Картины модные 2019: Популярные картины для интерьера в 2019 году

Популярные картины для интерьера в 2019 году

Содержание

  1. Какие картины утратили популярность?
  2. Копии работ известных художников
  3. Модульные картины
  4. Постеры в оформлении интерьера
  5. Заключение
  6. Картины в интерьере (1 видео)
  7. Популярные картины для интерьера в 2019 году (13 фото)

Картины вновь обретают популярность в оформлении интерьеров квартир и частных домов. Популярная картина не только создаст индивидуальность помещения, но и подчеркнет любовь владельца к живописи и искусству. Если раньше лишь состоятельные люди могли позволить себе покупку картины, то сейчас этот вариант доступен практически любому человеку со средним достатком. Но какие картины сейчас популярны?

Какие картины утратили популярность?

К сожалению, сейчас живопись в стиле классического реализма или пейзажа не так популярна. Чаще всего такие картины покупают ценители этого направления, для которых декорирование играет скорее второстепенную роль, и главное – это художественная ценность.

Да, классическую живопись порой можно встретить в квартире, но и интерьер должен быть оформлен в стиле классицизма или барокко. Поэтому массового распространения это направление не получает. Оно обязательно должно заслуживать нашего внимания, но мода задает свои тенденции. Поэтому мы разберем только популярные картины.

Копии работ известных художников

Сейчас популярностью пользуются работы художников-импрессионистов. Такие картины яркие, выразительные и идеально подходящие для нашего динамичного времени. Причем применение могут найти не только работы современных художников, но и живопись авторов прошлых веков: Ван Гог, Камиль Писсарро, Клод Моне и другие. Выбирать стоит в зависимости от особенностей интерьера помещения и ваших предпочтений. Вот несколько интересных копий:

  1. Фредерик Базиль: «Розовое платье».
  2. Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»
  3. Картина маслом от Андре Кона.

СОВЕТ! Андре Кон – выходец из Сталинграда, и сейчас он входит в число известнейших современных импрессионистов. Его работы наполнены живостью и изяществом, поэтому советуем присмотреться к творчеству автора.

Модульные картины

Очень стильно в интерьере дома смотрятся модульные картины. Простыми словами – это изображение, разделенное на несколько частей. Можете расположить их горизонтально и вертикально.

СОВЕТ! Если вы хотите зрительно увеличить высоту потолков, расположите модульную картину вертикально. А для расширения стен, купите картину с горизонтальным изображением.

Основные преимущества модульных картин перед классическими вариантами – это отсутствие рамок и деление изображения. Благодаря этому такая композиция даже при больших размерах не выглядит громоздкой на стене. В качестве изображения можете выбрать все что угодно: динамику городской жизни, абстрактные изображения, животных и тд.

Постеры в оформлении интерьера

Постеры пользуются огромной популярностью в оформлении интерьера. Здесь гораздо больше различных изображений, нежели в классических картинах. К примеру:

  • африканский стиль;
  • восточный;
  • абстракция;
  • натюрморт;
  • тематические постеры и многое другое.

Многие часто путают постеры с картинами, т.к. внешне они схожи. Но живописью называют изображения, созданные рукой человека, тогда как постеры рисуют с применением современных технологий. Но именно благодаря этому они имеют такое разнообразие.

ВАЖНО! Самое главное, чтобы изображение на постере идеально вписывалось в атмосферу помещения. Иногда даже стильные картины выглядят безобразно в сочетании с неподходящим интерьером.

Заключение

Мы рассказали о наиболее популярных картинах для интерьера. При выборе постарайтесь исходить из особенностей интерьера и предназначения комнаты. К примеру, для спален следует выбирать картины с мягкими цветочными изображениями или узорами. В гостиной же вполне можно разместить постер с абстракцией или определенной тематикой, которая подбирается под тип интерьера комнаты.

Картины в интерьере (1 видео)

 

Популярные картины для интерьера в 2019 году (13 фото)

Модульные картины в интерьере в 2019 году

  • Главная

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Модульные картины – оригинальное украшение интерьера.

