинством.
Джон Ландау умудрился за пару минут скороговоркой поблагодарить невероятное количество человек, но победа «Титаника» в категории «Лучший фильм» запомнилась не этим, а призывом Кэмерона сначала почтить память погибших на «Титанике» молчанием, а потом «веселиться до утра». Вышло неловко.
Легенды «Оскара»: Экстравагантная Шер, мертвый лебедь и человек-аватар
Платья певицы и актрисы Шер всегда вызывали шок у приличной публики. Дама не стеснялась прозрачных тканей и открытого живота. Ее наряд в год получения «Оскара» за роль в фильме «Во власти луны» был особенно вызывающим. Это платье постоянно попадает как в списки лучших оскаровских нарядов, так и в списки самых безвкусных. Беседуя с журналистами после церемонии, Шер невозмутимо сказала: «Люди почему-то так удивились, а мне оно кажется вполне подходящим для вечера».
Вуди Аллен известен своим особым отношением к церемонии: он ее принципиально не посещает. И это притом что он номинировался 23 раза! Единственный раз он нарушил традицию и приехал в Лос-Анджелес в 2002 году, после теракта 11 сентября 2001 года, чтобы поддержать Нью-Йорк как город кинематографа. Зал приветствовал его стоя.
Бен Стиллер заслужил звание самого отчаянного участника церемонии. Для вручения наград в категории «Лучшая работа художника по гриму» он позволил выкрасить себя в синий цвет жителей планеты Пандора из фильма «Аватар». Тот, кстати, даже не был номинирован, ведь жители Пандоры — плод компьютерной графики и технологии motion capture.
Бьорк, номинированная на «Оскар» за песню к фильму Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», навсегда оставила свой след в истории премии. Ее платье-лебедь обсуждали не только во время церемонии, но и несколько лет после нее. На сегодняшний день оно остается одним из самых экстравагантных нарядов за все время вручения наград академии.
Церемонии вручения «Оскаров», оказывается, могут быть полны неожиданностей. Будет ли Сет МакФарлейн рисковать и шутить на грани фола? Появится ли еще кто-нибудь из великих в виде голограммы на сцене? Кто из звезд облачится в самый необычный наряд? Появится ли на красной дорожке героиня одного из номинированных фильмов Мэгги Симпсон? Наконец, будут ли побиты возрастные рекорды? Об этом узнаем совсем скоро: торжественное мероприятие состоится уже в воскресенье, 24 февраля.
Впрочем, некоторые детали уже известны. Например, вручать награды в этом году доверили Майклу Дугласу, Кристен Стюарт, Полу Радду, Керри Вашингтон, Джейми Фоксу, Дженнифер Энистон, Джейн Фонде, Дженнифер Гарнер, Бену Аффлеку, Джессике Честейн, Дженнифер Лоуренс. Появятся на сцене и обладательницы «Оскара» за лучшую женскую роль Холли Берри, Сандра Буллок, Николь Кидман, Мэрил Стрип и Риз Уизерспун. Не только увидеть, но и услышать можно будет состав мюзикла «Отверженные». Фантина, Вальжан, Жавер и другие исполнят отдельный музыкальный номер. Почти всей командой прибудут «Мстители» — Роберт Дауни-мл., Сэмюэль Л. Джексон, Крис Эванс, Джереми Реннер и Марк Руффало тоже будут представлять номинантов и вручать награды. Наконец, специальным появлением зрителей побалуют Марк Уолберг и плюшевый медведь Тед, Джозеф Гордон-Левитт, Дэниэл Рэдклифф, Ченнинг Татум и Шарлиз Терон.
Мало что сможет затмить Адель и ее выступление с песней «Skyfall» из одноименного фильма про Джеймса Бонда, однако на этой церемонии «Оскар» ожидается еще одна певица, чей голос знаком любому фанату бондианы. Ширли Бэсси, исполнительница заглавных песен к лентам «Голдфингер», «Бриллианты навсегда» и «Лунный гонщик» станет в этом году гостьей церемонии. Это будет первое появление легендарной певицы в оскаровском телеэфире. Помимо Бэсси и Адель, на сцене появятся Нора Джонс с песней из «Третьего лишнего» и Барбра Стрейзанд.
Сет Макфарлейн уже пообещал в своем микроблоге: «„Оскар“ в этом году будет совсем не таким, каким вы его представляете. Ну разве что вы можете представить себе, как три часа типа люди получают награды и все такое».
КиноПоиск будет вести прямую трансляцию церемонии в Twitter с помощью аккаунта @kinopoisk_live. Начало трансляции — 25 февраля в 4 часа утра по московскому времени.
А какие моменты церемонии вручения «Оскаров» запомнились вам?
17 актеров, которые все еще не получили «Оскара», и, кажется, мы знаем почему
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
До важнейшего события в мире кино, ежегодной церемонии вручения премии «Оскар», еще больше 2 месяцев, но кинокритики уже начали составлять списки первых претендентов. Конечно, получить заветную награду мечтают практически все звезды Голливуда. При этом есть несколько особенно «удачливых» актеров, которые год за годом номинируются на «Оскар», но в итоге с наградой уходит кто-то другой. Нам стало интересно, почему складывается такая несправедливая ситуация.
Мы в AdMe.ru попытались найти ответ на этот вопрос. На наш взгляд, тут есть ряд причин. Конечно, мы не претендуем на истину в последней инстанции, это всего лишь наши наблюдения и предположения.
Во-первых, это связано с самими актерами. Кто-то стал заложником одного образа, кто-то просто отказывается, что называется, работать на награду, то есть посещать соответствующие мероприятия и раздавать интервью, а кому-то просто систематически не везет.
