Автопортрет а дюрер: Dürer: evolution of artistic self in 13 self-portraits

Содержание

их роль в творчестве художника

  • Ранние автопортреты Дюрера
  • Самые знаменитые портреты Альбрехта Дюрера
  • Скандальный автопортрет Дюрера

Updated:

Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) — это первый художник Западной Европы, обратившийся к жанру автопортрета. Многие века до него личность живописца считалась слишком малозначительной, чтобы изображать ее на холсте. Но в эпоху Возрождения происходит переосмысление творческого дара и роли художника в обществе. Альбрехт Дюрер с юных лет много размышлял о духовном развитии и чувстве собственного достоинства. Для Германии эта тема была особенно актуальной, ведь изобразительное искусство там считалось ремеслом. Чтобы утвердить высокую значимость живописи и тех, кто посвятил ей жизнь, художник создал серию автопортретов — признанных шедевров мастера.

Фрагмент автопортрета Дюрера

Ранние автопортреты Дюрера

Первый автопортрет Дюрер создал в 1493 г, в 13 лет. В то время он осваивал ювелирное искусство в мастерской отца. Однажды он взял не допускающий исправлений серебряный карандаш и отобразил на бумаге свое зеркальное отражение. Портрет получился точным: без попытки приукрасить и выгодно подать себя.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в возрасте 13 лет, 1484

В 1493 г, когда художнику было 22, он создает живописный автопортрет. Существует предположение, что картина была написана для невесты. Отец подыскал ее Альбрехту, пока тот отсутствовал в родном городе. Намек на это — растение в руках молодого человека. Сейчас его называют остролистом или чертополохом, но в те времена в Германии его прозвали «мужская верность». Отправляя портрет невесте, Дюрер подтверждает готовность жениться. Но экстравагантно-театральный костюм и надпись «мои дела определяются свыше» указывают на намерение мастера следовать предназначенным ему путем.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет, 1493

Самые знаменитые портреты Альбрехта Дюрера

Всего через 5 лет был создан новый автопортрет, но разница между картинами хорошо заметна. За эти несколько лет Дюрер возмужал, прославился и осознал себя состоявшимся художником, значение которого выходит далеко за пределы родного города. Портрет 1498 г. демонстрирует новый статус мастера. На нем мы видим Альбрехта успешным и полным достоинства. Изображая себя в модной одежде и лайковых перчатках, с щегольской бородкой и завитыми волосами, Дюрер заявляет, что он уже не провинциальный ремесленник.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет, 1498

В 1500 г. жители Европы опасались конца света, что заставляло общество чаще задумываться о смысле человеческой жизни. В это время Дюрер создает самый знаменитый свой автопортрет, третий из написанных маслом. Его новаторство и смелость в том, что фигура повернута к зрителю фронтально. В те времена подобным образом изображали только Христа. Темный фон, печаль во взгляде и будто поднятая для благословения рука еще больше усиливают сходство с ликом святого. Вызова и дерзости здесь нет. Дюрер был глубоко верующим и считал, что уподобиться Христу — главная жизненная цель каждого христианина.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в возрасте 28-ми лет, 1500

Скандальный автопортрет Дюрера

Автопортрет в образе Христа был не единственной картиной, поразившей общественность. Еще больший шок, хотя и другого рода, вызвал рисунок, созданный в промежутке с 1503 по 1509 г. На нем Дюрер изобразил себя обнаженным — подробно и откровенно. Такое изображение художником самого себя было беспрецедентным, и рисунок долго воспроизводился в обрезанном по пояс виде.

Мастер вовсе не стремился ломать устои или шокировать публику. Он совершенствовал умение изображать обнаженное тело, в том числе для теоретических трудов по искусству. Но в Германии найти натурщика, согласного позировать без одежды, было крайне сложно. А сам Дюрер был прекрасно сложен и вполне подходил для этой роли.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет в обнаженном виде, 1509

Есть свидетельства об утраченных автопортретах Дюрера. Итальянец Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) описывает присланный Рафаэлю (Raffaello Santi) портрет, выполненный на ткани с большим мастерством. Рафаэль был впечатлен и отправил Альбрехту собственные рисунки, которыми последний очень дорожил. Также известны автопортреты, которые художник помещал в многофигурные композиции. Это обычная практика для мастеров того периода. Например, на картине «Праздник розовых венков» легко узнать Дюрера в правом верхнем углу.

