Ароматы 90 х годов фото: женский французский и другой парфюм, популярные ароматы

10 ароматов из 90-х, по которым мы скучаем

Многие так любят ностальгировать по 1990-м: потертые джинсы, бархатные резинки, голубые тени, прическа а-ля Дженнифер Энистон из сериала «Друзья»… Но есть особая форма ностальгии — это ароматы. Ведь запах — самый сильный триггер памяти. Он может вызывать эмоции и воспоминания быстрее, чем зрительные или звуковые раздражители. Мы решили вспомнить десять ароматов, которые стали знаковыми в 1990-е и начале 2000-х.

Туалетная вода Happy, Clinique (выпускается до сих пор)

«Забудь о своих проблемах, будь счастлив!» — лозунг из рекламной кампании туалетной воды был столь же позитивным, как и сама композиция.

Аромат легкий, воздушный, повседневный и был бестселлером 1997-го. Парфюм был соткан из фруктовых (в основном цитрусовых) и цветочных нот, а в базе — амбра и мускус.

Сейчас неактуально делить ароматы на мужские и женские, но тогда Clinique Happy можно было смело назвать женственным и элегантным.

Он нравился девушкам и женщинам всех возрастов.

Туалетная вода Love Spell, Victoria’s Secret (нет в продаже)

Так что же представляет собой это «любовное заклинание»? Настоящее приворотное зелье, фруктовое, цветочное, мускусное и древесное одновременно. Love Spell — это сочный сладкий персик с сухим древесным привкусом.

Да, возможно, некоторым может показаться, что звучит аромат чрезвычайно банально, но в этом и секрет успеха. Love, более современная версия того самого Love Spell, и сейчас остается в списке бестселлеров.

Аромат Gucci Rush (нет в продаже)

Gucci Rush появился на полках в 1999 году и сразу привлек внимание своим необычным флаконом, похожим на красную кассету. Многие просто не могли устоять перед сексуальной смесью гардении, фрезии и ванили. Мало кто знает историю названия аромата. Понятие Rush связано с запахом попперса (специальные химические вещества, которые применяют для расслабления организма и наступления чувства возбуждения), который описывают как вонь от гниющих фруктов и потных носков.

При вдохе вызывает расширение сосудов, это приводит к расслаблению гладкой мускулатуры, покраснению лица и легкой эйфории, которую в обиходе и называют rush.

Перед Мишелем Альмераком в конце 90-х встала непростая задача — воспроизвести всем хорошо известную ноту изоамилнитрита. Гипердоза декалактона передала гниющий фруктовый аккорд, а чтобы имитировать аромат попперса, добавили альдегидов и пачулей.

Аромат Curious, Britney Spears (нет в продаже)

До всех историй с бритьем головы и разборками, связанными с опекой, Бритни Спирс выпускала (причем успешно) парфюмерную линейку. Поп-звезда тогда последовала примеру Дженнифер Лопес (аромат Glow вышел в 2002-м) и представила композицию Curious.

Ради своего ароматного дебюта Бритни объединилась с Элизабет Арден. Флагманская новинка пахла белыми цветочными нотами, ванилью (куда же без нее в 2004-м!) и мускусом. Жаль, не существует такой ноты, как «Барби», ведь, вдыхая аромат, именно ее и представляешь. Собственно, сама Спирс в те годы и выглядела как куколка, и аромат полностью отражал позиционирование молодой певицы. Не душный, а очень даже деликатный аромат для романтичных школьниц.

Аромат Acqua di Gio, Giorgio Armani (выпускается до сих пор)

Acqua di Gio, бестселлер среди мужских ароматов, созданный в 1996 году, состоит не менее чем из 25 нот. Яркий всплеск свежести и древесных аккордов, вдохновленный соленым морем. Реалистично воссоздать ноты моря автору Альберто Морильясу удалось благодаря акватической молекуле Calone. Он легкий, свежий, в то же время металлический, но в основе аромата есть типичные ноты мужского одеколона: древесина, пачули и мускус.

Аромат CK One, Calvin Klein (выпускается до сих пор)

В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время унисекс-ароматов на рынке.

