Костюмы к фильму «Аббатство Даунтон»
Конечно, я смотрела фильм » Аббатство Даунтон» , с интересом разглядывая работу художника по костюмам.
Эпоха 12-14 год — поздний модерн и вещи выполнены в соответствии с модой того времени. Дама из общества в то время переодевалась до 6 раз за день. Начинала свой день с пеньюара, а там, мог понадобиться и костюм для прогулки и для чайной церемонии, для выхода в оперу, для выезда на охоту… На всё был соответствующий дресс-код, с соответствующей обувью и обязательными шляпками.
Поэтому в костюмах героинь много разнообразия.
Очень меня трогали сцены, где они так старательно одеваются к обеду, обязательно при параде ! Даааа, были же времена !
Понятно, что если даже причесываться и одеваться помогала камеристка, то можно этим развлекаться.
Посмотрим костюмы героинь.
Художник создает костюм для персонажа, исходя из нескольких заданных параметров:
Ситуация. Каждая соответствующая сцена требует своего костюма согласно вышеуказанному дресс-коду.
Интерьер-экстерьер. Одежда в кадре должна хорошо выглядеть на фоне интерьера, учитывается цвет, освещенность, общая цветовая гамма всех костюмов координируется, чтобы картинка была хороша.
Возраст
Время года.
Положение , профессиональные особенности костюма персонажа.
Наконец характер героини-героя, который также может быть ( и должен) отражен в костюме.
Одна из героинь — бабушка -графиня Вайолетт, в исполнении прекрасной Мэгги Смит, которая, кажется, полжизни провела в историческом костюме, столько она уже снялась. Я её обожаю в фильме «Чай с Муссолини».
Имя предполагает тему фиолетового цвета, к тому же он идет седине. Вайолетт одевает много таких платьев и в более сиреневых тонах, все-таки, Вайолетт, это еще и «фиалка».
Её одежда в силу возраста консервативна, она скорее напоминает моду предмодерновой эпохи. И это понятно, обычно, в старости, так любят поносить то, что носили в юности.
Остальные дамы семейства: невестка и дочери , носят одежду в стиле модерн на излете стиля, в это время, ручная работа в пошиве платьев уже была значительно заменена на машинную, что сразу привело к упрощению линий, линии стали более прямыми.
Художник подбирает платья так, что они не вызывают у нас зрительного диссонанса. Сиреневая, пастельная тема, присущая модерну — одна из главных.
Можно сравнить платья с музейными экспонатами .
Старшая дочь — Мэри , девушка с характером, красный ей к лицу и выражает эмоциональную решительную натуру.
Младшая Сибил — бунтарка и в одежде экспериментатор. Она готова ко всему новому, поэтому сшила себе супермодные шаровары, в турецком стиле, чем шокирует старшее поколение.
Слева — аналогичный костюм от Ворта из коллекции Метрополитэн музея, художник по костюму оттолкнулся от него, и еще от турецких платьев Пуаре, созданных для костюмированного бала «1002 ночь» , которые были с такими же венцами на голове. Мода на восточный костюм, которая захлестнула Париж отчасти благодаря «Русским сезонам», дошла и до обитательниц Даунтона.
Очень хороши сцены на природе, дамы и господа одеты в светлое, шляпы из соломки. Отделки вышивкой, кружевом в стиле того времени украшают их костюмы.
Костюм подобран в соответствии с эпохой до мельчайших деталей. Ведь даже деталь может попасть крупным планом на экран.
Костюмы для прогулок.
И , конечно. у героинь масса шляпок, выйти в то время из дому с непокрытой головой. даме не считалось приличным.
Уверена, что художник обращался к фотографиям Алессандро Бассано, который работал в Лондоне и запечатлел огромное количество дам в разнообразных шляпках — настоящий кладезь образов для современных художников кино.
