образы CHANEL Couture осень-зима 2019/20
Библиотека — место тишины и тихого ше­лес­та стра­ниц? Только если мы не в ги­гант­ском чи­таль­ном зале, в который превратили Grand-Palais в Па­ри­же для нового кутюрного показа CHANEL, первого для Виржини Виар в качестве креа­тив­но­го директора. Она раз­ви­ва­ет «книж­ную» тему как дань памяти ув­ле­че­ни­ям Габ­ри­эль Шанель и Карла Лагерфельда.
«Книги — мои лучшие друзья», — приз­на­лась од­наж­ды Коко. Открытая книга и ле­жа­щие ря­дом оч­ки — неотъемлемая часть ин­терье­ра ее апар­та­мен­тов на улице Камбон. Из миров, которые от­кры­ва­лись ей на стра­ни­цах лю­би­мых авторов, что-то неизбежно попадало и в ее кол­лек­ции. «Ка­ким-то чу­дес­ным об­ра­зом в мире моды она су­щест­во­ва­ла по тем пра­ви­лам, которые, ка­за­лось бы, действуют толь­ко для художников, му­зы­кан­тов и поэ­тов», — говорил о тво­ре­ни­ях Шанель Жан Кокто.
Ее любовь к книгам разделял и Карл Ла­гер­фельд. Личная библиотека маэстро нас­чи­ты­ва­ла более 300 тысяч томов. «Понимаете, нас­коль­ко это все­по­гло­щаю­щая страсть!», — го­во­рил он. Виржини Виар не могла ее не пе­ре­нять — она работала с Ла­гер­фель­дом бок о бок почти 30 лет.
В коллекции, которую она создала для се­зо­на осень-зима 2019/20, одни модели в длин­ных тви­до­вых кафтанах, платьях с перьями и объ­ем­ных топах напоминали книжных ге­ро­инь. Дру­гие — скромных читательниц пос­ле учебы: они вы­хо­ди­ли на подиум в тра­ди­ци­он­ных для CHANEL двойках с юб­кой и жакетом. У него по­яв­ля­лись то объ­ем­ные рукава, как у бом­бе­ра, то во­рот­ни­чок-стойка, то отложной во­рот­ник, как у мо­ряц­кой блузы.
Некоторые модели навевали мысли о ве­че­ре в до­маш­ней библиотеке: комплекты с ат­лас­ны­ми ха­ла­та­ми-кимоно и широкими шел­ко­вы­ми брю­ка­ми — для спокойного чте­ния в уютной обс­та­нов­ке, в кресле или за столом у лампы. Что­бы образы по­лу­чи­лись завершенными, в них до­ба­ви­ли очки и стро­гие прически — глад­кий низкий хвост.
С читательским билетом в библиотеку CHANEL в числе прочих гостей показа ока­за­лись Марго Робби, Каролин де Мегрэ, Ма­ри­он Котийяр и дру­гие музы фран­цуз­ско­го мод­но­го дома.
Как потратить
Люди
Жена разведчика: история одной любви
Исии Ханако, сила и слезы Рихарда Зорге
Путешествия
Самарканд или Сестрорецк?
