Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне | Технологии
Virgin Galactic, основанная британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном в США, разрабатывает свою авиакосмическую туристическую систему уже более 15 лет. В 2019 году разработчики вплотную подобрались к границам космоса. 22 февраля 2019 года ракетоплан SpaceShipTwo поднялся до высоты почти 90 км. На борту впервые находился пассажир — кроме двух пилотов, в ракетоплане летел сотрудник Virgin Galactic, тренер и инструктор будущих туристов Бет Мозес.
Главный конкурент Virgin Galactic — американская компания Blue Origin, основанная самым богатым человеком на Земле, владельцем Amazon Джеффом Безосом. Blue Origin уже полтора десятка лет создает многоразовую суборбитальную ракетную систему, способную запустить по баллистической траектории капсулу с туристами на высоту около 105 км и безопасно вернуть обратно. Уже проведены многократные испытания, которые подтверждают готовность ракеты и корабля доставлять всех желающих до космоса. Официально цена еще не названа, но ориентировочно она будет примерно такой же, как и у компании Ричарда Брэнсона, — $200 000-300 000 за несколько минут в невесомости и шикарные виды из иллюминатора.
Космический корабль Crew Dragon, чей испытательный полет прошел со 2 по 8 марта, разработан по заказу NASA, чтобы вернуть США возможность доставлять свои экипажи на Международную космическую станцию. Согласно подсчетам NASA, доставка одного астронавта на МКС на Crew Dragon может стоить меньше $60 млн, то есть на 25% дешевле, чем на «Союзе». Однако полная стоимость отправки этого корабля на орбиту, согласно докладу аналитика NASA Эдгара Запаты, — $405 млн. То есть цена в $60 млн за кресло актуальна только для 7-местного варианта, но NASA планирует использовать Crew Dragon в 4-местном варианте, доставляя на станцию вместе с астронавтами еще и грузы.
Илон Маск планировал использовать Crew Dragon для туристических запусков к Луне. Цена такого полета называлась «сравнимой» со стоимостью российского прайса доставки на МКС для астронавтов NASA, что в те годы составляло $70 млн.
Еще один один способ увидеть Луну с близкого расстояния — купить билет на создаваемый той же SpaceX пилотируемый космический корабль Starship. Он гораздо крупнее Crew Dragon. Размеры герметичного объема Starship могут составить 1000 кубических метров против примерно 10 у Crew Dragon. Рассматривать Starship в качестве реального предложения пока рано, хотя первый тур до Луны на нем уже продан японскому миллиардеру Юсаку Маэдзава.
Впрочем, пока единственный способ за деньги слетать в космос — купить место на российских «Союзах». Стоимость полета к МКС певицы Сары Брайтман в 2015 году оценивалась в $52 млн (на этапе подготовки она отказалась от полета). Еще больше — $82 млн — за отправку каждого астронавта на МКС платит NASA. Однако с началом использования американских пилотируемых кораблей SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner в 2019 году потребность в российском корабле снизится и стоимость полета на нем может упасть. Например, в 2018 году стоимость полета на МКС арабского космонавта оценивалась в $40 млн (полет не состоялся из-за аварии ракеты-носителя).
Цена туристического полета на российском «Союзе» может снизиться и благодаря изменению маршрута. «Роскосмос» рассматривает возможности запуска туристов «по маршруту Гагарина», т. е. без стыковки с МКС. Предыдущий глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью CNBC в 2016 году оценивал стоимость туристического полета на низкой орбите в $30-40 млн. Российский разработчик кораблей «Союз» РКК «Энергия» предлагает и полеты на окололунную орбиту и обратно — за $120 млн, но для модернизации существующих кораблей и ракет требуется найти не меньше 10 заказчиков. Полет предполагалось осуществить на ракете «Протон-М» или «Ангара А5».
Также в России развивается частная компания «Космокурс», которая также планирует создать средство для полета до высоты 200 км по суборбитальной траектории. Правда, первые экскурсии в космос станут возможны не раньше 2025 года по цене, сравнимой с Virgin Galactic и Blue Origin.
