Глянец среди войн и революций: о чем писали женские журналы в середине ХХ века
Как выглядели женские медиа на пороге Второй мировой войны и чем отличалась повестка глянца в разных странах? Разбираемся, с помощью каких инструментов СМИ формировали картину желаемой действительности у женщин при социализме и при капитализме и какую роль во всем этом играли пэчворк и рукава-фонарикиНе мадемуазель, а товарищ!
В первую половину 1930-х Советский Союз находился в международной изоляции. Многие страны годами не признавали легитимность нового правительства: до 1923 года от партнерства воздерживались Великобритания и Франция (крупнейшие экономики после Первой мировой войны), а США признали советское правительство только в 1933 году.
Изоляция усложняла и без того тяжелое экономическое положение СССР.
Советские идеологи понимали, что агрессивно-восторженных материалов в прессе недостаточно для стабильного существования системы. Важно было «вылепить» нового человека: с принципами, ценностями и вкусами, соответствующими вызовам времени. И поскольку женщина после революции стала равным мужчине партнером, пропаганда нацелилась и на женские медиа.
В женских изданиях 1920-1930-х годов начинается полное переосмысление женской роли. Уходит мода на хрупких декадентских красавиц — советская женщина показывается активной, спортивной, деятельной и ответственной. Быт хотя и остается на ней, но уже не является ее единственной обязанностью.
Поэтому все больше журналов публикуют статьи на тему приобщения мужей к домашним обязанностям, а также использования достижений народного хозяйства для освобождения от бытовой рутины. Одной из острейших тем в дискуссиях является «харчевание в артельных столовых», организация прачечных, детских садов и других вспомогательных организаций. Журналы публикуют статьи на тему приобщения мужей к домашним обязанностям·Женский журнал «Коммунистка» (Фото DR)В эти годы впервые поднимается вопрос оплаты или компенсации женского домашнего труда. Как говорила Надежда Крупская: «Умственное развитие задерживается мелочными заботами, горшками, квашнями, погаными ведрами и прочей мерзостью. Отринув все это, женщины быстро подвинулись бы вперед, почувствовали бы себя совершенно свободными и счастливыми».
Крупская не просто жена вождя — она своим примером показывает советским женщинам важность эмансипации, становится ролевой моделью для вчерашних кухарок и гувернанток. Вместе с Инессой Арманд и Александрой Коллонтай они издают женский журнал «Коммунистка», который рассказывает об успехах и задачах революции, правовых аспектах жизни, феминизме и переходе от женщины-хозяйки к женщине-гражданину. Журнал закрывают в 1930 году, когда Сталин заявляет о том, что «женский вопрос» в СССР решен.
Не пережил 1930-е и популярный «Женский журнал». Он выходил с 1926 года и позиционировался как «домашне-хозяйственный и модный». Основной контента были советы по улучшению быта, воспитанию детей, уходу за собой. Предполагалось, что освобожденная советская женщина успевает везде и при этом умудряется отлично выглядеть дома.
Обложки «Женского журнала» (Фото DR)Был раздел «Мода в красках» — единственные цветные страницы в журнале. Фасоны в них хотя и отставали от актуальных европейских тенденций, но воспринимались читательницами с восторгом.
«Женский журнал» изображал женщин за работой и не ограничивался только бытовой нагрузкой — это было одно из немногих медиа, которое показывало женщин в деловой атмосфере. Здесь публиковались истории успеха не только образцовых работниц и крестьянок, но и первых бизнес-леди эпохи НЭПа (1921–1928 годы), карьерные советы и материалы о финансовой грамотности. Культивировался образ self-made woman.
Цветные страницы раздела «Мода в красках» в «Женском журнале» (Фото DR)После сворачивания НЭПа этот контент перестал быть актуальным. Коллективизация и индустриализация 1930-х делали ставку на женщин-работниц, а идеальной сферой реализации видели работу на заводе. Редакторский коллектив попытался перестроиться, и с 1928 года в публикациях журнала стали заметны изменения, однако в 1930 году он все-таки закрылся как недостаточно идейный.
В 1923 году тиражом в 2000 экземпляров вышел журнал «Ателье». Над ним трудился цвет творческой элиты: Анна Ахматова, Вера Мухина, Борис Кустодиев, Ольга Сеничева и бывшая миллионерша и «Поставщица Ея Императорского Величества», гений российской моды Надежда Петровна Ламанова.
