Как появились Недели моды и какой была первая из них
1953 год. Модели демонстрируют коллекцию корсетов. Фото Getty
1953 год. Модели демонстрируют коллекцию корсетов. Фото Getty1/4
Прямо сейчас в московском Манеже проходит традиционная Неделя моды MBFW Russia. На протяжении многих лет это мероприятие считается одним из самых важных fashion-событий в индустрии.
За ним следят и мечтают на него попасть миллионы людей, а итоги каждого разбирают сотни профильных и не только изданий по всему миру. Но с чего всё началось? Как Неделя моды появилась и кто стоит у её истоков?
Первая Неделя моды, какой мы её знаем, прошла в Нью-Йорке в 1943 году, но появилась она не из пустоты в одно мгновение. Самый первый в истории показ состоялся в середине 1860-х годов, и на нём французский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт представил коллекцию женского белья. К слову, модель была всего одна – его жена Мари-Августина Берне. Это был смелый шаг в то время, но публика его приняла на ура, и это стало первым в истории модным шоу.
Годы шли, и только в 1909 году другой французский дизайнер, Поль Пуаре, решил повторить этот опыт, но с одним изменённым условием – показ прошёл с разными манекенщицами. Модельер отлично понимал, что клиенткам сложно оценить одежду со стороны, лишь на манекене, и представить её на себе. А формат с девушками, представляющими коллекцию одежды на подиуме, очень понравился зрительницам, ведь они смогли в полной мере разглядеть наряды со всех ракурсов.
Пуаре не остановился на достигнутом и спустя пару лет провёл показ в виде театрализованного представления под названием «Торжество по-персидски». Впоследствии успех его представлений подал пример другим молодым модельерам, и не только во Франции.
1965 год. Показ линии одежды на боксёрском ринге.
Getty
Люсилль Глин, один из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века, провела в Лондоне модное дефиле со ставшим традиционным подиумом и музыкальным сопровождением. Яркое шоу привлекло внимание не только давних клиентов дизайнера, но и тогдашней английской богемы и кинозвёзд: Габи Деслис, Лили Элси, Герти Миллар.
В начале XX века в Америке происходит развитие по всем фронтам, в том числе и на модном поприще. Яркие показы устраивают не только дизайнеры, но и отдельные магазины для своих постоянных клиентов. На показы дамского нижнего белья приглашают покупательниц и их мужей, что положительно сказывается на всех участниках процесса: мужчины наслаждаются дефиле, дамы получают новое модное бельё, а магазин быстро реализует товар.
Как ни странно, но главный скачок в истории недель моды происходит в Америке во время Второй мировой войны. В 1943 году представители таких модных изданий, как Vogue и Harper’s Bazaar, не смогли посетить дефиле во Франции, и американцы остались без европейских трендов. Чтобы как-то спасти ситуацию на собственном рынке, публицист и член совета модных дизайнеров Америки Элеонора Ламберт организовала первую в истории Неделю моды, которая тогда ещё называлась «Неделя прессы». В ней приняли участие американские дизайнеры, и, пока материк был отрезан от Европы, индустрия в стране сделала огромный скачок вперёд, сравнявшись с коллегами из Франции.
С этого момента начинается отсчёт недель моды, которые сегодня проходят по всему миру: Нью-Йорк, Париж, Милан, Лондон, Москва, Стокгольм, Токио, Берлин, Сидней и многие другие города устраивают свои шоу. Первая официальная Неделя моды в Париже состоялась в 1973 году, в Милане – в 1979-м, в Лондоне – в 1984-м. В Москве же первое глобальное модное событие прошло в 1994 году под патронажем Ассоциации высокой моды. От того, что представят модельеры на подиумах, зависит, что мы будем носить в ближайшие полгода-год.
