Мужская мода: главные тренды сезона осень-зима 2017-2018
1. Горчичный
В нашем арсенале всегда были осенние пальто этого благородного цвета. Теперь же он проник в модный гардероб на всех уровнях. Смело облачайтесь в горчичный с ног до головы или экспериментируйте с сочетаниями оттенков разной степени яркости – не прогадаете. Обуви это тоже касается.
2. Мини-папки
Количество деловых бумаг в нашей жизни плавно стремится к нулю, ведь почти все можно хранить в айпаде. Прощайте, массивные портфели. Здравствуйте, лаконичные папки и чехлы.
3. Очки в роговой оправе
Действие взгляда, пропущенного сквозь линзы, усиливается многократно. А если он обрамлен роговой оправой, эффект достигает максимальных значений. Чтобы довести образ до совершенства, надевайте такие очки с твидовым костюмом в клетку.
4. Арт-принты
Жизнь, увы, коротка, зато искусство, к счастью, вечно. В самом деле: времена меняются, а иконы, классическая живопись и абстракции, напечатанные на одежде, не выходят из моды. Самый необременительный вариант собственной арт-коллекции.
5. Цвет апельсина
Название сериала «Оранжевый – хит сезона» как нельзя лучше описывает этот тренд. Чтобы не выглядеть как американский заключенный в тюремной робе, начинайте с малого. Одной апельсиновой вещи вполне хватит.
6. Горные ботинки
Без высоких ботинок на тракторной подошве с петлями для шнуровки теперь не обойтись не только в полярной экспедиции, но и в мегаполисе.
7. Берет vs. шапка
Выбор головного убора нередко превращается в головную боль. Предлагаем остановиться на двух вариантах: классическом французском берете и яркой вязаной шапке.
8. Костюмы в стиле 1980-х
В таких занимались финансовыми махинациями герои Майкла Дугласа и Чарли Шина в фильме Оливера Стоуна «Уолл-стрит», а персонаж Аль Пачино в драме Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» настойчиво шел к успеху. Пиджаки с объемными плечами и широкие брюки – составляющие классического мужского костюма того времени – решительно вернулись на подиумы в новом сезоне, и носить их нужно с нарочитой серьезностью.
www.gq.ru
Как российская мужская мода поднимается с колен
Апрель 2016-го, самая знаменитая трехлетняя девочка на свете по имени Норт Уэст неуверенно стоит на лыжах в Колорадо в лаковом комбинезоне, из-под которого выглядывает водолазка с надписью «стиль» на русском языке. Похожие носят и ее мама Ким, и папа Канье. Рэпер A$AP Rocky и кумир пубертатных девочек Джастин Бибер выступают в футболках с разными надписями кириллицей. Их сметают с прилавков Zara тинейджеры по всей Европе. Порой одежду с орфографическими ошибками штампуют китайские производства и, конечно, выпускают на подиумы именитые дизайнеры. Неожиданно Россия – самая модная страна в фэшн-индустрии.
Еще более неожиданно то, что случилось это не благодаря расписным барыням в платьях Ulyana Sergeenko или конструктивистским костюмам Nina Donis. Нет, такой интерес к родной стране вызвал москвич Гоша Рубчинский – дизайнер мужской одежды, вдохновляющийся не хохломой и вологодским кружевом, а брутальной эстетикой постсоветских 1990-х. На волне популяризации стиля районов-кварталов по всему миру встрепенулись и другие его коллеги, молодые и не очень. Количество марок, выпускающих мужскую одежду, растет как на дрожжах. Вот только назвать это возрождением мужской моды в России язык не поворачивается. Как показывает история, нечего у нас особо возрождать.
Cлева направо: хлопковая толстовка, Tigran Avetisyan; худи и бейсболка из хлопка, все Tigran Avetisyan.
Петр I прорубил окно в Европу и на корню загубил все наши шансы на национальную самобытность в одежде, которая могла бы перерасти в современную русскую моду. Вместе с картошкой и тюльпанами царь, а впоследствии император, привез и желание переодеть всех в европейский костюм. Но когда бояре, гордившиеся своими богатыми длинными кафтанами и широкими штанами, не захотели менять их на куцые европейские камзолы и кюлоты, Петр решил заставить их силой. За кафтанами полетели длинные бороды, которые многие лелеяли годами и не брили из религиозных соображений. Русскому мужчине твердо дали понять, что одеваться стоит, во-первых, как велено, во-вторых, как все. Индивидуальность не приветствовалась совсем, и это было только начало.