Журнал «Ателье» (Фото DR)Успех был оглушительным. За годы революционного безвременья люди истосковались по модным красивым вещам. Однако выпуск такого медиа стоил огромных денег, которых не оказалось. Правительство также не было заинтересовано в финансировании «художничанья» — в итоге журнал пришлось закрыть. А в 1929 году закрылся одобренный Луначарским журнал «Искусство одеваться».
Государству нужны были не идейные воительницы, а женщины-винтики, которым не нужно создавать хороших условий труда и которых легко заменить в случае, если гражданка окажется неугодна партии.
Слово о подразделении Игореве
Закрытие многих популярных изданий в СССР не означало полную ликвидацию женских медиа в стране. Однако с наступлением эпохи «великого перелома» с форсированной индустриализацией и коллективизацией пресса должна была отвечать новым требованиям. «Женский вопрос» был номинально решен, а развитие страны Сталин ассоциировал с государственной монополией во всех секторах экономики и сферах жизни граждан, что неизбежно приводило к усилению репрессий (которые было необходимо оправдать в глазах общества).
К началу 1930-х годов большевистская пропаганда начинает терять хватку. Малограмотное население плохо воспринимает идеалистические абстракции образованных революционеров старой школы. Запал «молодого Октября» постепенно проходит, крестьянские восстания полыхают по всему СССР, тысячи людей гибнут от массового голода и террора. Идеологам приходится сконцентрироваться на создании примитивной символики, которая будет легко запоминаться и цитироваться.В этих целях пропагандисты создают агиттекстиль, обращаются к фольклору (чтобы создать новую историю, в которой Ленин был всегда) и рассказывают о высоком качестве отечественных текстильных изделий. Женские медиа мгновенно реагируют и пытаются выставить в выгодном свете все, что должна горячо приветствовать советская женщина.
Ориентиром стиля становится продукция только что открывшегося Дома моделей на Сретенке.
Приобретали модные журналы не только ради красивых картинок. Основной целью были выкройки. Они — ключевой маркетинговый крючок женских изданий тех лет, гораздо более ценный, чем «пробники» элитной продукции в российском глянце начала 2000-х. Причем не только в СССР: во всем мире в 1930-х бушевал глобальный экономический кризис, простые женщины не могут позволить себе покупать качественную одежду. Приходится выкручиваться с помощью рукоделия. В моду входит пэчворк (лоскутное шитье) и вставки из другой ткани (чтобы «легализовать» заплатки на старых вещах). Мода следует за экономикой, а женские медиа — за модой.
Сталин становится центральной фигурой в том числе и в женской прессе·Агиттекстиль (Фото DR)Огромное влияние на женские СМИ того времени оказывает культ личности Сталина. Именно он становится центральной фигурой большинства нарративов. По воспоминаниям иностранцев, которые посещали СССР в те годы, отмечается недоумение по поводу такого контента: в США или Великобритании покупательниц привлекают красавицы в модных нарядах, в СССР — вождь в шинели.
Культ личности сопровождается тотальной цензурой и вымыванием квалифицированных кадров из различных сфер — в том числе из медиа. Предпочтение при назначении редакторов отдавали людям с подходящим происхождением и партийной принадлежностью. Низкий уровень образования сказывался на всей советской периодике. Доходило до смешного: например, один из цензоров «Слова о полку Игореве», боясь разглашения военной тайны, поправил название на «Слово о подразделении Игореве».
Глянец на пороге войны
1930-е стали тем тревожным десятилетием, когда дурные предчувствия относительно будущего соседствовали с тоской по эффектно отгремевшим 1920-м. Локальные конфликты вспыхивали по всему миру — то в Манчжурии, то в Йемене, то в Колумбии. На почве мирового экономического кризиса, растущей безработицы и дипломатического тупика росли милитаристские настроения. Мир готовился к войне.
Женский глянец предвоенных лет объединяет эстетика нового времени. Еще с 1920-х годов в моде спортивное тело. Физкультурницы становятся иконами стиля и в СССР, и в США, и в Германии. В 1940 году выходит знаменитая обложка Vogue cо шведской моделью Лизой Фонсагривс. Интересно, что манекенщица сильно накрашена: яркие румяна и губы входят в моду в начале войны и остаются основным трендом макияжа.
