Balenciaga что означает: определение и синонимы слова Balenciaga в словаре английский языка

Фамилия Баленсиага, История, Значение, Суть, Перевод на английский, Склонение по падежам

В данной статье мы раскроем вам смысл фамилии Баленсиага. История происхождения фамилии Баленсиага, её нумерология, а также правильно написание, как на русском, так и на английском языках. История происхождения фамилии Баленсиага, к какой национальности относится данная фамилия? Как нужно правильно склонять по падежам фамилию Баленсиага. Тут вы найдёт подробную информацию о фамилии Баленсиага и сможете прочесть онлайн бесплатно и без регистрация ниже.

Содержание статьи

Общая информация о фамилии Баленсиага

Вариантов происхождения фамилии Баленсиага немало. Традиционно, если взять для примера русские фамилии, то они образовались от отчества определенного предка, либо же от его прозвища. Обычно, это был предок, который своими чертами характера, поступками или происхождением запомнился местному населению. Но, чаще всего фамилией могло стать название той деятельности, которой занимается вся семья. Обычно, знания и навыки таких ремесел передавались от отца к сыну, от деда к внуку. Вместе с тем, передавалась и фамилия — как память основной деятельности всего рода, кем они являлись. Характерным признаком того, что фамилия относится к русским, является суффикс -ев/-ов. Именно он был образующим фактором фамилии на русских землях.

В западной культуре фамилии очень часто отражают род деятельности человека, например Бейкер – это пекарь, Тейлор – Портной. Блексмит – кузнец, Драйвер – водитель. Эти фамилии весьма распространены, но есть и масса других очень интересных и необычных фамилий смысл которых вы узнаете из наших статей.

Согласно традициям, дети наследуют фамилию отца. Причиной этому стало то, что древние времена, когда женщина покидала отчий дом, она полностью переходила под власть семьи мужа и соответственно брала его фамилию. Дети, рождённые в этом браке, наследовали фамилию отца. Но прошло множество столетий, и традиции стали не так суровы и фамилия Баленсиага могла перейти не только с мужской стороны.

Ныне дети могут иметь и фамилию матери, особенно если они рождены вне брака. А женщинам уже не обязательно брать фамилию мужа. Они оставляют свою, или же делают двойную, совмещая свою девичью фамилию с фамилией мужа. Каким бы путем фамилия Баленсиага не пришла в современный мир, происходит она от прозвища или имени дальнего предка, рода деятельности семьи или места обитания семейства.

История фамилии Баленсиага

Фамилия Баленсиага не имеет конкретных временных рамок возникновения. Даже фамилии, которые произошли от одного источника, а их носители стали однофамильцами, могли возникнуть в совершенно разные исторические эпохи. Но совершенно точно можно сказать, что фамилия Баленсиага возникла не позже середины 18 века. Ведь именно тогда, в летописях духовенства были обнаружены первые упоминания о фамилии Баленсиага. В большинстве случаев, это означает, что предок был священнослужителем. После окончания семинарии, всем выпускникам, которые не имели фамилии, давались новые. Таким образом, их крепко связывали с церковью.

Зачастую, потом сан и приход уже передавались от отца к сыну. Интересный факт, такие фамилии распределялись по заслугам выпускника: отличникам давали приличные и созвучные фамилии, а тем, кто был в самом низу списка, в наказание получали смешные, или даже унизительные, фамилии.

Фамилия Баленсиага состоит из 10 букв. Самая подходящая для представителей данной фамилии профессия — актер. Их актёрский потенциал неизмерим. Даже в обычной жизни, сами того не замечая, они могут легко пародировать или перенимать привычки, жесты и повадки окружающих. Они очень яркие и жаждут признания и искренних оваций от окружающих людей. После анализа значения каждой буквы в фамилии Баленсиага, появляется возможность открыть ее скрытое значение и узнать истинную суть

Значение фамилии Баленсиага

Фамилия Баленсиага идеально характеризует общие черты представителей данной фамилии, их привычки или даже хобби. Фамилия несёт в себе зашифрованную информацию, о личности, которая её носит. После расшифровки, вы сами удивитесь, насколько точно и идеально вам подходит ваша фамилия.

