Ава актриса голливуда: (Ava Gardner, Lucy Johnson) — — —

Ава Гарднер (Ava Gardner) — биография, новости, личная жизнь, фото

Ава Лавиния Гарднер (Ava Lavinia Gardner). Настоящее имя — Люси Джонсон (Lucy Johnson). Родилась 24 декабря 1922 года в Смитфилде, штат Северная Каролина — умерла 25 января 1990 года в Лондоне. Американская актриса и певица, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Является одной из величайших кинозвёзд Голливуда в истории.

Ава Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Смитфилде, штат Северная Каролина.

Отец — Йонас Гарднер, фермер.

Мать — Мэри Гарднер, фермер.

Была младшей в семье, в которой было 7 детей.

В 1938 году её отец умер от бронхита и семья поселилась в городе Уилсон, штат Северная Каролина, где её мать управляла пансионатом для учителей.

В 1939 году окончила среднюю школу, около года обучалась на секретаря в Атлантическом христианском колледже.

В 1941 началась её актёрская карьера, она подписала контракт со студией MGM появляясь в основном в эпизодических ролях в лентах «Гарри Пулэм, Эсквайр», «Юнцы на Бродвее», «Тень тонкого человека», «В этот раз и навсегда», «Мы танцевали», «Снова вместе в Париже», «Убийца-белоручка» и др.

В 1946 году дебютировала в фильме «Убийцы» где исполнила главную роль. Её героиня — Китти Коллинз. Фильм рассказывает о том как двое мужчин приезжают в провинциальный городок, чтобы убить заправщика на бензоколонке, бывшего боксера и бандита по прозвищу Швед. Этот человек предупрежден об их прибытии, но даже не пытается скрыться и позволяет себя убить. Страховой агент, работающий на компанию, где застраховался погибший, с помощью разных свидетелей восстанавливает его жизненный путь. Швед участвовал в ограблении. Китти Коллинс, в которую он был влюблен, убедила его, что добычу собираются разделить без него, и Швед сбежал с ней, прихватив деньги.

Ава Гарднер в фильме «Убийцы»

Позже сыграла главные роли в картинах «Сингапур», «Поцелуй Венеры», «Великий грешник», «Подкуп», «Ист-Сайд, Вест-Сайд», «Пандора и Летучий Голландец», «Одинокая звезда» и др.

В 1953 году сыграла в мелодраме «Могамбо», на съёмочной площадке которой был также знаменитый Кларк Гейбл. Её героиня — Элоиза Келли. Фильм повествует о профессиональном охотнике и авантюристе Викторе Марсуэлле. Он помогает группам туристов и антропологов преодолевать бескрайние просторы саванны и непроходимые заросли черного континента. Во время одной из экспедиций он встречает Келли, танцовщицу из варьете, которая намного младше его. Между ними завязывается бурный роман, который будет прерван прибытием в поселок семейной пары Нордли. За этот фильм Ава получила премию «Лучшая актриса» и номинацию «Оскар».

Ава Гарднер в фильме «Могамбо»

В 1964 году была удачная главная роль в драме

«Ночь игуаны». Её героиня — Мэксин Фолк. Фильм по пьесе Тереса Уильямса. Группа школьных учителей приезжает в Пуэрто Вальярта. С достопримечательностями туристов знакомит бывший священник Т. Лоуренс Шэннон. Гид понравился молоденькой Шарлотт Гудолл, и тот не прочь «развеяться», но за подобное поведение ему грозит увольнение с работы. Группа должна была разместиться в приличной гостинице, но Шэннон везет ее в захудалый отель, принадлежащий его подруге Максин Фолк. Когда в отеле появляется бедная странствующая художница Ханна Джелкс, Шэннон влюбляется в нее.

Ава Гарднер в фильме «Ночь игуаны»

Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 году актриса перенесла два инсульта, оставившие её частично парализованной и прикованной к постели. Медицинские счета Гарднер оплачивал её бывший муж Фрэнк Синатра.

Ава Гарднер умерла 25 января 1990 года в Лондоне от пневмонии. Её последними словами были: «Я так устала…». Похоронена в Мемориальном парке Сансет, в городе Смитфилд, Северная Каролина.

В Смитфилде есть музей Авы Гарднер, основанный в 1996 году.



Рост Авы Гарднер: 168 сантиметров.

Личная жизнь Авы Гарднер:

Была замужем 3 раза.

Первый муж — Микки Руни. Состояли в браке в 1941-1943 годах.

Второй муж — Арти Шоу. Были вместе в 1945-1946 годы.

Третий муж — Фрэнк Синатра. Брак продлился в период 1951-1957 годов.

Ава Гарднер и Фрэнк Синатра

Также имела скандальную связь с миллионером Говардом Хьюзом, который по словам самой актрисы принуждал её к браку и установил за ней слежку. В 1955 году из-за этого Ава переехала в Испанию.