Туалетная вода в «алкогольной» бутылочке стала одним из символов эпохи. Композиция включает ноты бергамота, фиалки, мускатного ореха и мускуса.

CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции, — сказал о своем творении Морильяс.

Рекламу аромата снимал тогда Стивен Мейзел, а главными героями фотосессии были Кейт Мосс и Марки Марк.

Аромат Angel, Thierry Mugler (выпускается до сих пор)

Это один из тех ароматов, которые можно узнать, едва уловив мимолетный запах. Все благодаря его ярким гурманским нотам, таким как мед, ваниль, карамель и шоколад. Бутылка в форме звезды! Сладковато-гурманский аромат! Назовите духи, более символичные для начала 90-х…

Туалетная вода Grass, Gap (нет в продаже)

Первые ароматы Gap навсегда остались в нашей коллективной памяти, хотя до сих пор ведутся споры о том, какой из трех — Gap Dream, Gap Heaven или Gap Grass — действительно был самым популярным.

Gap Grass был выпущен в 1994 году и напоминал запах свежескошенной травы. Аромат с нотами свежих зеленых листьев, водяной лилии, огурца, мускуса был очень запоминающимся.

Хотя Gap прекратил выпуск аромата несколько лет назад, на американских сайтах все еще можно найти заветную бутылочку. Хотите более современную версию? Olene от Diptyque обладает таким же «чистым» цветочным ароматом.

Warm Vanilla Sugar и сладкие ароматы Yves Rocher (выпускаются до сих пор)

В средней школе девочки обожали сладкие ароматы с нотами ванили, дыни и шоколада. Еще до появления Vanille Absolu от Montale существовала недорогая (нестойкая) «сахарная» туалетная вода от Yves Rocher. Все ароматы были сладкими, кондитерскими и приторными. Да, это не Chanel № 5, но подростки их обожали.

Ароматы Axe (выпускаются до сих пор)

Кажется, что в старшей школе каждый мальчик-подросток носил его. Как ни старайся, сложно выделить хоть пару нот, потому что композиции были искусственными (прямо «химозными») и довольно банальными.

Так много ароматов, которые действительно вызывают ностальгию: мы могли бы продолжать и продолжать этот список. А какие композиции у вас ассоциируются с девяностыми и двухтысячными?

Источники: Архивы пресс-служб

5 ретро-ароматов, которые актуальны и в 2018

Парфюмеры нередко вдохновляются винтажными ароматами, послушать которые можно сейчас только в музее парфюмерии или найти их в частной коллекции. Тем не менее, на полках бьюти-корнеров и сейчас можно встретить прошедших проверку временем «ветеранов парфюмерного фронта» — духи с многолетней историей, популярные и по сей день.

Какие духи родом из 90-х можно смело покупать в магазинах или брать у мамы на полке?
1

Tresor от Lancôme

В 1990 году, ознаменовав начало нового десятилетия, вышел легендарный аромат Lancôme Tresor парфюмера Софии Гройсман. Этот парфюм весьма характерен для своего времени. Он принадлежит к группе восточных цветочных ароматов. В нем выразительно звучат ноты бергамота, сандала, амбры и мускуса.

Духи Tresor (кстати, с французского их название переводится как «сокровище») стали популярны лишь со второй попытки. Впервые они поступила в продажу ещё в 1952 году, но через несколько лет были сняты с производства. И только в 1990 году София Гройсман — американский парфюмер русского происхождения — создала свою версию забытого «Сокровища». Причём формула изменилась насколько, что в новых Lancôme Tresor уже было не узнать их предшественника.

2

Dune от Christian Dior

Через год, в 1991, парфюмерный хит-парад взломал новый аромат. Dune с ярким аккордом пиона, бергамота и жасмина стали подлинной визитной карточкой своего времени. Эти восточно-цветочные духи были выпущены в золотой век дома Dior парфюмером Жаном-Луи Сьюзаком.

В 1996 году Dune получили звание аромата года на ежегодной премии FIFI Awards — своеобразном парфюмерном аналоге Оскара.

В неизменной любви к Christian Dior Dune признавались многие звезды и теледивы. Среди них —  Николь Кидман, Сандра Баллок и Мила Йовович.