8 адресов, полезных для здоровья души и тела
В Boggi Milano разработали новую экологичную версию кроссовок
Италия
60% покупателей квартир в старой Москве предпочитают верхние этажи
Россия
Doucal’s создал юбилейную коллекцию обуви к своему 50-летию
Италия
Архангельский водорослевый комбинат открывает свой 20-й магазин косметических средств
Россия
СберМаркет: 47% россиян не готовы отказаться от сладкого
Россия
Дом Louis Vuitton показал первую коллекцию для новорожденных
Франция
Zenith посвятил часовую коллекцию частотам света и цвета
Швейцария
В постоянной экспозиции Еврейского музея и центра толерантности появилась своя «Кухня»
Москва
Уникальная ваза-кашпо Кузнецовской мануфактуры выставлена на аукцион
Москва
Фонд Prada объявил новую кинопрограмму
Италия
Россияне готовы носить одежду, созданную искусственным интеллектом
Россия
Российская компания Gulliver Group готовится к запуску собственного бренда одежды для взрослых
Москва
Hublot представил совместный арт-проект с художником Такаси Мураками
Швейцария
Руководство Louis Vuitton прокомментировало назначение рэпера Фаррелла Уильямса креативным директором
Париж
SuperJob: россиянам не удается соблюдать баланс между работой и личной жизнью
Россия
TAG Heuer и Porsche разработали новую модель часов
Европа
Аналитики Lyst назвали самые популярные модные бренды
Европа
В Москве резко вырос спрос на квартиры в аренду до 45 тыс. руб в месяц
Россия
Дом Prada открыл экологический детский сад
Италия
В центре Москвы начал работу магазин локальных брендов одежды
Россия
SuperJob: россияне стали чаще конфликтовать на работе
Россия
Российский бренд Natura Siberica открывает спа-комплексы в Подмосковье и на Алтае
Россия
Константин Чайкин создал часы по мотивам книги Льюиса Кэрролла
Россия
В СВАО зафиксирован наибольший рост цен на премиальное жилье
Москва
Ювелирная коллекция De Beers дебютировала на Неделе Высокой моды в Париже
Европа
Художница Айдан Салахова приняла участие в проекте «Абрау-Дюрсо»
Россия
Мужчины недовольны фактом выхода на пенсию на пять лет позднее женщин
Россия
В Hublot продолжили эксперименты с инновационными материалами
Швейцария
Международный фестиваль фотографии продлится до 15 февраля
ОАЭ
Стоимость вторичного жилья в старой Москве снизилась на 7,5%
Россия
Путешествия
Самарканд или Сестрорецк?
8 адресов, полезных для здоровья души и тела
Deluxe
Цвет месяца: синий
Кобальт, ультрамарин и сапфир: оттенки deep blue в модных коллекциях сезона
Люди
Королева водорослей
Как дворянка Ксения Гемп стала первой женщиной-альгологом в СССР
Гурмэ
Ужин с мужским характером
Гратен дофинуа от шеф-повара и владельца московского ресторана «Фабрис» Фабриса Лекуана
Гурмэ
Масленица: 5 необычных рецептов
Предложения от московских шеф-поваров
Fall 2019 Haute Couture: Chanel — CoutureNotebook
(пресс-релиз) В этом сезоне Гран-Пале, являющийся фоном для всех метаморфоз, превращается в большую круглую библиотеку с проходами. Устроенная как тихая гостиная с банкетками, креслами с подлокотниками и журнальными столиками, коврами и украшениями, она излучает безмятежность и приглашает окунуться в покой, обеспечиваемый чтением.
Извечная любительница книг, Виржини Виар воплощает ее в жизнь своим видением женщины CHANEL. Стройная, она носит тапочки и туфли-лодочки с атласным бантом или черные лоферы из лакированной кожи, которые заново изобретают двухцветную геометрию Дома. Маленькие очки придают ей вид молодой женщины, жаждущей культуры, поэзии, романов.
«Я мечтала о женщине с небрежной элегантностью, плавным и свободным силуэтом; все, что мне нравится в очаровании CHANEL», — призналась Виржини Виар, художественный руководитель модных коллекций CHANEL. Очерченная утонченной линией 1930-х годов, ее современность проявляется в ее хладнокровии, руках, глубоко засунутых в карманы. Шикарная небрежность, окутанная плавными объемами, свободная и гибкая, подчеркнута ремнем или бантом, изгибами и чистыми графическими вставками. Черный, белый, темно-синий, медовый, сливовый и бордовый пересекаются вспышками розового, цвета фуксии, синего, зеленого и оранжевого с прожилками серебра и золота.
Мастерство ателье Высокой моды прославлено во всем: чистота оттеняет косые линии и разрезы вдоль прямых волокон герцогского атласа и двусторонних тканей. Твид и шерстяной креп обретают строгую текучесть. Капля бархата сочетается с нежностью складок из жоржета, слоев шифона и органзы. Фактурное кружево, разноцветные вышивки и перья работали один за другим, заново изобретая цветы, завитки и палитры в тысяче оттенков.