Сравнение предложений туристических космических полетов
Фирма | Тип корабля | Назначение | Высота | Время в невесомости | Стоимость |
Virgin Galactic | SpaceShipTwo | Суборбита | 90 км | 3 мин. | $250 000 |
Blue Origin | New Shepard | Суборбита | 105 км | 5 мин. | $200 000 — 300 000 |
«Роскосмос» | «Союз» | Орбита | 260 км | 1 сутки | ≈$30-40 млн |
«Роскосмос» | «Союз» | На МКС | 410 км | до 10 суток | ≈$50 млн |
«Роскосмос» | «Союз» | Облет Луны | 380 000 км | до 7 суток | ≈$120 млн |
SpaceX | Crew Dragon | Облет Луны | 380 000 км | до 7 суток | ≈$75 млн |
Сравнение стоимости полетов по госконтрактам
Фирма | Заказчик | Корабль | Назначение | Длительность | Стоимость |
«Роскосмос» | ОАЭ | «Союз» | МКС | 7 дней | $40 млн |
«Роскосмос» | NASA | «Союз» | МКС | 6 мес. | $82 млн |
SpaceX | NASA | Crew Dragon | МКС | 6 мес. | $60 млн —$100 млн (в зависимости от компоновки корабля) |
www.forbes.ru
Космический туризм в России и зарубежом, его цена и стоимость
![Космический туризм Космический туризм](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/kosmicheskij-turizm.jpg)
За последние десятилетия космический туризм из фантастики превратился в реальность. Первым полноценным туристом, оплатившим из своего кошелька путешествие на МКС в 2001 году, стал американец Денис Тито. Он совершил полет на космическом корабле «Союз».
Его путешествие можно считать началом эры космического туризма. Вторым был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, летавший в космос в 2002 году. После него туристами полетели еще два американца: Грегори Олсен и Ануше Ансари. Все благополучно вернулись домой.
![Деннис Тито Деннис Тито](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/dennis-tito.jpg)
Правда, история космического туризма началась еще в 1986 году и притом трагично. Во время запуска взорвался корабль «Челленджер». На его борту среди экипажа находилась американская учительница Кристи Маколифф. Именно она должна была стать первым в мире космическим туристом. К сожалению, все погибли.
После этого программа по космическому туризму в США была приостановлена, несмотря на коммерческую выгоду от таких полетов.
В мире существует достаточное количество состоятельных людей, желающих побывать в космосе и посетить космическую станцию. Поэтому сегодня космический туризм набирает популярность во многих странах мира. Люди заранее покупают билеты, дожидаясь своей очереди.
![Космический туризм Космический туризм](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/kosmicheskij-turizm.png)
Россия занимает лидирующее место среди немногих стран, занимающихся космическим туризмом. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что именно наша страна является первооткрывателем космических полетов.
Подобные услуги оказывает «Роскосмос» и агентство космического туризма Space Adventures. Они отправляют всех туристов на орбиту на кораблях «Союз» ТМ-11 и «Союз» ТМ 12, как на наиболее проверенных и безопасных.
![Союз-ТМ Союз-ТМ](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/soyuz-tm.jpg)
Сегодня услуги желающим побывать за пределами земной атмосферы, предлагает также компания Virgin Galactic. Клиенты могут воспользоваться двухчасовым полетом за пределы атмосферы. Стоимость билета около 200 тысяч долларов. Также набирают популярность проекты таких компаний, как SpaceX и Aerospace.
Развитие космического туризма в России
Пока «Роскосмос» отправляет в космос в основном зарубежных туристов. Среди них много американцев — ведь летать на орбиту на космическом корабле «Союз» намного проще и дешевле, чем на шаттле. Тем более после того, как устаревшие шаттлы перестали запускать в космос. Поэтому все туристические агентства, предлагающие побывать в космосе ради развлечения или исследования, предлагают своим клиентам именно российские корабли. Благодаря коммерциализации космических полетов развитие космического туризма в России набирает популярность. Кроме «Роскосмоса» в России туристов в космос отправляет также компания «КосмоКурс».Предполетную подготовку все «космонавты-любители» проходят в Звездном городке. На самолетах «Миг-29» им обеспечивают невесомость, чтобы еще перед полетом они могли ощутить на себе влияние этого необычного состояния.