Фильмография Авы Гарднер:

1941 — Необычные ответы (Fancy Answers) — Девушка на Сольном концерте
1941 — Странный завет (Strange Testament) — Официантка
1941 — Тень тонкого человека (Shadow of the Thin Man) — Проезжая
1941 — Г.М. Пулэм эсквайр (H. M. Pulham, Esg.) — Светская львица
1941 — Детки на Бродвее (Babes on Broadway) — Член аудитории
1942 — Джо Смит, американец (Joe Smith, American) — Мисс Мейнард
1942 — В этот раз и навсегда (This Time for Keeps) — Девушка в автомобиле зажигающая сигарету
1946 — Убийцы (The Killers) — Китти Коллинз
1946 — Полустанок (Whistle Stop) — Мэри
1947 — Рекламисты (The Hucksters) — Джин Огилви
1947 — Сингапур (Singapore) — Энн Ван Лейден
1948 — Одно прикосновение Венеры (One Touch of Venus) — Венера Джонс
1949 — Подкуп (The Bribe) — Элизабет Хинттен

1951 — Моё запретное прошлое (My Forbidden past) — Барбара Боревель
1951 — Плавучий театр (Show Boat) — Джули Лаверн
1951 — Пандора и Летучий Голландец (Pandora and the Flying Dutchman) — Пандора Рейнольдс
1952 — Снега Килиманджаро (The Snows of Kilimanjaro) — Синтия Грин
1953 — Рыцари Круглого стола (Knights of the Round Table) — Гвиневра
1953 — Театральный фургон (The Band Wagon) — камео
1953 — Могамбо (Mogambo) — Элоиза Келли
1954 — Босоногая графиня (The Barefoot Contessa) — Мария Варгас
1957 — И восходит солнце (The Sun Also Rises) — леди Брет Эшли
1959 — На берегу (On the Beach) — Мойра Дэвидсон
1960 — Ангел в красном (The Angel Wore Red) — Соледад
1963 — 55 дней в Пекине (55 Days at Peking) — баронесса Натали Иванова
1964 — Семь дней в мае (Seven Days in May) — Элеанор Холбрук
1964 — Ночь игуаны (The Night of the Iguana) — Максин Фолк
1966 — Библия (The Bible: In the Beginning) — Сарра
1968 — Майерлинг (Mayerling) — императрица Елизавета
1972 — Жизнь и времена судьи Роя Бина (The Life and Times of Judge Roy Bean) — Лили Лэнгтри
1974 — Землетрясение (Earthquake) — Рэми Ройс-Графф
1976 — Синяя птица (The Blue Bird) -Удовольствие
1976 — Перевал Кассандры (The Cassandra Crossing) — Николь Дресслер
1977 — Часовой (The Sentinel) — мисс Логан
1979 — Город в огне (City on Fire) — Мэгги Грейсон
1980 — Похищение президента (The Kidnapping of the President) — Бет Ричардс
1985 — Наша эра (A. D.) — Агриппина
1985 — Тихая пристань (Knots Landing) — Рут Галвестон
1986 — Гарем (Harem) — Кадин

Награды Авы Гарднер:

1953 — Лучшая актриса — Могамбо
1956 — Лучшая иностранная актриса — Станция Бховани

1959 — Лучшая иностранная актриса — На берегу
1964 — Лучшая иностранная актриса — Ночь игуаны



«Самый прекрасный зверь Голливуда»: бриллианты и отвратительные дебоши Авы Гарднер

Ава Гарднер на пике успеха в 1952 году

История Авы Гарднер, «главной брюнетки Голливуда» 1940−1950-х годов, чем-то схожа с историей «главной блондинки» — Мэрилин Монро. Они принадлежали к одному поколению: Ава была старше Мэрилин всего на три с половиной года. Как и карьера Мэрилин, взлет Авы на кинематографический Олимп кажется удивительной случайностью. И, несмотря на несколько более долгую жизнь, судьба Авы сложилась, в сущности, так же трагически.

Деревенская красотка

Если говорить о детстве, то оно у Гарднер сложилось, на первый взгляд, благополучнее, чем у Монро: она выросла в полной семье. У ее родителей, Джонаса и Мэри, была ферма в американском штате Северная Каролина и семеро детей. Аве повезло родиться младшей: ей приходилось меньше, чем братьям и сестрам, работать, помогая родителям. После школы девушка поступила в колледж, где училась на секретаршу.

Молодая Ава Гарднер в сатиновой платье и жемчужном ожерелье, начало 1940-х годов

Когда будущей кинозвезде было восемнадцать, она приехала в Нью-Йорк — в гости к старшей сестре и ее мужу, который держал фотоателье на престижной 5-й Авеню. Зять, человек с наметанным глазом, сразу оценил красоту юной свояченицы и выставил ее фото в виде рекламы в витрине ателье. И тут, как водится, случилось чудо: фото невероятно прекрасной и женственной, несмотря на юный возраст, девушки увидел случайно проходивший мимо фотоателье юрист компании, связанной с ведущей голливудской киностудией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).

