5 основных видов ежегодных показов
5 видов модных коллекций, презентуемых дизайнерами каждый год
Чаще всего коллекции модных дизайнеров выходят в свет в рамках одного или нескольких показов, однако показы эти носят единичный характер, и в будущем не повторяются. Это связано с тем, что винтажная и брендовая одежда, демонстрируемая на подобных мероприятиях, является уникальной по своей сути. Следовательно, повторять или продолжать тематику показа не имеет смысла – прочие коллекции будут отличаться, как по специфике, так и по стилю. Мода настолько скоротечна, что она не оставляет никаких шансов для повторения. Модные новинки этого сезона часто разительно отличаются от прошлогодних моделей, не говоря уже о том, что было 2-3 года назад. Конечно, тренды возвращаются спустя некоторое время, но они попадают в магазины дорогих вещей в обновленном, дополненном и усовершенствованном виде.
«Прет-а-Порте»
Новые модные коллекции одежды, выпускаемые под таким названием, как правило, относятся к категории повседневных. С французского языка фраза «прет-а-порте» переводится, как «одежда, готовая к носке». Отсюда и делаем выводы о главном предназначении коллекций. Они почти всегда нацелены на широкие массы потребителя, и дизайнеры при проектировании одежды учитывают потребности именно широких масс, то есть обычных людей, покупающих для себя повседневную одежду в магазинах. Стиль и мода тут, конечно же, учитываются, но одежда редко имеет какие-то изыски, излишества в декоре и излишнюю помпезность. Все максимально просто, но со вкусом.
Каждая модель одежды, произведенная в рамках такой коллекции, является, хоть и стандартной, но весьма и весьма качественной. Качественный покрой, красивые и прочные ткани, надежные швы – все последние модные коллекции одежды удовлетворять запросы целевой аудитории не только по стилю, но и по качеству вещей.
Что касается внешнего вида, то тут строго соблюдаются все каноны выбранного направления. Оформление не выходит за общепринятые рамки классического, делового или, например, романтического стиля. Простые коллекции для простых людей. Без вычурности и инноваций.
Коллекции «от-кутюр»
Если вы пришли на показ, чтобы увидеть новинки моды этого сезона, а вместо этого видите моделей, расхаживающих по подиуму в непонятного цвета платьях, украшенных радужным узором, и ярких пальто из рюшей, то знайте, что это показ «от-кутюр». Здесь демонстрируются эксклюзивные вещи, аналогов которым вы не найдете нигде в мире. Максимум оригинальности, неповторимости и даже фантастики. Дизайнеры проявляют в таких показах всю свою фантазию, и многие образы дают четкое понимание того, откуда у мастера взялось вдохновение на создание одежды.
Думаете, что вас сложно удивить? Что ж, тогда вам точно стоит посмотреть на новые модные коллекции одежды такого формата. Большинство образов, конечно, будут неприменимы для реальной жизни, но зачастую тут попадаются и интересные наряды. Немало современных трендов вышло из показов «от-кутюр». Таковы мировые тенденции моды – непредсказуемые, и от того прекрасные.
Мужские показы
Казалось бы, что выделять мужские показы некорректно, однако мужчины начали интересоваться высокой модой относительно недавно. В связи с этим брендовая дорогая одежда для мужчин презентуется дизайнерами в отдельном ключе. Сильный пол за последние годы кардинально изменил свое мнение о стиле и моде в целом, а также об уходе за собой. Как результат, модные дома решили выделять мужские показы среди всех прочих модных мероприятий, дабы еще больше популяризовать fashion-жизнь и привлечь более широкий интерес к выпускаемой одежде.
Конкретных рамок или ограничений по таким коллекциям нет. Здесь с одинаковым успехом могут демонстрироваться как брендовые аксессуары для женщин, так и спортивные костюмы.
«Резорт»
Все вышеописанные показы чаще всего проводят два раз в год – весной и осенью. Это в порядке вещей, поскольку одежда выпускается именно под два сезона: осенне-зимний и весенне-летний. Коллекции же «Резорт» являются исключением из правил, поскольку они актуальны только в теплое время года. В рамках данных показов людям демонстрируются модные новинки женской одежды для отдыха, туризма и путешествий. Здесь представлены женские брендовые сумки пляжного образца, одежда из легких и струящихся тканей, летняя обувь и т.д. Таким вещам характерны яркие нотки в оформлении, пестрый декор и этнические мотивы.
