Ароматы жан клод эллена – Бернар Эллена — парфюмер — создатель ароматов для брендов Амуаж, Орифлейм, Версаче, Ван Ллиф энд Арпелс, Бенеттон

Содержание

Эллена, Жан-Клод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2015; проверки требуют 7 правок.

Жан-Клод Эллена́ (фр. Jean-Claude Ellena; род. 7 апреля 1947, Грас, Франция) — известный французский парфюмер-минималист. В настоящее время является главным парфюмером французского Дома высокой моды « Hermès ». Является первым учеником школы парфюмеров « Givaudan ». Последователь парфюмера Эдмона Рудницка.

Жан-Клод Эллена родился 7 апреля 1947 года в Прованском городе Грас, в семье парфюмера. С самых ранних лет он занимался сбором цветов жасмина (для дальнейшей их продажи парфюмерам) вместе со своей бабушкой[1]. В возрасте 16 лет Эллена стал учеником при заводе Антуана Шири (фр. Antoine Chiris) по производству эфирных масел для парфюмеров, работал в ночную смену.[2]
В 17 лет Жан-Клод Эллена начал создавать свои первые композиции под руководством своего отца, который был его первым учителем. В 1968 году он стал первым студентом парфюмерной школы « Givaudan », которая была сформирована на базе одного из старейших предприятий по производству духов в Швейцарской Женеве. Спустя 8 лет, в 1976 году он окончил обучение в « Givaudan » наряду с двумя другими парфюмерами, которых готовили для работы в « Lautier ».

В 1983 году он становится главным парфюмером « Givaudan Paris », а также членом группы « Roure-Givaudan ». Эллена работал в парижском филиале фирмы „Haarmaan & Reimer“, которая, впоследствии, в 2003 году вместе с „Dragoco“ образовала „Symrise“.
В 1990 году Жан-Клод Эллена становится одним из основателей архива ароматов « Osmothèque » в Версале. Жан-Клод создаёт в 2000 году свою собственную парфюмерную фирму — “The Different Company”. Под этой маркой выпущено 4 его творения (см. список ниже), после чего главным парфюмером становится его дочь — Селин Эллена (фр. Céline Ellena).
Спустя год работы уже в „Symrise“, в 2004 году Жан-Клод Эллена был приглашён на работу парфюмером в Дом высокой моды « Hermès », был назначен Жаном-Луи Дюма (фр. Jean-Louis Dumas) и Вероникой Готье (фр. Véronique Gautier) главным его «носом».
Жан-Клод Эллена создавал ароматы для таких известных брендов, как « Van Cleef & Arpels », « Yves Saint Laurent », « Cartier » и «Bvlgari». Практически каждый аромат парфюмера заслуживает высокой оценки парфюмерных критиков и приходится по нраву покупателям продукции, к созданию которой он приложил свою руку.

Эллена испытал сильное влияние французского парфюмера русского происхождения Эдмона Рудницка (фр. Edmond Roudnitska), в основном благодаря его статье, прочитанной молодым парфюмером Эллена в одном из журналов, которые дал ему отец.
По словам самого парфюмера, все композиции он привык писать цельно, не разбивая их на ноты головы, сердца и базы:

Я предлагаю сразу весь аромат: вы вдыхаете весь букет целиком, потом мало-помалу ароматы растворяются, уходят, оставляя след в вашей душе.

Характерной чертой ароматов, которые были созданы парфюмером, является их натуральное «природное» звучание, однако, по словам самого Жана-Клода Эллена, он не стремится точно скопировать природу, но выражает то, как он воспринимает её, создавая лишь иллюзию её присутствия.
Будучи минималистом, парфюмер играет не с бесчисленным количеством компонентов, а с лишь определёнными материалами, придавая им различное звучание благодаря игре пропорций и приданию им определённых оттенков. Парфюмер зачастую сравнивает аромат с цветом или целой картиной, так как это помогает ему сосредоточиться на результате, который он должен получить.

  • Парфюмер практически всегда носит только белые рубашки, что лишь подчёркивает его минималистический стиль;
  • Эллена не любит останавливаться в гостиницах, а также не пользуется мылом с отдушками и туалетными водами, мотивируя это тем, что почувствовав аромат, «мозг начинает работать, расщепляя запах на составляющие его компоненты»;
  • В коллекции парфюмера имеется около 200 ароматных материалов, но спустя некоторое время он стал использовать в работе лишь 20–30 основных компонентов;
  • Парфюмер категорически не признаёт создание ординарных ароматов для масс-маркета, заявляя, что ему повезло с местом работы, поскольку философия Дома моды “Hermès” такова, что созданные для него ароматы не должны быть слишком распространены, но должны быть высокого качества исполнения; именно поэтому парфюмер имеет «достаточную свободу мыслей и действий, чтобы создать что-то интересное»;
  • Во втором фильме документального цикла BBC «Духи: Воспоминания во флаконе» (англ. “Perfume: Bottling the memory”) парфюмера сравнивают с одним из персонажей «Звёздных войн»: «Он — Оби-Ван Кеноби ароматов» (ориг. англ. “He is Obi-Wan Kenobi of fragrance”).

Для « Hermès »[править | править код]

Фотография флакона Terre d’Hermès (Parfum)
  • Collection Hermessence (только в фирменных бутиках “Hermès”)
  • Un Jardin en Méditerranée (2003)
  • Un Jardin sur Le Nil (2005)
  • Élixir des Merveilles (2006)
  • Terre d’Hermès (2006)
  • Kelly Calèche (2007)
  • Un Jardin après la Mousson (2008)
  • Cologne Eau de pamplemousse rose (2009)
  • Cologne Eau de gentiane blanche (2009)
  • Voyage d’Hermès (2010)
  • Eau claire des Merveilles (2011)
  • Un Jardin sur le Toit (2011)
  • Cologne Eau de mandarine ambrée
    (2013)
  • Cologne Eau de narcisse bleu (2013)
  • Jour d’Hermès (2013)
  • Le Jardin de Monsieur Li (2015)

Для «Bvlgari»[править | править код]

  • Eau Parfumée au Thé Vert (1992)
  • Eau Parfumée au Thé Vert Extrême (1996)

Для « Éditions de Parfums Frédéric Malle »[править | править код]

  • Angéliques sous la Pluie (2000)
  • Cologne Bigarade (2001)
  • Bigarade Concentrée (2002)
  • L’Eau d’Hiver (2003)

Для « L’Artisan Parfumeur »[править | править код]

  • L’eau du Navigateur (1980)
  • La Haie Fleurie du Hameau (1980)
  • Ambre Extrême (2001)
  • Bois Farine (2003)