Когда на студии увидели фото красавицы, ее судьба была решена. В 1941-м она уже снималась в эпизодах, а пять лет спустя произвела настоящий фурор, сыграв главную роль в нуаре «Убийцы» с Бертом Ланкастером, одним из голливудских секс-символов. Роковая брюнетка с великолепными плечами и бюстом, которые костюмеры MGM обнажали до пределов, в принципе допускаемых ханжеской моралью американского кинопроизводства 1940-х, вызвала восторженные реакции в прессе. Об Аве стали говорить, как о девушке «с лицом ангела и телом богини».

Ава Гарднер в желтом бикини, 1946 год

Самый прекрасный зверь Голливуда

В дальнейшем безумная эротическая привлекательность актрисы, впрочем, сыграла с ней дурную шутку, хотя и принесла ей миллионы поклонников по всему миру и гонорары в сотни тысяч долларов (на современные деньги — миллионы). Расхожие ярлыки вроде the most beautiful animal on the screen («самый прекрасный зверь экрана») и «секс-бомба» надолго приклеились не только к сценическим образам актрисы, но и к ней самой.

Рафинированные пуристы-кинокритики морщили носы и пренебрежительно отзывались об актерском даровании Гарднер, хотя на самом деле она была отнюдь не лишена драматического таланта. Ее обаяние отнюдь не сводилось к внешности. Но разговоры в прессе о ее сексапильности в ущерб ее способностям как актрисы привели в итоге к тому, что и сама Ава решила, что она бездарная артистка, и ее единственное достоинство — ангельское лицо, божественное тело и роскошные волосы.

Афиша фильма «Убийцы», 1946 год. Именно успех этой ленты превратил актрису эпизода в звезду Голливуда

Едва начав играть в кино, Гарднер вышла замуж: это было необходимо в пуританском обществе. Актрисы, находясь в буквальном смысле у всех на виду, являли собой (хотя бы внешне, для светской хроники) образец следования традиционным ценностям. Первым супругом будущей звезды стал Микки Руни, звезда предвоенных мюзиклов. На помолвку он подарил Аве огромный квадратный бриллиант весом более 6,5 каратов (по тем временам — очень крупный камень). Брак был заключен в 1942 году, а распался уже спустя год; но бриллиант актриса оставила у себя.

Коллекция звездных мужей

Спустя пару лет после развода с Руни Гарднер, все еще «звезда эпизода», снова вышла замуж — и снова ненадолго. Ее брак со знаменитым джазменом Арти Шоу продлился год — с 1945 по 1946. Развод примерно совпал по времени со стремительным взлетом актрисы — выходом «Убийц». До начала 1950-х Ава снялась на первых ролях в нескольких фильмах, которые, впрочем, можно назвать проходными в сравнении с ее первой звездной картиной.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер, 1953 год. Пара состояла в браке с 1951 по 1957 годы, но сохранила дружбу и после развода

Все изменилось в начале 1950-х. У Гарднер начался роман с легендой американской эстрады — человеком, рядом с которым меркли все ее предыдущие и последующие поклонники (даже миллионер Говард Хьюз, который домогался звезды и, как говорили, даже установил за нею слежку). Избранником актрисы стал сам Фрэнк Синатра. Синатра, который был на момент начала связи с Авой женат, развелся, чтобы жениться на «прекрасном звере экрана».

Свадьба состоялась в 1951 году и вызвала скандал. «Лиги добродетели», защищавшие брачные права американских домохозяек (а на самом деле поддерживающие патриархальное доминирование мужчины в обществе), всем скопом набросились… на актрису, а не на ее мужа. Как это водится в «цивилизованном» обществе, в разводе мужчины обвинили не его самого, а «коварную разлучницу».

После переезда в Европу Ава продолжала вести светскую жизнь. На фото — Гарднер на премьере фильма «Убить Пересмешника» в Лондоне, 1963 год

Впрочем, несколько лет пара была относительно счастлива. Синатра пел, Гарднер играла, покупала себе сумочки, меха и наряды. Они вместе путешествовали, летали на гастроли и мелькали на страницах светской хроники. Неизвестно, кому из них выгоднее был этот брак с точки зрения пиара; вероятно, все же Синатре. Однако за шесть лет, что актриса и певец были женаты, она снялась в нескольких удачных и трех очень удачных для себя фильмах: «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952), «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953) и «Босоногая графиня» (1954) с Хамфри Богартом. За «Могамбо» Аву Гарднер номинировали на «Оскар», но она его так и не получила за всю свою карьеру.

Свободная и эпатажная Ава

В 1960-е Гарднер вошла трижды разведенной (больше она так и не выходила замуж, сравнявшись по «матримониальному счету» со своей белокурой конкуренткой Мэрилин Монро и сильно уступив Элизабет Тейлор, которая официально сочеталась браком восемь раз), известной и довольно богатой дамой под сорок. В начале десятилетия закончился ее контракт с MGM — не то что бы кабальный, но изрядно стесняющий личную свободу.