Стильность любого интерьера можно подчеркнуть с помощью модульных картин. Их заказать можно здесь https://posterhd.ru. Главной особенностью модульных картин является то, что они состоят из нескольких частей. При этом компоненты могут размещаться на определенном расстоянии и на различных уровнях. Чем больше элементов, тем эффектнее смотрится модульная картина. Наиболее востребованным вариантом считаются модульные картины из пяти компонентов.

Тематика модульных картин может быть самой различной. Поскольку модульные картины не помещаются в рамке, то удается легко создать единую композицию. Благодаря одной модульной картине  удается эффектно заполнить все пространство стеновой поверхности.

Подбирая модульную картину необходимо, прежде всего, определиться с местом ее установки. Эффектно смотрятся изделия над изголовьем кровати. Но при этом яркие композиции не рекомендуется использовать для оформления зоны отдыха. Такая композиция будет постоянно привлекать внимание и не позволит полноценно расслабиться и отдохнуть.

При выборе модульных картин необходимо учитывать назначение помещения. В частности в кухне можно размещать яркие панно, на которых изображены овощи, фрукты или схожие мотивы. В спальне установленные модульные картины должны способствовать полноценному отдыху. Поэтому здесь подойдут абстракции или изображения природы. Благодаря им можно будет отвлечься от бытовой суеты. Для гостиных можно использовать любые тематики в соответствии с собственным вкусом. Это могут быть животные, пейзажи, цветы или фэнтэзи.

Яркие контрастные картины уместны, если интерьер выполнен в сдержанном стиле. В таком случае картина всегда будет привлекающий изюминкой помещения. Кроме того следует понимать, что с помощью модульных картин можно визуально расширить пространство. Для этого подходящими вариантами являются композиции с реалистичными пейзажами. В узких пространствах рекомендуется устанавливать картины с вертикальным исполнением. В больших помещениях нельзя использовать малогабаритные панно, они подходят для маленьких комнат.

[mom_video type=»youtube» id=»KjFf4VngOFI» width=»610″ height=»350″]

Предыдущая статьяЭМС тренировки в Одессе

Следующая статьяТюлюпаны Фостера — особенности

Fashion Exhibitions 2019: Летний путеводитель для любителей моды

Мы собрали лучшие модные выставки лета 2019 года со всего мира. Эти потрясающие праздники моды обязательно порадуют и вдохновят любителей моды, искусства и дизайна со всего мира. Так что не забудьте добавить их в свой календарь прямо сейчас!



«Лагерь: заметки о моде» Лагерь: выставка «Заметки о моде»
Источник: фото @metmuseum54 очерк «Записки о лагере». Эссе и, в свою очередь, выставка Института костюма исследуют, как элементы «иронии, юмора, пародии, стилизации, искусственности, театральности и преувеличения выражаются в моде», пишет The Met.

Основная цель этой выставки — изучить основная культура и каждый творческий аспект в ее корнях. Он представляет более 250 предметов и не только из моды. В экспозицию вошли женская одежда и мужская одежда, скульптуры, картины и рисунки с 17 века до н.э. подарок.

Когда: 9 мая по 8 сентября 2019 г.

Где: Местоположение Met Fifth Avenue, Нью -Йорк, Нью -Йорк, США

«Мода гендерного изгиба» Выставка моды гендерного изгиба
Источник: фото @mfaboston

Эта выставка. смотрит через век высокой моды и моды готовой одежды, которая бросила вызов определениям платья. В нем представлено более 60 невероятных дизайнов, представляющих работы некоторых самых знаковых дизайнеров, включая Рада Хурани, Жана Поля Готье, Алессандро Микеле для Gucci, Palomo и Rei Kawakubo — в контексте исторические тенденции, такие как гарсонный вид 1920 лет и павлин революция 1960-х годов.

Когда: с 21 марта по 25 августа 2019 г.

Где: Музей изящных искусств Бостона, Бостон, Массачусетс, США

«Минимализм/Максимализм: крайности моды» Минимализм/Максимализм Выставка
Источник: Фото через @museu коврик

Минимализм/Максимализм первая выставка, посвященная историческое взаимодействие минималистской и максималистской эстетики, выраженное через высокую моду.

