«Аладдин» Гая Ричи — пока лучшее чучело диснеевского мультфильма
23 мая в российский прокат выходит «Аладдин» Гая Ричи — фильм по мотивам одноименного диснеевского мультфильма. Редактор сайта «Искусства кино» Алексей Филиппов откапывает среди бархана недостатков пару безделушек-достоинств, а также объясняет, почему джинн обязательно должен быть синим.
В чарующем восточном городе Аграба живет воришка Аладдин (Мена Массуд), при помощи ловкости рук и обезьянки Абу добывающий себе еду. Экономическая обстановка в стране не позволяет ему найти какую-то более стабильную работу, поэтому он и крадет (на этот счет у него есть песня, под которую весело убегать от стражников). В том же городе живет свободолюбивая принцесса Жасмин (Наоми Скотт), которую ждет брак с каким-нибудь тупоголовым принцем (например, неуловимо славянским, в большой меховой шапке и с ухмылкой Билли Магнуссена). Однако ее тянет общаться с народом и поменять несправедливые патриархальные устои, которые заставляют ее выходить замуж, а таких, как Аладдин, — воровать. Венчает эту тройку жертв системы злой визирь Джафар (Марван Кензари), тоже в прошлом карманник, который дослужился до высокого поста, но мечтает свергнуть султана, а потом захватить соседние города (а, быть может, и весь мир). Для этого трюка ему понадобится волшебная лампа, что хранится в волшебной пещере, а также воришка с добрым сердцем, который сможет туда попасть.
Пересказывать сюжет классического диснеевского мультфильма 1992 года, казалось бы, нет нужды, тем более новая версия идет практически след в след. Однако принято считать, что дорогостоящие авторемейки нацелены на нового зрителя, который с тем «Аладдином» еще не знаком. К такому подходу есть много вопросов: в частности, непонятно, как должны ужиться почти не измененная стереотипная история и прогрессивный месседж. Неслучайно «Аладдина» заранее преследовала череда скандалов: одним не понравилось, что Уилла Смита для роли джинна покрасили-таки в синий, другим — высказывание продюсеров, что довольно сложно найти восточных артистов, которые могли бы и петь, и играть, и танцевать (действительно, невыполнимая задача).
Если раскручивать этот тюрбан противоречий, то можно вспомнить, что и мультфильм прошел не без скандалов: стереотипы об арабском мире и четверть века назад вызывали бурные споры, а в открывающей песне поначалу вообще звучала строчка
«Они отрежут тебе уши, если им не понравится твое лицо».«Аладдин», 2019
В свете этого недовольства господской позицией студии «Дисней» по отношению к чужой культуре, вдвойне иронично, что в режиссерское кресло позвали британца Гая Ричи. Вероятно, студийные боссы рассудили, что уличная шпана Аладдин — продолжатель славных традиций кокниПренебрежительное обозначение низших слоев лондонского общества, а также их наречия из фильма «Карты, деньги, два ствола» (1998), но при желании можно увидеть в его фигуре и отголосок могущества Британской империи.
Ставка, как и в случае с Тимом Бертоном в «Дамбо», не сыграла: даже фирменная беготня по улочкам Аграбы с динамичным чередованием видов от первого и третьего лица режиссеру дается с трудом; стремясь попадать в ритм песни, Ричи вынужден монтировать грубее — и привычной головокружительности не получается. Ну а любовные похождения и прочие сцены-чучела, заимствованные из мультфильма, мог бы поставить кто угодно: руку британца можно угадать только при большом желании.
Однако если вынести за скобки ориентализмОриентализм — использование восточных мотивов в европейской культуре и сомнительную необходимость пересказывать что-либо одновременно почти дословно, но с косметическими изменениями, «Аладдин» — едва ли не лучший диснеевский авторемейк. Все еще с невыразительным авторским почерком, вставными зубами новых поучительных номеров и с желанием сделать конфликты глубже, но при этом не менять ничего сложнее костюмов главных героев (Аладдин теперь носит не только жилет на голое тело). И слишком сделанно и искусственно: пресловутая пещера чудес напоминает съемочную площадку какой-нибудь сказки великих Птушко или Роу. Вопиющая ненатуральность для более «реалистичных» проблем.
