Актеры фильма Шербурские зонтики (Франция, Германия, 1964) – Афиша-Кино
Актеры фильма Шербурские зонтики (Франция, Германия, 1964) – Афиша-КиноLes parapluies de Cherbourg, Франция, Германия, 1964
Купить билетыО фильме В ролях Расписание Отзывы (3)Похожие
Режиссеры
1Жак Деми
Актеры
11Катрин Денев
Нино Кастельнуово
Анна Вернон
Марк Мишель
Эллен Фарнер
Мирей Перре
Жан Шампьон
Пьер Каден
Жан-Пьер Дора
Бернар Фраде
Доротея Бланк
Подборки «Афиши»
фильмов, изменивших мир, которые можно посмотреть всей семьей
мюзиклов, после которых вы будете петь и танцевать
кинопремьеры июля
Лучшие французские фильмы
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ КРАСОТА
геннадий гусев | 4 ДЕКАБРЯ 2019
Музыкальная мелодрама, ставшая первым мюзиклом о пролетариате, с импрессионистической стилистикой и положительным влиянием на современное кино
Музыкальная мелодрама, ставшая первым мюзиклом о пролетариате, с импрессионистической стилистикой и положительным влиянием на современное кино
ШЕРБУРСКИЕ ЗОНТИКИ: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ КРАСОТА
Музыкальная мелодрама, ставшая первым мюзиклом о пролетариате, с импрессионистической стилистикой и положительным влиянием на современное кино
– От любви умирают только в кино.
Из фильма «Шербурские зонтики»
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Режиссер: Жак ДемиСтрана: Франция, Германия (ФРГ)
Год: 1964
Тема любви всегда пользовалась популярностью в кино. «Плоть и дьявол», «Касабланка», «Манхэттен», «Титаник», «Амели» и другие ленты показали, насколько прекрасным и удивительным может быть это чувство. Есть в числе подобных фильмов постановка, которая выделяется из ряда прочих. Это мюзикл Жака Деми «Шербурские зонтики».
С одной стороны, картина принадлежит к жанру сентиментальной мелодрамы. Эмоциональность истории и нарочито преувеличенная интрига подавляют в ней глубокую прорисовку характеров и драматическую составляющую. С другой стороны, по заявлению режиссёра, «Шербурские зонтики» – первый мюзикл о пролетариате.
Простое соединяется в ней со сложным – системообразующая сюжетная линия синхронизирована с намеченными штрихпунктиром проблемами классового неравенства. А внешняя красота произведения наилучшим образом коррелирует с бушующим в душах героев огнём. Такой контраст, а также пристальное внимание к деталям, стилизация под импрессионизм и обаятельные актёры превратили «Шербурские зонтики» в настоящий шедевр поэтического реализма.
В «Шербурских зонтиках» сквозь призму несерьёзного, немного даже карикатурного (ухажёр Женевьевы ювелир Ролан Кассар выглядит пародией на человека «высшего сорта») показаны проблемы рабочего класса и мелкой буржуазии. Первые «хотят, но не могут», а вторые «могут, но не хотят».
Парафраз известного революционного принципа характеризует тут отношение различных социальных классов к любви в частности и к жизни в целом.
Персонажи оказываются заложниками ситуации – волшебство рушится, когда Ги отправляется на службу в армию. Находясь вдалеке от любимой, молодой человек тешит себя надеждой на счастливое совместное будущее, а Женевьева вынуждена уступить матери, жаждущей выдать дочь за Ролана, с которым та будет «как за каменной стеной». Пламенный романтизм противопоставляется трезвому цинизму.
Но фильм не был бы так успешен, если бы не его аудиовизуальная часть. Развивающаяся в портовом городе история увлекает с первых же кадров. Выбранное Деми направление, превосходная работа художников-постановщиков (на проекте трудились Жаклин Моро («Женщина есть женщина») и Бернард Эвейн («Клео от 5 до 7»)), а также оператора Жана Рабье («Человек-оркестр») придали ленте узнаваемый стиль. Показав повседневную реальность максимально торжественно (акцент на обыденности диалогов персонажей, старательно исполняющих песенные партии), автор вместе с композитором Мишелем Леграном создал по-настоящему уникальное произведение.