Минимализм — эстетика «меньше значит больше» — прославляет чистоту и сдержанность, продвигая такие качества, как истина, порядок и гармония. Максимализм упивается зрелищем. Его красота заключается в избытке и эклектизм.

Когда: с 28 мая по 16 ноября 2019 г.

Где: Музей FIT, Нью-Йорк, США

«Вирджил Абло: Фигуры речи»   Выставка фигур речи
Источник: Фото @virgilia блох

Вирджил Абло: Фигуры речи» — первая музейная выставка посвящен творчеству Вирджила Абло, известного благодаря Off-White — первому роскошный модный бренд, разработанный и принадлежащий афроамериканцу. работа Абло воспевает уличную моду и высокую культуру как нечто свежее и новое.

На выставке также будут представлены работы художника в другие способы, в том числе дизайн мебели, работы по графическому дизайну, архитектурные мероприятия и другие совместные проекты.

Когда: с 10 июня по 22 сентября 2019 года

Где: Музей современного искусства Чикаго, Чикаго, Иллинойс, США

«Кристиан Диор: Дизайнер мечты» Выставка Кристиана Диора – Бальный зал Раздел
Источник: Фото Адриана Dirand / V&A

Дизайн куратора моды и текстиля Ориол Каллен и сценограф Натали Криньер, выставка затрагивает несколько тем Dior, воплощая их в жизнь в 11 отдельных разделах, охватывающих христианские Жизнь Dior, самые известные вещи Maison Dior и источники вдохновения.

Выставка также отдает дань уважения давним темам, которые вдохновляли Дом Диора от эпохи самого Кристиана до наших дней.

Когда: с настоящего момента до 1 сентября 2019 г.

Где: Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания


«За кулисами: искусство высокой моды»


«Мэри Куант» 900 09 Выставка Мэри Квант
Источник: фото maryquant_official

На этой выставке рассказывается о том, как Мэри Куант произвела революцию в мире моды на британских улицах, представив более 200 предметов одежды и аксессуаров, включая ранее невиданные вещи из личного архива дизайнера. На выставке также будет рассмотрено ее сотрудничество с производителями, в том числе нижнее белье и косметика, созданные по ее дизайну и упакованные с ее характерным логотипом в виде маргаритки.

Когда: с настоящего момента до 16 февраля 2020 г.

Где: Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания

«Боб Кригер. Пережить моду 60-х, 70-х, 80-х, 90-х»

Боб Кригер положил начало новой эре в мире международной моды. Он известен тем, что снимал фотокампании некоторых из самых значимых итальянских дизайнеров за более чем 30 лет. Как следует из названия, эта выставка представляет собой идеальное путешествие по истории итальянской моды и костюма с 60-х до 9-го века.0s, отражающие эволюцию общества хотя бы за 40 лет.

Когда: с 8 марта по 30 июня 2019 г.

Где: Палаццо Морандо, Милан, Италия 1997.
© Estate of Jeanloup Sieff
Источник: Предоставлено Palais Galliera

Летняя выставка Palais Galliera, проводимая за пределами музея и в Музее Бурделя, посвящена «Dos à la mode». Выставка ставит под сомнение наше восприятие своей спины и спины других людей, переходя от рюкзаков к чувственности декольте или ограничениям закрытия. Он предлагает тематический курс из сотен силуэтов и аксессуаров от 18 века до наших дней из коллекций Galliera. Кроме того, этот набор дополнен подборкой видеоклипов и фотографий.

Когда: с 5 июля по 17 ноября 2019 г.

Где: Музей Бурделя, Париж, Франция

«Диор: из Парижа в мир» Диор: из Парижа в мировую выставку
Источник: Фото © Джеймс Флорио / Предоставлено DMA

Эта выставка, история которой насчитывает более 70 лет, посвящена истории и основополагающим принципам Dior. В нем представлено более ста кутюрных платьев, аксессуаров, украшений, фотографий, оригинальных эскизов, видеороликов с показов и других материалов, прослеживающих историю культового модного дома. Кроме того, на этой выставке представлены платья, созданные в сотрудничестве с Dior, в том числе с Ивом Сен-Лораном, Марком Боханом, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри, которые помогают перенести видение Dior в 21 век.