«Показы до сих пор очень важны в том смысле, что ты видишь одежду в движении, материал», Имран Амед, основатель портала The Business of Fashion
Российская Неделя моды глазами стилиста
Saint Tokyo, SS17, показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке в 1943 году. Америка в те годы стремительно развивалась, и ключевые события культурной жизни происходили именно там. Европа была объята войной, законодателям мод – французам – стало совсем не до сезонных нарядов, и Штаты на время позаимствовали модное первенство. Кроме того, в Голливуде как раз случился расцвет кино, звезды экрана блистали роскошными туалетами, а публика стремилась им подражать. Так вот, модное событие называлось «Неделя Прессы» Fashion Press Week, и придумала его прекрасная Элинор Ламберт. Эта женщина совершила огромное количество великих дел для мировой модной индустрии, особенно для американской.
Sweetlush, SS17
Sweetlush, SS17
С тех пор самые престижные «Недели» проходят в главных столицах моды: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – именно в этой последовательности. Два раза в год, с показами весенне-летних коллекций (Spring-Summer, сокращенно SS) и осенне-зимних (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW). На них принято представлять местных дизайнеров и (реже) гостей из других стран.
И как только завершается парижская Неделя, в Москве начинается русское модное движение, и не одно, а целых два. Это «Mercedes Benz Fаshion Week» и «Moscow Fashion Week. Сделано в России». Отличаются они спонсорской поддержкой, количеством брендов и отчасти качеством. Пару лет назад существовала еще и третья Неделя, но, видимо, организаторы решили, что для нашей очень юной индустрии и две много, и самоликвидировались.
Invin, SS17
Invin, SS17
Среди большого количества неоднозначных и спорных демонстраций одежды попадаются настоящие беспрекословные лидеры, после чего пресса и fashion-каналы уже не сдерживают своих восторгов. Во время показов сезона весна-лето 16/17 этими жемчужинами стали, как в кино, – юнец и мудрец. Самый молодой показ выпускников Британской высшей школы дизайна и 25-ое юбилейное шоу одного из редких концептуальных дизайнеров на рынке российской моды – бренда Erica Zaionts. Их невозможно сравнить, но тот присущий молодости максимализм «Британки» и тот профессионализм и четкость, с которой работают создатели коллекций Zaionts, бесспорно заслуживает внимания и уважения. В эти мгновения мы понимаем, что не стоим на месте, а российская модная действительность, хоть и не очень быстро, но идет вперед. Спасибо им за это.
Как и у всего в мире, у наших Недель моды есть как хорошая, так и плохая сторона, и мне кажется, что учиться нужно у обеих частей. Дизайнерам на Руси жить нелегко: качественные ткани дороги, профессиональные швеи, способные ровно стачать шов, редки, надежную команду собрать сложно. Коллекции зачастую дробленые, не имеют единой концепции, не связаны по смыслу, и обувь для показов приносят из дома, а не шьют на заказ. Не ясно, для кого и для чего эта одежда создается. И общее впечатление остается размытым.
Eliz, SS17
IVANOVA, SS17
Но в то же время мы видим показы Ахмадуллиной, Saint Tokyo, грузинских коллег вроде Гоги Никабадзе, а значит эти люди как-то находят возможности и ресурсы, чтобы делать качественный продукт на наших суровых просторах. Каждая деталь их коллекций, а соответственно и всего шоу, продумана, структурирована, имеет свой посыл к конкретной аудитории. Так, потрясающие бархатные туфли на шоу Ахмадуллиной были специально сделаны компанией «Эконика» для этого мероприятия. Благодаря им все образы выглядят лаконично и цельно. Когда смотришь показ, сразу видишь задумку автора, не отвлекаясь на случайные и ненужные детали.
На сегодняшний день самые нужные и полезные мысли, которые могут родиться в голове молодого дизайнера, это «что я хочу сказать?», «для кого я хочу создавать?», «кто мой герой или героиня?» и так далее. И пока ответа на эти вопросы нет, возникают сложности с созданием коллекций. В мире так много неосознанного и случайного, хочется, чтобы наши творцы не плодили бессмыслицу и учились думать над собственными произведениями, как это делали в свое время гении моды вроде Эльзы Скиапарелли или Поля Пуаре.