Во-вторых, в последнее время наблюдается уверенная тенденция к снижению популярности церемонии у киноманов. За прошлый год «Оскар» потерял 29 % аудитории, в основном это молодые платежеспособные люди в возрасте от 18 до 34 лет. То есть церемония все больше превращается в некий междусобойчик академиков, которые выбирают лучшие фильмы и актеров, основываясь не на популярности у зрителей, а по конъюнктурным соображениям. Дополнительным штрихом к происходящему служит тот факт, что ежегодно американские издания публикуют материалы, в которых говорится, что многие члены Академии либо совсем не смотрят фильмы-номинанты, либо смотрят невнимательно и без понимания контекста.
Мы собрали 17 талантливых актеров и актрис, которые много раз номинировались, но по разным причинам ни разу не получили главную награду Американской киноакадемии.
1. Эми Адамс
Эми Адамс была номинирована на «Оскар» целых 5 раз, в том числе за фильмы «Сомнение», «Мастер» и «Афера по-американски». В 2016 году она блестяще сыграла в научно-фантастическом фильме Дени Вильнева «Прибытие», но кинокритики никак не отметили Адамс за эту роль, чем вызвали шквал негодования в свой адрес от поклонников актрисы.
Возможно, причина ее невезения кроется в том, что Эми Адамс начала покорять Голливуд достаточно поздно — в 25 лет. В эти годы многие звезды уже имеют несколько номинаций на «Оскар», поскольку в Голливуде принято начинать карьеру в раннем возрасте. Так что у актрисы еще все впереди.
2. Брэдли Купер
Актер номинировался на «Оскар» 3 года подряд. Первый раз — в 2013 году за главную мужскую роль в фильме «Мой парень — псих», но статуэтка ушла Дэниелу Дэй-Льюису за картину «Линкольн». На следующий год Брэдли был номинирован как актер второго плана за «Аферу по-американски», но в итоге «Оскар» получил Джаред Лето. В третий раз Брэдли Купер номинировался на «Оскар» за роль в «Снайпере», но его обошел Эдди Редмэйн, сыгравший Стивена Хокинга.
В ситуации с Купером кажется, что его звездный час просто еще не настал. Однако в этом году актер сделал все, чтобы уйти с церемонии с наградой. Его проект «Звезда родилась» имеет максимальные шансы на успех: здесь он и режиссер, и продюсер, и сценарист, и актер. Так что будем надеяться, что в этом году Брэдли Куперу улыбнется удача и он получит заветную статуэтку.
Шедевры 2013: пролетая мимо Оскара
Если коротко: Оскар в этом году назвали одним из самых предсказуемых – статуэтки разлетелись именно так, как все и подозревали. Для меня большей неожиданностью стала первая ступень отбора – выбор номинантов. Многие достойные фильмы оказались представлены лишь в паре малых категорий, а некоторые остались незамеченными Академией вообще. Впрочем, как и массовой аудиторией. Об этих картинах я и хочу коротко рассказать, чтобы вы не пропустили жемчужины ушедшего года.
Важно: Это третья статья из цикла, посвященному Оскару. Первая часть касалась трех моих фаворитов в оскаровской гонке: Волку с Уолл-стрит, Гравитации и картине Джонса «Она». Вторая статья разбирала 6 оставшихся номинантов на лучший фильм, показавшихся мне не самыми достойными кандидатами на эту роль. Эта часть – о тех фильмах, которые я ожидал увидеть на месте переоцененной шестерки.
Внутри Льюина Дэвиса
В первом приближении это фильм о нелегкой судьбе одного фолк-музыканта в Нью-Йорке 60-х годов. Его пластинки не продаются, студии «не видят денег» в его музыке, у него нет даже своего места – он ночует на диванах бывших подружек и малознакомых коллег. И не ждите, что прошедший горнило неудач герой закончит путь в лучах славы – он ходит по кругу и все попытки найти выход из этой обреченности заканчиваются ничем.
Несмотря на то, что образ Льюина основан на реально существовавшем фолк-певце Дейве Ван Ронке, это не биография и не фильм о фолк-сцене шестидесятых. Это притча, поэтому все ее персонажи, ситуации и места действия интересны прежде всего не своим отношением к реальному миру, а символическим значением для одиссеи главного героя.
Фильм умело погружает нас в мир своего персонажа. Причем не только во внешний – мир чужих квартир, в полумрак шумных баров, мир холодных улиц и вагонов метро, ночных дорог и болтливых коллег-музыкантов – но и во внутренний мир Дэвиса. Его мизантропию, его отчаяние и его упорство, его отвращение к окружающему миру.
Почему Коэны не дают своему герою ни глотка воздуха, почему все дороги заканчиваются для него тупиками? Они наказывают его или, как Иова, проверяют на стойкость? Первый просмотр оставляет в недоумении – фильм обрывается довольно внезапно и порождает ощущение незаконченности, непонимания. О чем это было, к чему? Но на следующий день внезапно обнаруживается, что фильм по-прежнему крутится в голове: звучат песни Льюина, мерещатся по углам рыжие коты, пробирает взявшийся ниоткуда сквозняк. И вот тогда фильм, наконец, собирается в голове в единое целое. На некоторые вопросы ответы находятся, некоторые просто отпадают сами собой.
Если почитать рецензии, видно, что каждый понял фильм по-своему. И основной посыл авторов, и роль кота, и причину неудач героя. Коэны, как обычно, не стремятся к однозначности и очевидности, поэтому вряд ли можно определить, какая из интерпретаций правильная. Но есть любопытные детали, которые стоит принять в расчет при составлении мнения.
