Что такое тренд? Модные тенденции и тренды :: BusinessMan.ru
В русском языке в наше время встречается много иностранных понятий, значение которых до сих пор остаётся для многих загадкой. Сейчас нередко с экранов телевизоров в различных программах о стиле, кино либо музыке можно услышать словосочетание «модные тренды». В чём же суть этого понятия и как его нужно понимать?
Значение и общий смысл
Этот новомодный термин переводится как «течение» или «тенденция», означает кратковременное направление в какой-либо сфере. Например, в нанотехнологии это современный курс науки. Но чаще всего это слово можно встретить в направлениях культуры и искусства.
А что такое тренд в моде? В этом случае понятие указывает на актуальные вещи и стильные веяния в определённый период. Тот, кто следит за современными тенденциями, всегда будет выглядеть модно и стильно. Если о человеке говорят, что он находится в тренде, то это значит одно: с ним можно обсудить все новинки моды, последние дизайнерские коллекции, а также поговорить о мире кино и музыки.
Примеры использования
Наряды, являющиеся актуальными для одного промежутка времени, скорей всего, уже не будут тенденцией для следующих сезонов. Модные тренды в основном относятся только к определённому временному периоду, обычно не очень длительному. Это могут быть один либо два сезона одного года. Например, весна-лето или осень-зима. В этом случае нужно обращать внимание на вещи, которые представлены в коллекциях конкретного периода. Но необходимо помнить, что слишком экстравагантные модели в следующем сезоне могут быть уже неактуальны. Не нужно путать понятия «мода» и «тренд». Одежда может представлять собой целую эпоху, к примеру, стиль 60-х либо 90-х. В этом случае она не считается тенденцией, так как это не быстротечно. Но если вещи актуальны только в нынешнем сезоне, тогда, несомненно, это тренд.
Атрибуты модных тенденций
Первым признаком того, что вещи считаются модными, является массовость. Для дизайнеров, несомненно, важно сотворить одежду либо какой-нибудь другой товар, что будут востребованы у большого количества людей.
Поэтому, если спросить у ведущих модельеров о том, что такое тренд, они гарантировано ответят: это легко узнаваемые вещи среди широкого круга покупателей и пользующиеся повышенным спросом.Вторым и одним из главных атрибутом модных тенденций считается эксклюзивность. Коллекция одежды, естественно, не может быть создана никому не известным человеком. В основном тренд года разрабатывается группой людей, обладающих всемирным признанием. После этого производители более дешёвых товаров, изготовляют недорогие аналогичные вещи, способные удовлетворить потребности всех слоёв общества.
Третьим признаком модных тенденций является временность. Отвечая на вопрос о том, что такое тренд, можно уверенно сказать: это вещи на пару сезонов. Они периодически обновляются, поэтому свои коллекции дизайнеры представляют публике не реже, чем раз в полгода. Соответственно, чтобы не отставать от современного стиля, необходимо постоянно следить за новинками и быть в центре происходящих событий в мире моды.
Составляющие тренда
Новейшие тенденции, как правило, имеют начальную стадию популярности, пик спроса и завершение. Мировые модельеры создают свои коллекции и демонстрируют показы, ориентируясь на два сезона вперёд. Главные модные направления обязательно применяются в одежде, обуви и аксессуарах. Это относится как к мужским, так и к женским вещам. Так всё же что такое тренд? Термином может называться популярная цветовая гамма в определённый промежуток времени, а также модный орнамент или материал, из которого изготавливают вещи в конкретном сезоне, модель одежды и её длина.
Как выглядят модные направления нынешнего года?
Наша жизнь не стоит на месте, поэтому и гардероб должен постоянно обновляться, соответствуя всем новым веяниям модной индустрии. Это нужно делать тем людям, которые желают всегда оставаться на высоте и, как говорится, быть в тренде. Актуальные цвета в этом году представлены мягкими и натуральными тонами, имеющими свежий и приятный вид.