Русскому мужчине твердо дали понять, что одеваться стоит, во-первых, как велено, во-вторых, как все. Индивидуальность не приветствовалась совсем, и это было только начало.
Может, во времена великого поэта и верили в то, что маникюр никоим образом не порочит настоящего мужчину, но уже в 1917-м настроения были совсем другими. Неброские гимнастерки, шинели, кожаные куртки – все неопределенного цвета, – вот как должны были выглядеть строители светлого будущего. Любые украшательства у мужчин рассматривались как проявления буржуйства и могли стоить не только уважения соратников-пролетариев, но и жизни. После Великой Отечественной советские герои еще лет десять безропотно донашивали крепкую, но безликую военную форму, а главными украшениями человека считались скромность и трудолюбие. Для сравнения: за океаном в то время уже вовсю подражали Джеймсу Дину, бриолинили коки, подворачивали джинсы и вообще делились на социальные и идеологические подгруппы по внешней атрибутике. Отголоски западной моды позже дойдут и до нашей молодежи, а смельчаки, которых презрительно, но в то же время с завистью будут величать стилягами, попытаются взбунтоваться против советской сарториальной уравниловки.
Cлева направо: куртка из хлопка, хлопковые брюки, все Alexander Terekhov; комбинезон из хлопка, Alexander Terekhov; куртка из хлопка, хлопковые брюки, все Alexander Terekhov.
Их образы менялись сквозь года – от элегантности битников 1950-х до откровенного и осознанного эпатажа во времена хрущевской оттепели. Яркие пиджаки, широкие галстуки, напомаженные волосы и забугорная музыка настолько нарушали покой привычных серых будней в тени железного занавеса, что на стиляг охотились не только бабки у подъезда, но и специальные патрули, которые запросто могли обрезать ни в чем не виноватому парню галстук или челку, а то и вовсе отчислить из вуза за неподобающий внешний вид. Наказывали и тех, кто был с ними в сговоре, а именно умелиц, бравшихся за индивидуальный пошив одежды по фото западных звезд или картинкам из контрабандных журналов. Работу подобных домашних ателье приравнивали к спекуляции и наказывали виновных сроком от пяти до десяти лет.
Надо ли говорить, что модный огонь в русском мужчине затух? В 1970-е и 1980-е, пока на Западе в блестках кружились под диско, скакали под панк с цветными волосами и английскими булавками в ушах, носили умопомрачительные клеши или пастельные пиджаки, как у героев из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов», русские мужчины в лучшем случае стремились быть похожими на загадочно-брутального Цоя или элегантного Леонида Филатова, а в худшем – на Леонида Брежнева и Анатолия Новосельцева из «Служебного романа».
В лучшем случае русские мужчины стремились быть похожими на Цоя или Леонида Филатова, а в худшем – на Брежнева и Новосельцева из «Служебного романа».
За неимением своего советские люди начинают грезить труднодоступными западными брендами, тем более что каким-то чудом советское правительство решает отдать производство формы команды СССР для Олимпийских игр в Москве капиталистическому adidas. Любое брендирование немцев, конечно же, заставили убрать, но это не помешало олимпийкам и кроссовкам с тремя полосками стать главными объектами желания на годы вперед.
Cлева направо. Анорак из хлопка, спортивные брюки из полиэстера и полиуретана, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча». Худи из хлопка, хлопковые шорты, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча». Плащ из полиэстера и полиамида, хлопковая футболка, шорты из хлопка, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча».
