10 ароматов из 90-х, по которым мы скучаем
Многие так любят ностальгировать по 1990-м: потертые джинсы, бархатные резинки, голубые тени, прическа а-ля Дженнифер Энистон из сериала «Друзья»… Но есть особая форма ностальгии — это ароматы. Ведь запах — самый сильный триггер памяти. Он может вызывать эмоции и воспоминания быстрее, чем зрительные или звуковые раздражители. Мы решили вспомнить десять ароматов, которые стали знаковыми в 1990-е и начале 2000-х.
Туалетная вода Happy, Clinique (выпускается до сих пор)
«Забудь о своих проблемах, будь счастлив!» — лозунг из рекламной кампании туалетной воды был столь же позитивным, как и сама композиция.
Аромат легкий, воздушный, повседневный и был бестселлером 1997-го. Парфюм был соткан из фруктовых (в основном цитрусовых) и цветочных нот, а в базе — амбра и мускус.
Сейчас неактуально делить ароматы на мужские и женские, но тогда Clinique Happy можно было смело назвать женственным и элегантным.
Туалетная вода Love Spell, Victoria’s Secret (нет в продаже)
Так что же представляет собой это «любовное заклинание»? Настоящее приворотное зелье, фруктовое, цветочное, мускусное и древесное одновременно. Love Spell — это сочный сладкий персик с сухим древесным привкусом.
Да, возможно, некоторым может показаться, что звучит аромат чрезвычайно банально, но в этом и секрет успеха. Love, более современная версия того самого Love Spell, и сейчас остается в списке бестселлеров.
Аромат Gucci Rush (нет в продаже)
Gucci Rush появился на полках в 1999 году и сразу привлек внимание своим необычным флаконом, похожим на красную кассету. Многие просто не могли устоять перед сексуальной смесью гардении, фрезии и ванили. Мало кто знает историю названия аромата. Понятие Rush связано с запахом попперса (специальные химические вещества, которые применяют для расслабления организма и наступления чувства возбуждения), который описывают как вонь от гниющих фруктов и потных носков.
При вдохе вызывает расширение сосудов, это приводит к расслаблению гладкой мускулатуры, покраснению лица и легкой эйфории, которую в обиходе и называют rush.Перед Мишелем Альмераком в конце 90-х встала непростая задача — воспроизвести всем хорошо известную ноту изоамилнитрита. Гипердоза декалактона передала гниющий фруктовый аккорд, а чтобы имитировать аромат попперса, добавили альдегидов и пачулей.
Аромат Curious, Britney Spears (нет в продаже)
До всех историй с бритьем головы и разборками, связанными с опекой, Бритни Спирс выпускала (причем успешно) парфюмерную линейку. Поп-звезда тогда последовала примеру Дженнифер Лопес (аромат Glow вышел в 2002-м) и представила композицию Curious.
Ради своего ароматного дебюта Бритни объединилась с Элизабет Арден. Флагманская новинка пахла белыми цветочными нотами, ванилью (куда же без нее в 2004-м!) и мускусом. Жаль, не существует такой ноты, как «Барби», ведь, вдыхая аромат, именно ее и представляешь. Собственно, сама Спирс в те годы и выглядела как куколка, и аромат полностью отражал позиционирование молодой певицы. Не душный, а очень даже деликатный аромат для романтичных школьниц.
Аромат Acqua di Gio, Giorgio Armani (выпускается до сих пор)
Acqua di Gio, бестселлер среди мужских ароматов, созданный в 1996 году, состоит не менее чем из 25 нот. Яркий всплеск свежести и древесных аккордов, вдохновленный соленым морем. Реалистично воссоздать ноты моря автору Альберто Морильясу удалось благодаря акватической молекуле Calone. Он легкий, свежий, в то же время металлический, но в основе аромата есть типичные ноты мужского одеколона: древесина, пачули и мускус.