3
 

Laguna от Salvador Dali

В том же 1991 году вышел еще один выдающийся цветочный аромат — Laguna Salvador Dali парфюмера Марка Бакстона. Первый тираж духов был раскуплен мгновенно, покорив парфюмерный рынок девяностых годов. Не теряет он своей актуальности и сегодня.

В 90-е годы ароматы марки стояли особняком. Марк Бакстон вдохновлялся работами Сальвадора Дали и реализовал в своих парфюмах концепцию «Духи как произведение искусства». Так аромат Laguna стал аллюзией на картину «Явление лица Афродиты».

4
 

CK One от Calvin Klein

Особняком стоит и аромат-унисекс CK One Calvin Klein образца 1994 года. Он принадлежит к группе цитрусовых ароматов и создан дуэтом парфюмеров: Альберто Морилласом и Гарри Фремонтом.

CK One стал поистине революционным запуском и фактически подарил американскому бренду Calvin Klein вторую жизнь. Дерзкий «Единый» шел в разрез с эпохой буквально во всем. Цитрусовая свежая композиция, универсальность, уничтожение жестких границ между женскими и мужскими ароматами и лаконичный футуристический дизайн — конечно же, духи не могли остаться без внимания.

Пока одни обсуждали ольфактивную пирамиду, другие вели горячую полемику на социальную тему гендерного равенства.

Популярность новинке придала и скандальная рекламная кампания: на фотографиях полуобнаженные мужчины и женщины воплощали идею «слитности полов». Кстати, именно благодаря участию в этой съёмке английская супермодель Кейт Мосс получила мировую известность.

5

Allure от Chanel

В 1996 году, после продолжительного молчания, на арену парфюмерных новинок вернулся модный дом Chanel. Парфюмер Жак Польж представил аромат Allure, заинтриговав коллег по цеху необычным выбором основных нот композиции. Ещё никто до него не отваживался объединить в одном флаконе сочные персик и маракуйю, цитрусовые бергамот и мандарин, душистые сандал, ваниль и пачули. Но риск оправдал себя: казалось бы, совершенно разные ароматы соединились в неповторимый яркий букет.

Особенность Allure в том, что аромат практически невозможно охарактеризовать или классифицировать. В нём шесть главенствующих нот, и ни одна из них не уступает.

 

Ностальгические ароматы 90-х

Команда дизайнеров медиа-платформ

Подростки и подростки 90-х вспоминают ароматы, на которых они выросли: провокационно андрогинные, приторно-фруктовые, беспечно оптимистичные, со всеми высокими и низкими нотами между ними. Включите «Jagged Little Pill», откройте Snapple и отправляйтесь в обонятельную прогулку по переулку памяти. Бонус: мы также включаем мужской одеколон.

Команда разработчиков медиаплатформ

1 из 20

Gap Dream and Heaven

«Я носил эти ароматы Gap, как и все остальные. Я помню, это был один из первых маркеров идентичности — мой друг, который был чем-то вроде космонавта, носил Dream, паинька носила Heaven, я хотел носить Grass, потому что мне нравилось окружающая среда, но пахло слишком похоже на настоящую траву. Девушка, с которой я всегда хотел подружиться, носила Ом, о котором я даже не слышал».

— Сара Стерлинг, адвокат, город Нью-Йорк

Команда разработчиков медиаплатформ

2 из 20

Элизабет Арден Подсолнухи

«Подсолнухи я получила на день рождения в седьмом классе, в подарок от родителей. Это напоминает мне о лете перед восьмым классом, когда мы с подругами целыми днями придумывали танцы, прыгали на батутах , и ночевки. Я думаю, это продолжалось до восьмого класса, когда моя старшая сестра, которая презирала запах, наконец убедила меня двигаться дальше».

— Мэгги Карон, медсестра, Портленд, Мэн

Группа разработчиков медиаплатформ

3 из 20

Estee Lauder Pleasures

«Я была очень артистичной, носила Doc Marten, Tori Amos/Ani Difranco слушала вельветовый ребенок в старшей школе, так что Estee Lauder Pleasures была полной противоположностью. Я думаю, что я понравился этот контраст. И мне также понравилась бутылка».