![Звездный городок Звездный городок](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/zvezdnyj-gorodok.jpg)
Сколько стоит космический туризм
Разумеется, полеты в космос удовольствие не дешевое и позволить себе купить путевку на орбитальную станцию могут только весьма обеспеченные люди. Сегодня стоимость полета в космос оценивается в 20 миллионов долларов. Именно столько стоит билет на орбитальную станцию. Цена космического туризма не всем по карману.Планируется также развитие космического туризма на Луну и Марс. Сколько будет стоить путевка на красную планету, пока неизвестно, но полет на Луну обойдется туристу в 700 миллионов долларов. Это кругленькая сумма, которая заставит даже очень обеспеченных людей задуматься, прежде чем покупать билет.
Почему космический туризм не популярен
Космический туризм не популярен по той простой причине, что запуск в космос любого летательного аппарата обходится крайне дорого. Поэтому для того, чтобы окупить присутствие туриста на борту корабля, билеты продаются по очень высокой цене.Для космического аппарата и безопасности полета имеет значение каждый грамм присутствующий на борту. Кроме этого, сегодня существует еще мало кораблей способных доставлять туристов на орбиту. К тому же для полета требуется хорошее здоровье и специальная подготовка.
![Турист на Луне Турист на Луне](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4203/turist-na-lune.jpg)
Не каждый человек сможет выдержать большие нагрузки, возникающие во время старта и подъема корабля в атмосферу. Не стоит забывать и об опасности. В космосе всякое может произойти и помощи на орбите ждать неоткуда.
Поэтому космический туризм по-прежнему остается наиболее экзотичным, дорогим и опасным видом путешествий и отдыха. Тем не менее, туристические полеты в космос набирают популярность и становятся более доступными.
www.techcult.ru
Цены на билеты в космос снизились до $250 000 :: Впечатления :: РБК.Стиль
Цены на билеты в космос снизились до $250 000
![](/800/600/https/s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/960x620_crop/media/img/4/34/754616605084344.jpeg)
© bornrich.com
Автор bornrich.com
02 июля 2013
Совсем недавно за один полет в космос приходилось платить от 20 до 35 миллионов долларов. Теперь, благодаря Ричарду Брэнсону, космический туризм станет намного доступнее
При этом, в отличие от многих других проектов, компания Virgin Galactic не использует возможности богатого наследия советской космонавтики: она самостоятельно строит собственную инфраструктуру, космодромы и корабли. Космопорт «Америка» открылся в прошлом году. Он располагается в пустыне американского штата Нью-Мексико. В его строительство было вложено 209 млн долларов, причем в проект инвестировал не только Брэнсон, но и власти Нью-Мексико.
Над зданием космопорта работала британская архитектурная компания Foster + Partners, а также американские фирмы URS Corporation и SMPC Architects. Дизайн сооружения разработан с таким расчетом, чтобы оно было защищено от сурового климата пустыни, а внутри обеспечивалась хорошая вентиляция. Многочисленные световые люки обеспечивают здание естественным освещением, а зеркальные стены космопорта производят большое впечатление на пассажиров и гостей. Космопорт площадью свыше 11 тыс. кв. м предоставляет достаточно места для размещения космических кораблей WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo, а также вмещает зону подготовки астронавтов, центр управления суборбитальными полетами и специальное место для заинтересованных уникальным сооружением посетителей.
Космические корабли WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo уже прошли испытания и готовы принять на борт первых туристов. На данный момент билеты на орбиту забронировали порядка 600 человек, среди которых — известные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Изначально стоимость билет составляла 200 тыс. долларов. Но сейчас из-за ажиотажа и ряда технических накладок цена выросла еще на 50 тысяч. В эту сумму включена не только оплата полета, но и тестирование, полное обследование организма и психологического состояния будущих астронавтов. Программа подготовки занимает три дня и необходима для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на орбите, а также научить туристов правильно реагировать на различные сложности и внештатные ситуации, которые могут возникнуть в полете. В том числе будущие астронавты проходят тестирование на переносимость перегрузок. Кстати, к путешествию были допущены 88,93%кандидатов, уже прошедших программу подготовки к полетам. При этом возраст самого пожилого космического туриста, который прошел все тесты, составляет 88 лет.
style.rbc.ru
Кандидаты на вылет: когда станет обыденным космический туризм | Статьи
Уже двенадцатый по счету суборбитальный полет частной космической системы New Shepard состоялся 11 декабря 2019 года. Согласно графику испытаний, этот полет должен стать последним из непилотируемых. Предполагается, что уже следующий старт, назначенный на 2020 год, отправит туристов в космос, после чего подобные полеты станут делом обыденным да еще и не особенно дорогим. Так ли это, разбирались «Известия».
