Цены на космический туризм. Сколько стоит полететь в космос? • Cosmos Agency
5 октября 2016 года компания Джеффа Безоса Blue Origin успешно протестировала систему спасения экипажа: ракета New Shepard набрала высоту, после чего капсула, в которой будут находиться космические туристы, отделилась и аккуратно спикировала вниз на трех парашютах. Сама ракета-ускоритель приземлилась неподалеку после достижения высоты в 100 км. Это пятый и последний запуск этой ракеты, после чего ее установили в музее Blue Origin, а ее место занял новый экземпляр.
После всех успешных тестов ракеты New Shepard казалось, что именно эта компания отправит первых суборбитальных космических туристов, обогнав своего ближайшего конкурента — компанию миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic.
Однако, по состоянию на 2019 год именно Бренсон готов запускать первых космических туристов в суборбитальные полеты на высоту 100 км, в то время как Безос и его детище Blue Origin продолжают тянуть резину.
А что у нас?
Ближайшие конкуренты из России готовятся покорять суборбитальные высоты в 200 километров, что в два раза выше предложения американцев, но дороговизна и сложность разработки многоразовой ракеты отодвигает сроки первого полета КосмоКурса на 2025 год.
Кстати, цену Павел Пушкин, глава вышеупомянутой космической компании, прогнозирует такой же как и у западных коллег — 250 000 американских долларов. Не расстраивайтесь, есть варианты подешевле и уже принимающие заказы, о них далее.
Так сколько же стоит полететь в космос?
На ниже приведенных изображениях представлены краткие данные относительно цены, параметров полетов, краткое описание и схемы работы аппаратов.
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/blue_origin_teaser-1280x687.png)
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/blue_origin_teaser-1280x687.png)
Один билет на космолет Virgin Galactic стоит $250 000. Многие знаменитости успели зарезервировать билеты еще несколько лет назад, однако после аварии 2014 года некоторые отозвали свои резервации. Virgin сообщал о 700 резервациях. Подробнее узнать о предложении можно в статье Космический туризм сегодня, часть 1. Virgin Galactic и XCOR Aerospace
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/virgin_galactic_teaser-1280x687.png)
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/virgin_galactic_teaser-1280x687.png)
Когда у вас очень много денег
Предложение американской компании Space Adventures включает в себя семи- или четырнадцати дневное пребывание на Международной космической станции. Незабываемые ощущения, которые смогли испытать на себе всего несколько сотен человек стоят около 40 миллионов долларов.
![Космический корабль Boeing CST-100](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/boeing_cst100_hero_spacetourism.jpg)
![Космический корабль Boeing CST-100](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/boeing_cst100_hero_spacetourism.jpg)
![Космический корабль Союз ТМА-М](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/Soyuz_TMA-7_spacecraft_spacetourism.jpg)
![Космический корабль Союз ТМА-М](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/Soyuz_TMA-7_spacecraft_spacetourism.jpg)
Стоимость полетов варьируется от количества дней, дополнительных опций вроде выхода в открытый космос в скафандре и корабле на котором вы полетите, это может быть Союз ТМА-М или новые Боинги CST-100 созданные в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой NASA. Почти все космические туристы побывавшие на МКС пользовались услугами этой компании. Безусловно, никто из них не жалеет о том, что заплатили такую высокую цену за полет в космос.
В противовес американцам с 2018 года Роскосмос собирается развивать космический туризм. Как сообщается в ежеквартальном отчете ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», такие меры должны будут компенсировать потерю контракта с NASA.
К слову, на космонавтов, космический груз для МКС и эксперименты в космосе государства разных стран тратят намного больше денег. К примеру отправка 1 человека на станцию стоит около 76 миллионов долларов.
Воздушные шары в стратосфере
К предложениям компаний World View и Zero2Infinity, которые планируют отправлять людей летать в капсулах на воздушных шарах на высоту 30-40 километров, добавилось еще одно из Украины. Первые два обойдутся в 75 тысяч долларов и 116 соответственно. Украинский аэрокосмический стартап Strato Ukraine планирует к 2025 году заняться запуском стратосферных туристов на териитории Европы, предполагаемая стоимость полета будет составлять около 70 000 долларов.