Ведь именно ваша фамилия очень сильно влияет на вашу судьбу. Нумерология в свою очередь, лишь покажет скрытое за буквами значение.

Формула вычисления числа фамилии: Баленсиага

  • Баленсиага. Б + А + Л + Е + Н + С + И + А + Г + А
  • 2 + 1 + 4 + 6 + 6 + 1 + 1 + 1 + 4 + 1
  • Сумма — 27 Далее 2 + 7 = 9.
  • Б — является признаком душевного романтизма, это надёжные и постоянные люди. Они инициативны, не отступают перед трудностями. Желают прийти к материальному благополучию.
  • А — является самой сильной и мощной буквой кириллицы. Личности, которые обладают данной буквой в фамилии, всегда стремятся быть лидерами. Зачастую они ведут борьбу сами с собой. Это указывает на желание добиться высшего уровня в духовном и физическом плане.
  • Л — данная буква указывает на тонкое восприятие прекрасного. Таким людям присущий мягкий характер и умение к каждому подобрать подход. Наделены художественным складом ума и артистизмом. Желают делиться знаниями с окружающими, ищут свое истинное предназначение.
    Иногда могут быть недовольны окружающими и самовлюбленными.
  • Е — главные черты личности с буквой Е в фамилии – стремление к обмену опытом и самовыражение. В конфликте они принимают роль посредника. Понимают мир тайн и обладают проницательностью. Также достаточно болтливы, очень любят путешествовать, могут постоянно менять место жительства, непоседливы.
  • Н — буква говорит о неприятии действительности, желании прийти к физическому и духовному здоровью. Очень усердны в работе, не любят труд, который им не по душе, наделены категорическим неприятием рутины и критическим умом. С трудом расслабляются в компании, любят тишину и покой.
  • С — хотят достичь материального благополучия, наделены здравым смыслом, властолюбивы, иногда капризны и раздражительны. Люди с этой буквой всегда доводят начатое до конца, умеют прийти к истине. Также они могут приспособиться к любым обстоятельствам.
  • И — чувственные, утонченные и романтичные личности. Это очень добрые люди, которые стремятся к гармонии с окружающей средой. В трудных ситуациях отличаются практичностью. Иногда могут проявлять аскетизм и быть склонными к одиночеству. Не умеют подчиняться, но в то же время не стремятся к власти.
  • А — является самой сильной и мощной буквой кириллицы. Личности, которые обладают данной буквой в фамилии, всегда стремятся быть лидерами. Зачастую они ведут борьбу сами с собой. Это указывает на желание добиться высшего уровня в духовном и физическом плане.
  • Г — личности с данной буквой жаждут тянуться к знаниям, интересуются всем таинственным, легко контролируют жизненные ситуации. Добросовестны, очень внимательны к мелочам, нуждаются в острых ощущениях.
  • А — является самой сильной и мощной буквой кириллицы. Личности, которые обладают данной буквой в фамилии, всегда стремятся быть лидерами. Зачастую они ведут борьбу сами с собой. Это указывает на желание добиться высшего уровня в духовном и физическом плане.

По нумерологии фамилия Баленсиага получила число – 9. Значение в нумерологии фамилии Баленсиага, даст вам возможность глубже узнать скрытый смысл фамилии и её влияние на жизнь человека. Благодаря нумерологии мы можем узнать какая судьба нас ждёт, каких успехов мы можем добиться в карьере и личной жизни, некоторое знаки красноречиво предсказывают будущее человека.

Независимость и упорство — два слова, которые очень точно характеризуют людей с данной фамилией. Они умны, талантливы и одарены лидерскими качествами. Они способны ставить себе цель и достигать её, невзирая на любые преграды. Носители данной фамилии легко окружают себя полезными людьми и управляют ими.

Такие люди щедро одарены личными качествами, позволяющими им достигать поставленных целей. Но не всё так просто. Жизнь будет испытывать их всегда, заставляя развивать подаренные способности. С каждым пройденным испытанием, на носителя фамилии будет выпадать ещё более трудновыполнимое задание. Но никогда эти испытанию, не будут тяжелее тех, что он может вынести. Эти люди умело используют свои способности, чтобы решить проблемы и достичь поставленной цели. Носитель фамилии не только выйдет из сложной ситуации невредимым, но и вытащит дорогих ему людей.

