Amadou mariam bofou safou перевод песни: Amadou & Mariam — Текст песни Bofou safou

With Arms Uncrossed: Африканский супер-дуэт Амаду и Мариам отмечают десятилетия исследований La Confusion отбрасывает свои гудящие синтезаторы и басовую партию с прыгающим резиновым мячом, чтобы освободить место для центрального сообщения, переданного Мариам Думбия на смеси французского и бамбара, национального языка Мали.

В переводе на английский Думбия поет: Родиться и умереть ни за что нехорошо. / Вы должны работать в жизни. / В жизни нельзя скрестить руки. / Вы должны сделать себя полезным в жизни.

По словам Амаду и Мариам, «Бофоу Сафу» — это бамбарская отсылка к «беспечным молодым людям, которые скорее танцуют, чем работают». Но этот отрезок текста, по крайней мере, можно так же легко интерпретировать как урок из жизни и карьеры Думбии и ее мужа и давнего музыкального партнера Амаду Багайоко, которые почти 40 лет олицетворяли собой «не скрещенные руки».

На самом деле двумя способами: Дуэт усердно работал с тех пор, как они встретились подростками в малийской школе для молодых слепых. (Багайоко ослеп в 16 лет, Думбия в 5.) Они поженились в 1980 году и большую часть этого десятилетия платили долги, играя в Африке, их часто называли «слепой парой из Мали». В 1990-х они переехали во Францию ​​и начали выпускать альбомы на международном уровне. Они стали хорошо известны в узкой нише людей, обращающих внимание на то, что обычно называют «музыкой мира».

Но в середине 2000-х Багайоко и Думбия встретили суперзвезду французского музыканта Ману Чао, и все трое решили вместе записать альбом. Результат — фильм 2005 года « Dimanche à Bamako » — завоевал популярность у гораздо большей аудитории («разнообразные, яркие и очаровательные», — написал Pitchfork в восторженном обзоре) и сами превратили Амаду и Мариам в мировых звезд. С тех пор они выпустили два хорошо принятых альбома, гастролировали с U2 и Coldplay, а также сотрудничали с K’Naan, TV on the Radio, Santigold и Дэймоном Албарном из Blur и другими.

В беседе с переводчиком Багайоко определил поговорку «нельзя скрестить руки» не только о тяжелой работе, но и о нежелании стоять на месте. В творческом плане Амаду и Мариам потратили годы на изучение новых сочетаний звуков. На Dimanche à Bamako корни Чао в латиноамериканской музыке регулярно проявляются. Добро пожаловать в Мали , выпущенный в 2008 году, представляет собой более мрачный взгляд на малийский фолк-блюз и афропоп. А Folila 2013 года – это песня с большим количеством западных гостей и большим количеством рок-звуков, пригодных для радио.

Но в каждом случае эти исследования основаны на основных компонентах музыки пары: энергичном исполнении блюз-роковой гитары Багайоко, теплом и гостеприимном вокале Думбии, а также ритмах и мелодиях Мали прошлого и настоящего. То же самое относится и к новому альбому Амаду и Мариам, La Confusion , выход которого запланирован на 22 сентября.

Он рекламируется как сдвиг в сторону электронной и танцевальной музыки, и это так. Вы можете услышать это на одурманившем синтезаторном фоне «Cest Chaud», в ляпах видеоигр «Ta Promesse» и в робо-битах «Diarra». Но эти новые элементы никогда не заглушают звуки, которые Багайоко и Думбия создавали вместе на протяжении десятилетий — звуки, которые привели их туда, где они сегодня.

9 и 10 августа Амаду и Мариам отправятся в первое крупное турне по США за четыре года и приведут их в Triple Door на две ночи всеядного электро-афро-блюз-поп-рока. Недавно Bagayoko был достаточно любезен, чтобы ответить на несколько вопросов о его рецепте идеальной песни и его постоянном поиске вдохновения.

В ваших альбомах всегда было много звуков, но La Confusion выдвигает электронную музыку на первый план. В этих песнях присутствуют элементы хауса, диско и танцевальной музыки. Почему вы решили пойти в этом направлении на этом альбоме?

Что мы обычно пытаемся сделать, когда пишем нашу музыку, так это определить цвет песни в соответствии с тем, откуда она исходит — в соответствии с вдохновением — и увидеть, что изначально пытается выразить песня. Помня об этом, мы определяемся с составляющими фактического рецепта, и именно тогда вступают в действие другие элементы, такие как электронная аранжировка.

На этом конкретном альбоме это звуки, которые естественным образом соответствуют тому, откуда были взяты песни. Кроме того, мы работали с Адрианом Дюраном, французским продюсером, который очень любит электронное звучание. Он помог нам двигаться дальше в этом направлении. Но это было что-то очень естественное и совсем не принудительное.

Итак, какого цвета Путаница ?

Когда мы говорим о цвете, мы говорим о звуках. Так что, если бы вы определили это таким образом, я бы назвал это смесью… диско, танцев, немного рока и, конечно же, африканской музыки. И если бы вы определили реальный цвет, я бы сказал, что он звучит как что-то ярко-зеленое.

Спустя десять лет после Dimanche à Bamako это, несомненно, один из самых важных альбомов африканской музыки, выпущенных в 21 веке. Как вы думаете, почему он нашел такую ​​большую аудиторию?

