Арт современное искусство – Above Art – Арт портал о современном искусстве. Художники, фотографы, скульпторы, выставки и обучение искусству

Содержание

10 самых влиятельных художников 2018 • Интерьер+Дизайн

В потоке анонсов музейных выставок, сводках аукционных домов и сообщениях галерей проступают важные фигуры самых влиятельных художников. Перед вами десять мэтров, слава которых достигла зенита.

По теме:  Гид для визуалов: 12 выставок в новогодние каникулы

1. Пьер Юиг

Французский художник Пьер Юиг (Pierre Huyghe, р. 1962, Париж) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. Концептуалист, одна из ключевых фигур направления «Реляционная эстетика», любимец французских интеллектуалов. Широкое признание получил как автор многоканальных арт-видео и видеоинсталляций. В 90-х годах занимался post-production (повторное использование фильмов и изображений из журналов и газет). В 2017 прозвучал проектом, выставленным на арт-биеннале в Венеции — инсталляция «Невозделанное» и фильм «Сонм и облако», снятый в заброшенном парижском Музее народных традиций с участием музейных работников, а также фантастической инсталляцией After A Life Ahead, показанной в Мюнстере. Юиг раскопал пол в старого заброшенного катка и установил панели на крыше, которые открывались и закрывались в соответсвии с музыкальной партитурой. Сооружению этой инсталляции предшествовала многолетняя работа: эксперименты и подготовительные штудии. Кроме того Юиг в 2017 году стал обладателем премии Нашера, молодой, но уже престижной награды в области современной скульптуры.

2. Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй. 2016. Law of the Journey. 2017. «Гензель и Гретель». Совместно с архитекторами Жаком Херцогом и Пьером де Мероном. Park Avenue Armory. Нью-Йорк.
Good Fences Make Good Neighbors. Нью-Йорк. 2017.

Китайский художник Ай Вэйвэй (р. 1957, Пекин) живет и работает в Берлине. Главная его тема — глобальные проблемы миграции и отношение к мигрантам. В 2017 Вэйвэй представил в Праге инсталляцию Law of the Journey: 70-метровая надувная лодка с 258 надувными фигурами, обличает политику стран, игнорирующих тяжелое положение беженцев, плывующих к безопасным берегам. Он также снял фильм «Человеческий поток», с которым дебютировал на Венецианском кинофестивале в сентябре. Документальный и очень эмоциональный раcсказ о перемещении миллионов людей по всему миру. Со своей камерой Ай Вэйвэй побывал в секторе Газа (Палестина), Турции, Бангладеше, Иордании, на американско-мексиканской границе. Фильм включен в шорт-лист документальных фильмов-номинантов Оскаровской премии. Ай Вэйвэй отправил 300 экспонатов в Нью-Йорк на выставку «Хорошие заборы порождают хороших соседей». До февраля 2018 баннеры с изображением беженцев наклеены на автобусные остановки в Гарлеме, Бруклине и Бронксе. Важнейшей частью проекта стала огромная стальная клетка, построенная под аркой на площади Вашингтона.

По теме: Ай Вэйвэй и архитекторы Herzog & de Meuron: мания преследования

3. Вольфганг Тильманс

Немецкий фотограф (р. 1968 в Ремшайде, Германия). Живет и работает в Берлине и Лондоне. Лауреат престижнейшей Hasselblad Award. Многие помнят Вольфганга Тильманса как хроникера молодежной культуры 1990-х. Он оказался первым не британцем среди лауреатов престижной Turner Prize (2000). Все грани творчества Тильманса были отражены в масштабной персональной выставке мастера, организованной Фондом Бейелер (Fondation Beyeler). Работы, выполненные с 1986 по 2017 год, среди которых натюрморты и откровенные портреты, изображения, полученные при помощи Хerox, фотографии, снятые без камеры, и суперсовременные аудивизуальные инсталляции.

