Кто такая Лой Фуллер?
лонг-рид
3 ноября на экраны выходит фильм «Танцовщица», рассказывающий о судьбах великих предвестниц американского танца-модерн — Лой Фуллер и Айседоры Дункан.No fixed points подготовит вас к просмотру долгожданной картины, рассказав самое важное о жизни этих двух невероятных женщин.
Автор текста — Вита Хлопова
редактор — Ирина Синицина
Две великие американки — Лой Фуллер и Айседора Дункан — давно уже осели в учебниках истории, как «предвестницы танца-модерн». И если про Дункан в России, по вполне логичным причинам, найти информацию довольно легко, то личность Лой Фуллер остается все еще малоизвестной широкой публике.
Кто такая Лой Фуллер?
Кто такая Лой Фуллер?
Frederick Glasier, Portrait of Loie Fuller, 1902
Именно Лой Фуллер мы обязаны многим техническим нововведениям на сцене: предприимчивая американка обладала творческой жадностью, и методом проб и ошибок увековечила свое имя в истории не только танца, но и сценического оформления спектакля.
Фуллер — автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, и многие из них вы можете изучить в специальном разделе Google о патентах.
Как и Дункан, Фуллер нашла своего благодарного зрителя в Европе, куда переехала из Америки, оказавшейся не готовой к таким радикальным сценическим экспериментам.
До того, как стать известной, Лой Фуллер работала в амплуа травести, позднее она участвовала в бурлесках, водевилях и цирковых шоу.
1896 год
ФОТО: IMAGNO/GETTY IMAGES
Обыгрывая эту находку, Лой Фуллер создала новый тип танцевального представления. От отдельных номеров, входящих в эстрадную программу, она перешла к концерту, составленному из одних танцев.
Ее успех был оглушителен, что повлекло за собой огромное количество имитаторов. Работы некоторых из них — Анабель Мур или Папинты — до сих пор ошибочно принимаются за съемки с Фуллер. Но посмотрев видео ниже, даже не с Лой Фуллер на нем, можно увидеть, как работал этот механизм «бабочки».
В Америке она не может найти импресарио, который бы реально хотел заняться её карьерой, поэтому в 1892 году, с сюитой из пяти танцев, Лой Фуллер едет в Европу. В Берлине она находит нечестного агента, оставившего её без гонорара, но уверенность в своем успехе все же не покидает её: Фуллер обращается к директору Парижской Оперы с просьбой о проведении там своего первого спектакля в октябре 1892 года. Но снова неудача.
Поэтому она идет в Фоли-Бержер, не подозревая о «плохой» репутации этого места у почтенной публики, где уже, впрочем, долгое время выступает одна из последовательниц её стиля. Это не последний раз, когда Лой Фуллер действительно придется доказывать, что именно она — это Лой Фуллер. Но доказав это, она в тот же самый день заменяет конкурентку, и очень быстро становится не только кумиром Парижа, но и одной из самых высокооплачиваемых артисток в области театра.
Программа длилась около 45 минут: управление этими длинными полотнами требовало определенного усилия, поэтому в конце спектакля, порой, её уносили в ложу на руках. Часто она вынуждена была отменять представления из-за усталости.
После оглушительного триумфа Фуллер окрестили «Феей света», и даже шутили, что эффект от просмотра её шоу был сравним с употреблением гашиша. После 15 лет на сцене Фуллер, наконец, нашла свое призвание.
После того, как Фоли-Бержер закрылись на лето, Фуллер уехала с успешным турне в Лондон и Нью-Йорк. Вернувшись в Париж на второй сезон, она поселилась в квартире, примыкающей к Фоли-Бержер. А к январю 1894 года она уже дала 380 представлений.
Афиша спектаклей в Фоли-Бержер: «Каждый вечер — Лой Фуллер».
Прогуливаясь по Парижу в районе Нотр-Дам де Пари, вы могли видеть у старьевщиков реплики различных афиш Фуллер, что значит, интерес к ее личности не угасает.
