Ава Гарднер — актриса — биография, фото, лучшие фильмы и сериалы
Факты
Ава Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Грабтауне, округ Джонстон, штат Северная Каролина, и была младшей из семи детей в семье фермеров Джонаса и Мэри Гарднер. Окончила Атлантический христианский колледж, где около года обучалась на секретаря.
Карьера Гарднер началась, когда она летом 1940 года навещала свою старшую сестру Беатрис в Нью-Йорке. Муж её сестры Ларри Тарр, увидев Аву, захотел сделать фото, которое он выставил в витрине своей фотостудии на Пятой Авеню. Барнард Духан, сотрудник юридического отдела «Театров Лоу», заметил фото Авы и захотел взять её номер телефона. Он использовал тот факт что MGM была дочерней компанией «Театров Лоу». Подписав контракт со студией MGM, Гарднер начала с 1941 года появляться в основном в эпизодических ролях, и первый ощутимый успех пришёл к ней с фильмом «Убийцы» (1946) — классическим кино в послевоенном жанре нуар. В 1950-е годы Аву Гарднер начали раскручивать под девизом «самое сексуальное животное на земле». Пиком карьеры Авы стали главные роли в фильмах «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952) и «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953), за который актриса была номинирована на премию «Оскар», а также получила номинации для других фильмов такие как премия BAFTA и Золотой глобус.
К началу 1960-х годов её карьера пошла на спад. Последняя крупная роль была в фильме «Ночь игуаны» (1964). Несмотря на очевидный талант, Гарднер никогда не была высокого мнения о своих актёрских способностях. Майк Николс и продюсеры фильма «Выпускник» хотели, чтобы Ава Гарднер сыграла роль миссис Робинсон, но она отказалась. Когда режиссёр сказал, что она отличная актриса, Гарднер ответила: «Вы очень добры. У меня нет таланта. Они все старались, но всё впустую».
В 1976 году Гарднер снялась в советско-американском фильме «Синяя птица».
Лучшие фильмы
7.1
Убийцы The Killers 19466.6
Босоногая графиня The Barefoot Contessa 19546.9
Семь дней в мае Seven Days in May 19647. 0
Ночь игуаны The Night of the Iguana 19646.9
На берегу On the Beach 19597.1
Могамбо Mogambo 1953График фильмографии
АктрисаРейтинг фильмов: 6.65
Мои оценки:
Вся фильмография Фильмография Популярные фильмы Популярные
- Сбросить
Актриса — 66
1 2 3 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66Другое — 58
Попробуйте расслабить фильтры
6. 8
Кунг-фу жеребец Longma jingshen6.5
Мизантроп Misanthrope5.8
Мое прекрасное несчастье Beautiful Disaster5.5
Я хочу! Я буду!6.0
Доктор2.3
Непосредственно Каха. Другой фильм5.7
За нас с вами7.1
Переводчик Guy Ritchie’s The Covenant6.4
Операция «Фортуна» Operation Fortune: Ruse de guerre5.4
Беспринципные в деревне8.5
Человек-паук: Паутина Вселенных Spider-Man: Across the Spider-Verse5.6
Возрожденные Resurrected5.6
Родители строгого режима6.0
Свободные отношения8.2
Стражи Галактики. Часть 3 Guardians of the Galaxy Vol. 36.2
Битва шефов La vida padre6.2
Форсаж 10 Fast X4.9
Прямой эфир6.5
Вызов7.3
Джон Уик 4 John Wick: Chapter 46. 3
Чебурашка6.3
Вышка Fall7.4
Подземелья и драконы: Честь среди воров Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves4.7
Русалочка The Little Mermaid5.6
Безос. Человек, создавший Amazon Bezos Тайна пропавшей деревни Трейдер Мёрзлая земля Начало Kai duan Юность Мир! Дружба! Жвачка! Жить жизнь Вампиры средней полосы Услышь меня Duy Beni Триггер СМЕРШ. Продолжение Извне From Конец света Беспринципные Закрыть гештальт Тед Лассо Ted Lasso Формула преступления Рик и Морти Rick and Morty Король и ШутАва Гарднер — актриса — фильмография, биография
Новые статьи
Содержание
Ава Гарднер (Ava Gardner), имя при рождении Ава Лавиния Гарднер (Ava Lavinia Gardner)
Дата рождения: 4 декабря 1922 года — 25 января 1990 года
Место рождения: Грабтаун, Северная Каролина, США
Профессии: актриса
Семейный статус: разведена
Новости с Авой Гарднер
Биография Авы Гарднер
Возраст Авы Гарднер, рост, вес и другие параметры
Ава Гарднер: сколько лет в году?
В текущем году актрисе исполнилось бы . Ава Гарднер родилась в городе Грабтаун, Северная Каролина, США 24 декабря 1922 года. По знаку зодиака — Козерог. Вес Авы Гарднер составлял 54 кг, рост — 168 см.
Ава Гарднер в детстве, 1934 г.Ава появилась на свет 24 декабря 1922 года в маленьком городке на востоке США седьмым ребенком в многодетной набожной семье фермеров. После разорения и смерти отца мать превратилась в религиозного фанатика. Полуграмотная женщина запрещала дочерям носить открытые платья, пользоваться косметикой и разговаривать с мужчинами. Она заставляла детей петь псалмы и читать Библию.