Критики не зря называли картину Коэнов «Фильмом про кота». В нем определенно есть намеки на параллели между котом и Дэвисом. Само имя Льюин в переводе в Уэльского значит «подобный льву», ну или рыжему коту в данном случае. В какой-то момент в фильме открыто звучит «Llewyn is the cat» (Льюин – кот), пусть лишь в качестве неправильно расслышанных собеседником слов героя «Llewyn has the cat» (кот у Льюина). В сцене в метро голова кота в отражении сливается с телом Дэвиса, а в машине акцент делается на том, как Льюин со зверем одинаково реагируют на все – одновременно поворачиваются, их взгляды похожи и так далее.
Дальше, наверное, уже пора предупредить о спойлерах, хотя не сказать, что в подобном фильме они что-то всерьез могут испортить.
Понимание параллели между котом и героем усложняется открытием, что зверей два – кот и кошка, и в этом раздвоении тоже должен быть некий смысл. Мне показалось, что кот Горфайнов, Улисс (Или в более привычной нам транскрипции — Одиссей) стал выражением творческой части натуры Льюина. Он сбегает из дома, он не привязан к месту и не боится его покидать, как и Льюин. Он любопытный, смелый и наглый. Одиссей такой же вечно странствующий, как и Льюин, но ему самим именем на роду написано вернуться домой. Повезет ли Дэвису найти свой дом – еще неизвестно.
Кошка же может выражать домашнюю ипостась Льюина, стремящуюся обрести покой, например, с той девушкой и их двухлетним ребенком. Сам Льюин держится за эту возможность (он таки берет с собой кошку даже узнав, что это не Одиссей, теперь это его кошка, и он не выбрасывает ее обратно на улицу), но когда приходится выбирать между творчеством и шансом остепениться и завести семью, он выбирает творчество. Он оставляет кошку в машине, преследуя до конца шанс записать новый альбом, а потом, пропустив поворот к дому девушки с его ребенком — сбивает кошку. Сбивает, по сути, свое будущее в семье. Ну и, помимо прочего, это знак того, что он больно ударил по самому себе. Ему нелегко дался отказ от этой надежды, он испытал боль, что и иллюстрирует ковыляющая в лес кошка.
Кот– искатель приключений, мужская половина личности, кошка — женская, семейная. Выглядит вполне правдоподобно, пока ты не открываешь следующий слой.
Внутри Льюина Дэвиса – это фильм не о музыканте-одиночке. Это фильм о дуэте. Дуэте, которого мы так и не слышим, потому что его давно нет — Майки прыгнул с моста. Коэны так немногословно и деликатно упоминают Майки, отчего создается впечатление, что он был совсем неважен для Дэвиса. Но если присмотреться, видно, что тень Майки висит над Льюином постоянно, висит над всем фильмом.
Возможно, Коэны сняли фильм вовсе не про Ван Ронка, не про музыку и не про тяжести творческого пути. Они сняли собственный кошмар – что стало бы с одним Коэном без другого, как отсутствие ощущения собственной цельности сводило бы его с ума, как творческий процесс стопорился бы без привычного противовеса. Даже в отсутствии других вариантов Льюин отказывается идти в новый коллектив, срывается, когда жена Горфайна пытается спеть партию Майки – для Льюина его место свято, ему кажется кощунством пытаться заменить Майки другими людьми. Возможно, поэтому он привязывается к котам, несмотря на то, что он явно не испытывает никакой любви к животным. Просто Дэвис чувствует пустоту и, не решившись пустить в себя других людей, прижимает к груди кота. А может, и это не последний слой. Может, вы найдете что-то совсем другое.
Так или иначе, это уникальное погружение в крайне неуютный мир. Я благодарен им именно за возможность почувствовать себя в шкуре человека запертого на этой дороге в никуда. У него нет дома, он живет от дивана к дивану и не сказать, что его особо где–то рады видеть. Не сказать, что есть кто–то, кого рад или стремиться увидеть сам Льюин.
Он абсолютно один, нет никого, кто понимал бы и любил его музыку, в которой он весь. Он все пытается кому–то донести себя в этой гитаре, а выходит, что некому. И при этом вокруг он видит людей, у которых почему–то получается — нелепый рядовой, квартет в свитерах, герой Тимберлейка. Иногда он встречает таких же, как он, того же Эла, но и к ним герой не чувствует ничего — ни уважения, ни чувства родства.
Он презирает всех за то, что сдались на волю обыденности и обывательской жизни, но в конце сдается и сам, пытаясь вернуться на флот. Но и этот выход закрыт для него.
Это крайне грустное и пронзительное кино. Возможно, людям кажется, что снять грустное кино очень просто — пристрели собаку и делов. Но на самом деле сделать именно грустное, а не депрессивно-суицидальное кино очень непросто, потому что заставить человека довериться фильму, дать ему себя потерзать — сложно. Это доверие нужно заслужить, пробиться сквозь все наши фильтры. Поэтому нечасто выходит так, что кино кончилось, а музыка еще продолжала звучать, герои – жить у нас головах.
На Оскаре же фильму досталась всего одна номинация. Звук. Даже не саундтрек – только звук. И тот не выиграли. Я не знаю, кто решил что Небраска, Филомена или Капитан Филипс больше заслуживают номинаций на лучший фильм, чем эта меланхоличная притча.