И все же, если копаться в этой куче сокровищ, можно обнаружить, что безвестные актеры в главных ролях вполне справляются с задачей по обаянию зрителя — и египтянин Массуд, и англичанка Скотт. А попавший под шквал критики Уилл Смит, выкрашенный в синий, вообще тащит на себе всю картину — как в свое время Робин Уильямс, разругавшийся с Диснеем из-за нарушенного джентльменского соглашенияОн согласился озвучить персонажа за сниженную ставку ($75 000 против $8 миллионов) при условии, что его не будут использовать как локомотив рекламной кампании мультфильма, чтобы не мешать продвижению ленты «Игрушка», в которой он снимался параллельно. «Дисней» обещание не сдержал.. Наконец, Ричи и его соавтор Джон Огаст, ранее много работавший с Бертоном («Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба»), а также адаптировавший для большого экрана игру «Принц Персии», понимают, что сердце этой истории — как раз Джинни. Не случайно именно он выступает рассказчиком, который затягивает песню про «Прекрасный восток», желая развлечь детишек — сына и дочь.
«Аладдин», 2019Ведь и правда «Аладдин» — поучительная сказка, формирование ролевых моделей в действии, фантазия на тему. Вероятно, даже в вымышленном мире нет никакой Аграбы, как и пещеры с тигриной головой, как и джинна. «Космическая сила и крошечное жилье» — это не только про могучих духов востока, но и про каждого человека в отдельности. «Аладдин» 1992 года как раз был историей про жажду свободы: ее хотел пленный джинн, ее хотела принцесса, ее хотел босяк, мечтавший попасть во дворец и обрести независимость (от неприкаянности и нищеты) благодаря власти. Даже визирь с султаном хотели того же: первому надоело быть вторым, второй просто хотел уйти на пенсию.
В новом фильме это все заострено, вынесено в патетичные монологи, разжевано, высушено на солнце и положено в зрительский рот, что окончательно развеивает дух волшебства. Что бы ни творили Уилл Смит и компьютерная графика, сколько бы ни хохмили с экрана про джемы и феминизм, — это лишь эпизодические победы на фоне гладкого, как леденец, фильма.
Потому-то так оазисопободен и человечен именно гедонист Джинни, мечтающий съехать из лампы и завести семью (ну то есть размять чресла в том числе), а не спутавший в какой-то момент «быть» и «казаться» «нищеброд» Аладдин или абсолютно плоская в справедливой ярости Жасмин. Потому-то джинн и синий, ведь синий — самый теплый цвет (хотя на самом деле — самый холодный), цвет верности и неба, то есть бескрайней свободы. К слову, именно в него выкрашен экран в выдающемся завещании экспериментатора Дерека Джармена — фильме «Блю» (1993), где режиссер прощается с этим светом.
Впрочем, Джинни с его бытовыми подробностями — крохотное синенькое пятно на исполинском гобелене дежурной радости и произносимых, как тосты, хороших мыслей в сочетании с разными сомнительными, как принято на застольях, поступками. Тиха арабская ночь, но лампу надо перепрятать.
«Аладдин», 2019disneyгай ричиуилл смитмена массуднаоми скоттбилли магнуссенамарван кензари
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
«Аладдин» Гая Ричи: добрый путник, пройди мимо
Известие о том, что Гай Ричи возьмется за ремейк мультика 1992 года, публика встретила удивленно, чуть настороженно, со сдержанным оптимизмом, разбавленным в пропорции один к одному рациональным скепсисом. Казалось, выбор этот смелый и вместе с тем логичный: «Аладдин» ведь — история в определенной степени криминальная, про мелкого уличного уголовника, а Гай Ричи как раз по этой части. Даже из легенды о короле Артуре он умудрился сварганить кино в своем фирменном стиле, и проверни он тот же фокус снова, на это было бы как минимум любопытно взглянуть. Но коварный Disney обошелся с ним еще безжалостнее, чем с Тимом Бертоном.
Если не знать, что это фильм Гая Ричи, то догадаться, что это фильм Гая Ричи, нельзя никак. Disney пригласил режиссера с самым узнаваемым авторским почерком, чтобы тот снял фильм, в котором его авторский почерк отсутствует полностью. Зачем? Во славу Микки Мауса, конечно! Но ладно. В конце концов, чему тут удивляться: на один эксперимент компания уже пошла, радикально переосмыслив «Спящую красавицу» и переквалифицировав ее главную злодейку в главную героиню. Результат получился удачным, но распространять опыт далее никто не собирается (не считая сиквела «Малефисенты»). Лучше повторить «Красавицу и чудовище», впихнув туда геев ради ненавязчивой пропаганды толерантности.
В «Аладдине» геев нет и — по очевидным причинам — не может быть. В нем нет и много чего другого, более важного. Отсутствует Яго как самостоятельный персонаж. Теперь это обыкновенная птица, выкрикивающая отдельные слова (притом озвучил ее зачем-то целый Алан Тьюдик). Полностью отсутствует харизма у Джафара — ни миллиграмма не осталось. Зато он мечтает «сделать Аграбу великой». Жасмин из своенравной упрямой красавицы стала амебной размазней. Зато она мечтает стать султанкой. Вот чего нам не хватало: антитрамповской риторики и отработки феминистской повестки. Правда, способы достижения цели у феминистки Жасмин своеобразные — «папочка, я хочу быть султанкой, ну пожалуйста, я же книжки читала». Хотя и действенные.