Когда: с 19 мая по 1 сентября 2019 г.

Где: Художественный музей Далласа, Даллас, Техас, США

Слова Риты Арчер

Лучшее искусство 2019 года — The New York Times

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Это был год взлетов, включая политический протест в мире искусства, историческую биеннале Уитни, вдохновляющие памятники и обновленный Музей современного искусства.

Слева по часовой стрелке: Эми Шеральд «Когда я отпускаю то, что я есть, я становлюсь тем, кем я могла бы быть (атлас собственного воображения)», 2018; Бюст Душары из Петры, I в. до н.э. – I в. н.э.; Детальный обзор фильма Эль Анацуи «В мире, но не знаю мира», 2019 г..Кредит… По часовой стрелке слева: Эми Шеральд и Хаузер и Вирт; Винсент Талло для The New York Times; Летиция Ванкон для The New York Times

РОБЕРТА СМИТ

От ретроспектив до дебютных выставок и, да, даже открытия MoMA искусство привлекало наше внимание инновациями и разнообразием.

Недавно вновь открывшийся Музей современного искусства. Кредит… Джина Мун для The New York Times

Знаковым событием года для Нью-Йорка стало открытие в октябре Музея современного искусства с его недавно расширенным, улучшенным зданием и более инклюзивным , исторически достоверная постоянная коллекция, которая воплощает в жизнь эпопею модернизма с работами женщин, цветных художников и представителей незападных стран. Комфорта больше: множество стульев от Jean Prouvé и диваны от Charlotte Perriand в вестибюле, например. По этому случаю все остальные представленные выставки также были взяты из постоянной коллекции, особенно примечательна последняя выставка из серии «Выбор художника». Названный «Форма формы», он был выбран нью-йоркской художницей Эми Силлман, которая организовала плотную инсталляцию, в которой сравнивались и противопоставлялись работы около 70 художников. Результатом стало визуальное пиршество, которое также можно рассматривать как напоминание мозговитым кураторам MoMA о том, что удовольствие — это собственная форма знания.

Эта восхитительная ретроспектива прослеживает меняющиеся просторы — волны, ночное небо, пустынные земли — на протяжении шести десятилетий, освещая склонность художника к раскрытию бесконечности в сокровенном (и наоборот), противопоставляя восприятие, философию и терпеливый процесс. Впечатляющий аргумент в пользу ее величия, выставка также подчеркнула сильные стороны знакового здания Марселя Брейера в редком сотрудничестве художника, куратора и архитектора.

Эта всплывающая выставка стала еще одним свидетельством того, что некоторые из лучших сюрреалистических картин были созданы женщинами, работавшими в Мексике. Изучая искусство родовитой мятежной британки Леоноры Кэррингтон (1917-2011), он показал фантастическое воображение, на которое частично повлияли мифы, полученные в детстве от ее шотландской матери и няни. Было несколько впечатляющих полотен, особенно «И тогда мы увидели дочь Минотавра» (1953), которые MoMA приобрел и выставил на обозрение в качестве центрального элемента в своей реконфигурированной сюрреалистической галерее. На нем изображена женщина-Минотавр в оранжевом одеянии и существо, похожее на бледный цветок, приветствующее двух детей в черном, возможно, возвращающихся из школы, за которыми следует гибкий дух. Жанровой сценой это не является.

Эта выставка (организованная Художественным музеем Переса в Майами) представила американской публике работы ямайского художника-самоучки. Наполовину народный художник, наполовину сюрреалист, Данкли (1891-1947) был лучшим в светящихся пейзажах, в которых странные деревья, огромные растения и внезапные водопады очаровывали.

Относительно неизвестная мисс Шеральд обрела известность в 2017 году, когда Национальная портретная галерея поручила ей написать официальный портрет Мишель Обамы, и вскоре после этого она получила представление в крупной галерее, которая быстро запланировала ее дебют в Нью-Йорке. 46-летняя г-жа Шеральд оказалась на высоте, заняв огромное пространство всего семью новыми портретами, в том числе чернокожих, которые подняли ее характерный, красиво написанный реализм на новый уровень.