Оттенки вещей максимально приближены к естественным, соответственно, кислотная палитра постепенно исчезает со всех мировых подиумов.Модная одежда этого года имеет невероятно элегантный вид и представлена в виде свободного кроя, что делает её практически универсальной и способной подойти каждому человеку. Она отлично смотрится на любой фигуре, а правильное использование аксессуаров может подчеркнуть все её достоинства.
Что будут носить весной?
В этом сезоне нынешнего года будут в моде свежие и яркие цвета: изумрудная палитра и бирюзовые оттенки. Дизайнерские коллекции представлены в виде платьев и блуз с открытыми плечами в сочетании с джоггерами, одежды в полоску, которая может быть широкой, узкой, асимметричного кроя. В особенности модными будут короткие жакеты с объёмными рукавами. Тренды весны в этом году имеют несколько модных направлений. Это может быть одежда, представленная в стиле 70-х, разнообразные цветочные принты и дополнительные аксессуары в небольшом количестве.
Летние тенденции моды
В самый жаркий сезон года будут актуальны платья в спортивном стиле, что, безусловно, придётся по вкусу поклонницам активного образа жизни. Также хитом этого промежутка времени будет одежда со складками, кружевами, вышивкой либо разнообразные романтичные наряды. Настоящий тренд лета представлен в виде многоярусных и каскадных юбок. Те, кто предпочитают силуэты немного проще, могут выбрать себе модель в форме тюльпана, карандаша либо клёш.
Ни один гардероб модницы не обойдётся без красивой пары обуви. Летом нынешнего года будут актуальны каблуки, шнуровки и танкетки. Ну и, конечно же, босоножки на высокой шпильке не теряют своей популярности среди представительниц прекрасной половины человечества. Не стоит забывать о сумках, как о прекрасном дополнении любого образа. В тёплом сезоне будут в моде клатчи, а также модели, имеющие форму мешка либо сделанные из прозрачных материалов.
Стоит ли следить за модными тенденциями и оставаться всегда в тренде, каждый для себя решает самостоятельно. Но всегда нужно помнить: нынешняя мода весьма переменчива. То, что пользуется спросом в этот период, в следующем сезоне уже уйдёт на задний план.
Поэтому менять свой гардероб с такой периодичностью весьма сложно и практически невозможно. Люди часто забывают, что мода – это настоящее искусство, которое многие используют для своего самовыражения. Можно умело комбинировать новые наряды из тех вещей, которые уже есть в наличии, и всегда при этом быть в тренде.
Модные тенденции
Вряд ли есть что-то более изменчивое, чем мода. Плохой вкус сегодня — завтра это уже актуальная мода, и наоборот. Модельеры, модные журналисты, специалисты по стилю, звезды, блогеры и дизайнеры со всего мира показывают нам, что актуально, а от чего следует отказаться. Воротник «Питер Пэн», этнические мотивы, анималистические принты — или маленькое чёрное платье? Если вы не хотите потеряться в мире моды, мы будем искать для вас международные тренды.
При этом самое важное правило остаётся неизменным: носите то, что нравится!
Getty Images, Getty Images for Kaftan CitraБархат не выйдет из моды никогда?
Если руководствоваться международными модными тенденциями, то вот как нужно выглядеть — желательно полностью. В моде бархатные платья, бархатные юбки, бархатные костюмы — не только в классических цветах, таких как чёрный или тёмно-синий, но и в ярко-горчичном и в винном оттенках. Удачно скроенная одежда из этого мягкого, тёплого и комфортного материала поражает роскошью и великолепием, в особенности если выбрать наряд длиной в пол. Максимальная длина — ещё один актуальный мегатренд! Getty Images (2)Обаяние шотландской клетки
Клетка стала непреходящей модой. Настоящие модницы одеваются в тартан (шотландку) или виши (гринсбон), желательно с головы до пят. Гринсбон, сочетающий белые квадраты с чёрными и часто синими, красными или пастельными оттенками, уже давно стал предпочтительным выбором для лёгкого летнего образа. Сегодня, вместе с шотландкой (желательно красной), он присутствует в гардеробе круглый год.