4. JR

В сентябре 2017 огромный младенец появился на границе между Мексикой и Калифорнией. Малыш Кикито — плод воображения 34-летнего французского стрит-артиста JR. Кикито с любопытством заглядывает через пограничное ограждение, установленное в мексиканском городке Текате. Он появился там благодаря поддержке местных жителей cразу после указа Трампа, запрещающего легализацию несовершеннолетних перебежчиков. JR (р. 1983, в Париже) живет и работает в Париже и Нью-Йорке. JR — инициалы Жана Рене, он родился в парижском пригороде и начинал с граффити на стенах и крышах. В 18 нашел в метро забытый туристом фотоаппарат, и это решило его судьбу. Его часто называют французским Бэнкси. Среди самых известных проектов — «Женщины-герои» (2008) и «Морщины города» (2012). В 2017 году JR снял фильм Faces/Places (Лица/Деревни), совместно с 89-летней режиссером Аньес Вардой (Agnès Varda). Фильм-путешествие по французским окраинам рассказывает о красоте окружающего мира, о случайных и неожиданных встречах, а еще — о дружбе, выросшей из сотрудничества двух совершенно разных людей: режиссера Аньес Варда и художника JR, который напомнил Аньес молодого Годара. В 2017 году фильм получил приз в Каннах, а Аньес Варда — почетный Оскар за заслуги в кинематографе.

По теме: Олимпийские игры в Рио и искусство JR

5. Барбара Крюгер

Американская художница Барбара Крюгер (Barbara Kruger, р. 1945 в Ньюарке, США) живет и работает в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Крюгер уже вошла в историю современного искусства благодаря своим эффектным работам с типографикой и шрифтами, а также взрывному общественно-политическому темпераменту. В 2017 ретроспектива Барбары Крюгер прошла в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В берлинском пространстве галереи Sprüth Magers она представила инсталляцию Forever — комнату с черно-белыми надписями фраз из романов Верджинии Вульф. В Нью-Йорке на биеннале Performa 17 Крюгер покрыла красно-белыми надписями школьный автобус, каток и карточки для проезда в метро. Центральной частью проекта стала программная работа Unitled (Невежество — блаженство).

6. Яёи Кусама 

Яёи Кусама (р. 1929 в Матсумото, Япония) живет и работает в Токио. Карьера Кусамы развивается в течение 70 лет. Сегодня 88-летняя японская художница ностоящая поп-звезда. На ее выставки в Америке, Европе и Азии выстраиваются огромные очереди. Во многом успех ее искусства, эффектно объединяющего минимализм и поп-арт, обеспечили социальные сети: инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, давно стали самым модным фоном для селфи. Кусама не только любима широкой публикой, но и коммерчески успешна. Одна из ее работ продалась на аукционе Christie’s примерно за 7 млн долларов. В 2017 Токио открылся ее музей. Пятиэтажный корпус возведен неподалеку от мастерской художницы и психиатрической лечебницы, в которой Кусама добровольно проживает с 1977 года. Кроме того, в 2017 году вышла книга для детей, посвященная работам Кусамы. А завершился год грандиозной выставкой художницы в Judd Fondation и двумя проектами в галерее David Zwirner — «Бесконечные зеркальные комнаты» и «Бесконечная сеть».

7. Дэмиен Херст

Британский художник Дэмиен Херст (р. 1965, Бристоль) живет и работает в Лондоне. «Несомненно, одна из худших выставок последнего десятилетия», — так написал арт-критик Эндрю Рассет о масштабном проекте Херста, показанном на арт-биеннале в 2017 году. «Сокровища затонувшего «Невероятного» — грандиозная инсталляция, которая заняла обе выставочные площадки коллекционера Франсуа Пино в Венеции: бронзовый Микки-маус, поросший кораллами, нефритовая голова Медузы Горгоны, египетские статуи, греческие доспехи, китайские колокола, боги и герои…  По словам самого Херста, стоимость выставки «Treasures from the Wreck of the Unbelievable» составила более 50 млн фунтов стерлингов. Цены на отдельные предметы колеблются от нескольких сотен до миллионов. Скульптуры на выставке чередовались со стеклянными шкафами, которые иллюстрировали самую старую из идей Херста — экспонируя вещи в витрине, мы придаем сакральный смысл акту коллекционирования. «Это все о том, во что вы хотите верить», — высказался Херст в интервью New York Times. Последняя масштабная ретроспектива Херста состоялась в 2012 году в лондонской Тейт Модерн, после этого проекта, в котором Херст подробно высказался о смерти, его главным делом стало строительство собственной Newport Street Gallery (открыта в 2015). В 2016 году он вернулся к Ларри Гагосяну, галеристу, повлиявшему не только на его эстимейты.