Эта дизайнерская галерея в Гринвич-Виллидж пригласила нескольких людей, связанных с искусством, — художников, фотографов и арт-дилеров — выставить некоторые из своих самых заветных предметов на мебели, созданной в 1960-х годах Марией Пергей (до сих пор работающей в возрасте 89 лет). Получившиеся аранжировки имели кабинет редкостей интенсивности. Это может быть двухгодичное мероприятие.

Находка из 3000 лоскутных одеял афроамериканских художников, безусловно, является одним из самых преображающих музейных даров конца 20-го века. Среди богатств коллекции Эли Леона более 100 ослепительных стеганых одеял и других текстильных работ Рози Ли Томпкинс (19 лет).36-2006), одна из немногих женщин в высшем эшелоне американских художников-аутсайдеров. Коллекция станет основой крупной ретроспективы, которая откроется в BAMPFA 19 февраля 2020 года.

Эта выставка новых картин, гравюр и рисунков стала одной из лучших и самых открытых выставок за всю долгую карьеру мистера Джонса. Представляя новые серии и пересматривая старые, выставка была сосредоточена на двух картинах и многочисленных рисунках, основанных на фотографии американского солдата во время войны во Вьетнаме, оплакивающего жизни, потерянные в дневной битве. Согнутая фигура маскируется контрастными текстурами в оттенках зеленого и золотого, из которых фигура постепенно вырисовывается, заземляя ощущение приглушенной печали.

Первая музейная выставка, посвященная ливанскому художнику сирийского происхождения (который много лет жил в Соединенных Штатах и ​​Париже), выявила разносторонний талант, интересующийся живописью, графикой и кино, но лучше всего представленный множеством в основном небольших, грубо импровизированные глазурованные керамические скульптуры, головокружительные в своих предположениях: животных, фигурки, древние артефакты, религиозные ритуалы, туристические сувениры, разрушенные войной пустынные постройки, и, всегда, прожитой жизни и посягательств времени. Разнообразие, беззаботность и многослойность значений в сумме составляют массу работ, равных которым мало в сфере керамической скульптуры.

Оквуи Энвезор, Вирджиния Забриски, Такис, Леон Коссофф, Мэтью Вонг, Кэроли Шнееманн, Эд Кларк, Франсиско Толедо, Брюс В. Фергюсон, Мэвис Пьюзи, Лутц Бачер, Роберт Райман, Джиллиан Джаггер, Джойс Пенсато, Мэри Эбботт, Чарльз Джинневер , Мариса Мерц, Клод Лаланн, Рональд Джонс, Инго Маурер, Джон Джорно, Дэвид Колоан, Хьюгетт Каланд, Джилл Фридман, Роберт Франк, Нэнси Реддин Кинхольц, Карлос Крус-Диз, Монир Шахруди Фарманфармаян, Дэн Роббинс, И. М. Пей, Стэнли Тайгерман, Дуглас Кримп, Хильдегард Бахерт.



HOLLAND COTTER

Оглядываясь назад на искусство в 2019 году, вот 11 товаров, лучших и самых поучительных. И проблема большого размера.

Акция протеста в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. Активисты нацелились на попечителей и сомнительные источники финансирования в крупных музеях города. Кредит … The New York Times

Самыми радикальными музейными событиями 2019 года были многочисленные индивидуальные акции протеста, направленные против сомнительных источников меценатства. Нэн Голдин призвала учреждения разорвать связи с семьей Саклер, владельцами Purdue Pharma, компании, производящей оксиконтин; Decolonize This Place потребовал отставки заместителя председателя правления Whitney Уоррена Б. Кандерса, чья компания Safariland производит слезоточивый газ; Guerrilla Girls преследовали попечителей Музея современного искусства Леона Блэка и Гленна Дубина за их деловые отношения с осужденным за сексуальные преступления Джеффри Эпштейном; несколько групп активистов преследовали третьего попечителя MoMA, Ларри Финка, из-за инвестиций его компании в индустрию частных тюрем. Но, как гласит старый аргумент, разве искусство не всегда финансировалось плохими деньгами? Конечно, согласно новому мышлению, но почему это должно быть нормально?