Мягкие, как мантии, твидовые пальто, прямые или с запахом, скользят по полу, играя с мужскими мотивами. Поверх платья без бретелек или твидовой юбки жакет превращается в болеро или бомбер с закругленными плечами и рукавами. Носят с широкими струящимися брюками, с заниженной или завышенной талией, укороченными, с заостренными плечами, с офицерским воротником или небольшим стеганым воротником. Виржини Виар также превращает его в маленькую жилетку на пуговицах с бретельками. Каждый раз пуговицы приобретают цвет пергамента и типографской бумаги, а подкладки белые, как форзацы. Некоторые украшены многослойными воротниками, напоминающими корешок частично раскрытой книги. Твидовые мотивы и складки выровнены, как тома на полках. Жакет и очарование CHANEL — как открытая книга…
Очень женственная линия сочетает в себе маленькое платье с поясом из плиссированного двухцветного твида с небольшим воротничком и многослойными фейе манжетами, пару атласных брюк со свитером с приспущенным плечом и еще одну пару из шерсти с блузка из органзы с галстуком или свитер с короткими рукавами из вышитой шерсти. Чувство комфорта исходит от силуэтов, побуждая нас уделить время чтению в этой прекрасной библиотеке.
Твид, бархат и шерстяной креп украшают извилистые платья и юбки, а кружево и шифон придают им объем и легкость.
Всегда с поясом, длинные платья подчеркивают почти томный вид. Из атласа, без спинки или с бантом, из бархата и с бантом на плече или из многослойной ткани с вышивкой, имитирующей страницы из книги, вытянутые годе или разрезные с карманами. Противоположности притягиваются: длинные рукава шерстяного платья с мягким и расклешенным бюстом, застегнутые многослойным фельетным воротником, откликаются на открытые плечи платья-футляра из жоржета с многоярусными плоскими складками и складками в виде солнечных лучей. На других из подола вырывается ряд перьев, плиссированные воланы опоясывают тело, бант драпируется на груди, цветы украшают бюстье или подчеркивают обнаженную спину. Оранжевое шифоновое неглиже, пара широких брюк с отороченными перьями топом из драпированного радимира и платье с надписью Карла Лагерфельда, вышитой пайетками, словно глоток свежего воздуха…
В этой интимной атмосфере границы между тем, что носят в помещении и на улице, стираются платьями и платьями-футлярами из кружева, утепленными маленькими бомберами, расшитыми цветами из перьев, и платьями, завуалированными накидками или пальто из шелкового тюля. И с беззаботным очарованием невеста одета в пижаму и халат из бледно-розового атласа со складками и украшенный выбегающими перьями.
Chanel Осень 2019 – Обзор Подиума
Chanel Осень 2019 – Обзор Подиума | Американа МанхассетМаршировать 5, 2019
«Бит продолжается…»
Так читайте под эскизом самого покойного Карла Лагерфельда, на котором он изображен вместе с основателем лейбла Коко Шанель, размещенным на месте каждого гостя в рамках заметок о показе Chanel Fall 2019. Это была трогательная дань уважения культовым дизайнерам и негласный сигнал к тому, что дом Chanel будет двигаться вперед. Как и его собственная антипатия к большим государственным похоронам, последнее шоу Лагерфельда не собиралось превращаться в массовый мемориал.
Возможно, дань уважения немецким корням Лагерфельда или любви мадемуазель Шанель ко всему швейцарскому, коллекция представляла собой надежное сочетание дерзкого гламура и коммерческой жизнеспособности, что, несомненно, нашло отклик у многих давних клиентов Chanel, прилетевших по этому знаменательному событию. После минуты молчания прозвенел звонок, и саундтрек Лагерфельда, признавшего, что он чуть не прошел мимо поста Шанель еще в 80-х, прозвучал, когда Кара Делевинь вышла вперед из шале Gardenia.
«Когда меня попросили во второй раз, я согласился, потому что все говорили мне не делать этого, это не сработает», — раздался голос Лагерфельда на французском языке. «Впервые бренду удалось снова стать модным, превратиться во что-то желанное».