Для « Van Cleef & Arpels »[править | править код]

  • First (1976)
  • Miss Arpels
    (1994)

Для “The Different Company”[править | править код]

  • Bois d’Iris (2000)
  • Osmanthus (2001)
  • Rose Poivrée (2001)
  • Bergamote (2004)

Прочие[править | править код]

  • Eau de Campagne (1974) для « Sisley »
  • L’Or Noir (1980) для « Pascal Morabito »
  • Rumba (1988) для « Balenciaga » (в сотрудничестве с Роном Уиннеградом)
  • Globe (1990) для « Rochas »
  • Déclaration (1998) для « Cartier »
  • In Love Again (1998) для « Yves Saint Laurent »
  • Aromantic (1999) для « Decléor »
  • Bazar Femme (2002) для « Christian Lacroix » (в сотрудничестве с Бертраном Дюшофуром и Эмили Копперман)
  • Dia Woman (2002) для « Amouage »
  • Blanc (2003) для « Paul & Joe »
  • Colonia Assoluta (2003) для «Acqua di Parma» (в сотрудничестве с Бертраном Дюшофуром)
  • Emporio Armani Night for her (2003) для «Armani» (в сотрудничестве с Лукасом Сьёзаком)
  • Eau de Lalique (2003) для « Lalique » (в сотрудничестве с Эмили Копперман)
  1. ↑ Jean-Claude Ellena, Parfum. Collection: Que sais-je? Paris: Presses Universitaires de France — PUF, 2007. ISBN 978-2-13-056082-1, — перевод с французского
  2. ↑ Alexandra Marshall, “A Hermes Perfumer.” The Wall Street Journal, 5 March 2009, — перевод с английского
⚙️ 

Жан Клод Эллена и его ароматы

Жан-Клод Эллена по праву считается одним из лучших парфюмеров современности. Ведь каждый парфюм, созданный главным «носом» Дома «Hermes», обязательно становится хитом.

Жан Клод Эллена

Биография Жан-Клод Эллена

Стать легендой парфюмерного дела Жан-Клоду было предписано самой судьбой. Ведь на свет будущий мастер появился в семье потомственных парфюмеров в г. Грасс (Франция) 7.04.1947 г. Самый первый свой аромат Эллен создал в 17 лет, будучи учеником своего отца.

В 1968 г. свое обучение Жан-Клод продолжил в известной школе «Givaudan», расположенной в Женеве. Учителем и вдохновителем Эллена был известный парфюмер Эмиль Рудницки. Он оказал огромное влияние на всю дальнейшую карьеру французского маэстро.

Первым шагом к популярности и мировой известности для Жан-Клода стали духи «First» созданные им для компании Van Cleef & Arpel. Всего же за свою продолжительную карьеру Эллена создал духи для целого ряда известных домов:

Успел французский парфюмер отметиться и на литературном поприще. Книги, написанные Жан-Клодом Эллена:

  • Perfume: The Alchemy of Scent;
  • The diary of a nose: A year in the life of a parfumeur.

Парфюмерное творчество Жан-Клода Эллена

Творчество Жан-Клода Эллена основано на минималистическом принципе. Для работы ему достаточно не более 30 материалов, и это несмотря на то, что у него их в наличии около 200. Маэстро однажды признавался, что духи он никогда не делит на ноты, а создает цельный запах. После вдоха такого аромата запахи растворяются, однако оставляют след в душе каждого.

Примечательно, что Жан-Клод Эллена, по его собственному признанию, очень редко пользуется духами. Ему хватает запахов и на работе. Любимым и единственным парфюмом, которому отдает свое предпочтение маэстро, является «Eau d’Hermes».

Популярные ароматы Жан-Клода Эллена

«Jour d’Hermes»

«Jour d

Легкий дневной аромат «Jour d’Hermes» вобрал в себя свежесть трав и нежность цветов. Жан-Клод Эллена, презентуя этот аромат в 2013 г., отметил, что ему наконец-то удалось воплотить свою мечту – создать цветочный аромат, который понравился бы всем.

В верхней ноте переплелись прохлада лимона и грейпфрута с бодростью водных акцентов. В ноте сердца раскрывается сочность гардении, белых цветов, сладкого горошка и зелени. Закрепляет аромат конечная нота, состоящая из древесных оттенков и мускуса.

«Jour d’Hermes» подойдет для женщин, которые не боятся мечтать. Они легки на подъем, готовы к новым открытиям и покорениям вершин. Женщина в аромате «Jour d’Hermes» заряжает всех вокруг бодростью и позитивом. Перед ее оптимизмом просто невозможно устоять.

«Le Jardin de Monsieur Li»

«Le Jardin de Monsieur Li» от Hermes

Духи «Le Jardin de Monsieur Li» являются ярким примером того, что из минимума компонентов можно создать поистине оригинальный и уникальный аромат. Парфюм подойдет как мужчинам, так и женщинам.

Начальная нота раскрывается сладким жасмином. В сердечной ноте слышна сочность кумквата. Конечная нота представлена свежестью мяты. Аромат можно сравнить с туманом: кажется, что при нанесении он исчезает, однако призрачный запах ощущается повсюду.

Загадочный парфюм «Le Jardin de Monsieur Li» создавался, как ода классике, где каждый мужчина предстает верным рыцарем, а дама – прекрасной незнакомкой.

«Bel Ami Vetiver»

«Bel Ami Vetiver» от Hermes

Аромат «Bel Ami Vetiver» придется по душе мужественным и неординарным представителям сильного пола.

Начальная нота представлена ветивером. Нота сердца охлаждает свежестью цитрусовых и зеленой травы. Конечная нота ярко выражена древесными оттенками. В этом классическом аромате сплелись сладость и горечь, терпкость и свежесть. Духи подойдут и для деловых переговоров, и для романтического свидания, придавая своему хозяину уверенность и харизматичность.

Рекомендованные статьи:

Духи семейства цветочные зеленые | Свежесть зеленых ароматов

Духи с ароматом имбиря | Нотка имбиря в парфюмерии

С Днем рождения, месье Эллена! — блог S_lena на Аромо

Запахи — творения природы,

духи — творения души.

                 (Жан-Клод Эллена)

 Один из самых искусных парфюмеров мира отмечает сегодня День рождения!


 Жан-Клод Эллена (фр. Jean-Claude Ellena) родился в Грассе 7 апреля 1947 года.

Его отец, Питер Эллена, делал отдушки для мыла, шампуней в компании Chiris.