Обложки Vogue предвоенных лет (Фото DR)Однако женский глянец разных стран заметно отличается — в первую очередь из-за разных ролей, отводимых женщинам в обществе. Так, в США эталоном является белая женщина-домохозяйка из пригорода, которая встречает своего мужа с коктейлем после работы или блистает на светском мероприятии. Несмотря на существовавшие уже в то время феминистские издания, большая часть женской аудитории тяготеет к «традиционной» роли.
В Германии самым популярным медиа становится N.S. Frauen Warte, один из основных женских журналов Рейха. Целевой аудиторией были женщины детородного возраста из высших слоев арийского общества. Целью издания было поддержать политику партии и привить женам арийцев идеологически корректное мировоззрение. Женщина в нацистской Германии — в первую очередь хозяйка и мать. Основным сюжетом становится освещение вопроса «Как быть хорошей женой?». Журналы печатают советы по уходу за собой, по домоводству и воспитанию детей, а с приближением войны появляются советы об уходе за военной формой мужей и правильной полировке оружия.
Немецкие пропагандисты в преддверии войны не сокращают развлекательный контент, а делают ставку «на правильные развлечения». Министр пропаганды и президент имперской палаты культуры Йозеф Геббельс инвестирует огромные ресурсы, чтобы государство проникало не только в быт, но и в досуг немцев. Поэтому женская пресса остается не только социально-политической, но и легкой, «дамской».
В Германии самым популярным медиа становится N.S. Frauen Warte (Фото DR)Широко рекламируются школы невест. Первая такая школа была открыта в 1937 году в городе Шваненвердере. Девушкам прививали чувство народного единства. Общность строилась на нескольких идеологических клише, базисом которых была вера в избранность своего народа, сплочение для борьбы с общим врагом, а также помощь братским народам, которые страдают от капиталистов и коммунистов. Немецкие женщины тех лет по-настоящему верили, что их мужья и братья борются за освобождение от гнета граждан в странах, некогда принадлежавших империи.
Ставка нацистской пропаганды в женских медиа делалась на социальную защиту — особенно на популяризацию программ по поддержке материнства. В 1938 году, выступая перед делегатами Национал-социалистической женской организации, Гитлер горячо поддержал программу кредитования молодых семей и субсидий за каждого рожденного в браке с арийцем ребенка.
Страницы журнала N.S. Frauen Warte (Фото DR)Как встречать мужа с фронта
С началом Второй мировой войны жизнь не останавливается. Продолжают выходить женские журналы с выкройками, советами по уходу за собой и картинками мирной жизни с полными семьями среди благополучного быта. Хотя основную часть повестки занимали вести с фронтов и агитационные материалы, типично дамского контента становилось больше, ведь он помогал поддерживать мечту о нормальной жизни. Но так или иначе весь женский глянец работал с военной повесткой. Например, Vogue писал о том, как встречать мужей с войны, если те внезапно придут в недолгий отпуск, во что одеваться, как поддерживать моральный дух.
Фото DRРейх методично работал с пропагандой на захваченных территориях и для своих целей выпускал сотни коллаборационистских газет и журналов. Цели везде были своими: например, французов арийцы считали почти равным, но идеологически чуждым народом. Поэтому Геббельс работал не только на запугивание, но и на создание ощущения общности: фотографировался с кинозвездами, разрешал показы мод и давал возможность выходить некоторым глянцевым журналам. На территориях Советского Союза, население которого не считалось достойным такого отношения, подход к медиа был другим: важно было сломить сопротивление населения и снизить тревожность.
Поскольку издания разных оккупированных территорий подчинялись разным ведомствам, новостная повестка могла отличаться. Например, где-то нужно было хвалить генерала Андрея Власова, который перешел на сторону Германии, а где-то даже упоминать его имя строго запрещалось. Общей темой оставалась доблесть немецкой армии, ее превосходство над советской, неизбежность поражения СССР, а также рассказы о прекрасных условиях труда «эвакуированных из зоны боевых действий граждан». Немецкое командование опасалось бунтов при отправках на принудительные работы и ликвидаций гетто и проводило «рекламные кампании», чтобы те, кого обрекали на смерть, думали, что едут в безопасное место.