По теме: Дэмиен Херст (Damien Hirst): невероятные сокровища в Венеции

8. Георг Базелиц

Георг Базелиц. Bild für die Väter, 1965. Head and Bottle (Kopf und Flasche). 1981-82. MoMA.

Георг Базелиц (Georg Baselitz, настоящее имя Ханс-Георг Керн) родился в 1938 году в Дойчбазелице, Германия. Живет и работает в Зальцбурге, Австрия. Художник, график и скульптор, по праву называемый одной из основных фигур немецкого неоэкспрессионизма. В 2018 году 80-летие художника будет отмечено грандиозной выставкой в швейцарском Fondation Beyeler. Базелиц предстанет во всей полноте своего творчества как живописец, скульптор и фантастический мастер печатной графики. Выставка, организованная в тесном сотрудничестве с художником, по жанру максимально приближена к ретроспективе, объединяющей многие из самых важных картин и скульптур, созданных Базелицем за последние шесть десятилетий. Мощные, крупноформатные полотна, демонстрирующие каждый этап карьеры художника, раскрывают огромный диапазон его творческого воображения. Критик абстракции Базелиц в течение всей жизни стремился развивать традиции предметной живописи и в каждое десятилетие каким-то удивительным образом оказывался среди самых продвинутых авангардистов.

9. Илья и Эмилия Кабаковы. 

Илья и Эмилия Кабаковы.
«В будущее возьмут не всех». Фрагмент экспозиции в Тейт Модерн. 2017. «В будущее возьмут не всех». Фрагмент экспозиции в Тейт Модерн. 2017. И. Кабаков. Автопортрет. 1962.

Илья Кабаков, (р. в 1933 в Днепропетровске). В последнее время работает в соавторстве со своей племянницей и женой Эмилией Кабаковой (урожд. Леках, р. 1945 в Днепропетровске). Кабаковы живут в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). В 60-е годы Кабаков стал сооснователем и лидером сформировавшегося к концу десятилетия художественного течения «московский концептуализм». В 1987 году он эмигрировал и с 1989 года стал жить в США, работая в соавторстве со своей женой Эмилией. В эти годы Кабаковы занимались новой формой изобразительного искусства — тотальной инсталляцией, отличающейся полным погружением зрителя в придуманное и выстроенное художником пространство. «В будущее возьмут не всех» — так называется большая выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, которую показали в 2017 году кураторы лондонской Тейт Модерн. В экспозиции — произведения, которые находятся в собрании самой Тейт Модерн, а также из Государственной Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа. В 2018 году после показа в Лондоне выставка приезжает в Россию. Первым инсталляции Кабаковых примет Государственный Эрмитаж, потом экспозиция переместится в Москву.

10. Бэнкси

Граффити Бэнкси. Фрагмент номера Walled Off Hotel . Граффити Бэнкси. Граффити Бэнкси.

Бэнкси является одним из самых известных граффити-артистов. Его работы начали появляться на улицах городов в начале 1990-х годов. Оцениваются они в миллионы долларов. По одной версии, его настоящее имя — Роберт или Робин Бэнкс. По другой — Роберт Дель Ная, британский музыкант (группа Massive Attck), певец и граффитист. Родился в 1974 году в Бристоле. Живет и работает в Лондоне. Самая загадочная фигура современного искусства и самых дорогой художник среди стрит-артистов. Весной 2017 открылся отель Бэнкси в Вифлееме, на границе Израиля и Палестины. В Walled Off Hotel («обнесенный стеной отель») — 10 комнат, окна которых выходят на бетонную стену. Стены некоторых из них оформлены граффити Бэнкси. Три года назад выставка Бэнки была анонсирована к показу в московском Манеже. Планы не удалось реализовать. Сегодня этого мастера хлестких образов и неожиданных стратегий обещают привезти в ЦДХ и отдать ему летом 2018 года весь первый этаж здания.