Аромат CK One, Calvin Klein (выпускается до сих пор)
В 1994 году испанский парфюмер Альберто Морильяс и француз Гарри Фремон создали Calvin Klein CK One — один из немногих в то время унисекс-ароматов на рынке.
Туалетная вода в «алкогольной» бутылочке стала одним из символов эпохи. Композиция включает ноты бергамота, фиалки, мускатного ореха и мускуса.
CK One привнес ощущение свежести, которое могли «примерить» на себя все, независимо от пола. Главными были эмоции, — сказал о своем творении Морильяс.
Рекламу аромата снимал тогда Стивен Мейзел, а главными героями фотосессии были Кейт Мосс и Марки Марк.
Аромат Angel, Thierry Mugler (выпускается до сих пор)
Это один из тех ароматов, которые можно узнать, едва уловив мимолетный запах. Все благодаря его ярким гурманским нотам, таким как мед, ваниль, карамель и шоколад. Бутылка в форме звезды! Сладковато-гурманский аромат! Назовите духи, более символичные для начала 90-х…
Туалетная вода Grass, Gap (нет в продаже)
Первые ароматы Gap навсегда остались в нашей коллективной памяти, хотя до сих пор ведутся споры о том, какой из трех — Gap Dream, Gap Heaven или Gap Grass — действительно был самым популярным.
Gap Grass был выпущен в 1994 году и напоминал запах свежескошенной травы. Аромат с нотами свежих зеленых листьев, водяной лилии, огурца, мускуса был очень запоминающимся.
Хотя Gap прекратил выпуск аромата несколько лет назад, на американских сайтах все еще можно найти заветную бутылочку. Хотите более современную версию? Olene от Diptyque обладает таким же «чистым» цветочным ароматом.
Warm Vanilla Sugar и сладкие ароматы Yves Rocher (выпускаются до сих пор)
В средней школе девочки обожали сладкие ароматы с нотами ванили, дыни и шоколада. Еще до появления Vanille Absolu от Montale существовала недорогая (нестойкая) «сахарная» туалетная вода от Yves Rocher. Все ароматы были сладкими, кондитерскими и приторными. Да, это не Chanel № 5, но подростки их обожали.
Ароматы Axe (выпускаются до сих пор)
Кажется, что в старшей школе каждый мальчик-подросток носил его. Как ни старайся, сложно выделить хоть пару нот, потому что композиции были искусственными (прямо «химозными») и довольно банальными.
Так много ароматов, которые действительно вызывают ностальгию: мы могли бы продолжать и продолжать этот список. А какие композиции у вас ассоциируются с девяностыми и двухтысячными?
Источники: Архивы пресс-служб
5 ретро-ароматов, которые актуальны и в 2018
Парфюмеры нередко вдохновляются винтажными ароматами, послушать которые можно сейчас только в музее парфюмерии или найти их в частной коллекции. Тем не менее, на полках бьюти-корнеров и сейчас можно встретить прошедших проверку временем «ветеранов парфюмерного фронта» — духи с многолетней историей, популярные и по сей день.
Какие духи родом из 90-х можно смело покупать в магазинах или брать у мамы на полке?
1
Tresor от Lancôme
В 1990 году, ознаменовав начало нового десятилетия, вышел легендарный аромат Lancôme Tresor парфюмера Софии Гройсман. Этот парфюм весьма характерен для своего времени. Он принадлежит к группе восточных цветочных ароматов. В нем выразительно звучат ноты бергамота, сандала, амбры и мускуса.
Духи Tresor (кстати, с французского их название переводится как «сокровище») стали популярны лишь со второй попытки. Впервые они поступила в продажу ещё в 1952 году, но через несколько лет были сняты с производства. И только в 1990 году София Гройсман — американский парфюмер русского происхождения — создала свою версию забытого «Сокровища». Причём формула изменилась насколько, что в новых Lancôme Tresor уже было не узнать их предшественника.