Кадр из фильма «55 дней в Пекине», 1963 года

Хотя по понятиям тогдашнего кинематографа актриса была уже совсем не юной, в 1960-е она успела сыграть еще несколько звездных ролей: «55 дней в Пекине» (где ей досталась роль русской эмигрантки, баронессы Натали Ивановой), «Ночь игуаны» по пьесе Теннесси Уильямса, «Библии» (экранизации ветхозаветных легенд) и «Маейрлинг». В последней картине она сыграла роль одной из самых трагических женских фигур XIX столетия — императрицы Сисси.

К актрисе были вопросы у американских фискальных органов, и она уехала в Испанию, где закрутила роман с торреро Луисом Мигелем Домингином. Если верить биографической книге «Ава Гарднер: Женщина, которая любила мужчин», написанной Элизабет Гуслан, в Испании, несмотря на все строгости режима Франко, артистка чувствовала себя привольно. Она ходила по барам и кабаре фламенко, много пила, нетрезвой поднималась на эстраду и плясала вместе с танцовщиками, а однажды, будучи сильно пьяна, справила малую нужду прямо на ковер в лобби фешенебельного отеля «Ритц».

Памятник Аве Гарднер в городе Тосса дель Мар, Коста-Брава, Испания. Местные жители поставили памятник актрисе в благодарность за ее вклад в популяризацию Коста-Бравы

Из гостиницы, где она восемь лет занимала прекрасный номер, ее после этого вежливо попросили — опять же если верить Гуслан. Тогда звезда сняла себе фешенебельные апартаменты, располагавшиеся над квартирой аргентинского экс-диктатора Хуана Перона, который постоянно скандалил с соседкой, закатывавшей ночные гулянки. Перон и Гарднер ругались, выйдя на свои балконы. В итоге актриса съехала с квартиры и в конечном итоге перебралась в Лондон.

Роман с камнями

Разочаровавшись в мужчинах, Ава Гарднер (по версии все той же Элизабет Гуслан) завела роман с женщиной — своей коллегой, кинозвездой Ланой Тернер. Впрочем, тоже непродолжительный. А чтобы поднять себе настроение, Гарднер, которая была на тот момент довольно богата, стала делать себе роскошные подарки — драгоценности своего любимого дома Van Cleef & Arpels. Причем, как пишет ювелирный эксперт Венсан Мейлан, эпатажная и едва ли не распущенная в личной жизни актриса предпочитала вещи, которые вполне подошли бы какой-нибудь буржуазной матроне.

Гарднер всегда любила крупные украшения: серьги, колье, браслеты и диадемы. Причем она надевала их не только на светские рауты

В 1961 году Ава Гарднер за астрономические по тем временам 15 тысяч долларов купила у Van Cleef & Arpels кольцо с великолепным изумрудом весом почти 7,5 карата и бриллиантами меньшего размера. Чуть позже она попросила мастеров дома оправить в такую же оправу свой помолвочный камень, преподнесенный ей первым мужем Микки Руни. Сначала солитер дополняли рубины, два года спустя капризная звезда пожелала заменить их бриллиантами. А третьей ее грандиозной покупкой все в том же 1961-м стал четырехрядный жемчужный браслет с бриллиантовой застежкой-фермуаром в виде языков пламени.

Любовь к жемчугу тоже роднила Гарднер и Мэрилин Монро, которая обожала свои жемчужные ожерелья. Кроме браслета, Ава заказала у любимого ювелирного дома серьги с жемчужными подвесками, которые можно было заменять на бриллиантовые либо с грушевидными изумрудами (изумруды весили около 5,5 карата каждый). Это украшение-трансформер стало одной из самых дорогих покупок актрисы наряду с брошью «Ромашка» с изумрудной сердцевиной и лепестками с бриллиантовым паважем, а также брошью-цветком с 169 бриллиантами.

Браслет Van Cleef & Arpels из коллекции Авы Гарднер. 18-каратное золото, платина и бриллианты

В середине 1960-х Гарднер пополнила коллекцию еще двумя впечатляющими украшениями: кольцами с 8,75-каратным кашмирским сапфиром и с почти 11-каратным редчайшим нефритовым кабошоном. У актрисы не было семьи и детей, и она тратила деньги на украшения, одежду и вечеринки. Несмотря на невысокое мнение о собственных артистических способностях, она продолжала сниматься в кино: например, в 1976-м сыграла роль Удовольствия в совместном американо-советском фильме «Синяя птица» по Метерлинку.

Последний фильм с участием Гарднер вышел в 1986 году — вскоре после этого она перенесла инсульт и осталась частично парализованной и прикованной к постели. Больничные счета бывшей жены оплачивал Фрэнк Синатра, с которым Ава осталась в дружеских отношениях, несмотря на ревность его новой супруги. Актриса умерла в 1990-м году в возрасте 67 лет, а ее драгоценности ушли с молотка на аукционе Sotheby’s вскоре после ее смерти.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

От герцогини Виндзорской до Лиз Тейлор: какие драгоценные подарки получали великие женщины

Бедная маленькая богатая девочка: ювелирные шедевры из сокровищницы Барбары Хаттон

Бала и Сан: разбитое сердце раджи

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».