Ава Гарднер в молодости, 1940-е г.Ава год отучилась в христианском колледже на секретаря. Единственной мечтой девушки было — удачно выйти замуж за работящего и непьющего мужчину.
В 1940 году с целью навестить сестру и возможно найти подходящего жениха, Ава Гарднер отправилась в Нью-Йорк. Муж сестры, оценив ее выдающиеся внешние данные, сделал фото юной красавицы и выставил в витрине своей фотостудии на Пятой Авеню.
Ава Гарднер с сестрой Баппи на фотографии, сделанной мужем Баппи Ларри Тарром в той же фотосессии, которая привела к открытию Авы Гарднер, 1940 г.Карьера и творчество
Совершенно случайно фото попалось на глаза агенту кинокомпании MGM, и Аву пригласили на пробы. Подписав в 1941 году контракт с киностудией, начинающая актриса начала сниматься в эпизодических ролях.
Ава Гарднер, Кэй Уильямс, Хэйзел Брукс, Карин Бут на съемках фильма «Две девушки и моряк», 18 ноября 1943 г.Ава Гарднер, примерно 1945 г.Первый заметный успех пришел с ролью в картине «Убийцы» в 1946 году. Режиссеры потешались над бездарностью актрисы, запинающейся на каждом слове и статичной в кадре. Но зрители были сражены наповал красотой высокой зеленоглазой брюнетки, в чьих жилах текла смесь ирландской, шотландской, английской и даже индейской крови.
Ава Гарднер на съемках фильма «Рекламисты», 1947 г.Ава Гарднер, 1949 г.В следующие годы Ава Гарднер снялась в фильмах: «Сингапур», детективе «Подкуп», «Пандора и Летучий Голландец», где сыграла главные роли. Гарднер проснулась знаменитой после выхода драмы «Снега Килиманджаро» по произведению Эрнеста Хемингуэя в 1952 году. Ава, сыгравшая возлюбленную героя Грегори Пека, стала звездой экрана. На Аллее славы появились отпечатки ее ладоней. Фильм получил номинацию на «Оскар».
Ава Гарднер, 1950 г.Ава Гарднер, Тони Кёртис, Фрэнк Синатра, Джанет Ли, США, примерно 1950 г.Следующий фильм с участием красавицы, мелодрама Джона Форда «Могамбо», в котором она сыграла с блистательной Грейс Келли и Кларком Гейблом, принес ей номинацию на «Оскар», премию BAFTA и безумную популярность у зрителей.
Грейс Келли, Ава Гарднер в фильме «Могамбо», 1954 г.Но лучшим фильмом в кинобиографии Авы считается драма «Босоногая графиня», режиссера Джозефа Манкевича. Гарднер получила роль, обойдя на кастинге Джоан Коллинз и Элизабет Тейлор.
Ава Гарднер на съемках фильма «Босоногая графиня», Сан-Ремо, 1954 г.В шестидесятых годах актриса снялась в военной драме «55 дней в Пекине», политическом триллере «Семь дней в мае» и драме «Ночь игуаны». За последний она попала в номинации BAFTA и «Золотого глобуса». Ава Гарднер в этот же период сыграла Сарру, жену Авраама в картине по библейским историям «Библия». Мама была бы довольна.
Последней яркой ролью, по мнению критиков, стала роль императрицы Елизаветы в мелодраме «Майерлинг», где главные роли сыграли Омар Шериф и Катрин Денев.
В семидесятых вышли картины, в которых она сыграла — «Синяя птица» и «Перевал Кассандры».
Ава Гарднер оставляет свои отпечатки на Аллее славы, примерно 1952 г.Личная жизнь Авы Гарднер
Личная жизнь королевы Голливуда была не менее яркой и насыщенной. Первым мужчиной и мужем сексуальной пуританки стал известный сердцеед, оскароносный актер Микки Руни. Для того, чтобы добиться красавицы, он женился на ней. Но от образа ловеласа отказаться не спешил. Мечты Авы о семье и детях разбились вдребезги. Уставшая от одиноких вечеров, Гарднер подала на развод через полтора года.
Микки Руни, Ава Гарднер незадолго до свадьбы, январь 1942 г. Ава Гарднер, Микки Руни, 1942 г.Миллионер-авиатор Говард Хьюз добился расположения красавицы дорогими подарками и ухаживаниями. Он купил ей дом и дарил драгоценности коробками. Но патологически ревнивый Хьюз круглосуточно следил за каждым ее движением и стал поднимать на нее руку. Однажды в порыве гнева он сломал ей скулу, а она ответила ударом серебряным подсвечником ему по голове. Их длительные отношения прерывались и начинались снова, в итоге переродившись в дружбу.
Познакомившись с музыкантом-интеллектуалом Арти Шоу, отличающимся от всех предыдущих поклонников, на съемках фильма, Ава Гарднер вновь вышла замуж. Но брак продлился всего полгода. Ава подала на развод. Она умирала от тоски рядом с нудным Арти, заставляющим ее читать и посещать курсы психоанализа. «Жить с Арти — такая тоска! Все равно что учиться в колледже. Лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят!» — сказала актриса.