Эти люди стоят во главе семьи, которую создают. Они берут на себя всё — от управления семейным бюджетом и до планирования будущих поездок. Носители фамилии не будут отказывать себе в удовольствиях, красивой одежде или комфортной жизни в угоду других. С ними тяжело спорить, потому что прирожденные упрямство не даёт им признать собственную неправоту. В воспитании детей они крайне строги. Их методы — беседы, а не физическое наказание. Такие родители осознают, что ребенок может не понять, за что именно его наказали и вновь повторит ошибку.

Им подходят все профессии, где нужно правильно организовать работу людей и грамотно ими руководить. Директора, руководители отделов, управляющие, главные редактора или бухгалтера — все, кто имеет хоть какую-то власть над нижестоящими людьми. Иногда они становятся педагогами, но внутренне желание всеми руководить заставляет их совмещать должности педагога и руководителя.

Многие представители фамилии выбирают профессию кадровиков, ведь они легко видят способности людей, насколько они хорошо могут справиться с поставленной задачей. Они могут создавать команды, где каждый дополняет друг друга.

Это открытые люди, которым нечего скрывать. Люди с данной фамилией очень принципиальны и честны. Они всегда говорят правду в лицо, ничего не утаивая. Их честность и открытость позволяет собрать вокруг себя огромное количество людей. Но их это не пугает, ведь врожденные лидерские качества и стремление к первенству позволяют добраться до вершины мира. Иногда правда, которая так и прёт из этих людей может стать причинной трудностей в отношении, но это часть их достоинств, которые делают их личностью.

В русском языке правильным вариантом написания данной фамилии будет Баленсиага. В англоязычной же версии фамилия Баленсиага имеет такой вид правильного написания — balensiaga .

Если Вы выглядите элегантно – вы чувствуете себя уверенно. Для Вас очень важным фактором является возможность одеваться со вкусом и иметь солидный вид. Иногда это служит для Вас своеобразным защитным полем, которое позволяет отгородиться от тех людей, которые Вам не приятны. Ваш внешний вид очень располагает окружающих, благодаря аккуратно подобранным деталям вашей одежды и аксессуарам.

По натуре Вы — идеалист, который постоянно находится в поисках лучшего, что способствует улучшению окружающего Вас мира. Вы всё время пытаетесь найти лучшие рецепты для всего с чем связан Ваш быт, найти интересных людей, которые смогут привнести в вашу жизнь что-то новое и интересное или получить необычные знания, которые расширят Ваше мировоззрение. Вы часто ловите себя на мысли, что никто кроме Вас самого не понимает Ваших замыслов и не видит Ваших очевидных достоинств. Отсюда вытекает решение – нужно искать подходящих людей, которые смогут оценить Вас по достоинству. Мало быть умным, интересным и эрудированным, нужны люди, которые смогут это понять и поддержать Вас в ваших стремлениях. Вы не обременены жадностью, деньги имеют для Вас второстепенное отношение, в первую очередь для Вас важны людские отношения, ради этого стоит жить.

Из-за вашего стремления быть другом для всех, Ваша семейная жизнь часто находиться на гране. Вы часто испытываете сильные чувства влюбленности и привязанности, но всегда стараетесь держать их под контролем, чтобы вы управляли ими, а не наоборот. Вам порой приходится непросто, но, когда вы берёте себя в руки и смотрите на ситуацию со сторону, у вас сразу появляется понимание как нужно действовать. Не загоняйте себя в узкие рамки и коридоры, для Вас очень важна свобода действий и понимание, что у вас всё под контролем. Если вы любите – то по-настоящему и всей душой, так сильно, что хоть однажды чувствовал Вашу любовь никогда Вас не забудет. Благодаря этой отличительной черте, Вы обретаете счастливые отношения, в которых есть место для дружбы и любви.