Биеннале Уитни 2019 года вошла в историю: из 75 художников большинство были небелыми, а половина — женщинами. Что искусство, выбранное кураторами, Джейн Панетта и Руджеко Хокли, усложняло идентичности, а не сужало их, добавляло политике сопротивления выставке.

По случаю своего открытия, после расширения на 47 000 квадратных футов за 450 миллионов долларов, МоМА предпринял осторожные, но важные шаги по переосмыслению устаревшей белой, мужской, националистической версии модернизма, которая долгое время была его брендом. Очевидным отличием сейчас является наличие самого «отличия» в виде искусства — много недавно приобретенного — из Африки, Азии, Южной Америки и Африканской Америки, и беспрецедентное количество работ женщин. Является ли переосмысление потрясающим или поверхностным? Время покажет. Музей обещает полную перестановку галерей постоянной коллекции каждые 18 месяцев, и все внимание будет приковано к первой ротации. Имея много поводов для восхищения и много поводов для споров, общее направление кажется правильным.

Прошлым летом были широко распространены выставки, посвященные 50-летию Стоунволлского восстания и зарождающемуся освободительному движению геев. В Нью-Йорке их было несколько, и, как это обычно бывает с поминками, они ощущались одновременно воскрешающими и погребающими. Исключением стала очень живая выставка «Никто не обещал вам завтра: искусство через 50 лет после Стоунволла» в Бруклинском музее. Вот-вот завершится (он будет доступен для просмотра до 8 декабря). Это обзор нового искусства, который переносит историю освобождения в настоящее ЛГБТ+ и в сферы гендерной изменчивости, что иногда встречало холодный прием в самом гей-движении в LGB-только дни 1969.

Самая новаторская историческая выставка, которую я видел в прошлом сезоне, была «Мир между империями: искусство и идентичность на древнем Ближнем Востоке» в Метрополитен-музее. Он взял классическую модель исследования древнего искусства с ее хронологическим расположением археологических сокровищ и профильтровал ее через реалии 21-го века. Некоторые из рассматриваемых мест — Пальмира и Дура-Европос в Сирии, Хатра в Ираке — в последние годы стали объектами идеологических кампаний разрушения, бедствий, о которых в сериале идет речь прямо и повсеместно.

У современной общественной скульптуры сомнительный послужной список, но в этом году мы получили отличные образцы. «Кирпичный дом» Симоны Ли, бронзовая фигура чернокожей женщины высотой 16 футов, сливающаяся с африканской архитектурной формой, властно возвышается на отроге Хай-Лайн, соединяющего 10-ю авеню. Четыре светящиеся бронзовые женские фигуры работы Вангечи Муту заполняют когда-то пустые скульптурные ниши на фасаде Метрополитена на Пятой авеню. И, в продолжение путешествия Сайи Арджани в Met Breuer, Public Art Fund установил невыразимо поэтичный «Мост через дерево» этого художника на Ист-Ривер между Бруклинским и Манхэттенским мостами.

В 2019 году музеи привлекли внимание к важным, но малоизвестным художникам на ретроспективах работ Элвина Балтропа в музее Бронкса; Хармони Хаммонд в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут; Мриналини Мукерджи в Met Breuer; и Зилиа Санчес в коллекции Филлипса в Вашингтоне (а теперь и в Эль-Музее дель Баррио в Нью-Йорке). Для меня самым волнующим опросом был неофициальный. Во время визита в Медельин, Колумбия, меня привели в хранилище городского Музея современного искусства, где директор Эмилиано Вальдес вытаскивал полки за полками картины великой колумбийской политической художницы Деборы Аранго (19 лет). 07-2005).

Выдающимися среди краткосрочных наблюдений сезона были большие, темные, глубокие пейзажи Алекса Каца в «Энтерпрайзе» Гэвина Брауна; изысканно проницательные, соединяющие точки анализы искусства и политики Уильяма Поухиды (включая дело Кандерса) в Postmasters; и соло Дэвида Хэммонса в Hauser & Wirth в Лос-Анджелесе, где, в нескольких кварталах от одного из крупнейших городских лагерей для бездомных в стране, был собственный палаточный городок.

