фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.
Краткая биография
Алисия родилась в Швеции, в городе Гетеборг, 3 октября 1988 года, в семье известной актрисы Марии Викандер. С юных лет, благодаря маме-актрисе, воспитание Алисии было сосредоточено вокруг творческих профессий. Девочка занималась танцами, вокалом, драматическим искусством. С 2001 года 13-летняя Викандер начала сниматься на телевидении, а также выступать на сцене Гетеборгской оперы в различных мюзиклах. С 16-ти и на протяжении трех лет девушка обучалась в Королевской балетной школе Швеции.
С 19 лет Алисия Викандер стала чаще появляться в различных телесериалах и кинофильмах. В 2007 году юная актриса снялась в шведском сериале «Ева Хек», продержавшемся в эфире два сезона. Алисия сыграла в этом проекте второстепенный персонаж — девушку Катарину. Она бралась за любые предлагаемые ей роли в надежде покорить большой экран. Так, она снялась в короткометражке малоизвестного шведского режиссера Понтуса Лидберга «Дождь» (2007). Затем мелькнула еще в одной эпизодической роли в шведском драматическом телесериале «Второе направление» (2007-2010).
В 20 лет Алисия сыграла в короткометражке другого малоприметного режиссера — Дэвида Фардмана — «Мое имя — Любовь» (2008), рассказывающей о двух парнях, которые случайно встречаются на улице летней ночью и влюбляются друг в друга. Куда более удачно актриса встретила 21-летие. В 2008 году Алисия Викандер, наконец, блеснула в главной роли в большом кино — в дебютной драме начинающего режиссера Лизы Лангсет «Чистота». В этом фильме Алисия сыграла застенчивую провинциалку по имени Катарина, которая безрадостно живет со своим другом в бедном пригороде Гетеборга. Однажды на YouTube ей попадается фрагмент великого произведения «Реквием» Моцарта. Музыка оказывает на нее сильнейшее впечатление: Катарина преображается, жизнь приобретает для нее иной смысл, доселе «забитая» провинциальным бытом юная леди начинает жаждать перемен. Она удаляет свою страницу на Facebook и начинает новую жизнь — устраивается на работу в концертный зал и изо всех сил старается тянуться к прекрасному. В целом фильм был тепло принят критиками, которые отметили дебют Викандер как весьма успешный. После этой работы известный шведский режиссер Элла Лемхаген приглашает Алисию в свой фильм «Королевские драгоценности» (2011) также на главную роль. Для Алисии ее вторая крупная работа в кино становится прорывом, ведь фильм получает овации и приз Берлинского кинофестиваля. Викандер воплощает роль девушки Фраганции, которую арестовывают и обвиняют в покушении на убийство своего ровесника Ричарда Перссонa, сынa влиятельного владельца обувного завода. Во время ее допроса, постепенно приближаясь к обстоятельствам убийства Ричарда, открывается удивительная и замечательная история ее жизни: бедное детство, суетная юность, роковая любовь. Триумф на престижном смотре в Берлине если не обеспечивает актрисе популярность в киномире, то выводит на авансцену фестивального кино. Следом она получает главную роль юной королевы Каролины Матильды в драме Николая Арсела «Королевский роман» (2012) — и фильм вновь получает награды Берлинского кинофестиваля. Широкую массовую популярность актрисе приносит работа в амбициозном британском проекте Джо Райта «Анна Каренина» (2012) с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. В этой адаптации знаменитого произведения Алисия играет невинную русскую дворянку Китти.
www.ivi.ru
Алисия Викандер — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2019
Биография
Алисия Аманда Викандер – киноактриса, модель, танцовщица шведского происхождения, лауреат премии «Оскар», обладательница наград Берлинского фестиваля, исполнительница главных ролей в кинофильмах «Девушка из Дании», «Тюльпанная лихорадка». Актриса, сменившая Анджелину Джоли в приключенческом фильме о Ларе Крофт.
Детство и юность
Алисия родилась в шведском городе Гетеборге 3 октября 1988 года. Она появилась на свет в многодетной семье актрисы местного драматического театра Марии Фал и психиатра Сванте Викандера. Кроме нее, в семье подрастали еще 5 братьев и сестер от первого брака отца. Отношения родителей сошли на нет, когда дочери исполнилось 3 месяца. После развода Алисия осталась с матерью, что не мешало регулярно навещать большую семью отца (тот впоследствии женился еще 2 раза) и общаться с родными.
Актриса Алисия ВикандерС ранних лет Алисия Аманда проявляла немалые артистические способности, что сразу заметила Мария. Дочь была очень пластична и хорошо танцевала, у нее обнаружились поставленный голос и отменный слух. Поэтому родители сделали все возможное, чтобы заложенные природой способности развить. Девочка посещала уроки музыки, занималась вокалом и ходила на курсы драматического искусства. А еще она 9 лет отдала балетным танцам в специализированной школе в Гетеборге.
В 2001 году 13-летняя актриса дебютировала на телевидении и на сцене. Кинематографическая биография Алисии Викандер началась с участия в драматическом сериале «Второе направление». Что касается театра, то девочка была задействована в нескольких мюзиклах, которые шли на сцене Гетеборгской оперы.
Алисия ВикандерВ 2003-м Викандер решила поступить в театральный вуз, но на вступительных экзаменах не набрала нужного количества баллов. Тогда Алисия выбрала профессию юриста, однако вскоре поняла, что это не ее стезя. В 16 лет Викандер продолжила совершенствовать танцевальное мастерство в Королевской балетной школе, где задержалась на 3 года. Из-за профессиональной травмы и желания быть актрисой Алисия оставила балет и стала посещать кинематографические кастинги.
Фильмы
19-летняя Алисия все чаще получает предложения сняться в разных проектах. В 2007 году это был шведский криминальный сериал о рабочих буднях полицейского участка «Ева Хек», который выходил на экраны 2 сезона. Молодая актриса появилась в образе девушки Катарины. В том же году Викандер снялась еще в 2 фильмах – короткометражных лентах «Тьма истины» и «Дождь», не принесших известности.
Алисия Викандер (кадр из сериала «Второе направление»)2008 год оказался более щедрым для Алисии Викандер на звездные роли. Одна из них – главная героиня Жоссан в многосерийной драме «Второе направление». Фильм транслировался на протяжении 3 сезонов по центральному шведскому телеканалу и получил национальную премию в номинации «Лучший сериал года». Снявшись еще в двух короткометражных лентах – «Мое имя – любовь» и «Тоска Сьюзан», Алисия вновь появилась на большом экране.
В 2010 году карьера Викандер продолжила движение вверх. 22-летняя актриса сыграла вторую звездную роль в картине режиссера Лизы Лангсет «К чему-то прекрасному», получив за эту работу премию на кинофестивале в Стокгольме. Героиня Алисии живет вместе с бойфрендом в бедном пригороде и ведет скучную и ничем не примечательную жизнь.
Но лишь до тех пор, пока не услышала «Реквием» Моцарта, так поразивший юную девушку, что та решается на кардинальные изменения. Она устраивается работать в концертный зал и совершенствуется. Критики и зрители очень тепло приняли картину, отметив блестящий дебют молодой актрисы. Викандер присвоили статус восходящей звезды.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Королевские драгоценности»)В 2011 году на экраны вышла драма «Королевские драгоценности» шведского режиссера Эллы Лемхаген. Этот фильм встречен овациями на Берлинском фестивале и награжден призом. Роль Фраганции, девушки, которую обвиняют в покушении на убийство, окончательно выводит актрису из тени и обеспечивает узнаваемость в киномире.