Планируете сделать себе или близким дорогой подарок в виде путевки на море? Тогда обязательно обратите внимание на коллекции класса «Резорт».
Pre-fall
Особенный вид показа, который носит скорее промежуточный характер. Такие показы существуют для того, чтобы у критиков и экспертов модной индустрии могло сложиться предварительное мнение о состоянии коллекций того или иного бренда, и о тенденциях развития различных направлений. Время для показа выбирается соответствующее – начало лета. К этому моменту уже завершается весенний показ, но еще не начинается осенний. Главной задачей показа является популяризация бренда и ознакомление публики с грядущей коллекцией. Ограничений здесь нет. Демонстрироваться может дорогая обувь, спортивные вещи, вечерние платья, яркие наряды от-кутюр и т.д.
Pre-fall – это сродни презентации полноценной коллекции, которая выходит спустя 2-3 месяца после показа. Следует учитывать, что модные коллекции женской одежды к моменту их релиза могут существенно измениться.
alamode.ru
Разработка своей коллекции одежды: с чего начать?
Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция — это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.
Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности «дизайн костюма». Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.
Первое и самое главное, что нужно для коллекции — это Идея. Как говорит мой преподаватель — «от форточки» ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто «русский стиль», а «гжель» или «русская архитектура», «народный костюм русского севера». Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.
Второе что нужно сделать — это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность — для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение — только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как «недооткутюр», слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.
Наглядный пример адресной коллекции «Дневник Нельсона» Степана Козявина (сам он — третий слева).
С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.
Пример хорошей коллекции прет-а-порте «Из тьмы к свету» Александры Ульяновой.
А креативно-театральной коллекции — «Новый стиль» Екатерины Королевой.
Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас — верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все — какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.
Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.
Как у Ирины Найдановой в коллекции «Город взлетающих драконов»
Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.
И еще — если вы готовите коллекцию к конкурсу — обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.
Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.
И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя «А не ерунду ли я делаю?».
Надеюсь, была полезна=)
www.livemaster.ru
Исторические образы в модных коллекциях 2017-2018
История способна вдохновлять. Опираясь на исторические сюжеты, можно писать книги и снимать фильмы, проводить фотосессии и создавать картины. И дизайнеры одежды тоже не остаются в стороне. Они так же, как и писатели, художники, режиссеры, ищут вдохновение в костюмах прошлых эпох.
Аlberta Ferretti
Элементы тех или же иных исторических костюмов неизменно присутствуют в модных коллекциях от всемирно известных брендов одежды. И последние коллекции, которые совсем недавно были представлены на Неделях моды в Милане и Париже, не стали исключением.
Журнал Милитта предлагает взглянуть на самые интересные образы с элементами исторических костюмов из коллекций сезона осень-зима 2017-2018.
Краснофигурная вазопись
Древняя Греция
Образы в стиле Античности (времен Древней Греции и Древнего Рима) можно увидеть в коллекциях одежды брендов Аlberta Ferretti и Balenciaga.
Если вам по душе легкие платья с поясом наподобие греческих хитонов и римских туник, то осенью такие платья предлагает носить Аlberta Ferretti. Возможно, для осени в наших широтах данные платья и не подойдут, но что мешает начать носить подобные наряды уже этим летом, таким образом, предвосхитив моду следующего сезона.
Статуя императрицы Ливии
Древний Рим
В коллекции от Balenciaga можно найти отдаленные подобия греческих хитонов в виде платья с бретелью на одном плече и римских плащей в виде пальто с застежкой-брошью сбоку, чем-то напоминающую древнегреческие застежки-фибулы. Но есть в образах из коллекции Balenciaga и противоположность античному стилю – это тяжелые ткани и отсутствие драпировок.
Balenciaga
Не менее древней является и японская культура, а соответственно и традиционный японский костюм, а также японские прически и макияж. В коллекции John Galliano можно увидеть образы, навеянные японским стилем.
John Galliano
А вот японским макияжем явно вдохновлялись визажисты бренда Yohji Yamamoto. Сам бренд был основан в далеком 1977 году японским дизайнером Ёдзи Ямамото. Особенность стиля Ёдзи Ямамото – это соединение японской простоты с необычным кроем одежды. Любимый цвет дизайнера – черный.