Свадьба Авы Гарднер и Арти Шоу, 1945 г.После развода Ава Гарднер ударилась в разгул — вечеринки, поклонники, меняющиеся каждый день. Одна из связей закончилась беременностью и абортом, сделав ее бесплодной. Депрессия привела к алкоголю. Обеспокоенная киностудия даже пыталась прервать с ней контракт, но не решилась из-за ее популярности у зрителя.
Фрэнк Синатра изменил ее жизнь, став главной любовью Гарднер. Женатый певец, отец троих детей, развелся и женился на Аве через три дня. Страсти в этом союзе кипели бешеные. Их ссоры и бурные примирения освещались в газетах. Ценитель женской красоты не пропускал ни одной юбки по-прежнему. Узнав о его романе с Мэрилин Монро, Ава не смогла простить мужа и уехала в Испанию.
Ава Гарднер в платье Howard Greer на свадьбе с Фрэнком Синатрой, 1951 г.Фрэнк Синатра, Ава Гарднер на голливудской вечеринке, февраль 1952 г.Фрэнк Синатра, Ава Гарднер, 1953 г.Предложения ролей приходили все реже. Теряя молодость и красоту, Гарднер все меньше появлялась на публике. В середине шестидесятых Ава сменила Мадрид на Лондон.
Ава Гарднер, Кристиан Диор, 1956 г.В середине восьмидесятых после перенесенных инсультов Гарднер слегла. Рядом с ней неотлучно находились любимая собака и старая домработница.
Изредка угасшую звезду, в прошлом одну из самых красивых актрис двадцатого века, навещали друг Грегори Пек и Синатра, взявший на себя оплату лечения.
Ава Гарднер на съемках фильма «55 дней в Пекине», 1963 г.Как умерла Ава Гарднер
25 января 1990 года актриса, входившая в список величайших кинозвёзд в истории Голливуда, тихо ушла от пневмонии. Последней ее фразой было: «Как я устала». Синатра погасил ее долги, организовал похороны, но проститься не приехал. Домработницу Авы и собаку забрал к себе Грегори Пек.
Ава Гарднер, 1985 г.Фильмы с Авой Гарднер
1941 г. — Fancy Answers, роль девушки на концерте
1941 г. — Strange Testament, роль официантки
1941 г. — Тень тонкого человека (ориг. Shadow of the Thin Man), роль проезжей на ипподроме
1941 г. — Х. М. Палхэм, эсквайр (ориг. H. M. Pulham, Esg.), роль молодой светской львицы
1941 г. — Юнцы на Бродвее (ориг. Babes on Broadway), роль слушательницы
1942 г. — We Do It Because, роль Лукреции Борджиа
1942 г. — Джо Смит, американец (ориг. Joe Smith, American), эпизодическая роль
1942 г. — В этот раз и навсегда (ориг. This Time for Keeps), роль девушки в автомобиле, зажигающей сигарету
1942 г. — Убийцы-белоручки (ориг. Kid Glove Killer), роль официантки придорожного ресторана
1942 г. — Воскресный пунш (ориг. Sunday Punch), роль зрительницы в первом ряду
1942 г. — Вызывая доктора Гиллеспи (ориг. Calling Dr. Gillespie), роль студентки-выпускницы
1942 г. — Mighty Lak a Goat), роль девушки в театральной кассе
1942 г. — Снова вместе в Париже (ориг. Reunion in France), роль Мари, продавщицы
1943 г. — Дюбарри была дамой (ориг. Du Barry Was a Lady), роль надушенной девушки
1943 г. — Безумец Гитлера (ориг. Hitler’s Madman), роль Франциски Притрич
1943 г. — Призраки на свободе (ориг. Ghosts on the Loose), роль Бетти
1943 г. — Молодые идеи (ориг. Young Ideals), роль студентки
1943 г. — Свинговая лихорадка (ориг. Swing Fever), роль портье
1943 г. — Потерянный ангел (ориг. Lost Angel), роль гардеробщицы
1944 г. — Две девушки и моряк (ориг. Two Girls and a Sailor), роль танцующей в столовой / девушки мечты
1944 г. — Трое мужчин в белом (ориг. 3 Men in White), роль Джин Браун
1944 г. — Мейзи едет в Рено (ориг. Maisie Goes to Reno), роль Глории Фуллертон
1944 г. — Светловолосая лихорадка (ориг. Blonde Fever), эпизодическая роль
1945 г. — Она поехала на скачки (ориг. She Went to the Races), роль Хильды Споттс
1945 г. — I’m a Civilian Here Myself), роль девушки мечты
1946 г. — Полустанок (ориг. Whistle Stop), роль Мэри
1946 г. — Убийцы (ориг. The Killers), роль Китти Коллинз
1947 г. — Рекламисты (ориг. The Hucksters), роль Джин Огилви
1947 г. — Сингапур (ориг. Singapore), роль Линды Грэм / Энн Ван Лейден
1948 г. — Одно прикосновение Венеры (ориг. One Touch of Venus), роль Венеры
1949 г. — Подкуп (ориг. The Bribe), роль Элизабет Хинттен