Альбрехт Дюрер. Праздник розовых венков, 1506

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Меццо-тинто — гравюра с бархатными тонами и богатыми цветовыми оттенками Ар-нуво — интернациональный стиль в изобразительном искусстве Кейси Завалья и ее гиперреалистичная вышивка Пышечка Хильда: неунывающая королева пин-ап Жорж Брак — основатель кубизма в мировом искусстве Ювелирные украшения: таинственные и проклятые Картина «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара — портрет Золушки из венской кофейни 10 покровителей Караваджо, величайшего хулигана от живописи Картина «Танец» Дали и семья Эскобар. Танец или проклятье? Картина «Гибель „Челюскина‟» Федора Решетникова — идея единения в борьбе за жизнь

    АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР — Автопортреты — Художники Ренессанса

    => Художники Ренессанса => Альбрехт Дюрер

    Автопортреты

    С Дюрером связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Живописный автопортрет для Дюрера — средство подчеркнуть свой статус и веха, отмечающая определённый этап его жизни. Здесь он предстаёт человеком, стоящим по интеллектуальному и духовному развитию выше того уровня, который был определён его сословным положением, что было нехарактерно для автопортретов художников той эпохи. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал, исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

    Автопортрет в тринадцать лет, 1484:

    Этот детский автопортрет свидетельствует о больших способностях, проявившихся у Альбрехта уже в раннем возрасте. Юный художник смог вполне грамотно передать и формы, и пропорции своей фигуры. Мальчик поразительно уверенно работает серебрянным штифтом, оставляющим нестираемый след на грунтованной бумаге. В правом углу позднее художник собственноручно сделал подпись с пояснением: «Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер».

    Автопортрет с повязкой:

    Этюдный лист с автопортретом, рукой и подушкой:

    Автопортрет, 1493:

    Автопортрет, 1493:

    На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке, воспринимавшимся как символ на Страстей Христовых.

    Надпись в верхней части картины справа от указания года 1493 звучит следующим образом:

    My sach die gat
    als es oben schtat

    На современном немецком эта надпись выглядит следующим образом:

    Meine Sachen werden von oben bestimmt

    и переводится как: мои дела определяются сверху. Этим самым Дюрер выражает свою преданность Богу, которая подчёркивается чертополохом в его руке. Под серой накидкой видны розово-фиолетовые шнуры которые охватывают рубашку на груди художника и придают тем самым полотну дополнительный цветовой оттенок.

    На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, до того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, дочери очень уважаемого горожанина, которую для него выбрал отец.

    Иоганн Вольфганг фон Гёте, который видел копию картины в 1805 г. в Хельмштедте, считал это полотно подарком Агнесе Фрей при сватовстве.

    О значении синеголовика гадали много. Синеголовик также называют в народе в Германии «мужской верностью» (нем. Mannestreu), поэтому высказывалось предположение, что его присутствие на полотне указывает на предстоящее бракосочетание художника с Агнесой Фрей, подготовленное в отсутствие Дюрера. Утверждалось также, что Дюрер написал свой автопортрет на пергаменте, чтобы было легче переслать его своей невесте. Тем не менее, надпись на картине противоречит этому предположению: «My sach die gat / Als es oben schtat». Это выражение доверия к Богу очень трудно связать с подарком к сватовству. Вероятно, Дюрер создал этот автопортрет, как и другие, для себя.

    Косой взгляд является характерным признаком для всех автопортретов Дюрера. Правый зрачок находится в крайнем уголке глаза, в то время как левый зрачок смотрит прямо. Это объясняется тем, что Дюрер писал автопортрет, глядя на себя в зеркало.

    Автопортрет, 1498:

    На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Durer)». Поскольку художнику 21 мая исполнялось 27 лет, то можно с уверенностью сказать, что Дюрер закончил работу над своим портретом в начале 1498 года. Дюрер был сыном ювелира, приехавшего в Нюрнберг из Венгрии в середине XV в. Он является одним из известнейших представителей ренессанса в Германии. 1498 был важным для него годом. В этом году он опубликовал серию из 15 гравюр «Апокалипсис». В этом же году он вернулся из путешествия по Италии, в стиле его полотна заметно влияние венецианской и ломбардийской школы, в частности Джованни Беллини.

