Авой гарднер: (Ava Gardner, Lucy Johnson) — — —

Содержание

Читать онлайн «Босоногая Венера. Ава Гарднер», Елена Мищенко – Литрес

Мы произносим ее имя, короткое как выстрел, как свистящий звук хлыста, мы говорим «Ава Гарднер» – и слышим в нем четкий ритм фламенко, который она любила танцевать, распустив роскошные волосы и отбросив в сторону туфли.

Она пронеслась метеором по звездному небу Голливуда как «беззаконная комета в кругу расчисленных светил».

Для нее не существовало законов, она не признавала общепринятых правил, она была естественна как сама природа, в ней было невероятное, магическое очарование. В 1950-е годы один из глянцевых журналов назвал ее «самым прекрасным животным на Земле».

В ее честь переименовали остров в архипелаге Фиджи. Пройдя с ней все круги ада, Фрэнк Синатра даже после развода звал ее «Ангелом» и держал в своем саду статую обнаженной Авы.

Ее биограф Ли Сервер назвал Гарднер «плотским, опасным ангелом черно-белого мира фильма-нуар, фильмов, насыщенных роковыми страстями и загадочными женщинами».

Ава Гарднер снялась в бесконечной череде картин, включая три экранизации Хемингуэя. Она исполняла роли таких же как она, экзотических и неукротимых женщин в фильмах «Могамбо», «Перекресток Бховани», «Маха раздетая», «Босоногая графиня», «Ночь Игуаны».

Была ли она великой актрисой? Спустя десятилетия, об этом трудно сказать. Но бесспорно, она была незабываемой актрисой и незабываемой красавицей. А судя по ее череде замужеств и романов, она была и незабываемой женщиной.

Была ли она счастлива в личной жизни? На этот вопрос трудно ответить утвердительно- ведь спокойная семейная жизнь была не для женщины, чьи эскапады в Риме вдохновили Федерико Феллини на создание фильма «Сладкая жизнь».

Он придумал образ роскошной кинодивы, которую воплотила на экране Анита Экберг, после того как по Риму пролетела во время своих вояжей Ава Гарднер с чередой поклонников.

«Знаменитые кадры купания в фонтане, и вообще вся первая часть фильма «Сладкая жизнь» выглядели как снятая на пленку ее повседневная жизнь- home movie»– пишет один из ее биографов.

She was who she was – она просто была такой какой была- АВА ГАРДНЕР- воплощение мужских грез и женских страхов.

* * *

Она появилась на свет в канун Рождества, утром 24 декабря 1922 года, возвестив мир громким криком о своем появлении.

Новорожденная была чудо как хороша, в честь ее появления на свет был испечен шоколадный торт. Девочку назвали Ава Лавиния. Ава- так звали ее тетку, сестру матери, а Лавиния- просто красивое имя, которое всем пришлось по вкусу.

С этим именем она вошла в историю мирового кинематографа- случай довольно редкий, потому что Голливуд любил менять имена на более благозвучные. Но тут всемогущие кинобоссы решили оставить все как есть.

АВА ЛАВИНИЯ ГАРДНЕР – дочь фермера из Северной Каролины, выросла в большой шумной семье, она была младшей из семи детей.

Мать семейства Гарднеров Молли, старалась накормить всю орущую ораву детей, мужа, который тяжко работал. Вечером, после ужина, все садились вокруг тщательно вымытого деревянного стола и мать читала Библию- единственную книгу, которая была в доме.

Внезапная смерть отца стала тяжким ударом для семьи, она лишилась основного кормильца, но Молли, с уже взрослыми детьми, держалась стойко. Она была очень религиозна и каждый вечер втолковывала своей, ставшей слишком красивой дочери: «от мужчин только горе, не позволяй себя поцеловать без церковного благословения, не смей носить ярких обтягивающих платьев- ты вызываешь у мужчин желание за тобой ухаживать, а это- великий грех. Нельзя носить украшений, пользоваться косметикой- это все происки дьявола».

Школа была для Авы и детей из близлежащих ферм окном в иной мир. Ава узнала, что на свете существуют другие книги кроме Библии, молодые учительницы носили скромные украшения, красиво укладывали волосы. Аве хотелось быть похожей на них.

Маленький душный кинотеатр, в который Ава с подружками тайком от матери бегала почти каждый день, открыл ей неведомый, но такой манящий мир.