1949 г. — Большой грешник (ориг. The Great Sinner), роль Полины Островской
1949 г. — Ист-Сайд, Вест-Сайд (ориг. East Side, West Side), роль Изабель Лоррисон
1951 г. — Пандора и Летучий Голландец (ориг. Pandora and the Flying Dutchman), роль Пандоры Рейнольдс
1951 г. — Моё запретное прошлое (ориг. My Forbidden Past), роль Барбары Боревел
1951 г. — Плавучий театр (ориг. Show Boat), роль Джули Лаверн
1952 г. — Одинокая звезда (ориг. Lone Star), роль Марты Ронда
1952 г. — Снега Килиманджаро (ориг. The Snows of Kilimanjaro), роль Синтии Грин
1953 г. — Театральный фургон (ориг. The Band Wagon), в роли самой себя
1953 г. — Отважные противники (ориг. Ride, Vaguero), роль Корделии Камерон
1953 г. — Могамбо (ориг. Mogambo), роль Элоизы Келли
1953 г. — Рыцари Круглого стола (ориг. Knights of the Round Table), роль Гвиневры
1954 г. — Босоногая графиня (ориг. The Barefoot Contessa), роль Марии Варгас
1956 г. — Станция Бховани (ориг. Bhowani Junction), роль Виктории Джонс
1957 г. — Маленькая хижина (ориг. The Little Hut), роль леди Сьюзен Эшлоу
1957 г. — И восходит солнце (ориг. The Sun Also Rises), роль леди Бретт Эшли
1958 г. — Обнажённая Маха (ориг. The Naked Maja), роль Марии Каэтана, герцогини Альба
1959 г. — На берегу (ориг. On the Beach), роль Мойры Дэвидсон
1960 г. — Ангел в красном (ориг. The Angel Wore Red), роль Соледад
1963 г. — 55 дней в Пекине (ориг. 55 Days at Peking), роль баронессы Натали Ивановой
1964 г. — Семь дней в мае (ориг. Seven Days in May), роль Элеанор Холбрук
1964 г. — Ночь игуаны (ориг. The Night of the Iguana), роль Максин Фолк
1966 г. — Библия (ориг. The Bible: In the Beginning), роль Сарры
1968 г. — Майерлинг (ориг. Mayerling), роль императрицы Елизаветы
1970 г. — Баллада о Тэм Лине (ориг. The Ballad of Tam Lin), роль Микаэлы Казарет
1972 г. — Жизнь и времена судьи Роя Бина (ориг. The Life and Times of Judge Roy Bean), роль Лили Лэнгтри
1974 г. — Землетрясение (ориг. Earthquake), роль Реми Ройс-Графф
1975 г. — Разрешение на убийство (ориг. Permission to Kill), роль Катины Питерсен
1976 г. — Синяя птица (ориг. The Blue Bird), роль Удовольствия
1976 г. — Перевал Кассандры (ориг. The Cassandra Crossing), роль Николь Дресслер
1977 г. — Часовой (ориг. The Sentinel), роль мисс Логан
1979 г. — Город в огне (ориг. City on Fire), роль Мэгги Грейсон
1980 г. — Похищение президента (ориг. The Kidnapping of the President), роль Бет Ричардс
1981 г. — Служитель любви (ориг. Priest of Love), роль Мэйбл Додж
1982 г. — Регина (ориг. Regina Roma), роль мамы
1985 г. — Наша эра (ориг. A.D.), роль Агриппины
1985 г. — Тихая пристань (ориг. Knots Landing), роль Рут Самнер Галвестон
1985 г. — Долгое жаркое лето (ориг. The Long Hot Summer), роль Минни Литтлджон
1986 г. — Гарем (ориг. Harem), роль Кадин
1986 г. — Мэгги (ориг. Maggie), роль Дайан Уэбб
Награды и премии Авы Гарднер
Оскар
1954 г. — Лучшая женская роль — Могамбо — Номинация
Золотой глобус
1965 г. — Лучшая женская роль (драма) — Ночь игуаны — Номинация
BAFTA
1957 г. — Лучшая иностранная актриса — Станция Бховани — Номинация
1960 г. — Лучшая иностранная актриса — На берегу — Номинация
1965 г. — Лучшая иностранная актриса — Ночь игуаны — Номинация
Сан-Себастьян
1964 г. — Приз Сан-Себастьяна за лучшую женскую роль — Ночь игуаны — Победа
Фото с Авой Гарднер
Ава Гарднер на фотопробах к фильму «На берегу», 1957 г.Ава Гарднер на фотопробах к фильму «На берегу», 1957 г.Ава Гарднер, 1950-е г.Ава Гарднер, 31 октября 1955 г.Ава Гарднер, Фрэнк Синатра во время визита на Гавайи, 1950-е г.Ава Гарднер в Лондоне, 1970 г.Новые статьи
Спектакль Авы Гарднер «Ночь игуаны» отразил ее жизнь
Исключительная карьера Авы Гарднер во многом обусловлена ее прямолинейным южным нравом и смелой личностью, а также ее актерской проницательностью. В то время, когда женщин часто поощряли играть скромную и послушную вторую скрипку, Гарднер был грозной силой. Ее необузданный характер и бунтарский дух проявляются на экране, особенно во второй половине ее кинокарьеры. Это наиболее очевидно в одной из ее самых запоминающихся ролей — роли Максин Фолк в фильме «19 лет».64’s Ночь игуаны.