Ава Гарднер — Энциклопедия Нового Света

Ава Лавиния Гарднер (24 декабря 1922 — 25 января 1990) была американской актрисой, чья жизнь включала в себя настоящую историю превращения из грязи в князи. Родившийся в бедной фермерской семье в Северной Каролине, Гарднер был обнаружен в Нью-Йорке и вскоре начал сниматься как в кино, так и позже на телевидении. У нее была долгая карьера, насчитывающая 44 года, и она снялась в более чем 60 фильмах, в том числе «Босоногая графиня», Могамбо, и 9.0005 Шоубот.

Гарднер внесена в список величайших актрис Американского института киноискусства всех времен. Она была номинирована на премию Оскар за фильм Mogambo (1953).

Содержание

  • 1 Первые годы
  • 2 Нью-Йорк и Голливуд: MGM
  • 3 Браки и отношения
    • 3.1 Микки Руни
    • 3.2 Говард Хьюз
    • 3.3 Арти Шоу
    • 3.4 Фрэнк Синатра
  • 4 Поздние годы
  • 5 Фильмография
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 кредитов

Ее сногсшибательная внешность, ее репутация буйного поведения и ее многочисленные браки с известными актерами кино (Микки Руни, Арти Шоу и Фрэнк Синатра) в совокупности сделали ее фигурой с мировым именем. К сожалению, ее дурная слава также дала достаточно пищи для журналов светской хроники. Эти же характеристики также привлекли к ней внимание Католического легиона приличия, организации, занимающейся выявлением и противодействием нежелательному контенту в киноиндустрии. Ее образ жизни стал очень публичным бунтом против ее строгого религиозного воспитания.

Ранние годы

Гарднер был седьмым и последним ребенком, рожденным Джонасом и Молли Гарднер. У Гарднера, родившегося в канун Рождества 1922 года, было два брата и четыре сестры. Семья жила в очень маленьком фермерском поселке Грабтаун, Северная Каролина. Ее отец несколько лет работал на ферме по выращиванию хлопка и табака. Семья была очень бедной. Дети получили мало образования. Ее мать, Молли, была баптисткой шотландско-ирландского происхождения, а ее отец, Джонас Бейли Гарднер, был католиком ирландско-американского и индейского происхождения тускарора. Семья изо всех сил пыталась свести концы с концами и в конечном итоге потеряла все свое имущество. Это положило начало долгим поискам стабильного дохода для Гарднера.

Серия переездов привела их из Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, в Уилсон, штат Северная Каролина. Ее отец заболел бронхитом и умер в 1935 году, оставив Молли одной заботиться обо всех детях. Многие из ее братьев и сестер ушли из дома к тому времени, когда Ава окончила среднюю школу в 1939 году, в том числе ее старшая сестра Беатрис, которая вышла замуж за фотографа и переехала в Нью-Йорк.

В 1941 году, посещая курсы секретарей в Уилсоне, она решила навестить свою сестру в Нью-Йорке. Именно в это время муж Беатрис, Ларри, предложил снять портрет Авы. Затем он разместил их на витрине своего маленького магазинчика на Пятой авеню. Некоторое время спустя Бернард «Барни» Духан, клерк Loews Theaters, которому в то время принадлежала MGM, заметил фотографию Авы в витрине фотомагазина. Он позвонил в магазин, представившись главным скаутом в MGM, чтобы получить номер телефона красивой женщины. На звонок ответил Ларри Тарр, зять Авы, владелец магазина, который взволнованно спросил: «Вы хотите, чтобы она приехала из Северной Каролины для интервью?» Духан сказал: «Нет, просто пришлите мне несколько ее фотографий». Ее зять послушно устроил кинопробу в MGM, хотя у Авы не было никакого актерского опыта. Кинопроба была строго молчаливой из-за ее сильного южного протяжного произношения. Гарднер вспоминал, что после пробы режиссер «радостно захлопал в ладоши и закричал:« Она не может говорить! Она не может играть! [1]

Нью-Йорк и Голливуд: MGM

В 1941 году Гарднеру предложили стандартный контракт с MGM. Первая часть жизни Авы в Голливуде включала в себя тренера по озвучиванию, который помог ей избавиться от почти непостижимой тяги к Каролине. [2] Она также брала уроки актерского мастерства и макияжа. Даже с ее обучением MGM не решалась брать Аву на какую-либо главную роль, потому что она была неизвестна и неопытна. Таким образом, за следующие несколько лет Ава приняла участие в 17 фильмах из 1942-45, ни один из которых не дал ей более двух строк. Первым из них был We Were Dancing. Два года спустя у нее было немного больше экранного времени в фильме «Трое мужчин в белом», , где она сыграла сексуальную волшебницу, которая пытается соблазнить персонажа Ван Джонсона. У нее были и другие эпизодические роли: в фильмах «На этот раз для крепости», , «Воссоединение во Франции», и «Воскресный пунш».