Роковые красавицы и мужчины с блестящими от бриолина волосами и идеальными проборами, разыгрывали настоящие драмы.

Ава представляла себя на месте этих красавиц-героинь, переживала их судьбы, влюблялась в галантных и отважных киногероев, ее сердце пленил самый прекрасный из них- Кларк Гейбл. Разве могла она представить даже в самых безумных мечтах, что будет сниматься вместе с ним в фильмах и он признается ей в любви?

Микки Руни покорял сердца девушек своим талантом, он был настоящей звездой Голливуда, яркой, недосягаемой. Откуда было знать девушке с табачной фермы, что она станет его женой?!

Как сложится ее судьба, что ее ожидает в будущем? Ава с подругой Альбертой как-то пришли к гадалке. Та посмотрела на Аву, затем взяла в руки хрустальный шар и помолчав, сказала: «тебя ждет большая дорога, у тебя будет много мужчин и много горя».

Ава не придала значения этому предсказанию, она просто хотела стать секретаршей, сидеть в красивом офисе и печатать на машинке- вот это, – считала она, – начало пути к настоящей жизни.

Беатрис Гарднер, старшая из пяти дочерей, родилась в 1903 году, это был первый ребенок Джонаса и Молли. Она выросла симпатичной, разумной и острой на язык девушкой.

Беатрис, которую Ава в детстве называла Беппи, будучи не в силах выговорить ее сложное имя, первой вылетела из родного гнезда, оставив позади табачную ферму и босоногое детство.

В Нью-Йорке ей удалось найти работу в престижном универсальном магазине на Манхэттене.

Как-то, во время перерыва на ланч, она зашла в фотостудию, которая находилась неподалеку от ее места работы. Беппи хотела сделать фотографию на память своему бойфренду, который надолго уезжал из Нью-Йорка. Хозяином фотостудии был невысокий плотный человек, коренной житель Нью-Йорка Лэрри Тэрр.

Буквально через каких-нибудь полчаса они уже весело болтали за коктейлем словно старые друзья. Вскоре они стали неразлучны и решили соединить свои судьбы.

После нескольких лет жизни в Нью-Йорке Беппи решила посетить родительский дом. Она приехала с целым ворохом замечательных подарков для каждого. Беппи рассказывала удивительные истории о жизни в огромном городе. Ее слушали так как слушают сказки или необыкновенные истории- с удивлением, восхищением и легким недоверием.

Беппи нашла свою младшую сестричку еще более похорошевшей. «Что ты делаешь здесь, в этом убогом городишке? Твое место в Нью-Йорке, а еще точнее- в Голливуде. Ты ведь просто красавица!»

Подобно доброй фее из сказки про Золушку, Беппи протянула Аве нарядную коробку. Открыв ее, Ава увидела необыкновенной красоты туфельки. Атласные, изумрудного цвета, они были сделаны вручную специально для кинозвезды Айрин Дюнн, которая снималась в кинофильме Show Boat. Затем они были выставлены на аукцион, и Беппи, дав самую высокую цену, стала их обладательницей.

«Примерь их, – сказал она Аве, – может быть они приведут тебя в Голливуд».

Ава вынула эти волшебные туфельки из коробки, долго на них смотрела, а затем, вздохнув, положила на самую высокую полку в своей комнате. Она терпеть не могла носить обувь- такой она была всю жизнь, – босоногой Венерой.

Тяжелые годы Депрессии не пощадили фермеров. Табачный лист, который был кормильцем многих крестьянских семей, упал в цене, ферму с большим трудом пришлось продать, фермеры были разорены, закрывались также небольшие магазинчики и лавки.

Даже закончив курсы секретарей в соседнем городке Вильсон, у Авы, как и у многих, не было шансов получить работу. Ее подруги и знакомые уезжали из родных мест, большинство из них направлялось в Нью-Йорк.

Беппи не забыла о своей младшей сестре, она пригласила Аву приехать в Нью-Йорк, написав в письме, что в Нью-Йорке можно легко найти работу.

Ава, получив одобрение матери и деньги на дорогу, отправилась в Нью-Йорк. Встреча сестер была радостной- ведь они не виделись долгое время.

Как оказалось, найти работу даже в Нью-Йорке было невозможно- Ава обошла множество мест, но всегда возвращалась уставшая и расстроенная до слез.