![Космический туризм цена World View](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/worldview_teaser.png)
![Космический туризм цена World View](/800/600/https/cosmos.tours/wp-content/uploads/2016/10/worldview_teaser.png)
Компания Xcor Aerospace, которая планирует начать тесты своего космолета в начале 2017 года, обещает полет на высоту 100 км в космическом аппарате Lynx Mark 2 и пребывание в невесомости около шести минут за 150 000$. — UPD 27.03.2019 — компнаия Xcor Aerospace признана банкротом.
Как видно из вышеизложенного, чтобы полететь в космос в ближайшие несколько лет придется серьезно раскошелиться, хотя несомненно, это того стоит. Космонавты и эксперты в области космического туризма прогнозируют, что цены на частные полеты в космос будут падать с возрастающим спросом и количеством компаний предлагающих эту возможность.
Что можно попробовать прямо сейчас?
Американская компания ZeroG предлагает испытать невесомость в самолете. Параболические маневры самолета, которых должно быть около пятнадцати, позволят зависать в невесомости на 20-30 секунд. Стоимость полета на одного человека около 5000$.
Будем надеяться, что не только американские, но и европейские коммерческие космические (суборбитальные) программы будут доступны частным лицам. Читайте также: Китайцы собираются построить космический корабль вмещающий 20 туристов.
Поздравляем, вы успешно подписались на обновления космического туризма. Ждем вас в космосе!
Стала известна стоимость полета туриста в космос
Эра космического туризма не за горами – уже определена даже стоимость полетов.
Как пояснил изданию aif.ru эксперт в области космонавтики, блогер Виталий Егоров, разработаны несколько видов космического туризма. К примеру, суборбитальный полет (так называется кратковременный полет на высоту 100 км и без выхода на орбиту) будет стоить 250 тыс. долларов. Стоимость орбитального полета составит от 30 до 35 млн долларов. Цена космического тура на МКС- 40–50 млн долларов, а чтобы слетать на орбиту Луны за билет придется выложить 100 млн долларов.
Эксперт отметил, что в настоящее время реальные полеты совершались только на МКС. Он полагает, что суборбитальный туризм станет доступен уже в ближайшие несколько лет. Что же касается орбитальных полетов длительностью несколько часов, но без стыковки с МКС, то «Роскосмос» предложил их несколько недель назад.
По словам специалиста, полет к Луне станет возможен примерно через 5 лет.
Пока нет ясности того, что предпочтут первые космические туристы — клиенты «Роскосмоса»: полет на 7–10 суток на МКС или несколько витков по околоземной орбите.
Всем, кто соберется в космос в качестве туриста, перед полетом придется пройти медкомиссию и несколько недель тщательной подготовки к путешествию к звездам.
Читайте нас в Яндексе
Автор: Татьяна Ленская
Космические туристы возвращаются на МКС, кажется. • Cosmos Agency
Полет в космос стал дороже, передают в Коммераснтъ. После десятилетнего перерыва «Роскомос» возобновляет космическую туристическую программу на МКС. Ведомство Дмитрия Рогозина заключило два контракта с американской компанией Space Adventures. Как стало известно «Ъ FM», сначала полетит представитель Объединенных Арабских Эмиратов. И он якобы готов заплатить вдвое больше, чем первый космический турист. Сколько стоит теперь орбитальный полет и как набирают космических туристов? Выясняла Аэлита Курмукова.
Сколько стоит улететь на МКС?
Кажется, это самая главная тайна современной космонавтики. Речь, конечно, идет о миллионах, даже десятках миллионов долларов, но конкретную сумму никто и никогда не подтверждал официально. Первый космический турист, американец Деннис Титто, как писали СМИ, заплатил $20 млн.
Бизнесмен Сергей Полонский утверждает, что должен был полететь на МКС за $14,5.
«То ли четвертым, то ли шестым я прошел тренировки в Звездном городке, полностью был включен в состав экипажа. Из-за того, что “Колумбия” пала, тренировки прекратились, программа закрылась. В 2007 году мне позвонили из “Роскосмоса”, сказали, что есть свободное место, и мы начали второй этап подготовки. И вот уже когда начались примерки на боевом корабле, выяснилось, что у нас приборная панель отличается на 2 см от экспериментальной, у меня не поместились колени. Заплатил я $1,5 млн. Нет, их не вернули мы не стали настаивать на этом, хотя по-хорошему почему бы, собственно говоря, и не вернуть. Фактически это прокол “Роскосмоса”»
— рассказал Сергей Полонский для Радио «Ъ FM».
