Эмма Уотсон, Эван МакГрегор, Эмма Томпсон и другие актеры на новых постерах фильма «Красавица и Чудовище»
Кино
Ольга Максимова 19983Эмма Уотсон
Компания Disney выпустила 12 постеров к музыкальному фэнтези «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast), на которых Эмма Уотсон, Эван МакГрегор, Эмма Томпсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс и другие исполнители ролей предстали в образах сказочных персонажей. Чванливый Гастон, любезная Миссис Поттс, храбрая Белль и другие знакомые герои собрались на рекламных плакатах почти в полном составе и позволяют нам представить характеры во всей красе.
Режиссером новой версии сказочной истории стал Билл Кондон, снявший две части киносаги «Сумерки. Сага. Рассвет» (The Twilight Saga: Breaking Dawn). В «Красавице и Чудовище» он сохранил все классические песни, знакомые поклонникам оригинального мультфильма, а также добавил три новые композиции, дописанные композитором Аланом Менкеном специально для ремейка. Кстати говоря, как Эмма Уотсон пела Something There мы уже слышали.
Картина станет одной из главных премьер весны и появится в российском прокате 16 марта, а пока можем оценить постеры.
Эмма Уотсон в образе Белль
Дэн Стивенс в образе Чудовища
Эван МакГрегор в образе Люмьера
Эмма Томпсон в образе Миссис Поттс
Дэн Стивенс в образе Принца
Люк Эванс в образе Гастона
Джош Гад в образе Лефу
Стэнли Туччи в образе Каденции
Одра МакДональд в образе Платяного Шкафа
Иэн МакКеллен в образе Когсворта
Гугу Эмбата-Ро в образе Плюметты
Кевин Клайн в образе Мориса
Источник Entertainment Weekly
Фото Disney
«Красавица и чудовище» — совсем не скандальная сказка | Кино
Юная Белль, имеющая репутацию городской сумасшедшей, любит книги и своего отца-изобретателя. Ради его спасения девушка остается в разрушенном замке Чудовища в качестве заложницы. Так непросто и даже сомнительно начинается эта история любви…
Beauty and the Beast
Жанр: мюзикл, фэнтези, мелодрама
Режиссёр: Билл Кондон
В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн
Премьера в России: 16 марта 2017 года
Возрастной рейтинг
Похоже на:
«Золушка» (2015)
«Белоснежка: Месть гномов» (2012)
«Чем дальше в лес…» (2014)
Киноимперия Disney обходит владенья свои, снимая игровые экранизации собственных мультфильмов. На конвейер ремейков уже попали «Книга джунглей», которую многие оценили как отменный аттракцион, «Малефисента», превратившая злодейку из «Спящей красавицы» в почти положительного персонажа, и «Золушка», снятая бережно по отношению к классике.
Новые времена — новые сказки. Кому-то это, может, и покажется кощунством. Но на сотню западных зрителей, выросших на старых мультфильмах, придется только пара-тройка отечественных. Поэтому почти любой россиянин, которому исполнилось 16 лет, может отправиться в кинотеатр и спокойно оценить «Красавицу и Чудовище» как фильм, а не дерзкое покушение на святыню детства.
Тем более что ничего дерзкого в картине нет. Это по-прежнему сказочный мюзикл. Одну из композиций для него записала Селин Дион, которая пела в мультфильме 26 лет назад. В саундтреке появилось несколько новых песен, не выбивающихся из музыкального стиля.
Оригинальная история повторяется дословно, мельчайшие отклонения не влияют на сюжет, а лишь немного «углубляют» персонажей. У главных героев теперь больше общего: оба рано потеряли матерей, для обоих рай — это библиотека, а отношение местных жителей к странностям Белль придает ей налет социального изгойства. Результат — любовь чудачки и Чудовища. Не худший вариант для мультипликационного романа.
Гастон безуспешно ухаживает за Белль
В создании сказочной атмосферы Билл Кондон, режиссер двух последних «Сумерек» и сценарист «Чикаго», иногда преуспевает. Например, заснеженный сад с белыми розами дышит настоящим волшебством, в корне которого всегда таится загадка и опасность. Но оформление приветственной песни «Вы наш гость», исполненной живой утварью, мельтешит таким количеством эффектов, что в глазах рябит. Выбрав жеманную стилистику рококо, Кондон не просто выкрутил декоративность до упора, но и превысил лимит. Зрителям нужно давать передохнуть от завитушек, иначе красоты начинают угнетать.
Заколдованные предметы озвучивают такие серьезные актёры, как Йен Маккеллен, Эмма Томпсон, Стэнли Туччи и Юэн Макгрегор (последнему досталась самая выигрышная роль — обаятельного подсвечника). Но тут российский зритель пострадает: в дубляже их голосов не слышно, а ни один чайник, даже самый выдающийся, актерское мастерство не передаст.
Узнаете ли вы в этих часах нашего любимого Гэндальфа?