Придя домой, она первым делом сбрасывала ненавистные туфли, ходила босиком и включала радиолу- под музыку легче отдыхалось.

В один из таких дней Лэрри, муж Беппи, посмотрев на уставшую Аву, которая задумавшись сидела в кресле, решил сделать ее фотопортрет. Его, профессионального фотографа, привлекли мягкие тени на безупречно-красивом лице молодой девушки, черные густые волосы, оттенявшие синеву ее глаз, крохотная ямочка на подбородке, которая придавала особую пикантность ее лицу. Было решено сделать портрет Авы и отослать его в подарок матери.

Аве эта идея понравилась. Она надела красивое платье по выбору Беппи, большую соломенную шляпу с бантом и улыбнулась, глядя в камеру. Фото так понравилось Ларри, что он решил выставить его в витрину своего фотоателье.

Этой фотографии суждено было полностью изменить ее жизнь.

Судьба подчас творит с людьми чудеса, манипулируя ими, создавая необыкновенные сценарии, в которых каждая небольшая деталь имеет огромное значение.

…25-летний клерк Барни Духен работал в нью-йоркском отделении студии Metro-Goldwyn-Mayer. Он никогда не видел Аву Гарднер, не был с ней знаком, но тем не менее, именно ему довелось сыграть в ее жизни огромную роль.

Если бы не он, то вряд ли бы Ава Гарднер стала самой яркой звездой на голливудском небосклоне. Так крохотная песчинка, попав в раковину, может помочь зарождению редкой по красоте жемчужине.

…Перенесемся мысленно в апрель 1941 года, когда у Барни выдался свободный вечер, и он решил прогуляться по нью-йоркской Пятой авеню.

Барни шел не спеша, рассматривал витрины, вглядывался в лица прохожих. Проходя мимо небольшого фотоателье, он невольно остановился, – его внимание привлекла выставленная в витрине фотография.

 

Он был поражен красотой девушки: широко открытые глаза смотрели прямо на него, ее роскошные, черные как смоль, волосы обрамляли лицо, алебастровая кожа, казалось, светилась, ее застенчивая полуулыбка заставляла сильнее биться сердце. Барни решил: вот она, девушка, с которой он хотел бы познакомиться, Наконец он нашел ЕЕ!

Молодой человек зашел в фотоателье, Ларри его спросил: «чем я могу вам помочь?» «Я хотел бы узнать адрес девушки, фото которой я увидел в витрине.

«Она уехала домой, в Северную Каролину, я не знаю когда она приедет в Нью-Йорк».

«Она очень красива, я бы хотел отослать ее фотографию в агентство, которое подбирает актеров для студии Metro-Goldwyn-Mayer, я там работаю. Она должна сниматься в кино, дайте мне ее фотографию».

Ларри поблагодарил Барни за любезность, но фото Авы ему не дал. Когда Беппи вернулась с работы, супруги обсудили произошедшее и решили отправить фотографию Авы в Голливуд. Ларри сам отвез несколько отпечатков фото в офис киностудии, которая находилась на Таймс-сквер.

Ава Гарднер: история личной жизни

Самая младшая из семи детей небогатых фермеров в одночасье стала мировой звездой. Ава трижды была замужем, она увела из семьи Фрэнка Синатру, но так и не обрела с ним счастья, а с тех пор больше не стремилась к семейной жизни.

Теги:

Evergreen

Самое интересное

Сложное детство и первый брак

Семья Авы была совсем простой, а кроме этого и невероятно набожной. Родители делали все возможное, чтобы прокормить детей. При этом нравы в семействе царили очень строгие: девочкам запрещали красиво одеваться, хотя такой возможности у них так и так не было. Под запретом оказалась и косметика, и даже просто разговоры с мужчинами.

В итоге одна из сестер вышла замуж и перебралась в Нью-Йорк. Ава тоже мечтала о браке: именно удачное замужество представлялось ей вершиной счастья. Муж сестры работал фотографом, он сделал несколько кадров с Авой — и их увидел один из сотрудников киностудии MGM — и с этого дня жизнь девушки кардинально изменилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ава начала играть в кино и познакомилась с успешным актером Микки Руни. Голливудский красавец быстро покорил девушку: он баловал ее роскошными подарками и ухаживал так галантно, что Ава влюбилась. При этом сила воспитания все еще давала о себе знать: девушка ходила на свидания с сестрой и не позволяла даже поцеловать себя в щеку. Микки понял, что на такой девушке можно только жениться. Ава приняла предложение, но после свадьбы быстро стало понятно, что семейная жизнь не задается.