Художник перед тем , как создать костюмы к фильму, разумеется, пересмотрел и живопись того времени и модные журналы и первые кинофильмы и костюмы, хранящиеся в музеях. Вам судить, насколько он добросовестно подошёл к работе и получилась ли у него цельная картина в соответствии с временем и местом событий.
Наряды 20-х и настоящие королевские тиары: «Аббатство Даунтон» в кино
КУЛЬТУРА • КИНО
T
Стиль в фильме:
«Аббатство Даунтон»
Текст: Анна Баштовая
Королевский бал в аббатстве Даунтон станет выпускным балом для полюбившихся нам персонажей многосерийной костюмной драмы. Накануне премьеры полнометражного фильма мы узнали, в каких платьях женщины семейства Кроули предстанут перед нами в последний раз.
21 ноября в российский прокат выходит «Аббатство Даунтон». По форме — полный метр, по содержанию — еще один сезон, в котором окончательно расставлены все точки над i в судьбах полюбившихся героев. Картина не преподносит сюрпризов, и это скорее плюс — тот же сценарист и шоуранер, тот же актерский состав и тот же художник по костюмам, легко отправляющий зрителя в эстетически безупречные двадцатые.
В основу сюжета картины лег действительный исторический визит короля Георга V и королевы Марии в Саут-Йоркшир в 1912 году, подробно описанный в книге Кэтрин Бейли «Черные алмазы.
Великая эпоха
Художник по костюмам Анна Роббинс проделала большую работу над костюмами для двух последних сезонов сериала, поэтому подготовка к полнометражной картине проходила несколько проще. «Это было похоже на возвращение домой, — рассказывает Роббинс. — Я знаю персонажей изнутри и снаружи. Они у меня так глубоко под кожей, что это облегчает весь процесс».
Новый гардероб она создавала в буквальном смысле по кусочкам — из винтажных обрезов ткани, найденных на блошиных рынках Англии и родной для художницы Шотландии. Так, например, одно из платьев королевы Марии создано из отреза ткани, принадлежавшего настоящей королеве. Кроме того, часть платьев была приобретена в антикварных лавках Лондона и Парижа, некоторым из них было почти 100 лет. Из-за старости и хрупкости нарядов их приходилось сажать на абсолютно новую основу либо разбирать на части и из этих деталей создавать новые вещи. «Я чувствовала, что моя задача состоит в том, чтобы уровень костюмов в фильме был еще выше, чем в сериале. На экранах кинотеатров все увеличено в десять раз, поэтому с каждым нарядом приходится работать еще тщательнее», — объясняет свой подход Роббинс.
Впрочем, работа над деталями не мешала Роббинс видеть картину целиком. Так что продумана и выверена не только каждая деталь, но и общая стилистика и цветовая гамма каждого гардероба. Проходных с точки зрения костюма персонажей тут нет, но есть те, к кому стоит присмотреться особенно внимательно.
Леди Мэри
Для леди Мэри, которая теперь управляет поместьем вместе с Томом Брэнсоном, художник по костюмам выбрала деловой, слегка маскулинный для того периода гардероб. Буквально в начале картины Мэри спускается к завтраку в двубортном жилете, юбке из твида, полосатой рубашке и галстуке-бабочке. Что прямо указывает на ее новый статус управленца. «Она — деловая женщина, которая работает в мире мужчин», — объясняет Роббинс такой выбор наряда. Дизайнер также решила не использовать модные в тот период цветочные узоры, которые идут вразрез с характером Мэри, а вместо них украсить наряды геометрическими рисунками в египетском стиле, которые как раз вошли в моду.