Режиссер знаменитого режиссера Джон Хьюстон , фильм основан на популярной одноименной пьесе Теннеси Уильямса . В главных ролях Гарднер и Ричард Бертон , которые только что пострадали от грязного выпуска Клеопатры годом ранее. В фильме также снимаются Сью Лайон и Дебора Керр , обе из которых блестяще играют свои роли. Тем не менее, именно Гарднер действительно крадет почти каждую сцену в роли могущественного и чувственного Фолка. Так много переживаний Гарднера на экране и за его пределами, предшествовавших этому фильму, делают Максин идеальным персонажем для Гарднера.
О чем «Ночь игуаны»?
Изображение через MGMНочь игуаны происходит в мексиканском приморском хостеле, принадлежащем Максин Фолк. в роли Максин Ава Гарнер играет независимую вдову, которая упивается свободой, которая приходит с такой нетрадиционной жизнью. Центральный сюжет фильма следует за опальным священником Т. Лоуренсом Шенноном (Бертон), который возглавляет поездку баптистских учителей из Техаса через Мексику. Он останавливает тур возле отеля Фолка, чтобы его не уволили за предполагаемые неуместные отношения с участником тура подростком. Остальная часть фильма следует за Шенноном, Фолком, участниками тура и двумя другими гостями отеля, которые борются со своими собственными демонами, а иногда и друг с другом.
Нежелание Авы Гарднер присоединиться к актерскому составу
Изначально Ава Гарднер не очень хотела играть роль Максин. На самом деле, в то время она не стремилась попасть в фильмов из . Согласно Гарднер в своей автобиографии Ава: Моя история , она говорит о своей жизни в Испании в 1963 году: «… Я наслаждалась своей жизнью и занималась своими делами, и я хотела продолжать делать это. быть в кино вообще, и тут зазвонил чертов телефон». На другом конце провода был Хьюстон. В конце концов, Гарднер уступила кинематографическим достижениям Хьюстон, и она согласилась сыграть роль Максин. Бетт Дэвис изначально играла роль Максин на Бродвее, хотя оригинальный сценарий Уильямса показал Максин более суровым и холодным персонажем, чем то, чего в конечном итоге достигла экранизация Хьюстона. Несмотря на ее первоначальные опасения, не говоря уже о скептицизме самого Теннесси Уильямса, Гарднер присоединилась к актерскому составу, чтобы начать съемки в Пуэрто-Валларта.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 самых знаковых актрис Золотого века Голливуда (и их лучшая роль)
Трудно представить роль Максин в фильме, которую играет какая-либо другая актриса, даже сама Дэвис. Гарднер привносит в роль столько индивидуальности и чванства, что она становится самым притягательным персонажем во всем фильме. На экране Максин Фолк смелая, дерзкая, уверенная в себе и жесткая. Она также во многом Ава Гарднер.
Жизнь Авы Гарднер не всегда была голливудской мечтой
Изображение предоставлено Loew’s, Inc.Личность Гарднер во многом сходна с личностью Максин. Тяжелое воспитание Авы, смелое южное отношение и личная неустроенность играют большую роль в ее успехе в фильме «Ночь игуаны », чем любой предыдущий актерский опыт. Родившись в бедной семье издольщиков в сельской местности Северной Каролины в 1922 году, Ава была непревзойденным сорванцом, и чаще всего ее видели бегающей по своему крошечному городку босиком. Она была уверенной в себе, а иногда и дерзкой, но при этом сохраняла теплоту, которая всегда привлекала к ней других. В 18 лет она подписала контракт с MGM, который изменил ее жизнь, и ее карьера в кино началась всерьез.
У Гарднер было несколько небольших ролей в течение первых нескольких лет ее контракта. Но в 1946 году она привлекла внимание как критиков, так и зрителей своим изображением Китти Коллинз в Убийцы . За этим последовали два десятилетия легендарных голливудских взлетов и падений, как личных, так и профессиональных. Она снялась в хорошо принятых фильмах, таких как Showboat и Mogambo , последний принес ей номинацию на Оскар. Она также подписалась на некоторые менее успешные фильмы, такие как 9.0003 Мое запретное прошлое , злополучный фильм-нуар с Робертом Митчемом , который потерял студию почти три четверти миллиона долларов.
В личной жизни к 1957 году Гарднер трижды была замужем и развелась; сначала золотому мальчику MGM Микки Руни , затем знаменитому лидеру группы Арти Шоу , и , наконец , легендарному актеру и певцу Фрэнку Синатре . По общему мнению, эти отношения варьировались от нестабильных до оскорбительных, и все это сказалось на вспыльчивом, но очень чувствительном Гарднере. Все это время бульварная пресса преследовала ее как образчик манерных голливудских сплетен.
К тому времени, когда она получила роль Максин Фолк в фильме «Ночь игуаны» , Ава Гарднер, к лучшему или к худшему, действительно жила. Прошло более двадцати лет с тех пор, как она была вытащена из безвестности в подростковом возрасте и брошена на растерзание львам (буквально) в MGM. Она много раз любила и теряла, и больше не хотела без необходимости подчиняться чьей-либо воле.