Наша героиня развелась и вернула все дорогостоящие подарки, отказалась делить недвижимость, оставив себе лишь авто. 

Второй брак 

Миллиардер Говард Хьюз встречался со многими актрисами, но с Авой все было иначе. Он бросил буквально весь мир к ногам девушки: частные самолеты, роскошные украшения, изысканная одежда, фешенебельные рестораны и прочие атрибуты по-настоящему шикарной жизни. Говард пытался во всем контролировать возлюбленную, но ей вскоре надоела такая жизнь в своеобразной золотой клетке. Теперь нашу героиню называли красавицей с лицом ангела и телом богини — именно благодаря Говарду она окончательно превратилась в голливудскую диву.

Вскоре после разрыва актриса нашла утешение в объятиях музыканта Арти Шоу, которого называли королем свинга. Для него она стала пятой женой, а он для нее — только вторым мужем. Воспитанный интеллигентный Арти вскоре понял, что очаровательная безграмотность любимой уже не так завораживает, как раньше.
Он просил жену побольше читать, заниматься саморазвитием и даже посещать курсы психоанализа. Надо ли говорить, что и такая жизнь вскоре надоела нашей героине? Она решила подать на развод первой.

Третий брак 

С Фрэнком Синатрой артистка познакомилась на шумной вечеринке, которая закончилась стрельбой по уличным фонарям и случайным попаданием в витрину магазина. Музыканта дома ждала жена и трое детей, но он был настолько очарован Авой, что не раздумывая сделал выбор в ее пользу, в одночасье перечеркнув 10 лет совместной жизни.

Семейная жизнь со звездой Голливуда не казалась идеальной даже со стороны: супруги эмоционально выясняли отношения, неминуемо попадая в хроники папарацци. Фрэнк внезапно лишился голоса и оказался на попечении жены, которая стала главным добытчиком в семье. Сама Ава в это время мечтала о ребенке, но после череды выкидышей четко поняла, что это невозможно. Актриса погрузилась в депрессию — и развелась. Однако с тех пор она больше не выходила замуж, а с Фрэнком не переставала общаться до самой смерти. 

Ava Gardner

Компания Seven Jars Distillery, базирующаяся в Шарлотте, заключила партнерское соглашение с Ava Gardner  Trust and Legacy Talent and Entertainment для производства уникального виски Ava Gardner Select Bourbon, который будет доступен для ограниченного выпуска, начиная с 16 октября 2020 г. Ава Гарднер родилась 24 декабря 1922 года в Грабтауне, штат Северная Каролина, и приобрела международную известность как актриса за свою карьеру, которая длилась более четырех десятилетий. Ее роль Китти Коллинз в 1946 классических фильмов «Убийцы» закрепили за ней статус культового символа эпохи нуар-фильмов, а ее наследие, пожалуй, самой привлекательной звездочки Золотого века Голливуда сохраняется и по сей день.

Жизнь Авы Гарднер была отмечена ее красотой и талантом на экране, но ее практичный подход к личной жизни в сочетании с ее независимым духом завоевали любовь поколений поклонников по всему миру. Во многих отношениях она была женщиной, опередившей свое время; не боится высказывать свое мнение, не следует «статус-кво» и не боится сопротивляться системе. Виски Ava Gardner Select Bourbon во многом отражает этот характер — мягкий и ароматный, с правильным количеством «удара!»

«Я знаю, что Ава рада иметь свой собственный виски», — сказала Ава Томпсон, великая племянница Авы Гарднер и попечитель фонда Ava Gardner Trust. «Ей всегда нравился виски высшего качества, и поэтому наши агенты из Legacy Talent обратились к Seven Jars Distillery с предложением о партнерстве. Результатом стал не только виски премиум-класса, который заслуживает бренда Ava, но и возможность для нас продолжать предлагать удивительный бурбон поклонникам Ava по всему миру, одновременно создавая редкий памятный сувенир».

Бурбон, носящий имя Авы Гарднер, будет выпущен в виде виски крепости 101 16 октября 2020 года. Ограниченный выпуск из 3600 бутылок будет упакован в отдельные коробки, на каждой из которых изображена Ава Гарднер в роли Китти Коллинз из Убийцы. В будущем будут доступны дополнительные выпуски, в каждом из которых будут разные изображения Авы Гарднер и каждый будет иметь уникальный вкусовой профиль.