Сразу за этим громким проектом последовал другой – драма «Королевский роман», ради работы в которой артистка выучила датский язык. В основу сюжета исторической ленты режиссера Николая Арселя лег роман писательницы и сценаристки Бодиль Стенсен-Лет «Принцесса крови».
Алисии досталась роль юной королевы Каролины Матильды. Партнерами по сценической площадке Викандер стали европейские артисты Мадс Миккельсен и Миккель Фельсгор, которые исполнили роли придворного врача Иоганна Фридриха Струэнзе, просветителя Дании, и психически больного короля Кристиана VII соответственно.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Королевский роман»)Фильм вышел на экраны в 2012 году и получил награды на кинофестивале в Берлине, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». В костюмированных картинах хрупкая Алисия Викандер (рост девушки составляет 166 см, вес – 52 кг) выглядела очень органично, что не раз отмечали кинокритики и поклонники.
Вскоре актриса получила предложение сняться в британской версии романа Льва Толстого «Анна Каренина». Амбициозный проект Джо Райта имел огромный успех. В этой ленте Викандер появилась в образе невинной русской дворянки Кити. Роль Константина Левина, ее счастливого супруга, исполнил Донал Глисон. В роли Анны Карениной блистала несравненная Кира Найтли, ее супруга сыграл Джуд Лоу, а Алексея Вронского – Аарон Тейлор-Джонсон. Фильм удостоился двух главных премий – «Оскара» и BAFTA.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Анна Каренина»)В 2013 году фильмография шведской актрисы пополнилась еще двумя работами. Биографический триллер «Пятая власть» снимался силами британских кинематографистов. На главные роли приглашены Бенедикт Камбербэтч, Даниэль Брюль и Дэвид Тьюлис. В фильме Билла Кондона речь шла о людях, умеющих находить информацию, компрометирующую мировых лидеров. Алисия исполнила роль Анке Домшайт-Берг.
В этом же году режиссер Лиза Лангсет вновь пригласила Алисию в новый проект – драму «Отель», где актриса представила главную героиню Эрику, девушку, которая вынуждена была прибегнуть к помощи психиатрии.
Викандер еще раз встретится с Лангсет на съемочной площадке, только уже в англоязычной ленте «Эйфория». Здесь Алисия и Ева Грин сыграют сестер, враждовавших много лет. Но так продолжается до тех пор, пока одна не узнает о том, что смертельно больна, и не решается на эвтаназию. «Эйфория» – первый фильм, выпущенный актрисой как продюсером и основателем собственной производственной компании Vikarious Productions.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Воспоминания о будущем»)В 2014 году артистка порадовала поклонников ролью в боевике австралийца Джулиуса Эйвери «Молодая кровь», где сыграла главную героиню Натали в компании Брентона Туэйтеса и Юэна Макгрегора. Вскоре на экраны вышла драма «Воспоминания о будущем» режиссера из Великобритании Джеймса Кента, где три основных исполнителя – Алисия Викандер, Кит Харингтон и Тэрон Эджертон – поведали зрителям историю любви на фоне разворачивающихся событий Первой мировой войны. Премьерный показ фильма прошел в Лондоне, на кинофестивале.
Через год Викандер получила роль второго плана в фэнтези российского режиссера Сергея Бодрова – старшего «Седьмой сын». Работа над фильмом велась в Канаде и США на базе голливудских киностудий. Главных героев сыграли звезды первой величины – Бен Барнс, Джефф Бриджес и Джулианна Мур.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»)В августе 2015 года на суд зрителей представлен новый фильм Гая Ричи под названием «Агенты А.Н.К.Л.». Описываемые в картине события происходят в разгар холодной войны между США и СССР. Агенты ЦРУ и КГБ, которые сначала враждуют, вынуждены объединиться ради благородной миссии – остановить преступную международную группировку.
Вместе с ними действует дочь немецкого ученого Габи Теллер, которая помогает проникнуть в банду. Алисия сыграла Габи. Вместе с ней на экране появились Генри Кавилл и Арми Хаммер, которые исполнили роли агентов спецслужб.
Вскоре Викандер попала в основной актерский состав научно-фантастического триллера «Из машины», а также засветилась в голливудской комедии «Шеф Адам Джонс» в компании звездного актерского ансамбля из Брэдли Купера, Сиенны Миллер, Умы Турман и Эммы Томпсон.
Алисия Викандер (кадр из фильма «Девушка из Дании»)В начале сентября 2015 года состоялась мировая премьера драмы «Девушка из Дании» режиссера Тома Хупера о первом в мире юноше, который сменил пол. Действие картины разворачивается в начале 20-го века, главных героев сыграли Эдди Редмэйн и Алисия Викандер. За участие в фильме актриса удостоилась премий «Оскар», «Спутник», а также награды Гильдии киноактеров США.
Заветную статуэтку Викандер оставила у подруги, поскольку на следующий день после церемонии уезжала на съемки, и с ней теперь играют дети. В одном интервью девушка обмолвилась, что, как человек практичный, хотела бы найти «Оскару» достойное применение.
«Например, приделать щетку для чистки туалета, чтобы каждый получил шанс за него подержаться».Алисия Викандер (кадр из фильма «Джейсон Борн»)
В 2016 году Алисия приняла участие в создании романтической драмы «Свет в океане» и остросюжетного голливудского боевика «Джейсон Борн». 24 августа 2017-го в России состоялась премьера драмы «Тюльпанная лихорадка», в которой Викандер исполнила главную роль замужней аристократки Софии. В основу сюжета легли события, описанные в одноименном романе Деборы Моггак.
В мелодраме «Погружение» актриса сыграла исследователя морских глубин, на рождественских каникулах познакомившуюся с военным разведчиком, который представился простым инженером. Сюжет построен на воспоминаниях мужчины, попавшего в плен к исламским террористам, о днях, проведенных вместе с привлекательной женщиной. Героиня же готовится к опасному погружению на батискафе и безуспешно пытается связаться с тем, кто успел запасть в сердце за такое короткое время.
Алисия Викандер в роли Лары Крофт (кадр из фильма «Девушка из Дании»)Ради очередной серии франшизы «Лара Крофт», в которой она получила главную роль, Алисии пришлось тщательно поработать над фигурой. На протяжении 4 месяцев каждое утро начиналось с тренировки, 5 раз в день Викандер принимала пищу.
«Я хотела, чтобы Лара была сильной. Я очень миниатюрная сама по себе, и я хотела, чтобы аудитория сочла последовательность действий реальными. И чтобы все выглядело реально, чтобы зритель поверил, что я действительно делаю то же, что и Лара на экране».
Девушка заметно проигрывала на фоне звездной предшественницы Анджелины Джоли, но прибегать к пластике не стала: продюсеры подумали, что коррекция груди будет слишком бросаться в глаза. Вместо этого под присмотром персонального тренера Алисия занималась скалолазанием, плаванием, легкой атлетикой и единоборствами. На фотографиях в купальнике, распространившихся в Сети по окончании съемок, у Викандер явственно проступают рельефные мышцы.
Личная жизнь
На кинофестивале в Канаде у Алисии Викандер вспыхнул роман с Майклом Фассбендером, который старше девушки на 14 лет. В картине «Свет в океане» они сыграли супружескую пару. Отношения между коллегами длились 10 месяцев, а в 2015-м знаменитости объявили о расставании, сославшись на загруженность на работе.