«Мой отец редко говорил о своей работе, моя мать находила эту тему не слишком интересной. Отец нюхал все — книгу, которую читал, или еду, которую он ел. Возможно, я стал парфюмером, чтобы узнать, что так увлекло моего отца, — рассказывает Эллена, — «Побольше улыбайся, сынок», дал он совет. И был прав«.

Жан-Клод Эллена в возрасте 5 лет (первый ребенок слева под зонтиком) со своей семьей в Сераноне, округ Грасс

 

Ребенком, Жан-Клод сопровождал свою бабушку на ферму соседей, чтобы помочь женщинам собирать жасмин. Там узнал запах цветов и запах женщин. Как позже рассказывал:

«В детстве, когда я был не очень хорош в школе, она подарила мне свой восхищенный взгляд. Я обрел уверенность от этого взгляда. Благодаря ему я почувствовала себя кем-то другим, несмотря на неуспехи в учебе. Сегодня не было бы места такому самоучке, как я.

Я построил себя сам, руководствуясь своим любопытством».

Отец устроил Жан-Клода в парфюмерную индустрию на фабрику Chiris, когда ему было 17.

«Дистилляция, экстракция, химия — я сделал все, включая подметание полов и очистку чанов,— смеется он, — у меня много приятных воспоминаний об этих годах «.

Тогда же встречает в Грассе свою будущую жену, Сюзанну Кьюсак. Жан-Клод признается в любви с первого взгляда молодой красавице, а она отвечает ему взаимностью. Он был принят в ее семью, оказавшись среди писателей, художников, музыкантов. Здесь обсуждается искусство. Лауреат Нобелевской премии по литературе, Сэмюэль Беккет был двоюродным дедушкой Сюзанны. «Эта семья дала мне ответы на мои вопросы», — говорил Эллена. Сын парфюмера хотел проникнуть в эстетику ремесла, переданного ему его отцом.

В 1968 году, в 20 лет, Жан-Клод Эллена уезжает в Швейцарию, вместе со своей женой Сюзанной  и их первым ребенком — дочерью Селин, поступив в только что открывшуюся женевскую парфюмерную школу при производстве компании Givaudan.  В ней он проучился только 9 месяцев из трехлетнего курса, восстав против теории, говоря, что просто хочет работать. «Директор Givaudan попросил меня скопировать образец парфюма. Через девять месяцев и несколько формул он нанял меня в качестве помощника», — делится  Жан-Клод.

Его назначают в исследовательскую лабораторию по выявлению новых интересных молекул для парфюмерии.

Для совершенствования подготовки, Эллена, с женой и двумя  детьми (сын Эрве), отправляют в 1973 году в Нью-Йорк. Там, с американским коллегой, он участвует в переформулировке аромата Essence Rare для Houbigant.

Вернувшись во Францию, молодой и амбициозный парфюмер создает Eau de Campagne для Sisley(1974), First для Van Cleef and Arpels(1976).

Eau de Campagne, созданный в 1974 году, был благосклонно принят критиками и ничем не напоминал хиты того времени. Он предназначался  для женщин и  мужчин, и опередил моду на унисекс-парфюмы.

Жан-Клод Эллена в возрасте 5 лет (первый ребенок слева под зонтиком) со своей семьей в Сераноне, округ Грасс 

Пирамида композиции Eau de Campagne

Базилик, Бергамот, Гальбанум, Лимон, Трава

Герань, Ландыш, Лист помидора, Слива, Жасмин

Дубовый мох, Мускус, Пачули, Ветивер

 

«Свежий, с нотой зелени, кэжуал шик. Природная композиция, ароматический символ искусства жить «по-французски». Идеальная гармония цитрусовых нот и природных растительных свойств конечного шипрового аромата. Ободряющее дуновение свежести, привносящее в повседневную жизнь ощущение благополучия и изысканности»

— с официального сайта Sisley

 

First — композиция, ставшая для Эллена пропуском в парфюмерную элиту, когда ему было всего 28 лет. Однако этот парфюм, не раскрывал внутренний мир его создателя. «Я был молодым парфюмером, который просто подхватывал догмы», —  считает Жан-Клод.

 Жан-Клод Эллена в возрасте 5 лет (первый ребенок слева под зонтиком) со своей семьей в Сераноне, округ Грасс

Пирамида композиции First

Альдегиды, Бергамот, Черная смородина, Малина, Мандарин, Персик

Гиацинт, Гвоздика, Иланг-иланг, Ирис, Ландыш, Нарцисс, Орхидея, Роза, Тубероза, Жасмин

Амбра, Бобы тонка, Дубовый мох, Мёд, Мускус, Сандал, Ваниль, Ветивер, Цибетин

 

«Восхитительный цветочно-альдегидный аромат. Величественный шлейф из свежего волнующего сочетания цветочных нот, First мгновенно покоряет смелым аккордом альдегидов с выраженной нотой гиацинта. Сердце аромата состоит из розы и жасмина, а в завершающей ноте безошибочно угадывается амбра и сандаловое дерево. Таинственный аромат на самый взыскательный вкус, First придаст вам исключительность»

— с официального сайта Van Cleef & Arpels

 

Уже в те годы, со своими друзьями — Люсьеном Ферреро и Жан-Клодом Жигодо, Эллена начал разрабатывать «манифест» в парфюмерном мире – открытость и сокращение  используемых компонентов; быть «парфюмерами по продажам», представлять формулы и защищать свои идеи самим.

Находясь в Givaudan, они пытались предложить свой способ работы во многих домах. И все сказали им «спуститься»: «Идеи исходят сверху, а не снизу». И в 1976 году они втроем покидают успешную компанию для работы с Lautier, небольшой компанией, согласившейся на их условия.

«Я протолкнул идею прозрачности выбора материалов для наших офисов: простая стеклянная пластина на двух эстакадах. Мы поставили наш интеллект на службу группе, и если мы выигрывали, то это было вместе.  Мы подписали первую парфюмерию Ива Роше. Но все пошло не так, когда компанию купила американская компания Florasynth (которая позже стала Symrise). Новым владельцам не понравилось, как мы работаем. Меня выбрали мишенью, потому что считали «теоретиком». И уволили» (Жан-Клод Эллена).

А в Givaudan ждали возвращения Эллена. В 1983 году он становится главным парфюмером «Givaudan Paris». А позже членом группы «Roure-Givaudan», после слияния компаний.

В это время, когда ароматы были сложными, яркими и заполняющими все пространство, он создает акварельный, сидящие близко к коже Bvlgari Eau Parfumee au The Vert(1992) и становится самим собой. Для First Жан-Клод использовал 160 компонентов, для The Vert — 19. Встреча с Эдмоном Рудницка, знакомство с чистотой и элегантностью эстетики Японии сформировали его стремление к простоте.