«Возможность работать с брендом голливудской легенды, такой как Ава Гарднер, — это для нас сбывшаяся мечта, — сказал Дель Рэтклифф, управляющий партнер Seven Jars Distillery. «Наша цель с Seven Jars Distillery всегда заключалась в том, чтобы рассказать историю наших родителей, разделив при этом действительно хорошее настроение. Они оба обожали Аву Гарднер, и синергия между историей Авы, ее историей и нашим наследием здесь, в Seven Jars, поразительна».

«Мы гордимся тем, что представляем такую ​​нестареющую икону, как Ава Гарднер, и имеем честь работать с ее наследниками», — сказала Мелинда Моррис Занони, основатель и генеральный директор Legacy Talent. «Мы рады этому партнерству не только для миллионов поклонников Авы, но и для того, чтобы представить наследие Авы Гарднер новой аудитории через наших друзей из Seven Jars, с которыми было невероятно работать на протяжении всего этого сотрудничества!»

*Распространение первого выпуска виски Ava Gardner Select Bourbon будет в основном осуществляться в Северной Каролине, но на других рынках доступность будет ограничена. Поклонники Авы Гарднер, которые заинтересованы в получении одной из бутылок ограниченного выпуска, могут узнать больше, посетив   www.sevenjarsdistillery.com

на протяжении многих лет и сегодня он отвечает за управление интеллектуальной собственностью Авы Гарднер, включая товарные знаки и авторские права. Траст работает над использованием прав на имидж и рекламу, чтобы предоставлять средства бенефициарам Траста. Более того, Фонд стремится сохранить наследие Авы Гарднер и познакомить с ней новое поколение поклонников. Ава была смелой, независимой, доброй и щедрой. На протяжении всей своей жизни она поддерживала множество благотворительных организаций, включая исследования рака и борьбу за гражданские права. Все оставшиеся средства фонда направляются в благотворительные и некоммерческие организации, ранее выбранные Авой и ее семьей. Ее сострадание и безграничная щедрость продолжаются через ее Доверие. Для получения дополнительной информации посетите www.avagardner.com

О КОМПАНИИ SEVEN JARS DISTILLERY: Seven Jars Distillery — это ремесленная винокурня, расположенная в Шарлотте, Северная Каролина. В дополнение к Ava Gardner Bourbon они производят шесть марок спиртных напитков, включая водку, ром и виски, а в последнее время — дезинфицирующее средство для рук. Seven Jars была создана, чтобы рассказать уникальную историю Фрэнка и Велмы Рэтклифф; семейный бизнес считает, что ему повезло в том, что, помимо того, что он разделяет невероятную и полную приключений жизнь этих двух замечательных людей, они также могут распространять фантастические напитки для взрослых. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Дель Рэтклифф по адресу [email protected] или посетите веб-сайт по адресу www.sevenjarsdistillery.com

О КОМПАНИИ LEGACY TALENT AND ENTERTAINMENT, LLC: Legacy Talent and Entertainment — самая авторитетная и признанная компания Talent Company на юго-востоке, имеющая представительство в Малибу, Калифорния. LTE предоставляет профессиональные услуги по представлению талантов для избранных знаменитостей и культовых поместий, включая представление эксклюзивных талантов и некоторых из самых известных легенд. LTE и ее обширная сеть отношений с брендами, студиями, телевизионными сетями, новыми медиа и компаниями из списка Fortune 500 позволяют LTE сотрудничать со своими клиентами с индоссантами; лицензионные кампании; издательства; кино и телевидение; цифровые и социальные сети; фирменные сделки; и другие способы связи с фанатами, чтобы продвигать наследие своих клиентов. Пожалуйста, посетите наш веб-сайт и в социальных сетях: Facebook , Twitter и 9 0018 Instagram  

Ава Гарднер: 10 основных фильмов

Списки

Спустя сто лет после ее рождения мы помним стойкость, ум и гламур голливудской иконы золотого века Авы Гарднер.