Современное искусство в НИУ ВШЭ

1 год — Базовый курс

Цель базового курса — выработка у студентов базовых навыков проектирования с помощью современного цифрового инструментария (программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Maya и др.). Также студенты получают систематические знания о современном искусстве.

Профиль «Художник и куратор»
В течение первого года обучения студенты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, используемыми как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций, проектирования пространства, работы с экранными форматами.

Куратор базового курса «Художник и куратор»:
Константин Аджер — художник, дизайнер, работает в жанрах медиа-арта и перформанса, а также концептуальной графики и живописи, участник арт-групп ЗАПАСНОЙ ВЫХОД и ESCAPE, выставляет свои работы в рамках художественных выставок и фестивалей.

Профиль «Современная фотография» Студенты проходят базовый курс фотографии, учатся строить композицию, работать с цветом и пользоваться современным цифровым инструментарием. Также студенты получают систематические знания о современном искусстве и создают собственные учебные проекты.

Куратор базового курса «Современная фотография»: Владимир Левашов — художественный и фотокритик, куратор, художественный директор Stella Art Foundation (Москва).

Профили «Кино и видеоарт» и «Медиа-арт»
Студенты проходят базовый курс анимации, учатся создавать персонажей, прорабатывать сюжет, оперировать движущимся изображением. За первый год учащиеся выполняют 4 проекта: диафильм, анимационный фильм, видеоэссе и фильм с 3D-графикой. Базовый курс также включает в себя углубленный курс кинодраматургии, истории кино и истории современного искусства.

Кураторы базового курса:
Олег Сироткин — преподаватель дисциплины «Кинодраматургия», сценарист, автор сценариев более, чем к 20 фильмам;
Алексей Рюмин — преподаватель дисциплины «Проектирование», художник, мультимедиа-дизайнер, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»
В течение первого года обучения студенты пройдут полный курс профессионального программного обеспечения, получат базовые навыки работы со студийным оборудованием, выработают общее представление о звуковом искусстве и экспериментальных практиках работы со звуком, а также запишут и представят собственный мини-альбом.

Кураторы базового курса:
Андриеш Гандрабур — музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main.
Стас Шарифуллин — музыкант, междисциплинарный художник, куратор и преподаватель, лауреат премии Сергея Курехина в области современного искусства, кандидат филологических наук.

2 год — Авторские проекты

Задача второго года обучение — формирование у студента навыков создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства. В течение года студенты делают несколько авторских и один кураторский проект. Темы и форматы проектов зависят от профиля обучения. Изучаемые параллельно теоретические дисциплины посвящены теории и философии современного искусства, основам кураторства и арт-критики.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Помимо прочих задач, второй год обучения на этом профиле будет посвящен комплексным технологическим практикам: музыкальному программированию и продвинутым навыкам работе в студии.

3 год — Творческие мастерские

Профили «Художник и куратор» и «Медиа-арт»
Обучаясь поочередно у четырех художников в течение года, студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с материалами и принципами организации художественного сообщения в материале, а в результате курса создают произведения в различных форматах современного искусства.

Профиль «Кино и видеоарт»
Изучая искусство режиссуры, сценарное мастерство и знакомясь с различными профессиями из сферы кино, студенты реализуют собственный проект короткометражного игрового фильма, проходят все стадии работы — от написания синопсиса фильма и сценария до монтажа картины.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Студенты получат возможность поработать с представителями смежных дисциплин. Приглашенные кураторы обучат их навыкам коммерческого саунд-дизайна, гейм-дизайна, музыкальной журналистики и междисциплинарным практикам, включающим театральную звукорежиссуру.

Профиль «Современная фотография»
Студенты работают с мастерами фотографии и представителями смежных дисциплин.

4 год — Дипломный проект

В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой. На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект (например, произведение искусства, кураторский выставочный проект, короткометражный фильм), который защищает в качестве дипломной работы.

Современное искусство боди-арта

Боди-арт — очень популярная форма современного искусства. Полотном в данном случае выступает человеческое тело. Если в живописи содержание раскрывается через символы и цвет, то в боди-арте в этом плане куда больше возможностей: здесь, кроме красок, фигурируют позы тела, а также язык мимики и жестов.