В основном это произошло из-за смешения разных стилей музыки, которые мы использовали при записи этого альбома. На самом деле все дело в встрече и сотрудничестве с Ману Чао, которое принесло смесь двух разных стилей музыки. С одной стороны, африканская музыка, а с другой – более универсальная музыка. Я думаю, что сочетание этих двух стилей привлекло многих людей.

La Confusion можно также описать как столкновение двух разных стилей: африканской музыки и электронной танцевальной музыки. Как вы думаете, у него такой же потенциал, как у 9?0042 Диманш-а-Бамако ?

Думаю, да, но дело в деталях. Нам нравится менять звуки между альбомами. Всегда есть разница. Так что для этого альбома он отличается от Dimanche и даже от Folila , но… мы также очень близки к основам нашей музыки. Мы пытаемся сохранить это постоянным, но мы хотим продолжать объединять как можно больше людей, используя разные звуки.

Как вы остаетесь в курсе того, что происходит и как все меняется?

В основном мы слушаем музыку постоянно. В основном через радио. Немного через ютуб, но гораздо меньше. В основном это радио. Мы находим вдохновение в новых звуках и новых тонах. Это то, что мы всегда делали и делаем до сих пор. Мы используем то, что слышим, как вдохновение.

Вам и Мариам примерно по 60 лет. К этому возрасту многие музыканты привыкли к определенному звучанию. Как вы объясняете свой интерес к изучению новых музыкальных стилей так далеко в вашей жизни и карьере?

Как художник, когда вы хотите угодить, вам всегда нужно адаптироваться к эпохе, в которой вы находитесь. Это требует исследований. Это требует понимания того, что происходит и как все меняется, а также учета всех грядущих технологических изменений. И действительно осознавая все эти вещи, чтобы оставаться актуальным. Если вы не делаете этого как художник, вы можете легко остаться позади. Итак, идея состоит в том, чтобы продолжать исследования и не скрещивать руки.

Малийский дуэт Амаду и Мариам выпустили новый фанковый сингл «Bofou Safou»

Главная

Новости

Макс Койн 15 апреля 2017 г. — 17:45

Всемирно известный международный дуэт Amadou & Mariam только что выпустил новую песню под названием «Boufu Safou». Амаду Багайоко и Мариам Думбия — пара, номинированная на премию «Грэмми», из Мали, страны в Западной Африке, с очень уникальным и красивым происхождением.

Впервые они встретились в детстве в Малийском институте для молодых слепых. Оба потеряли зрение в молодом возрасте. Амаду потерял зрение в 16 лет, а Мариам потеряла зрение в 5 лет в результате невылеченной кори. Они оба выступали в Институтском оркестре «Затмение» и разделяли одну и ту же страсть к музыке. Пара поженилась в 1980 году, а к 1983 году они начали записываться друг с другом. За три десятилетия пара записала 8 полноформатных альбомов и гастролировала по всему миру. Их альбом, 9Альбом 0126 Welcome to Mali

, выпущенный в 2008 году, был номинирован на «Лучший альбом современной мировой музыки» на 52-й церемонии вручения премии «Грэмми». Они выступали с U2, Coldplay, Blur и их кумиром, Дэвидом Гилмором из Pink Floyd, и это лишь некоторые из них.

Дуэт занимается экспериментальным слиянием разных жанров. Например, в своей новой песне «Boufu Safou» они любят сочетать свои малийские афробитные корни с элементами фанка и диско. В «Boufu Safou» они создают запоминающийся синтезаторный ритм с красивым, наполненным эмоциями вокалом Думбии, под который трудно не танцевать. Песня наполнена вибрациями радости и любви, как будто вы чувствуете, как дуэт наслаждается ее записью. Термин «буфу сафу» — это прозвище бамбара (малийский национальный язык), данное беспечным молодым людям, которые предпочитают танцевать, а не работать.

Этим летом пара отправится на свой первый крупный североамериканский рынок за четыре года с остановками в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии и многих других местах.

Они также близки к выпуску совершенно нового музыкального альбома под названием La Confusion , который планируется выпустить в конце 2017 года. Если предстоящий альбом и тур похожи на их новую песню, они должны стать хитом. Ознакомьтесь с новой песней, датами их тура и трек-листом их нового микстейпа ниже.

AMADOU & MARIAM LIVE
13 июля — Монреаль, Квебек — Фестиваль Internacional Nuits d’Afrique
14 июля — Квебек, Квебек — Фестиваль D’été de Quebec
15 июля — Нортгемптон, Массачусетс — Фестиваль Грин-Ривер1 ​​2 июля 901 — Вашингтон, округ Колумбия — 9:30 Club

22 июля — Филадельфия, Пенсильвания — World Café Live
24 июля — Чикаго, Иллинойс — Millenium Park
27 июля — Миннеаполис, Миннесота — Культурный центр Cedar
29 июля — Боулдер, Колорадо — Боулдер Театр
30 июля — Теллурайд, Колорадо — Sheridan Opera House
2 августа — Тусон, Аризона — Театр Риальто
4 августа — Лос-Анджелес, Калифорния — Театр Фонда
5 августа — Санта-Крус, Калифорния — Catalyst
9 и 10 августа — Сиэтл, Вашингтон — Triple Door

СПИСОК ТРЕКОВ МИКСТЕЙПА BOFOU SAFOU
1.