Старательная игра Эммы Уотсон не вызывает нареканий, но ее слишком современная внешность неважно вписывается в сказочное пространство. Чудовище вышло милое, как и в мультфильме. Кевин Кляйн изображает то, что положено: добродушного отца. Отличился Люк Эванс, явно наслаждающийся ролью самовлюбленного Гастона. Злодею хочется лично дать под зад в финале, столкнув в пропасть, а значит, актёр справился.
Темнокожие во французской глуши XVIII века уже никого не удивят в голливудской постановке 2017 года. А скандал из-за якобы показанной на экране однополой любви оказался раздутым на пустом месте — в самом фильме на неё лишь два невесомых намека. При этом забавный ЛеФу едва ли не самый интересный персонаж. Да, ему больше нравится танцевать с красавцами, чем с красавицами. Но могут ли его осуждать люди, которые влюбляются в чудовищ или рояль?
Тот самый скандальный, а на самом деле душевный персонаж ЛеФу
Итог
Смотрите также
14.03.2017
«Я хотел защитить классику от чужих рук», говорит Билл Кондон.
УДАЧНО
яркая насыщенная картинка
сказочная атмосфера
закадровое созвездие актеров
НЕУДАЧНО
переизбыток визуальных красот
закадровое созвездие пропадает в дубляже
Красавица и чудовище (фильм, 2017) — Википедия
«Краса́вица и чудо́вище»[4] (англ. Beauty and the Beast) — американский фэнтезийно-музыкальный фильм 2017 года режиссёра Билла Кондона. Сценарий написан совместно Стивеном Чбоски и Эваном Спилиотопулосом. Фильм снят студией Mandeville Films при участии Walt Disney Pictures, выступившей дистрибьютором [5]. Картина представляет собой ремейк полнометражного анимационного фильма кинокомпании Walt Disney Animation Studios, основанного на одноимённой сказке Жанны-Мари Лепренс де Бомон. Главные роли исполнили Эмма Уотсон и Дэн Стивенс, среди исполнителей ролей второго плана — Люк Эванс, Кевин Клайн, Джош Гэд, Юэн Макгрегор, Стэнли Туччи, Одра Макдональд, Гугу Мбата-Роу, Натан Мак, Иэн Маккеллен и Эмма Томпсон[6].
Проекту официально дали зелёный свет в апреле 2014 года после нескольких лет застоя и попыток студии Walt Disney Pictures экранизировать фильм в 2009 году. Об утверждении Билла Кондона режиссёром фильма было объявлено в июне 2014 года
Мировая премьера «Красавицы и чудовища» прошла 23 февраля 2017 года в особняке «Спенсер-хаус» в Лондоне. В США фильм был выпущен 17 марта 2017 года в форматах 2D, Disney Digital 3D, RealD Cinema, IMAX и IMAX 3D, а также в кинотеатрах Dolby Cinema[7]. Выход киноленты в России сопровождался скандалом из-за сексуальной ориентации одного из персонажей, но тем не менее состоялся 16 марта 2017 года с более взрослым рейтингом 16+
. Фильм получил положительные отзывы от зрителей и критиков, многие из которых высоко оценили актёрскую игру Уотсон и других актёров, а также визуальные эффекты и музыкальное сопровождение; при этом качество фильма 2017 года по сравнению с анимационным оригиналом было оценено неоднозначно. Фильм собрал более 1,2 млрд долларов в мировом прокате, став самым кассовым игровым мюзиклом, 29-м фильмом, преодолевшим рубеж в 1 миллиард долларов, и шестнадцатым в списке самых кассовых кинофильмов всех времён. На 90-й церемонии вручения премии «Оскар» кинокартина выдвигалась на награды в категориях «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший дизайн костюмов»Волшебница, переодетая нищенкой, прибывает в замок на бал и предлагает хозяину, принцу, розу в обмен на убежище. Услышав отказ, она превращает его в Чудовище, слуг принца в предметы домашнего обихода и накладывает проклятие на весь замок. Она заколдовывает розу и предупреждает принца, что он останется проклятым навсегда, если не научится любить и быть любимым до того, как опадёт последний лепесток с розы.
Действие переносится на годы вперёд. В деревне Вильнёв живёт красивая и мечтательная Белль вместе со своим отцом Морисом, которая хочет приключений и игнорирует Гастона, высокомерного бывшего солдата, жаждущего жениться на ней. Однажды по пути на ярмарку Морис заблудился в лесу и находит убежище в замке Чудовища, но оказывается схваченным им. Белль отправляется на поиски отца и находит его запертым в подземелье замка. Чудовище соглашается обменять Мориса на Белль.
Белль знакомится со слугами замка и быстро налаживает с ними дружеские отношения. Чудовище предоставляет Белль отдельную комнату и позволяет ей посещать любые места замка, кроме Западного Крыла. Позже Чудовище пытается поужинать с пленницей, но та ему отказывает. Разгневанный, он запрещает слугам давать ей еду. Тем не менее слуги приглашают Белль на грандиозный ужин. После него Белль, совершая экскурсию по замку, находит Западное Крыло и видит розу, однако появившийся Чудовище в ярости прогоняет её. Пленница убегает из замка, сталкиваясь в лесу со стаей волков, но Чудовище спасает её. В процессе залечивания ран, полученных Чудовищем, отношения между героями начинают теплеть. Чудовище показывает Белль подарок от волшебницы — книги, которые могут переносить читателя в любое место по его выбору. Белль использует одну из книг, чтобы посетить свой дом детства в Париже, где она обнаруживает следы эпидемии чумы. Белль осознаёт, что они с отцом были вынуждены оставить умирающую мать, когда та заразилась чумой.