В широком смысле под боди-артом подразумевают не только рисунки на теле, но и другие способы украшения человеческого тела, такие как тату и пирсинг. Боди-арт издавна выполнял не только декоративную и эстетическую функцию. Например, в старину на Ближнем Востоке кольцо в носу женщины указывало на ее благосостояние.

Популярный еженедельный журнал Sports Illustrated решил продемонстрировать притягательную силу боди-арта. Американское издание каждый год устраивает фотосессии известных красоток, облеченных лишь в мазки краски.

На первый взгляд, может показаться, что на моделях действительно надеты красивые купальники. Но, если присмотреться, сразу понятно, в чём подвох. Эмили Ратаковски просто ослепительна…

Крис Урена

Эмили Ратаковски

Лорен Миллер

Мелисса Сатта

Хайди Клум

Кенза Фурати

Анна Вялицина

Бетани Демпси

Ариэль Мередит

Сара Бранднер

Шэннан Клик

Кейт Аптон

Эбби Клэнси

Изабель Гулар

Саманта Хупс

Не многие относят себя к ценителям живописи, однако вовсе не странно, почему боди-арт с каждым годом становится всё более раскрученным видом изобразительного искусства. Согласитесь, изображения на красивом женском теле не могут быть скучными.

источник

Современное искусство — это… Что такое Современное искусство?

Современное искусство (англ. contemporary art; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

История термина

Впервые слово contemporary / «современное» по отношению к искусству употребила Розалинда Краусс (вероятно, самая влиятельная из ныне-живущих аналитиков современного искусства, ученица Клемента Гринберга) в своей диссертации о работах Дэвида Смита, тем самым бросив вызов нескольким посылам истории искусств. В лекции «Что такое современное искусство?» профессор Университета Южной Калифорнии Ричард Мейерс отмечает, что термин «современное искусство» был применен к искусству Дэвида Смита, что было связано более с отчётами аукционных лейблов, чем с временем его создания[1].

Краткая история современного искусства

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — Интернет[2].

Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству 21 века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического (англ.[3] общества[4]. Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы, и пессимизм у художников.

Ряд художников 2000-х, возвращается к товарному объекту отказываясь от процесса и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.

Актуальное искусство

В России 90-х использовался также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Участники художественного процесса в России наделяли определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).

Институции современного искусства

Зрители в музее современного искусства в Денвере.

Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями современного искусства, арт-студиями или самими художниками в artist-run space. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной.

Существует тесная связь между государственными учреждениями, занимающимися современным искусством и коммерческим сектором. Например, в Великобритании большинство работ ключевых современных художников, выставленных в государственных музеях, приобретены у нескольких влиятельных арт-дилеров[5].

Музеи, Биеннале, фестивали и ярмарки современного искусства постепенно становятся инструментами привлечения капитала, инвестиций в туристический бизнес или частью государственной политики (см., например, Пермский музей современного искусства).

Частные коллекционеры оказывают большое влияние на всю систему современного искусства. Например, на рынке современного искусства Великобритании с 1980-х годов доминирует Чарльз Саатчи, с именем которого иногда связывают целое десятилетие в британском современном искусстве[6].

Попытки непосредственно интегрироваться в систему современного искусства предпринимают коммерческие корпорации: проводят выставки современного искусства на своей территории, организуют и спонсируют премии в области современного искусства и приобретают работы художников, формируют большие коллекции[7].

Институции современного искусства нередко выступают объектом критики со стороны художников и независимых арт-критиков. Такой вид деятельности называется институциональная критика. В России этот вид практики отсутствует за редкими исключениями (такими, как например творчество Авдея Тер-оганьяна[8]).