Гейша
Традиционный японский макияж – это выбеленное лицо, румяна и брови, которые очень часто рисовали в виде зауженных к одной стороне овалов. В целом, японский макияж – это умение рисовать лицо. И визажисты бренда Yohji Yamamoto по полной воспользовались данной возможностью.
Yohji Yamamoto
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана никогда не скрывали своей любви к барокко — стилю XVII века. Про костюм стиля барокко говорили «быть одетым в золотое золото на золотом». Темные цвета (темно-красный, темно-синий, черный), вышивки и узоры, зачастую золотого цвета, множество декора — все это активно используется итальянскими дизайнерами в их многочисленных ярких и узнаваемых коллекциях.
Николя де Ларжийер
«Портрет Людовика XIV с семьёй»
Людовик XIV и его двор в XVII веке влияли на моду всей Европы
Кадр из фильма «Три мушкетера»
Белые отложные воротники появляются во Франции во времена Людовика XIII и становятся модными по всей Европе
Dolce & Gabbana
Паранджа – это длинная одежда в виде халата с ложными рукавами, а также с закрывающей лицо сеткой. Само слово паранджа происходит от слова фараджи, которым в Персии обозначали широкую верхнюю одежду с длинными рукавами. Изначально такую одежду носили мужчины. С XVI века данная одежда становится как мужской, так и женской. А вот паранджу в таком виде, в котором мы привыкли представлять ее сегодня, женщины Востока начинают носить с XIX века.
Паранджа
Своеобразную паранджу можно увидеть в коллекции бренда Emiliо Pucci.
Emiliо Pucci
Не меньший интерес у европейцев во все времена, помимо необычной, а зачастую и странной, моды стран Востока, вызывала и русская мода. Отсылки к русскому костюму времен Московской Руси можно увидеть в коллекции Miu Miu – меховые шапки, шубы и полушубки с широкими меховыми воротниками.
Художник Рябушкин
«Пожалован шубой с царского плеча»
Miu Miu
Образы в духе 1930-ых годов можно заметить в некоторых нарядах из коллекции Дома моды Сhristian Dior – приталенные силуэты, что, впрочем, всегда присуще Dior, и так любимые в 30-е годы береты.
Сhristian Dior
А иногда в современном женском костюме могут проявляться и черты исторически мужской одежды. К примеру, в коллекции Сeline – брюки, пиджаки, белые рубашки. Все это изначально элементы мужского костюма, появившиеся в Англии XIX века. Как и классический для мужского костюма, наряду с черным, синий цвет. То же самое относится и к шейным платкам, также изначально являвшимся мужским аксессуаром.
Сeline
И напоследок настоящий подарок для любителей исторического костюма – коллекция одежды сезона осень-зима 2017-2018 от бренда Undercover. Данную одежду вряд ли можно представить уместной в повседневной жизни, однако на подиуме, да и, возможно, на сцене, она смотрится просто великолепно.
Головной убор Эннен в коллекции бренда Undercover и на книжной миниатюре XV века
Головной убор «двурогий чепец» в коллекции бренда Undercover и на картине художника XV века Яна ван Эйка
Здесь есть и отсылки к Средневековью – сложные головные уборы (эннен, «двурогий чепец»), сочетания ярких противоположных цветов (зеленый, желтый, красный). Присутствует и знаменитый испанский воротник – воротник-фреза. Гофрированный воротник, который носили буквально все европейские аристократы XVI века. Есть и отсылки к костюму Возрождения – рукава буфы, а также костюму XVII-XVIII веков – широкие огромные юбки.
Картина «Юноша в розах» Костюм XVI века
Undercover Воротник фреза
Undercover
Креативный директор бренда Undercover Джун Такахаши (еще один японский дизайнер в Париже) о своей коллекции сезона осень-зима 2017-2018 сказал так: «Это было о мире, новом порядке. Новое. Воображаемое. И при этом о старых временах».
mylitta.ru
5 лучших коллекций 2019-2020 — мода с BFW
14 апреля в Минске завершился очередной сезон Belarus Fashion Week. Журнал Милитта подготовил для вас обзор наиболее интересных коллекций сезона осень-зима 2019-2020 от белорусских дизайнеров одежды.
Наталья Корж
И на первом месте коллекция «Ветер странствий» от дизайнера Натальи Корж.
Бренд NATALIA KORZH
Одежда от дизайнера Натальи Корж приглянулась нам еще в прошлом сезоне Belarus Fashion Week. Коллекция прошлого сезона была нежной и по-французски элегантной. А также очень женственной.