Embed from Getty ImagesАлисия Викандер и Майкл ФассбендерНо, по словам отца актрисы, который приехал в 2016 году к дочери на церемонию вручения «Оскара», Алисия вовсе не расставалась с молодым человеком, а значит, в личной жизни актеров по-прежнему царили гармония и взаимопонимание. В октябре 2017 года СМИ сообщили, что Викандер и Фассбендер тайно сыграли свадьбу на Ибице. Влюбленных заметили на острове с обручальными кольцами. В один из вечеров пара собрала в ресторане только самых близких друзей.
Сейчаc Алисия с мужем живут в столице Португалии, выезжая на съемки в Америку или в страны Европы. Покинуть Лондон супруги решили после того, как Великобритания заявила о выходе из Евросоюза. На досуге они катаются на велосипедах, придумывают сюрпризы для близких, закатывают вечеринки с друзьями, где играют в игры и шарады. Любимое блюдо актрисы – «пьяная закуска»: подсохший черный хлеб с маринованной шведской селедкой.
Embed from Getty ImagesАлисия Викандер и ее муж Майкл ФассбендерПомимо съемок в кино, Викандер работает моделью. В 2015 году икона стиля стала официальным представителем торговой марки Louis Vuitton. Изображения красавицы регулярно появляются на обложках модных журналов Vogue и Elle.
В «Инстаграме» есть странички фанатов актрисы. Алисия не ведет микроблогов ни в «Твиттере», ни в других социальных сетях отнюдь не из стремления скрыться от поклонников, просто виртуальное существование ей не нравится. К тому же публика в Интернете восхищается не человеком, а актерским талантом, иллюзией, которую создает кино.
Алисия Викандер сейчас
В 2019 году актриса снялась в забавной короткометражке «Один день красного носа и свадьба», созданной специально для благотворительной акции по сбору средств в фонд Comic Relief. Эта организация финансирует программы по восстановлению психического здоровья жителей Великобритании. Название фильма – ссылка на комедию Майка Ньэлла «Четыре свадьбы и одни похороны».
Алисия Викандер и Лили Джеймс (кадр из фильма «Один день красного носа и свадьба»)В кадрах новой ленты Алисия Викандер «женилась» на актрисе Лили Джеймс. «Невесту» к алтарю вел Хью Грант, исполнитель главной роли в «Четырех свадьбах», а обвенчал «молодых» Роуэн Аткинсон. Из числа тех, кто был задействован в первоисточнике, присутствовали Кристин Скотт Томас и Энди Макдауэлл. По результатам телемарафона, в рамках которого прошел показ фильма, удалось собрать свыше £ 60 млн.
Голосом Викандер говорит персонаж фэнтези «Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления». Приключенческую ленту о противостоянии волшебных существ в борьбе за магический камень также озвучивают Энди Сэмберг, Натали Дормер, Марк Хэмилл.
Embed from Getty ImagesАлисия Викандер в 2019 годуПо информации издания Deadline, знаменитость играет главную роль в экранизации романа Карен Дионн «Дочь Марша Кинга». Героиня Викандер хранит страшную тайну: мать родила ее в результате насилия. Спустя годы отец сбегает из тюрьмы, и женщина, опасаясь, что преступник доберется до ее семьи, пытается отыскать его первой.
Еще одна ключевая роль у Алисии в криминальном триллере «Предвестник землетрясения». Актриса воплотила на экране британскую переводчицу, живущую в Японии. Девушка стала одной из сторон любовного треугольника. Ее соперница убита, а объект притязаний, некий молодой фотограф, бесследно исчезает. И подозреваемой в произошедшем полиция считает главную героиню.
Фильмография
- 2007-2008 – «Ева Хек»
- 2009 – «К чему-то прекрасному»
- 2011 – «Королевские драгоценности»
- 2012 – «Королевский роман»
- 2012 – «Анна Каренина»
- 2013 – «Пятая власть»
- 2014 – «Молодая кровь»
- 2014 – «Воспоминания о будущем»
- 2015 – «Агенты А.Н.К.Л. »
- 2015 – «Девушка из Дании»
- 2016 – «Свет в океане»
- 2016 – «Джейсон Борн»
- 2017 – «Тюльпанная лихорадка»
- 2017 – «Эйфория»
- 2018 – «Лара Крофт»
- 2019 – «Один День красного носа и свадьба»
- 2019 – «Предвестник землетрясения»
24smi.org
Эволюция: Алисия Викандер | СПЛЕТНИК
Алисия Викандер. 1997/2017 год
28-летняя шведская актриса и танцовщица Алисия Викандер стала героиней cover story сентябрьского выпуска издания ELLE, в котором рассказала о своем намерении превзойти Анджелину Джоли, заменив ее в новом фильме «Лара Крофт» (Tomb Raider). Викандер — обладательница «Оскара», любимица режиссеров и муза многих дизайнеров. Ее выходы на светские мероприятия — это практически всегда стильные наряды и эксперименты с прической и макияжем. SPLETNIK.RU рассказывает о бьюти-опытах актрисы.
Алисия Викандер родилась 3 октября 1988 года в Гетеборге – городе на юго-западе Швеции – в семье театральной актрисы Марии Фал Викандер и психиатра Сванте Викандера. Родители будущей актрисы развелись, когда девочке было всего пять месяцев. Мать воспитывала дочь одна, а у отца появились на свет еще пятеро детей.
С девяти лет Викандер готовила себя к карьере танцовщицы: она поступила в балетную школу в родном городе. Через шесть лет Алисия стала участвовать в мюзиклах («Звуки музыки» и «Отверженные»).
Алисия Викандер с мамой
В детстве Алисия была милой розовощекой девочкой с пышной копной волос русого оттенка. К подростковому возрасту от пухлых щек у Викандер не осталось и следа: она вытянулась, похудела и приобрела четко выраженные скулы.
Алисия Викандер, 1997 год
2003 год. Кадр из фильма «Остров в море»
В 16 лет у Викандер поменялась мечта: она поняла, что должна стать актрисой. Для достижения своей цели девушка попыталась поступить в драматическую школу, но ее не приняли. Но Алисию это не сломило: она все же получила несколько ролей в короткометражках, а потом стала сниматься и в более масштабных проектах.
2007 год
2009 год. Кадр из фильма «К чему-то прекрасному»
2010/2011
В 2012 году к Алисии пришло международное признание: на экраны вышла новая версия «Анны Карениной» британского режиссера Джо Райта. Викандер сыграла Китти, вместе с ней в картине снимались такие звезды, как Кира Найтли (Анна) и Джуд Лоу (Каренин).
С этого момента жизнь Викандер круто поменялась, и она из малоизвестной актрисы превратилась в звезду мирового масштаба. Алисия начала часто появляться на светских мероприятиях и красных дорожках, на которых всегда выглядела скромно и со вкусом. Секрет успеха – ставка на натуральную красоту. Актриса предпочитает естественный макияж в теплых тонах и романтические прически без излишка украшений и блеска.
2012/2013
2013 год
2014/2015
Любимые бьюти-средства Алисии – бронзатор и хайлайтер. Первый актриса наносит под скулы, а вторым высветляет Т-зону и галочку верхней губы. Глаза предпочитает красить тенями коричневых оттенков, а помаду чаще всего выбирает яркую.
2015 год. Кадр из фильма «Девушка из Дании»
За своими длинными волосами Алисия тоже ухаживает тщательно:
Я хочу, чтобы мои волосы всегда выглядели естественными и ухоженными. Я доверяю свои волосы только одному специалисту. В прошлом у меня были ошибки, поэтому я поняла, что волосами должен заниматься только один профессионал,
— рассказывала Викандер.