Цена вопроса
Самая большая проблема космических путешественников — стоимость полета. В настоящее время цена доставки 1 кг груза к МКС не падает ниже нескольких тысяч долларов для любого типа существующих в настоящее время грузовых космических кораблей. С доставкой груза на низкую опорную орбиту ситуация практически такая же. Но в случае с пассажирскими полетами цена возрастает многократно — за счет необходимых мер безопасности.
Коммерческих космических туристов в истории пока было всего семеро. Все они совершили путешествие между 2001 и 2009 годами и раскошелились на сумму от $20 млн до $35 млн. За последние годы цена, увы, не уменьшилась, как можно было бы ожидать, а, наоборот, выросла. И если сейчас «Роскосмос» будет продавать NASA места на космическом корабле «Союз» с датой запуска в 2020 году за $86 млн, то неразумно думать, что за полет космического туриста он может попросить меньше.
Запуск ракеты-носителя «Союз»
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов
Объем подготовки и сопутствующие расходы примерно одинаковы. А если выставить ценник сильно меньше, то тогда NASA может задать неприятный вопрос: почему астронавты летят дороже, если у нас вроде как партнерство?
Конечно, можно обойтись без посещения МКС. Сделать несколько витков вокруг планеты, прочувствовать невесомость и по-быстрому обратно — без проблем со стыковкой, томительного двухсуточного полета к орбитальной станции и массы бытовых проблем, сложных для неподготовленного человека. Увы, но этот способ тоже не из дешевых. В 2016 году глава корпорации «Роскосмос» Игорь Комаров называл приблизительные цены за такой полет — $30–40 млн. В отличие от рейса на МКС в такой полет можно отправлять не по одному туристу на экипаж, а по два или даже троих, причем в режиме автоматического пилотирования. Да и запланировать такой полет гораздо проще, нежели пытаться втиснуть туриста в плотное расписание космонавтов и астронавтов, работающих на орбитальной станции.
Скорее всего, коррективы в ценообразование таких орбитальных туристических полетов может внести компания SpaceX, после того как их пилотируемый корабль Crew Dragon пройдет окончательную сертификацию NASA и слетает с космонавтами на МКС. В версии для NASA Crew Dragon имеет четыре места для экипажа, но изначально он планировался семиместным. В такой компоновке (одно кресло для инструктора и шесть для туристов) он и будет предлагаться потенциальным покупателям. Космическое путешествие на нем может оказаться дешевле 10 млн. Всё равно достаточно дорого, учитывая время на подготовку, которая может длиться несколько месяцев и приведет к упущенной выгоде для пассажиров-бизнесменов.
Где-то за городом очень недорого
Думать о том, как сократить расходы времени и денег для потенциальных космотуристов, начали уже достаточно давно. Американский миллиардер Джефф Безос еще в 2000 году основал компанию Blue Origin. Первоначальной идеей Безоса, богатейшего человека в мире, основателя Amazon.com и владельца Washington Post, было создание многоразовой космической системы для недорогих полетов в космос. Что для этого требуется? Технически, чтобы побывать в космосе, требуется пересечь линию Кармана — воображаемую границу на высоте 100 км над поверхностью Земли. После нее, как считается, начинается космос.
Многоразовая космическая система New Shepard (в честь Алана Шепарда — первого американского астронавта, совершившего суборбитальный полет) должна вывести пилотируемую капсулу на высоту 103 км. После этого происходит разделение, капсула приземляется самостоятельно при помощи парашютной системы, а ступень ракеты садится вертикально при помощи своего двигателя.
Весь полет продолжается чуть больше десяти минут. Примерно через семь минут после старта ракета возвращается на Землю, еще через четыре на парашютах приземляется капсула с туристами. Капсула рассчитана на шестерых человек. Во время полета они даже пару минут испытают невесомость.