В этом сезоне Наталья Корж в рамках Belarus Fashion Week представила коллекцию в стиле бохо-шик. И коллекция также не оставила нас равнодушными. Контрастные сочетания цветов, объемы, многослойность — все это смотрелось просто великолепно!
Коллекция «Ветер странствий» — это сочетание, эклектика, национальных мотивов из костюмов различных стран и народов. Но такая одежда действительно будет и очень удобной во время путешествий. А еще, несомненно, красивой, привлекающей внимание к самой путешественнице.
Бренд TARAKANOVA
Не могли мы обойти вниманием и коллекцию одежды от Людмилы Таракановой. Людмила Тараканова — единственный белорусский дизайнер, который в рамках Belarus Fashion Week представляет мужские коллекции.
TARAKANOVA
В мужской коллекции сезона осень-зима 2019/2020 от Людмилы Таракановой преобладали традиционные для мужского костюма темные цвета, однако в сочетании с пастельными оттенками и принтами. Такие своеобразные «пижамные» мотивы, добавленные к традиционным черно-серым цветам мужской одежды.
Не обошлось и без уже привычных, благодаря, разумеется, мужским коллекциям от бренда TARAKANOVA, для посетителей Belarus Fashion Week «женских» элементов одежды в мужском костюме. Например, брюки-клеш.
TARAKANOVA
Бренд EMSE
Дизайнеры бренда EMSE в рамках Belarus Fashion Week представили коллекцию нежных весенне-летних платьев. Основа цветовой палитры коллекции – пастельные оттенки, например, голубого и желтого цветов, белый и бежевый цвета, однако были представлены и платья насыщенного красного цвета, черного и серого цветов.
EMSE
Также бренд EMSE стал одним из первых белорусских брендов, который в рамках Belarus Fashion Week продемонстрировал одежду и для женщин немодельных параметров. Наряду с традиционными для модных показов девушками-моделями на подиум вышли и модели размера Plus Size, которые также продемонстрировали платья от бренда EMSE – платья для стильных и свободных от стереотипов девушек.
EMSE
Бренд NELVA
К показам бренда NELVA в рамках Belarus Fashion Week мы уже успели привыкнуть. Бренд NELVA – это всегда качество и стиль с большой буквы. Причем стиль во всем, как в самой одежде, так и в организации и проведении, а также описании показов своих новых коллекций.
NELVA
Коллекция сезона осень-зима 2019-2020 от бренда NELVA носила название Mountain Сhalet («Горное шале»). С таким же названием была представлена и коллекция бренда FRIDAY by NELVA. Подбренд FRIDAY by NELVA был анонсирован брендом NELVA в прошлом сезоне Belarus Fashion Week. И если NELVA – классика в современной подаче, то FRIDAY by NELVA – это одежда для молодых духом и с чувством внутренней свободы людей.
NELVA
Основные направления коллекции от бренда NELVA – это «business», «smart casual» и «party». В то время как под брендом FRIDAY by NELVA была продемонстрирована одежда в стиле спорт-шик. Также основным цветом коллекции FRIDAY by NELVA стал модный цвет этого года – «живой коралл».
Бренд PINTEL™
Бренд PINTEL™ — новый участник Belarus Fashion Week. Коллекция сезона осень-зима 2019-2020 стала дебютной коллекцией бренда. Название коллекции «Gamine» (от фр. сорванец, озорница), что в целом и характеризует стиль одежды, представленной на подиуме. Это действительно одежда, для тех, кто любит пошалить и способен носить привлекающие к себе внимание и необычные вещи.
PINTEL
Дизайнер бренда Светлана Пинтэль. Бренд PINTEL™ позиционирует себя как производителей дизайнерской одежды премиум-класса для девушек и женщин. Дебютная же коллекция бренда PINTEL™, продемонстрированная в рамках Belarus Fashion Week, запомнилась своей графичностью и яркостью, продуманностью всех цветовых сочетаний и принтов. Платья со смайликами, конфетами и огромными бантами, и это все, обратите внимание, не только принты, определенно привлекают к себе взгляды.
В целом, Belarus Fashion Week сегодня – это качественные и уж точно не однотипные коллекции от профессиональных дизайнеров, обладающих своим узнаваемым стилем.
Фотографии к статье – bfw.by
mylitta.ru