В ходе подготовки к королевскому приему и балу гардероб Мэри стал более изысканным, но его сущность осталась той же. Для чая с принцессой Мэри выбирает галстук с рюшами и темно-синее платье с заниженной талией, которое очень полюбилось Анне Роббинс. «Мэри представляет аббатство Даунтон, поэтому на ее платье есть красивый принт в виде маленьких церквей, живых изгородей, деревьев и полей», — объясняет художник по костюмам. «Оно перешито из оригинального платья 20-х годов, а принт символизирует поместье». Чтобы переделать платье, Роббинс деконструировала винтажную часть, перестроила лиф и повторила тонкий рисунок на ткани. «Это действительно ключевой образ, за который я и люблю стиль Мэри. С одной стороны, он женственный, но не слишком вычурный, и в то же время воплощает в себе все то, ради чего она так усердно работает». По признанию Роббинс, ей хотелось показать как можно больше шикарных нарядов, но полнометражный фильм в сравнении с сериалом ограничен во времени, так что дизайнер вложила все силы в те немногочисленные костюмы, что в итоге попали на экран. Так, для королевского завтрака в Даунтоне Роббинс разработала для Мэри собственную версию культового кутюрного платья «Дельфос». Дизайнер плотно сотрудничала с итальянским текстильным домом Fortuny в последнем сезоне сериала, поэтому она изучила знаменитую (и «совершенно секретную») технику тонкой плиссировки, созданную Генриеттой Негрин и ее мужем Мариано Фортуни в 1907 году. Для финального бального платья Роббинс выбрала для Мэри винтажное серебристо-черное бисерное платье. «Я хотела, чтобы это было что-то невесомое и легкое и плавно „работало“ на балу. В итоге я нашла платье из бисера, которое было очень графичным и идеально подходило для нее, — изменить пришлось лишь линию декольте».
Леди эдит
«Я старалась найти оригинальные вещи, которые идеально бы подошли Лоре Кармайкл [исполнительница роли Эдит. — Прим. The Blueprint]», — рассказывает Анна Роббинс. Теперь Эдит замужем за Берти Пелхэмом, маркизом, и должна соответствовать положению своего супруга. «Суть Эдит в том, что она всегда была сложным персонажем, но, пройдя все испытания, расцвела в шестом сериале. И ее стиль расцвел так же сильно, как ее личная жизнь. Она наконец-то нашла себя, и я хотела показать это в фильме». Впервые на экране Эдит появляется в роскошных интерьерах своего поместья, облаченная в оранжевое асимметричное бархатное платье миди с цветочным принтом. А уже в следующей сцене она управляет собственным кабриолетом в темно-синем кашемировом пальто и шикарной шляпе. В ее коллекции дорогих пальто есть в том числе и расшитое узорами шелковое с отделкой из терракотового гроссгрейна. «Я старалась, чтобы во всех нарядах Эдит была заметна дорогая вышивка, красивые принты или как минимум бархатные ленты и пояса с кисточками».
ГРАФИНЯ КОРА КРОУЛИ
Младшие Кроули неизбежно унаследовали безупречное чувство стиля от своей матери Коры. В фильме графиня Грэнтэм очаровывает изысканными драпированными платьями, самое красивое и сложное из которых появляется на королевском балу. По признанию Роббинс, все началось с винтажной ткани ламе, которую она еще в период работы над сериалом приобрела специально для Эдит, но так и не пустила в ход. На этот раз художник по ткани Райан Кирни перекрасил ткань в розовато-коричневый оттенок, а Роббинс создала из нее «платье-накидку» и дополнила его прозрачными рукавами и эфирным шлейфом из кружева французской компании Sophie Hallette.
Своим же самым любимым нарядом не только в гардеробе Коры, но и во всем фильме Анна Роббинс называет черную блузу с золотыми и серебряными деталями, которую Кора носит для визита короля и королевы. «Я нашла шарф из шелкового тюля с удивительной вышивкой ар-деко из металлической шелковой нити. Цвета великолепные. Она носит очень замысловатые блузки, поэтому я превратила этот шарф в топ». Оригинальный шарф можно увидеть в инстаграме Роббинс.