Полонский так и не слетал на МКС, как и второй соотечественник, Филарет Гальчев. По неподтвержденным данным, председатель совета директоров «Евроцемент Груп» сам отказался от космоса из-за финансовых проблем. Так что на МКС из туристов были только иностранцы.
Сейчас полетит восьмой и опять не наш, но уже за $40 млн. Хотя это вдвое дешевле, чем платит NASA и Европейское космическое агентство за доставку профессиональных астронавтов на МКС, говорит главред журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин.
«С этого года американцы запускают два корабля в эксплуатацию, и в наших услугах не будут нуждаться, у нас освобождаются места на кораблях, которые мы можем продавать для непрофессиональных космонавтов. Первый непрофессиональные космонавты у нас уже полетят — представитель Объединенных Арабских Эмиратов. На следующий год тоже есть желающие. Я не могу сказать, это коммерческие тайны»
Игорь Маринин, главный редактор журнала «Новости космонавтики»
«Роскосмос» сейчас ведет переговоры с потенциальными клиентами из нескольких стран, и контракты на разных стадиях.
По словам анонимных источников «Ъ FM», «Роскосмос» сейчас ведет переговоры с потенциальными клиентами из нескольких стран, и контракты на разных стадиях. А туристов ищет американская компания Space Adventures.
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/ISS058-E-11388-1280x853.jpg)
![](/800/600/https/cosmos.agency/wp-content/uploads/2019/03/ISS058-E-11388-1280x853.jpg)
Но найти бизнесменов, у которых есть не только миллионы, но и минимум полгода свободного времени для подготовки, крайне сложно, считает руководитель Института космической политики Иван Моисеев:
«Контракт делится на несколько частей, так что после каждого этапа могут сказать, мол, нет, все, ребята, вот вы деньги заплатили, а полет не состоится по разным причинам. А вот какую-то часть надо все равно заплатить, потому что готовить-то ее готовили. Нет здесь рыночной среды. Суммы, которые сейчас называются, 60 млн, по 50 млн — получается стоимость всех ракетоносителей, полет экипажа космического корабля. То есть один турист платит за весь полет. Есть, где снижать».
Иван Моисеев, руководитель Института космической политики
Космический турист из Арабских Эмиратов уже несколько месяцев готовится к полету на МКС
По данным «Ъ FM», космический турист из Арабских Эмиратов уже несколько месяцев готовится к полету на МКС. Но не факт что полетит, не исключает эксперт, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин: «МКС — это не собственность России, турист, как неподготовленный человек, может там много чего наделать. Это связано не с политикой, больше с реальными рисками, я уж не говорю об этом последнем непонятном случае с отверстием в “Союзе”. До сих пор не разобрали, что там произошло. Партнеры России в программе МКС могут иметь серьезные возражения по поводу такого туризма.
Если хотите заниматься туризмом, значит, надо строить какую-то отдельную станцию, чтобы не нести риски для всего проекта».
Под вопросом сегодня и распиаренные проекты суборбитальных полетов частных компаний миллиардеров Брэнсона и Безоса. Нет, их не отменили, просто запуск постоянно откладывается.
В листе ожиданий сотни фамилий, которые уже заплатили за свой космос от $250 тыс. на каждого. А бывший совладелец Совкомбанка, российский бизнесмен Василий Клюкин купил место на борту корабля Брэнсона на аукционе за $1,5 млн. И вместе с актером Ди Каприо ждут полета уже шесть лет.
Автор: Аэлита Курмукова
Поздравляем, вы успешно подписались на обновления космического туризма. Ждем вас в космосе!
Как полететь в космос: 3 компании для космических туристов
Предыстория: почему туристы в космос летали-летали, а затем перестали
Первым туристом в космосе стал американский миллионер Деннис Тито, побывавший на МКС еще в 2001 году. За ним последовали еще шесть американцев и один канадец. Все они, что характерно, летали на борту кораблей «Союз» «Роскосмоса».