Неудивительно, что, как только рухнет железный занавес, именно ввозимые челноками спортивные костюмы adidas, Fila, Montana и просто китайский no name наравне с джинсовками и турецкими свитерами с надписью Team Boys станут основами первых модных трендов новой России. И хотя в 1990-е российские мужчины обретут свободу самовыражения, привычка одеваться однородно останется. Те, у кого дела пойдут в гору довольно быстро, пройдут этап малиновых пиджаков и начнут на бешеной скорости поглощать блага итальянских дизайнеров. Все остальные надолго застрянут в том самом улично-дворовом стиле, который позже прославится на весь мир c более красивым названием post-Soviet fashion. Довольно быстро из СССР мы перейдем к ностальгии по СССР. Задаст тренд Денис Симачев, который вспомнит про олимпийские костюмы, о которых мечтал в детстве, сделает их люксовый вариант с гербом, безуспешно попытается выйти на международный рынок, зато ненадолго станет мужским дизайнером номер один на родине.
А в 2008-м на стадионе «Спартак» в Сокольниках пройдет первый показ молодого Гоши Рубчинского, который сможет переосмыслить брутальных пацанов из дворов своего детства, скрестить их с главными проповедниками streetwear – скейтерами, добавить щепотку гомоэротизма, львиную долю визионерства и получить результат, который возьмет за душу – нет, пока еще не весь мир, но известного модного профессионала и пиар-консультанта Анну Дюльгерову. Уже в следующем сезоне она представит восходящую звезду зарубежной прессе в рамках Недели моды Cycles & Seasons, а еще через несколько лет познакомит с совладельцем Comme des Garçons Эдрианом Йоффе.
Хотя в 1990-е российские мужчины обретут свободу самовыражения, привычка одеваться однородно останется. Те, у кого дела пойдут в гору, пройдут этап малиновых пиджаков и начнут поглощать блага итальянских дизайнеров.
Опытный бизнесмен Йоффе сразу понял, что эстетика Гоши задевает нерв современной молодежи, и предложил снять с его плеч производство и маркетинг, чтобы полностью сконцентрироваться на креативной составляющей марки. Комбинация Гошиной искренности, тонкого понимания духа времени и таланта, помноженная на опыт и возможности Йоффе, превратилась в мощнейшую движущую силу. «Гоша делает только то, что любит, знает и понимает, он очень хорошо разбирается в культурных явлениях» – так объясняет успех своего протеже Анна Дюльгерова. «Он очень релевантен глобальной фэшн-повестке. Он отлично курируется лучшими экспертами в фэшн-бизнесе и грамотно продается ими же. При этом не теряет своей идентичности и связи с Россией», – соглашается байер Сергей Танин.
Слева направо: хлопковый комбинезон, рубашка из денима, замшевые ботинки, все «Олово»; рубашка из денима, хлопковый лонгслив, брюки из хлопка, замшевые ботинки, все «Олово».
В этот момент streetwear и скейтерская одежда уже укрепляли свои позиции в бастионе дизайнерской моды, а тут еще и подоспел нарастающий конфликт России с Западом, #Крымнаш и «Не смешите мои искандеры». Интерес к этой дремучей, но могучей стране с водкой, медведями и бессменным президентом, который не боится отстаивать свои позиции перед лицом всего мира, резко вырос, что крайне позитивно сказалось и на наших дизайнерах.
Эстетика Рубчинского отозвалась в сердцах и тех, кто жил рядом с футбольными фанатами в Шордиче, и хулиганов в индустриальных кварталах Милана, и тех, кто помнит Берлин до того, как он стал модным, и, самое главное, тех, кто в силу возраста ничего этого не помнит, но просто считает классным и почему-то своим. Гоша говорил с ними на одном языке, а они боготворили его в ответ. Итог: десятки точек продаж по всему миру, длинные очереди на улицах перед магазинами, куда дизайнер приезжает презентовать очередную книгу или парфюм, культовый статус, коллаборации с большими брендами от Levi’s до Burberry и длительное, масштабное и крутое партнерство с adidas в преддверии чемпионата мира по футболу. Конечно, когда стало понятно, что мужская одежда не менее – а с расцветом моды на streetwear и стиранием границ между полами, – более интересна и выгодна, чем женская, предложение на рынке стало расти. Одним из первых, кто поймал новую волну отечественной мужской моды, стал любимец светских москвичек Александр Терехов, который еще в 2016-м выпустил на подиум своего друга продюсера Михаила Друяна в нарядном трикотаже, а после запустил полноценную мужскую линейку. Одежда очень практичная, без откровений и ярко выраженных источников вдохновения. Но что, пожалуй, радует, она не пытается заигрывать с советским прошлым.