— Лейси Браун, внештатный фоторедактор, Чатем, Нью-Йорк

Команда разработчиков медиаплатформ

4 из 20 огни и выпускной вечер. Затем я перешла к Victoria’s Secret Heavenly, которые были моими первыми сексуальными духами — по крайней мере, я так думала».

— Мэг Спенсер, основатель Face of Finn, Портленд, Мэн

Команда разработчиков медиаплатформ

5 из 20

Tommy Hilfiger Freedom

«Название Freedom говорит само за себя. «свободы» взрослого. Мама подарила мне его на день рождения после того, как я увидел его в рекламе. Я хотел быть другим и не носить то, что носят все остальные, как CK One или Tommy Girl. фирменный аромат — свежий, утонченный — и я бы носила его до сих пор, если бы он не был снят с производства».

— Фиби Ньюман, офицер дипломатической службы, Нью-Дели, Индия

Команда разработчиков медиаплатформ

6 из 20

The Body Shop White Musk

«Наши школьные танцы проходили в облаках белого мускуса. Я чувствую его запах и до сих пор слышу «Stairway to Heaven» и «November Rain».

— Ким Либби, учитель английского языка, Бостон Когда я был первокурсником, я копил деньги на присмотр за детьми, чтобы купить Ральфа. Все мои подруги носили один и тот же аромат. Нам нравилась модель в рекламе — у нее были волнистые волосы и действительно натуральная кожа. Ее одежда была помятой, элегантной и богемной. Недавно я спросил школьные друзья, если бы они могли вспомнить, как это пахло. Никто из нас на самом деле не мог. Мы носили его, желая быть девушкой из рекламы — уже ностальгируя по подростковому лету».

— Мередит Бичсел Уинфри, соучредитель Project MM, Нью-Йорк

Команда разработчиков медиаплатформ

8 из 20

Victoria’s Secret Pear

«Популярная восьмиклассница Shet Wash Pear носила Victoria’s Secret Pear. девушка, к которой могли приходить мальчики, которая носила лифчики, у которой были самые шелковистые светлые волосы. Я помню, как увидела это на ее бюро и почувствовала, что мне нужно пройти программу, но на самом деле входить в Victoria’s Secret было немного лишним. моя голова.»

— Ханна Моррилл, внештатный писатель, Портленд, Мэн

Команда дизайнеров Media Platforms

9 из 20

Clinique Happy

«Моя мама всегда пользовалась продукцией Clinique, поэтому носить их аромат казалось вполне уместным. Я уверен, что их милая реклама с использованием песни «Забудь о своих проблемах, давай, стань счастливым…» как-то связана с этим. После Happy я перешел к Thierry Mugler Angel».

— Кейси Фремонт, директор Art Production Fund, Нью-Йорк

Команда дизайнеров Media Platforms

10 из 20

Gucci Envy

«Я помню, что он пах богато, цитрусово и немного цветочно. Мы с мамой купили этот аромат вместе в универмаге. мне подарочные наборы — гель для душа, лосьон и духи.Каждый раз, когда я им пользовалась, я помню, что чувствовала себя роскошной, немного экстравагантной, как будто я действительно баловала себя.Это всегда напоминало мне о моей маме, и о том, как она подбадривала меня и моих сестер быть роскошным время от времени».

— Эйми Вессель, научный сотрудник и микробиолог, Париж

Команда разработчиков Media Platforms

11 из 20

Лиз Клэйборн Curve

и использовать только в особых случаях, потому что он пах действительно по-взрослому (или, по крайней мере, мы убедили себя в этом). Он был свежим и цитрусовым, и мы чувствовали себя так, как будто мы были на Фелисити , целуясь со Скоттом Спидманом».

— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго

Команда дизайнеров Media Platforms

12 из 20

Calvin Klein CK Be

«Я помню рекламу с худыми моделями, которая была суперсексуальной. «О, все носят CK One, я буду другим и буду использовать CK Be».