Вам свойственно быть преданным и верным к своему партнёру, но из-за своих амбиций, не всегда находиться время на проявление нежных чувств, даже при большой влюбленности. Любовь смягчает ваш характер, наполняет вашу жизнь гармонией, тем самым Вы не относитесь с пренебрежением к вашей половинке, чтобы угождать своим амбициям. Для вас свойственна противоречивость, если перед вами достойная цель, вы можете начать колебаться, что в свою очередь может привести к тому, что кто-то другой забирает награду себе, такое может часто происходит. У вас огромные амбиции, но Вам нужно не боятся их реализовывать, и тогда Вы придёте к успеху. К счастью, в Вашей жизни приходит осознание, что нужно относится снисходительно к людям, которые не столь успешны как Вы, Вам стоит быть более терпимым к окружающим, этому приходиться учиться. Вы обладатель сильного характера, для Вас важно меньше говорить, но больше делать, за частую от Вас зависят судьбы окружающих. Очень важно найти баланс, между отдыхом и работой, чтобы прийти к гармонии в Вашей жизни.

Происхождение фамилии Баленсиага

ПадежПадежный вопросФамилия
ИменительныйКто?Баленсиага
РодительныйНет Кого?Баленсиаги
ДательныйРад Кому?Баленсиаге
ВинительныйВижу Кого?Баленсиагу
ТворительныйДоволен Кем?Баленсиагой
ПредложныйО ком думаю?Баленсиаге

В данной статье была изложена информация касательно истории происхождения, правильного написания и характеристики фамилии Баленсиага. Согласны ли вы с этими утверждениями? Или вы, как носитель фамилии Баленсиага или как человек, близко знакомый с носителем, можете опровергнуть или дополнить изложенную информацию? Мы будем очень рады услышать вашу историю и узнать ваше личное мнение в комментариях.
Если у вас возникнут вопросы, мы с удовольствием ответим на них в комментариях под статьей!

Делитесь вашим мнением и знаниями о фамилии Баленсиага, если у вас есть подробности о фамилии, которые не указаны в статье — мы будем рады их прочитать в комментариях ниже, давайте вместе дополним историю этой замечательной фамилии!

Как Balenciaga заставил мир полюбить оверсайз и «уродство» – DTF MAGAZINE

B alenciaga запустил тренд на “уродливые” кроссовки. Заставил хайпбистов покупать пародию на “икеевские” сумки за две тысячи долларов. Вместо кампейнов — снимает ироничные ролики, в которых выворачивает моделей. А благодаря мемам на оверсайз-одежду о бренде знают даже не интересующиеся модой люди. И на этом фоне теряется тот факт, что в прошлом году Balenciaga исполнилось сто лет.

В начале 2000-х новую жизнь бренду дал француз Николя Жескьер. Затем в Balenciaga пришел американец Александр Вэнг, который пытался омолодить бренд, внося в него уличную эстетику Нью-Йорка. А когда креативным директором стал дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия, о марке заговорили даже больше, чем в ее лучшие времена. Balenciaga и Гвасалия вовсе стали синонимами.

DTF Magazine разбирается, как бренду удалось стать культурным феноменом и превратиться в одного из главных игроков в индустрии моды


UPD [20.01.20]: Balenciaga вернется к созданию кутюрных коллекций — впервые после закрытия ателье Кристобаля Баленсиаги в 1968 году. Первую за 52 года кутюрную коллекцию разработает Демна Гвасалия, а ее презентация состоится в июле этого года.

UPD [23.11.20]: Текст актуализирован и дополнен фактами по состоянию на август 2020 года.


Этот текст также доступен в формате подкаста. Послушать его можно тут:
  • SoundCloud
  • Apple Podcasts
  • Spotify
  • Google Podcasts

 

1919-1968. От мировой славы до закрытия

История Balenciaga началась в 1919 году в Испании, когда сын рыбака и швеи Кристобаль Баленсиага открыл бутик и швейную мастерскую в городке Сан-Себастьян. Кристобаль предложил услуги дизайнера одежды испанской аристократии и членам королевской семьи, а его коллекции отличались от привычных той эпохе силуэтов: он одним из первых ввел моду на безразмерную одежду и представил революционные для своего времени пропорции.