    Полотно было приобретено Карлом I, а впоследствии королём Испании Филиппом IV.

    Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату, и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Одежда живописца очень изысканна. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка, которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки.

    В комнате изображены арка, частично обрамляющая голову художника, а справа раскрытое окно с изысканным ландшафтом. Зелёные поля убегают вдаль к окружённому деревьями озеру, а позади видны покрытые снегами горы, вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее. В Германии в это время художник всё ещё рассматривался как мастеровой, что было абсолютно неприемлемо для Дюрера. На автопортрете он изображен аристократом, высокомерным и щёгольским молодым человеком.

    «О, как я буду мерзнуть на родине после здешнего солнца. Здесь я господин, дома — тунеядец. (Oh, wie wird mich nach der Sonne frieren. Hier bin ich ein Herr, daheim bin ich ein Schmarotzer.) — писал он в то время своему другу.»

    Его модный и дорогой костюм, как и горная цепь вдали за окном (уходящий вдаль горизонт), указывают на то, что он не считает себя больше ограниченным провинциалом.

    Автопортрет в двадцать восемь лет, 1500:

    «Автопортрет» («Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет», «Автопортрет в одежде, отделанной мехом»; нем. Selbstbildnis im Pelzrock) Альбрехта Дюрера, написанный в начале 1500 года, — последний из трёх больших живописных автопортретов Дюрера и самый известный из них. Считается самым личным, сложным и знаковым из всех автопортретов художника.

    Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Надписи на чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве, подчёркивая символизм портрета. Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой. В этом произведении Дюрер, кажется, подошёл к тому, что историк искусства Марсель Брион, называет «классицизмом по Энгру. Лицо с непреклонностью и безличным достоинством маски, скрывающей беспокойство потрясений, боли и страсти внутри».

    Кажущаяся симметрия картины несколько нарушена: голова расположена чуть правее центра, пряди волос падают набок, взгляд направлен влево.

    В конце XV — начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса — серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу). В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. В Северной Европе поворот в три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года, его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах. Художники позднего средневековья и раннего Возрождения разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти. Для зрителя начала XVI века вид анфас был связан не со светским портретом, а с религиозным и, прежде всего, — изображением Христа.

    Обнаженный автопортрет, c.1503-1505:

    (Тонированная зелёная бумага, итальянский карандаш, тушь, белила, рисунок пером и кистью. 29,2?15,4 см)

    Этот рисунок является самым откровенным автопортретом художника. Дюрер нарисовал себя полностью обнажённым и избрал для этого формат поколенного портрета, со слегка подавшимся вперёд корпусом, возможно потому, что использовал при работе зеркало небольшого размера. Правая рука нарисована по локоть, левая отведена назад так, что видно только плечо. Поза Дюрера напоминает позу Христа, как было принято его изображать в сцене бичевания. Складка кожи над правым бедром напоминает о ране Христа, полученной им на распятии. Взгляд художника направлен непосредственно на зрителя. Контур тела чётко выделен на тёмном фоне.

    Точная дата рисунка неизвестна и определить время его создания довольно трудно. Исследователи считают, что Дюрер рисовал между 1500 и 1512 годами, так как именно в это время относительно часто применял комбинированную технику. По мнению Фридриха Винклера (нем. Friedrich Winkler), Дюрер выглядит старше 29 лет и моложе 41, что позволяет исследователю отнести произведение к середине этого периода.

    В левом верхнем углу имеется подпись Дюрера, однако она выполнена не художником.

    Об истории этого автопортрета ничего неизвестно, до конца жизни Дюрера этот рисунок хранился у него. Судя по штемпелю на автопортрете, он находился в Собрании Грюнлинга, прежде чем перешёл в веймарский музей. Так как Собрание Грюнлинга включало в себя произведения из коллекции Альбертины в Вене, предполагается, что рисунок также происходит оттуда.