«Шербурские зонтики» – это ещё и история взросления, печальная повесть о том, как неумолимое течение времени рушит самые твёрдые и светлые надежды. Главный антагонист истории – вовсе не Ролан Кассар или мать Женевьевы мадам Эмери, но обстоятельства, необратимо меняющиеся с перемещением секундной стрелки. Зов сердца уступает велению разума, но персонажи фильма, тем не менее, не остаются у разбитого корыта. Каждый из героев обретает своё счастье, но оставляет так и не ставшую реальностью мечту позади.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/originals/94/f2/c2/94f2c27ed93aeef4c89f94a7fb48656c.jpg)
Редактор: Лена Черезова
Геннадий Гусев
Автор журнала «Кинотексты»
Понравился материал?
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого журнала.
Нино Кастельнуово: воспоминание о звезде «Шербурских зонтиков» с 1936 по 2021 год
Некрологи
Работая с Лукино Висконти, Аньес Варда и Энтони Мингеллой, итальянский актер Нино Кастельнуово будет навсегда связан с его поворотом в роли романтического главного героя в стремительном французском Новом Волновой мюзикл Шербурские зонтики.
8 сентября 2021 г.
Дэвид Паркинсон
Шербурские зонтики (1964) Имя Нино Кастельнуово всегда будет ассоциироваться с закоулком гаража Esso, в котором роман Гай Фуше продавщица Женевьев Эмери (Катрин Денев) в Великолепный мюзикл французской Новой волны Жака Деми «Шербурские зонтики» (1964).
Итальянский актер, который умер в возрасте 84 лет, был озвучен Хосе Бартелем для номинированной на «Оскар» песни Мишеля Леграна «Я буду ждать тебя». Но искренняя тоска Гая, когда он протаскивает Женевьеву мимо своей больной тети в свою спальню перед отъездом на войну в Алжире, и задумчивая горечь раненого ветерана, который много лет спустя сталкивается со своей потерянной любовью, были чистым Кастельнуово.
Франческо Кастельнуово родился в ломбардском городе Лекко 28 октября 19 г.Ему было 36 лет, и он фактически работал механиком среди нескольких других работ, прежде чем переехать в Милан, чтобы изучать актерское мастерство. Сыграв эпизодическую роль в комедии Фернанделя «Виртуозное двоеженство» (1956), Кастельнуово ощутил редкий вкус Голливуда, сыграв еще одну незарегистрированную роль капитана Тринидада вместе с Авой Гарднер и Дирком Богардом в саге о гражданской войне в Испании «Ангел в одежде». Красный (1960).
Нино Кастельнуово (слева) с Аленом Делоном в «Рокко и его братьях» (1960) В том же году Кастельнуово сыграл вместе с Пьером Паоло Пазолини в «Римском горбуне» и Аленом Делоном в «Рокко и его братьях» Лукино Висконти. Ему также довелось спеть с Аннет Фуничелло в рассказе Диснейленда, состоящем из двух частей, «Побег во Флоренции» (19 лет).62).
Тем не менее, в то время как Шербурские зонтики получили Золотую пальмовую ветвь и сделали звездой Катрин Денев (с которой он воссоединится в списке актеров Аньес Варда Les Créatures, 1966), Кастельнуово успокоился после таких фильмов, как «Награда» ( 1965) и «Новый мир» Витторио Де Сики (1966) не впечатлили.
После совместной работы с Тони Кертисом и Моникой Витти в средневековой драме «На моем пути в крестовые походы, я встретил девушку, которая…» Кастельнуово стал играть роли на маленьком экране после того, как получил признание за роль Ренцо в мини-сериале I promessi sposi (19).67). Но время от времени он появлялся в совместных постановках, таких как «Красные розы для фюрера» (1968) и «Армия из пяти человек», а также выступал в качестве хедлайнеров таких диковинок, как сексуальная эксплуатация Рэдли Мецгера в фильме «Дюма, Камилла, 2000» (оба — 1969).