Дело тут не только в относительно высокой безопасности «Союзов» (последняя гибель людей на борту этого типа кораблей случилась в 1971 году, а их американской альтернативы, шаттлов, — в 1986 и 2003 годах). Более важным был коммерческий фактор. Пуск российского космического корабля стоил десятки миллионов долларов, поэтому тот же Тито заплатил «всего» $20 миллионов за попадание на орбитальную станцию. Один пуск американских шаттлов стоил уже $1,5 миллиарда: туристов, достаточно богатых для такого транспорта, найти слишком сложно.
Но уже с 2009 года даже «Роскосмос» потерял возможность доставлять туристов за пределы земной атмосферы. Причем не по своей вине: случилось это из-за свертывания программы шаттлов на стороне США. Штаты отказались от них из-за их очевидной небезопасности для астронавтов: всего за время программы Space Shuttle на американских космических «челноках» погибло 14 человек — в несколько раз больше, чем на всех остальных средствах для полетов в космос, вместе взятых.
В результате отказа США от шаттлов (а других пилотируемых средств для космических полетов NASA пока не имеет) российские «Союзы» оказались вообще единственным средством доставки людей на МКС. От этого «лишние» места для космических туристов в них исчезли — все заняли профессиональные астронавты.
И вот уже десять лет космического туризма просто нет.
Boeing и «Роскосмос»
Разумеется, в США не сидели сложа руки — NASA запустили программу Commercial Crew Development, нацеленную на создание коммерческих средств доставки американских астронавтов на МКС. Один из участников этой коммерческой программы — компания Boeing. Планируется, что она будет доставлять на станцию людей на борту корабля CST-100 Starliner. Этот корабль выводится на орбиту ракетой Atlas 5, произведенной United Launch Alliance (ракета — это результат партнерства Lockheed Martin Corp и Boeing). Двигатель ракеты — РД-180 российского производства.
![В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем.](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/ae8/ae8cd8193fa2dbcf9cb60b66726fe184.jpg)
В отличие от всех более ранних американских космических кораблей, CST-100 Starliner от Boeing будет садиться не в море, а на сушу, смягчая удар при посадке при помощи «подушек безопасности» под днищем
Производитель CST-100 Starliner заранее договорился с NASA, что получит право возить с собой по одному туристу на один полет к МКС. Новый корабль при массе 13 тонн и диаметре 4,56 метра для этого достаточно вместителен. Если «Союз», спроектированный в 1960-х годах, имеет всего 6,5 кубометра герметичного жилого объема и может везти только троих, то Starliner располагает 11 кубометрами и рассчитан на семерых членов экипажа.
Стоимость новой услуги пока не называют, но уже указывают, что она будет сравнима с аналогичным предложением от «Роскосмоса». С первого полета Денниса Тито прошло много лет, поэтому российский ценник для космотуриста вырос: ориентировочно он будет не ниже $60−80 миллионов. Россия, кстати, тоже опять получит доступ к рынку космического туризма, как только появится альтернативное средство доставки людей на МКС, и «Союзы» смогут уменьшить загрузку космонавтами и астронавтами, освободив место для обычных пассажиров.
![CST-100 Starliner отделяется от ракеты Atlas 5, демонстрационный ролик Boeing CST-100 Starliner отделяет от ракеты Atlas 5, демонстрационный ролик Boeing](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/968/9685ab749e4b2527ee05cde8dec95b44.jpg)
CST-100 Starliner отделяется от ракеты Atlas 5, демонстрационный ролик Boeing
Таким образом, «Роскосмос» и Boeing получат возможность возить частных клиентов в космос примерно одновременно — в 2020 году (тогда состоится первый пилотируемый пуск Starliner). Первый беспилотный запуск корабля случится уже 20 декабря 2019 года. Если он окажется штатным, за ним последует и первый пилотируемый полет в 2020 году.
Зачем владелец Amazon хочет стать туроператором?
И все же надо понимать: Starliner будет проектом, эксплуатирующим то, что уже создано для нетуристической, «государственной» космонавтики. Этот корабль сделан для NASA, и туристы здесь — лишь способ немного подзаработать. Если не будет полетов к МКС — никто на нем ради туристов никуда не полетит, потому что стоимость одного пуска одноразовой ракеты Atlas 5 слишком велика, чтобы оправдать ее одной продажей турпутевок на орбиту.