У нее была своя собственная лаборатория, в которой работал целый штат осветителей, руководимых её братом. Там же они тестировали сложную аппаратуру — лампы, прожектора, стеклянный пол, из-под которого бил свет и всевозможные светофильтры. В своей лаборатории танцовщица сама производила опыты с красящими веществами и достигала изумительных результатов в нюансировке цветов этих светофильтров. Также она использовала полное отсутствие света — что было одним из самых драматических её изобретений. Для того, чтобы на сцене все сработало, часто требовалось присутствие нескольких рабочих на сцене. Чтобы сделать их «невидимыми», Лой одевала их в черные костюмы и ставила на черный фон: этот прием будет часто использоваться в театре 20 века. Более того, его усовершенствуют, добавив, к примеру, только лишь белые рукава, что будет создавать комический эффект от танца одних лишь рук.
Когда Пьер и Мария Кюри получили Нобелевскую премию по физике за их работу о радие, пресса стала писать о флуоресцентных свойствах радиоактивных элементов, что сразу привлекло внимание танцовщицы. Она связывается с физиками в надежде использовать их открытие в своих спектаклях. Но ученые в своем ответном письме отговаривают её. Лой Фуллер, тронутая их участием, дарит им спектакль на дому, к великой радости детей ученых. Тем не менее, она продолжает верить в свою идею и проводит ряд экспериментов в своей собственной лаборатории с эффектом флюоресцентной соли — остатков уранита, что в итоге позволяет ей сделать свои костюмы нового шоу «Танец радия» фосфоресцирующими.
Одним из главных достижений Фуллер был концепт синтетического театра, то, к чему пришел и Дягилев, к примеру. «Я хотела создать новую форму искусства, не относящуюся к другим художественным теориям, искусства, дающего душе и чувствам в одно и то же время полный восторг, где реальность и сон, свет и звук, движение и ритм образуют захватывающее единство».
Она также была первой исполнительницей танца модерн, которую всерьез восприняли интеллектуалы. Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри. Ей посвящали стихи поэты.
Стефан Маллармэ писал, что танец Фуллер был идеальной театральной формой поэзии. Её искусство отражало артистические течения её эпохи. Тулуз-Лотрек сделал её литографию, по мотивам «Танца огня». Она не только позировала Родену, как Айседора Дункан и Рут Сен-Дени, но и посодействовала тому, чтобы на её родине — в Америке — он стал знаменитым.
Лой Фуллер поддерживала других исполнительниц нового танца, в том числе и Айседору Дункан: в 1902 году она пригласила молодую танцовщицу в свою труппу, а позже выступала спонсором её независимых концертов в Вене и Будапеште.
Часто говорят, что работа Фуллер была более зрелищной, чем революционной. Правда в том, что она не была отличной танцовщицей, и что объектом её исследования было не движение, а эффект от него. Однако, если вклад Фуллер в движение минимален, то нельзя упускать из виду, что её танец был первым, затрагивающим тему пространства и движения.
И если у нас её личность не так популярна, как личность её соперницы Дункан, то в Европе и Америке до сих пор издают книги по её наследию, а популярные певицы создают номера в её честь.
Начать знакомиться с её жизнью и творчеством можно с автобиографии «Пятнадцать лет жизни танцовщицы».
На русском языке перевод выпущен издательством «Планета Музыки».
Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку
Только лучшие материалы месяца
Лои Фуллер и Сада-Якко . Айседора Дункан. Модерн на босу ногу
Постепенно Айседора приходит к осознанию своей системы танца: танец в ее понимании – это не зримая песня, не пантомима и одновременно с тем не слепое следование музыке, а непосредственное общение с высшими силами посредством тела танцовщика. Потому как Господу можно служить, не только отстаивая службу в церкви и твердя молитвы, а разве художники, расписывающие храмы, не служили ему своей кистью? Разве возводящие эти самые храмы – не делали того же самого при помощи чертежей, камня, кирпича и самого обыкновенного мастерка? Вся жизнь человека может быть посвящена служению Господу, если мысли и сердца направляют его по правильной дороге. Человек может поставить свечку в церкви, собрать букет, дабы украсить им статую Девы Марии, но может станцевать о своей любви и благодарности, написать стихотворение или целый роман.