Ава Гарднер, которой было немного за сорок, точно знала, кто она такая; жизненный, мощный и уверенный в себе. Вот почему ей так удалось сделать характер Максин своим собственным. Она было Максин, и наоборот. Максин не была написана для юной звездочки, которая могла обходиться только своей внешностью. Она была современной, опытной женщиной во всех смыслах этого слова.
Ава Гарднер становится Максин Фолк
Изображение предоставлено MGMВ каждой из сцен с Гарднер в фильме зрители могут видеть, слышать и, самое главное, чувствовать жизненный опыт, который Фолк привносит в каждое мгновение. Это грубо и правдоподобно, потому что Ава Гарднер знает радость и боль тех же самых моментов. Ее игра показывает истинную глубину и сложное понимание того, кто именно ее персонаж.
С первых мгновений своего появления на экране Гарднер оживляет Максин так, как это удавалось немногим другим актрисам. Когда она выходит из отеля, она босиком, и ее не смущает растрепанная Шеннон, поднимающаяся по ступенькам. Беспечная уверенность Максин успокаивает зрителей. Шеннон кажется маниакальной и растерянной, в то время как Максин источает то фирменное хладнокровие, которое либо есть, либо нет. Его невозможно подделать, поэтому Ава Гарднер идеально подошла на эту роль. Она была оригинальна во всех отношениях, и она привнесла этот дух в свою игру в фильме.
Даже в сценах, где Максин может меньше контролировать свои эмоции, Гарднер умудряется делать это с праведным неповиновением и непримиримым намерением. Возможно, нет лучшего примера этого, чем сцена, где Максин, полная ярости, восклицает: «Я молодая женщина. Я тоже привлекательна, если смогу попасть в приличный салон красоты!» Это мощная сцена, которая демонстрирует, что временами должна чувствовать стареющая голливудская актриса. Гарднер произносит реплики с таким пылом, что становится очевидным, что в этот момент она действительно чувствует боль Максин. Настоящее волшебство происходит, когда Гарднер заставляет зрителей чувствовать эту боль.
Это то, чего Ава Гарднер добивается на протяжении двух с лишним часов Ночь игуаны . Она прорывается сквозь поверхность буйного фасада Максин и обнажает ее душу, шрамы и все такое. Поступая таким образом, она показывает миру свои собственные эмоциональные боевые раны, и фильм лучше для этого. Это не только делает « Ночь игуаны» развлекательным фильмом, но и делает Максин Фолк и, соответственно, Аву Гарднер совершенно незабываемыми.
АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР | Элизабет Макговерн хочет, чтобы мы увидели настоящую Аву Гарднер
Элизабет МакГоверн в рекламном кадре фильма «Ава: Тайные разговоры». (Фото Саймона Аннанда)
Если бы это был какой-то голливудский байопик, вы можете себе представить постер: «Элизабет МакГоверн — это Ава Гарднер». Это может быть не слоган, но это неизбежно зацепка для новой пьесы Ava: The Secret Conversations в Geffen Playhouse в Лос-Анджелесе, превью которой начались вчера вечером и продлятся до 7 мая. Пьеса, также написанная Макговерном , основан на почти одноименной книге Питера Эванса (в него включена фамилия Гарднера), которая сама по себе имела драматическое развитие: британский журналист Эванс взял интервью у стареющей голливудской звезды в последние годы ее жизни, 19 лет.88-1990, но получил права на продолжение мемуаров примерно 20 лет спустя, незадолго до своей смерти в 2012 году.
Пьеса Макговерна начинается с постановки тернистых интервью пары, а затем использует воспоминания Гарднера, чтобы свободно перемещаться по ее легендарной жизни. и карьера голливудской красавицы Золотого века, прославившейся в серии культовых фильмов 1940-х и 1950-х годов (
Я поговорил с Макговерном, чья долгая карьера на экране включает в себя несколько гламурных и существенных ролей, от Гонки на Луне до Аббатство Даунтон , но у которого также есть длинное театральное резюме в Нью-Йорке и Лондоне, о параллелях между ее собственной жизни и жизни Авы, об уникальных проблемах сценической игры и о написании ее первая пьеса.
РОБ ВАЙНЕРТ-КЕНДТ: Правильно ли я понимаю, что в Лондоне у пьесы был своего рода пробный показ?
ЭЛИЗАБЕТ МАКГОВЕРН: Да, в Риверсайд Студиос, красивое маленькое местечко, как бы за пределами театральной карты Лондона, что было очень приятно для меня, потому что это был реальный шанс отработать свои причуды как драматурга. .
Я знаю, что ты пишешь песни , но ты пишешь пьесу впервые?
Да. Первоначальной мотивацией для написания этого было то, что я просто хочу сыграть отличную роль. Не знаю, хорошая ли это мотивация для того, чтобы начать писать, но это было искренне.
Рассматривая вас с Авой, я не могу не думать о разнице между эпохами, в которых вы оба появились, — на самом деле я вырос, наблюдая за вами, и я только что понял, что промежуток времени между сегодняшним днем и вашим Фильмы 1980-х на самом деле больше, чем время между той эпохой и расцветом Авы в 19-м.50-е годы.