Еще одно значительное отступление — введение любовной линии Джинна. Нет, серьезно. Джинн влюбляется в служанку принцессы. Взаимно. И попутно дает Аладдину множество советов по соблазнению его пассии. Подойдя к середине, фильм прямо на глазах ничего не подозревающего зрителя мутирует в неловкую романтическую комедию. Как будто это не «Аладдина» ремейк, а «Правил съема»: Уилл Смит опять помогает неуверенному в себе герою склеить даму. В том числе обучая его правильно танцевать — в обоих фильмах есть похожие сцены.
Тем не менее Уилл Смит в роли Джинна — единственный, кто по крайней мере старается как-то оживить этот унылый балаган. Несмотря на то, что синий хохмач нарисован и анимирован так себе. Несмотря на то, что он добрую половину своего экранного времени вообще не синий. Несмотря на то, что в дубляже он разговаривает и поет голосом Алексея «Откуда его откопали?» Чумакова. Все равно Джинн — лучшее, что здесь есть. Джинн и ковер — к нему вообще никаких претензий, красавчик.
И все же основная причина того, что «Аладдин» — это кошмарное недоразумение, кроется в совершенно неожиданном месте. Начнем издалека. Помните, как в мультике Джинн, разросшись до самых небес, с горящими глазами, выкорчевал руками дворец султана из земли и водрузил его на вершину скалы? А помните, как Джафар засунул Жасмин в огромные песочные часы и обернулся гигантским змеем? Наверное, вы думаете, что со всеми ресурсами Disney, со всей доступной крупнейшей кинокорпорации современной технологической мощью это должно выглядеть невероятно захватывающе и впечатляюще. Слюнки уже небось потекли.
Теперь возьмите салфеточку и утритесь. Ничего подобного и близко в «фильме Гая Ричи» нет. Сюжет недалеко отходит от оригинала, но его реализации решительно не хватает размаха и фантазии, словно все причастные отбывали повинность на тяжелой скучной исправительной работе, и совершать лишние телодвижения им было попросту лень. Разыграли кое-как — не напрягаясь особо, без этих всяких волшебных излишеств — кульминацию, дотянули до хэппи-энда — и нормально, сойдет. Пара скучных спецэффектов, три декорации. Чары и месть, отвага и честь, дворцы и песок — кому оно надо?
«Аладдин» выглядит безвкусно, аляповато и дешево — как ограбившая китайский вещевой рынок банда глубоко провинциальных старшеклассниц на дискотеке в сельском клубе. Или как «Голубой огонек». Да и то на дискотеке в сельском клубе повеселее. Так что с «Голубым огоньком» сравнение точнее. Гая Ричи жалко, конечно, но никто ж его силком не тянул — поделом, значит. А Disney встанет, отряхнется и дальше помчится — разводить на деньги падкую до ностальгии по детству аудиторию фотореалистичной версией «Короля льва».
2
Aladdin (2019) — IMDb
- Awards
- 9 wins & 39 nominations
Videos63
Trailer 0:46
Watch Aladdin
Trailer 0:31
Watch «Basics» TV Spot
Трейлер 1:01
Смотреть ТВ-ролик «От грязи к желаниям»
Трейлер 1:01
Смотреть ТВ-ролик «Связь»
Трейлер 2:15
Смотреть Официальный трейлер
Смотреть Спецвыпуск 1:01
Трейлер 1:28
Смотреть тизер-трейлер
Клип 2:27
Смотреть От каких ролей отказался Уилл Смит?
Клип 2:46
Самые ожидаемые фильмы конца 2019 года
Клип 0:56
Смотреть выходные Кассовые сборы: с 24 по 26 мая
Фото384
Лучшие актеры
Уилл Смит
- Genie…
Mena Massoud
- Aladdin
Naomi Scott
- Jasmine
Marwan Kenzari
Navid Negahban
- Sultan
Nasim Pedrad
Billy Magnussen
- Prince Anders
Джордан А. Нэш
- Омар
- (как Джордан Нэш)
Талия Блэр
Обри Лин
Амир Бутроус
Numan Acar
Omari Bernard
- Guard #1
Nathaniel Ellul
- Guard #2
Sebastien Torkia
- Guard #3
Buckso Dhillon-Woolley
- Matron
Сеара Бэтсон
- Школьница
Винани Мвазанзале
- Школьница
- Гай Ричи 9
- Гай Ричи (сценарий)
0005 Джон Огаст (сценарий)
Актеры и режиссер диснеевского мультфильма «Аладдин » рассказывают о своих любимых моментах с Уиллом Смитом и делятся своими любимыми сценами, чтобы воссоздать их из оригинального анимационного фильма.