С другой стороны, подобно тому, как бог воплощается в предсказателя, говоря его устами, тот же самый бог способен занять тело танцовщика, явив танец иного мира или дирижируя тонкими энергиями посредством движущегося тела.
Меж тем Айседора продолжала практиковать свои полуголые выступления, заранее содрогаясь при мысли, какие грезы вызывает вид ее юного обнаженного тела в умах большинства из ее зрителей. Часто под маской желания приобщиться к ее высокому искусству танцовщицу приглашали выступать как своеобразную диковинку, подумать только, голая девушка!.. тем не менее так о танцах Айседоры думали далеко не все. Все чаще и чаще она находила единомышленников, людей, которые, явившись за пикантинкой, в конце выступления переходили в ее веру.
– Обнаженное тело – прекрасно! Господь не зря создал нас именно такими. Мы не краснеем, любуясь в музеях на беломраморные статуи и прекрасных богов и богинь с полотен великих художников, почему же вид живого, но не менее прекрасного тела вызывает негодование или глумливые улыбки? Когда-то вид обнаженной плоти был в порядке нормы, спортсмены снимали с себя одежду, и в храмах обнаженные жрицы исполняли гимны богам.
На афишах Айседора просила писать «религиозные танцы», подчеркивая тем самым возвышенность своей миссии. Она танцевала под серьезную музыку и надеялась со временем выступать в самых престижных театрах мира.
Однажды в гости к Дункан заявился немецкий импресарио, предложивший контракт на выступление в кафе-шантане, положив для начала оклад 500 марок в неделю.
– В кафе-шантане после дрессированных медведей и жонглеров?! Никогда!
Решив, что босоножка упрямится, гость поднял цену до тысячи за выступление. Айседора, как обычно, была без денег, репетируя в холодном ателье, так как не смогла купить уголь, где-то за стенкой напряженно кашляла Дора, должно быть, мама слышала весь разговор слово в слово, заранее давая дочери благословение на столь щедрый контракт.
– Нет, нет и еще раз нет! Когда-нибудь я приеду в вашу страну и буду танцевать там в сопровождении вашего оркестра филармонии в храме искусств и музыки, но не в варьете!
Правильно ли поступила Дункан, отказываясь от более чем выгодного предложения? Ею восторгались принцы крови и аристократы, журналисты неизменно пели хвалу, и в ателье ей то и дело приносили букеты или даже корзины цветов… но не могла же она, в самом деле, отопить этими цветами ателье? Подать на обед газеты? Или одеться с ног до головы в комплименты от сильных мира сего? Несмотря на все хорошие отзывы о ее работе, Айседоре по-прежнему приходилось оплачивать ателье, заботиться о пропитании себя, матери и брата, следить, чтобы все были прилично одеты и обуты, и это при негарантированном заработке, без импресарио, завис от сезонов и прихотей моды.
Да тут еще и Раймонд сначала увлекся хорошенькой актрисой, а затем решил ехать с нею в турне по Соединенным Штатам. Тоже, наверное, уже надоело сидеть на шее у младшей сестренки.
Тем не менее Айседора не приняла приглашения импрессарио, предпочитая честную бедность успеху в сомнительном месте. Дора и Айседора остались вдвоем в холодном пустом ателье, Доре нездоровилось, и дочь была вынуждена отказаться от ателье и переехать с нею в гостиницу на улице Маргерит с пансионом, где, по крайней мере, стояли кровати. Это было лучшее, что Айседора могла сделать для матери.
Однажды, когда Дора немного отошла от болезни и перестала кашлять, они отправились в уже ставший для них родным салон графини Греффюль. Несмотря на то что никакой договоренности танцевать в этот день у них не было, Айседора брала с собой тунику, кто его знает, как дело обернется. Девушка по-настоящему любила свое дело, часто танцуя по просьбе зашедших на огонек гостей. «…Конечно, я протанцевала и изложила свои взгляды, как делала перед каждым и, мне кажется, сделала бы даже перед водопроводчиком, если бы он ко мне зашел»
Оказалось, что сегодня весь вечер отдан парижской танцовщице американского происхождения Лои Фуллер, которую Айседора имела удовольствие видеть на Всемирной парижской выставке 1900 года. В тот день Лои исполняла танец, в котором сначала на глазах у публики ее красный костюм превратился в алый цветок, потом в очаровательную бабочку, и после беззаботная бабочка вдруг обернулась пламенем и буквально сгорала на глазах у потрясенных зрителей.