 

«Я научился использовать силу пустоты — и это был урок азиатского искусства. Я понял, что, если хочешь выразить много, лучше взять минимум средств и оставить пространство для воображения» (Жан-Клод Эллена).

 

Но история успеха аромата, не была простой для создателя. Жан-Клод, покупая чай в бутике Mariages Freres, был первым, кто придумал аромат с запахом чая. Отнес его в Dior, проводивший тендер на лучшую формулу для своей новой мужской композиции — Farenheit.

Работа Эллена победила, он отпраздновал успех с руководителями Dior, а потом ему отказали, сочтя все же композицию слишком абстрактной и непонятной.

Парфюмер с трудом пришел в себя и попробовал предложить свой «зеленый чай» другим компаниям, в том числе и  Yves Saint Laurent — отказали везде.

Спустя время, Bvlgari решились обзавестись приятным, легким, необычным ароматом для своих бутиков, но никаких больших коммерческих надежд с ним не связывали. Через месяц после запуска, Эллена позвонили и сообщили удивительную новость — его творческий эксперимент, вопреки законам рынка, приносит хорошую прибыль.

 Жан-Клод Эллена в возрасте 5 лет (первый ребенок слева под зонтиком) со своей семьей в Сераноне, округ Грасс

 

 Пирамида композиции The Vert 

Апельсиновый цвет (флердоранж), Бергамот, Кардамон, Кориандр, Лимон, Мандарин

Ландыш, Роза, Жасмин

Амбра, Белый кедр, Древесный аккорд, Мускус, Сандал, Зеленый чай

«Роскошный освежающий одеколон для женщин и мужчин воспевает японский зеленый чай. Необычный, яркий, жизнеутверждающий аромат становится выражением утонченной элегантности, дарящим бодрость и чувственное наслаждение»

— с официального сайта Bvlgari

 

Эллена совершает ошибку, когда вновь едет в Соединенные Штаты, заключив трехлетний контракт с Haarmaan & Reimer ( позже Symrise).

Это очень трудное время для парфюмера, он не может продвинуть свои идеи и не хочет воплощать маркетинговые установки, такие как «пахнуть как женщина на шпильках».

 

По возвращению в Париж  он знакомится с Вероникой Готье ( фр.Véronique Gautier), в то время отвечавшей за создание парфюмерии Cartier, и создает Declaration Cartier(1998).

Готье потрясена  уникальной, прозрачной и сухой композицией. Парфюмер, «умоляет» ее не тестировать аромат на потребителях, зная исход. Но тест уже был, он проиграл, и всё равно в Cartier выбрали аромат Эллена. Счастливый Жан-Клод тогда расцеловал Веронику Готье. Именно это знакомство, со сложившимся взаимопониманием, способствовало расцвету его карьеры в дальнейшем.

Жан-Клод Эллена в возрасте 5 лет (первый ребенок слева под зонтиком) со своей семьей в Сераноне, округ Грасс

 

 Пирамида композиции Déclaration

Полынь (артемизия), Береза, Бергамот, Горький апельсин (бигарадия), Кориандр, Мандарин, Нероли, Тмин

Имбирь, Ирис, Кардамон,

Фредерик Малль, «О создании ароматов»: Жан-Клод Эллена

Продолжаем переводить книгу, обязательную к прочтению — по крайней мере, для парфманьяков точно. Следующие две главы Фредерика Малля On Perfume Making — про Жана-Клода Эллена и его ароматы Angeliques sous la Pluie и Cologne Bigarade.
Жан-Клод Эллена, Angeliques sous la Pluie

Jean-Claude-Ellena book On Perfume Making frederic malleJean-Claude-Ellena book On Perfume Making frederic malle

«Для создания аромата Жану-Клоду Эллена не нужны маркетинговые брифы. Он в них не нуждается. Он делает духи для собственного удовольствия, совершенствуя сам себя и тем — мимоходом — совершенствуя всю индустрию. И относится он к парфюмерии, скорее, как художник, нежели как коммерсант.

Эллена быстро понял, что сотрудничество с Editions de Parfums даст ему возможность оттачивать собственный стиль. Вскоре после нашего первого разговора он сказал, что мог бы публиковать — точнее, выпускать, но я бы употребил именно этот книжный глагол,  — под маркой Editions de Parfums по одному аромату в год.

Жан-Клод был близким другом и последователем Эдмонда Рудницки. Идя по его стопам, он отточил свой почерк. построенный на использовании обманчиво простых, но всякий раз неожиданных аккордов. В его работах нет ни приблизительности, ни приземленности.  Он точно знает, чего хочет. Ароматы Эллена, как и он сам, никогда не работают «на разрыв аорты», не вызывают (и не требуют) слез и всхлипов — но всегда выражают себя.

Для нашего первого совместного опыта Жан Клод сделал набросок. Это была попытка воссоздать аромат веточки дягиля (дягиль = англелик, травянистое растение из семейства зонтичных. Прим, пер.), которую он, прогуливаясь по саду своего приятеля и тоже парфюмера, Жана Лапорта, нашел на дорожке и сунул себе в карман.

angeliques sous la plaie, jean claude ellena, perfumeangeliques sous la plaie, jean claude ellena, perfume

Попытка удалась сразу же.

Angeliques sous la Pluie — дягиль под дождем — сочетает в себе свежесть, изысканность и мягкую сдержанность. Ягоды можжевельника и бергамота смешиваются с дягилем и кориандром. В базе — кедр и амбра. Мускус помогает согреться им на коже и продлевает жизнь всей композиции, не меняя акварельности ее красок.

Важно, что Эллена, как истинный гений — хотя и гении не всегда на это способы — знал, когда следует остановиться.

Очарование Angeliques sous la Pluie — очарование небанальной смеси ингредиентоа и и абсолютной свободы автора, который их замешал. Этот хрупкий баланс — как в эскизах великих художников — делают аромат прекрасным и неповторимым.

А вообще — вообще же сотрудничество с Эллена стало для меня уроком мудрого смирения.

angeliques sous a plaie, jean clude ellena, perfume, frederic malleangeliques sous a plaie, jean clude ellena, perfume, frederic malle

Жан-Клод Эллена, Cologne Bigarade

Одеколоны давно стали общим местом — и хотя они звучат по-современному свежо, ольфакторный принцип их построения известен уже на протяжении четырех столетий. Лишь немногим парфюмерам — таким, например, как Эме и Жак Герлены и Эдмонду Рудницка — удавалось изменить структуру одеколона, не погрешив против его оригинального предназначения.

В числе этих немногих — безусловно, и Жан-Клод Эллена.