Stoker / Порочные связи
Этот фильм стал голливудским дебютом Пака Чхан Ука, режиссера Олдбоя, и пробой пера для сценариста, Вентворта Миллера, которого мы знаем как актера, сыгравшего главную роль в сериале «Prison break». Актерский состав также примечателен: Николь Кидман, Мэтью Гуд (Озимандис из Хранителей) и Миа Васиковска (Бертоновская Алиса). Оператор, что крайне важно, тот же что и в Олдбое — Чон Чон Хун. Над саундтреком работали Клинт Мэнселл (Реквием по мечте и Луна) и Филипп Гласс, чья магическая музыка звучала в трилогии Годфри Реджио «Койяанискаци», «Повакаци», «Накойкаци», в ГТА 4, в Шоу Трумана, на открытии олимпиады 84-го года и в Хранителях Снайдера.
Сюжет таков: Индии Стокер исполняется 18 лет, ее отец, с которым они были очень близки, недавно погиб. На его похоронах появляется таинственный незнакомец, очаровывающий мать Индии – он оказывается братом погибшего. Нелюдимая Индия заинтересовывается дядей, о котором никогда не слышала, выясняя, что он-то, наоборот, знал о ней почти все. Оказывается, он слал ей письма и подарки с самого первого дня рождения. Он говорит, что все это время путешествовал по миру, присылая открытки со всех концов света, но почему эти открытки никто ей не показывал?
Многие обвинили этот фильм в банальности и предсказуемости сюжета, не осознавая, что он и не пытался никого удивить этой историей. Наоборот, он скрупулезно исследует уже много раз пройденные пути, акцентируя свое внимание на внутреннем мире персонажей, на том, что они видят и как слышат, что чувствуют, а к чему остаются равнодушными. Название фильма обращает внимание и на семейные узы и на одного конкретного Стокера – Индию, на то что она прежде всего – дочь своего отца, и что в ее жилах течет та же холодная кровь, что и у дяди. А вот мать показана существом чуждым этой крови и этому миру, непонимающая их, губительно обычная, чужая.
Фильм врезается в память прежде всего видеорядом. Оператор раскрывается здесь еще смелее, чем в олдбое, выдавая новаторский взгляд на композицию и ведение персонажа – чего стоит одна сцена, где на людных поминках Индия проходит сквозь толпу гостей, выходит на улицу и идет вдоль стены дома, а камера ведет ее, но не выходя из дома, снимая ее словно сквозь стены и сквозь людей, ловя ее силуэт в окнах и проемах дверей. За несколько секунд этого гипнотизирующего прохода они успевают передать отрешенность Индии, ее погруженность в собственный мир и даже превосходство над окружающими ее обычными людьми. Она проплывает в толпе как сытый хищник. В сцене в душе, Миллер и Чхан Ук продолжают игры в Хичкока, переосмысляя связь секса и смерти, как и в сцене у рояля, задавая тот же вопрос – что на самом деле трогает струны нашей души как ничто другое?
Я не соглашусь с теми, впрочем, кто хвалит фильм исключительно за картинку. Здесь интереснейшая работа со звуком и музыкой, отлично прописанные и сильно отыгранные персонажи.
Несмотря на то, что фильм вышел в самом начале прошлого года, он оставил настолько яркое впечатление, что я стал не единственным даже здесь, на канобу, кто включил его в свой топ лучших фильмов 2013-го. И при этом – ни одной номинации на Оскар. Ни за звук, ни за саундтрек, ни за абсолютно поразительную операторскую работу.
Невероятная жизнь Уолтера Митти
Сняв прекрасный Tropic Thunder (Солдаты неудачи) Бен Стиллер продолжил карьеру режиссера, взявшись за проект мечты – ремейк классики, который пытались снять уже много лет. По сути, лишь стараниями Стиллера это, наконец, получилось.
Фильм рассказывает о работнике фотолабаротарии журнала Лайф, крайне застенчивом, робком и неудачливом. Он часто проваливается в мечты, воображая как спасает собак из горящих зданий или даже просто разговаривает с понравившейся коллегой, но в образе уверенного в себе мачо. Проваливается до тех пор, пока жизнь внезапно не требует от него не меньшего героизма и решительности, чем его воображаемые подвиги. И он решается на этот шаг навстречу яркой жизни, сбивающей с ног потоком новых впечатлений, испытаний и откровений.
Это очередной фильм из серии «мотиваторов» — фильмов, вдохновляющих жить полной жизнью, не тратить время попусту, не лениться, не отчаиваться и не идти на компромиссы. И, черт возьми, это один из лучших фильмов этого жанра. Лучше чем «Всегда говори Да» и лично для меня – даже лучше Форреста Гампа.
Прежде всего, здесь феноменальная операторская работа. Это становится темой моего топа – операторы. Но и впрямь, что в Гравитации, что в Стокере, что в Уолтере Митти не заметить талант человека по ту сторону камеры невозможно. Работа с цветами, светом и главное – с композицией – абсолютно незаурядна. Но если Стокер переизобретает композицию, то Митти наоборот старается следовать ее законам, но отработать эту обязательную программу по полной.
Природа снята восхитительно. Кажется, что может быть проще – приезжаешь в какую-нибудь Исландию, и она все делает за тебя, но снять ее так, чтобы холодил горло горный воздух, а ветер свистел в ушах – для этого нужен настоящий талант.
Кажется, что все громкие фильмы работают с картинкой на высшем уровне, но это не так. В большинстве даже хороших фильмов картинка чаще всего крайне скучная сама по себе и никакого новаторства в композиции и съемке нет и подавно. Академия, впрочем, проигнорировала достижения Стиллера, номинаций – ноль.