Интересно.
Мне просто интересно, думали ли вы и группа молодых актеров, которые появились примерно в то же время, что и вы, — Шон Пенн, Фиби Кейтс, Ник Кейдж, Тимоти Хаттон и т. д. — эти ранние голливудские звезды? , и если бы кто-нибудь из вас смоделировал себя по ним или вообразил, как бы вы себя чувствовали в студийной системе.
Какой хороший вопрос. Думаю, я активно работал в Голливуде еще до того, как мне пришло в голову задавать такого рода вопросы или осознавать контекст, в котором я работал. Я вырос в Лос-Анджелесе, видел много фильмов и любил их, но не из семьи, которая стремилась попасть в Голливуд; это вообще не было частью ткани моего воспитания.
Моя карьера почти случилась со мной еще до того, как я осознал, что хочу ее, или осознал, что это был выбор, или принял какие-либо рациональные решения о том, в какую жизнь я ввязываюсь. Это было буквально: «О, я возьмусь за эту работу, а затем я возьмусь за эту работу». Это не определило себя, пока вдруг, 10 лет спустя, я не подумал: «Боже мой, посмотри, в чем я оказался».Я думаю, что запись об Аве дала мне возможность примириться со своим прошлым и попытаться осмыслить его через ее историю — хотя, как вы говорите, я прекрасно понимаю, что между ее опытом и мой. Но есть достаточно сходства, и я могу вернуться назад и извлечь из того рода бессознательных вещей, которые происходят, когда вы накапливаете историю. Это в наборе ящиков, которые находятся в вашем существе, и там это было.
Глядя на вашу карьеру, кажется, что вы снимались в голливудских фильмах около 10 лет, потом сознательно сбежали от этого и уехали в Нью-Йорк, а потом в конце концов оказались в Лондоне.
Это так забавно, как люди склонны ставить этот ярлык на мою жизнь. Я действительно не вижу этого таким образом. Я никогда сознательно не принимал никаких решений убегать от чего бы то ни было, потому что, если честно, я никогда не покупал все это с самого начала. Моя карьера всегда основывалась на Нью-Йорке, даже когда я снимался во многих фильмах. Я жил в Нью-Йорке и думал о театре. Я никогда по-настоящему не жил в Лос-Анджелесе, кроме того, что в детстве учился в старшей школе и рос там. Я не совсем уверен, почему я этого не сделал; это просто никогда не казалось мне правильным.
Это не отменяет того факта, что я обожаю фильмы, их потенциал и красоту. Но по какой-то причине у меня всегда было это жгучее желание выяснить, что нужно, чтобы стать хорошей театральной актрисой. Я очень хотел этого с самого начала. Так много людей делают фантастическую карьеру в Голливуде, и им даже в голову не приходит это сделать. Но у меня просто было внутреннее ощущение, что это что-то важное для меня.
И это не далось легко. Игра перед камерой казалась абсолютно пустяком — я имею в виду, что даже по сей день я не понимаю ничего особенного. Но играть в театре было очень тяжело. Я чувствовал, что должен действительно учиться этому методом проб и ошибок, просто ставя себя перед собой, а затем выясняя, почему что-то пошло не так? Думаю, за многие годы я понял это. Я чувствую, что нахожусь в месте, где время, которое я потратил, привело меня к тому, что я чувствую себя уверенно как исполнитель в театре. Элизабет Макговерн, Брук Блум и Шарлотта Пэрри в спектакле «Время и Конвеи» в театре Roundabout в 2017 году. (Фото Джереми Дэниела)Я читал об Аве Гарднер одну вещь: сомнения в том, была ли она хорошей актрисой. Как, по-моему, сказала Полин Кель, она не всегда выглядит так, будто счастлива быть там, но она очень там. Даже сейчас в ее присутствии в этих старых фильмах есть поразительная жизненная сила.
В ее амбивалентности определенно есть что-то, что я нахожу очень привлекательным; Я нахожу это гораздо более очаровательным, чем с некоторыми из тех старых актрис, у которых вы можете видеть их отчаянные амбиции, всегда бурлящие под ними. Я отчасти восхищаюсь этим, но это не так привлекательно для меня; это не кажется умным. Особенность Авы заключалась в том, что у нее не было той уверенности, которая могла бы исходить от образования, но она была очень сообразительна. И у нее была такая гуманная, тонкая реакция на то, что происходило с ней в ее жизни, и на людей, с которыми она встречалась. У нее умная, гуманистическая точка зрения, поэтому, когда она оглядывается на свою карьеру или свое прошлое, на своих мужей или на мужественную атмосферу на работе, она как бы видит все это с сочувствием. Мое намерение состоит в том, чтобы показать кого-то, кто действительно был объективирован ее работой и культурой, и в некотором смысле пострадал от этого объективирования — буквально, слоган в трейлере, рекламирующем один из ее фильмов, был «самое сексуальное животное в мире». изображение ее в купальном костюме, но кто не уходит от него с позицией «я жертва, они угнетатели». У нее есть отношения, за которые она была благодарна, и были вещи, которые ей нравились в людях в бизнесе.