Лои начинала свою театральную карьеру как травести в Чикаго, но вскоре ушла из театра, дабы работать соло. Как и Айседора, она танцевала под классическую музыку, но, в отличие от нее, создавала сложные структурные костюмы: широкие, легкие драпировки, которые во время танца Фуллер превращали ее в какое-то фантастическое существо. Кружась, она делала со своими юбками и драпировками что-то невиданное, на глазах у публики вдруг превращалась в волчок, вазу, китайский зонтик. по желанию танцовщицы ее костюмы становились поочередно веером и волнами, щитом и лепестками удивительного цветка.
Обычной сценической площадкой для Лои были залы «Фоли бержер» и «Гранд-Опера». В «Танце огня» Лои танцевала на специально изготовленном для нее в этих залах стеклянном полу, который подсвечивался снизу, кроме того, она только что снялась в фильме о ней самой на киностудии братьев Люмьер, о чем тут же оповестили своих читателей все парижские издания.Все движения Лои Фуллер были построены на работе с костюмом и игре света. То есть вне ее фантастических костюмов Лои Фуллер безусловно проиграла бы Дункан, которая могла танцевать в чем угодно, и если бы это ей взбрело в голову, то и вообще без ничего. С другой стороны, в полном одиночестве Лои Фуллер создавала не просто танцы, а танцы-спектакли, достигшие невероятной популярности, так что ее в буквальном смысле слова засыпали предложениями гастролей по разным городам и даже странам. Она уже исколесила
Европу и США и теперь предполагала дать несколько спектаклей во Франции, после чего, собрав труппу, ну, не одной же ей вести всю программу, отправиться в новое турне.
Вблизи Лои Фуллер оказалась пухленькой светловолосой девицей со вздернутым носиком и прозрачными выразительными глазами, которые она для пущей выразительности подводила карандашом.
Так же как и Айседора, Лои находилась в постоянном поиске совершенства, но если наша героиня в танце искала духовного, мисс Фуллер исходила прежде всего из внешних эффектов, воздействуя через мощный образ на восприятие и фантазию зрителя.
Именно она, прочитав в газете о работах супругов Кюри с радием, в частности уяснив, что радий излучает свет, первой придумала использовать его в «осветительных» целях. В то время Лои как раз репетировала танец бабочки и, заявившись в лабораторию господ Кюри, попросила сделать так, чтобы ее крылышки мерцали в темноте.
К сожалению, идея не увенчалась успехом, Кюри объяснили артистке, что подобный костюм будет опасен для ее драгоценной жизни. Тем не менее они не забыли Фуллер, рассказав журналистам об открытии, сделанном не имеющей ни малейшего представления ни о физике, ни о химии танцовщицей.
В тот день Лои Фуллер показывала программу из трех танцев-спектаклей, Айседора была поражена зрелищностью представления, не укрылось от нее и роль света в спектакле. К примеру, она четко знала, какая ткань будет работать на просвет, а какая, обычно расшитая блесками, на отражение света. Самостоятельно расставляя светильники перед выступлением, Лои проверяла каждый из них, прося, чтобы ассистентка в ее костюме поворачивалась, поднимала или разводила в стороны руки. Все, что касается спектакля, Лои делала сама, не доверяя своей достаточно большой свите, которая таскалась за ней по всем площадкам, где только изволила выступать Лои. Это были молодые девушки, влюбленные в искусство Фуллер, перенимающие у нее секреты мастерства, и молодые люди, безнадежно влюбленные в актрису (Лои не жаловала мужчин).
Наблюдая за приготовлением к показу, Айседора отметила, что, желая занять как можно больше пространства на сцене, Лои манипулирует палочками или проволокой, которые зрительно продлевают ее руки, или может начать танец, находясь на прикрытом полами ее платья возвышении, так что создавалось впечатление, будто бы танцовщица нереально высока.