2
Dune от Christian Dior
Через год, в 1991, парфюмерный хит-парад взломал новый аромат. Dune с ярким аккордом пиона, бергамота и жасмина стали подлинной визитной карточкой своего времени. Эти восточно-цветочные духи были выпущены в золотой век дома Dior парфюмером Жаном-Луи Сьюзаком.
В 1996 году Dune получили звание аромата года на ежегодной премии FIFI Awards — своеобразном парфюмерном аналоге Оскара.
В неизменной любви к Christian Dior Dune признавались многие звезды и теледивы. Среди них — Николь Кидман, Сандра Баллок и Мила Йовович.
3
Laguna от Salvador Dali
В том же 1991 году вышел еще один выдающийся цветочный аромат — Laguna Salvador Dali парфюмера Марка Бакстона. Первый тираж духов был раскуплен мгновенно, покорив парфюмерный рынок девяностых годов. Не теряет он своей актуальности и сегодня.
В 90-е годы ароматы марки стояли особняком. Марк Бакстон вдохновлялся работами Сальвадора Дали и реализовал в своих парфюмах концепцию «Духи как произведение искусства». Так аромат Laguna стал аллюзией на картину «Явление лица Афродиты».
4
Особняком стоит и аромат-унисекс CK One Calvin Klein образца 1994 года. Он принадлежит к группе цитрусовых ароматов и создан дуэтом парфюмеров: Альберто Морилласом и Гарри Фремонтом.
CK One стал поистине революционным запуском и фактически подарил американскому бренду Calvin Klein вторую жизнь. Дерзкий «Единый» шел в разрез с эпохой буквально во всем. Цитрусовая свежая композиция, универсальность, уничтожение жестких границ между женскими и мужскими ароматами и лаконичный футуристический дизайн — конечно же, духи не могли остаться без внимания.
Пока одни обсуждали ольфактивную пирамиду, другие вели горячую полемику на социальную тему гендерного равенства.
Популярность новинке придала и скандальная рекламная кампания: на фотографиях полуобнаженные мужчины и женщины воплощали идею «слитности полов». Кстати, именно благодаря участию в этой съёмке английская супермодель Кейт Мосс получила мировую известность.
5
Allure от ChanelВ 1996 году, после продолжительного молчания, на арену парфюмерных новинок вернулся модный дом Chanel. Парфюмер Жак Польж представил аромат Allure, заинтриговав коллег по цеху необычным выбором основных нот композиции. Ещё никто до него не отваживался объединить в одном флаконе сочные персик и маракуйю, цитрусовые бергамот и мандарин, душистые сандал, ваниль и пачули. Но риск оправдал себя: казалось бы, совершенно разные ароматы соединились в неповторимый яркий букет.
Особенность Allure в том, что аромат практически невозможно охарактеризовать или классифицировать. В нём шесть главенствующих нот, и ни одна из них не уступает.
Ностальгические ароматы 90-х
Команда дизайнеров медиа-платформ
Подростки и подростки 90-х вспоминают ароматы, на которых они выросли: провокационно андрогинные, приторно-фруктовые, беспечно оптимистичные, со всеми высокими и низкими нотами между ними. Включите «Jagged Little Pill», откройте Snapple и отправляйтесь в обонятельную прогулку по переулку памяти. Бонус: мы также включаем мужской одеколон.
Команда разработчиков медиаплатформ
1 из 20
Gap Dream and Heaven
«Я носил эти ароматы Gap, как и все остальные. Я помню, это был один из первых маркеров идентичности — мой друг, который был чем-то вроде космонавта, носил Dream, паинька носила Heaven, я хотел носить Grass, потому что мне нравилось окружающая среда, но пахло слишком похоже на настоящую траву. Девушка, с которой я всегда хотел подружиться, носила Ом, о котором я даже не слышал».