Bezgraniz Couture, SS17 , показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Но, в целом, модные недели были на уровне, организовали все достойно – свет, звук, подиумы, волонтеров. Почти никто не опаздывал на показы, что говорит о работе профессиональных слаженных команд. Будем же ожидать следующий раунд и предвкушать прекрасное.
Об авторе:
Анна Гусева, стилист, имидж-консультант, создатель проекта #системастиля, блоггер. @guseva_fashion_blog, www.stylesystem.org
Фото: архивы пресс-служб
Анна Гусева
Неделя Моды в Нью-Йорке — Новости DiamondStuds
Неделя Моды – это самое яркое событие года для каждой модницы. Известные и начинающие дизайнеры собираются вместе, чтобы продемонстрировать свои коллекции на подиуме, и представляют инновационные стили на своих показах, которые вдохновляют всех нас на предстоящий сезон. Первая организованная Неделя моды состоялась в 1943 году и называлась «Неделя прессы». Во время Второй мировой войны инсайдеры отрасли не могли поехать в Париж на французские показы мод, поэтому родилась Неделя моды в Нью-Йорке. Первоначальные планировщики хотели отвлечь внимание от французского стиля и сосредоточить его на местных стилях Нью-Йорка. Американские дизайнеры, на которых изначально не обращали внимания, теперь получили шанс ворваться в бизнес, предоставив миру доступ к своим красивым и уникальным проектам. Первая Неделя моды имела ошеломляющий успех и привела к появлению популярных журналов, таких как мода, с американскими моделями на своих страницах. С момента возникновения в 1943, Неделя моды продолжала развиваться, но центральное внимание оставалось прежним: упор был сделан на американских дизайнеров.
В этом году на Неделе моды на подиумах появилось несколько смелых тенденций, в том числе свежие ткани и креативные края. Было ясно, что в этом сезоне все направлено на то, чтобы выделиться из толпы. Ювелирные изделия играли ключевую роль на показах мод, дополняя броские ансамбли элементом изысканности. Ожерелья на воротнике и глубокие темные драгоценные камни были двумя тенденциями, которые, несомненно, были заметными. Многие дизайнеры включили эти элементы в свои образы, оставив неизгладимое впечатление на зрителей. Зрители сразу захотели воплотить эти идеи в свой уличный стиль и стали искать в магазинах похожие аксессуары.
Если вы ищете идеальное украшение для своего зимнего гардероба, попробуйте выгодное ожерелье. Эти ювелирные украшения просто необходимы в этом сезоне, потому что их можно носить с чем угодно из вашего текущего гардероба, в результате чего вы будете выглядеть более собранно. Если у вас много однотонных блузок, колье с большим количеством драгоценных камней или замысловатой вышивкой бисером — отличный способ сделать вашу одежду по-настоящему сияющей, выделяя ее среди других ансамблей в комнате. Сверкающие драгоценные камни вокруг декольте привлекают внимание к вашему лицу, делая вас совершенно незабываемой. В следующий раз, когда вы почувствуете себя унылым, просто наденьте забавное ожерелье, чтобы мгновенно обновиться.
Если массивное ожерелье не совсем ваш стиль, серьги-гвоздики насыщенных оттенков производят аналогичный эффект. Найдите пару серег с цветными бриллиантами и наслаждайтесь привлекательными результатами. Выберите темно-синий или черный оттенок, чтобы они идеально сочетались со всем в вашем гардеробе. Эти серьги-гвоздики будут носиться всю жизнь, что делает их разумным вложением. Сверкающие драгоценные камни уникальны, и, поскольку они расположены так близко к вашему лицу, они действительно подчеркивают ваши глаза. Этот бриллиант темного оттенка чрезвычайно современен и уникален, что делает его непохожим ни на что, что у вас уже есть. Вы очаруете всех, когда наденете этот выдающийся аксессуар, который заставит вас выглядеть так же хорошо, как вы себя чувствуете. В этом сезоне воспользоваться советами Недели моды просто. Найдите эффектное украшение с серьезным блеском и включите его в свой образ. Это даст вам мгновенное обновление всей вашей коллекции, открывая двери к неограниченным возможностям, которые у вас уже есть. И снова местные дизайнеры вдохновили нас на создание нашего стиля, дав нам советы, как всегда выглядеть лучше всех!