См. также

  • Течения и направления в современном искусстве
  • На Украине современное искусство представлено в основном в жанре живописи, инсталляций,видеоарта .Представителями Новой волны считаются киевские и одеские художники такие как Арсен Савадов,Василий Цаголов,Александр Гнилицкий,Олег Тистол,Максим Мамсиков,Игорь Гусев,Илья Исупов,Владимир Кожухарь,Bondero(Вадим Бондеро)
  • Музей современного искусства
  • Искусство (журнал)

Примечания

  1. Richard Meyers on Contemporary Art’s implications for art history :: The Daily Gazette
  2. образовательный ресурс UbuWeb
  3. Постдемократия — желаемое и выстраданное будущее Новой России в третьем тысячелетии Первые попытки серьёзного, вдумчивого разговора о постдемократии в России наталкиваются на …
  4. «A Crime Against Art»
  5. Derrick Chong in Iain Robertson, Understanding International Art Markets And Management, Routledge, 2005, p95. ISBN 0-415-33956-1
  6. Chin-Tao Wu, Privatising Culture: Corporate Art Intervention Since the 1980s, Verso, 2002, p300. ISBN 1-85984-472-3
  7. Chin-Tao Wu, Privatising Culture: Corporate Art Intervention Since the 1980s, Verso, 2002, p14. ISBN 1-85984-472-3
  8. Будрайтскис И. Авдей Тер-Оганьян, или Последний авангардист // Художественный журнал. — 2008. — № 70.

Источники

  • Art Since 1900: Modernism, Antimodernism, Postmodernism, by Hal Foster, Rosalind Kranss, Yve-Alain Bois and Benjamin HWD. Buchloh, New York, Thames and Hudson, 2005;
  • Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. — 488 с.: ил. ISBN 5-352-01984-5
  • «Art Now. Vol 3» Издательство Taschen, 2008
  • Мировое искусство. Иллюстрированная энциклопедия. Направления и течения от импрессионизма до наших дней.

Ссылки

Современное искусство для «чайников»

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Современное искусство интригует, ведь понять его совсем непросто. Мы не говорим уже о том, как трудно им наслаждаться, особенно неподготовленному зрителю. Но разбираться все же хочется, правда?

AdMe.ru составил небольшую шпаргалку по современному искусству, где в качестве иллюстраций — работы знаменитых художников и скульпторов. Да простят нас ценители и искусствоведы, это, скорее, шутка, и, возможно, наша собственная попытка все систематизировать и запомнить.

1. Если видишь цветные загогулины и пятна, как будто художник с разбегу и от души ляпал краской, то это абстрактный экспрессионизм.

Джексон Поллок, «№ 5». Это самая дорогая картина в мире, продана за 140 млн долл. Обычно вместо названия у абстрактных картин номер или первые пришедшие в голову слова, например «Автомобильный сок № 689».

Поллок рисует. Вот тут, кстати, можно почувствовать себя им.

2. Если это унитаз, кирпич, экскаватор, мусор и другие скучные вещи, но их поставили под стекло и дали заумное объяснение, то это концептуализм.

Дэмьен Херст, «За любовь Господа» (платиновый череп с бриллиантами, показывает триумф религии золотого тельца). Йозеф Бойс, «Стул с жиром» (а это попытка «слиться с природой на мистически-шаманском уровне»).

3. Тот же унитаз, но без всяких объяснения — реди-мейд. Художник просто взял унитаз и поставил на постамент, а все умно кивают головой: Да-да, мол, понимаем. И мы понимаем, а че тут не понять.

Марсель Дюшан купил писсуар в магазине (по другой версии, нашел на мусорке) и выставил под названием «Фонтан» и под псевдонимом «R. Mutt» (дурак). Между прочим, он был продан за 1 млн долларов с хвостиком.

4. Если увиденное на картине похоже на дурной сон, то это, скорее всего сюрреализм. А вообще, говорим «сюрреализм» — видим Дали. Говорим «Дали» — видим сюрреализм.

Сальвадор Дали, «Постоянство памяти»

Яцек Йерка, «Город приземляется»

Фото-арт. Современное искусство и картины художников

Современные направления искусства, картины и иллюстрации знаменитых молодых креативых художников, работы фотохудожников, рекламные работы мировых мастеров. Встречаются странные мистические картины, смешные и веселые рисунки, но все это – искусство, которому и посвящен раздел. Рекомендуем всем ценителям современного искусства и всего прекрасного.