    Автопортрет, 1521:

    Автопортрет как Муж скорбей, 1522:

    Как автопортрет Альбрехта Дюрера потряс мир искусства

    Три автопортрета Альбрехта Дюрера

     

    Трудно понять, каковы были намерения художника, когда он создавал свои работы. В большинстве случаев художники не оставляют публике письменных заявлений о том, для чего предназначалась их работа. Затем эту загадку должны разгадать искусствоведы и искусствоведы. В деле , Альбрехта Дюрера было много споров о точном намерении художника с его прославленным Автопортрет из 1500 года. Многие предположения обвиняют Дюрера в вызывающем акте высокомерия. Мы точно знаем, что Альбрехт Дюрер был чрезвычайно искусным художником, и его Автопортрет выглядит очень знакомо.

    Ранняя жизнь и гравюры Альбрехта Дюрера

    Автопортрет Альбрехта Дюрера, 1498 год, Музей Прадо, Мадрид

     

    Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в немецком городе Нюрнберге. С 11 лет Альбрехт работал подмастерьем у своего отца, ювелира, который научил его бесценным навыкам рисования и гравюры, которые позже оказались решающими для его карьеры художника. Талант и слава Альбрехта в раннем возрасте также были результатом значительной удачи. Поддержка его крестного отца, Антона Кобергера, одного из самых успешных издателей того времени в Германии, означала его незамедлительную и легкую известность как писателя и гравера. Кроме того, обучение Дюрера было не чем иным, как экстраординарным. Его трехлетнее ученичество в возрасте 15 лет у ведущего художника и гравера Нюрнберга Михаэля Вольгемута познакомило его с искусством гравюры на дереве, в котором он впоследствии преуспеет.0005

     

    Естественно, вся эта удача и профессиональное образование привели молодого Альбрехта к мгновенному творческому успеху. После продолжительных путешествий по культурным столицам мира Дюрер начал по-настоящему оттачивать свое мастерство. В частности, его поездка в Италию и Нидерланды в начале 1490-х годов познакомила художника с захватывающими нововведениями и новыми формами художественного выражения, которые повлияли на его творческую практику. К 1494 году, когда Альбрехт Дюрер триумфально вернулся в Нюрнберг, чтобы поселиться со своей новой невестой Агнес Фрей, он сделал это как новый независимый гравер и известный художник.

     

    Молодой Альбрехт, признанный художник

    Четыре всадника из «Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера, 1498 г., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

     

    Возвращение в Нюрнберг также ознаменовалось открытием собственной мастерской Альбрехта Дюрера, где он сосредоточился на производстве гравюр на дереве. Обычно считается, что Дюрер больше сосредоточился на гравюрах, чем на картинах маслом, потому что гравюры было значительно проще производить и гораздо более прибыльно. Эта практика позволила Дюреру укрепить свое имя как исключительного художника на всем континенте, потому что его гравюры были гораздо более высокого качества, чем те, что были распространены в Германии. Кроме того, гравюры могли широко распространяться, в отличие от картин, написанных маслом.

     

    Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

    Как прекрасно знал Дюрер, картины — это одноразовая вещь: в большинстве случаев они предназначены для продажи и восхищения одним человеком . Даже в маловероятном случае их воспроизведения окончательная часть всегда будет хотя бы немного отличаться; но опять же, ни один покровитель не заказал ту же работу, что и другой. С печатными изданиями возможности для воспроизведения и распространения были намного проще. Поэтому Дюрер, естественно, стремился к производству и продаже своих исключительных гравюр. Как оказалось, это было чрезвычайно выгодное решение, поскольку он регулярно получал заказы и даже выполнял проекты для императора Священной Римской империи Максимилиана I.  

     

    Богохульный художник

    Алтарь Паумгартнера: «Рождение Христа», Альбрехт Дюрер, около 1500 г., Старая пинакотека, Мюнхен

     

    При этом Альбрехт не совсем отказался от живописи. Напротив, находясь под сильным влиянием различных художественных новшеств, с которыми он столкнулся во время своих путешествий, Альбрехт Дюрер начал экспериментировать с различными композиционными элементами; цвет, положение тела, освещение и мазки. Эти композиционные эксперименты привели к выпуску небольшой серии автопортретов, начиная с 149 г.3 и завершается его последней частью оригинального автопортрета в 1500 году. В этом произведении Дюрер, кажется, представляет себя в очень знакомом образце, обычно узнаваемом в религиозной иконографии.