От чёрного до металлического
Слышали ли вы смелое высказывание: «Носи чёрное или ходи голой»? Это правда! Чёрный цвет стал ключевым элементом современных модных тенденций. И ещё серый. Каждый из этих цветов можно сочетать с эффектными деталями или дополнять вспышками яркого цвета, а также создавать монохромные образы с использованием различных узоров и текстур. Серый цвет всегда выглядит элегантно, а серый кашемировый пуловер создаёт удивительную повседневную изысканность. Сияющие образы в серебряных и металлических отттенках тоже в тренде, и они выглядят идеально, когда сочетаются с серыми оттенками.
AFP/Getty Images, Gamma-Rapho via Getty ImagesВыходные за городом
Британский деревенский стиль вновь обретает популярность. В моде классические твидовые костюмы, шотландка, высокие сапоги, кожаные пуговицы и уютный трикотаж.
Палитра – все оттенки коричневого, кремовый, немного красного и, конечно, зеленый. По сути, это непринужденная, стильная и натуральная эстетика. AFP/Getty Images (2)Лоскутное шитье как искусство
Это поистине смело: объемный пуловер сделан из мерцающих серебристых лоскутов, сетчатой ткани и блестящего шерстяного трикотажа. Лоскуты с хаотичными узорами сшиты словно в случайном порядке, и каждый призван привлекать к себе внимание. Цветные жемчужные бусы качаются при каждом движении. Искусственный мех и огромные банты превращают простые платья в незаурядные экстравагантные наряды.
WireImage, Gamma-Rapho via Getty ImagesВсе как обычно?
Ничего подобного! Брючные костюмы теперь повсюду: и днем в офисе, и вечером это самый популярный выбор. Одни классические, другие сшиты в смелом стиле семидесятых из причудливого цветного вельвета или бархата. И никаких приталенных силуэтов! Это слишком формально, а главное, совершенно не модно. Стиль «бойфренд» и наслоения выглядят гораздо более непринужденно.
Теория модных тенденций
МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Социальность — одна из главных черт, определяющих человека. Независимо от нашего культурного происхождения, мы жаждем общения и в какой-то степени подсознательно впитываем все, что делают, говорят или носят другие люди. Вдохновение от других и частичное или полное копирование их внешнего вида приводит к развитию трендов.
Что можно определить как тренд?
Способ одевания, стиля или поведения, который развивается и становится заметным. Что-то модное или популярное в определенный период времени, начиная от отдельных ключевых элементов и сочетания форм и цветов и заканчивая общим видом и манерой одеваться.
Мода чрезвычайно заметна в том, как она развивается от общих идей дизайнеров до подиумов и продаж в магазинах, что позволяет нам увидеть невероятную силу тенденций в отрасли. Теоретически понимание развития желаний клиентов является важнейшим компонентом прогнозирования тенденций. На практике одной из самых важных вещей является понимание того, откуда дизайнеры и ключевые влиятельные лица черпают вдохновение и как это вдохновение будет воплощено в реальных продуктах. Если вы дизайнер, это также поможет вам понять своих конкурентов.
Существуют различные модели развития тенденций, которые в основном основаны на моделях жизненного цикла продукта. Одной из самых надежных является модель «Распространение инноваций» Эверетта Роджерса (см. график ниже).
Тенденция развивается следующим образом: от индивидуума, исследующего новый способ одеваться, к социальной группе, принимающей этот способ, к модным подиумам и далее к офлайн-магазинам и интернет-магазинам в качестве предложения для покупателей, наконец заканчиваясь носить на улицах.