Она могла танцевать на котурнах или вдруг взвиться в воздух, поднимаемая специальным устройством, отчего зрителям казалось, что они присутствуют на какой-то невероятной мистерии.Лои Фуллер (1862–1928) – американская актриса и танцовщица, ставшая основательницей танца модерн
В отличие от Лори, зрительные эффекты Айседоры выглядели минимальными. Так, она танцевала в коротенькой тунике или греческом костюме, состоящем из подпоясанного тонким ремешком куска прозрачной материи. То есть единственным средством ее выразительности оставалось тело, и, если ей это удавалось, Дункан предпочитала работать на голом заднике, обычная серая драпировка стен, позже голубой занавес. Вершина дизайнерского искусства – нарисованные братом Раймондом греческие колонны на стенах их ателье плюс газовые рожки с надетыми на них металлическими конусами, создававшими иллюзию факельного огня. Все!
Тем не менее Айседора и Лои быстро нашли общий язык и подружились. Оказалось, Лои видела танцы Дункан и осталась ими довольной.
На первый взгляд, танцы Дункан проигрывали эффектным моноспектаклям Фуллер, но это только на первый взгляд, кроме того, наблюдая за свободной пластикой Айседоры, Лои было чему позавидовать и даже затаить злобу. Дело в том, что прекрасная госпожа Фуллер страдала болями в спине, нередко ее чуть ли не приносили на выступление, и после страдающую от своего недуга Лои обкладывали льдом, так что она одновременно испытывала и боль, и сковывающий все ее тело холод. Когда опухоль спадала, Лои мужественно облачалась в костюм и выходила на сцену.
О страданиях Фуллер знали все, кто хоть как-то соприкасался с театральной или концертной деятельностью танцовщицы, зрители же видели, как снова и снова на сцене прямо на их глазах возникало непревзойденное чудо. Но чудом была и сама Лои. Так, несмотря на постоянные боли и угрозу в один из дней вообще потерять способность двигаться, она сумела разглядеть в Дункан не молодую и весьма амбициозную конкурентку, такого же, как она, человека искусства.
Нет, Фуллер и Дункан не собирались танцевать вместе, Лои делала программу с неподражаемой Сада-Якко. При звуках имени Сада-Якко Айседора неизменно теряла силы и только что не грохалась в обморок. Нет, Лои не получила невероятный ангажемент театра господина Отодзиро Каваками, не была отмечена великой японкой, которая выделила ее из тьмы своих поклонников. Берите выше, Лои Фуллер являлась официальным представителем госпожи Сада-Якко и импресарио труппы ее мужа. Именно она организовала эти гастроли и теперь вывозила сразу две равноправные программы… узнав, что Дункан влюблена в искусство Сада-Якко, Лори была столь любезна, что пригласила девушку прогуляться с ними в Германию. Все расходы по содержанию Айседоры Фуллер брала на себя, оговорив только, что Дункан должна будет потратиться на билет до Берлина.
Прогуляться, посмотреть другую страну, то есть отдохнуть, а не работать. Если получится завести собственные контакты и связи, подписать контракт и. Воистину щедрое предложение! Теперь она могла каждый день смотреть на работу Лои Фуллер и Сада-Якко, учась у них мастерству, а заодно наматывая на ус и привечая, нельзя ли будет позже договориться с каким-нибудь театром о собственных гастролях.
Здесь я хочу немного притормозить стремительный бег нашего повествования, дабы рассказать и о таинственной японской актрисе Сада-Якко, которую то называют актрисой, то гейшей, а то и – как Николай Гумилев – танцовщицей.