Hauser & Wirth была одной из немногих международных галерейных франшиз — Гагосян и Дэвид Цвирнер — другие, занятые накоплением художников и недвижимости. Цвирнер сделал интересные и необычные вещи о своей имперской власти в двух превосходных групповых выставках: «Бог создал мое лицо: коллективный портрет Джеймса Болдуина», составленном критиком Хилтоном Элсом, и «Молодые и злые», организованном художником и писатель Джарретт Эрнест. Гагосян, напротив, продолжал превращаться в полную предсказуемость. Сейчас это часто эквивалент выставочного зала роскошных автомобилей и арт-банка.

В октябре уважаемый комиссар Нью-Йорка по делам культуры Том Финкельперл, который знает местное искусство и его историю лучше, чем кто-либо в городе, внезапно ушел со своего поста. В июле умер слепой поэт и легенда Ист-Виллиджа Стив Кэннон, основатель журнала A Gathering of the Tribes, а вместе с ним ушел духовный архив безвозвратной нью-йоркской эпохи.

В этом году, как и в предыдущие годы, я искал необычайно вдохновляющие и поучительные выставки в небольших музеях и университетских галереях. Я нашел жемчужину в книге «Дхарма и пунья: буддийское ритуальное искусство Непала» в Художественной галерее Кантор в Колледже Святого Креста в Вустере, штат Массачусетс. Собранный двумя учеными, Джиной Ким и Тоддом Т. Льюисом, он использует объекты, чтобы рассказать рассказ о малоизученных традициях популярного религиозного искусства в долине Катманду, искусства религиозного, интенсивно социального и неизбежно политического, которое ставит своим предметом, кредо и целью стремление к щедрости без вреда. .


Джейсон Фараго

Разоблачения Греты Тунберг, предвыборная кампания губернатора Джея Инсли, лесные пожары Гетти, предложения Гренландии о выкупе: в этом году, наконец, масштабы климатического кризиса полностью прорвались в общественное сознание. Культура, как и климат, требует оценки в глобальном масштабе — и если у искусства есть какая-то цель в антропоцене, так это растворить нашу экоцидную эгоцентричность и найти свое отражение в жизни тех, кто на нас не похож.

«Солнце и море (Марина)» выиграли Золотого льва на Венецианской биеннале в этом году. Фото… Джанни Чиприано для The New York Times

Их зовут Ругиле Барздзюкайте, Вайва Грайните и Лина Лапелите — и эти друзья из Каунаса, Литва, заслуженные обладатели Золотого льва на Венецианской биеннале в этом году, создали незабываемое представление, за спокойным характером которого скрывался экологический удар. В «Солнце и море (Марина)», опере, постоянно ставящейся на искусственном пляже, купальщики беспечно пели об отдыхе по путевке и одноразовых бутылках с водой и смутно чувствовали, что сезоны приходят в негодность. В ноябре сильнейшее за полвека наводнение в Венеции закрыло Биеннале и затопило базилику Святого Марка, как раз в тот момент, когда региональное правительство, возглавляемое популистами, отвергло ряд климатических мер. Но часть песка литовского павильона была переработана, чтобы насыпать остров, растворяющийся в лагуне.

Некоторые смерти кажутся концом целой эпохи, но пример Оквуи Энвезора, самого значимого куратора последних 30 лет, будет десятилетиями управлять миром мирового искусства, который он помог создать. На таких выставках, как восхитительная «Эль Анацуи: Триумфальная шкала», которая открылась в Доме искусств в Мюнхене незадолго до своей смерти в марте, нигериец смоделировал более широкий художественный дискурс, питаемый политикой, экономикой и текущими событиями, и подтвердил, что африканские художники были такими же «современными», как и их западные аналоги. Если теперь кажется само собой разумеющимся, что выставка нового искусства только из Соединенных Штатов и Европы является провинциальной, то это из-за Оквуи, который в искусстве и в жизни сделал космополитизм своим этическим долгом.