Куда перспективнее здесь выглядит компания Blue Origin. Ее основал — еще в 2000 году — Джефф Безос, владелец Amazon. Не следует думать, что это просто хобби для одного из крупнейших бизнесменов планеты. Сам Безос называет Blue Origin своим «самым важным делом» — и чтобы профинансировать его, он ежегодно продает акций Amazon на миллиард долларов.
На сегодня компания провела уже 12 тестовых беспилотных запусков своей ракеты New Shepard, оснащенной двигателями BE-3 собственной разработки. Это одноступенчатая ракета, садящаяся на хвост. Отсутствие второй ступени не дает ей выводить капсулу-корабль для пассажиров на высоту более 106 километров, но границей космического пространства (она же линия Кармана) считается 100-километровая отметка. Поэтому носитель Blue Origin — самая настоящая, хотя и суборбитальная ракета для полетов в космос.
Суборбитальными называют такие носители, которые не могут вывести космический корабль на устойчивую орбиту вокруг Земли: они способны только на несколько минут «повиснуть» в ближнем космосе, а потом начнут неизбежное снижение на Землю. Именно такими будут полеты туристов на New Shepard. Корабль, доставляемый в космос этой ракетой, имеет объем герметичного пространства 15 кубометров. Это позволит разместить там шесть человек без каких-либо неудобств. Тем более что суборбитальный полет будет длиться лишь десять минут, а не многие часы или даже сутки, как при рейсе на МКС.
![New Shepard, созданная Blue Origin, — первая в истории полностью многоразовая ракета с вертикальным взлетом и посадкой New Shepard, созданная Blue Origin, — первая в истории полностью многоразовая ракета с вертикальным взлетом и посадкой](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/3db/3dbe7825642ba88920a3d3007e0bd232.jpg)
New Shepard, созданная Blue Origin, — первая в истории полностью многоразовая ракета с вертикальным взлетом и посадкой
Очередные испытания New Shepard успешно прошли 11 декабря 2019 года: корабль поднялся на высоту 104,9 километра, продемонстрировав безупречную работу всех систем. На высоте ракета и корабль разделились. Затем последний спустился на парашютах до поверхности планеты и перед самой посадкой включил твердотопливные малогабаритные ракетные двигатели — для смягчения удара при приземлении. Ракета же, как обычно, мягко села на собственных двигателях, не используя парашюты.
![Ракета New Shepard Ракета New Shepard](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/ea9/ea965cf775ab72951869440e79544a33.jpg)
Ракета New Shepard
Безос планирует провести первый пилотируемый пуск New Shepard уже в 2020 году. Это значит, что он и Boeing идут «ноздря в ноздрю», и пока трудно точно сказать, кто из них сможет доставить туристов в космос первым.
Одно ясно уже сейчас: в случае успеха туристической программы Blue Origin она сможет пропустить через себя куда больше частных клиентов. Дело в том, что ее ракета для суборбитальных полетов — полностью многоразовая, а вот Atlas 5, которую планирует использовать Boeing, — одноразовая. Само собой, стоимость их миссий будет различаться во много раз. Поэтому полеты на New Shepard будут заметно дешевле, чем в Starliner от Boeing (а значит, и дешевле российского предложения).
И конечно, Илон Маск
Хотя именно два проекта, описанных выше, первыми доставят туристов в космос, рассказ о нарождающейся отрасли был бы неполон без описания планов третьего игрока. SpaceX, лицом и евангелистом которой стал небезызвестный Илон Маск, уже испытывает полетами прототипы Starship — огромной двухступенчатой ракеты. Ее финальная версия будет иметь массу сильно больше 4000 тонн, что сделает корабль крупнейшим из когда-либо строившихся человечеством носителем. Внутренний герметичный объем его корабля (он интегрирован во вторую ступень Starship) составит около 1000 кубических метров — в десятки раз больше любой капсулы для туристов, создаваемой конкурентами. Это даже больше, чем у целой МКС.