Вещи, которые создавал Баленсиага, противоречили представлениям о женской моде — но то, что на первый взгляд казалось безумным воплощением его идей, стало для моды последним словом. Платье-мешок, пальто-кокон — благодаря таким силуэтам Кристобаль заставил по-новому взглянуть на женщину, а его дизайн стал протестом эпохи, позволяя женщинам одеваться не только красиво, но и комфортно.

«Баленсиага — это Пикассо от моды. Он экспериментирует с современными формами, сохраняя при этом уважение к традициям и классическому стилю», — отзывался о Кристобале британский фэшн-фотограф Сесил Битон.

«Кристобаль был мастером иллюзий, — добавляет историк моды Ричард Мартин. — Он создавал идеальные вещи, подходящие человеческому несовершенству».

В 1936 году, после начала гражданской войны в Испании, дизайнер переехал во Францию. Открыв бутик в Париже, Кристобаль привлек внимание не только местной элиты, но и получил признание главных дизайнеров французской сцены.

«Высокая мода подобна оркестру, а дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку», — отзывался о Кристобале Кристиан Диор. В то время как Коко Шанель и вовсе считала его «единственным истинным кутюрье», а остальных модельеров — «не более чем дизайнерами».

В число постоянных клиентов Баленсиаги входили французская, английская, испанская и бельгийская аристократия. И даже больше — вскоре о бренде услышали даже за океаном. Известными поклонниками Balenciaga стали Марлен Дитрих, Глория Гиннесс, Грейс Келли и первая леди США Жаклин Кеннеди.

Но несмотря на признание и коммерческие успехи, в 1968 году Кристобаль вдруг провозгласил скорую смерть высокой моды и объявил о закрытии Balenciaga. Его решение настолько поразило клиентов, что, например, графиня Мона фон Бисмарк несколько дней не выходила из дома, отказываясь принимать закрытие любимого бренда.

С тех пор Баленсиага больше не возвращался к пошиву одежды. После смерти дизайнера в 1972 году дом прекратил работу на 15 лет.

1997-2012. Возрождение: время Николя Жескьера

Первые попытки восстановить Balenciaga начались в 1986 году, когда компания Jacques Bogart S. A. купила бренд и наняла дизайнера Мишеля Гома для разработки новых коллекций. Но марка все равно оставалась без прежнего внимания — в моде о ней заговорили лишь спустя 10 лет, когда на пост креативного директора назначили французского дизайнера Николя Жескьера.

Жескьер пришел в Balenciaga в период творческого застоя дома и поначалу работал дизайнером одежды для азиатского сегмента рынка. Но после первых успехов в разработке коллекций, 25-летнего Николя назначили креативным директором. В 1997 году дизайнер провел дебютный показ на парижской Неделе моды.

Своей миссией Жескьер считал не только возвращение бренду известности времен основателя, но и воплощение идей, которые привлекут внимание молодежи. «Он стал одним из первых, кто „сдул пыль“ с легендарного дома и вырастил новое поколение фанатов бренда», — описывает время Жескьера в Balenciaga редактор издания Porter.

В 2001 году марку купила компания Kering. Фешн-конгломерат, куда входят Gucci, Yves Saint Laurent и Alexander McQueen, увидел в возрожденном и набирающем популярность бренде перспективу стать одним из лидеров рынка. После этого от Жескьера стали требовать еще больше. Например, у Николя возникли разногласия с руководством Gucci. Они упрекнули дизайнера в неокупаемости коллекций и потребовали заменить его, если до 2007 года бренд не принесет дохода.  

Такой ультиматум заставил дизайнера переосмыслить стратегию, но результат оправдал усилия. После выпуска коллекции Осень/Зима 2005 года показатели продаж лишили его противников аргументов. К тому же клиентами Balenciaga стали редактор американского Vogue Анна Винтур, актрисы Дженнифер Коннелли и Николь Кидман, певицы Бейонсе и Кайли Миноуг.

Но несмотря на то, что бренд снова оказался на слуху, у Жескьера не получалось заинтересовать новую аудиторию. Главными клиентами Balenciaga оставались женщины, а излишняя консервативность не позволяла дому успевать за трендами. В 2012 году Жескьер выпустил последнюю коллекцию и ушел из бренда.