Когда Неделя Моды БЫЛА Гламурной
Первая Неделя моды в Нью-Йорке в 1943 году, изображение предоставлено Conde Nast
Первоначальная Неделя моды в Нью-Йорке была организована в 1943 году, чтобы донести до нью-йоркской прессы последние новинки моды крупных парижских домов, после того как война затруднила поездки американцев туда. Кроме того, американские дизайнеры стали более заметными благодаря голливудскому гламуру, поэтому нью-йоркская неделя моды по-прежнему актуальна.
Этот образ делает его более гламурным, чем сегодняшняя Неделя моды. Я уверен, что модели прогуливались по подиуму (с улыбками на лицах и после настоящей еды), каждый тщательно подобранный образ, вероятно, рассматривался прессой более 20 секунд (благодаря силе Интернета, Я думаю, что модели набирают темп, когда ходят) и не было 12984785792 различных событий, которые пресса должна втиснуть в течение недели.
Судя по моему опыту пребывания как за кулисами, так и в качестве зрителя во время мероприятий Mercedes Benz NYFW за последнее десятилетие, сегодня NYFW не так гламурна, как вы можете подумать.
10 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ NYFW НЕ ТАКАЯ ГЛАМОРНАЯ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:
1) Это заставляет вас чувствовать себя «персоной нон грата». Если вы не крупный игрок в прессе или в мире знаменитостей, вы не будете сидеть (или, в большинстве случаев, стоять) в первом ряду.
2) Еда редко попадается в поле зрения. Да, будет много кокосовой воды и, может быть, где-нибудь кекс, если повезет, но почему-то на этой неделе люди забывают о еде. Ну, если только они не ужинают в Cipriani или The Standard, чего я почти уверен, что не буду. Я помню, как много лет назад, работая за кулисами шоу, меня послали за едой для дизайнера, но она была слишком занята, чтобы есть, поэтому я почти уверен, что это было просто для шоу.
3) Долго ждать. Вы можете ждать от 15 минут до часа, чтобы посмотреть шоу… которое длится 5 минут.
4) Для некоторых из нас это действительно работа. Да, мы можем смотреть на красивую одежду, но для кого-то вроде меня или журналиста мы все время делаем заметки (или, по крайней мере, мысленные заметки) о том, что нам нравится/не нравится и что мы хотим запомнить.
5) Закулисье модного показа похоже на зоопарк с животными без клеток : повсюду модели, а также в основном парикмахер/визажист и костюмер почти для каждой из них, не говоря уже о команде людей, организующих настоящее шоу — о, и у них у всех одновременно берут интервью. Это самая сумасшедшая пара часов, которую вы когда-либо видели.
6) Подготовка к шоу, вероятно, наименее гламурная вещь, которую вы когда-либо видели. Я почти уверен, что люди не спали всю ночь перед шоу, над которым я когда-то работал.
7) Fashion’s Night Out – развлечение не для всех. Однажды мне пришлось работать на мероприятии для популярного ритейлера, где покупатели могли выиграть 10-минутный сеанс укладки со мной… каждые 20 минут… всю ночь. Это была самая изматывающая ночь и ужасный выбор — носить каблуки в их многоуровневом магазине.
8) Ваш входной билет — это квитанция. Что случилось со днями рукописных приглашений? Теперь это настолько безлично, что вы называете сотрудникам Линкольн-центра свое имя, и они дают вам квитанцию. Квитанция! Нет даже билета. Где в этом гламур?
9) С концертов на мероприятия приходится много бегать (не говоря уже о стоянии в сети, если только вы не Анна Винтур) — и в не самой удобной обуви. Однажды я совершил глупую ошибку, надев пару образцов обуви Marc Jacob, которые были прямо с подиума.