Созданный им когда-то для Bvlgary Eau Parfumee au The Vert я считаю одним из самых выдающихся ароматов конца ХХ века. Поэтому мое восхищение не знало границ, когда Жан-Клод обратился ко мне с идеей, обещавшей новую ольфакторную сенсацию.

Он хотел создать — ни больше, ни меньше —  нечто вроде «горькой свежести». Эту мысль Эллена вынашивал уже на протяжении многих лет: воспользоваться преимуществами самых современных техник экстракции и получить чистую эссенцию горького апельсина. (В Провансе такой сорт апельсинов и обозначаются словом «Bigarade».)

Чтобы сделать Bigarade главной нотой нового одеколона, ему нужно было большое количество этой эссенции. (Cologne Bigarade существует также в более концентрированной версии под названием Bigarade Concentree. Прим. Фредерик Малль.)

Jean Claude Ellena, cologne bigarade, perfume, frederic malleJean Claude Ellena, cologne bigarade, perfume, frederic malle

Жан-Клод обратился в лабораторию Monique Remy Laboratiries (LMR) — возможно, лучшим в мире специалистам по обработке натуральных продуктов — с просьбой создать молекулярный дистиллят масла горького апельсина, очистив его от сопутствующего скипидарного запаха и избавив от фототоксичности и неприятного желтого цвета. .

В LMR приняли вызов.

Как и всегда, когда я работал с Эллена, наше сотрудничество не предусматривало бесконечного тесного общения. Мы коротко переговорили в моем парижском офисе и сошлись на задаче, вполне достойной диагноза «мания величия»: обновить саму эстетику одеколонов. Острая горькая свежесть новой эссенции должна была стать основой для одеколонов нового типа. Не больше, но и не меньше,

Затем Жан-Клод отбыл в Грасс.

Jean Claude Ellena, cologne bigarade, frederic malle, perfumeJean Claude Ellena, cologne bigarade, frederic malle, perfume

Там он мог спокойно творить в своей лаборатории, находясь вдали от парижской суеты.

Несколько недель спустя он приехал ко мне с двумя образцами. Оба были вполне многообещающими, — даже с учетом той задачи, которую мы поставили.

Но все же ни тот, ни другой не были совершенны — они несли на себе отпечаток предыдущих работ Эллена. И им явно не хватало новизны.

Я предложил Жану Клоду увеличить дозировку той самой эссенции апельсина, что была создана специально под нас.

Следующие образцы от Эллена я получил уже по почте. Дозировка эссенции апельсина в них была увеличена в разы, — и это было совершенно неслыханно. Я пробовал Cologne Bigarade всего четырежды, — этого мне хватило, чтобы понять, что аромат готов.

Но было бы ошибкой считать, что его рождение было таким простым. Он действительно производит впечатление эскиза, который сделал великий художник. Но за этой простотой скрывается невероятная точность, — та точность, которая достигается только благодаря колоссальному опыту и длительным размышлениям. И то, и другое — заслуга Жана-Клода Эллена.

Cologne Bigarade ознаменовал возникновение нового поколения одеколонов. Его формула включает в себя гигантскую дозу эссенции горького апельсина, подчеркнутую легким прикосновением розы, кардамона и перца. И все это базируется — совершенно гедонистическим образом — на легких ветках раскидистого кедра.

Jean Claude Ellena, cologne bigarade, frederic malle, perfumeJean Claude Ellena, cologne bigarade, frederic malle, perfume

Создать такой аромат для любого парфюмера могло бы считаться вершиной. Покорить ее — значит, вписать свое имя в историю.


Критики и знатоки — об ароматах Angeliques sous la Pluie и Angeliques sous la Pluie

berlyanskayaberlyanskayaЛюбовь Берлянская, парфюмерный критик, автор блога parfantasy.ru  — про Angeliques sous la Pluie: «Острый запах влажного дерева. Мокрый можжевельник, странный припах бородинского хлеба, нагретые на солнце красные ягоды. В лесу только что прошел дождь, сразу же выглянуло яркое, обжигающее солнце. Июль, полдень, сосновый лес, песок, мох. И где-то там, за деревьями, блестит черная вода. В разные времена года он звучит по-разному. Осенью — чудо-чудесное. Пряный аромат мокрого дерева. Острый запах надвигающейся зимы. Хмурое небо над степью и голос ветра.
В одной набедренной повязке бегу сквозь прохладу влажного леса. Бежать легко, дышать — свободно. Это больше похоже на утренний сон, который так не хочется отпускать.

Не чувствую холода, не чувствую попадающие под ноги камни. Где-то там, на границе степи и леса, стоит высокое-высокое дерево. Цель. Обдирая ладони взбираюсь на самый верх. Ветер качает макушку, проверяет на прочность. Смогу ли удержаться? Да, смогу. Завизжать от восторга, пытаясь перекричать безначалье дождя.

Вдохнуть сладкий-сладкий запах степи и острый аромат древесной коры. Сегодня я бесстрашная дочь Бога Грозы.
Как не хочется просыпаться.

Летом. Настойка из можжевельника. Выпить залпом, и не закусывая.»

Матвей ЮдовМатвей ЮдовМатвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ, создатель научно-популярного парфюмерного блога «Гиперболоид кота Леопольда», постоянный автор парфюмерной энциклопедии Fragrantica — про Cologne Bigarade: «Каждый раз, сталкиваясь с этим ароматом, я вспоминаю про так называемый эффект зловещей долины, связанный с тем, что изображение или объект, выглядящий и действующий примерно как живой человек, но с незначительными отличиями, у большинства людей вызывает неприязнь и испуг. Именно так на меня действует этот аромат. Бессмысленно перечислять ноты и ингредиенты. Главное в нём то, что это механический апельсин, пытающийся притвориться живым. Один из немногих одеколонов, вызывающих у меня оторопь и желание обонять его снова и снова. В целом, похоже на то ощущение, когда ужасно хочется расчесать ранку.»

ekaterina-hmelevskaya-300x251ekaterina-hmelevskaya-300x251Екатерина Хмелевская, Екатерина Хмелевская, автор сайта aromablog.ru — про Cologne Bigarade: «Его можно даже не доставать из коробки. При одной мысли о Cologne Bigarade по спине бегут испуганные мурашки, а во рту появляется вяжущая горечь зеленого лимона. Аромат «жаворонков». На «сов» действует как подзатыльник.»