Одним из таких городов-фантомов в Европе стал Кеньермезо, о котором упоминает в своей книге «Выбор» бывшая узница Освенцима Эдит Эгер: «После войны в почтовых отделениях будут грудами лежать пачки неоткрытых писем от обеспокоенных родственников из далеких городов. В поле для адреса на них значится Кеньермезо. Такого места нет».
Материал по темеТриумф жизни — начало золотого века глянца
Особенным номером Vogue становится ноябрьский выпуск 1944 года: впервые за долгое время в журнале упоминается показ высокой моды. Кутюр возвращается, а вместе с ним и надежда на мирную жизнь.
Harper’s Bazaar в мае 1945 года·Ноябрьский номер Vogue в 1944 году (Фото DR)Победный 1945-й знаменуется расцветом глянца. Vogue становится все красочнее, возвращаются роскошные наряды и изящные силуэты. Из печати выходит первый выпуск ELLE, где женщина не только муза, но и личность, а о мужчинах говорят в ироничном ключе. Harper’s Bazaar переходит от сентиментальных сюжетов на обложках к лаконичным постановочным фотографиям, в центре которых оказывается стильная и сильная леди привилегированного класса.
Дух свободы и жажда красивых вещей приходят и в СССР вместе с возвращающимися фронтовиками. Из побежденной Германии в СССР идут эшелоны качественных и красивых вещей. Особенно ценятся обувь и нижнее белье, и выпавшие из модной повестки советские женщины попадают в неловкие ситуации, выходя на люди в нарядных платьях, которые на деле оказываются немецкими пеньюарами.
Жизнь возвращается в привычное русло не только в зарубежной прессе (Фото DR)Приходят и новые модные тенденции. Мода послевоенного СССР — парадная и недоступная, однако она все же существует. Но для неизбалованных изобилием советских женщин, привыкших выкручиваться в атмосфере вечного дефицита, эти журналы были необходимы — они формировали более «сытую» картину реальности.
Благодаря советскому глянцу нормой становилась не бедность и невыносимые условия коммунальных квартир, а рукава-фонарики, нежный сатин и духи от ТЭЖЭ. Строить коммунизм стоило не только ради глобального равенства, но и ради понимания, что когда-нибудь у каждой женщины будут хорошие туфли, несколько пар сапог и красивое нижнее белье. И чтобы никогда больше не было войны.
Женские журналы начала XX века в России.: bettybarklay — LiveJournal
С начала XX века в дореволюционной России издавалось немало женских журналов, при этом в Москве их выпускалось больше, чем в Петербурге. Журналов для женщин было больше, чем подходящих для них названий, возможно, поэтому издавались разные женские журналы под одинаковыми названиями. Например, выходило три разных журнала с одинаковым названием «Хозяйка».
История сохранила названия других журналов: «Женщина», «Дамский мир», «Журнал для женщин», «Журнал для хозяек», «Мир женщин», «Женская жизнь», «Женский календарь», «Вестник моды», «Моды», «Парижские моды», «Новейшие моды», «Женское дело», «Женский вестник»…
«Женский вестник» был феминистским журналом и издавался Марией Ивановной Покровской, участницей феминистского движения, врачом и публицистом. В этом журнале не было ни полноценного литературного раздела, ни переписки с читателями, ни статей о моде и уходе за собой, ни советов по ведению хозяйства.
Подшивка журнала «Хозяйка» за 1901-1902 годы.Несмотря на утверждение, что журнал является литературным, рассказы в нем были весьма особенного свойства, например, о том, что жена после первой брачной ночи пришла в такой ужас от произошедшего, что навсегда отказала своему мужи в близости («Женский вестник» № 2 за 1904 год). Феминистки же, с ними всегда что-то не в порядке — поэтому-то они и феминистки!
Кстати, выпуск журнала «Работница», впоследствии популярного в СССР женского журнала (а других-то просто не было), с 1914 года до революции осуществлялся ЦК РСДРП. Первый номер «Работницы» вышел 23 февраля 1914 года. Этот журнал, как «Женский вестник» и «Союз женщин», были сугубо идейными печатными органами женского движения. Эти журналы в дореволюционное время переписки с читателями не вели.
Часто издавали эти женские журналы мужчины, они же нередко писали статьи, вели переписку с читательницами, давали им «женские» полезные советы. Для большей доверительности они вели переписку и давали советы под женскими псевдонимами.