Тем временем в Вильнёве Гастон, решив, что сможет жениться на Белль как её спаситель, соглашается помочь Морису. Когда Морис отказывает ему в руке своей дочери, Гастон бросает его на растерзание волкам. Мориса спасает нищенка Агата, но когда он по возвращении рассказывает горожанам о преступлении Гастона, тот убеждает их отправить Мориса в сумасшедший дом.
Исполнив романтический танец с Чудовищем, Белль узнаёт о затруднительном положении своего отца с помощью волшебного зеркала и стремится к нему на помощь. Чудовище отпускает её и отдаёт зеркало, чтобы она помнила о нём. В Вильнёве Белль доказывает горожанам, что Морис в здравом уме, с помощью зеркала показав изображение Чудовища. Понимая, что Белль любит Чудовище, Гастон силой сажает её в карету к отцу, собирает жителей деревни и следует с ними в замок, чтобы убить соперника. Выбравшись с отцом из кареты, Белль возвращается в замок.
Во время битвы Гастон оставляет своего спутника Лефу, который переходит на сторону слуг замка, чтобы прогнать жителей деревни. В башне Гастон атакует Чудовище, который вначале находится в подавленном состоянии, чтобы сражаться, но оживает духом, увидев, что Белль вернулась. Он одерживает верх над Гастоном, но в последний момент отпускает его, прежде чем воссоединиться с Белль. Неожиданно Гастон смертельно ранит Чудовище, но сам разбивается насмерть, падая с моста, когда замок рушится. С розы падает последний лепесток, и Чудовище умирает, а слуги становятся неодушевлёнными предметами. Когда Белль со слезами на глазах признаётся Чудовищу в любви, появляется Агата, которая оказывается волшебницей из завязки: она снимает проклятие, восстанавливает разрушающийся замок и возвращает человеческий вид Чудовищу и слугам. Счастливые Белль и принц танцуют на балу, который дают в замке.
Разработка идеи[править | править код]
Впервые о планах экранизации бродвейского мюзикла «Красавица и Чудовище», основанного на одноимённом анимационном фильме, было объявлено студией Walt Disney Pictures в 2009 году[8][9]. Однако в январе 2011 года композитор Алан Менкен на вопрос о работе над фильмом ответил, что проект «был законсервирован»[10].
В апреле 2014 года, спустя чуть более трёх лет, студия Disney приступила к подготовке экранизации мюзикла. Примерно в это же время было объявлено, что в качестве кандидата на режиссёрское кресло рассматривается Билл Кондон, с которым кинокомпания начала вести переговоры[11]. 4 июня 2014 года Кондон был назначен режиссёром фильма; практически одновременно к проекту в качестве сценариста присоединился Эван Спилиотопулос[12]. В сентябре этого же года Стивен Чбоски, снявший по собственному роману фильм «Хорошо быть тихоней», был приглашён к совместной со Спилиотопулосом работе над сценарием[13].
Ещё до назначения Кондона режиссёром студия Disney обратилась к нему с предложением основательно переосмыслить концепцию фильма, в качестве примера приведя «Белоснежку и охотника» Руперта Сандерса. Кондон рассказывал, что успех „Холодного сердца“ убедил студию «о наличии у мюзиклов старой школы своей широкой аудитории», поэтому было решено отказаться от планов «уменьшить количество песен вдвое» и вернуться к идее создания полноценного мюзикла[14]. Президент отдела кинопроизводства Walt Disney Pictures Шон Бейли утверждал, что идея сделать фильм мюзиклом принадлежала председателю Walt Disney Studios Алану Хорну. По словам Бейли, «из пяти или шести лет работы над проектом в течение полутора-двух лет он рассматривался как серьёзный драматический фильм, а не мюзикл, и сценарий переделывался соответствующим образом». Однако вскоре авторская группа убедилась, что включение песен в фильм «способствует его конкурентоспособности», и по настоянию Хорна было решено вернуться к диснеевским корням[15].
Подготовка к съёмкам[править | править код]
В марте 2015 года Тодд Либерман, выступивший продюсером «Тепла наших тел» и «Маппетов», сообщил, что фильм будет сниматься в Лондоне и съёмки намечены на май 2015 года. Либерман признался, что новость о начале производства вызвала у него «дикий восторг»: «Мы заполучили Эмму Уотсон, мы заполучили Билла Кондона в режиссёры, а сценарий для нас писал Стивен Чбоски. Это действительно здорово, и большей радости для нас и быть не может». По словам Либермана, предполагалось, что актёры и съёмочная группа будут в основном придерживаться классической истории, но могут также опробовать «новые элементы» и новых персонажей[16]. В апреле 2015 года было официально сообщено, что в фильм вводится новый персонаж — маэстро Каденца[17].