Среди первых предложений более крупного, более гибкого, далеко не идеального, значительно улучшенного Музея современного искусства наиболее важным является «Sur Moderno»: ошеломляющая витрина из более чем 200 абстрактных работ середины века из Бразилии, Венесуэлы, Аргентины и Уругвая. Эти подарки от коллекционера Патриции Фелпс де Сиснерос сами по себе делают обязательным просмотр; когда позже они будут интегрированы в экспозицию обновленной коллекции MoMA, они изменят музей, приближающийся к свободному владению испанским и португальским языками.

Изысканная выставка этих архитектурных изображений 1840-х годов в Метрополитен-музее, включая первые фотографии Афин, Каира и Иерусалима, была одной из лучших выставок ранней фотографии, которые я когда-либо видел. Его переплетенные темы технологий, колониализма и страсти к путешествиям все еще звучат во времена Google Street View.

Три музея возродили малоизвестных героев европейского искусства XV и начала XVI веков. Брюссельский центр изящных искусств, известный как Bozar, выставил на продажу картины, гравюры и гобелены всемирно известного монстра Бернарда ван Орлея; Палаццо Реале в Милане возродил Антонелло да Мессину, сицилийского ученого; а Национальная художественная галерея в Вашингтоне вступила в битву за Верроккьо, художественного отца семьи Медичи во Флоренции. Добавьте к этому новую выставку женщин эпохи Возрождения Софонисбы Ангвиссолы и Лавинии Фонтана в Музее Прадо в Мадриде, 9.0007 и старые холсты выглядят очень свежо.

Музей Лувра «Леонардо да Винчи» создавался десять лет, а кредиты были неопределенными до дня открытия. Но кураторы Винсент Дельевен и Луи Франк добились эталонного достижения в расчистке паутины, избавившись от знаменитостей и заговоров и вернув нам Леонардо как подлинного художника. Тот самый архетип научного блокбастера.

Возвращение мистера Барни в штат Айдахо, где он родился, вдохновило его на создание самого лучшего фильма со времен цикла «Кремастер», наполненного новой динамичностью благодаря бесстрашной танцовщице и хореографу Элеоноре Бауэр. Его более свободный взгляд на американскую исключительность и деградацию окружающей среды также был направлен в гальванические гравюры и амбициозные скульптуры из мультиметалла, которые теперь находятся в Центре современного искусства UCCA в Пекине.

В Биконе, штат Нью-Йорк, фонд Dia Art Foundation предпринял незаметное, но значительное расширение своей коллекции — и этим летом внес самое существенное пополнение в виде безупречной новой выставки Ли Уфана, самого значительного скульптора Кореи. В компании изящных контрапунктических композиций мистера Ли из песка, веревки и валунов американские и немецкие звезды Дайи вдруг показались немного тяжеловесными.

Если вы считаете институциональную критику безрадостным занятием, два душераздирающих шоу этого кипрского художника раскрывают романтику работы над музеем. В Камденском центре искусств в Лондоне г-н Панайоту снял двери с петель и заменил оконные стекла розовыми стеклами, чтобы уравнять два разделенных острова: его собственную средиземноморскую родину и Британию, разделенную Брекситом. А в парижском Музее д’Орсе он вызывал обломки времени самыми сдержанными жестами, как Роден, установленный задом наперед, и ковер, извлеченный из музейного хлама.

История катится к забвению, но герои продолжают спешить. Пламя, охватившее Нотр-Дам 15 апреля, было намного ближе, чем предполагалось ранее, к уничтожению 850-летнего собора. Он стоит без крыши, но цел благодаря 600 пожарным и инженерам с львиным сердцем, которые рисковали своими жизнями ради мирового культурного наследия. Девиз крупнейшей в Европе пожарной службы соответствует нашей экологической эпохе: «Sauver ou périr», спаси или погибни.

Роберта Смит, главный искусствовед, регулярно проводит обзоры музейных выставок, художественных ярмарок и галерей в Нью-Йорке, Северной Америке и за рубежом. Ее особые интересы включают керамический текстиль, народное и чужеземное искусство, дизайн и видеоарт. Подробнее о Роберте Смит

Холланд Коттер — главный искусствовед. Он пишет о самых разных произведениях искусства, старых и новых, и совершил длительные поездки в Африку и Китай.