     

    Четыре апостола: св. Иоганн Ев. и Петра Альбрехта Дюрера, 1526 г., Старая пинакотека, Мюнхен

     

    Художественное мастерство и религиозные элементы 1500 Автопортрета неоспоримы. И все же произведение Дюрера исторически признано чем-то менее благочестивым. Что очень интересно, так это то, что работа привлекла относительно мало внимания во время первоначального выпуска портрета. Удивительно, но триста лет спустя Дюрер и его портрет были заклеймены как кощунственные. Что могло измениться за это время? В основном его интерпретация.

     

    Пристальный взгляд

    «Автопортрет в меховой юбке». Альбрехт Дюрер, 1500 г., Старая пинакотека, Мюнхен

     

    Многие, если не большинство интерпретаций произведений искусства, которых мы придерживаемся, пришли к нам из области истории искусства и искусствоведения. Эти дисциплины, как правило, возникли во второй половине 18 века и закрепились в публичном дискурсе как академические области в 19 и 20 веках. Понимание этой концепции имеет решающее значение, поскольку первоочередной задачей любого будущего искусствоведа или критика, независимо от их исторического контекста, является наблюдение.

     

    Когда искусствоведы посмотрели на «Автопортрет » Альбрехта Дюрера 1500 , все они увидели стилизацию позднесеверного средневекового изображения Иисуса Христа. В частности, можно увидеть, как Дюрер смотрит прямо с холста на зрителя, лицом вперед, от пояса вверх и в идеальной симметрии с холстом. Кроме того, он носит длинные и слегка вьющиеся волосы золотисто-коричневого цвета, оттенок которого отличается от его собственного природного пигмента. Его правая рука свернута в интригующем жесте, а левая держит шубу. Наконец, золотая надпись, украшающая простой фон, несет в себе уникальное послание: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал свое изображение в соответствующих (вечных) цветах в свои 28 лет».

     

    Подражание Христу

    Детали из «Автопортрета в меховой юбке» Альбрехта Дюрера, 1500 г., Пинакотека, Мюнхен

     

    Все эти композиционные элементы намеренно указывают на образ Спасителя. Нет сомнений в том, что Дюрер написал свой портрет в одной из самых узнаваемых стилистических традиций, предназначенных для фигуры Иисуса Христа. Эта стилистическая традиция упоминается как Христос Пантократор и считается одним из самых узнаваемых художественных стилей в христианской иконографии. Этот метод религиозного изображения был довольно широко распространен в средние века и может быть найден во многих фресках и мозаиках, а также в большинстве изображений Христа в греческой и восточно-православной традиции.

     

    Во времена Дюрера считалось, что существует письменное свидетельство очевидца о фигуре Христа. Как и ожидалось, Дюрер стилизовал себя по образцу, указанному в отчете, изменив, например, оттенок своих светлых волос на «цвет спелого лесного ореха». По сути, Альбрехт Дюрер точно знал, что делал.

     

    Интерпретация автопортрета

    «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, около 1500 г., аукцион Christie’s, Нью-Йорк; с Христом Пантократором из монастыря св. Екатерины на горе Синай, около середины VI в.

     

    Остается вопрос, почему Альбрехт Дюрер сознательно изобразил себя в манере, предназначенной исключительно для религиозного деятеля. Общественность наверняка воспримет такой шаг как высокомерный акт откровенной гордыни. Например, когда интерпретация художественного замысла меняется в зависимости от эпохи. Как уже говорилось, во время выпуска портрета было очень мало шума, особенно потому, что картины делались в основном по заказам. Это предполагает, что Дюрер написал свой портрет как форму упражнения для личной выгоды и дальнейшего изучения художественных новшеств своего времени. Большинство современников Дюрера расценили бы работу Альбрехта как упражнение благочестивого человека, создающего образ в очень распространенной традиции «Подражания Христу»: религиозной практики следования по стопам Христа.