В 1946 году Гарднер, ненадолго отданный в аренду компании United Artists, появился вместе с Джорджем Рафтом в нуарном вестерне категории B.0005 Whistle Stop, играет женщину, которая возвращается домой в свой маленький город после того, как провела время в большом городе. Позже в том же году она появилась в мелодраматическом хите The Killers, , когда была предоставлена ​​в аренду Universal Studios, играя вместе с другой новой звездой, Бертом Ланкастером.

По мере того, как Гарднер убеждала Голливуд в своих актерских способностях, она получала более крупные и лучшие роли в кино. В 1947 году она снялась вместе со своим кумиром детства Кларком Гейблом в фильме « Торговцы». В 19 лет она играла заядлого игрока.49’s Великий грешник, и жертва убийства напротив Джеймса Мэйсона в Ист-Сайд, Вест-Сайд, позже в том же году.

Одна из лучших ролей Гарднер пришлась на 1951 год, когда она сыграла Жюли Ла Верн, двухрасовую звезду песни и танца, чье наследие всплывает на поверхность и делает ее брак с белым мужчиной незаконным. Критики назвали ее выступление в классическом мюзикле поистине трогательным. MGM настояла на дублировании ее голоса, когда она пела в этом фильме, к большому разочарованию Гарднера.

Гарднер получила некоторые из своих самых интересных и лучших ролей в 1950-х годах, в том числе одну роль упрямой и убитой горем певицы ночного клуба вместе с Джеймсом Мэйсоном в 1951 году Пандора и Летучий Голландец, и еще одну с Грегори Пеком в Снегах. Килиманджаро (1952) как его настоящая любовь, которая сталкивается с трагедией. Многие критики считают, что настоящие актерские способности Гарднер проявились, когда она работала с известным режиссером Джоном Фордом в его фильме 1953 года « Могамбо 9».0006 , римейк с Кларком Гейблом из Red Dust 1932 года. Она сыграла Элоизу «Медовый Медвежонок» Келли, избалованную, эмоционально травмированную, остроумную соперницу Грейс Келли, которая играет благодетельную жену Гейбла. Игра Гарднер принесла ей номинацию на «Оскар», что стало самой близкой к желанной награде, которую она когда-либо могла получить.

Актриса, которой чуть за тридцать, появилась в 1954 году в главной роли «Босоногая графиня», , в которой она снялась вместе с Хамфри Богартом в роли загадочной и обреченной крестьянки, ставшей кинозвездой Марии Варгас. Гарднер научился танцевать фламенко для фильма и сразу же занялся экзотическим танцем, иногда репетируя его всю ночь. Среди других ее заметных ролей того десятилетия — разрываемая любовью англо-индийская женщина в Bhowani Junction (1954), эгоистичный и гедонистический патриций в The Sun And Rises (1957) и напротив Грегори Пека в постапокалиптическом On the Beach (1959).

Актриса переехала в Мадрид, Испания, в 1955 году в возрасте 33 лет, чтобы избежать внимания прессы и личных разочарований. Говорят, что она в частном порядке развлекала нескольких ведущих тореадоров страны. Гарднер отказался от ее долгосрочного контракта с MGM в 1958 году, после того как она снялась в роли герцогини Альбы в осужденном критиками фильме «9». 0005 Обнаженная Майя.

Хотя в 1960-х она снялась в меньшем количестве фильмов, некоторые из них были одними из ее лучших. К ним относятся ее исполнение роли Максин Фолк в фильмах «: Ночь игуаны» и «» в роли низкоклассной и резкой владелицы отеля. Другие ее фильмы в этот период включают « пятьдесят пять дней в Пекине » (1963), « семь дней в мае » (1964), « Майерлинг», « с Омаром Шарифом» (1968) и « Библия » (1969), режиссер Джона Хьюстона с Джорджем Скоттом в главной роли в роли Авраама и Гарднером в роли его жены Сары.

Утомленная своей жизнью в Испании и осажденная требованиями правительства по уплате налогов, актриса переехала в Лондон в 1969 году, но продолжала появляться в небольших второстепенных ролях, таких как Лилли Лэнгтри в фильме Джона Хьюстона 1972 года «Жизнь и времена судьи Роя». Бин и жена Чарльтона Хестона в эпической катастрофе Землетрясение, 1974 года.

Последним фильмом Гарднер перед уходом из общественной жизни был фильм « Страж » в 1977 году, после которого она уединилась в своем лондонском доме. В то время она сказала репортеру, согласно базе данных Internet Movie Database: «Я не принимала передозировку снотворного и не звонила своему агенту. Я не была в тюрьме и не бегаю к своему психиатру каждый раз. две минуты. В наши дни это достижение». Среди ее последних появлений было воссоединение старшей школы Рок-Ридж в 1919 году.78, в качестве актера в телевизионных фильмах «Приземление узла » (1979) и «Фэлкон Крест » (1985), а также в Карем, , снятом для телевидения фильме 1986 года.