— Сара Стерлинг, адвокат, город Нью-Йорк
Команда разработчиков медиаплатформ
2 из 20
Элизабет Арден Подсолнухи
«Подсолнухи я получила на день рождения в седьмом классе, в подарок от родителей. Это напоминает мне о лете перед восьмым классом, когда мы с подругами целыми днями придумывали танцы, прыгали на батутах , и ночевки. Я думаю, это продолжалось до восьмого класса, когда моя старшая сестра, которая презирала запах, наконец убедила меня двигаться дальше».
— Мэгги Карон, медсестра, Портленд, Мэн
Группа разработчиков медиаплатформ
3 из 20
Estee Lauder Pleasures
«Я была очень артистичной, носила Doc Marten, Tori Amos/Ani Difranco слушала вельветовый ребенок в старшей школе, так что Estee Lauder Pleasures была полной противоположностью. Я думаю, что я понравился этот контраст. И мне также понравилась бутылка».
— Лейси Браун, внештатный фоторедактор, Чатем, Нью-Йорк
Команда разработчиков медиаплатформ
4 из 20 огни и выпускной вечер. Затем я перешла к Victoria’s Secret Heavenly, которые были моими первыми сексуальными духами — по крайней мере, я так думала».
— Мэг Спенсер, основатель Face of Finn, Портленд, Мэн
Команда разработчиков медиаплатформ
5 из 20
Tommy Hilfiger Freedom
«Название Freedom говорит само за себя. «свободы» взрослого. Мама подарила мне его на день рождения после того, как я увидел его в рекламе. Я хотел быть другим и не носить то, что носят все остальные, как CK One или Tommy Girl. фирменный аромат — свежий, утонченный — и я бы носила его до сих пор, если бы он не был снят с производства».
— Фиби Ньюман, офицер дипломатической службы, Нью-Дели, Индия
Команда разработчиков медиаплатформ
6 из 20
The Body Shop White Musk
«Наши школьные танцы проходили в облаках белого мускуса. Я чувствую его запах и до сих пор слышу «Stairway to Heaven» и «November Rain».
— Ким Либби, учитель английского языка, Бостон Когда я был первокурсником, я копил деньги на присмотр за детьми, чтобы купить Ральфа. Все мои подруги носили один и тот же аромат. Нам нравилась модель в рекламе — у нее были волнистые волосы и действительно натуральная кожа. Ее одежда была помятой, элегантной и богемной. Недавно я спросил школьные друзья, если бы они могли вспомнить, как это пахло. Никто из нас на самом деле не мог. Мы носили его, желая быть девушкой из рекламы — уже ностальгируя по подростковому лету».
— Мередит Бичсел Уинфри, соучредитель Project MM, Нью-Йорк
Команда разработчиков медиаплатформ
8 из 20
Victoria’s Secret Pear
«Популярная восьмиклассница Shet Wash Pear носила Victoria’s Secret Pear. девушка, к которой могли приходить мальчики, которая носила лифчики, у которой были самые шелковистые светлые волосы. Я помню, как увидела это на ее бюро и почувствовала, что мне нужно пройти программу, но на самом деле входить в Victoria’s Secret было немного лишним. моя голова.»
— Ханна Моррилл, внештатный писатель, Портленд, Мэн
Команда дизайнеров Media Platforms
9 из 20
Clinique Happy
«Моя мама всегда пользовалась продукцией Clinique, поэтому носить их аромат казалось вполне уместным. Я уверен, что их милая реклама с использованием песни «Забудь о своих проблемах, давай, стань счастливым…» как-то связана с этим. После Happy я перешел к Thierry Mugler Angel».
— Кейси Фремонт, директор Art Production Fund, Нью-Йорк
Команда дизайнеров Media Platforms
10 из 20
Gucci Envy
«Я помню, что он пах богато, цитрусово и немного цветочно. Мы с мамой купили этот аромат вместе в универмаге. мне подарочные наборы — гель для душа, лосьон и духи.Каждый раз, когда я им пользовалась, я помню, что чувствовала себя роскошной, немного экстравагантной, как будто я действительно баловала себя.Это всегда напоминало мне о моей маме, и о том, как она подбадривала меня и моих сестер быть роскошным время от времени».