МУЖСКИЕ КОСТЮМЫ
Если женские наряды шились из винтажных тканей или перешивались из оригинальных платьев 20-х, то мужские в большинстве своем приходилось делать с нуля. Так, для разработки гардероба лорда Грэнтэма было выбрано ателье Huntsman на Сэвил-роу, которое в свое время создавало наряды для Сесила Битона, Лоуренса Оливье, Эдуарда VII и королевы Виктории. А фрак для лорда сшил лично именитый портной Дэвид Уорд. К счастью, по его словам, классический фрак практически не изменился с начала XX века, и ателье Huntsman, по сути, используют те же лекала и даже ткани.
Исполнитель роли лорда Хью Бонневилль обожает свой гардероб, но периодически жалуется на неудобные жесткие воротнички, хотя и признается, что они заставляют держать голову прямо, как и подобает настоящему аристократу.
Визит короля и королевы в аббатство подразумевает не только определенный этикет, но и соответствующий дресс-код. В том числе необходимость замужним женщинам надеть фамильные тиары, символизирующие статусность британской аристократии. «Это было шоу тиар, — смеется Анна Роббинс. — Я должна была забросить свою сеть как можно шире, потому что тиары мне были нужны в огромных количествах».
Особого внимания потребовали тиары королевской семьи, так как все они известны и довольно узнаваемы. Для королевы Марии были созданы точные копии знаменитых кембриджских изумрудов: корона, ожерелье, брошь, серьги и браслет. В сцене бала на королеве Марии можно разглядеть копию реального атрибута королевской семьи — Владимирскую тиару. Украшение принадлежало бежавшей во время Великой Октябрьской революции в Европу великой княгине Марии Павловне, а после было выкуплено британской короной. Бриллиантовая тиара состоит из 15 перекрывающихся бриллиантовых колец, в центре которых расположены подвески из каплевидных жемчужин, которые, в свою очередь, можно заменить на изумрудные подвески.
Проше всего решился вопрос с тиарами для трех главных героинь — леди Эдит, Вайолет Кроули и леди Коры. Настоящие исторические предметы предоставила знаменитая лондонская антикварная галерея Bentley & Skinner, основанная в 1880 году. Тиара Викторианской эпохи вдовствующей графини Вайолет украшена растительным орнаментом с завитками. Она была создана в 1880 году, состоит из серебряного верха и отсоединяющейся золотой основы и украшена бриллиантами старинной огранки в 16,5 карата. Тиара леди Коры, в свою очередь, выполнена из платины в эдвардианском стиле рубежа XIX–XX веков, а для ее орнаментально вьющихся декоративных веток использованы бриллианты в 8 карат огранки «роза», типичной для того периода. Ну а леди Эдит, которая, выйдя замуж, получила право носить тиару, продемонстрирует нам классическую викторианскую тиару с мотивами королевской лилии, сделанную в районе 1890 года.
Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги: КИНО
читайте также
Историческое вдохновение, стоящее за костюмами в «Аббатстве Даунтон: Новая эра»
Перейти к основному содержанию
Фото: Бен Блэколл / © 2022 Focus Features LLC 2022
Одна из радостей просмотра Аббатство Даунтон всегда заключалось в тщательном подходе к истории пошива одежды, и последний фильм, костюмы которого курировала Анна Роббинс, не является исключением. В кинотеатрах 20, 9 маяДействие 0015 «Аббатство Даунтон: Новая эра » происходит в 1928 году, в момент революции послевоенной моды. «Новая школа использовала все практические возможности эпохи моды на униформу и ни в коем случае не подражает декоративным и непригодным для носки способам доформенного периода», — заявил британский Vogue в своем « Vogue ‘s Eye View». О моде» в майском номере 1928 года. «Но в моде больше нет табу на новизну и оригинальность, на разнообразие и индивидуальность». В преддверии возвращения Кроули на экраны Роббинс занимает 9 место.0015 Vogue через образы, на которые стоит обратить внимание в Новая эра .