Для нее это было чудесным приключением, и она будет говорить это до самой смерти. Но это нанесло ущерб. Это было сложно и много нюансов, и это то, что я пытался передать в пьесе. Чего я не знаю, так это того, будут ли люди в сегодняшнем мире черно-белой политики удовлетворены этим нюансом. Посмотрим.Расскажите мне о том, как вы решили рассказать свою историю через книгу Питера Эванса, что добавляет еще один уровень сложности.
Для кого-то, кто был неохотным мемуаристом, как Ава, я думал, что это был бы единственный способ вытянуть из нее историю — иметь персонажа, который что-то вложил в то, чтобы вытянуть из нее это, иначе это никогда не было бы случаться. Книга Питера показалась мне идеальным способом исследовать весь процесс создания мемуаров из жизни: что вы подчеркиваете, что упускаете, кто этим управляет — все эти вопросы, которые не возникают, когда вы просто читал мемуары. И характер Питера — своего рода сегодняшний мужчина, в том смысле, что он проснулся, и его сердце действительно находится во всех нужных местах, но он виновен в таких же проекциях и предположениях и, осмелюсь сказать, в желании контролировать ее, хотя и совсем по-другому — я подумал, ну, это очень интересно.
Ты имеешь в виду, что он превращает ее жизнь в своего рода зрелище, как когда-то камера сделала с ее телом.
Да, это другая версия эксплуатации — я имею в виду ту, в которой Ава признает, что она участвует и из которой что-то получает, и о которой Питер даже не подозревает.
Забавно, вы говорите, что он проецирует на нее, потому что вы также заставляете ее играть с ним, как будто он все мужчины в ее жизни. Я не мог понять, является ли это просто способом повествования или мы находимся внутри головы Авы, и она действительно видит в Питере всех этих разных мужчин.
На мой взгляд, это то, что они создают между собой — своего рода фантазия. Точно так же, как два человека, которые встречаются и влюбляются, создают взаимную фантазию о том, кто друг друга, потому что у них обоих есть потребности, которые совпадают в этот момент времени, а затем, обычно в ходе романтического романа, о любви. год спустя вы начинаете видеть настоящего человека с обеих сторон, и вы как бы говорите: ладно, теперь нам нужно продолжать или нет.
Ава умерла в 1990 году, после того как вы снялись во многих своих самых известных фильмах. У тебя когда-нибудь была возможность встретиться с ней?
Нет, но поразительно, когда мы делали шоу в Лондоне, сколько людей пришло и сказало, что им доводилось встречаться с ней на улицах Лондона или в парке. Она встретила так много людей, потому что была такой общительной. У всех была история про Аву, и они были действительно фантастическими.
Интересное совпадение, что она, как и вы, оказалась в Лондоне.
Боже мой, я только недавно понял, что живу в Лондоне дольше, чем где бы то ни было.
Я уверен, что вы рассказывали эту историю много раз, но так ли произошла часть Аббатство Даунтон — вы оказались рядом, и Джулиан Феллоуз искал американца?
О, нет, совсем нет. Мне прислали сценарий и пару раз просили пройти к нему прослушивание, и я просто продолжал думать: «Ребята, давайте. Я живу в 20 минутах от студии. Я репетировала эту часть годами, у меня были английские дочери. В чем проблема?» В конце концов они увидели свет.
Я представляю тебя в образе Авы на сцене, и я определенно это вижу. Одна вещь, которую я всегда задавала себе вопрос об актерах, это то, как вы видите себя — например, есть ли у вас в голове образ того, как вы выглядите, как определенные выражения, позы и движения кажутся другим, и всегда ли это знание влияет на то, что вы делаете. в данный момент?
Я думаю, великие киноактеры прекрасно это понимают, и я не отношу себя к этой категории. Я не очень разбираюсь в таких вещах. То, что придавало мне уверенности в том, что я могу играть Аву — и знаете, это довольно самонадеянно с моей стороны, потому что она считалась буквально величайшей красавицей всех времен, что я не могу сказать, что это мой удел в жизни, — это то, что у вас есть эти прекрасные проекции на сцене, эти совершенно замечательные образы, которые она создала, которые создал Голливуд, а затем рядом с ними, в сопоставлении, вы получаете настоящую вещь, которая хрупка, она человечна, у нее был инсульт, она ущербна, это не идеально. И эти двое вместе — это действительно интересная картина. Этот увеличенный, славный образ, а затем ругающийся, постоянно курящий, пьющий виски человек, который пытается жить рядом с этими образами и пытается выжить как человек. Ни один человек не может по-настоящему выжить, если этот образ постоянно находится на заднем плане его разума и разума других людей, когда они встречаются с ними. Ава всегда была тем, кто входил в комнату с тысячей проекций воображения людей, предшествующих ей, и она знала, что никогда не сможет просто будет — никогда, никогда, до самой ее смерти. Она никогда не могла быть человеком, который болеет после инсульта, плохо себя чувствует и плохо выглядит, не чувствуя, что сильно кого-то подводит.
Это напоминает мне цитату Кэри Гранта: «Каждый хочет быть Кэри Грантом. Даже я хочу быть Кэри Грантом». У вас есть любимый фильм с Авой Гарднер?
Думаю, это Могамбо .
Я только что посмотрел это; это нечто.