Кастинг[править | править код]
Подбор актёров в проект проходил в течение трёх месяцев. Первой стала Эмма Уотсон, подписавшая контракт на роль Белль. О своём назначении актриса объявила в январе 2015 года в Facebook[18][19]. Ради этого проекта Уотсон отказалась от участия в мюзикле «Ла-Ла Ленд»[20]. Кандидатура Уотсон была лично одобрена Аланом Хорном. Хорн ранее контролировал студию Warner Bros., выпустившую восемь фильмов о Гарри Поттере, где актриса исполняла роль Гермионы Грейнджер[15]. Пейдж О’Хара, озвучившая Белль в анимационном фильме, предложила актрисе уроки вокала[21], а Сьюзан Иган, сыгравшая эту героиню в мюзикле на Бродвее, охарактеризовала выбор Уотсон на роль как «идеальный»[22]. После получения роли между Уотсон и Disney было заключено дополнительное соглашение, согласно которому гонорар актрисы составит 15 млн долларов, если сборы фильма сравняются с кассой другой диснеевской экранизации «Малефисента» (758,5 млн долларов). Авансом Эмме Уотсон было выплачено 3 млн долларов[23].
4 марта 2015 года на роли Гастона и Чудовища были утверждены Люк Эванс и Дэн Стивенс соответственно[24][25], что на следующий день подтвердила Уотсон в своём «Твиттере»[26][27]. Стивенс заменил Райана Гослинга, который отверг роль из-за работы над «Ла-Ла Лендом»[28]. 13 марта 2015 года было сообщено, что Джош Гэд находится на заключительной стадии переговоров о получении роли Лефу — верного помощника и друга Гастона[29][30]. Через три дня стало известно о вхождении в актёрский состав Кевина Клайна, которому была отведена роль отца Белль Мориса, и Эммы Томпсон, давшей согласие сыграть экономку миссис Поттс. До этого в прессе появлялись сообщения, что Мориса мог сыграть Тимоти Сполл[31][32]. 27 марта 2015 года к фильму присоединилась звезда Бродвея Одра Макдональд, утверждённая на роль оперной певицы мадам де Гардероб[33].
10 апреля 2015 года сэр Иэн Маккеллен подтвердил, что сыграет в мюзикле дворецкого Генри Когсворта. Это стало его третьим совместным проектом с Биллом Кондоном; ранее они уже сотрудничали во время работы над фильмами «Боги и монстры» и «Мистер Холмс», где Маккеллен исполнял главные роли. По словам актёра, он был «очень взволнован», принимая участие в первой для него диснеевской экранизации[34][35]. Спустя три дня стало известно, что к актёрскому составу присоединилась Гугу Мбата-Роу, которой была отведена роль горничной Плюметт[36]. 21 апреля 2015 года в The Hollywood Reporter появилась новость об утверждении Юэна Макгрегора на роль метрдотеля Люмьера[37]. Последним в актёрский ансамбль вошёл Стэнли Туччи, подписавший контракт на роль маэстро Каденцы[17].
Съёмочный процесс[править | править код]
Киностудия «Шеппертон»Съёмки фильма начались 18 мая 2015 года в студии «Шеппертон», расположенной в графстве Суррей неподалёку от Лондона[32][38][39], где ранее снимался «Лоуренс Аравийский»[40]. Часть съёмок проходила в течение двух недель в лесу Эстридж и на холме Ивинго в Бакингемшире, а также в Суррей-Хиллз около деревни Шир[41]. Во время съёмок была использована цифровая камера Arri Alexa XT Plus[42][43]. В процессе работы над фильмом IMAX-камера не применялась, поэтому съёмочная группа позже производила пересъёмки основных сцен с дополнительными частями кадров для адаптации изображения на премиум-экранах[44]. По словам Билла Кондона, такой подход позволил зрителям увидеть на IMAX-экранах «больше кино»[45]. Оператор Тобиас Шлессер экспериментировал с ракурсами, используя различное оборудование — от технокранов до летающих дронов[40]. 21 августа 2015 года Эмма Уотсон и Люк Эванс сообщили в «Твиттере», что съёмки с их персонажами завершены[46][47]. Шесть дней спустя сопродюсер Джек Моррисси официально объявил об окончании съёмочного процесса[48].
Для съёмок фильма было отстроено 27 павильонов. Самый крупный из них имел площадь 30 000 квадратных футов (примерно 2787 м²)[41] и использовался для отснятия сцен в вымышленной деревне Вильнёв[40], включающей дом Белль и Мориса, школу, церковь и деревенскую площадь[41]. Павильон, где снимались лесные сцены, строился более трёх месяцев[41] и включал в себя настоящие деревья, изгородь, замёрзшее озеро, ледяные ворота высотой 29 футов (8,8 м) и около 20 000 сосулек. Люк Эванс признался, что эта декорация стала для него одной из любимейших[49]. Во время работы над оформлением бального зала замка были установлены мраморный пол площадью 12 000 квадратных футов (порядка 1115 м²) и десять люстр, спроектированных на основе реальных светильников в Версальском дворце[41].