Даже если вас мало волнуют подобные тонкости, это просто хороший фильм. С приятной атмосферой и добрым, домашним юмором без малейшей пошлости. Трогательная история, настоящие эмоции – Стилер становится в ряд актеров, ставших не просто хорошими, а выдающимися режиссерами, вместе с Беном Аффлеком и Клинтом Иствудом.
Speed round
К сожалению, подробно остановиться на каждом ценном фильме 2013-го у нас не выйдет, но я хочу хотя бы перечислить те, что более чем заслужили если и не номинацию на Оскар, то ваше внимание, что, в конечном итоге, гораздо важнее.
Идрис Эльба сыграл Нельсона Манделу в «Долгой дороге к свободе». Такие роли редко выпадают кому-то больше одного раза в жизни и Эльба выложился по полной. Он растворился в роли: ушел раздражительный Лютер, устрашающий страж Асгарда, шутливый капитан Прометея – остался лишь обаятельный, немного неуклюжий Нельсон. Прекрасный пример полного перевоплощения, при котором даже его телосложение чувствуется по-другому. Сам по себе фильм при этом не сказать, что добивается чего-то за рамками обычного байопика.
«Пленницы» — пир актерской игры, по-скандинавски холодной синематографии и напряженного сюжета. Отказываюсь понимать, каким образом он пролетел мимо оскара, получив лишь номинацию на оператора.
«Короткий срок 12» хвалили уже многие. Это маленький, очень личный и теплый фильм про лагерь для трудных подростков. Мне казалось, что он просто станет давить на жалость своей тяжелой темой, Но при просмотре что-то кликнуло в голове и я увидел живых людей, а не просто условных персонажей. Конкретных людей с их уникальными историями. Этот фильм сделал то, что не удалось 12-ти годам рабства – он преодолел собственную тяжелую тему, перерос ее.
«Дворецкий» с Форестом Уитакером показался мне куда более удачным фильмом про проблемы афроамериканцев в США (рабство перетекшее в сегрегацию, затем в бытовой расизм), чем вышедшие в тот же год «42» и «12 лет рабства». Трагедия вбитой рабством покорности, показанная на контрасте с ростками надеждами нового поколения, здесь раскрыта куда полнее, чем в 12-ти годах. И ни одной номинации! Все же политкорректность политкорректности рознь. Не все фильмы о рабстве Академия принимает близко к сердцу.
«Лучшее предложение» – крайне красивая история о стареющем директоре аукционного дома, внезапно встречающего девушку, распаляющую интерес в его черствой душе. Звучит довольно банально, но картина становится довольно тонким исследованием любви как смеси любопытства, азарта, страсти к обладанию и тягой к предметам искусства.
**«Август»**и «Жасмин» были отмечены актерскими номинациями, о них скажу только, что их стоит посмотреть уже ради этой самой актерской игры.
«Гонка» (Rush) оказалась действительно крайне неплохой, но заслуга в этом больше Брюля чем Хемсворта.
Меня расстроила, хотя и не удивила, победа крайне посредственного «Холодного сердца» в номинации на лучший полнометражный мультфильм. Хочется напомнить, что в этом году также вышли довольно неплохой “Эпик”, который оставил и то больше впечатлений, чем пресловутый “Фроузен”. А также неожиданно отличная **“Семейка Крудс”**с самыми большими новаторствами в плане операторской работы в мультфильме со времен “Фрикаделек”, применивших ручную камеру в трехмерном мире мультфильма. Серьезно, камера в “Крудс” – это нечто волшебное, что сильно помогает динамике самого фильма.
«Акт убийства» был номинирован на лучший полнометражный документальный фильм, но не выиграл Оскар. Я уже писал в предыдущей статье, что это стало для меня самым большим шоком за всю церемонию. Дело в том, что этот фильм – одна из тех вещей, что полностью меняет наше представление о мире. Помните, как Будда полностью переродился, встретившись с тремя вещами, повергшими его в шок, о которых он ранее и не слышал в своем дворце: старением, болезнью и смертью. Акт убийства – он о четвертой вещи в этом ряду. Если бы Будда встретил не только старика, больного и мертвого, а еще и убийцу. Это безумно смело сделанная картина о тех, кто много лет назад участвовал в истреблении коммунистов в Индонезии. Миллион человек были казнены – забиты до смерти, задушены проволокой, сожжены. Но шок фильма не в этом. Казнившие их – не только находятся на свободе, но и наслаждаются почетом и властью. Они с радостью приняли предложение снять кино о своих убийствах, где повторили на добровольцах те зверства, что они творили с неугодными во время чистки. Смотреть на это больно, не посмотреть такое нельзя. «Возможно, мне снятся кошмары, потому что я убивал людей, которые не хотели умирать».
«Советник» Ридли Скотта стал, наверное, самым скандальным и противоречивым фильмом года. Большинство назвало его пустым и бессмысленным. Я бы назвал его самым страшным, наравне с тем же Актом Убийства. И по той же причине – «Советник» напоминает нам о природе человека, нашего общества, позволяющего существовать абсолютно бесчеловечным структурам. Многим монологи в Советнике показались надуманными и плохо написанными, а сцены – не связанными в единое целое. Я же настаиваю, что сценарий написан отменно с четким пониманием конечной цели. Попробуйте посмотреть его, держа в голове, что центральный персонаж фильма вовсе не советник, а героиня Кэмерон Диас. Хищница среди кроликов, она берет то, на что положила глаз и безжалостно сжигает всех, кто посмел пробудить в ней хоть отголосок обиды или зависти. Возможно, это поможет увидеть связь эпизодов и смысл всех этих якобы затянутых монологов. Очень сильный фильм.