В этой связи Роджерс предполагает, что тенденции развиваются из крошечной группы «Новаторов», а затем расширяются, чтобы быть принятыми «Ранними последователями».
Пик тренда организован «Ранним большинством», где популярность тренда постепенно принимается «Поздним большинством», а затем группой «Отстающих», которые проявляют некоторый интерес или не сталкивались с трендом раньше.
Тем не менее, не каждый тренд проходит все вышеперечисленные этапы по разным причинам: тренд слишком нишевый, слишком экстравагантный, некоммерческий (слишком дорогой) или слишком глупый.
Временные рамки прогнозирования тенденций
Чтобы понять фэшн-индустрию, всегда необходимо помнить о графиках и временных рамках, когда тот или иной стейкхолдер (отдел или сотрудник) принимает участие в цепочке производства и поставок (см. График ниже для классической бизнес-хронологии в моде).
Пряжа/Волокно
Производители материалов, тканей и трикотажа
Макротренды
Исследователи потребителей / стиля жизни, цветов и материалов, дизайнеры
Печать
Графические дизайнеры, полиграфисты
Развитие ассортимента
Менеджеры по продукции, технические производственные работники, закупщики и мерчендайзеры
На 24 месяца вперед
На 20 месяцев вперед
18 месяцев вперед
12 месяцев вперед
6 месяцев вперед
сейчас
Цвет/Материалы
Предсказатели цветов, материалов и поверхностей
Дизайн продукта
Дизайнеры
Магазины
Визуальный мерчендайзер, маркетолог и PR, торговый персонал
Когда дело доходит до прогнозирования модных тенденций, мы должны помнить, что это начало процесса разработки, который требует творческих и вдохновляющих исследований для следующих этапов разработки и производства (дизайн , покупка, производство, маркетинг и т. д.). Такие исследования могут проводиться агентствами по прогнозированию тенденций, сосредоточив внимание на развитии макротенденций и популярности материалов, цветов и принтов, собственных командах по дизайну и управлению продуктами, а также внештатных или начинающих дизайнерах.
Прогнозирование тенденций начинается примерно за 18–24 месяца до фактического появления товаров в магазинах. Например, если коллекция будет доступна покупателям осенью/зимой 2019 года, анализ тенденций следует начинать не позднее осени 2017 года.
Дифференциация модных тенденций
Модные тенденции принято делить на три группы: причуды, настоящие тренды и классика (см. график ниже).
Причуды: от 3 до 6 месяцев
Причудой обычно является конкретный продукт или внешний вид с довольно коротким жизненным циклом. Модные вещи считаются обязательными в этот период времени, но покупателям они быстро надоедают, и они почти никогда не готовы покупать второй предмет.
Как правило, чем быстрее распространяется мода, тем быстрее она исчезает. Причинами такой краткосрочной производительности могут быть ограниченная носибельность или полезность, ограниченная реакция со стороны общества или слишком нишевая производительность определенной социальной группы (например, городских подростков) и т. д.
Реальные тренды: от 6 месяцев до 5 лет
Реальный тренд – это группа товаров или стиль, которые на какое-то время становятся модными и оказывают влияние на массы покупателей, брендов и товаров. Крупнейшие модные тенденции будут перениматься миллионами потребителей до тех пор, пока они не станут непопулярными или немодными.
Реальные тренды имеют разные жизненные циклы и обычно делятся на сезонные и долгосрочные тренды.
Сезонные тренды (6–12 месяцев) обычно относятся к модным тенденциям, вдохновленным подиумом, которые рассматриваются как ключевые стили, наряды, силуэты, цвета или изделия. Они увеличивают свою силу в течение сезона или двух, но потом теряют ее, так как клиенты начинают следовать другому тренду.