На создание и подготовку музыкальной сцены «Вы наш гость» съёмочная группа потратила несколько месяцев. Стив Гауб, специалист по визуальным эффектам, рассказал в интервью, как проходила работа над данным номером. Так, хореограф Энтони Ван Лааст вместе с Биллом Кондоном просматривали множество видеороликов с разными видами танцев, чтобы подобрать наиболее подходящие движения персонажей. Предметы на столе, такие как тарелки, серебро, салфетки и даже пирожные, были настоящими; специалисты фотографировали объекты, а затем «оживляли» их на компьютере. Над освещением декораций трудились дизайнеры по свету, лауреаты премии «Тони» Жюль Фишер и Пегги Эйзенхауэр. Общая подготовка номера началась ещё на стадии предпроизводства, а сам процесс съёмок занял около трёх недель[50].
Чтобы вжиться в роль Белль, Эмма Уотсон на протяжении трёх месяцев проходила обучение верховой езде на лошади, танцам и пению[51][52]. Дэн Стивенс, играя роль Чудовища, большую часть съёмок был одет в сорокафунтовый (≈18 кг) серый костюм из лайкры[53]. В сценах танца с Уотсон Стивенс носил под костюмом специальный охлаждающий жилет[54]. Примерно два часа в день Стивенс тратил время на изучение техники движения своего персонажа[55] и специально готовился к двенадцатичасовым периодам стояния на ходулях[54]. Юэн Макгрегор, готовясь к своей роли, признался, что разучивал песню «Be Our Guest», звучавшую в мультфильме 1991 года, как новую, поскольку он никогда прежде не слышал её. Кондон рассказал, что на первой пробе Макгрегор исполнил песню без французского акцента: «Я сказал: „О, это какой-то шотландский Люмьер“. Но спустя некоторое время он понял, как передавать французский акцент»[56].
Визуальные эффекты[править | править код]
Над визуальными эффектами работали студия Framestore и компания Digital Domain. Часть эффектов создавалась c помощью технологий «захват движения», MOVA Contour и CGI. Framestore создала более 750 кадров для фильма[57] и занималась «оживлением» домашней утвари, дизайном интерьера замка, его экстерьером и оформлением деревенских павильонов[58].
Компания Digital Domain принимала участие в создании цифровой версии Чудовища. Для этого Стивенс дважды исполнял свою роль. На съёмочной площадке актёр носил костюм со следящими маркерами, которые записывались камерами для отслеживания движений его тела. Таким образом формировался шаблон, на который впоследствии наносился цифровой вид персонажа[59].
При отдельной работе над лицевой мимикой Чудовища применялась технология MOVA Contour, которая «сообщала о тонкостях человеческого лица» и «мыслях, возникающих у него». По мнению Стивенса, было «поразительно видеть, как много она (технология) может передать с помощью глаз — единственного, что у Чудовища осталось человеческого»[60]. Актёр находился в специальной кабинке, где на его лицо наносились ультрафиолетовые точки, которых, как он утверждал, было «около десяти тысяч»[55]. Специальная установка в помещении состояла из 25 камер, которые снимали Стивенса со всех сторон, отслеживая точки[59]. По словам Кондона, «лицевая установка захватывала каждое движение, что было важно для творческой команды „Красавицы и чудовища“»[53]. Затем движения точек накладывались на цифровой образ Чудовища, передавая нюансы мимики актёра персонажу. После захвата с помощью компьютерной анимации создавались волосы и клыки на лице Чудовища[55].
Дизайном слуг замка занималась художник-постановщик Сара Гринвуд, сотрудничавшая с художественным подразделением студии Framestore[58]. Персонажи создавались с помощью технологии CGI-анимации[60]. По словам Кайла Маккалоха, специалисты по визуальным эффектам сталкивались с проблемами во время создания героев. Так, они стремились сделать Люмьера самым подвижным из всех персонажей. Когсворт, сделанный из дерева и металла и стоящий на четырёх ногах, две из которых повёрнуты назад, тем не менее должен был ходить, подниматься по лестницам и жестикулировать. При работе над Плюметт было необходимо, чтобы её перья оставались правильной длины и одновременно обладали необходимой пластичностью. Во время работы над миссис Поттс дизайнеры ставили перед собой цель передать с помощью 2D-форм богатую эмоциональную мимику Эммы Томпсон. Особые трудности были сопряжены с образом мадам де Гардероб: при первичной обкатке облика она выглядела устрашающе, и съёмочная группа долго работала с Гринвуд, чтобы придать персонажу привлекательный облик, сохранив при этом необходимый спектр эмоций, передаваемых человеческим лицом[58].