2016 год. Кадр из фильма «Свет в океане»
2016/2017
Сама по себе Алисия довольно миниатюрная – всего 1,66 метра. Благодаря генам и урокам танцев знаменитость всегда в отличной форме, но для съемок третьей серии о расхитительнице гробниц Ларе Крофт девушке пришлось начать усиленно тренироваться, чтобы придать мышцам необходимый рельеф.
Раньше мне никогда не доводилось сниматься в экшн-сценах такого уровня. Можно сказать, что я вернулась к своему танцевальному прошлому, настолько интенсивные тренировки пришлось выдержать. Ты должен хорошо владеть своим телом и понимать все, что происходит с ним. Никогда не могла поднять собственный вес. А день, когда мне это удалось, очень воодушевил,
— рассказала актриса о съемках в ленте.
2017. Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка»
Кадр из фильма «Лара Крофт»
Сейчас Алисия одна из самых востребованных актрис в мире, но она продолжает оставаться верной своему принципу — естественность во всем, начиная от макияжа и заканчивая одеждой. Видимо, этим она и привлекла Майкла Фассбендера, роман с которым у актрисы начался в 2014 году.
www.spletnik.ru
Алисия Викандер
Актриса Продюсер
-film.ru
-зрители
-IMDb
FreakshiftFreakshift2019, боевик, триллер-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
6,5зрители
8,9IMDb
6film.ru
6,5зрители
-IMDb
5film.ru
6,2зрители
6,2IMDb
4film.ru
5,9зрители
6,2IMDb
7film.ru
5,9зрители
6,7IMDb
6film.ru
6,2зрители
6,5IMDb
7film.ru
6,9зрители
7,2IMDb
5film.ru
6,4зрители
6,7IMDb
-film.ru
6,4зрители
6,5IMDb
7film.ru
6,3зрители
7,0IMDb
6film.ru
6,3зрители
6,6IMDb
9film.ru
7,0зрители
7,3IMDb
7film.ru
6,5зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
7film.ru
5,4зрители
5,5IMDb
Из машиныEx Machina2014, детектив, драма, триллер, фантастика-film.ru
6,1зрители
7,7IMDb
-film.ru
-зрители
6,5IMDb
8film.ru
6,2зрители
6,2IMDb
-film.ru
6,4зрители
6,5IMDb
6film.ru
7,0зрители
-IMDb
-film.ru
6,8зрители
7,6IMDb
-film.ru
-зрители
5,7IMDb
-film.ru
6,9зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
5,1IMDb
ДождьThe Rain2007, короткометражный-film.ru
6,7зрители
7,5IMDb
-film.ru
-зрители
6,4IMDb
7film.ru
5,9зрители
6,7IMDb
www.film.ru
Лара Крофт из машины: 8 малоизвестных ролей Алисии Викандер — Что посмотреть
В первую очередь мы знаем Алисию Викандер как Лару Крофт из нового фильма «Tomb Raider» и как фантастическую женщину-робота Аву из картины «Из машины». Но это несправедливо, потому что практически каждая роль актрисы — большое удовольствие. Убедитесь сами.
Королевский романИсторически достоверная картина, где Алисия Викандер играет роль Каролины Матильды, которую в восемнадцать лет выдали замуж за психически нездорового короля Дании Кристиана VII. Муж игнорировал свою супругу и делал её жизнь невыносимой, но вскоре Каролина познакомилась с придворным врачом Иоганном Струэнзе (его сыграл Мадс Миккельсен).
Воспоминания о будущемВ киноадаптации мемуаров Веры Бриттейн, опубликованных в 1933 году, Алисия сыграла роль писательницы, мечты которой разрушила Первая мировая война. Она была влюблена, окрылена, помолвлена и собиралась учить в Оксфорде… Роль любимого Веры сыграл Кит Харингтон.
Агенты А.Н.К.Л.В комедийном приключенческом боевике Гая Ричи у Алисии роль Габи Теллер, дочери пропавшего ученого, когда-то разрабатывавшего для нацистов ядерное оружие. Она — единственная, кто может помочь в его поисках.
ПогружениеВ экранизации одноименного романа о двух влюбленных, разделенных тысячами миль, актриса играет женщину-ученого Даниэль, совершающую опасную экспедицию на дно океана. Экранным партнером Алисии стал Джеймс МакЭвой.
Девушка из ДанииЗа роль датской художницы Герды Вегенер, понявшей природу своего мужа и вдохновившей его на первую в мире операцию по смене пола, актриса получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
К чему-то прекрасномуГероиня Викандер — молодая безработная Катарина. Однажды она услышала фрагмент «Реквиема», и жизнь девушки изменилась: она стерла свою страницу в Facebook и начала путь «к чему-то прекрасному». Фильм-притча о том, что мир может быть уродливым даже там, где его жители знают каждую ноту из произведений Моцарта.
ЭйфорияЭмили (Ева Грин) и Инес (Алисия Викандер) отправились в путешествие, которое должно закончиться в «самом прекрасном месте на свете». Оказалось, что там находится сообщество, помогающее своим клиентам реализовать все мечты, достичь эйфории и уйти из жизни. Инес узнает, что «уход» Эмили уже назначен, и решает вытащить её из этого элитного «клуба самоубийц».
Тюльпанная лихорадкаВ экранизации одноименного романа Алисия сыграла роль воспитанницы монастырского приюта Софии, которую выдали замуж за богатого, но пожилого коммерсанта Корнелиса Сэндвурта, страстно хотящего от молодой жены потомства. Чтобы запечатлеть красоту юной девушки, муж нанимает молодого бедного художника…
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Алисия Викандер о темной стороне карьеры | Общество | ИноСМИ
На сцене «Оскара» она испытывала не только счастье. Было и кое-что еще. В интервью с журналистом DN Осой Бекман Алисия Викандер (Alicia Vikander) рассказывает о том, как узнала о том, что мама больна раком, о своем детстве в театре и о долгожданной встрече недалеко от Мюнхена.
Вечер 28 февраля, Dolby Theatre в Лос-Анжелесе. На сцене — ошеломленная Алисия Викандер, которая пытается произнести слова благодарности. Она тараторит, запинается, глаза сияют. На ней светло-желтое платье от Louis Vuitton. Прежде чем подняться на сцену, она обняла маму, сидящую рядом. Теперь она поднимает золотую статуэтку и обращается к родителям:
«Спасибо, что научили меня верить, что все возможно».
Это исторический вечер.
Последним шведским актером на «Оскаре» была Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), сжимавшая желанную статуэтку за «Убийство в Восточном экспрессе». Это произошло больше сорока лет назад.
Этой зимней ночью многие шведы не спали и смотрели церемонию. Когда Викандер стояла на сцене, шведские социальные сети взорвались от восторга: «Удивительно!», «Фантастика!», «Алиииисия!!!» Но в этих счастливых сценах было и кое-что, чего мы не знали. Что-то, что делает радость намного глубже. Нотка печали.
Сейчас август, и в Мюнхене царит тепло конца лета. Мы сидим на террасе на открытой крыше пятизвездочного Bayerisher Hof, дует легкий ветерок. На том же этаже находится спа, и видно, как там лениво перемещаются женщины в белых халатах и тюрбанах из полотенец. У Алисии Викандер были четыре дня отпуска, ее единственное свободное время этим летом, и ей удалось хорошенько отоспаться.
«А еще я ела. Мне приходится есть пять раз в день, чтобы нарастить мускулатуру для роли Лары Крофт в „Расхитительнице гробниц“ (Tomb Raider). Тренируюсь каждое утро, пять раз в неделю. У меня тот же тренер, что работал с Александром Скарсгордом (Alexander Skarsgård) перед „Тарзаном“, но его физические данные немного… ну, иные, чем у меня», —рассказывает она своим хрипловатым голосом.