Фото: Бен Блэколл / © 2022 Focus Features, LLC 30-е годы, в тренде. После исчезновения в 20-х талии вернулись для персонажей Upstairs. Некоторые платья Мэри носят с корсетами в стиле ос, а также с ремнями. Я также вплел в этот фильм много намеков на ее связь с вдовствующей герцогиней; их бальные платья зеркально отражали друг друга в конце последнего фильма, и [сейчас] Мэри носит некоторые украшения Вайолет».
Фото: Бен Блэколл / © 2022 Focus Features, LLC. Чуть более спокойный праздничный гардероб Кроули. Эдит, в частности, предпочитает некоторые из более смелых стилей, которые становились популярными [естественный выбор, учитывая ее отношения с окружением Блумсбери и более богемными кругами Лондона в то время]; Я нашел эти красивые кремово-зеленые брюки, которые она носит с кимоно и тапочками в тон. Зрители также заметят шелковые пижамы, впервые надетые как вечерняя одежда — довольно большой скачок в модном отношении».
Фото: Бен Блэколл / © 2021 Focus Features, LLC
«Когда дело дошло до дизайна свадебного платья Люси, я нашел фотографию в номере Vogue 20-х годов, которую я почти точно воссоздал; оно проходит через бедра, а затем слой за слоем стекает вокруг нее из собранного шелкового тюля. Она более приземленная, чем другие персонажи, поженившиеся в «Аббатстве Даунтон», поэтому было важно, чтобы она могла задирать юбки и танцевать на приеме. Ее вуаль, однако, более сложная, чем любая другая. Я получил его от Джейн Бурвис, и она носит его с тиарой Bentley & Skinner, усыпанной бриллиантами и жемчугом».
Фото: Бен Блэколл / © 2021 Focus Features, LLC
«В 30-е годы произошел взрыв спортивной одежды, и это определенно видно в A New Era . Вы видите, как Эдит и Берти, Люси и Том вместе играют в парном разряде, и я нашел оригинальные вещи насыщенного кремового оттенка для девочек, которые они наденут на матч, красиво контрастирующие с зеленью лужайки виллы. Люси дополняет свой образ солнцезащитными очками и платком, а Эдит — маленькими носочками по щиколотку и чопорными кожаными туфлями на каблуках. Вы также можете стать свидетелем первых Аббатство Даунтон персонаж в купальном костюме: Том плавает в Средиземноморье с Люси в моноблоке».
Фото: Бен Блэколл / © 2021 Focus Features, LLC
«Голливудские звезды, которые приезжают в Йоркшир на съемки фильма, представляют собой довольно резкий контраст с Кроули в плане одежды. Мирна вдохновляется Кларой Боу и Луизой Брукс, но я также обращала внимание на гардеробы Греты Гарбо, Глории Суонсон и Лилиан Гиш, когда искала для нее вещи. Это означает, что она носит много роскошных и дорогих вещей — меховые палантины и украшения в стиле ар-деко. Когда она прибывает в Аббатство Даунтон, камера перемещает ее вверх и вниз, и вы видите эти блестящие оригинальные туфли, которые мне удалось найти для нее и отреставрировать».
30 лучших костюмов «Аббатства Даунтон»
Каждый элемент на этой странице был выбран редактором Town & Country. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.
Как раз к фильму Аббатство Даунтон мы вспоминаем наши любимые образы, от шароваров Сибил до свадебного платья Мэри и всех остальных нарядов (плюс несколько новых стилей из фильма).
По Юлия Шинглер
Лиам Дэниел
В течение шести сезонов сериала PBS Masterpiece «Аббатство Даунтон» мы наблюдали, как семья Кроули (и их помощники внизу) прекрасно справляются со временем. В преддверии предстоящего фильма мы оглядываемся назад на наши любимые костюмы, от шароваров Сибил до свадебного платья Мэри и всех остальных нарядов между ними.
Особенности фокуса
1 из 38
Судя по всему, фильм «Аббатство Даунтон» имеет очень причудливый шар.