23 декабря 2022

Хлоя Уокер

Пандора и Летучий Голландец (1951)

Актерский талант Авы Гарднер уже давно затмевается как ее яркой жизнью за кадром (ее отношения с Фрэнком Синатрой до сих пор очаровывают обозреватели светской хроники), так и ее поразительной красотой. Увидев ее кинопробу, глава студии MGM Луи Б. Майер заметил: «Она не умеет петь, не умеет играть, не может говорить — она потрясающая!» Эта печально известная оценка помогла укрепить ее репутацию разорвавшейся бомбы и не более того.

Она заслуживает лучшего. За свою более чем 40-летнюю карьеру Гарднер снова и снова доказывала широту своего актерского мастерства.

Она могла играть земных дам и буквальных богинь, героинь и роковых женщин, легкую комедию и тяжелую драму, все с одинаковым мастерством. Если между ее персонажами и была связующая нить, то это была сила, которую она придавала им даже в самых ужасных обстоятельствах. Хотя уязвимость была в ее рулевой рубке, Гарднер продемонстрировала стойкость и интеллект, которые освещали ее лучшие фильмы.

Это 10 из них.

Убийцы (1946)

Режиссер: Роберт Сиодмак

Убийцы (1946)

После пяти лет съемок эпизодических ролей в более чем 20 фильмах именно незабываемое появление Гарднер в роли Китти Коллинз, роковой женщины, похитившей сердце и положившей конец жизни наивного экс-борца за приз Берта Ланкастера, наконец катапультировало ее к славе.

Убийцы представляют большую часть своего повествования в виде нелинейных воспоминаний и на самом деле не дают Гарднер много экранного времени, но она, безусловно, сделала все возможное из того, что у нее было.

Всего в нескольких сценах она делает Китти одной из самых неотразимо соблазнительных и опасно манипулирующих женщин во всем пантеоне фильмов нуар. Ее черствость в последние моменты фильма по-прежнему леденит кровь.

Великий грешник (1949)

Режиссер: Роберт Сиодмак

Великий грешник (1949)

В первом из трех своих фильмов с большим другом Грегори Пеком Гарднер играет Полину — загадочную женщину, которая втягивает ханжеского писателя Пека Федю в гедонистический мир азартных игр с высокими ставками.

Полина отступает в повествовании, поскольку Федя становится зависимым от азартных игр, но в ее более ранних взаимодействиях с ним есть восхитительная беззаботность; она знает, что он шокирован тем, что дама может быть вовлечена в нечто настолько аморальное, и (по крайней мере, на какое-то время) его шок приводит ее в восторг. Это чванство — чаще прерогатива ее соотечественников-мужчин — станет признаком многих лучших выступлений Гарднер.

Ист-Сайд, Вест-Сайд (1949)

Режиссер: Мервин Лерой

Ист-Сайд, Вест-Сайд (1949)

Гарднер вернулась к обязанностям роковой женщины в роли Изабель, бывшей любовницы женатого бизнесмена Джеймса Мейсона, которая возвращается в город с намерением вернуть его, несмотря на страдания его жены из высшего общества (Барбара Стэнвик). ).

Хотя Изабель является предполагаемой злодейкой Ист-Сайда и Вест-Сайда, а игра Гарднера злорадно-порочна, интригующий праведный гнев подчеркивает ее разрушение дома. В то время как Мейсон и Стэнвик — голубая кровь, питающаяся серебряной ложкой (по крайней мере, так думает Изабель), Изабель Гарднера приходилось бороться за все, что у нее когда-либо было, и удовольствие, которое она испытывает, расстраивая легкую жизнь лицемерных богачей, делает ее на удивление сочувствующей.

Пандора и Летучий Голландец (1951)

Режиссер: Альберт Левин

Пандора и Летучий Голландец (1951)

Приговоренный к вечному плаванию по морям в одиночку после совершения ужасного преступления, Летучий Голландец (Джеймс Мейсон) допускается на сушу каждые семь лет — если он сможет убедить женщину отдать за него жизнь , то ему, наконец, будет позволено умереть. Но Пандора (Гарднер), избранная им покорительница, больше привыкла к тому, что за нее умирают мужчины…

Пандора Гарднера — нечаянная сирена, полная печали и тоски. Она не собирается заманивать мужчин на смерть, но их отчаянное желание утолить ее неутолимую тоску неизбежно приводит к трагедии. Хотя ее красота почти мифична, ее эмоции узнаваемы, болезненно человеческие.