Долгосрочные тренды (1–5 лет) преобладают в течение более двух сезонов и обычно концентрируются на определенных ключевых статьях, форма которых незначительно меняется в зависимости от сезона. Такие тренды можно считать описанием эпохи и стать для покупателей символом современного образа. Они «выгорают» довольно медленно и приводят к тому, что в потребительском гардеробе есть несколько вещей (например, несколько пар туфель на платформе или разные типы джинсов скинни).
Классика: от 5 до 25 лет
Классикой может считаться вещь или вещь, которая годами хранится в гардеробе большинства людей в разных формах (например, маленькое черное платье или джинсы и т. д.). Поскольку классические вещи производятся, покупаются и носятся без остановок, они развиваются, чтобы соответствовать каждой эпохе.
Как зарождаются модные тенденции
Тенденция – одно из самых популярных слов, связанных с модой. Многие на самом деле считают, что мода — это все и только тенденции и то, что люди носят, и что эта индустрия состоит из того, что модно и неактуально в этом сезоне. Но если вы читали Glam Observer какое-то время, вы знаете, что мода — это гораздо больше, чем то, что в тренде в этом сезоне, а тренд — это гораздо больше, чем то, что мы должны носить сейчас, чтобы быть 9.0132 модный.
Итак, давайте посмотрим, как зарождаются модные тенденции и что они собой представляют с профессиональной точки зрения.
Прежде всего, давайте начнем с того, что тренды создаются и находятся под влиянием не только самой индустрии моды. Тренды — это отражение текущей ситуации и общества, в котором мы живем. Если подумать о пандемии, все начали весь день носить удобную одежду, так как мы все время сидели дома из-за карантина. Изменилась даже рабочая одежда, так как многие люди работали из дома, а встречи перешли на звонки через Zoom, а блейзер в сочетании с леггинсами стал новой рабочей униформой.
Спрос на одежду для дома и активного отдыха вырос в геометрической прогрессии, и это произошло не потому, что бренды предлагали спортивную одежду на показах во время недели моды. Потребители искали удобную одежду для ношения дома в связи с новыми социальными условиями. В 2020 году Nike стал самым популярным брендом в мире, впервые люксовый модный бренд не занял первое место в рейтинге Lyst о ведущих модных брендах. Носить удобную одежду стало тенденцией, не продиктованной индустрией.
Итак, что такое модный тренд?Тренд – это изменение, движение. Это происходит, когда цвет, продукт, силуэт, рисунок, материал или стиль становятся популярными в определенный период времени. И под популярным мы подразумеваем, что большинство людей перенимают, подражают или копируют определенный стиль.
Понятие тренда зародилось в 14 веке, когда высшие слои общества демонстрировали свое социальное положение и богатство, в том числе тем, как часто они могли менять свой внешний вид.
Для модных тенденций характерно то, что они возникают и исчезают. 1900-е годы характеризовались корсетом, который затем был разрушен Коко Шанель в 1920 году, которая освободила женщин от ограничений предыдущих эпох. Вместо того, чтобы создавать одежду с корсетами, она выбрала более свободный силуэт, чтобы дать женщинам больше свободы.
Однако, несмотря на то, что тренды возникают и исчезают, это правда, если они особенно короткие, мы не можем определить их как тренды, но правильный отраслевой термин — причуды. Причуды — это определенные стили, цвета или микротренды, которые приходят и уходят очень быстро, длятся всего пару недель, месяцев или один сезон. В то время как тенденции, как правило, длятся годами или десятилетиями, развиваясь и меняясь по ходу дела, могут быть вариации, но силуэт более или менее одинаков. Идеальным примером этого является джинсовая ткань. Мы видели деним на подиумах в течение многих лет, хотя и в разных вариациях.
Как и в случае с пандемией, в ходе истории произошло много изменений в культуре, технологиях, экономических и социальных условиях, и мода отражала это разными тенденциями.