Focus Features
2 из 38
Вот графическое черно-белое платье леди Мэри.
Focus Features
3 из 38
Эдит возвращается в аббатство Даунтон в великолепном пальто, подходящем для осени в английской деревне.
Предоставлено Carnival Film & Television Limited и MASTERPIECE. Они изображены здесь в своих лучших вечерних нарядах эдвардианской эпохи.
Предоставлено Carnival Film & Television Limited и MASTERPIECE
5 из 38
Великолепное черное колье и серьги из бисера дополняли одно из многих платьев, которые леди Мэри носила на протяжении всего сериала.
Masterpiece/PBS
6 из 38
Для прогулки по территории Мэри выбрала простую юбку с высокой талией, а Мэтью надел свое двубортное пальто.
Предоставлено Carnival Film & Television Limited и MASTERPIECE
7 из 38
Здесь Мэри носит пальто для верховой езды и цилиндр для царственной прогулки.
Шедевр/PBS
8 из 38
Только одна причина, по которой мы скучаем по Сибил: она рисковала модой.
Masterpiece/PBS
9 из 38
Сестры Кроули выбрали легкие ткани и летние цвета для дня на лужайке перед домом.
Masterpiece/PBS
10 из 38
Смелый выбор леди Сибил, такой как эта повязка на голову, был тем, чего мы с нетерпением ждали каждое воскресенье вечером.
Шедевр/PBS
11 из 38
В третьем сезоне классическая элегантность свадебного платья леди Мэри не разочаровала.
Шедевр/PBS
12 из 38
На крестинах Джорджа сиреневые платья Мэри и Коры дополняли счастливое событие.
Шедевр/PBS
13 из 38
На протяжении всего сериала мы наблюдали, как леди Эдит трансформировалась в современную женщину, как по стилю, так и по существу. Это потрясающее зеленое бархатное платье было одним из наших самых любимых образов.
Шедевр/PBS
14 из 38
У матери Коры, Марты Левинсон (которую играет Ширли Маклейн), есть пара перьев в чепце (как в прямом, так и в переносном смысле).
Предоставлено Carnival Film & Television Limited и MASTERPIECE
15 из 38
Будущие мистер и миссис Герберт Пелхэм выглядели потрясающе в день своей свадьбы.
Шедевр/PBS
16 из 38
Мы всегда можем рассчитывать на Cora, чтобы добавить ярких красок в классический гардероб.
Шедевр/PBS
17 из 38
Свадебное платье леди Роуз отличалось прекрасными деталями и потрясающим шлейфом.
Шедевр/PBS
18 из 38
Мы никогда не забудем роскошное синее бархатное пальто Мэри, отороченное мехом.
Шедевр/PBS
19 из 38
Мэри была женщиной в красном, когда она наблюдала за своим кавалером Генри Талботом на гоночной трассе. Она прекрасно понимает, что хорошая пара теней необходима для сохранения жесткости верхней губы.
itv.vom
20 из 38
Мы уверены, что вдовствующая герцогиня может сказать что-то умное о поведении семьи Кроули. Или, может быть, она обсуждает случай, когда леди Сибил украсила экран в шароварах?
Masterpiece/PBS
21 из 38
Синие кожаные перчатки Мэри и соответствующая сумочка хорошо сочетались с ее серо-коричневым пальто (и красной помадой).
Предоставлено Carnival Film & Television Limited и MASTERPIECE.
Шедевр/PBS
23 из 38
Молодоженам! Вот мистер и миссис Карсон после свадьбы, в своих лучших нарядах.
Шедевр/PBS
24 из 38
Здесь Мэри элегантна, но немного холодновата; Эдит, с другой стороны, кажется доступной, но все же стильной.
itv.com
25 из 38
Леди Мэри всегда знала, как выйти на сцену, даже в костюме для верховой езды.
itv.com
26 из 38
Леди Эдит выбирает ярко-синий цвет для празднования Рождества в Даунтоне.
itv.