Watch Now
Подробнее, как это
Beauty and The Beast
Король Lion
Aladdin
MALEFIFENT
MALEFIFENT: любовница Evil
Книга Jungle
FRASENT: хозяйка
. Аладдин 2
Золушка
Алиса в стране чудес
Сюжетная линия
Знаете ли вы,
Отзывы пользователей2.3K
Обзор
Избранный обзор
8/
10
Очень приятно!
Я знаю, что все хотят сравнить это с анимированной версией, но не стоит. Принимайте его таким, какой он есть, и вы получите полное удовольствие. Я думаю, что он остается довольно верным анимационной версии. Уилл Смит в роли джинна никогда не сможет быть джинном Робин Уильямс, но я не думаю, что он пытается это сделать. Он фантастически хорош сам по себе. Мне очень понравилась песня принца Али, где Аладдин входит в город как принц. Блестяще красочное зрелище снято очень хорошо. Джафар немного упустил для меня, так как потерял льстивость анимационной версии. Песни были великолепны, а образы Аладдина и Жасмин были довольно точны. Я думаю, что детям это понравится, и я определенно рекомендую это.
Полезно • 560
436
- MIY66
- 24 мая 2019
50+ фильмов в фильме на миллиард-гомоллар
50+ фильмов в фильмах «Биллион-доллар»
50+ фильмов. отметка в 1 миллиард долларов. Взгляните на самые кассовые фильмы всех времен, включая
Top Gun: Maverick , Avatar и Spider-Man: No Way Home .Посмотреть полный список
Почему Аладдин/Принц Али не носил шляпу во время «Целый новый мир»? Это действительно беспокоило меня.
Details
- Release date
- May 24, 2019 (United States)
- United States
- United Kingdom
- Official sites
- Official Facebook
- Official Site
- Английский
- Арабский
- Также известен как
- Аловуддин
- Места съемок
- Вади Рам, Иордания
- Production companies
- Walt Disney Pictures
- Lin Pictures
- Rideback
- See more company credits at IMDbPro
Box office
- $183,000,000 (estimated)
- $355,559,216
- $ 91 500 929
- 26 мая 2019 г.
- $ 1 050,693 953
2 hours 8 minutes
- Dolby Digital
- Dolby Atmos
- Dolby Surround 7.1
- 2.39 : 1
Related news
Contribute to this page
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Гай Ричи о том, почему он хотел снять диснеевский Аладдин
Режиссер также обсуждает, почему он хотел снять фильм и сколько желаний Джейсон Стэтхэм получил от Джини.
—
Гай Ричи сделал карьеру на фильмах об очаровательных уличных хулиганах, поэтому он кажется естественным выбором для режиссера переосмысления Диснеевского живого боевика Аладдина , премьера которого состоится в эти выходные. Ричи снял ремейк по сценарию, написанному им совместно с 9.0386 Джон Август, , на основе сценария Рона Клементса, Джона Маскера, и Теда Эллиота и Терри Розио . В ролях Уилл Смит , Мена Массуд , Наоми Скотт , Насим Педрад , Марван Кензари , Навид Негабан и Билли Магнуссен
Мы должны сесть с режиссером и поговорить с ним о фильме. Посмотрите интервью выше. Аладдин теперь играет в кинотеатрах повсюду.
Гай Ричи обсуждает:
- Как он хотел сделать что-то, что могли бы посмотреть его пятеро детей
- Как пригодились его ранние годы работы над музыкальными клипами при постановке сложных танцевальных сцен и музыкальных номеров для фильма.
- Как Аладдин вписался бы в персонажей своих более ранних фильмов, таких как «Карты на деньги» и «Два ствола» и «Большой куш» . 904:20 Сколько желаний Джейсон Стэтхэм хотел бы получить от Джинна.
Вот официальный синопсис для Аладдин :
Захватывающая и яркая адаптация классического анимационного фильма Диснея «Аладдин» — это захватывающая история об очаровательном уличном крысе Аладдине, смелой и решительной принцессе Жасмин и Джине, который может стать ключом к их будущему. Снятый Гаем Ричи, который привносит свой неповторимый талант к динамичным, интуитивным действиям в вымышленный портовый город Аграба, «Аладдин» написан Джоном Августом и Ричи на основе «Аладдина» Диснея. В фильме снимались Уилл Смит в роли Джинна; Мена Масуд в роли Аладдина; Наоми Скотт в роли Жасмин; Марван Кензари в роли Джафара; Навид Негабан в роли султана; Насим Педрад в роли Далии; Билли Магнуссен в роли принца Андерса; и Нуман Акар в роли Хакима.