«Почтовый ящик» — так чаще всего называлась рубрика, в которой печатались письма читателей и ответы на задаваемые ими вопросы. В некоторых случаях переписка завязывалась не только между читательницей и редакцией, но и между разными читателями, но письма печатались в журнале. Фактически это был прообраз нынешних социальных сетей.
Первый номер журнала для женщин, издаваемого ЦК РСДРП «Работница»В журнале «Женская жизнь», например, имелся отдел под названием «Беседы Джоконды». В «Журнале для хозяек» раздел переписки назывался «Беседы Игрушечной Маркизы», был также раздел под названием «Письма деревенской хозяйки», который вела, разумеется, «Деревенская Хозяйка».
На переписке с читательницами был сделан акцент журнала «Весна», редактируемого П. Шебуевым. Большой успех имел журнал «Вестник знаний», где главным редактором В. Битнером велась активная переписка с читателями из провинции. Журнал давал советы по самым различным и мелочным поводам, устраивал съезды подписчиков и даже учредил свой нагрудный знак.
Это показывает, что спрос на социальные контакты «по интересам» в обществе был высоким, а журналы, как могли, удовлетворяли этот спрос.
Журнал «Весна», издаваемый Павлом Шебуевым.Ведущие переписку с читательницами редакционные работники использовали разного рода «романтические» псевдонимы: «Игрушечная Маркиза», «Черные глазки», «Элегантная Женщина», «Графиня Кэт», «Мимоза», «Принцесса Грёза», «Мэри Стэнли», и другие.
Анекдотический случай, связанный с виртуальной перепиской читательницы с Ночной фиалкой, реальный или вымышленный, можно прочесть в воспоминаниях поэта и журналиста Николая Александровича Карпова.
«Журнал »Женщина« пытался конкурировать с популярным московским «Журналом для женщин» и «Дамским миром», помещая «полезные советы» и сочиненную переписку с мифическими читательницами.
Все эти журналы составлял Сно*. Не редактировал, а именно составлял, так как редактировать там было нечего. <…> За грошовый дополнительный гонорар сам Сно писал «полезные советы хозяйкам» по косметике, по уходу за кожей лица, по солке огурцов и так далее. И сам же смеялся по поводу этих писаний:
Воображаю, что будет, если какая-нибудь дура воспользуется моими рецептами и советами! от моих кремов и способов сделать кожу нежной у старой лошади шкура слезет».
Журнал «Вестник моды» еще в далеком 1888 году.===============
*Сно Евгений Эдуардович — поэт, журналист, редактор, которого Хармс занес в шутливый список «Естественных мудрецов». Его жена, Ольга Павловна Сно печаталась в журналах под псевдонимом Ольга Снегина — одна из прототипов героиня романа Есенина «Анна Снегина». Псевдоним родился из перевода фамилии мужа с английского snow — снег.
Журнал «Женщина» издавался супругами Богельман в 1907 — 1916 годах. Он имел подзаголовок «Мать — гражданка — жена — хозяйка». Переписку с читательницами в журнале вел тот же Сно. Он сочинял письма от имени несуществующих поклонниц журнала и отвечал на эти письма.
Кроме «Женщины» Богельман издавал несколько уличных журнальчиков — «Двадцатый век», «Стрекозу», «Всемирный юмор», «Журнал-фарс» и другие. Эти журналы распространялись не по подписке, а исключительно в розницу в железнодорожных киосках, где их покупали в погоне за легким чтивом пассажиры. Это было типичное вагонное чтиво в самом худшем смысле слова.
Эти издания приносили Богельману огромный доход. «Двадцатый век» составлялся исключительно из перепечаток и составлялся по типу журнала «Нива». Писатели с именами не стеснялись продавать, перепечатки из других журналов в «Двадцатый век».
Журнал «Всемирный юмор» печатал переводы из «Декамерона» с иллюстрациями в виде картин иностранных, главным образом французских, художников, выполненных в стиле «ню».
«Журнал-фарс» печатал рисунки раздетых и полуодетых красавиц, сопровождая это пошлейшими и глупейшими анекдотами. В этих изданиях культивировалась самая откровенная и беззастенчивая порнография.
Карпов рассказывал случай когда Сно работал в одном из женских столичных журналов, а его приятель вел раздел «Почтовый ящик», подписывая свои корреспонденции псевдонимом «Ночная фиалка».