Могамбо (1953)

Режиссер: Джон Форд

Могамбо (1953)

Гарднер получила единственную номинацию на Оскар за свою карьеру за Могамбо, и она была в высшей степени заслуженной.

По сути, фильм Джона Форда — это перегретая мыльная опера о джунглях, которая заставляет нас поверить, что она и Грейс Келли влюбятся в дряхлого охотника на крупную дичь Кларка Гейбла (всего 52 года, но выглядит намного старше) в ту же секунду, когда они увидят на него. И все же Гарднер привносит в свою измученную военную вдову такую ​​огромную жизненную силу и нюансы, что она в одиночку протягивает фильм через самые глупые моменты. Всякий раз, когда она уходит с экрана, нам остается считать секунды до ее возвращения.

На пляже (1959)

Режиссер: Стэнли Крамер

On the Beach (1959)

В северном полушарии взорвалась атомная бомба, и большинство выживших жителей Земли остались в Австралии, ожидая, пока смертоносное облако унесет их.

Несмотря на то, что ему осталось жить всего несколько месяцев, капитан американского флота Дуайт (Пек) влюбляется в Мойру (Гарднер), одинокую местную жительницу.

После почти 20 лет работы по контракту с MGM, «На пляже» положило начало карьере Гарднер в качестве актрисы-фрилансера. Ее последняя и лучшая совместная работа с Грегори Пеком использует их тесную связь, чтобы нарисовать убедительный, мрачно красивый портрет любви на самом краю мира.

Семь дней в мае (1964)

Режиссер: Джон Франкенхаймер

Семь дней в мае (1964)

Полковник Джиггс Кейси (Кирк Дуглас) подозревает своего вышестоящего офицера, генерала Джеймса Маттуна Скотта (Берт Ланкастер), в том, что он собирается совершить переворот и свергнуть президента (Фредерик Марч). Отчаявшись остановить его, он обращается к Элли (Гарднер), бывшей любовнице Скотта, надеясь получить старые любовные письма в качестве материала для шантажа.

В очередной раз Гарднер максимально использовал сравнительно небольшое экранное время. Зная, что она все еще любит Скотта, Джиггс пытается выманить письма у Элли; она находит знание об этой манипуляции унизительным, хотя и понимает высокие ставки, ведущие к его миссии. Когда она решает, помогать ли ему, текстурированное изображение процесса принятия решений Элли Гарднером одновременно трогательно и захватывающее.

Ночь игуаны (1964)

Режиссер: Джон Хьюстон

Ночь игуаны (1964)

В этой адаптации Теннесси Уильямса Гарднер играет Максин, явно свободолюбивую владелицу курорта в мексиканских джунглях, к которой опальный священник Ричарда Бертона, ставший гидом, бежит за помощью в момент острой нужды. Но недавно овдовевшая Максин справится со своими собственными неурядицами.

В то время как игра Гарднер в роли Максин земная, громкая и часто очень забавная — она и Бертон делают чрезвычайно занимательный двойной акт — болезненная уязвимость окрашивает даже эти светлые моменты. Есть несколько лучших примеров, чем ловкость Гарднера в «Ночи игуаны» в игре женщин, чья поверхностная непристойность маскирует мир внутренней боли.

Баллада о Там Лине (1970)

Режиссер: Родди МакДауэлл

The Ballad of Tam Lin (1970)

В единственном полнометражном режиссерском проекте Родди МакДауэлла Гарднер играет Микаэлу, очаровательную пожилую женщину, которая любит окружать себя молодыми помощниками – ее нынешним фаворитом является Том (Иэн МакШейн). Когда Том испытывает чувства к дочери местного викария, которая с ним одного возраста, Микаэла проявляет неземную ярость, отомстив ей.

Макдауэлл сказал критику Роджеру Эберту, что он снял народный хоррор «Баллада о Тэм Лин» как дань уважения Гарднеру, и мне очень приятно видеть, как она высвобождает всю силу своей колдовской красоты в одном из двух фильмов ужасов в своей карьере (ее роль в другом — 19 лет Майкла Виннера.77 фильм «Страж» гораздо менее известен).

Купить The Ballad of Tam Lin на BFI Blu-ray

Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)

Режиссер: Джон Хьюстон

Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)

Гарднер не появляется лично до финальной части идиосинкразического вестерна Джона Хьюстона «Жизнь и времена судьи Роя Бина», но ее образ можно увидеть на протяжении всего фильма.