Сада-Якко – настоящее имя Сада Кояма, появилась на свет в уважаемой самурайской семье в Токио 18 июля 1871 года. Вскоре семья разорилась до такой степени, что дома было нечего есть. Понимая, что жизнь маленькой Сада под угрозой, родители предпочли отдать ее в чайный дом Хамада в Ешико, где ей предстояло стать гейшей. Девочке из самурайского рода! Это была ужасная трагедия, и большинство самурайских семей скорее бы убили ребенка, но малышке повезло, хозяйка чайного домика, тридцатипятилетняя Камекичи Хамада, сама в прошлом известная гейша, удочерила Саду и помогла ей получить блестящее образование. После того как юная майко30 с успехом сдала все экзамены, она получила новое имя – теперь ее звали Сада-Якко. Известно, что юной гейшей сразу же заинтересовался премьер-министр Японии господин Ито Хиробуми. Сада была популярна и весьма знаменита, ее имя и портрет были занесены в список «Знаменитые гейши Токио», честь оказаться в котором доводилась очень немногим представительницам этой профессии.
В 1894 году Якко вышла замуж за своего поклонника актера Каваками Отодзиро и украсила его труппу на правах примы. Театр взял на вооружение многие традиции кабуки, но его репертуар состоял из европейских пьес. Через шесть лет труппа пустилась в череду бесконечных гастролей, где Сада-Якко выступала и как драматическая актриса, и как танцовщица – она исполняла ритуальные танцы гейш, чем прославилась. Однако европейские антрепренеры запретили ей пользоваться традиционным гримом, делавшим лицо танцовщицы похожим на маску, кроме того, в ее контракт было вписано, что артистка должна улыбаться публике. Она танцевала перед президентом США и принцем Уэльским, ее обожали во Франции, лучшие художники писали портреты таинственной Сада-Якко, ее фотографии украшали обложки журналов, и, несмотря на замужество и рождение сына, расклеенные по городам афиши сообщали публике о приезде знаменитой гейши.
На гастроли в Германию Сада-Якко везла не только свои танцы, но и всю труппу со сделавшимися знаменитыми авангардными спектаклями, а также единственного сына Отодзиро.
Сэмюэл Джошуа Беккет | [Танец Лои Фуллер]
Сэмюэл Джошуа Беккет | [Лои Фуллер танцует] | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Сэмюэл Джошуа Беккет Британия
Не на просмотре
Американская танцовщица Лои Фуллер (1862–1928) покорила Париж на премьере в Фоли-Бержер 5 ноября 1892 года. Манипулируя бамбуковыми палками с огромной юбкой, сделанной из более чем ста ярдов полупрозрачного переливающегося шелка, танцовщица вызывал органические формы — бабочек, цветов и языки пламени — в бесконечных метаморфозах посредством игры цветных огней. Инновационные световые эффекты Лои Фуллер, некоторые из которых она запатентовала, превратили ее танцы в захватывающий синтез движения, цвета и музыки, в котором сама танцовщица почти исчезла. Художники и писатели 1890s похвалил ее искусство как эстетический прорыв, а поэт-символист Стефан Малларме, который видел ее выступление в 1893 году, написал в своем эссе о ней, что ее танец был «театральной формой поэзии по преимуществу». Чрезвычайно популярная, у нее был собственный театр на Всемирной выставке 1900 года в Париже, она продвигала других танцовщиц, включая Айседору Дункан, снимала экспериментальные фильмы и прекратила выступать только в 1925 году. Модерн вдохновил множество образов, от портретов Тулуз-Лотрека и плакатов Жюля Шере и Альфонса Мухи до скульптур Пьера Роша и Теодора Ривьера, а также фотографий Гарри С. Эллиса и Эжена Дрюэ. Три изображения, представленные здесь, изображают движения из таких танцев, как «Танец лилии» и «Танец пламени». Эти образы не претендуют на то, чтобы вызвать потусторонний эффект спектакля, который происходил на затемненной сцене перед сложным набором зеркал и магия которого полностью зависела от освещения. Здесь странные формы, напоминающие чаши и бабочки, нелепо формируются посреди городского парка усилиями невысокой, полной фигуры. Задержанные грубым естественным светом, они все же сохраняют свою завораживающую энергию. Часть группы из тринадцати фотографий, дополненных шестью другими в Музее Орсе в Париже, эти изображения принадлежали скульптору Теодору Ривьеру (1857-1819 гг.).12), и ранее считалось, что они были сделаны им самим. Теперь их приписывают Сэмюэлю Джошуа Беккету, фотографу, работающему в Лондоне.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Открытый доступ
В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.