«Журнал для хозяек»«В редакцию женского журнала явилась приехавшая из провинции молодая помещица и выразила горячее желание познакомиться с Ночной фиалкой. Она восхищалась стилем, пышными метафорами, лиризмом и вообще талантом Ночной фиалки. В ее пылком воображении рисовался образ моложавой, милой, приветливой, культурной женщины-аристократки, в строгом английском костюме, с нежным сердцем и отпечатком тихой грусти на породистом лице. С просьбой познакомить ее с талантливой писательницей она обратилась к околачивающемуся в редакции Сно.
— Сейчас Ночной фиалки нет в редакции и неизвестно, когда она будет, — любезно сообщил ей Сно, — но, если желаете, я вас провожу к ней на квартиру.
— А будет ли это удобно — беспокоить ее на квартире?
— Вполне. Она будет польщена познакомиться с поклонницей ее таланта.
Приезжая была в восторге. Сно привел ее в грязнейшие «меблирашки» на Лиговке, где обитала Ночная фиалка. Его спутница, охваченная волнением перед встречей с талантливой писательницей, сначала не обратила внимания на подозрительный вход и грязную лестницу, совсем не гармонировавшие с обиталищем нежной аристократки, и лишь очутившись в полутемном коридоре с запахом кошек и щей, пугливо схватила спутника за руку и вскричала:
— Куда это мы идем?
— К Ночной фиалке, — хладнокровно отозвался Сно и распахнул перед ней дверь.
В маленькой клетушке за столом сидел лысый, с неряшливой щетинистой бородой, растрепанный субъект в грязной нижней сорочке и что-то усердно строчил. На столе стояла бутылка водки, стакан и тарелка с солеными огурцами.
— А, Женька! — весело закричал субъект, завидев гостей, — Проходи, дерябнем по рюмочке. А я с утра угобзился зело. Скакахом и беззаконно вахом. Где ты подцепил эту шмару? Прямо — краса природы, совершенство! Проходите, мамзель-стриказель, дербалызнем по единой!»
Надо ли удивляться, что бедная почитательница таланта Ночной фиалки была шокирована и моментально покинула помещение.
Журнал «Женщина»Юмор «портится» со временем — это отчетливо видно при чтении юмористических журналов прошлого. То, что тогда казалось смешным, нам сейчас смешным и комическим совсем не представляется. Этот, как казалось тогда, комический случай, был рассказан не раз в разных вариантах, например, в воспоминаниях журналиста Петра Моисеевича Пильского. У Пильского и пишущая из провинции Зинаида П., и отвечающая ей из редакции «Принцесса Грёза» при встрече обе оказались бородатыми мужчинами.
На тему мужчин, редактирующих женские журналы, в 1913 г. в газете «Утро России» журналист и прозаик, драматург, «сатириконовец» Георгий Александрович Ландау(1883–1974) опубликовал юмористический рассказ под названием «Фарфоровая Пастушка».
Вот краткий его пересказ. Героиня рассказа Лиза Бякина из Харькова открывает журнал «Женская душа» и сразу ищет раздел почты, где в волнении находит ответ от Фарфоровой Пастушки, которая дает ей рекомендации, как преодолеть робость в обществе.
В это время секретарь редакции «Женской души», Петр Овчинников, почесав в кудлатой голове, со вздохом начинает отвечать на письма от женщин, которых скопилась толстая пачка. Лизе он пишет:
«Милая Лиза, вы спрашиваете, как надо относиться к своему бюсту. Я сама была девушкой и одного этого факта уже достаточно, чтобы вы успокоились. С своей стороны могу вам рекомендовать для этой цели розовый крем «Баллон каптиф». О том, насколько следует доверяться мужчине, поговорим в другой раз».
Далее Овчинников отвечает на письмо с подписью «Мать», в котором спрашивалось, как относится к кольцу, когда у ребенка прорезываются зубы: «Я сама мать, и знаю, что значит молиться над колыбелью»; затем некой «Кокетке из Тулы», писавшей, что муж отказывается ее понимать и «каждый день надавливает на мое я», а также интересовавшейся, правда ли, что в Париже «повсюду надевают ножные украшения, и этот орган носят открытым до самого полуколена».
Овчинникову пришлось потрудиться над ответом «Кокетке из Тулы», поскольку он никак не мог подобрать верное слово для упомянутого органа: ножка ему кажется слишком мебельной, а нога (свою он потерял на войне) — грубой. В конце концов, он сводит ответ к теме женского башмака, притворяясь прогрессисткой.