Я жду шанса посмотреть «Выживут только Любовники»и«Тропы» — в обоих фильмах играет Васиковска, всего со Стокером она в трех фильмах топа. Официально они вышли в 2013-м, но это фестивальное кино, которое еще не вышло в широкий прокат. Еще из непросмотренных можно обратить внимание на «Станцию Фрутвейл», «Way way back» с Сэмом Рокуэлом и «Жизнь Адель», она же «Синий – самый теплый цвет».
Блистательные неудачники премии Оскар / Шоубиз
Давайте посмотрим подборку «оскароносных» неудачников.Знаменитому и великолепному актеру старой голливудской гвардии Питеру О’Тулу исполняется 81 год. Так и не получив никакого образования — сначала из-за войны, после из-за жестокого обращения в пансионе — и начав работать с 13 лет кем угодно и где угодно, будущий актер ещё тогда понял, что сцена — его призвание и неудержимо стремился к ней. Большой талант трудно не заметить и после участия в нескольких любительских постановках молодой человек был зачислен в Королевскую Академию драматического искусства в Лондоне, а по её окончанию принят в Стрэтфордский Шекспировский театр. Всемирная слава пришла, когда уже известному британскому театральному актеру исполнилось 30 лет вместе с знаменитой ролью Лоуренса Аравийского в одноименном фильме. Эффектный, обаятельный, голубоглазый актер был там просто неотразим, что, естественно, привлекло к нему и невероятное количество поклонниц. Замечательные фильмы и роли последовали одна за другой, но что примечательно, несмотря на их блистательное исполнение и многочисленные премии, самая вожделенная из них — «Оскар» — никак не давалась ему в руки. Целых восемь номинаций за «Лучшую мужскую роль» и в итоге единственный почетный «Оскар» за вклад в развитие кино Питеру О’Тулу достался в 71 год. Он даже сначала не хотел его получать, но в последний момент передумал и прибыл на церемонию. И ведь он далеко не единственный, за роли которого «Оскар» естественно подразумевался, но никак не вручался неоднократно номинировавшимся.
1. Мартин Скорсезе. Знаменитый режиссер, который не один раз был признан одним из величайших и наиболее влиятельных ныне живущих кинорежиссёров. Этот невероятный мастер гангстерских лент получил почти 105 всевозможных кинопремий и призов. А на пресловутый «Оскар» его фильмы номинировались целых шесть раз, но увы… дальше номинаций дело никак не двигалось. Самым же катастрофичным в этом плане стал 2003 год, когда фильм Скорсезе «Банды Нью-Йорка» был номинирован в аж десяти категориях, но в итоге не получил ни одной. Именно после этого поползли слухи о нелюбви киноакадемиков к режиссеру, знаменитого своей любовью к излишне выразительности жестокости и насилия, которой отличаются его картины. И, правда, Скорсезе потребовалось снять своей самый кассовый фильм, чтобы получить заветную статуэтку. Это произошло в 2007 году, за фильм «Отступники», когда режиссеру с богатой во всех смыслах фильмографией уже исполнилось 65 лет.
2. Альфред Хичкок. Ещё одному «королю своего жанра» никак не давалась золотая статуэтка. Именитый мастер хоррора номинировался на премию Американской киноакадемии пять раз как лучший режиссер, а «Оскара»получил единственного и то, как и у О’Тула тот был уныло (по-другому и не скажешь) почетным. И достался он ему тоже уже в его почтенные 69 лет. Кстати, все его фильмы при этом заслужили около 50-ти номинаций.
3. Генри Фонда. Великолепный актер и отец замечательной актрисы Джейн Фонда, который занимает 6-ю строчку в списке 100 величайших звезд кино за 100 лет, номинировался на «Оскар» четырежды. Но по итогу без особого результата. В конце концов он просто вошёл в список тех, кто получил почетную премию. И всё же справедливость внезапно, но восторжествовала — в следующем году после почетного награждения, Фонда всё-таки получил своего золоченного человечка за лучшую мужскую роль, которая, что не удивительно, стала его последней ролью — через полгода после долгожданной церемонии великого актера не стало. Ему было 77 лет.
4. Стенли Кубрик. Легенда кинематографа, настоящий киномонстр, поистине культовый режиссер вселенского масштаба удостаивался номинации тринадцать раз — и как режиссер, и как сценарист. И это вполне закономерно, но… Кубрик получил своего единственного «Оскара» лишь за визуальные эффекты в фильме «2001 год: Космическая одиссея». И всё.
5. Квентин Тарантино. В принципе можно сказать, что у Квентина ещё всё впереди. В конце концов, почетный приз точно вынесут. И мало того, две-то у него уже есть, правда, обе за «лучший оригинальный сценарий». При том, что некоторые фильмы Тарантино стали целой киноэпохой, киноканоном, кинокультом. Всего один из лучших режиссеров всех времен по версии Total Film и «один из 100 гениев современности» получил 37 кинонаград и был номинирован 47 раз. Шесть его фильмов входят в список «100 лучших фильмов всех времён и народов» по версии журнала «FHM»: «Криминальное чтиво» ( 1), «Бешеные псы» (11), «Убить Билла. Фильм 1» (25), «Убить Билла. Фильм 2» (26), «От заката до рассвета» (73), «Настоящая любовь» (75). И тут не поспоришь, всё перечисленное уже стало настоящей киноклассикой постмодернизма, которая поражает воображение, но, увы, все эти невероятные картины выходили в те же годы, когда на экранах появлялась и шедевральная «классическая классика». Например, в 1995 его фильм «Криминальное чтиво», без сомнения, имел все шансы на большой успех, если бы в том же году киноакадемики не посмотрели «Форрест Гамп».