— Эйми Вессель, научный сотрудник и микробиолог, Париж
Команда разработчиков Media Platforms
11 из 20
Лиз Клэйборн Curve
и использовать только в особых случаях, потому что он пах действительно по-взрослому (или, по крайней мере, мы убедили себя в этом). Он был свежим и цитрусовым, и мы чувствовали себя так, как будто мы были на Фелисити , целуясь со Скоттом Спидманом».
— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго
Команда дизайнеров Media Platforms
12 из 20
Calvin Klein CK Be
«Я помню рекламу с худыми моделями, которая была суперсексуальной. «О, все носят CK One, я буду другим и буду использовать CK Be».
Белый Love’s Baby Soft
«Одна из самых крутых старшеклассниц держала в рюкзаке бутылочку White Love Baby Soft, и я помню, как думала, что если не получу ее, то умру. Я хранила свою дома, чтобы она не знала, что я приписала ее стиль, но я распыляла его каждое утро перед школой. На мой взгляд, приторно-сладкий запах детской присыпки повышал мой фактор прохлады примерно на миллион процентов… школа делает?»
— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго
Команда дизайнеров медиаплатформ
14 из 20
Красные джинсы Versace
«Когда я учился в четвертом или пятом классе, я был одержим великолепной рекламой Versace с Клаудией, Синди, Стефани, Кристи и Надей. Я порвал их и развесила их по всем стенам моей спальни. Когда я обнаружила красные джинсы Versace в самолете во Францию, я умоляла маму купить их для меня, и она согласилась. маленький секрет со всеми моими героями-супермоделями».
— Мадлен Фосетт, соучредитель Project MM, Нью-Йорк
Команда разработчиков медиаплатформ
15 из 20
Gucci Rush
Опишите это. Вспомните темный карандаш для губ, ночные клубы с веревками из искусственного бархата, колодезные напитки в пластиковых стаканчиках и хаус-музыку. Даже мысль о его пьянящем, пряном, мускусно-цветочном аромате заставляет меня съеживаться, но тогда это был секс в чертовой бутылке. »
— Кара Салливан, внештатный писатель, Чикаго
Команда дизайнеров Media Platforms
16 из 20
Calvin Klein CK One
«CK One был моим первым опытом использования косметического must-have, который был символом статуса. аромат , который вы хотели видеть на полке в ванной».
— Джоянн Кинг, директор сайта, harpersbazaar.com, Нью-Йорк
Команда разработчиков медиаплатформ
17 из 20
Davidoff Cool Water
«Все крутые парни носили Cool Water. Мы останавливались у прилавка в торговом центре, чтобы побрызгать открыткой, чтобы запах остался в наших сумках.»
— Аманда Фриттс, агент по недвижимости, Вашингтон, округ Колумбия
Команда дизайнеров Media Platforms
18 из 20
«Два старших брата моей лучшей подруги носили Drakkar Noir. пропитанные запахом одеколона. Они были в седьмом и восьмом классе, были в пятом. Все парни носили одинаковые духи… они были популярными парнями, и мы думали, что они такие милые».
— Джейн Спанн, независимый консультант, Ричмонд, Вирджиния
Команда разработчиков медиаплатформ
19 из 20
Calvin Klein Eternity
дат носил Eternity. Мне нужно было понюхать его, чтобы быть уверенным. Я помню, что он хорошо играл в футбол и ходил в другую школу».
— Элизабет Рэй, директор по специальным мероприятиям, Нью-Йорк
Группа разработчиков медиаплатформ
20 из 20
Giorgio Armani Acqua di Gio
«Моя рутина подготовки к выходным летним вечерам всегда завершалась одним распылением Acqua di Gio».
-Бен Джексон, консультант по образованию, Вашингтон, округ Колумбия
запахам, как подростковой дух: заманчивая ностальгия парфюма эпохи 90-х годов
Красота
от Janelle Okwodu и Janelle Okwodu