     

    Однако, когда историки искусства начала 19 века, такие как Мориц Таусинг, проанализировали произведение, он обнаружил, что вместо того, чтобы Дюрер имитировал образ Христа, каждое изображение Христа после Дюрера было скопировано с его собственного изображения. Это означает, что «Автопортрет » Дюрера был настолько уважаемым и влиятельным в то время, что стал образцом для любых последующих изображений религиозных деятелей. Это был поразительный подвиг. Однако, когда зрители конца 19-го и начала 20-го веков, принадлежащие к движению христианского возрождения, пересмотрели произведение, они обнаружили, что оно значительно недостает. Известный искусствовед Эрвин Панофски даже назвал его «кощунственным».

     

    Альбрехт Дюрер, великий художник

    Автопортрет, Эскиз руки и подушки Альбрехта Дюрера, 1493, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

     

    Мы никогда не узнаем, были ли точны историки искусства 19-го и 20-го веков, поскольку их работа остается в значительной степени спекулятивной. Однако, основываясь на некоторых известных фактах о жизни Альбрехта Дюрера и композиционных элементах картины, мы можем попытаться сделать обоснованное предположение. Всеобъемлющее повествование, которое мы можем извлечь из 1500 Автопортрет — изображение уверенного в себе художника. Как утверждает сам Дюрер, он завершил работу, не дожив до 29 лет, и уже много лет работал уважаемым художником в своей родной стране и других творческих центрах по всей Европе. Также можно с уверенностью предположить, что требуется особый талант, чтобы повлиять на всю стилистическую традицию, как это произошло с Дюрером и его портретом.

     

    Что можно узнать из произведения Дюрера, так это влияние истории искусства на повествование о произведении искусства и его признание публикой. Несмотря на наличие или отсутствие какого-либо символического элемента или попытки ниспровергнуть религиозные верования и иконографию, Альбрехт Дюрер Автопортрет — образец бесспорного художественного мастерства и превосходной композиционной красоты.

     

     

    Как читать картины: Автопортрет Альбрехта Дюрера | Кристофер П. Джонс | Thinksheet

    Как читать картины: автопортрет Альбрехта Дюрера | Кристофер П. Джонс | Лист мыслей | Медиум

    Мастодонт

    Комплексное описание религиозного благочестия и художественного самоутверждения

    Кристофер П. Джонс

    ·

    Следовать

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 6 мин.

    ·

    20 марта 2020 г.

    Автопортрет (1500) Альбрехта Дюрера. Масло на липовом дереве. Старая пинакотека, Мюнхен. Источник Wikimedia Commons

    Альбрехту Дюреру было 28 лет, когда он нарисовал свой автопортрет. Надпись в правом верхнем углу картины говорит нам об этом: «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя собственными красками в возрасте двадцати восьми лет».

    Автор Кристофер П. Джонс

    140 тысяч подписчиков

    · Редактор

    ✶ Художественный писатель и креативщик ✶ Присоединяйтесь ко мне: christopherpjones.medium.com/membership Узнайте больше на: chrisjoneswrites.co.uk 🎨 instagram.com/greatpaintingsexplained/

    Другие работы Кристофера П. Джонса и Thinksheet

    Christopher P Jones

    The Mystery of the Traveling Companions Painting

    Несколько сторон одной истории

    ·Чтение через 5 мин·11 апреля

    90 004 Кристофер П Джонс

    в

    Руководство для начинающих по истории искусств

    Как направления в искусстве сочетаются друг с другом и существует ли более одной истории?

    ·8 мин чтения·9 мая 2019 г.

    Кристофер П. Джонс

    в

    Искусство Рубенса и его увлечение «пухлыми» женщинами

    9003 9 Причины его сладострастных обнаженных тел

    ·6 min read·24 февраля 2022 г.

    Кристофер П. Джонс

    Почему критики были взволнованы этим викторианским шедевром

    Изучение значения «Улисса и сирен» Джона Уильяма Уотерхауса

    ·6 мин чтения·13 апреля

    Просмотреть все от Кристофера П. Джонса

    Рекомендовано на Medium

    Саймон Дилл по

    по

    Мои пятнадцать любимых красивых фильмов

    Персональная подборка великолепной кинематографии.

    ·9 минут чтения·12 декабря 2022 г.

    Джон Велфорд

    в

    Может ли уничтожение произведения искусства быть оправданным?

    Тематическое исследование, основанное на известной русской картине

    ·Чтение через 4 минуты·28 апреля

    Кристофер П.