6. Леонардо Ди Каприо. Переходим к „молодой поросли“, которая уже не так и молода, но надежды прочитать список благодарностей со знаменитой сцены „Кодака“ питает. Блистательный актер, в таланте которого уже не сомневаются даже те, кому он не слишком симпатичен, номинировался на „Оскар“ три раза — за роли в фильмах „Что гложет Гилберта Грейпа“, „Кровавый алмаз“ и „Авиатор“ Мартина Скорсезе. Но пока все потенциальные статуэтки ушли в другие руки. Естественно, у Лео уже есть множество других наград, но, думаю, ему всё-таки было немного обидно за свою роль в вестерне Квентина Тарантино „Джанго освобожденный“, даже не попавшую в список номинантов.
7. Джонни Депп. Чувствую, что и всеми любимому „Джеку Воробью“ от почетной болванки не отвертеться спустя столько-то лет. А ведь поводы были и гораздо раньше. Джонни тоже номинировался трижды: как лучший актер за фильмы „Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит“, „Волшебная страна“ и „Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины». Впрочем, Депп и без того кумир миллионов и невероятно востребован. Жаль только, что о завершении карьеры вдруг заговорил. Хотя, может, это всего лишь уловка, чтобы заставить академиков, наконец-то, призадуматься и на его счёт.
8. Джулианна Мур. Рыжеволосая, талантливая актриса-красавица целых четыре раза получала приглашение на золотой бал. И она могла бы стать его истинной хозяйкой, благодаря своим ролям в таких фильмах, как «Ночи в стиле буги» (1998), «Конец романа» (2000), «Часы» (2003) и «Вдали от рая» (2003). Но, к сожалению, став лауреатом премий «Эмми» и «Золотой глобус», призером Берлинского кинофестиваля и даже трижды лауреатом Венецианского кинофестиваля, Джулианна Мур пока остается без «золотой» статуэтки.
9. Брэд Питт. Ещё один из «отряда трижды номинированных». Один из самых сексуальных и при этом талантливых актеров Голливуда Питт тоже целых три раза готовил благодарственный список: в 1996 году был номинирован за роль в фильме «12 обезьян» в категории «лучшая мужская роль второго плана». За эту же роль Питт, например, получил «Золотой глобус» и премию Сатурн, но вот «Оскар», как не трудно догадаться, не выиграл. Уже в 2009-м актер был номинирован за лучшую мужскую роль в фильме «Загадочная история Бенджамина Батона», а в 2012-м — за роль в драме «Человек, который изменил все». Кстати, последний критики единогласно назвали одним из лучших в актерской карьере Брэда, но академики так и остались глухи к подобным «намёкам». Впрочем, у Питта есть кое-кто получше «Оскара». И, может, те ему просто завидуют.
10. Аннет Бенинг. Тоже, как и Джулианна, четырехкратная номинантка и просто отличная актриса. Первая номинация случилась всего через два года после её дебюта на большом экране за роль в фильме «Кидалы» (1990). Это стало настоящим прорывом. Вторую номинацию принесла оскароносная, но, разумеется, не для Бенинг, «Красота по-американски». Третья номинация вполне естественно последовала после её блистательной Джулии Ламберт в фильме «Театр». В картине «Детки в порядке» актриса вместе со своей «соколлегой по номинациям» Джулианной Мур сыграли однополую пару, которая воспитывает двух детей. Критики в очередной раз были в полном восторге от игры Аннет Бенинг и особенно подчеркнули, что «она заслуживает „Оскар“ за свою блестящую роль». Само собой, великолепная актриса была номинирована в четвертый раз, но только опять без церемониального хэппи энда.
11. «Железная хватка». Да, да, и среди фильмов можно найти больших неудачников-призеров в номинации «мимо Оскара». О «Бандах Нью-Йорка» мы уже упоминали, который был сначала единственным в своем роде несчастливчиком. Правда, недолго. Уже в 2010 году прекрасный вестерн не менее прекрасных братьев Коэнов получил целых 10 номинаций на престижную премию. Но, увы, ни одна из них не превратилась в позолоченную победу.
12. Роджер Дикинс. Знакомьтесь, это знаменитый английский оператор, который заодно является любимцем братьев Коэнов. Был номинирован на «Оскар» десять (!!!) раз. Девятый, как раз, за злополучную «Железную хватку». И все без исключения — от первого критика до последнего журналиста — были уверены, что уж на этот раз его талантливая работа будет вознаграждена по достоинству. Но долгожданная статуэтка вновь лишь осталась таковой. Как и осталось лишь перечислить то прекрасное, над чем работал Дикинс, но наработал по мнению академиков пока только на номинации: Побег из Шоушенка (1996), Фарго (1997), О, где же ты, брат» (2001), Человек, которого не было (2002), Старикам тут не место (2008), Чтец (2009), 007: Координаты «Скайфолл» (2012) и другие.
Главные рекорды «Оскара» | Кино на www.elle.ru
Самые-самые фильмы, актеры и режиссеры — обладатели и номинанты на главную кинопремию
В преддверии юбилейной 90-й церемонии вручения премии «Оскар» вспоминаем его рекорды за всю историю.
Фильмы-лидеры по числу наград
Кадр из фильма «Титаник»
По 11 «Оскаров» удалось получить лентам «Титаник», «Бен-Гур» и «Властелин колец: Возвращение короля». Последний фильм из этой тройки выбивается тем, что получил награды во всех номинациях, в которых был представлен.