Эстетика Рубчинского отозвалась в сердцах и тех, кто жил рядом с футбольными фанатами в Шордиче, и хулиганов в индустриальных кварталах Милана.
Летом 2017-го с мужской линейкой дебютировали еще два бренда с русскими дизайнерами во главе: Walk of Shame Андрея Артемова и A.W.A.K.E. Натальи Алавердян. Герой Артемова напоминает парня из зажиточной московской семьи конца 1980-х, отдыхающего в Пицунде и прихватившего с собой, кроме модного спортивного костюма, привезенного из-за бугра отцом-дипломатом, пиджак дедушки-профессора. Сам Артемов говорит, что мужскую одежду давно требовали магазины, где продаются его вещи, и друзья – представители творческой интеллигенции, – которые в творениях Андрея будут выглядеть органично и здорово; а за ними подтянутся и другие.
Коллекция базирующегося в Лондоне бренда A.W.A.K.E. тоже напоминает о 1980-х, но источники вдохновения тут более разнообразны – от африканских принтов до японских силуэтов.
Рубашка из денима, джинсы, рюкзак из текстиля и кожи, все «Олово».
В Лондоне учился (Central Saint Martins) и сегодня работает еще один талантливый молодой дизайнер Тигран Аветисян, чей одноименный бренд существует на стыке моды и искусства. В лукбуке для последней коллекции под названием Fashion Fast Тигран снял всего один образ, а также выпустил бейсболки с надписями Spring Summer Fall Winter Again. Так дизайнер выразил свое недовольство постоянно ускоряющимся ритмом производства новых коллекций, в котором вынуждены жить современные дизайнеры. Хочется верить, что в следующем сезоне Тигран вернется с более широким ассортиментом, потому что нам его очень не хватает.
Появились и новые имена. Интересно следить за Артемом Шумовым: он порой перебирает со сложным дизайном и стайлингом на подиуме, но продает коммерческие вещи. Повсеместный сегодня спорт и спецодежду ловко и небанально препарирует Юля Макарова для своего бренда Turbo_Yulia (правда, с опостылевшими уже надписями на великом и могучем). Модная молодежь сохнет по бомберам, пальто и ауре марки Outlaw Moscow, которая очень правильно выстраивает маркетинговую стратегию. Аудиторию повзрослей успешно привлекает марка «Олово». Качественные тулупы, куртки американских летчиков, бушлаты и телогрейки современны и уместны в повседневной жизни. Как грибы растут марки, связанные или вдохновляющиеся «Гошей Рубчинским»: «Север», «Волчок», «Cпутник 1985» и другие, выпускающие бесконечные худи и свитшоты с надписями на… Ну, вы догадались.
Аудиторию повзрослей успешно привлекает марка «Олово». Качественные тулупы, куртки американских летчиков, бушлаты и телогрейки современны и уместны в повседневной жизни.
В общем, индустрия мужской моды начинает потихоньку оживать, а сами мужчины все больше раскрепощаются после многовекового порицания франтовства. Сотрудники модных бутиков говорят, что их клиенты меньше боятся ярких подиумных вещей, а на тусовках уже давно не бросают косые взгляды на мужчин в бархатных халатах, расшитых райскими птицами. Мы пришли к разнообразию: кто-то любит итальянскую классику, кто-то нормкор, кто-то Рафа Симонса, кто-то хочет выделиться. А по миру продолжает триумфально двигаться стиль наших окраин из 1990‑х – единственный аутентичный российский стиль за несколько веков. Да и дома большинство наших дизайнеров продолжает жить именно им. Почему? Лучшее объяснение дал в одном из своих интервью Денис Симачев: «У всех нас узелки бытовые, психологические, всякие в сознании скручены чисто по-российски». Только вот мода циклична и быстротечна. Пора бы нам уже эти узелки раскручивать и методом проб и ошибок искать, что такое новый русский стиль. Потому что, если продолжать шить худи с кириллицей и перерабатывать довольно скудное советское наследие, мы рискуем превратиться в знаменитый поезд метро, который с гордым названием «Россия, устремленная в будущее» ездит по кольцевой линии, в то время как другие двигаются вперед.