Белый Love’s Baby Soft

«Одна из самых крутых старшеклассниц держала в рюкзаке бутылочку White Love Baby Soft, и я помню, как думала, что если не получу ее, то умру. Я хранила свою дома, чтобы она не знала, что я приписала ее стиль, но я распыляла его каждое утро перед школой. На мой взгляд, приторно-сладкий запах детской присыпки повышал мой фактор прохлады примерно на миллион процентов… школа делает?»

— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго

Команда дизайнеров медиаплатформ

14 из 20

Красные джинсы Versace

«Когда я учился в четвертом или пятом классе, я был одержим великолепной рекламой Versace с Клаудией, Синди, Стефани, Кристи и Надей. Я порвал их и развесила их по всем стенам моей спальни. Когда я обнаружила красные джинсы Versace в самолете во Францию, я умоляла маму купить их для меня, и она согласилась. маленький секрет со всеми моими героями-супермоделями».

— Мадлен Фосетт, соучредитель Project MM, Нью-Йорк

Команда разработчиков медиаплатформ

15 из 20

Gucci Rush

Опишите это. Вспомните темный карандаш для губ, ночные клубы с веревками из искусственного бархата, колодезные напитки в пластиковых стаканчиках и хаус-музыку. Даже мысль о его пьянящем, пряном, мускусно-цветочном аромате заставляет меня съеживаться, но тогда это был секс в чертовой бутылке. »

— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго

Команда дизайнеров Media Platforms

16 из 20

Calvin Klein CK One

«CK One был моим первым опытом использования косметического must-have, который был символом статуса. аромат , который вы хотели видеть на полке в ванной».

— Джоянн Кинг, директор сайта, harpersbazaar.com, Нью-Йорк

Команда разработчиков медиаплатформ

17 из 20

Davidoff Cool Water

«Все крутые парни носили Cool Water. Мы останавливались у прилавка в торговом центре, чтобы побрызгать открыткой, чтобы запах остался в наших сумках.»

— Аманда Фриттс, агент по недвижимости, Вашингтон, округ Колумбия

Команда дизайнеров Media Platforms

18 из 20

«Два старших брата моей лучшей подруги носили Drakkar Noir. пропитанные запахом одеколона. Они были в седьмом и восьмом классе, были в пятом. Все парни носили одинаковые духи… они были популярными парнями, и мы думали, что они такие милые».

— Джейн Спанн, независимый консультант, Ричмонд, Вирджиния

Команда разработчиков медиаплатформ

19 из 20

Calvin Klein Eternity

дат носил Eternity. Мне нужно было понюхать его, чтобы быть уверенным. Я помню, что он хорошо играл в футбол и ходил в другую школу».

— Элизабет Рэй, директор по специальным мероприятиям, Нью-Йорк

Группа разработчиков медиаплатформ

20 из 20

Giorgio Armani Acqua di Gio

«Моя рутина подготовки к выходным летним вечерам всегда завершалась одним распылением Acqua di Gio».

-Бен Джексон, консультант по образованию, Вашингтон, округ Колумбия

запахам, как подростковой дух: заманчивая ностальгия парфюма эпохи 90-х годов

Красота

от Janelle Okwodu и Janelle Okwodu

Фото: Getty Images; Коллаж: Дэвид Во

Все товары, представленные в Vogue, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.

Если когда-либо и было время для ностальгии, то это 2020 год. Год, который принес нам социальное дистанцирование, усталость от Zoom и прокрутку обреченности, заставил многих чувствовать себя не в своей тарелке. Несмотря на то, что мы все пытаемся приспособиться к новым нормам, приятно вспомнить время, когда каждое объятие сопровождалось дополнительными заботами, а концепция путешествия не была зарезервирована для мечтаний. Каждый справляется со своей тоской по прошлому по-разному. Некоторые люди воссоединяются со старыми друзьями; другие пересматривают любимые эпизоды ситкома, пока не смогут процитировать диалог; Я роюсь в ящиках и роюсь в Интернете в поисках старых духов.