Браки и отношения

Микки Руни

Во время вечеринки с другими голливудскими звездами Гарднер познакомился с самой популярной кинозвездой того времени, Микки Руни. Руни неустанно ухаживал за ней, пока Гарднер, наконец, не принял его предложение. Пара поженилась 10 января 1942 года в Балларде, Калифорния. После женитьбы Руни было трудно отказаться от холостяцкой жизни и вечеринок, и он часто оставлял Гарднера дома одного. Ей было всего 19лет в то время, и стал очень несчастным. Позже она сказала о 17-месячном браке: «Мы были парой детей. У нас не было шансов». Однажды она охарактеризовала их брак как «Любовь находит Энди Харди». [3]

Говард Хьюз

В 1943 году, после развода с Руни, Гарднер познакомилась и преследовалась техасским миллиардером Говардом Хьюзом. Хьюз влюбился в Гарднера, и у них завязались отношения, которые снова и снова продолжались в течение следующих двадцати двух лет. Иногда они были любовниками, иногда просто друзьями. Пара обычно начинала свой роман, когда Ава была между отношениями и браком. Их отношения часто характеризовались страстью, волнениями, а иногда и насилием. Даже когда они официально не были вместе, Хьюз знал все, что происходило в жизни Авы, по сообщениям, даже за Фрэнком Синатрой следил, чтобы он мог сказать Аве, если Фрэнк дурачится с ней.

Арти Шоу

Гарднер вышла замуж во второй раз в 1945 году. Ее брак с Арти Шоу продлился чуть больше года. Ее муж, известный кларнетист и лидер биг-бэнда, был очень трудным человеком, который до женитьбы на Аве был женат четыре раза. Он женился еще трижды, всего восемь браков. Брак был катастрофой с самого начала, когда Шоу постоянно беспокоил Гарднер по поводу ее отсутствия образования. Он чувствовал, что она недостаточно умна или утонченна, и хотел, чтобы она улучшила свое образование и соответствовала более высоким стандартам. Это с самого начала разлучило их, и Гарднер, уже застенчивая о своей необразованности, начала прибегать к пьянству и посещению сеансов терапии.

Фрэнк Синатра

Третий и последний брак Гарднер был заключен с человеком, которого она всегда называла «любовью всей своей жизни», Фрэнком Синатрой. Брак продлился дольше всех, с 1951 по 1957 год, но отношения между ними начались гораздо раньше. Синатра познакомился с Гарднером, когда она еще была замужем за Микки Руни, когда Синатра пел в клубе Мокамбо на Сансет-Стрип в 1942 году. После того, как его выступление закончилось, он быстро нацелился на Аву. Он пробрался к ней через аудиторию, показывая свою широкую ухмылку, пока Ава пыталась сохранять хладнокровие. «Эй, почему я не встретил тебя до Микки? Тогда я мог бы жениться на тебе сам», — сказал он. [4]

Синатра, который всегда активно кокетничал, пытался завоевать сердце Авы после ее развода с Руни, но Ава, зная, что Синатра был женатым мужчиной, сопротивлялась его ухаживаниям. В 1949 году Ава решила больше не сопротивляться любимому мужчине. Роман начался, и Фрэнк пообещал бросить свою жену Нэнси ради Авы, но Лана Тернер предупредила Аву, что он дал ей такие же обещания. Скорее, именно пресса в конечном итоге заставила Нэнси Синатру расстаться с Фрэнком.

Отношения Фрэнка и Авы попали в заголовки газет, и они получили письма с ненавистью, поскольку Фрэнк был католиком и ему не разрешалось разводиться. Его карьера также пошла на спад, он потерял голос, и у него уже давно не было популярного фильма. Страна начала ненавидеть Фрэнка за то, что он бросил свою «хорошую жену» ради этой экзотической девятки.0005 роковая женщина. Карьера Авы, с другой стороны, стала только лучше. Она была горяча в Голливуде, выпуская хит за хитом. Фрэнку даже пришлось занять денег у Авы, чтобы купить своим детям рождественские подарки, потому что он обанкротился. Таким образом, Гарднер использовала свои связи в Голливуде и помогла Синатре получить роль, получившую премию Оскар, в фильме « отсюда и в вечность » (1953). Роль и награда оживили актерскую и певческую карьеру Синатры.

Отношения всегда были непростыми и бурными. Оба очень ревновали друг к другу. Синатра ревновал к Говарду Хьюзу и даже угрожал убить его, Ава стала бы ревновать, если бы Фрэнк посмотрел на другую женщину, пока он пел. У них были яростные разногласия, часто на публике. Брак распался в 1957 лет, расставание с Авой полностью покончило с браком. Тем не менее, эти двое поддерживали связь до конца своей жизни.