 

Яна ЗубцоваЯна ЗубцоваЯна Зубцова: «Оба аромата — и Angeliques sous la Pluie, и Cologne Bigarade — совершенно обязательны к прослушиванию. С моей точки зрения — обязательны и к любви, но тут я никого не в силах обязать. Angeliques sous la Pluie можно просто нюхать, когда «утык» — запах совершенно метафизический и философский, можжевельник чист, как истина, и помогает — прости, Господи — не хуже Библии. Просто все расставляет на круги своя. Cologne Bigarade — если вы все еще думаете, что колони банальны, вы не правы. А прав Эллена.»

Где купить ароматы Frederic Malle:

Он-лайн: интернет-магазин ЦУМа

Офф-лайн:

Москва: РИВ ГОШ «Цветной», ЦУМ, ГУМ, Смоленский пассаж, «Времена года».
Санкт-Петербург: ДЛТ, ул.Большая Конюшенная, 21-23, +7 (812) 648 08 48
Екатеринбург: Золотое Яблоко, ул.Малышева,83 +7 (343) 350-61-19
Самара: Золотое Яблоко, Коммунистическая, 90 +7 (846) 302-02-30
Казань: Золотое Яблоко, Пушкина, 2 +7(843) 237 55 37


Читайте также:

Фредерик Малль. О создании ароматов. Iris Pouder

Фредерик Малль. О роли маркетинга

В гостях у Жана-Клода Эллена. Дом парфюмера

Парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena), первый нос Франции

Гай Юлий Цезарь, говорят, мог делать два дела одновременно. Парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena) работает сразу над пятью парфюмерными композициями для новых духов.

Таких людей во Франции называют «нос» за уникальное обоняние, память на запахи, умение разложить благоухание на ноты и составить из них нужную мелодию. Их не больше 80, отмеченных даром.

7 июня Эллена взошел на высшую для «носа» ступень признания. Он стал ведущим парфюмером «Hermes», как некогда великий Эдмон Рудницка (Edmond Roudniska). Роскошь иметь придворного алхимика может позволить себе ещё только «Chanel». Жак Польж (Jacques Polge) — при жизни легенда и миф. Мы не считаем небольшие семейные предприятия, работающие для избранной клиентуры. Остальные всемирно известные компании приглашают парфюмеров со стороны, из «Givaudan», «IFF» или «Firmenich», например.

У 57-летнего Эллены образцовая биография парфюмера. Ремеслу его учил отец. В 17 лет Жан-Клод включился в работу. Заметным успехом и вехой в биографии стал «Van Cleef and Arpels First», который он создал во время работы в «Givaudan» в 1976 году.

Есть восточная притча о молодом музыканте и мастере. Юноша играет виртуозно, импровизирует, переходит от мелодии к мелодии. Старик перебирает две струны. Его спрашивают: «Почему так?» Мудрец отвечает: «Он пока только ищет, а я уже нашёл».

Эллена любит рассказывать, как вначале использовал в работе до 150 компонентов, а сегодня только 10 — 20. Для него важно не набрать гигантский пёстрый букет, а найти уникальное изысканно-простое решение.

Быть «носом» — значит испытывать страх, что вдохновение не придёт. Это значит доводить себя до отупения, одержимости и почти физической боли во время работы, когда приходится бродить по саду перед сном, иначе галлюцинации из запахов не уйдут и проворочаешься до утра. А что делать, если запахи снятся? Жан-Клод говорит, что с ним такое бывает. Откуда приходит вдохновение? Отовсюду. Многие поют в душе, а Эллена перебирает в нём композиции.


Однажды он ел очень вкусный торт с ананасом и имбирем, а потом использовал сочетание их нот в одном аромате. В другой раз он проходил мимо срубленного старого дуба и запомнил запах древесины.

Но самая необычная история связана с фотографией. Друг Эллены показал ему снимок себя в 17 лет, готовящего в духовке кролика, и молодой девушки, которая позже стала его женой. И вот Жан Клод неожиданно явно почувствовал запах жаркого. Сегодня парфюмер смеётся и говорит, что тогда впервые почувствовал себя «носом» старой школы.

В послужном списке парфюмера ароматы «Bvlgari L’eau Parfume», «Cartier Declaration» и «Frederic Malle Cologne Bigarade». Эллена продолжительное сотрудничал с немецкой компанией «Symrise». А собственно карьера в «Hermes» началась с заказа на создание композиции «Hermes Un Jardin en Mediterranee» в 2002 году.

Не так давно в бутиках «Hermes» появявились 4 эксклюзивных аромата унисекс с общим названием «Hermessence». Их объединяет необычное сочетание нот или использование экзотических компонентов. Так в «Hermes Rose Ikebana» использованы роза, грейпфрут и рубарб; в «Hermes Ambre Narguile» — мёд, карамель и ром, в «Hermes Vetiver Tonka» — ветивер и бобы тонка, а в «Hermes Poivre Samarcande» — перец и благородные породы дерева.

«Никто не в состоянии создать аромат, который бы иллюстрировал маркетинговую концепцию, — уверен мэтр — Тонкие идеи желания и удовольствия, от попытки выражить их приходят идеи».

Ему повезло с «Hermes». У Дома редкая по нынешним временам позиция: быть принципиально против распространенности своей парфюмерии, против приоритета прибыли над творчеством.

Арсений Загуляев

ParfumClub.org Logo

Вам могут нравиться ароматы

Вам могут понравиться ноты

Вас могут интересовать бренды

На этой странице онлайн-энциклопедии духов размещена информация о парфюмере по имени Жан-Клод Эллена: самые разнообразные биографические сведения, год и место рождения, происхождение, сведения о полученном образовании, наименования известных брендов для которых парфюмером разрабатывались ароматы, перечни созданных им композиций. Если вы можете предоставить какую-либо дополнительную информацию о Жан-Клоде Эллена, пожалуйста, высылайте её на электронный адрес нашего парфюмерного клуба — [email protected] После проверки она будет опубликована на этой странице.

Как следствие из выше сказанного: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, отзывы читателей об ароматах представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «ParfumClub.org». Здесь же вы можете увидеть ссылки на магазины с предложениями купить парфюмерию. Следует отметить, что сообщество «ParfumClub.org» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.

Парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena)

Он считает, что жители Сиднея пахнут рыбой, римляне — чесноком, парижане — жареными цыплятами. Его подмышки — зона, свободная от парфюма. Его целью никогда не было создать аромат, который бы хорошо продавался.

Об этом знаменитый парфюмер Жан Клод Эллена (Jean Claude Ellena) признался в одном из своих интервью. «Люди в разных странах пахнут по-разному. И я как профессионал могу чувствовать эти различия. В Сиднее очень любят рыбу, в Риме едят чеснок, а в Париже — цыплят. Это не могло не отразиться на запахе, идущем от людей».