![Ракета New Shepard Ракета New Shepard](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/05a/05a959ad8e2d5c9acea7b7e0e82e81b2.jpg)
SpaceX нужны деньги, чтобы отбить разработку такой колоссальной системы. Собственно, Маск уже договорился с японским миллиардером Юсаку Маэдзавой о том, что тот станет первым в истории космическим туристом, облетевшим Луну. Полет продлится не менее шести дней и — если он состоится — будет заслуживать звания самого эпического случая туризма во всей истории. Японец собирается взять с собой несколько художников, которые, как предполагается, создадут в пути какие-то новые произведения искусства (проект #dearMoon).
![Starship с японским миллиардером на борту облетает Луну в представлении художника Starship с японским миллиардером на борту облетает Луну в представлении художника](/800/600/https/images11.esquire.ru/upload/custom/246/246d5e7c46eb26e23d12b1e7dee5fe9c.jpg)
Starship с японским миллиардером на борту облетает Луну в представлении художника
Большой проблемой проекта ожидаемо оказался его колоссальный размах. Публично его стоимость никто не озвучивал, но речь в любом случае идет о многих миллиардах долларов. Часть из расходов на создание носителя будет покрыта за счет туризма, но какая — пока тоже не вполне ясно: например, ни Маск, ни Маэдзава не раскрывают сумму, которую японский миллиардер внес за свой будущий полет вокруг Луны. Метановый двигатель Raptor для Starship уже создан и испытан, и первые прототипы корабля уже показали на нем взлет и мягкую посадку. Но в проекте очень много нового и необычного: корпус из нержавеющей стали, торможение корабля в атмосфере никогда ранее не применявшимся способом (разворотом поперек воздушного потока) и многое, многое другое. В нем даже горючее такое, что никогда ранее не использовалось: жидкий метан.
В теории все это очень неплохо смотрится. Метан при сгорании не дает сажи, из-за чего Starship можно будет эксплуатировать сотню пусков подряд без ремонта (SpaceX надеется даже на многие сотни пусков подряд), — если все получится, носитель, несмотря на огромные размеры, будет в конечном итоге дешевле одноразовых ракет. Нержавеющая сталь имеет при низких температурах прочность выше, чем у современных космических кораблей.
Но все эти новшества также подразумевают, что испытывать и доводить новый корабль для туристов придется дольше обычного.
Наконец, SpaceX — да и никто другой в мире — пока не имеет опыта создания систем жизнеобеспечения для такого огромного корабля. Только система поддержания пригодного для дыхания воздуха в объеме тысячи кубометров — уже большая сложность. Илон Маск рассчитывает, что полет Маэдзавы, этот самый амбициозный случай туризма в истории, состоится уже в 2023 году. Но не стоит удивляться, если это случится на год-два позже: в конце концов, для этого надо будет ни много ни мало построить и тщательно испытать самый большой космический корабль в истории Земли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности
Жизнь на Марсе: как последние открытия приближают нас к переезду на Красную планету и сколько это займет времени
Ученые всерьез обсуждают, в реальном мире мы живем или в «Матрице». Почему?
Предлагаем Вам уникальную возможность — совершить захватывающий тур на пилотируемые и не пилотируемые старты космических кораблей с космодрома Байконур. |
|
|
|
|
|
|
по скафандру «Сокол» Вы ознакомитесь с устройством облегченного скафандра «Сокол», масса которого не… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
NASA порадовало мир открытием МКС для туристов. Как и за сколько можно слетать в космос — Наука и IT
Космические туристы будут находиться на орбите не менее месяца — там их обеспечат всем необходимым.
Космическое агентство NASA открывает Международную космическую станцию для туризма и предпринимательства. МКС пока что единственное место в космосе, куда могут добраться люди и где могут жить. После этого потрясающего заявления начали появляться первые подробности будущих путешествий. ТСН.uа собрал самое главное из того, что известно сейчас.
Как организован полет на МКС для туристов
Само по себе NASA не будет организовывать космические путешествия. Агентство будет брать плату за пребывание пассажиров на МКС с частных компаний. В свою очередь частные компании будут брать с туристов гораздо больше денег за полет ракет в космос и обратно – и получать от этого прибыль.
Как отметили в NASA, такие компании будут нести ответственность за состав экипажа и обеспечение того, чтобы «частные космонавты» отвечали медицинским показателям и были подготовлены к полету.