Толстовка из флиса, шорты из полиэстера, кроссовки из кожи, текстиля и резины, все «Гоша Рубчинский».
Фото: Arseny Jabiev; стиль: Tатьяна Лисовская
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
www.gq.ru
Энциклопедия моды мужского журнала MENS-LOOK.ru
Эта обувь имеет богатую историю: впервые их стали носить еще в начале восемнадцатого века! В то время им дали странное название – «балморалы», в честь замка короля в Шотландии.
Шуба: писк моды или китч
Тенденции современной моды таковы, что шуба все чаще встречается в гардеробах представителей сильного пола. В шкуры животных люди одевались еще в древности.
Фирменное пальто графа Честерфилда
Что из себя представляет пальто Честерфилд? Появившись 150 лет назад, оно остается одним из самых популярных видов мужских пальто. Эта простая и строгая модель подойдет не только для работы, но и для выхода…
Ботинки Челси (Chelsea Boots)
Современный гардероб успешного и деятельного человека должен быть разнообразен и иметь достаточный набор комплектов для всяких случаев, ведь характер каждого мероприятия отличен от остальных. Важная часть…
Туфли лоферы. Для работы или для отдыха?
Почему так получается: старая одежда с новыми модными туфлями смотрится хорошо, а новая одежда со старой обувью – даже неприлично? Где-то тут кроется истина, которую интуитивно все понимают, но не всегда…
Тренчкот – классика с вековой историей
Есть вещи, которые из сезона в сезон, из десятилетия в десятилетие остаются неизменными, либо, же меняются незначительно, что дает право называться им бессменной классикой. Одно из таких явлений моды –…
Монки на пике популярности
Модель довольно древняя, еще в 11 веке монахи носили нечто подобное – сандалии на пряжках и широком ремне. В начале это была парадно-выходная обувь, так как это было довольно неудобно, а затем, подобные…
Жилет в средневековом стиле
Р Е К Л А М А
Трикотажная безрукавка черного цвета от российской марки одежды «Цех Yegupov Gennady». Увидеть больше фото и сделать заказ можно в интернет-магазине YG-GARMENTS.RU.
Макинтош. Одежда для денди нашего времени
Англичанам, как никому известно, что такое плохая погода. Но вот нонсенс – они не воспринимают ее плохой и не расстраиваются, а просто подбирают подходящую одежду. Вот кто умеет одеваться и по моде, и…
Туфли дерби – элемент гардероба солидного мужчины
Туфли дерби пользуются особой популярностью и являются неотъемлемой частью образа самых разных нарядов – от смокингов для наиважнейших церемоний, до обычной прогулки в парке или свидания. Сейчас многие…
Дафлкот. Куртка-пальто или чудо моды
Сегодня существует множество стилей и направлений в одежде. Каждый человек одевается в каком-то своем стиле, и зачастую – это микс разных стилистических направлений. А ведь каждая мода имеет свою историю,…
Откуда к нам пришла парка
В переменчивом мире моды некоторая одежда исчезает сразу, ее затмевают более удачные модели, обновленные, качественно другие. Некоторые вещи умудряются предстать перед миром в новом облике, некоторые меняются…
Это головной убор был придуман королем Эдуардом VII и назван в честь немецкого города.
Галстук-кашне
Такой галстук явился результатом преобразования платка или шарфа под названием КАШНЕ (фр. cache-nez, букв. «спрячь нос», «тайник для носа»).
Жилет в средневековом стиле
Р Е К Л А М А
Трикотажная безрукавка черного цвета от российской марки одежды «Цех Yegupov Gennady». Увидеть больше фото и сделать заказ можно в интернет-магазине YG-GARMENTS.RU.
Фаворит спортивной моды – куртка бомбер
Хотите выглядеть ярко, привлекательно, оригинально и в то же время по-молодежному современно? В этом случае вам поможет выбор весьма удобной и красивой куртки бомбер. Что же этот тип одежды из себя представляет?…
Что такое броги
Мы часто видим в разных модных журналах фото мужских туфель с перфорацией и с подписью Броги. Каждый мужчина примерно представляет, что это такое. Давайте поточнее определим, что же это такое.
Предполагается, что название произошло от того, что данный элемент одежды одевается водолазами под специальный водный костюм.
mens-look.ru