Журнал «Женская жизнь»Третий эпизод рассказа — это собственно знакомство Лизы Бякиной и ее кумира Фарфоровой Пастушки. Этот эпизод построен на уже описанных выше Карповым и Пильским комических приемахситуациях Когда Лиза входит в редакцию «Женской души», Петр Степанович Овчинников, высокий и взлохмаченный, курит и хмуро встречает ее фразой: «Вы по делам рукописи? Ваша не подошла».
Когда же Лиза называет свою фамилию и, оглядываясь, поджидает прихода своего нежного кумира — Фарфоровой Пастушки, Овчинников весело припоминает: «Вспомнил. Средство от веснушек, баллон каптиф, ребрышки, толстый край… нет, виноват, толстый край, это, кажется, у Хозяйки из Тамбова— да, да. У вас, кажется, на седьмом месяце зубы прорезались? А? Нет?».
Когда дело, наконец, совсем выясняется, Овчинников сообщает, что в жизни он — Петр Иванович, а в душе, тут обыгрывается название журнала «Женская душа», — Фарфоровая Пастушка. Пытаясь успокоить находящуюся в почти бессознательном состоянии Лизу, он прибегает к привычному средству и говорит, что он сам «была девушка», но это встречается истерикой, отчего Овчинников кричит: «Э, ччорт! Какая я там девушка?»
Итак, «журналы для женщин», появившиеся в России уже в начале XIX века, поначалу создавались мужчинами, и эта традиция дожила до XX века и отчасти до революции 1917 года. Приведенные в мемуарах журналистов того времени и в литературе комические ситуации иллюстрируют трудности, возникавшие при попытках найти общий язык между мужской редакцией и женской аудиторией в рамках зарождавшейся массовой женской культурой.
10 лучших журналов о моде в Индии на 2020 год / Блог
Вы страстный читатель журналов, который с трудом сопротивляется моде? Если да, то почему бы не открыть больше возможностей, чтобы быть в курсе последних модных тенденций? Не пропустите эти 10 лучших журналов о моде в Индии на 2020 год, которые наиболее читаемы и любимы мужчинами и женщинами и помогут вам быть в курсе моды и стиля в отрасли. Эти модные журналы публикуют актуальные модные тенденции, новости моды, модную индустрию и многое другое. Наш список 10 лучших журналов мод в Индии на 2020 год включает журнал мужской моды, а также журнал женской моды.
1. Журнал Vogue
Журнал Vogue India — это индийское издание Vogue и лучший в мире журнал о моде для женщин. Подписка на журнал Vogue предназначена для всех любителей моды. Это ежемесячный журнал, освещающий такие темы, как мода, красота, культура, стиль жизни и многое другое. Журнал моды Vogue поможет вам быть в курсе последних текущих и будущих тенденций в индустрии моды.
2. Журнал Elle
Elle Magazine — это индийское издание французского происхождения, известное как Elle, которое известно как крупнейший в мире журнал о моде и стиле жизни. Вы ищете моду, последние тенденции, советы по красоте, советы по здоровью и фитнесу, образ жизни, путешествия, новости о знаменитостях, развлечения, темы, связанные с отношениями? Журнал Elle освещает все это. Кроме того, в 1989 году был запущен журнал Elle Decor Magazine, посвященный домашнему декору.
3. Журнал Harper’s Bazaar
Журнал Harper’s Bazaar — старейший постоянно издаваемый модный журнал в мире. Это самый продаваемый модный журнал. Harper’s Bazaar считает себя источником стиля для «женщин, которые первыми покупают самое лучшее, от повседневного до кутюрного». Он ориентирован на индийских женщин, которые отличаются более изысканным вкусом и избирательностью. В этом журнале рассказывается о трендах моды и советах, моде в стиле знаменитостей, путешествиях, советах по красоте, идеях об одежде и стиле, культуре, свадьбе, дизайнерах, еде и образе жизни.
4. Журнал Femina
Изданный в Индии, Журнал Femina является старейшим местным журналом, который является самым читаемым журналом о моде, издаваемым для женщин в стране. Страницы издания забиты актуальными тенденциями моды, красотой, здоровьем, фитнесом, путешествиями, едой, кухней, отношениями, невестами, знаменитостями, культурой, карьерой и многим другим. Журнал Femina предназначен для современных и молодых женщин Индии.