Уход не обошелся без скандала: бывший креативный директор обвинил руководство в моральном давлении и физическом истощении. Жескьер подал на Kering в суд с требованием компенсации. И получил ответный иск — за нарушение договора о неразглашении и очернении репутации дома. Впрочем, после личных переговоров дизайнер и Kering все же смогли решить конфликт без суда.

Несмотря на сложности, критики считают время Жескьера в Balenciaga знаковым. Ведь именно он вернул марке популярность среди поклонников высокой моды.

2012-2015. Уличный взгляд Александра Вэнга

В ноябре 2012 года Kering назначил на пост креативного директора Balenciaga Александра Вэнга. Молодой дизайнер из Нью-Йорка стал известен благодаря оверсайз-футболкам и свитшотам своего именного бренда, поэтому критики тут же похоронили Balenciaga. Тогда почти никто не поверил в совместимость уличной эстетики Вэнга и высокой моды.

«Меня раздражало, что в ту же секунду, как я получил эту работу, меня вдруг „понизили“ до человека, занимающегося пошивом футболок и джинсов. Я подозревал, что скажут о моем назначении, но моей первой мыслью было: „Я не собираюсь отвечать им и давать интервью. Я собираюсь доказать их неправоту“», — парировал критику дизайнер.

Вэнг дебютировал в феврале 2013 года — и сходу начал разбавлять строгую классику бренда вкраплениями уличного стиля. Его коллекция отличалась от строгих силуэтов Жескьера, но в то же время Вэнг сохранил верность асимметричности и минимализму, характерным Баленсиаге.

После первого же показа критики смягчились: «Я очень горжусь первой коллекцией Вэнга для Balenciaga. Это было довольно сдержанное шоу, — отзывалась о коллекции Анна Винтур. — Мне кажется, все вещи были подходящими, с явным кивком в сторону Баленсиаги. Я считаю, это был разумный ход — не давать нам сразу слишком много фейерверков».

Вэнг доказал, что может успешно работать и с уличной одеждой, и в высокой моде. Его следующие коллекции критики не ругали, но и не сильно хвалили, но даже при смешанных отзывах он все равно добился двойного увеличения продаж.

Клиентов Александр тоже не растерял — в платьях Balenciaga ходили актриса Кейт Бланшетт на премьере фильма «Жасмин» в 2013 году, Керри Вашингтон на церемонии вручения «Золотого глобуса» в 2014-м, актрисы Руни Мара, Джулианна Мур, Кэри Маллиган, певица Леди Гага и актриса Тараджи Хенсон во время бала Института костюма Met Gala в 2015-м — и это только начало списка.

Но спустя всего три года на посту креативного директора, Вэнг выпустил последнюю коллекцию и объявил об уходе из Balenciaga. 

Точные причины ухода дизайнера неизвестны до сих пор. Видимых предпосылок к этому не было, по окончанию работы обе стороны осыпали друг друга похвалами, а сам дизайнер говорил, что ушел из дома моды чтобы сосредоточиться на развитии именного бренда. Но даже если у Вэнга и был конфликт с руководством Balenciaga, ситуация с Жескьером явно показала, что не стоит говорить об этом публично.

После ухода Вэнга мнения критиков о итогах его работы вновь разделились. В материале Business of Fashion писали, что без Александра Balenciaga вряд ли что-то потеряет, критик The New York Times Ванесса Фридман рассуждала, что такие кратковременные сроки, возможно, станут “новой нормой” для креативных директоров, однако положительные отзывы тоже были.

«Это было чудесное время — наблюдать за его эволюцией и видеть, как он вносит вклад в моду таким выразительным способом — для своего бренда, для Balenciaga и за их пределами. И я говорю это не только с точки зрения редактора, но и как покупатель одежды, которую Алекс делал для Balenciaga. Эти вещи — сокровища моего гардероба», — говорила о дизайнере редактор Harper’s Bazaar Гленда Бэйли.