Через несколько дней Алисия Викандер и режиссер Лиса Лангсет (Lisa Langseth) начнут съемки первых сцен их нового фильма «Эйфория» (Euforia) в сельской местности недалеко от баварского города.
Именно Лиса Лангсет открыла никому не известную Алисию Викандер восемь лет назад, дав ей главную роль в фильме «К чему-то прекрасному» (Till det som är vackert). Алисия сыграла молодую женщину, состоящую в отношениях с пожилым дирижером, настоящим человеком искусства, который использует ее в качестве музы, после чего хладнокровно бросает.
По мнению Лангсет, для этой сложной роли требовалось новое лицо. Непростая комбинация. Режиссер посещала занятия в школах драмы по всей стране, но никто не подходил. И тогда она нашла Алисию Викандер, которая до этого исполнила лишь пару ролей в сериалах.
«Мы отрабатывали все сцены у меня дома в гостиной, повторяли несколько раз, остальная команда удивлялась, чем я там занимаюсь. Я не могла поверить, что она настолько хороша», — рассказала Лиса Лангсет, когда я позвонила ей позже.
Алисии Викандер было 20 лет, и она получила «Золотого жука» (национальная кинонаграда Швеции — прим. пер.) за лучшую женскую роль.
Сейчас им предстоят пять недель съемок.
«Я счастлива, что мы снова поработаем вместе, — говорит Алисия Викандер и заказывает говядину с нутом и овощами. — Я многому научилась у Лисы с ее кинематографическим языком и смелыми сюжетами. По-моему, просто невероятно, что она решилась дать мне шанс. Я едва знала, что такое „угол обзора камеры“».
Сегодня они стали близкими друзьями.
«Это будет удивительный фильм, я безумно горжусь».
Когда я говорю, что, как я поняла, это будет история о двух сестрах в тяжелой и жизненно важной поездке, ее речь становится отрывистой.
«Не думаю, что стоит продолжать говорить об этом».
© РИА Новости, Екатерина Чеснокова | Перейти в фотобанкАктриса Алисия Викандер на премьере фильма «Девушка из Дании»
В этом вся Алисия Викандер. Она живая, веселая, открытая. Неприхотливая. Кажется, будто уже встречался с ней на какой-нибудь вечеринке. Но она прекрасно знает, о чем хочет говорить, а о чем нет. То открывается, то замыкается, вежливо, но решительно. Эта молодая женщина точно знает, как оградить свое личное пространство. Она уверена в себе и прочно стоит на ногах, она знает себе цену не как актриса, а как личность. Всего за несколько минут ясно понимаешь, что никто не заставит ее делать то, чего она не хочет.
Вероятно, именно эта черта позволяет ей справляться с суетой Голливуда. «Весь Голливуд сейчас хочет заполучить Алисию Викандер в свои фильмы», — заявил Мэтт Деймон (Matt Damon) перед премьерой «Джейсона Борна» (Jason Bourne) этим летом. И это действительно так. Викандер — лицо модного дома Louis Vuitton, ведущие американских телешоу, такие как Джимми Киммел (Jimmy Kimmel) и Джимми Фэллон (Jimmy Fallon), мечтают, чтобы она пришла в их студии. В последние месяцы она побывала на обложках британского Vogue и американского Vanity Fair.
И, конечно, кино. За последние два года она сыграла в девяти полнометражных фильмах. На нынешнем Венецианском кинофестивале планируется премьера «Света в океане» (The light between oceans), где она играет вместе с бойфрендом Майклом Фассбендером (Michael Fassbender).
Слава пришла к ней быстро.
На Западе ее впервые заметили после фильма «Королевский роман» (A royal affair), где она сыграла британскую принцессу Каролину Матильду (Caroline Matildhe), которую в 1760-х выдали замуж за безумного короля Дании Кристиана VII. Режиссер Николай Арсель (Nikolaj Arcel) рассказывал, как просмотрел половину Дании, а потом нашел шведскую актрису.
Возникла одна небольшая проблема: роль была написана по-датски. Через шесть недель Алисия Викандер выучила достаточно, чтобы быть в состоянии точно произнести каждую реплику.
В 2012 году она отправилась в Лондон, чтобы сыграть Кити в большом проекте «Анна Каренина» (Anna Karenina). Вместе с несколькими другими шведами она теснилась в маленькой квартирке над обувным магазином в Ноттинг-Хилле, а между дублями ходила на кастинги и просмотры, в том числе на роль Белоснежки в «Белоснежке и Охотнике» (Snow White and the Huntsman), которая отошла к Кристен Стюарт (Kristen Stewart).
После премьеры «Анны Карениной» в этом больше не было необходимости. Живая Алисия Викандер легко переиграла напряженную Киру Найтли (Keira Knightley), исполнившую роль Анны.
Алисия Викандер родилась в Гётеборге в 1988 году. Ее мать Мария Фаль Викандер (Maria Fahl Vikander) была актрисой, а отец Сванте Викандер (Svante Vikander) — психиатром. Когда ей было всего несколько месяцев, родители развелись.
«Я жила с мамой в городе, ходила в школу, но каждые вторые выходные ездила к папе в Сундаред недалеко от Буроса. Там у меня много братьев и сестер, целых пятеро, и у нас всегда были очень близкие отношения. Мы много общаемся».
Развод родителей не был трагедией. Однажды ее пригласили в детскую программу на SVT, где она должна была рассказать о том, что значит быть ребенком, чьи родители развелись.
«Я рассказывала только хорошее, так что они меня вырезали из передачи».
По ее словам, она выросла, окруженная любовью. Вопреки общепринятому мнению, это стало преимуществом жизни на две семьи. В ней была заложена более широкая и обширная эмоциональная база.
Можно сказать, что вы в профессии стали преемницей обоих родителей. Как вы считаете?
«Да, но в первую очередь они для меня — два умных и эрудированных человека, с которыми всегда можно поговорить. Они прожили долгую жизнь. Я знаю, мама говорила, что в жизни надо пытаться получить как можно опыта, и сейчас это мой главный набор инструментов для работы. Но кроме жизненного опыта, можно фантазировать о персонажах, творить судьбы».
Вы обсуждаете с ними свои роли?
«Прежде я могла позвонить им, чтобы поговорить о персонаже. Сейчас чаще даю им почитать сценарий. Мы не можем видеться часто, и это становится прекрасной общей точкой отсчета. „Чем ты сегодня занималась? А, та сцена, помню-помню!“ И еще лучше становится, когда я узнаю, что через пару лет они увидят готовый фильм».
Она рассказывает, что во время съемок «Девушки из Дании» (The Danish girl), основанной на реальной истории о художнике Эйнаре Вегенере/Лили Эльбе (Einar Wegener/Lili Elbe), первым в истории подвергшемся хирургической операции по смене пола, было приятно, когда папа, который занимается подобными случаями, позвонил и сказал, что сценарий действительно хорош.
Весь фильм строится на игре Алисии Викандер. Она тонко улавливает, как Герда Вегенер, также художница, поддерживает стремление Эйнара носить женские платья, использует его в качестве модели, но вместе с тем впадает в растерянность и отчаяние. Викандер обладает такой харизмой, что постоянно ищешь ее взглядом, ждешь ее появления в кадре.
Как вы вживаетесь в роль? У вас есть особые приемы?