Более поздние годы

Гарднер переехал в Лондон в 1968 году, и у него было несколько различных сражений за здоровье. Сначала ей сделали гистерэктомию, потому что она, как и ее мать, боялась заболеть раком матки. Она также страдала эмфиземой и к 1986 году перенесла два разных инсульта. Она оказалась прикованной к постели, и Синатра оплатил ее медицинские расходы в размере 50 000 долларов. В 19 лет она заболела пневмонией.90 лет и умер в возрасте 67 лет.

Тело Авы Гарднер было возвращено в ее родной город Смитфилд, Северная Каролина. Она похоронена в Мемориальном парке Сансет, а город почтил ее музеем Авы Гарднер.

Фильмография

  • Необычные ответы (1941) (короткая тема)
  • Тень Тонкого Человека (1941)
  • Х.М. Пулхэм, эсквайр (1941)
  • Крошки на Бродвее (1941)
  • Мы делаем это, потому что — (1942) (короткая тема)
  • Джо Смит — американец (1942)
  • На этот раз для крепости (1942)
  • Убийца детских перчаток (1942)
  • Воскресный пунш (1942)
  • Звонок доктору Гиллеспи (1942)
  • Mighty Lak a Goat (1942) (короткая тема)
  • Встреча во Франции (1942)
  • Гитлеровский безумец (1943)
  • Призраки на свободе (1943)
  • Молодые идеи (1943)
  • Дю Барри была леди (1943)
  • Свинговая лихорадка (1943)
  • Потерянный ангел (1943)
  • Две девушки и моряк (1944)
  • Трое мужчин в белом (1944)
  • Мэйси едет в Рино (1944)
  • Белокурая лихорадка (1944)
  • Музыка для миллионов (1944)
  • Она пошла на скачки (1945)
  • Звуковой сигнал (1946)
  • Убийцы (1946)
  • Сингапур (1947)
  • Торговцы (1947)
  • One Touch of Venus (1948)
  • Взятка (1949)
  • Великий грешник (1949)
  • Ист-Сайд, Вест-Сайд (1949)
  • Пандора и Летучий Голландец (1951)
  • Выставочный катер (1951)
  • Одинокая звезда (1952)
  • Снега Килиманджаро (1952)
  • Рыцари Круглого Стола (1953)
  • Вперед, Вакеро! (1953)
  • The Band Wagon (1953) (камео)
  • Могамбо (1953)
  • Босоногая графиня (1954)
  • Бховани Джанкшен (1956)
  • Избушка (1957)
  • И восходит солнце (1957)
  • Обнаженная Майя (1959)
  • На пляже (1959)
  • Ангел в красном (1960)
  • 55 дней в Пекине (1963)
  • По следам игуаны (1964) (короткая тема)
  • Семь дней мая (1964)
  • Ночь игуаны (1964)
  • Библия: В начале (1966)
  • Вена: Воспоминания о годах (1968) (короткая тема)
  • Майерлинг (1968) (1968)
  • Там-Лин (1970)
  • Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)
  • Землетрясение (1974)
  • Разрешение на убийство (1975)
  • Синяя птица (1976)
  • Перекресток Кассандры (1976)
  • Страж (1977)
  • Город в огне (фильм, 1979)|Город в огне (1979)
  • Похищение президента (1980)
  • Жрец Любви (1981)
  • Регина Рома (1982)

Notes

  1. ↑ Answers. com, Ава Гарднер. Проверено 26 июля 2007 г.
  2. ↑ Доррис Роллинз Кэннон, «Девушка из Грабтауна: детство Авы Гарднер в Северной Каролине и ее прочные связи с домом». ISBN 1-878086-89-8
  3. ↑ Answers.com, Ава Гарднер. Проверено 26 июля 2007 г.
  4. ↑ Avagardner.org, Председатель правления уходит в отставку. Проверено 26 июля 2007 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Кэннон, Дорис Роллинз. 2001. Девушка из Грэбтауна: Детство Авы Гарднер в Северной Каролине и ее прочные связи с домом. Эшборо, Северная Каролина: Down Home Press. ISBN 1878086898
  • Даньо, Жиль. 2002. Ава Гарднер. Рим: Гремезе. ISBN 8873014968
  • Фламини, Роланд. 1983. Ава: Биография . Нью-Йорк: Трус, Макканн и Геогеган. ISBN 0698111230
  • Гарднер, Ава. 1990. Ава: Моя история. Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 0553071343
  • Сервер
  • , Ли. 2006. Ава Гарднер: «Любовь — это ничто». Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN 0312312091

Внешние ссылки

Все ссылки получены 2 декабря 2021 г.

  • «Ава Гарднер», IMDb .
  • «Домашняя страница», Музей Авы Гарднер .

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Ава Гарднер история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Авы Гарднер»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Актриса Ава Гарднер — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 41 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.