API
К общедоступным данным для этого объекта также можно получить доступ с помощью API открытого доступа Met.
Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: [Лои Фуллер танцует]
Художник:
Сэмюэл Джошуа Беккет (британец, Шедуэлл, Степни [Лондон] 1870–1819 гг.40 Борнмут)
Дата: ок. 1900 г.
Середина: Серебряно-желатиновый отпечаток
Размеры: 10,1 х 12,5 см (4 х 4 15/16 дюйма)
Классификация: Фотографии
Кредитная линия: Коллекция Гилмана, покупка, миссис Уолтер Анненберг и подарок Фонда Анненберга, 2005 г.
Регистрационный номер: 2005.100.951
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Сон наяву: первый век фотографии. Избранное из коллекции Gilman Paper Company
Похожие произведения
- Сэмюэл Джошуа Беккет
- Фотоотдел
- Фотографии
- Из Европы
- Из Соединенного Королевства
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Фотографии в Метрополитен
В отделе фотографий Метрополитена хранится коллекция из более чем 75 000 работ, охватывающих историю фотографии с момента ее изобретения в 1830-х годах до наших дней.
Dance Reflections: Loie Fuller — Research
Анна Селби на Танец
Лои Фуллер была современницей (и действительно сторонницей Айседоры Дункан), но как «практикующая произвольный танец» почти неизвестна в этой стране. Она более известна в США (она родилась в Чикаго), а ее знаменитый «Serpentine Dance» даже был воссоздан для Reputation Tour Тейлор Свифт в 2018 году во время ее исполнения «Dress».
Это уместно только с учетом того, что форма танца Фуллера была полностью связана с тканью. На самом деле ткани было так много, что тело Фуллера часто было полностью скрыто от глаз, и поэтому некоторые утверждали, что на самом деле это вовсе не танец. Я не собираюсь раскрывать здесь эту конкретную банку с червями, но достаточно сказать, что она была чрезвычайно популярна в начале 19 века.00-х годов и оказал большое влияние на новые идеи о танце, появившиеся в то время.
Лои Фуллер танцует (изображение предоставлено Метрополитен-музеем)
Костюм Фуллер был ее искусством. Ее покрывало огромное полотно шелка, и с помощью длинных бамбуковых шестов она перемещала его вокруг своего тела, создавая завораживающие формы, предназначенные для представления сопровождающей музыки в плавной визуальной форме. Она также была пионером в технике освещения и использовала цвет для захватывающего дух эффекта. Нет фильма о танце Фуллер (есть много фотографий и художественных представлений), но многие танцоры пытались воссоздать ее стиль, в первую очередь Джоди Сперлинг (ее «Clair de Lune» есть на YouTube). Это дает вам представление о том, почему зрители в то время сочли ее такой новаторской. Танцовщица наполовину гейша, наполовину архангел, окруженная струящейся гипнотической тканью, которая, возможно, и является здесь настоящим «танцором», иногда пламенем, иногда рябью моря.
Вчерашнее выступление Олы Мацеевской в Королевском оперном театре не было таким развлечением, хотя оно, безусловно, было данью уважения Фуллеру. Мачеевская исполнила тихое соло, используя два фирменных огромных шелковых тента Фуллера: один черный, другой желтый. Это было вдумчиво, медленно и дотошно. Большая часть шоу была посвящена тому, как танцовщица возилась с самой тканью, благоговейно раскладывая ее, скользя под ней, иногда появляясь, чтобы съесть ее! Потом временами она улетает — почти буквально, а шелка здесь хватает на парашют — и вы получаете проблеск волшебства.
В воссоздании стиля танца Фуллера отсутствуют два важных элемента – музыка и цвет. Пьеса исполнялась в ярко освещенном дневным светом зале Пола Хэмлин-холла Ковент-Гарден и была тиха, если не считать шелеста шелка. Однако, как следует из названия, работа Мацеевской представляет собой исследование хореографии Фуллер, а также ее жизни и характера. Это заманчивое знакомство с танцором, который должен быть более известен.
Сезон «Танцевальные размышления» продлится до 23 марта выступлениями в Королевском оперном театре, Садлерс-Уэллс и Тейт Модерн.