Arthur Mebius – креативный фотограф и владелец рекламного агентства. Его работы нельзя просматривать слишком быстро, так как на его фото важны даже самые мелкие детали. Лично я…

Чтобы сделать красивое фото, не обязательно далеко ехать, искать живописные места, выбирать и ждать определённый момент. Помните, что красота кроется в деталях. А моя подборка…

Есть несколько теорий и предположений почему наш мир такой, какой он сейчас есть. Основные из них: мир появился по теории хаоса, теория большого взрыва с последующей эволюцией, мир…

Люблю я творчество Васи Ложкина за неповторимый сарказм, иронию, собственный стиль и узнаваемость. Картины Ложкина трудно спутать с другими, я бы даже сказала – невозможно. Его милые…

Сегодня, в последний день апреля, в день, когда у меня за окном выпал снег, я тоже решила покреативить и собрала необычные приколы про животных. Прикольные картинки, фотожабы и просто…

Если простые детские фотографии вам кажутся скучными, то это легко исправить. В наш современный век компьютерных технологий возможно практически всё. Именно так и поступили родители…

Давно не выходили на сайте картины арт-художников, поэтому я решила сегодня это исправить. Представляю вам работы Владимира Малаховского. Его работы мне очень понравились за необычный…

Немного креативных приколов на kaifolog.ru в виде фото-арта. Это не просто профессиональные картины выполненные в фотошопе, это – работы, которые несут в себе смысл и частичку юмора….

Спешу поздравить всех со Старым Новым Годом. Желаю счастья, любви и здоровья. Ну а поскольку сегодня Новый Год необычный, то получайте необычную подборку приколов. Прикольный арт и…

Лучшие арт-работы фотографов за 2018-й год. В подборке вы увидите креативную рекламу и просто арт-фото от профессионалов. Получилось очень интересно и необычно. Советую к просмотру…

Современное искусство – Британская высшая школа дизайна

Практическая история современного искусства
— Экскурс в развитие истории изобразительного искусства
— Теоретическое и практическое изучение направлений искусства модернизма, постмодернизма и современного искусства (ХХ-ХХI век)

Контекст современного искусства
— Встреча с признанными практикующими Российскими и зарубежными художниками
— Дискуссии с известными представителями арт сообщества
— Походы на самые значимые выставочные проекты
— Визиты в мастерские художников
— Встречи с представителями музей, галерей и фондов

Приглашенные спикеры:
Тереза Мавика — директор фонда V-A-C
Бочавар Екатерина — директор Solyanka VPA
Алина Сапрыкина — директор музея Москвы
Маргарита Пушкина — основатель COSMOSCOW
Мариана Губер-Гогова — глава Фонда поддержки современного искусства и культуры Gogova Foundation и основатель галереи Artwin Gallery
Ольга Нестерцева — зам директором Мультимедиа Арт Музея
Василий Церетели — директор Московского Музея Современного искусства
Владимир Логутов — куратор фонда Смирнова и Сорокина
Олег Кулик — современный художник
Ирина Корина — современный художник
Дмитрий Гутов — современный художник
Таус Махачева — современный художник
Michael Armitage — современный художник
Полина Канис — современный художник

Способы создания двухмерного изображения (2D Медиа)
— Графические приемы
— Стрит-арт
— Техники визуализации в коллаже
— Техники работы с цветом
— Экспериментальные живописные технологии
— Аналоговая фотография как средство отражения и выражения
— Шелкография и другие техники печатной графики
— Творческий проект

Способы создания трехмерных форм и объектов (3D Медиа)
— Скульптура
— Инсталляция
— Объект
— Ассамбляж
— Реди-мейд
— Техники работы с материалами
— Работа с пространством и скульптурные методики
— Творческий проект

Способы создания работ при помощи цифровых технологий
— Цифровые изображения
— Цифровая фотография
— Работа в фотостудии
— Видео-арт
— Работа в виртуальной реальности
— Мультимедиа-арт
— Саунд-арт и работа с использованием звука
— Творческий проект

Перформативные практики
— Акционизм
— Перформанс
— Хэппенинг
— Принципы работы с аудиторий и зрителем

Итоговый индивидуальный творческий проект
— Формирование концепции по предложенной теме
— Презентация исследования
— Индивидуальные консультации
— Защита проекта в школе и выставка проекта на внешней площадке