Фото: Global Look Press/ Ferrari
Многоразовая пассажирская капсула
Предполагается, что приключение на орбите будет стоить около $250 тыс. Именно за такую сумму в настоящее время можно забронировать билеты. Пока непонятно, конечная это цена или нет, но уже более 600 человек заплатили депозит и встали в очередь. Скорее всего, первые полеты сразу после начала стартов будут дороже, а потом, по заверениям руководства Blue Origin, цена будет снижена до уровня, чтобы «люди среднего класса могли себе это позволить». Цена может снизиться после расширения бизнеса: «Мы строим наши собственные космические корабли, и у нас есть еще два на производственной линии в Мохаве, поэтому мы запустим второй сервис в конце следующего года, затем третий, четвертый и пятый».
Кроме New Shepard у компании Blue Origin есть и более серьезная система New Glenn. Ее разработка была начата в 2012 году, а первый полноценный запуск состоится в 2021 году. Ракета-носитель предполагается двухступенчатой (с возможностью установки дополнительной третьей ступени), при этом первая ступень будет многоразовой, как и у Falcon 9 компании SpaceX. Пока о космическом корабле для этой системы почти ничего не известно.
На рынок недорогих пусков нацеливается и корпорация Virgin Ричарда Брэнсона. Космосом занимается ее отделение Virgin Galactic. После подъема до 16-километровой отметки происходит отстыковка корабля с туристами SpaceShipTwo от самолета-разгонщика WhiteKnightTwo, дальнейший путь длиною в два часа, включая 5 минут невесомости, космоплан проделывает самостоятельно. На борту двое пилотов, в салоне шесть пассажиров, стоимость полета примерно те же $250 тыс. В настоящее время ведутся испытания, когда проект выйдет на финальную стадию, неизвестно.
Родная земля
Ведутся подобные разработки и в России. Компания «Космокурс» подыскивает место для будущего космодрома для суборбитальных пусков в Нижегородской области. Ракета и космический корабль пока в стадии разработки. Предполагается, что ракета тоже будет возвращаемой, а параметры полета пока примерно схожи с теми, что и у Blue Origin. Даже предполагаемая стоимость билета тоже оценивается в $200–250 тыс.
Cуборбитальный корабль SpaceShipTwo модели Unity компании Virgin Galactic
Фото: Global Look Press/Gene Blevins
Генеральный директор «Космокурса» Павел Пушкин говорит о перспективах компании так: «Мы ориентируемся в своем проекте на новый зарождающийся рынок суборбитального туризма. Мы активно наблюдаем за лидерами рынка Blue Origin и Virgin Galactic. По планам они должны совершить первые полеты с туристами в 2020 году. Мы же можем выйти на этот рынок не ранее 2025 года. Естественно, мы закладываем характеристики, которые сделают наш полет более привлекательным, чем у конкурентов. У нас значительно выше высота полета — 175 км и больше время в невесомости — 5 минут. Также мы прорабатываем вопросы снижения стоимости полета, чтобы через несколько лет после выхода на рынок обеспечить цену полета ниже $200 тыс. Надеемся, что через пару лет рынок суборбитальных туристических полетов в космос покажет активный рост, а наши конкуренты высветят нам основные организационные и технические проблемы таких полетов».
Можно предположить, что потенциальных космотуристов-россиян, располагающих необходимой суммой, может заинтересовать перспектива путешествия с космодрома на территории страны без необходимости выезжать за границу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
iz.ru
Сколько стоит полет. Космический туризм, цена. Полет в подарок. МКС в реальном времени. Новости мира и России. Космос отдадут бизнесу. Сколько стоит полет в космос.
После долгих лет сопротивления коммерциализации Международной космической станции руководство NASA официально объявило, что откроет часть МКС для коммерческого использования. Бизнес получит возможность вести исследовательскую деятельность и даже снимать рекламные ролики или фильмы. Еще в 2018 году в бюджетном запросе президента США содержался призыв к прекращению прямого финансирования околоземной станции к 2025 году и передаче ее функций на баланс частных компаний. Законодатели этот запрос пока не поддержали, но в американском космическом агентстве уже приняли решение действовать.