С тех пор, как в марте в Нью-Йорке ввели порядок, моя голова была заполнена мыслями о ароматах прошлого. Я всегда любил духи, но в обычных обстоятельствах я сосредотачиваюсь на новинках, открывая линию, о которой никогда не слышал, или последний релиз от любимого парфюмера. Сейчас меня больше всего волнуют воспоминания, вызванные запахами, отчетливо относящиеся к 90-м и началу 00-х. Выросший при администрации Клинтона и одержимый интересом к моде и красоте, я следил за запусками и следил за тем, что было, на мой взгляд, революционными тенденциями. В тот момент, когда я чувствую запах цитрусовых, мне вспоминается CK One, унисекс-джаггернаут Calvin Klein, выпущенный в 19 году.94 и сразу же бросил вызов старым представлениям о гендере и уходе за собой. Я до сих пор помню двухстраничную рекламу с такими моделями, как Кейт Мосс и Дженни Шмицу, в песчаных оттенках серого, и ароматизированные полоски, которые я отрывала от журналов и втирала в запястья, пока бумага не осыпалась.

Среди моих друзей атмосфера была значительно более девчачьей. Я до сих пор вспоминаю слащавую остроту спреев для тела Victoria’s Secret, которые мы вместе копили в младших классах. Доллары, которые мы старательно откладывали на карманные расходы, улетучились в бешеном цветочно-фруктовом тумане, но ощущение выхода из магазина VS с нашими сумками в розово-белую полоску принесло освобождение, как будто в тот момент мы были взрослыми. Точно так же засахаренная глубина и жеманная бутылка «Ангела» Тьерри Мюглера была почти недостижимой целью. Выпущен в 1992, этот аромат стал первым ароматом для гурманов и гурманов, появившимся на рынке. Предмет роскоши и своего рода обволакивающая, сексуальная смесь, которую немногие родители в то время чувствовали бы себя комфортно, покупая для своего десятилетнего ребенка, мы неоднократно вдыхали его аромат ванили и пачули на пробниках в торговом центре, мечтая о том моменте, когда мы будем достаточно искушены, чтобы носить его. .

Преданность ароматам — это концепция, которую я еще не принял, поэтому в юности на моем радаре были десятки ароматов; каждый пришел со своей памятью. Первокурсник старшей школы полюбил шипровый блеск Chanel Cristalle только для того, чтобы переключиться на пионовый и ананасовый Acqua di Gio от Armani. Я обнаружил, что Мадонна носит классический аромат Робера Пиге, Fracas, и тут же облился туберозой. Даже предпочтения моих одноклассников запоминаются; Я никогда не буду думать о Pleasures от Estee Lauder без улыбки про себя о моем близком друге Росио и облаке белых лилий, которое сопровождало их, куда бы они ни пошли.

В последнее время все это стоит вспомнить и купить снова. Мои ночные покупки в Интернете включали в себя поиск ароматов, которые, как мне казалось, остались в прошлом. Многие из них были переформулированы, сняты с производства или забыты, но это не помешало мне попытаться их отследить. Некоторые покупки оказались удачными — «Кристалл» до сих пор пахнет точно так же, как я ее помнил, другие — в меньшей степени. Несмотря на мои доблестные усилия, спреи для тела моей юности вызывают головную боль в тот момент, когда я наношу их. Поиск новых похожих фаворитов тоже был удачным или неудачным: многое из того, что сделало эти ароматы особенными для меня, невозможно воспроизвести. Средняя школа бывает только один раз, и слишком много времени, потраченного на воссоздание этой энергии, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем — печальным.

Было приятно узнать, что связь между ароматами и временными промежутками была не просто моей причудой. Фирменный аромат определенного десятилетия напрямую связан с развитием парфюмерной индустрии. «Есть два основных аромата, созданных в начале девяностых, и они положили начало важным обонятельным тенденциям», — говорит основатель и креативный директор Kilian парфюмерии Киллиан Хеннесси. По телефону из Парижа Хеннесси рассказал мне об искусстве парфюмерии и его пересечении с наукой. «Первым достижением был Angel от Thierry Mugler, где они использовали сырье, называемое этилмальтолом, и это приятная нота», — сказал он. «Он есть в Angel, Flowerbomb и во всех сладких духах на рынке. Тогда это было революционно, и если вы посмотрите на рынок сегодня, то увидите, что [категория] жива и здорова». Бегло взглянув на самые продаваемые духи Sephora, мы обнаружили ряд ароматов с нотами прямо из поваренной книги. (Собственная линия Hennessy специализируется на EDP, которые варьируются от сладости кокосового молока Moonlight in Love до пьянящего Black Phantom.)