«Совершенно по-разному. Часто уже на первой странице сценария я вижу суть своего персонажа и его мира. Это происходит молниеносно, это просто там есть! Я исхожу из своей интуитивной реакции и пытаюсь воплотить ее в жизнь. Люблю этот процесс».
Что-то такое я и подумала, когда наблюдала, как она движется от одного фильма к другому: похоже, у нее есть особое чувство, а также интеллект, способный дать этому чувству воплощение в актерской игре.
«Алисия исключительно чувствительна, и при этом в ней есть большая сила», — говорит по телефону Лиса Лангсет, — «Она способна на тяжелый труд без потери эмоциональной чуткости. В этом ее уникальность».
Я спрашиваю, как, по ее мнению, изменилась Алисия за прошедшие годы, и она отвечает, что самое забавное в том, что Алисия остается самой собой.
«Это просто удивительно. На том уровне, где она сейчас пребывает, на молодых женщин оказывается абсурдное давление. Ты постоянно слышишь обсуждения своей внешности, поведения, актерской игры. Надо уметь парировать. Если ты не понимаешь, к кому действительно стоит прислушиваться, у тебя нет шансов».
Для Алисии Викандер такой человек — ее мама Мария.
Все эти годы они были рядом друг с другом. В детстве, когда Алисию было не с кем оставить, мама брала ее с собой в гётеборгский театр Бака, где она работала в 90-е.
«Для ребенка театр был целым открытым новым миром. Когда я туда приходила, взрослые говорили: „Заходите, посмотрите! Что думаете?“ Я чувствовала сопричастность».
В гостях у друзей, не имеющих отношения к театру, она сразу видела разницу. Они разговаривали по-другому, говорит Алисия и изображает голос, которым взрослые имеют обыкновение обращаться к ребенку.
Что вы делали в театре?
«Сидела и смотрела спектакли. Помню, я посмотрела «Ромео и Джульетту» много раз, раз двадцать. Мне нравилось учить текст, так что я знала наизусть почти всю пьесу. Это примерно как дети моих друзей сейчас снова и снова пересматривают один и тот же мультик. И каждый раз мне было все так же интересно».
По ее словам, ее захватывали преображения взрослых актеров.
«Было удивительно наблюдать, как моя мама входит в роль, в иной мир. И все ее коллеги в обычной одежде по звонку вдруг превращались в кого-то другого».
Вас это не пугало?
«У меня есть одно такое воспоминание, я тогда была совсем маленькой. На сцене была огромная, гигантская дверь, мама уходила и закрывала ее за собой. Помню, я тогда думала: мама ушла, она больше не вернется! Это было неприятно. Я не хотела, чтобы она исчезла за этой дверью».
На Youtube есть видеосюжет из передачи «Маленькие звездочки» (Småstjärnorna), где восьмилетняя Алисия на вопрос Агнеты Шёдин (Agneta Sjödin) о том, кем она хочет стать, отвечает: «Я буду актрисой». В этом эпизоде очаровательна не только ее самоуверенность, но и призрачная манера перенимать выражение лица Агнеты Шёдин, когда девочка притворялась, что поет песню из «Кристины из Дувемолы» (Kristina från Duvemåla).
Ребенок из неполной семьи рано учится разговаривать с взрослыми на равных.
«При этом именно мама часто сомневалась в моем выборе и спрашивала, действительно ли я хочу освоить эту трудную профессию».
Вы никогда не чувствовали свою ответственность за нее?
«За маму?»
Она выглядит ошарашенной (а мне кажется, что это вполне адекватный вопрос).
«Нет. Никогда. Хотя было тяжело с ней расставаться, когда я в 15 лет уехала в Стокгольм, чтобы поступить в Шведскую королевскую школу балета. Я же знала, что я ее единственный ребенок».
Девять лет она занималась балетом.
«Умение управлять своим телом, которое дал мне балет, я применяю каждый день, осознанно и неосознанно. Я никогда не училась в школе драматического искусства — пять раз пыталась, но так и не поступила, так что балет — мое единственное образование в сфере искусства. Это был настоящий дар судьбы».
По ее словам, очень помогает способность быстро понимать физические свойства персонажа. Приходя на ежедневные съемки, она моментально входит в роль.
Снимаясь в фильме «Из машины» (Ex machina), она ходила по дому и пыталась понять, как двигается антропоморфный робот Ава.
«Это должно было быть что-то иное, нельзя было просто полагаться на свою человеческую природу. Это было интересно. Когда я пришла к тому, что про себя назвала «человеком 2.0», то почувствовала, что смогу ее сыграть. Она не должна была быть похожа на робота. Вместо этого я пыталась показать девушку с отличной координацией».
Работа актера для нее — это попытка представить себе реакцию на такие ситуации, в которых ты сам никогда не бывал. В действительности никогда не знаешь, как отреагируешь.
«Со мной случались такие вещи, да, травмы, в которых я думала, что поведу себя одним образом, а делала совершенно другое. В экстремальных ситуациях очень сложно предугадать, что будет с человеком».
Одной из таких ситуаций стал момент, когда пять лет назад ее маме поставили онкологический диагноз.
«Моя карьера как раз пошла в гору. Я должна была уезжать на съемки в Австралию, и я твердо решила отказаться и остаться дома. Я ее единственный ребенок, у нас маленькая семья. Мама сказала: «Я не разрешаю тебе отказываться». И я поехала. Это было страшно тяжело. Я хотела быть с ней и все время держать ее за руку. Хотя она и сказала, что больше всего на свете хочет, чтобы я поехала на съемки, я все равно мучилась от огромного чувства вины».
Поток ее слов обрывается.
«Сейчас, после всего, я думаю, это был ее самый прекрасный подарок мне. Она сказала: иди своим путем».
В те месяцы они все время были на связи.
«В США меня постоянно спрашивают, почему меня нет в социальных сетях. Но тогда я завела аккаунт в Instagram, только для нас с ней. Она хотела, чтобы я отправляла ей фотографии. Сначала я чувствовала, что не могу».
Из-за огромной пропасти между вашими жизнями?
«Да, именно. У нее была обычная повседневная жизнь. А у меня столько всего происходило, что было сложно все показать. Но она сказала: не надо так думать, я хочу знать, чем ты сегодня занята, что ты ела на завтрак. И я отправила фотографию моей тарелки мюсли или йогурта, который я ела в то утро. И она сказала: „Мне помогает то, что ты продолжаешь жить“».
Было нелегко сосредоточиться на съемках?
«Моя мама была смертельно больна. Это занимало все мое время, все мои мысли. Было очень сложно удерживать концентрацию».
Вы думали, что должны ее спасти?
«Да. Многие побывавшие в такой ситуации говорят, что боролись с подобными мыслями. Хочешь помочь всеми силами, но чувствуешь невероятную беспомощность. Папа и его жена, его семья очень поддержали нас — и маму, и меня тоже. Тебя здесь нет, но мы здесь, сказали они. Ужасное время».
Она говорит, что теперь по-настоящему поняла, что сделала ее мама.
«Даже когда она была очень слаба, она хотела продолжать быть моей мамой».
Но сейчас все в прошлом?
«Да… все наладилось. В некотором смысле это не конец, теперь всегда надо будет проходить проверки. Но сейчас ее признали здоровой».
Вот почему счастье было намного глубже и значительнее, чем мы, зрители, могли себе представить, когда Алисия в своем желтом платье стояла на сцене во время церемонии вручения «Оскаров», а ее мама сидела в зрительном зале.
Тремя годами ранее, когда «Королевский роман» тоже номинировался на «Оскар», мама была тяжело больна.