5. Журнал Woman’s Era
Woman’s Era Magazine — журнал индийского происхождения, предназначенный для женщин. Этот журнал — вдохновляющий выбор для современных индийских женщин! Woman’s Era Magazine, ориентированный на женщин журнал о моде и образе жизни, предлагает яркую подборку статей, охватывающих различные сферы жизни, включая новости моды, кулинарию, обзоры фильмов и книг, здоровье, отношения, красоту, образ жизни, путешествия и технологии, с комментариями о светских деятелях. и текущие события.
6. Журнал GQ
GQ Magazine — индийское издание американского происхождения под названием GQ. Это ежемесячный журнал о моде и стиле жизни, ориентированный в основном на читателей-мужчин. GQ был вторым журналом, выпущенным в Индии, полностью принадлежащим иностранцам. Индийское издание GQ Magazine, журнала о мужской моде, посвящено моде, стилю и культуре для мужчин, статьям о еде, фильмах, фитнесе, сексе, музыке, путешествиях, спорте, технологиях и книгах.
7. Журнал Man’s World
Man’s World Magazine — еще один индийский журнал о моде для мужчин и первый в Индии журнал о роскошном стиле жизни для мужчин. Он не только содержит множество модных страниц, содержащих тенденции, советы, советы и новости, но также помогает индийским мужчинам, освещая другие аспекты их жизни, включая моду, образ жизни, автомобили, безделушки, спорт, этикет, книги, фильмы и телевидение. театр, вино, еда, музыка, фитнес, приключения, путешествия и впечатления.
8. Журнал Cosmopolitan
Cosmopolitan Magazine — еще один журнал американского происхождения в Indian Edition, ежемесячном женском журнале о моде и развлечениях. Cosmo Magazine — один из самых продаваемых журналов, в основном предназначенный для женской аудитории. Издание охватывает широкий и эклектичный круг тем, таких как отношения, секс, здоровье, карьера, самосовершенствование, знаменитости, мода, гороскопы и красота.
9. Журнал FHM
Журнал FHM — это индийское издание FHM, британского происхождения, представляющее интерес для мужчин. На обложке журнала были опубликованы громкие имена, в том числе топ-модели, актрисы и певицы. FHM India недавно изменила акцент со случайных съемок знаменитостей на концептуальные съемки знаменитостей. Этот журнал содержит советы по свиданиям, тенденции в индустрии моды, советы по стилю, вирусные новости, лайфхаки, спорт и развлечения для мужчин.
10. Журнал Verve
Журнал Verve — ведущий и единственный в Индии журнал о роскоши и образе жизни для женщин. Verve известен своей хорошо построенной ориентацией на людей, интервью со знаменитостями и известными людьми, освещает новости Болливуда, а также служит платформой для открытия новых талантов. Этот женский модный журнал посвящен текущим модным тенденциям, советам и идеям о моде, искусстве и культуре, еде, путешествиях, красоте и т. д.0096
Вы можете проследить различия в прическах, макияже, аксессуарах, подолах, высоте каблуков и цветах. Женщины в шляпах и перчатках могут рассказать нам о формальности или скромности эпохи. Изображения женщин на иллюстрациях, в рекламе и в примерах нижнего белья показывают изменения в желаемой форме тела с течением времени: тонкая талия, плоская грудь, длинные обнаженные ноги или декольте. Материал для одежды может варьироваться в зависимости от тарифов, нормирования или новых технологий. Сезонные выпуски показывают, как отмечались праздники с украшениями, едой и подарками. Одежда для беременных может рассказать о взглядах на беременность; детская одежда отражает сдвиги в представлениях о детстве. Из этих работ можно почерпнуть свидетельства многих видов истории.
Используя онлайн-каталог библиотеки, вы можете найти информацию о периодических изданиях о моде и пошиве одежды, хранящихся в Библиотеке Конгресса. Приведенные ниже ссылки представляют собой готовые просмотры по темам в онлайн-каталоге Библиотеки Конгресса. Эти предметные рубрики Библиотеки Конгресса (LCSH) также могут быть полезны для поиска материалов в местной публичной или университетской библиотеке.
Просмотр тематики периодических изданий моды:
- Мода — Журналы.
- Швейное дело — Журналы.
- Пошив одежды — Выкройки.
- Одежда и платье.