Обонятельные способности мистера Эллена развиты гораздо лучше, чем у обычных людей. Резидент Дома «Hermes», сегодня он на пике своей парфюмерной карьеры.

Жан Клод Эллена работал на компании «Yves Saint Laurent», «Bvlgari» и сегодня является одним из двух в мире резидентов модного парфюмерного дома «Hermes» (второй парфюмер — Jacques Polge — резидент «Chanel»). Секретами своего успеха он не прочь поделиться.

Он не использует одеколоны-сплеш, бережётся от дезодоратнтов, не использует парфюмированное мыло. «Я делаю это, чтобы защитить себя», — признался парфюмер. «Когда я вдыхаю запахи, меня окружающие, я начинаю работать, раскладывая ароматы на составляющие. Поэтому я стараюсь избегать посторонних запахов и концентрируюсь на тех, которые создаю сам».

«Жизнь в отеле представляет для меня определенную сложность. Например, на постельном белье используется слишком большое количество cтирального порошка. Для меня это ужасный запах».

«У меня всегда с собой ноутбук. Если мне встречается интересный запах, я записываю его ноты. Эти «шпаргалки» могут превратиться в аромат менее чем за неделю». Удивительно, но Жан Клод Эллена может написать точный рецепт чудесного аромата, в который будут входить все ингредиенты, формулы, расчеты объёмов без проверки «на практике».

Дом «Hermes», резидентом которого является парфюмер Эллена, в отличие от множества других модных домов, прохладно относится к звёздам. Однажды у дверей «Hermes» в Париже оказалась Опра Уинфри. Она приехала после закрытия магазина и требовала от продавца, чтобы тот пустил её купить часы для Тины Тёрнер. Продавец отказал знаменитости.

«Этот пример доказывает, что для Дома «Hermes» звёзды — это не главное. Вдохновляют нас художники. Я ничего не делаю на заказ, я творю ароматы для себя. Но если они продаются — это бонус».



Ароматы, которые создал Жан Клод Эллена:

● Acqua di Parma Colonia Assoluta (2003, совместно с Bertrand Duchaufour)
● Amouage Dia pour femme (2002)
● Eau Parfumee au The Vert от Bvlgari (1992)
● Eau Parfumee au The Vert Extreme от Bvlgari (1996)
● Bvlgari pour femme (Оригинальная версия, 1984)
● Cartier Declaration (1998)
● Christian Lacroix Bazar Femme (2002, совместно с Bertrand Duchaufour и Emilie Copperman)
● Decleor Aromantic (1999)
● Frederic Malle Angliques Sous La Pluie
● Frederic Malle Cologne Bigarade
● Frederic Malle L’eau d’Hiver (2003)
● Giorgio Armani Emporio Armani Night for her (2003, совместно с Lucas Sieuzac)
● Elixir des Merveilles от Hermes (2006)
● Hermes Jardin en Mediterannee (2003)
● Hermes Jardin Sur Le Nil (2005)
● Hermes Hermessence Ambre Narguile (2004)
● Hermes Hermessence Osmanthe Yunnan (2005)
● Hermes Hermessence Poivre Samarcande (2004)
● Hermes Hermessence Rose Ikebana (2004)
● Hermes Hermessence Vetiver Tonka (2004)
● Hermes Rocabar (1998, совместно с Gilles Romey и Bernard Bourgeois)
● Hermes Terre d’Hermes (2006)
● Lalique Eau de Lalique (совместно с Emilie Copperman)
● Ambre Extreme от L’Artisan (2001)
● Bois Farine от L’Artisan (2003)
● La Haie Fleurie du Hameau от L’Artisan (1982)
● Laura Ashley L’eau by Laura Ashley
● Lily Prune Sublime Vanilla (2001)
● Paul & Joe Blanc (2003)
● Rectoverso Blue Lagoon (совместно с Christophe Raynaud)
● Rectoverso Mystery Secret
● Rectoverso Sun Sea Globe от Rochas (1990)
● Eau de Campagne от Sisley (1974)
● The Different Company Bois d’Iris
● The Different Company Divine Bergamote (2003)
● The Different Company Osmanthus
● The Different Company Rose Poivree
● Ulrich de Varens No.2 (1998)
● Urich de Varens UDV Fun for men (2000)
● First от Van Cleef & Arpels (1976)
● Miss Arpels от Van Cleef & Arpels
● Yves Saint Laurent In Love Again (1998)

ParfumClub.org Logo

Вам могут нравиться ароматы

Вам могут понравиться ноты

Вас могут интересовать бренды

На этой странице онлайн-энциклопедии духов размещена информация о парфюмере по имени Жан-Клод Эллена: самые разнообразные биографические сведения, год и место рождения, происхождение, сведения о полученном образовании, наименования известных брендов для которых парфюмером разрабатывались ароматы, перечни созданных им композиций. Если вы можете предоставить какую-либо дополнительную информацию о Жан-Клоде Эллена, пожалуйста, высылайте её на электронный адрес нашего парфюмерного клуба — [email protected] После проверки она будет опубликована на этой странице.

Как следствие из выше сказанного: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, отзывы читателей об ароматах представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «ParfumClub.org». Здесь же вы можете увидеть ссылки на магазины с предложениями купить парфюмерию. Следует отметить, что сообщество «ParfumClub.org» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.

Эллена, Жан-Клод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жан-Клод Эллена́ (фр. Jean-Claude Ellena; род. 7 апреля 1947, Грас, Франция) — известный французский парфюмер-минималист. В настоящее время является главным парфюмером французского Дома высокой моды « Hermès ». Является первым учеником школы парфюмеров « Givaudan ». Последователь парфюмера Эдмона Рудницка.