«В тот раз я сидела и думала, что мне совершенно наплевать на „Оскар“. А в этом году мы были там вместе. Я получила „Оскар“, а она вернулась к жизни. Это была просто фантастика. Мы могли лишь плакать».
По ее словам, этот опыт сильно на нее повлиял.
«У меня возникло иное понимание себя, иное представление о жизни и смерти».
Алисия Викандер придумала дизайн нынешней версии «розовой ленты» Онкологического фонда, доход от продажи которой идет на исследования в этой области. Для нее это способ «сделать что-нибудь» для тех, кто помог маме. И воспользоваться своим нынешним статусом. Она говорит, это научило ее, что нельзя держать всю жизнь под контролем, но можно пытаться управлять ей и влиять на происходящее.
Это относится и к ее актерской работе. Сейчас, как сказал Мэтт Деймон, все хотят заполучить Алисию Викандер в свои проекты. Но она знает, что актерский мир изменчив и безжалостен. Сегодня ты икона, а завтра уже нет.
Зимой она запустила собственную продюсерскую компанию Vikarious productions, основная задача которой — помогать актрисам и женщинам-режиссерам. Она была в шоке, когда в один прекрасный день вдруг поняла, что за все годы своей кинокарьеры ни разу не играла в паре с женщиной. В том фильме, съемки которого начинаются в баварских горах, которые сейчас видны с террасы отеля, женщина впервые станет ее партнером по сюжету.
«Для меня это способ сделать так, чтобы я и в будущем могла работать с интересными мне историями. Я обеспечиваю себе такую возможность. Хочу найти увлекательные и еще не рассказанные истории, показать что-то, что прежде оставалось невидимым».
Факты об Алисии Викандер
Алисия Викандер родилась в 1988 году в Гётеборге. Сейчас живет в Лондоне.
В четырехлетнем возрасте она начала заниматься балетом.
С семи лет играла в мюзиклах Гётеборгской оперы, в том числе в «Кристине из Дувемолы».
Исполнила роль Тони в рождественском фильме Тумаса Альфредсона (Tomas Alfredson) «Декабрьская мечта» (En
decemberdröm). Подростком играла девочку Йоссан из высшего класса во «Второй авеню» (Andra avenyn).
Некоторое время проработала в цветочном магазине в стокгольмском районе Сёдермальм.
В фильме «Темнота истины» (Darkness of truth) 2007 года сыграла вместе со своей матерью Марией Фаль Викандер.
После прорывной роли в «К чему-то прекрасному» Лисы Лангсет получила в 2010 году награду Rising star на Стокгольмском кинофестивале, а за год до этого — Shooting star на кинофестивале в Берлине.
В этом году Алисия Викандер стала членом Оскаровской киноакадемии (одним из семи тысяч, но все же!)
На Youtube есть видеоклип, в котором Алисия Викандер звонит на «Шведский номер» Шведской туристической ассоциации и спрашивает у какого-то шведа, как можно встретиться с Алисией Викандер.
Три голоса об Алисии Викандер
Элла Лемхаген (Ella Lemhagen), режиссер «Королевских драгоценностей» (Kronjuvelerna) с Викандер:
«Алисия — актриса, полная контрастов. Ее внешность позволяет играть и девчонку по соседству, и красивейшую женщину в мире. Она очень прилежно работает над ролью, но при этом она веселая и покладистая. Ей чужд пафос, но к своей работе она относится со всей серьезностью. Даже когда она была очень юна и относительно неопытна, чувствовалось, что она настоящий профессионал».
Камилла Тулин (Camilla Thulin), дизайнер костюмов в мюзикле «Звуки музыки» (Sound of music), в котором участвовала и Алисия Викандер:
«Я впервые увидела ее, когда она была одним из детей фон Траппа в Гётеборгской опере в 2004 году. У нее настоящий природный талант. А сегодня она еще и икона стиля. Сейчас ее одевают стилисты Louis Vuitton, а она приносит им деньги. И это умно. Ее дело — читать сценарии, учить текст и играть, а не бегать по магазинам».
Тумас Альфредсон, режиссер «Декабрьской мечты» с Алисией Викандер:
«Еще когда я впервые ее увидел, а ей тогда было 16, я заметил, какой у нее талант к этой профессии. Как абсолютный слух. И еще у нее есть это качество, которое так сложно описать, — харизма. В ее лице — множество лиц. Думаю, когда она окажется в доме престарелых, она будет рада, если ей к тому времени удастся сыграть как можно больше разных ролей. А вообще она веселая и решительная».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Алисия Викандер — о новой сексуальности и острове Кижи — Статьи на КиноПоиске
Исполнительница главной роли в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт» рассказала о перезапуске франшизы и эволюции женских персонажей в экшенах.
Алисия Викандер родилась в Швеции, собиралась стать балериной, но из-за травм пошла в актрисы. Она переехала в Лондон, сделала стремительную карьеру, получила «Оскар», вышла замуж за Майкла Фассбендера — и все это за какие-то шесть лет. Теперь Викандер и вовсе дослужилась до главной роли в крупном студийном блокбастере, сыграв не кого-нибудь, а Лару Крофт — самого популярного женского персонажа видеоигр. Еще на стадии объявления кастинга актрисе пришлось столкнуться с валом негативных комментариев от фанатов игры, привыкших видеть Лару Крофт гипертрофированно сексуальной. Перезапуск игры «Tomb Raider» в 2013 году потребовал новой экранизации, в которой Лара, совсем еще молодая, неискушенная и наивная, отправляется в первое в своей жизни приключение.
15 марта фильм «Tomb Raider: Лара Крофт» Роара Утхауга вышел в российский прокат. КиноПоиск поговорил с Алисией Викандер о работе над ролью и эволюции женских персонажей.
— Вы не производите впечатления человека, на которого смотришь и сразу говоришь: «Вот из нее получится идеальная Лара Крофт». Не удивились, когда вам предложили эту роль?
— Скажу больше: я сначала вообще не была уверена, что нам нужно еще одно кино про Лару Крофт. Об этом я первым делом и спросила продюсеров. В свое время это была чуть ли не единственная по-настоящему успешная экранизация видеоигры, в ней была божественная Анджелина Джоли, все было прекрасно. Зачем перезапускать то, что и так сработало? Но они обосновали это тем, что игра тоже была перезапущена, и в версии 2013 года представлена совершенно новая Лара. Тогда я в нее поиграла и поняла, что разница действительно колоссальная. К тому же мне захотелось сделать что-то кардинально отличающееся от того, чем я занималась до этого. Меня привыкли видеть нежным цветком в платьях пастельных тонов в костюмированных драмах. Но я всегда любила приключенческий жанр. Мама познакомила меня с кино и театром в раннем возрасте и воспитала во мне очень эклектичный вкус. И хотя я часто смотрела всякий европейский артхаус, я любила «Индиану Джонса» и «Мумию». Последняя вышла, когда мне было 10 лет, и на нее я сходила раза три, не меньше. Кроме того, в детстве я много занималась балетом, и мне всегда было интересно, как в крупных голливудских фильмах снимают все эти сумасшедшие экшен-сцены. Любопытно именно с точки зрения трюков и хореографии. Поэтому когда мне представилась возможность увидеть это все воочию и даже поучаствовать, то я сразу же загорелась.
«Tomb Raider: Лара Крофт»— В минувшем году было довольно много фильмов с сильными героинями в центре сюжета — от «Взрывной блондинки» до «Чудо-женщины». Как думаете, публика стала охотнее принимать женских персонажей в экшенах?