Вдали от телевидения Кастельнуово появился в роли посыльного в фарсе L’Emmerdeur 1973 года и в роли фотографа-бабника в джалло «Раздевайся догола для твоего убийцы» (1975). Однако его мало видели в кинотеатрах после того, как он опустился до эротической драмы «Этот злой возраст» (1975) и подделка из «Звездных войн», «Звездная одиссея» (1979).
Именно Энтони Мингелла закончил свое 17-летнее изгнание, сыграв его в роли Д’Агостино, археолога, которого вспомнил в воспоминаниях граф Алмаси (Рэйф Файнс) в оскароносной экранизации бестселлера Майкла Ондатже «Английский пациент» (1996).
Продолжая работать на телевидении и в театре, Кастельнуово снялся лишь в нескольких фильмах. В последний раз он играл сомнительную фигуру Кенни Батлера в спортивной драме «Бег за наследием» (2016). Теперь седовласый, он остался красивым. Но большинство предпочло бы вернуться на полвека назад, чтобы увидеть, как он едет на велосипеде, когда он и Денев скользят на любви по полуосвещенному переулку в Нормандии.
Дополнительная литература
Обзор архива Шербурских зонтиков: «проблеск совершенства в несовершенном мире»
Невыразимая музыка прибрежного города Жака Деми смешивает сладость и жжение, мечты и жизнь, розовый и кирпично-красный, как написал наш обозреватель в Ежемесячный бюллетень фильмов 1964 года.
Обзор архива «Шербурских зонтиков»: «проблеск совершенства в несовершенном мире»Другие вещи для изучения
новости
Love Life будет выпущена BFI Distribution в Великобритании и Ирландии
Love Life будет выпущена BFI Distribution в Великобритании и Ирландии.Некрологи. кто сыграл ключевую роль в росте Национального архива BFI
Некрологи
Автор: Дэвид Паркинсон
Некролог Гленды Джексон: британская кинозвезда Элизабет Р. и воскресенье Кровавое воскресеньеПочему «Шербурские зонтики» всегда стоит открывать, даже в солнечные дни
в вашей памяти, которые задевают особый шнур. Это названия, которые произвели большое впечатление на раннем этапе и никогда не покидали вас.
В мой собственный короткий список жемчужин кинематографа входит музыкальный роман Жака Деми « Шербурские зонтики 9».0071» (1964). Моя семья все еще жила в Париже, когда его снимали, и спустя более полувека я до сих пор помню обложку альбома саундтреков, который мы бесконечно крутили.
По мере того, как я пересматривал «Зонтики» на протяжении многих лет, он с каждым разом все больше меня впечатлял и трогал. В этом нет ничего удивительного, поскольку с возрастом ностальгия по воспоминаниям о нашей юности — опыту, сформировавшему нас, — становится все более сильной.
Критик Джим Ридли, много раз видевший «Зонтики», заметил: «Когда я смотрю его сейчас, он напоминает мне дверной косяк в доме моей бабушки с отмеченным карандашом ростом за все годы или комод с моим собственные детские мерки с насечкой по краю. В нем я вижу человека, которым я был, и человека, которым я стал, но сам объект всегда будет одним и тем же».
Действие фильма «Зонты» происходит в конце 50-х годов. В нем рассказывается история гаражного механика Ги (Нино Кастельнуово) и потрясающей семнадцатилетней Женевьевы (Катрин Денев), молодой женщины, работающей в магазине зонтиков своей матери во французском портовом городе Шербур. .
Эти двое переживают муки и страсть первой любви, но их отношения прерываются, когда Гая призывают на войну в Алжире. Переживет ли их роман двухлетнюю разлуку?
(Эта история была очень личной для Деми, который вырос в другом портовом городе, Нанте, и чей отец был механиком, управлявшим гаражом рядом с домом Деми).
Сюжет, однако, отходит на второй план как по стилю фильма, снятого в насыщенных пастельных тонах в честь обожаемых Деми голливудских мюзиклов 50-х, так и по мучительно красивому саундтреку, созданному композитором Мишелем Леграном.
О, а я уже говорил, что фильм поется, как опера? Правильно: никакого разговорного диалога.
Как бы он ни преклонялся перед этими красочными феериями MGM, Деми чувствовал, что чередование разговорного диалога с песней и танцем, как это всегда было в этих фильмах, может поставить под угрозу плавное развитие истории. Его теория заключалась в том, что правильно поставленный мюзикл, исполняемый всеми, может быть абсолютно цельным.