Актеры-лидеры по числу наград
Дэниел Дэй-Льюис на «Оскаре» в 2012 году
По три золотые статуэтки есть у Дэниела Дэй-Льюиса, Джека Николсона и Уолтера Бреннана. Дэй-Льюис все «Оскары» получил как лучший актер — за фильмы «Моя левая нога», «Нефть» и «Линкольн». Джеку Николсону премия Американской киноакадемии досталась за картины «Пролетая над гнездом кукушки», «Лучше не бывает» («Лучший актер») и «Язык нежности» («Лучший актер второго плана»). Бреннан же заработал все награды в номинациях «Лучший актер второго плана» благодаря картинам «Человек с запада», «Кентукки» и «Приди и владей».
Актриса-лидер по числу наград
Абсолютная рекордсменка по количеству наград среди актрис — Кэтрин Хепберн. У звезды «Золотого Голливуда» четыре «Оскара», все она выиграла как лучшая актриса. Победу ей принесли роли в фильмах «Ранняя слава», «Угадай, кто придет к обеду», «Лев зимой» и «На золотом озере».
Фильмы-лидеры по числу номинаций
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
«Все о Еве», «Титаник» и «Ла-Ла Ленд» были номинированы по 14 раз каждый. В отличие от «Все о Еве» и «Титаника», «Ла-Ла Ленд» не победил в номинации «Лучший фильм».
Актер-лидер по числу номинаций
Джек Николсон не только один из лидеров по числу полученных «Оскаров», но и абсолютный рекордсмен по числу номинаций. Всего за свою карьеру актер был заявлен в 12 номинациях. Как мы уже знаем, в трех из них он одержал победу.
Актриса-лидер по числу номинаций
Кадр из фильма «Железная леди»
Когда у Мерил Стрип было 19 номинаций на «Оскар», она попала в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая номинируемая актриса в истории премии. Сейчас у Стрип уже 21 номинация, но всего три статуэтки — за фильмы «Крамер против Крамера», «Выбор Софи» и «Железная леди».
Самый молодой обладатель «Оскара»
Кадр из фильма «Пианист»
В 29 лет Эдриан Броуди получил награду как лучший актер за фильм «Пианист». Его конкурентами тогда были Николас Кейдж, Майкл Кейн, Дэниел Дэй-Льюис и Джек Николсон.
Самая молодая обладательница «Оскара»
Ширли Темпл официально самый молодой человек в мире, получивший «Оскар». В 6 лет киноакадемики вручили ей специальную «Молодежную награду». Этот приз Ширли получила в 1934 году, а в 1960-м награду упразднили.
Самый молодой номинант на «Оскар»
Кадр из фильма «Крамер против Крамера»
Когда Джастин Генри снимался в фильме «Крамер против Крамера», ему было всего 8 лет. Столь юный возраст не помешал Генри попасть в номинацию на «Оскар» как лучший актер второго плана. Награда тогда досталась Мелвину Дугласу за картину «Будучи там». Больше Джастину ни разу не удавалось поучаствовать в гонке за главную кинонаграду.
Самая молодая номинатка на «Оскар»
Кадр из фильма «Звери дикого Юга»
В 2013 году одной из номинаток на звание лучшей актрисы стала Куавенжане Уоллис (за фильма «Звери дикого Юга»), которой на тот момент было 9 лет. Взять приз у девочки не получилось: статуэтка в тот год ушла к Дженнифер Лоуренс за фильм «Мой парень — псих».
Самый пожилой номинант на «Оскар»
Свою первую номинацию на «Оскар» режиссер Джон Хьюстон получил в 1941 году. После этого боролся за золотую статуэтку еще много раз, но именно его последняя номинация за ленту «Честь семьи Прицци» была особенной — Хьюстон стал самым пожилым номинантом на кинопремию: на тот момент ему было 79 лет.
Самая пожилая номинантка на «Оскар»
Кадр из фильма «Титаник»
Несмотря на достаточно внушительную фильмографию, актриса Глория Стюарт получила свою первую и единственную номинацию только в 87 лет. Тогда актриса боролась за звание лучшей актрисы второго плана: в фильме «Титаник» она сыграла Розу в старости.
Самый пожилой обладатель «Оскара»
Кристофер Пламмер был номирован на «Оскар» три раза, но свою первую статуэтку получил только в 82 года. Актер победил в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Начинающие».
Самая пожилая обладательница «Оскара»
В первый раз Джессика Тэнди была номинирована на премию Американской киноакадемии в 1990 году, когда ей было 80 лет, — и выиграла. Победу ей принесла роль в фильме «Шофер мисс Дэйзи». Интересно, что спустя два года у нее был шанс побить свой же рекорд: в 1992-м ее номинировали за фильм «Жареные зеленые помидоры», но выиграть ей тогда не удалось.
Еще немного цифр:
Абсолютный лидер по числу номинаций — легендарный мультипликатор Уолт Дисней был номинирован 63 раза. Всего он получил 26 статуэток, четыре из которых унес домой в 1954 году.
22 года Леонардо ди Каприо ждал свой «Оскар»: впервые его номинировали за фильм «Что гложет Гилберта Грейпа» в 1994 году, а награду он получил только в 2016-м за «Выжившего».
Примерно 7 минут — столько длилась самая длинная благодарственная речь на «Оскаре». За это время актриса Грир Гарсон, в 1943 году выигравшая в номинации «Лучшая актриса» благодаря фильму «Миссис Минивер», успела поблагодарить всех: от режиссера картины до акушера, который принимал роды у ее матери.
|