Музыка[править | править код]
Одним из компонентов успеха мультфильма 1991 года «Красавица и Чудовище» стали песни, написанные поэтом-песенником Ховардом Эшманом и композитором Аланом Менкеном, которые уже становились до этого обладателями «Оскара» за работу над «Русалочкой». Билл Кондон заявил, что музыка в версии 1991 года побудила его стать режиссёром фильма, поскольку она «больше раскрывается»[61]. Кондон изначально был настроен использовать в экранизации музыку из мультфильма, но одновременно планировал включить в фильм и большинство песен, написанных для бродвейского мюзикла Менкеном, Эшманом и Тимом Райсом, чтобы в результате получился «полноценный крупнобюджетный игровой мюзикл»[62]. К работе над фильмом были привлечены Алан Менкен, написавший музыку к мультфильму и мюзиклу, и поэт Тим Райс, дописавший тексты песен[К 1][63]. Ещё на этапе подготовки Менкен сообщил прессе, что в фильм не войдут песни, которые были написаны для бродвейского мюзикла, а вместо них в экранизации появятся четыре новые композиции[64]. Тем не менее, в итоге инструментальная версия песни «Home», написанной для театральной постановки, прозвучала в сцене, где Белль впервые посещает свою комнату в замке[65].
19 января 2017 года певица Селин Дион подтвердила, что исполнит одну из новых песен «How Is a Moment Last Forever» для финальных титров[66]. Первоначально Дион отказалась от участия в фильме из-за смерти её мужа и менеджера Рене Анжелила, помогавшего ей с записью песни для мультфильма 1991 года. Она рассказала: «Первое решение по „Красавице и Чудовищу“ было принято с моим мужем. Теперь я принимаю решения самостоятельно. Это немного сложнее. Я не могла сразу сказать „да“, потому что я считала, что это было бы в некотором роде изменой»[67]. В итоге певица согласилась записать песню, потому что мультфильм 1991 года напрямую повлиял на её дальнейшую карьеру[66].
На оригинальную композицию 1991 года «Beauty and the Beast» в исполнении Селин Дион и Пибо Брайсона была записана песня-ремейк с участием Арианы Гранде и Джона Ледженда[68]. На песню был снят музыкальный видеоклип, премьера которого состоялась 5 марта 2017 года на телеканале Freeform. Видео собрало более 100 млн просмотров на сайте Vevo[69]. Эмма Томпсон исполнила в фильме другую версию этой же песни, которую в мультфильме 1991 года пела Анджела Лэнсбери[69].
Саундтрек[править | править код]
Альбом, основанный на саундтреке анимационного фильма 1991 года, включает песни и музыку, написанные Аланом Менкеном и Ховардом Эшманом, и четыре новые композиции Тима Райса. Песни исполняет актёрский ансамбль фильма, в том числе Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн, Джош Гэд, Юэн Макгрегор, Стэнли Туччи, Одра Макдональд, Гугу Мбата-Роу, Натан Мак, Иэн Маккеллен и Эмма Томпсон.
Исполнители | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | «Overture» (Score) | Алан Менкен | 3:05 | ||||||
2. | «Main Title: Prologue Pt. 1» | Хэтти Морахэн | 0:42 | ||||||
3. | «Aria» | Одра Макдональд | 1:02 | ||||||
4. | «Main Title: Prologue Pt. 2» | Хэтти Морахэн | 2:21 | ||||||
5. | «Belle» | Эмма Уостон, Люк Эванс и т. д. | 5:33 | ||||||
6. | «How Does a Moment Last Forever (Music Box)» | Кевин Клайн | 1:03 | ||||||
7. | «Belle (Reprise)» | Эмма Уотсон | 1:15 | ||||||
8. | «Gaston» | Джош Гэд, Люк Эванс и т. д. | 4:25 | ||||||
9. | «Be Our Guest» | Юэн Макгрегор, Эмма Томпсон, Гугу Мбата-Роу, Иэн Маккеллен | 4:48 | ||||||
10. | «Days in the Sun» | Адам Митчелл, Стэнли Туччи, Юэн Макгрегор, Гугу Мбата-Роу, Эмма Томпсон, Одра Макдональд, Эмма Уотсон, Иэн Маккеллен, Клайв Роу | 2:40 | ||||||
11. | «Something There» | Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Натан Мак, Иэн Маккеллен, Юэн Макгрегор, Гугу Мбата-Роу | 2:54 | ||||||
12. | «How Does a Moment Last Forever (Montmartre)» | Эмма Уотсон | 1:55 | ||||||
13. | «Beauty and the Beast» | Эмма Томпсон | 3:19 | ||||||
14. | «Evermore» | Дэн Стивенс | 3:14 | ||||||
15. | «The Mob Song» | Люк Эванс, Джош Гэд, Эмма Томпсон, Иэн Маккеллен, Стэнди Туччи, Натан Мак, Гугу Мбата-Роу, Юэн Макгрегор, Джерард Хоран, Хейдн Гуинн | 2:28 | ||||||
16. | «Beauty and the Beast (Finale)» | Одра Макдональд, Эмма Томпсон и т. д. | 2:14 | ||||||
17. | «How Does a Moment Last Forever» | Селин Дион | 3:37 | ||||||
18. | «Beauty and the Beast» | Ариана Гранде, Джон Ледженд | 3:47 | ||||||
19. | «Evermore» | Джош Гробан | 3:09 | ||||||
53:31 |
Выпуск[править | править код]
16 марта 2015 года студия Disney объявила, что фильм будет выпущен в США 17 марта 2017 года[32]. Первая официальная презентация фильма прошла в августе 2015 года на трёхдневной выставке D23 Expo, где были продемонстрированы несколько кадров и видеообращения актёров[71].