Агентство провело опрос частных компаний — были собраны идеи, как использовать существующие сегменты станции и какие новые модули могут быть потенциально интересны. На запрос откликнулись 12 корпораций, включая Blue Origin, Lockheed Martin, Boeing. Их предложения были опубликованы NASA в конце мая, а уже в начале июня агентство выпустило директиву, которая позволит частникам покупать время и пространство на космической станции для маркетинговых акций, производства и тестирования продукции, а также отправлять на станцию собственных астронавтов. Всего же предложенных бизнес-моделей оказалось гораздо больше, однако в NASA сразу отметили, что все эти предложения пока не более чем идеи. Ни одного конкретного пути коммерциализации станции американцы не придумали. Остаются неясными и планы космического агентства относительно перспектив использования низкой околоземной орбиты в целом. Некоторые законодатели, в том числе республиканец Тед Круз, лоббируют закон, который обеспечит продолжение эксплуатации МКС вплоть до 2030 года. Таким образом, точное время выхода NASA из проекта пока тоже под вопросом, но согласие на подключение к нему частного бизнеса уже есть. В агентстве подчеркивают, что стоимость доставки людей и грузов в космос весьма высока, и это создает серьезные барьеры для частных компаний. NASA якобы готово содействовать компаниям в получении доступа к МКС, но о механизмах поддержки пока умалчивает.
Тем не менее компания Bigelow Aerospace из Лас-Вегаса объявила, что уже зарезервировала четыре запуска на МКС на кораблях SpaceX. За один раз планируется доставлять до четырех человек. Но первыми они не станут. В отличие от NASA, у Роскосмоса уже есть опыт в коммерческих запусках на околоземную станцию: госкорпорация совместно с компанией Space Adventures отправляет туда туристов с 2001 года. Последний туристический запуск к станции состоялся в 2009 году. Все коммерческие запуски туристов Роскосмос осуществлял на «Союзах» — поездки длились в среднем десять дней и стоили от 20 млн до 35 млн долларов.
NASA же строго запрещало использование своих сегментов МКС в коммерческих целях. До сих пор любая компания, желающая отправить продукты на американские сегменты МКС, должна была доказать, что в ее проекте есть какая-либо образовательная или исследовательская составляющая. Среди научных проектов США на станции — исследования в области здравоохранения, микробиологии, геонаук, би
expert.ru
Сколько стоит полет в космос в 2017 году
![Старт космического корабля Старт космического корабля](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/start-kosmicheskogo-korablya.jpg)
Еще до начала космической гонки стало понятно, что она обойдется любым ее участникам чрезвычайно дорого. Старту космического корабля предшествуют формирование концепции, разработка образцов космической техники, создание научной и промышленной базы, инфраструктуры, подготовка кадров. Такое по силам лишь самым мощным промышленно развитым государствам.
Цена полета
При определении цены полета прежде всего определяется отношение массы полезной нагрузки (ПН) к массе космического аппарата в целом. Сегодня оно не превышает 19 %. Внедрение новых технологий уже в недалеком будущем повысит данный показатель до 25 %.![Стоимость пусков Стоимость пусков](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/stoimost-puskov.png)
К сожалению, не существует единых критериев определения стоимости доставки грузов в космос. Появляющиеся в открытых источниках цифры плохо соотносятся друг с другом ввиду разницы валют и времени запуска. На стоимость может влиять уровень инфляции, изменение мировой конъюнктуры.
В некоторых случаях при оценке себестоимости пуска берется стоимость незаправленной ракеты-носителя, но не берется в расчет работа служб обеспечения, величина страховки, поэтому речь может идти лишь о приблизительных цифрах.
И все же по мнению экспертов, основные расходы приходятся на подготовку и запуск ракеты-носителя. По их расчетам, вывод на орбиту килограмма полезного груза стоит от 10 до 25 тысяч долларов.
В космос по туристической путевке
Идея космического туризма впервые была озвучена полвека назад в США Барроном Хилтоном и Эриком Крафтом. Однако для ее воплощения потребовалось более 30 лет. 28 апреля 2001 года на МКС отправился первый космический турист Деннис Тито. Космотур обошелся ему в 20 млн. долларов.![Первый космический турист Деннис Тито Первый космический турист Деннис Тито](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/pervyj-kosmicheskij-turist-dennis-tito.jpg)
«Туристический сезон» на МКС завершился в октябре 2009 года полетом канадца Ги Лалиберте, которому пришлось выложить уже 35 млн. долларов. Всего станцию посетили 7 космических туристов.
Сколько стоит сегодня полететь в космос туристом? Понятно, что еще долго стоимость космического туризма будет доступна исключительно обладателям тугих кошельков.