СпецпроектиКосмический рок-н-ролл
Сейчас SpaceX и Boeing при финансировании NASA разрабатывают капсулы для доставки космонавтов на МКС. На их «рейсах» будут покупать места и астронавты агентства, и частные компании для своих туристов.
Как сообщил американский стартап Bigelow Aerospace в своем пресс-релизе, он уже договорился SpaceX и заплатил огромные суммы, чтобы забронировать четыре специальных «рейса».
Также известно, что «частные космонавты» будут попадать на МКС раз или два в год. А вот когда точно это произойдет впервые – неизвестно. В космическом агентстве обещают, что первая частная миссия состоится в 2020 году, но будет ли она связана с туристами – неизвестно.
В Bigelow Aerospace отметили, что NASA для начала должно сертифицировать ракету и капсулу SpaceX для полетов на Международную космическую станцию. Это планируют сделать в следующем году.
![МКС, Міжнародна космічна станція](/800/600/https/img.tsn.ua/cached/1560353306/tsn-044a03ab1c6615c0753d2de60e24b711/thumbs/x/7b/3d/2549fda799ed5d9ebd52d11787993d7b.jpeg)
Фотография с МКС
Сколько стоит билет на орбиту и что в него входит
Частные компании будут платить NASA около 35 тысяч долларов за ночь за пассажира на орбите. В эту цену входят спальное место на станции, пользование такими удобствами, кака воздух, питание, вода и туалет. На МКС также можно пользоваться Wi-Fi – правда заплатить за это придется отдельно. Гигабайт интернета обойдется в 50 долларов.
Предусматриваются и определенные ограничения: отдыхающим нельзя будет выходить в открытый космос.
В Bigelow Aerospace, которая забронировала четыре рейса, уже назвали свою цену билета на орбиту – 52 млн долларов. В каждый из полетов можно доставить до четырех человек.
В NASA отмечали, до пребывания туристов на орбите продлится до 30 дней. Впрочем в Bigelow Aerospace говорят об одном-двух месяцах.
Впрочем, в космос можно отправить не только туристов – там, например, можно проводить исследования. Вместе с этим для частного рейса на МКС не обязательно иметь образовательную или исследовательскую цель. Компании могут отправлять в космос любые предметы и хлам, чтобы продавать их потом на Земле и получать прибыль.
![Космічний туризм інфографіка](/800/600/https/img.tsn.ua/cached/1560353197/tsn-044a03ab1c6615c0753d2de60e24b711/thumbs/x/cc/91/f46db6f2416925638afce551bf7a91cc.jpeg)
Будут ли это первые туристы в космосе
NASA ранее не была заинтересована в космическом туризме. Полет первого космического туриста, итальянца Денниа Тито в 2001 году организовали Роскосмос и американская компания Space Adventures.
После него было еще семеро космических туристов. Среди них Марк Шаттлворт – первый африканец, который побывал в космосе, известен как основатель операционной системы Ubuntu; Ануше Ансари – ученая, которая стала первой космической туристкой и Ги Лалиберте – основатель Cirque du Soleil. Лалиберте посетил МКС в 2009 году, и после него никакие туристы в космосе не появлялись.
СпецпроектиЛунная Одиссея: может ли Китай стать новым лидером космической гонки
Кроме Space Adventures, на сегодня сразу три компании вкладываются в космический туризм. Virgin Galactic тестирует SpaceShipTwo и планирует предложить своим клиентам и орбитальные полеты. Путешествиями на орбиту также занимается Blue Origin Джеффа Безоса, самого богатого человека мира.
Space X Илона Маска уже даже назвала имя первого космотуриста, который полетит к Луне. Им станет японский миллиардер Юсаку Маезава, а сам полет может состояться в 2023 году.
Видео Корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно прикрепился к МКС
Автоматическая стыковка прошла в рамках первого тестового запуска. На борту был только манекен по имени Рипли. После возвращения на Землю, борт будет доставлять настоящих астронавтов на МКС.
![Корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно прикрепился к МКС](/800/600/https/img.tsn.ua/cached/1551681334/tsn-9eec32dc4989e3515edf3aa709da07a2/thumbs/720x1260/83/89/cfb188ba5983c3dbd8671ca2c97c8983.jpeg)