Мировая премьера «Красавицы и чудовища» состоялась 23 февраля 2017 года в особняке «Спенсер-хаус» в Лондоне, а в США предварительный показ прошёл 2 марта 2017 года в театре «Эль-Капитан» в Голливуде. 17 марта 2017 года фильм вышел по всей стране в форматах 2D, Disney Digital 3D, RealD Cinema, IMAX и IMAX 3D, а также в кинотеатрах Dolby Cinema[7]. 7 апреля 2017 года в более чем 1200 кинотеатрах США вышла sing along-версия фильма[К 2][72]. В международном прокате фильм стартовал 16 и 17 марта 2017 года одновременно в 44 странах (в том числе и в России[73]), что составляет 66 % зрительской аудитории[74]. Последним рынком стала Япония, где фильм вышел в прокат 21 апреля 2017 года[75].
Маркетинг[править | править код]
Компания Disney потратила около 140 млн долларов на продвижение и рекламу фильма по всему миру[76]. Премьера первого официального тизера состоялась 23 мая 2016 года на канале ABC в телепередаче Good Morning America[77]. В первые 24 часа тизер-трейлер поставил рекорд, набрав 91,8 млн просмотров и обогнав по количеству просмотров тизеры других фильмов, распространяемых Disney, таких как «Мстители: Эра Альтрона», «Звёздные войны: Пробуждение силы» и «Первый мститель: Противостояние»[78]. Позднее данный рекорд побили тизеры фильмов «Тор: Рагнарёк»[79], «Оно» и «Мстители: Война бесконечности»[80][81].
Первый официальный плакат тизера был выпущен 7 июля 2016 года[82]. 2 ноября 2016 года вышел выпуск журнала Entertainment Weekly с первым изображением, опубликованным на обложке, вместе с девятью новыми фотографиями[83][84]. Через неделю Эмма Уотсон и студия Disney представили новый плакат фильма[85].
14 ноября 2016 года во время программы Good Morning America был показан первый официальный трейлер[86]. В первые 24 часа ролик посмотрели 127,6 млн человек, установив новый рекорд для трейлера с наибольшим количеством просмотров за один день, обогнав фильм «На пятьдесят оттенков темнее»[87]. Впоследствии рекорд был побит фильмом «Форсаж 8»[88]. Телевизионный отрывок, где Уотсон исполняла музыкальную партию, был показан на 74-й церемонии премии «Золотой глобус»[89]. Последний трейлер студия Disney выпустила 30 января 2017 года[90].
Издания[править | править код]
«Красавица и чудовище» был выпущен на Blu-ray, DVD-носителях и Digital HD 6 июня 2017 года[91]. В комплекты вошли бонусные фичуретки с комментариями съёмочной команды и историей создания фильма[92]. Также в издания были включены удалённые сцены, в том числе с персонажем мсье Туалетом, сыгранным Стивеном Мерчантом[93]. Фильм дебютировал на первом месте на продажах дисков NPS VideoScan, объём его продаж в 2,5 раза превзошёл совместный объём продаж всех остальных фильмов в топ-20 этой недели[94]. На третьей неделе выпуска фильм вернулся на первое место в национальных графиках продаж домашнего видео[95]. 19 сентября 2017 года кинокартина стала доступна на стриминговом сервисе Netflix[96].
Кассовые сборы[править | править код]
Лента «Красавица и чудовище» собрала 504 014 165 долларов в Северной Америке и 759 506 961 долларов за её пределами. Итоговые сборы фильма составили 1 263 521 126 долларов[3]. При бюджете примерно в 255 млн долларов он является самым дорогим музыкальным фильмом в мире[2]. Картине понадобилось всего десять дней, чтобы стать самым кассовым мюзиклом в истории, побив девятилетний рекорд экранизации «Мамма Mia!». «Красавица и чудовище» является вторым в списке самых кассовых музыкальных фильмов, уступая только диснеевскому мультфильму «Холодное сердце»[98], второй самой кассовой кинолентой 2017 года и шестнадцатым самым кассовым кинофильмом всех времён. По сборам картина обошла оригинальный анимационный фильм всего за шесть дней[99][100].