Почти все, с кем он говорил о своей идее, считали его сумасшедшим. Раньше этого не делали по уважительной причине: никто никогда не придет смотреть такой фильм.
Откуда у Деми финансирование? К этому моменту у него за плечами было две относительно успешные функции, но это зашло так далеко.
Французская «Новая волна» была в самом разгаре, и такие коллеги, как Годар и Трюффо, открыли новую благодатную почву своей работой, и вот Жак предложил всем исполняемый мюзикл в голливудском стиле. Он казался решительно не в ногу со временем.
Однако и Деми, и Леграну было чуть за тридцать, они были достаточно молоды и глупы, чтобы поверить, что это может сработать. Но когда они оба сели за создание «Зонтиков», поначалу все давалось нелегко.
Тот факт, что каждое слово в сценарии должно было быть положено на музыку, поначалу пугал. После нескольких мучительных сессий, которые принесли только разочарование, Деми и Легран, наконец, вошли в ритм.
Затем, как только они получили счет, началось настоящее веселье, когда двое мужчин обратились ко всем продюсерам, которых они могли придумать, в поисках средств. Легран исполнял весь фильм на фортепиано, напевая всех персонажей, а Деми стояла рядом с ним и покорно перелистывала страницы.
Это было утомительно, и им не раз указывали на дверь. Наконец, им указали на Мэг Бодар, продюсера, на счету которого был всего один фильм, и она согласилась взяться за проект.
Выбор Катрин Денев на роль Женевьевы был ранним мастерским ходом. Но вскоре двадцатилетней инженю в ее первой главной роли стало не по себе.
Во-первых, она всегда носила челку и считала, что это неотъемлемая часть ее имиджа. Однако Деми хотела, чтобы Женевьева обрела новую невинность, поэтому пришлось отказаться от челки. Денев была удручена и чувствовала себя «обнаженной», когда ее прекрасный лоб был у всех на виду.
Для нее и других актеров репетиционный процесс также потребовал некоторой корректировки. Ни один из актеров на экране не умел петь; все пришлось дублировать. Итак, Денев и Даниэль Ликари, певица, нанятая для озвучивания Женевьевы, отправились в студию звукозаписи и вместе работали над тем, чтобы уловить нужные тона и интонации во всей партитуре. Точно так же другие известные игроки сотрудничали со своими поющими коллегами.
После того, как был записан полный саундтрек, каждый актер на экране получил его запись, а затем должен был проигрывать и воспроизводить ее перед зеркалом, синхронизируя свою роль по губам. Затем на съемочной площадке пластинка проигрывалась по мере того, как снимались сцены.
Энн Вернон, сыгравшая мать Женевьевы, отметила, насколько это было непросто, поскольку не было места паузам или неожиданным событиям, которые создавали бы ощущение спонтанности. Их выступления должны были следовать партитуре, нота за нотой.
Не менее кропотливой была работа над костюмом и декорацией. Сцена за сценой сногсшибательные зеленые, синие и оранжевые цвета сливаются в гардеробе и обоях. Часто яркий рисунок платья вдохновлял обои прямо за ним. Потребовалась целая вечность, чтобы все согласовалось и смешалось, чтобы удовлетворить Деми.
Помимо звукового и визуального великолепия, стоит отметить, насколько острым является «Шербур», далеко от подобных « Singin ‘in the Rain » и « The Band Wagon ». Во-первых, когда Гая призывают, он оставляет Женевьеву беременной вне брака. Когда ее мать в конце концов подталкивает Женевьеву к более старшему и успешному бизнесмену Ролану Кассару (Марк Мишель, персонаж, которого мы уже встречали в «, Лола, » Деми), это отчасти потому, что магазин зонтов терпит неудачу, а ей нужны деньги.
По сути, она продает свою дочь с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену. Это работает, потому что сделано тонко, не портя фантазии об этом волшебном мире, наполненном ярким цветом и песней. Также мы ни разу не теряем симпатии к персонажам.
Окончательный триумф «Зонтиков» в том, что он действительно был триумфом.