Легкая прозрачность Acqua di Gio и Pleasures также является результатом технологических достижений. «Другая нота, символизирующая 90-е, — калон; это морская нота, использованная в Escape from Calvin Klein и Issey Miyake, созданных в 1990 и 1991 годах. Этот водный элемент привел ко всему парфюмерному стилю 90-х, который был очень безмятежным». Конечно, у всей этой безмятежности через химию была обратная сторона: сотни релизов, которые пахли почти одинаково. «Через некоторое время стало так легко создать прозрачный аромат, потому что у вас был доступ ко всем этим нотам. Вы добавляете немного персика или ананаса, немного розы, и в основном вы получаете все остальные духи, которые появились позже», — объяснил он. «За 15 лет рынок был перенасыщен прозрачными цветами. Крупным брендам было трудно отказаться от этих обонятельных структур. Причина, по которой небольшие парфюмеры смогли так быстро добиться успеха [в начале 2000-х], заключалась в том, что потребители устали нюхать либо сладкую копию Angel, либо прозрачный парфюм, который был копией Pleasures».

Самые популярные

Узнать больше о научных достижениях, которые привели к повсеместному распространению обеих категорий, было откровением, но духи могут значить гораздо больше, чем то, что находится во флаконе. Для Hennessy связь между запахом и памятью очень глубока, особенно сейчас. «Когда будущее неопределенно, вы обращаетесь к прошлому», — говорит он. «Вы хотите пережить эти прекрасные моменты — они были у всех нас — и когда вы вспоминаете, вы знаете, что это будет хорошо». В настоящее время Хеннесси направляет свою потребность в ностальгии на создание одеколона, изготовленного с использованием технологий 1800-х годов. Концепция удовлетворяет его внутреннего любителя истории, но мысли о его 90-е годы детства сыграли свою роль в его творчестве. Создавая Love Don’t Be Shy, его гурманскую композицию, вдохновленную кондитерскими изделиями, он и парфюмер Кэлис Беккер стремились к идеальному сладкому угощению. «Я хотел создать что-то настолько вкусное и вкусное, что кому-то захотелось бы укусить за шею, но я также хотел отойти от архетипа ангела», — говорит он. «Однажды [Келис] готовила зефир для своих детей по рецепту своей бабушки. Она прислала мне записку, и она мне просто понравилась, это было именно то, что я искал. У всех нас был зефир, когда мы были детьми, и это вызывает так много прекрасных воспоминаний». Не зря ходят слухи, что это любимый аромат Рианны.

С тех пор, как я поболтал с Хеннесси, мне стало легче совмещать мои взрослые вкусы с олдскульными причудами. Мне не нужно ввязываться в войну на аукционе eBay из-за последней бутылки снятого с производства дизайнерского аромата; есть много хороших вещей, которые легче достать. В недавно выпущенном Bitter Peach от Tom Ford я обнаружил сахарное наслаждение пачули и фруктовой комбинации Angel, усиленное добавлением красного апельсина и пьянящего коньяка. Концепция унисекс, представленная CK One, положила начало движению, и в наши дни парфюмерия больше не ограничивается идеями о гендере. Initio Parfums Privés’ Rehab, еще одно модное творение, любимое как мужчинами, так и женщинами, стало последним, завоевавшим мое расположение. Полная противоположность свежести CK, он имеет древесный оттенок с оттенком табака, вызывающий привыкание, как следует из названия. Ни одна из этих композиций не является подделкой или копией существующего аромата, но они отсылают к прошлому таким образом, который кажется современным.

Соблазн любовного заклинания было сложнее удовлетворить. Хотя настоящий спрей для тела от Victoria’s Secret меня больше не привлекает, я не смог найти ничего, что могло бы предложить мне такой же уровень фантазии. «Love Don’t Be Shy» Киллиана с его ассоциациями с Рианной подходит близко. Тем не менее, его непочтительное зефирное качество выделяет его в отдельную (и более изобретательную) категорию, которая заставляет меня наслаждаться им как таковым.