Влияние на тенденции модыНа тенденции влияет наша культура и общество:
- поп-культура
- телешоу
- фильмы
- музыка 90 164 видео
- текущие события
- политика
- экономика
Индустрия моды, конечно же, влияет и создает тенденции. Большинство трендов можно увидеть на подиумах во время недель моды. Дизайнеры работают с агентствами по прогнозированию тенденций, которые создают доски настроения для брендов с идеями о будущих цветах, узорах и т. д. Кроме того, цвета, используемые брендами в своих коллекциях, не выбираются случайно или только творчеством/идеей/видением дизайнера. Бренды принимают во внимание такие учреждения, как Pantone, которые изучают и исследуют цвет года.
Тенденции можно увидеть и за пределами показов мод в уличном стиле, который играет важную роль во время недели моды, как и сам подиум.
Модные редакторы — это те, кто ходит на показы мод и замечает тенденции на подиуме или за его пределами, а затем сообщает их всем нам в следующих редакционных статьях журналов и статей, которые предлагают, что в тренде и что покупать каждый сезон.
Социальные сети, особенно TikTok и Instagram, играют большую роль в появлении или упадке трендов. Если раньше знаменитости были единственными первопроходцами новых тенденций, а печатные выпуски журналов были единственным местом, где можно было прочитать о тенденциях, то сегодня влиятельные лица и социальные творцы могут направлять потребности и желания потребителей и информировать всех о тенденциях еще до того, как о них напишет редактор.
Тенденции также диктуются новыми инновациями, новыми технологиями и новыми материалами. Подумайте о нейлоновой ткани, представленной на подиуме Миуччей Прада.
Знаменитости и другие высокопоставленные лица, такие как, например, королевская семья (подумайте, сколько статей вы видели о внешности Кейт Миддлтон и Меган Маркл) также влияют и вводят тенденции.
Жизненный цикл модных трендовЖизненный цикл модных трендов состоит из пяти этапов: от появления, когда тренд замечен впервые, подъема, когда он становится популярным, до устаревания, когда он больше не в тренде.
Поскольку тренды работают циклично, некоторые из них вернулись и будут продолжать делать это после фазы устаревания. Возможно, вы заметили, что что-то в гардеробе ваших родителей теперь снова в тренде или что то, что вы купили много лет назад, но не носили годами, теперь хочется надеть снова. Прекрасным примером является нейлоновая сумка Prada. Первоначально запущенный в 1984 году, он устарел и недавно снова стал популярным. В 2019 году бренд перезапустил новую версию Re-Edition. Мини-сумка Re-nylon Re-edition 2000 от Prada была названа Lyst «Сумкой года» в 2022 году, спустя почти 40 лет после появления на рынке первой нейлоновой сумки.
Давайте посмотрим на модный цикл тенденций.
ВведениеЦикл тренда начинается с его введения. Таким образом, впервые появляется новый цвет, силуэт, материал или стиль. Большую часть времени мы замечаем новые тенденции на подиумах, когда дизайнеры представляют новую коллекцию, одежду, которую носят знаменитости или влиятельные лица, или в связи со значительными экономическими и социальными условиями, такими как пандемия.
ПодъемЭто фаза, когда эта конкретная тенденция начинает набирать обороты и популярность: все больше влиятельных лиц и законодателей моды носят эту конкретную тенденцию (по выбору или в настоящее время, особенно в социальных сетях с помощью платного продвижения. Вы могли заметить, когда многие влиятельные лица продвигают тот же продукт на той же неделе) увеличение потребительского спроса. На этом этапе продукт или внешний вид становятся популярными и привлекательными для широкой публики. Массовые рынки и популярные модные бренды начнут производить (копировать) эту тенденцию, замеченную на подиуме, а розничные магазины будут предлагать аналогичные товары в ответ на растущий спрос.
ПикНа этом этапе тенденция охватила всех потребителей. Можно найти этот стиль по самой низкой цене, доступной у других брендов. Люксовые бренды на данный момент уже продвигают новую тенденцию.
СнижениеТенденции приходят и уходят.