Понятно также и то, что спрос на будущие коммерческие полеты очень высок и цены на них неизбежно будут снижаться, чему во многом способствует рост числа участников рынка космотуристических услуг.
![Космолет компании Virgin Galactic Космолет компании Virgin Galactic](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/kosmolet-kompanii-virgin-galactic.jpg)
Среди них организаторы полетов на МКС пионеры космического туризма– РКК «Энергия» и компания Space Adventures. Серьезную конкуренцию им составляют Virgin Galactic, XCOR Aerospace, Blue Origin, Space X (США). Ширится и перечень предлагаемых ими услуг.
![Многоразовая ракета-носитель Space X Многоразовая ракета-носитель Space X](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/mnogorazovaya-raketa-nositel-space-x.png)
Так компании World View и ZeroZinfinity собираются предложить полет в стратосферу (30-45 км) на воздушных шарах за 75 и 116 тыс. долларов соответственно. Американская компания Zerog готова обеспечить своим клиентам полет на самолете с невесомостью (на 20-30 сек) за 5000 долларов. Билет на перспективный космолет компании Virgin Galactic будет стоить от 150 до 200 тыс. долларов.
![Однажды туристы будут и на Луне Однажды туристы будут и на Луне](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/odnazhdy-turisty-budut-i-na-lune.jpg)
Самые продвинутые потенциальные космические туристы все чаще задают вопрос: Сколько стоит полет на Луну? Как сообщил представитель Роскосмоса Алексей Краснов, билет на Луну можно будет купить из расчета, что весь полет обойдется примерно в 100 млн. долларов.
Пуски становятся дешевле
За последнее время кратно выросло число участников космического рынка, и, следовательно, конкуренция между ними становится все жестче, в связи с чем наметилась тенденция к удешевлению пусков.![Воздушный старт Воздушный старт](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/vozdushnyj-start.jpg)
Так американские компании Blue Origin и Space X, возглавляемые Джеффом Безосом и Илоном Маском, активно работают над созданием недорогих многоразовых ракет-носителей. Прорабатывается технология воздушного старта с борта транспортного самолета. Наметились перспективы по возобновлению приостановленного международного проекта «Морской старт».
Помимо этого, ведутся работы по созданию более совершенных и экономичных двигателей. Примером тому может служить клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) для перспективной одноступенчатой ракеты-носителя Demonstrator 3, которую разрабатывает ARCA Space Corporation.
![Ракета-носитель Demonstrator 3 Ракета-носитель Demonstrator 3](/800/600/https/www.techcult.ru/content/2017/4614/raketa-nositel-demonstrator-3.jpg)
www.techcult.ru
Туры в Космос — Тонкости туризма
Космические путешествия: еще недешево, но уже реально. Кто и за какую цену делает космические туры?
Туроператоров, работающих с Космосом, пока немного. Объясняется это в первую очередь высокой стоимостью тура и, соответственно, ничтожно малым по сравнению с земными направлениями спросом. Кроме этого, реально существующий турпродукт пока один — экспедиция на Международную космическую станцию, и очереди готовых отдать десятки миллионов долларов за десятидневное путешествие не наблюдается.
Орбита Земли — Международная космическая станция
Space Adventures (США) веб-сайт
Степень готовности проекта: реализован, 8 успешных стартов
Эксклюзивный партнёр по маркетингу корпорации «Роскосмос», Space Adventures — единственная компания, воспользовавшись услугами которой, уже сейчас можно отправиться в космическое путешествие. Опыт организации коммерческих полётов — с 2001 года, число отправленных на орбиту туристов — 7, в том числе основатель и бессменный руководитель Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Свои услуги компания осуществляет на базе «Роскосмоса». В стандартную программу входят медицинское освидетельствование потенциального космического туриста, обучение и подготовка к полёту в Звёздном городке, собственно реализация полёта продолжительностью до 10 суток, из которых не менее 6 турист проведёт на борту МКС. Помимо этого в пакет услуг включена доставка на МКС грузов, необходимых космотуристу для выполнения его научной программы (при её наличии), и послеполётная реабилитация. Дополнительная услуга — выход в открытый космос — заявлена с 2013 года.
Максимальное количество туристов — 1
Продолжительность путешествия — 7-10 суток
Отправная точка — космодром Байконур
Узнать из первых рук о подготовке к космическому путешествию, пребывании на орбите и возвращении на Землю можно из увлекательного блога Ги Лалиберте.