Биография

Жан-Клод Эллена родился 7 апреля 1947 года в Прованском городе Грас, в семье парфюмера. С самых ранних лет он занимался сбором цветов жасмина (для дальнейшей их продажи парфюмерам) вместе со своей бабушкой[1]. В возрасте 16 лет Эллена стал учеником при заводе Антуана Шири (фр. Antoine Chiris) по производству эфирных масел для парфюмеров, работал в ночную смену.[2]
В 17 лет Жан-Клод Эллена начал создавать свои первые композиции под руководством своего отца, который был его первым учителем. В 1968 году он стал первым студентом парфюмерной школы « Givaudan », которая была сформирована на базе одного из старейших предприятий по производству духов в Швейцарской Женеве. Спустя 8 лет, в 1976 году он окончил обучение в « Givaudan » наряду с двумя другими парфюмерами, которых готовили для работы в « Lautier ».
В 1983 году он становится главным парфюмером « Givaudan Paris », а также членом группы « Roure-Givaudan ». Эллена работал в парижском филиале фирмы „Haarmaan & Reimer“, которая, впоследствии, в 2003 году вместе с „Dragoco“ образовала „Symrise“.
В 1990 году Жан-Клод Эллена становится одним из основателей архива ароматов « Osmothèque » в Версале. Жан-Клод создаёт в 2000 году свою собственную парфюмерную фирму — “The Different Company”. Под этой маркой выпущено 4 его творения (см. список ниже), после чего главным парфюмером становится его дочь — Селин Эллена (фр. Céline Ellena).
Спустя год работы уже в „Symrise“, в 2004 году Жан-Клод Эллена был приглашён на работу парфюмером в Дом высокой моды « Hermès », был назначен Жаном-Луи Дюма (фр. Jean-Louis Dumas) и Вероникой Готье (фр. Véronique Gautier) главным его «носом».
Жан-Клод Эллена создавал ароматы для таких известных брендов, как « Van Cleef & Arpels », « Yves Saint Laurent », « Cartier » и «Bvlgari». Практически каждый аромат парфюмера заслуживает высокой оценки парфюмерных критиков и приходится по нраву покупателям продукции, к созданию которой он приложил свою руку.

Стиль работы

Эллена испытал сильное влияние французского парфюмера русского происхождения Эдмона Рудницка (фр. Edmond Roudnitska), в основном благодаря его статье, прочитанной молодым парфюмером Эллена в одном из журналов, которые дал ему отец.
По словам самого парфюмера, все композиции он привык писать цельно, не разбивая их на ноты головы, сердца и базы:

Я предлагаю сразу весь аромат: вы вдыхаете весь букет целиком, потом мало-помалу ароматы растворяются, уходят, оставляя след в вашей душе.

Характерной чертой ароматов, которые были созданы парфюмером, является их натуральное «природное» звучание, однако, по словам самого Жана-Клода Эллена, он не стремится точно скопировать природу, но выражает то, как он воспринимает её, создавая лишь иллюзию её присутствия.
Будучи минималистом, парфюмер играет не с бесчисленным количеством компонентов, а с лишь определёнными материалами, придавая им различное звучание благодаря игре пропорций и приданию им определённых оттенков. Парфюмер зачастую сравнивает аромат с цветом или целой картиной, так как это помогает ему сосредоточиться на результате, который он должен получить.

Интересные факты

  • Парфюмер практически всегда носит только белые рубашки, что лишь подчёркивает его минималистический стиль;
  • Эллена не любит останавливаться в гостиницах, а также не пользуется мылом с отдушками и туалетными водами, мотивируя это тем, что почувствовав аромат, «мозг начинает работать, расщепляя запах на составляющие его компоненты»;
  • В коллекции парфюмера имеется около 200 ароматных материалов, но спустя некоторое время он стал использовать в работе лишь 20–30 основных компонентов;
  • Парфюмер категорически не признаёт создание ординарных ароматов для масс-маркета, заявляя, что ему повезло с местом работы, поскольку философия Дома моды “Hermès” такова, что созданные для него ароматы не должны быть слишком распространены, но должны быть высокого качества исполнения; именно поэтому парфюмер имеет «достаточную свободу мыслей и действий, чтобы создать что-то интересное»;
  • Во втором фильме документального цикла BBC «Духи: Воспоминания во флаконе» (англ. “Perfume: Bottling the memory”) парфюмера сравнивают с одним из персонажей «Звёздных войн»: «Он — Оби-Ван Кеноби ароматов» (ориг. англ. “He is Obi-Wan Kenobi of fragrance”).

Ароматы, созданные парфюмером

Для « Hermès »

Фотография флакона Terre d’Hermès (Parfum)
  • Collection Hermessence (только в фирменных бутиках “Hermès”)
  • Un Jardin en Méditerranée (2003)
  • Un Jardin sur Le Nil (2005)
  • Élixir des Merveilles (2006)
  • Terre d’Hermès (2006)
  • Kelly Calèche (2007)
  • Un Jardin après la Mousson (2008)
  • Cologne Eau de pamplemousse rose (2009)
  • Cologne Eau de gentiane blanche (2009)
  • Voyage d’Hermès (2010)
  • Eau claire des Merveilles (2011)
  • Un Jardin sur le Toit (2011)
  • Cologne Eau de mandarine ambrée (2013)
  • Cologne Eau de narcisse bleu (2013)
  • Jour d’Hermès (2013)
  • Le Jardin de Monsieur Li (2015)

Для «Bvlgari»

  • Eau Parfumée au Thé Vert (1992)
  • Eau Parfumée au Thé Vert Extrême (1996)

Для « Éditions de Parfums Frédéric Malle »

  • Angéliques sous la Pluie (2000)
  • Cologne Bigarade (2001)
  • Bigarade Concentrée (2002)
  • L’Eau d’Hiver (2003)

Для « L’Artisan Parfumeur »

  • L’eau du Navigateur (1980)
  • La Haie Fleurie du Hameau (1980)
  • Ambre Extrême (2001)
  • Bois Farine (2003)

Для « Van Cleef & Arpels »

  • First (1976)
  • Miss Arpels (1994)

Для “The Different Company”

  • Bois d’Iris (2000)
  • Osmanthus (2001)
  • Rose Poivrée (2001)
  • Bergamote (2004)

Прочие

  • Eau de Campagne (1974) для « Sisley »
  • L’Or Noir (1980) для « Pascal Morabito »
  • Rumba (1988) для « Balenciaga » (в сотрудничестве с Роном Уиннеградом)
  • Globe (1990) для « Rochas »
  • Déclaration (1998) для « Cartier »
  • In Love Again (1998) для « Yves Saint Laurent »
  • Aromantic (1999) для « Decléor »
  • Bazar Femme (2002) для « Christian Lacroix » (в сотрудничестве с Бертраном Дюшофуром и Эмили Копперман)
  • Dia Woman (2002) для « Amouage »
  • Blanc (2003) для « Paul & Joe »
  • Colonia Assoluta (2003) для «Acqua di Parma» (в сотрудничестве с Бертраном Дюшофуром)
  • Emporio Armani Night for her (2003) для «Armani» (в сотрудничестве с Лукасом Сьёзаком)
  • Eau de Lalique (2003) для « Lalique » (в сотрудничестве с Эмили Копперман)

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Jean-Claude Ellena, Parfum. Collection: Que sais-je? Paris: Presses Universitaires de France — PUF, 2007. ISBN 978-2-13-056082-1, — перевод с французского
  2. ↑ Alexandra Marshall, “A Hermes Perfumer.” The Wall Street Journal, 5 March 2009, — перевод с английского