— Да, и, по-моему, прорыв произошел благодаря «Голодным играм» пять-шесть лет назад. Именно после этого фильма стало понятно, что можно помещать женщин в центр сюжета и при этом не опасаться за судьбу фильма в прокате. Ну, то есть если он вдруг и провалится, то по каким-то другим причинам. Главный вопрос: что мешало делать это раньше? Мне всегда казалось, что кино и телевидение, так или иначе, должны охватывать как можно больше культурных пластов, апеллируя к совершенно разной аудитории. Если вы игнорируете женские истории, то вы теряете большой процент от общего количества сюжетов. Я слышала страшные рассказы, как еще лет 15—20 назад в студийных кулуарах при обсуждении проектов с большими бюджетами сразу же отметались те, где главный персонаж — женщина. Она всегда должна была быть в связке с мужчиной.
— Как же Ридли Скотт умудрился сделать «Чужого»?
— Сомневаюсь, что это кино изначально планировалось как блокбастер. Там по коридорам ходит мужик в резиновом костюме — на это много денег не надо было. Но Эллен Рипли сразу стала веским коммерческим аргументом для последующих частей, и благодаря ей у нас есть Сара Коннор, Тринити из «Матрицы» и, допустим, Лилу из «Пятого элемента». Не знаю точного количества, но, по-моему, за все 1990-е экшенов с женщинами в центре сюжета было снято меньше, чем за один только прошлый год. Даже Чудо-женщина добралась до большого экрана только сейчас, хотя ее придумали 70 лет назад.
Знаете, я считаю себя феминисткой и прекрасно осознаю, что нам еще жить и жить до того момента, когда женщины в нашей индустрии будут занимать такую же позицию, как мужчины. Но когда я сидела в зале и смотрела «Чудо-женщину», я поймала себя на мысли, что даже мне странно видеть эту героиню на большом экране. Я сидела с широко открытыми глазами, ведь все это настолько непривычно и редко даже в наши дни. Нам еще надо пройти долгий путь, чтобы это все воспринималось нормально и органично.
«Пятый элемент»— Ваша Лара Крофт — куда менее ярко выраженный секс-символ, чем героиня в исполнении Анджелины Джоли. Вам было важно снизить градус сексуальности и, например, не носить короткие шорты?
— Ну, от коротких шорт отказались еще в перезапуске игры. На мой взгляд, в наше время быть интересным человеком, сильным, умелым, с чувством юмора, легким в общении — вот это все в совокупности кажется людям сексуальным. Какие-то внешние признаки далеко не на первом месте. По крайней мере, мне хочется так думать. Сексуальна моя Лара или нет, она в первую очередь сильный персонаж со стальным характером и острым умом.
— Почему такое место в фильме уделяется предыстории Лары?
— История становления позволят нам узнать ее получше. В начале фильма мы видим ее обычной молодой девушкой, которая обитает в лондонском районе Шордич и работает велокурьером. Она живет со своими подружками в коммуне — именно так живут многие молодые люди в Лондоне. В том числе и я так жила, когда впервые сюда приехала шесть лет назад. При этом Лара все еще обладает теми чертами, за которые мы ее полюбили: она умная, начитанная, острая на язык, энергичная, дерзкая. Но пока еще у нее нет нужного опыта. В начале фильма она не знает вкуса приключений, и нас интересует, почему она, богатая наследница, живет в коммуне, а не в своем особняке. Ее отец исчез, когда она была совсем ребенком — отправился в командировку, но так и не вернулся. Ей надо разобраться, что же случилось с ее единственным родителем и почему он бросил ее на произвол судьбы. Это история о молодой женщине, которая все еще пытается найти свое место в мире — вне отцовского капитала и его успешного бизнеса. И именно поэтому она отправляется в это опасное путешествие.
«Tomb Raider: Лара Крофт»— Мир Лары тоже стал более реальным и менее фэнтезийным?
— Да, и игра 2013 года тоже в этом плане очень отличается от предыдущих. Действие происходит во вполне реальном мире, похожем на наш. Кажется, это тенденция, потому что похожее в последние годы наблюдается и в фильмах о супергероях. Даже их нынче пытаются делать более реалистичными, уязвимыми. Это важно, если мы хотим, чтобы аудитория могла в них поверить. При этом в реальной жизни, чтобы делать все, что делает Лара, надо быть физически сильным. Поэтому я очень хотела, чтобы в начале фильма показали, откуда берется ее атлетичность — мы видим ее в спортзале, на велосипеде. Я хотела показать зрителям, что Лара не идеал, а чтобы добиться ее уровня физподготовки, нужен огромный труд.
— Это не первый экшен-фильм с вашим участием…
— Да, я была еще в «Джейсоне Борне», но там мне не досталось никакого экшена. Самое сложное, что я делала со своим телом, — использовала пальцы, чтобы нажимать на кнопки. Здесь же пришлось попотеть.
— Много тренировались?
— Я получила эту роль за год до того, как мы начали съемки, задолго до оскаровской шумихи, и у меня было полно времени, чтобы прийти в нужную форму. Это большая роскошь. Обычно никто не дает тебе несколько месяцев, только чтобы подготовиться к роли. Во мне никто не видел девушку хоть сколько-нибудь спортивную, но меня это только раззадорило и мотивировало. Невозможно качаться без мотивации.
«Tomb Raider: Лара Крофт»— Вы же занимались балетом, в котором без атлетизма тоже не обойтись…
— Это верно, но физически форму, которую набираешь годами, очень легко потерять за несколько недель. Правда, морально с тобой это остается навсегда. Когда я чувствую, что мне тяжело, что я не справляюсь, тут же начинаю думать о балетных тренировках и понимаю: по сравнению с ними все мои нынешние тяготы — это детский сад. Занятия длились по 4—7 часов 6 дней в неделю на протяжении 9 лет. И когда мне было 18 лет, то казалось, что вся жизнь проходит мимо. К тому моменту мы все уже уехали из родительских домов, жили самостоятельно, хотя и продолжали учиться в школе. Я до сих пор с восторгом смотрю на людей, которые нашли в балете свое призвание, потому что понимаю, насколько им тяжело и на какие жертвы они идут ежедневно.
— А как насчет приключений? Любите путешествовать в поисках новых ощущений?
— Я с детства увлекалась историей, зачитывалась книгами о Древнем Египте, мечтала исколесить весь Ближний Восток. Но я мало путешествовала, до того как у меня появилась своя машина. В Европе это большое подспорье: ты еще подросток, но можешь сесть за руль и укатить на уик-энд путешествовать в другую страну. Отлично помню, что чувствовала, когда купила первый в жизни билет на самолет. Это был билет до Турции. Я хотела куда-нибудь слетать уже, а он был дешевый, так почему бы не съездить в страну с такой богатой историей? И с тех пор я наслаждаюсь каждым своим путешествием по полной программе — исследую другие культуры, знакомлюсь с людьми. Это невероятное счастье, что моя профессия позволяет много путешествовать. Из тех шести лет, что я жила в Лондоне, последние два года я проводила в постоянных разъездах. Приезжала домой только на полтора-два месяца в году, да и то не отдыхать, а работать где-нибудь неподалеку. Вот и этот фильм мы снимали в Кейптауне, где я до этого ни разу не была. Я там провела пять с половиной месяцев, и этот город стал для меня почти домом.
«Tomb Raider: Лара Крофт»— Наверное, только ради этого стоило пойти в актерскую профессию.
— Разумеется, а для чего еще?! Иногда ради съемок приходится забираться в самые неожиданные места. Например, из-за «Анны Карениной» я поперлась не просто в Россию, а еще и на остров Кижи. Сначала м
www.kinopoisk.ru