Кстати, уже в 2018 г. компания обещает отправлять туристов на Луну.
Граница Космоса — суборбитальный полёт
Virgin Galactic (США) веб-сайт
Аккредитованный агент в России и СНГ — «Космическая приёмная — Space Reception» веб-сайт
Степень готовности проекта: действующий космопорт в штате Нью-Мексико, проведены испытательные полёты
Компания Virgin Galactic, часть многомиллиардного консорциума Virgin Group, предлагает суборбитальные полёты на высоту около 110 км. Для этой цели будет использоваться космолёт SpaceShipTwo в паре с самолётом-разгонщиком WhiteKnightTwo. Самолёт с пристыкованным к нему космолётом поднимется на 15 км над землёй, после чего два летательных аппарата разъединятся. SpaceShipTwo запустит ракетные двигатели и со скоростью, в 3 раза превышающей скорость звука, почти вертикальным взлётом устремится в небесную высь. Дорога от Земли до линии Кармана займёт около часа. Затем двигатели космолёта будут выключены, и туристы смогут насладиться шестиминутной невесомостью и фантастическими видами Земли (фактически, падая с огромной скоростью обратно на планету). На высоте 21 км космолёт войдёт в контролируемый штопор со всё увеличивающимся радиусом петель и в результате спланирует на взлётно-посадочную полосу космодрома.
Максимальное количество туристов — 6
Продолжительность путешествия — 2,5 часа
Отправная точка — космопорт «Америка», штат Нью-Мексико, США
Space Adventures (США) веб-сайт
Степень готовности проекта: проводятся испытания летательных аппаратов
Space Adventures планирует отправлять туристов в суборбитальные полёты на ракете-носителе и отстыковываемом модуле Armadillo. Принцип полёта идентичен доставке на МКС «Союзами»: ракета с модулем стартует с космодрома и достигает границы космоса, после чего модуль с находящимися на борту туристами отстыковывается от носителя. Непродолжительное нахождение в невесомости, затем — возвращение на Землю в модуле, идентичное приземлению космонавтов — с мощными парашютами и надувными подушками. Полёт будет полностью автономным, контролируемым с Земли, из Центра управления полётами.
Максимальное количество туристов — 2
Продолжительность путешествия — 1 час
Отправная точка — предположительно, космодром «Байконур»
Вид из моего окна (Видео с борта Международной космической станции)XCOR Aerospace (США) веб-сайт
Степень готовности проекта: концепт; первые испытания космолёта намечены на конец 2012 г.
Компания предлагает суборбитальные полёты на космолёте Lynx собственной разработки. В отличие от аналогичного проекта Virgin Galactic космолёт XCOR Lynx самостоятельно преодолеет все этапы пути: горизонтальный взлёт и набор высоты, запуск ракетных двигателей на высоте 58 км, достижение отметки 103 км, после чего последуют 4-6 минут невесомости, обратный путь и вхождение в атмосферу, управляемое круговое планирование и приземление.
Максимальное количество туристов — 1
Продолжительность путешествия — 30 минут
Отправная точка — не определена
Boeing (США) веб-сайт
Степень готовности проекта: концепт; первые испытательные полёты планируются в 2015 г.
Первый космический корабль корпорации «Боинг», получивший название CST-100 (Crew Space Transportation — на высоту 100 км) и разрабатываемый в сотрудничестве с НАСА, будет использоваться для доставки экипажей и грузов на МКС, а также послужит транспортником для космических туристов. Изображения будущего космолёта были представлены широкой публике всего полтора года назад, так что до начала развлекательных полётов утечёт ещё очень много воды. Пока понятно лишь следующее: CST-100 будет выводиться на низкую орбиту ракетой одного из существующих типов, после чего сможет самостоятельно маневрировать в околоземном пространстве. Проект — лишь часть масштабной концепции по созданию космической коммерческой станции Bigelow — орбитального отеля, в котором с комфортом смогут разместиться «звёздные» туристы. Старты планируется осуществлять с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида, США.
Максимальное количество туристов — 7
Продолжительность путешествия — не более часа
Отправная точка — космодром «Канаверал», штат Флорида, США
Стоимость тура — пока не анонсирована
tonkosti.ru