В США и Канаде «Красавица и чудовище» возглавил предпродажи билетов на Fandango и стал самым продаваемым семейным фильмом в истории компании, обогнав анимационный фильм «В поисках Дори». Согласно ранним прогнозам, фильм должен был собрать около 100 млн долларов за первые три дня, а некоторые публикации прогнозировали сумму в 130 млн долларов[101][102][103]. За 10 дней до выпуска фильма аналитики подняли планку до 150 млн долларов[104][105], но и это оказалось недооценкой. Заработав в первые выходные в общей сложности 174,8 млн долларов и заняв первое место в прокате, фильм превзошёл все ожидания и продолжил ставить многочисленные заметные рекорды[106]. В числе установленных рекордов — самый кассовый дебютный уик-энд 2017 года, самые большие дебютные сборы в марте и вообще весной (был побит рекорд фильма «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости»)[107][108], лучший старт семейного фильма с рейтингом PG (обогнав «В поисках Дори», позднее рекорд был побит «Суперсемейкой 2»)[109], самый кассовый дебют всех времён с главным женским персонажем (до этого рекордсменом была лента «Голодные игры: И вспыхнет пламя»)[110], самая кассовая киноадаптация студии Disney (опередив «Алису в Стране чудес»)[110] и самый кассовый дебют музыкального фильма за всю историю (с позиции лидера был вытеснен «Идеальный голос 2»). 70 % от общего объёма продаж билетов приходились на 2D-показы. Около 26 % оставшихся билетов были проданы на 3D-сеансы, а продажи билетов IMAX составили 7 % (12,5 млн долларов) от общей прибыли в выходные дни, установив новый рекорд для фильма с рейтингом PG, опередив «Алису в стране чудес» (12,1 млн долларов)[111]. Во второй уик-энд фильм сохранил первое место в прокате (упав по сборам на 48 %), заработав ещё 90,4 млн долларов и преодолев порог в 300 млн долларов, став четвёртым по объёму сборов второго уик-энда всех времён и третьим для студии Disney[112]. Фильм собрал 45,4 млн долларов в третий уик-энд (упав почти на 50 %) и, наконец, был сдвинут на второе место мультфильмом «Босс-молокосос» (50,2 млн долларов)[113]. 4 апреля 2017 года, в девятнадцатый день релиза, он преодолел порог в 400 млн долларов, став первым фильмом 2017 года с такой кассой[114]. К четвёртому уик-энду фильм остался на втором месте, собрав 26,7 млн долларов (понижение на 48 %)[115]. В седьмой уик-энд релиза вышел фильм «Сфера», где Эмма Уотсон также исполняла главную роль[116]. В те выходные «Сфера» имела четвёртое место в прокате, а «Красавица и чудовище» — шестое[117]. 28 мая фильм преодолел планку в 500 млн долларов, став одним из двух релизов 2017 года (второй — «Звёздные войны: Последние джедаи»), третьим с главным женским персонажем (после «Пробуждения силы» и «Изгоя-один») и восьмым в истории кино, которому это удалось[118][119].
На международном рынке фильм заработал 182,3 млн долларов за первый уик-энд в 56 странах, что намного превысило первоначальные ожидания (100 миллионов). Фильм дебютировал на первом месте практически во всех странах, кроме Вьетнама, Турции и Индии. Его старт стал вторым по объёму сборов в марте после «Бэтмена против Супермена» (256,5 млн долларов). В формате IMAX это был один из самых кассовых дебютов для фильма с рейтингом PG (8,5 млн долларов на 649 экранах), второй по сборам после «Книги джунглей»[120]. Во второй уик-энд сборы упали только на 34 % и составили 120,6 млн долларов, позволив ленте сохранить первое место в мировом прокате. Фильм был лидером по международным кассовым сборам в течение трёх уик-эндов подряд[121], прежде чем был сдвинут с первого места в четвёртые выходные «Призраком в доспехах» и «Боссом-молокососом». Тем не менее сборы помогли сделать фильм студии Disney первым в 2017 году, взявшим планку в 1 млрд долларов[122][123]. Фильм занимал первое место четыре уик-энда подряд в Германии, Южной Корее, Финляндии, Португалии, Бразилии, Венесуэле, Боливии и Швейцарии[122][124]. На Филиппинах он стал вторым самым коммерчески успешным фильмом всех времён среди иностранных релизов с кассой в 13,5 млн долларов[125]. Всего за пять недель фильм вошёл в топ-10 самых кассовых фильмов всех времён в Великобритании, опередив практически всю франшизу о Гарри Поттере (кроме последней части) и всю кинотрилогию «Властелин колец»[126]. В чарте фильм занимает девятое место с 72,4 млн фунтов стерлингов (90,5 млн долларов), опередив мюзикл «Мамма Mia!» и став самым кассовым музыкальным фильмом в истории[127][128]. Крупнейшими международными рынками после Великобритании были Япония (110,8 млн долларов, первое место семь недель подряд), Китай (85,8 млн долларов), Бразилия (41,5 млн долларов), Южная Корея (37,5 млн долларов) и Австралия (36,3 млн долларов)[129]. Только в Европе общая сумма сборов составила 267 млн долларов (второй по этому показателю фильм за год после «Изгоя-один»)[130][127][131].
Оценки[править | править код]
Фильм получил в основном положительные отзывы кинокритиков и зрителей. На обзорном агрегаторе Rotten Tomatoes лента имеет рейтинг 71 % на основе 357 отзывов со средней оценкой 6,7 из 10; многие критики сошлись во мнении, что фильму удалось успешно сохранить отсылки к оригинальному мультфильму и элементы из одноимённого мюзикла[132]. На Metacritic фильм имеет 65 баллов из 100 на основе 47 рецензий критиков, что указывает на «в целом благоприятные отзывы»[133]. В опросах CinemaScore зрители дали фильму в среднем оценку A по шкале от A+ до F[134][135].