2015-наши дни. Переворот Демны Гвасалии

«Поигрались — и хватит», — думали критики, предвкушая назначение на пост нового креативного директора Balenciaga опытного дизайнера из другого дома моды. Однако Balenciaga не только продолжил проложенный Вэнгом курс, но и пригласил на пост креативного директора человека, еще более удаленного от высокой моды.

«К тому моменту уже было известно о подготовке к смене направления — люди сплетничали о том, кто же будет на посту. Я никогда не был в списках возможных претендентов. Однозначно», — вспоминает новый креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия.

Дизайнер с грузинскими корнями, прошедший стажировку в Maison Margiela и лишь недавно запустивший собственный стритвир-бренд Vetements, так же, как и Вэнг, поначалу вызывал отторжение. И если предшественник Гвасалии придерживался определенных канонов, то Демна перевернул эстетику Balenciaga вверх дном. Настолько, что трехлетнее пребывание Вэнга на посту креативного директора показалось лишь прелюдией к настоящим переменам.

С первых же коллекций Гвасалия принялся играть с формами и пропорциями в лучших традициях Кристобаля Баленсиаги, а новыми отличительными чертами марки стали логомания и многослойность. Демна принес с собой антимодную эстетику Vetements и объединил ее с роскошью Balenciaga. Гвасалия, как и Жескьер с Вэнгом, тоже хотел омолодить дом и привлечь новых покупателей, но, в отличие от них, не стал церемониться и резко увел бренд в сторону стритвира. Он уже тогда понимал, что вскоре уличная мода, от которой перед смертью отрекся Кристобаль Баленсиага, станет ведущим трендом в мире люкса.

«Уникальный подход Демны идеально вписал его в Balenciaga. Восторженные реакции на его первые коллекции для Balenciaga стали подтверждением того, каким очевидным был выбор», — комментировал назначение Гвасалии глава Kering Франсуа-Анри Пино. 

И в то же время, дизайнера нельзя упрекнуть в наплевательском отношении к наследию Кристобаля. Экспериментируя с силуэтами и интерпретациями он едва ли не лучше всех предыдущих креативных директоров выстраивает отсылки к ДНК бренда.

“Я никогда не думал: “О, мне нравится платье-кокон Баленсиаги, хочу сделать что-то похожее”. В своей работе я вижу больше сходства с Кристобалем с точки зрения общего подхода к одежде. Я много читал о работе Кристобаля. Поворотной точкой для меня стала история об одной из его клиенток — богатой женщине с осанкой старухи. Когда она надели вещи Баленсиаги, ее внешность полностью изменилась. Она вдруг выпрямилась и стала выглядеть моложе. Когда я прочел это, то подумал: “Ну конечно, вот зачем нужно создавать одежду””.

Работа в Balenciaga стала для Демны вызовом и возможностью создавать что-то новое. Гвасалия не раз говорил, что вопреки ценам Vetements он не считает свою марку люксовым брендом. В то время как в Balenciaga он получил шанс переосмыслить понятие люкса.

“Работа здесь меня освежает. В Balenciaga я могу работать над тем, чего никогда бы не стал делать в Vetements — над новыми предметами роскоши”, — объяснял дизайнер.

Еще один нюанс в работе Демны — практичный подход к ведению бизнеса. Дизайнер признается, что на это, скорее всего, повлияло экономическое образование, полученное в Грузии. Поэтому он не стремится создавать просто красивую одежду, которая никогда не поступит в продажу.

“Вещи, которые мы создаем, довольно коммерческие и носибельные. Возможно, это тоже повлияло на мое назначение. Во многих домах доля ready-to-wear стала слишком мала по сравнению с аксессуарами, и это кажется мне проблематичным. Моя же идея заключается в том, что вещи всегда в приоритете”.

Видимо, именно этого руководству Kering не хватало в коллекциях Жескьера и Вэнга. Теперь вещи марки продаются не хуже аксессуаров. А Демне действительно удалось омолодить аудиторию Balenciaga — среди его фанатов Кендалл и Кайли Дженнер, Лука Саббат, Канье Уэст, A$AP Rocky и другие кумиры подростков.

К
ак Гвасалия заставил мир говорить о Balenciaga

Идеи, поначалу вызвавшие у критиков насмешку, уже четвертый год подряд выводят Balenciaga на топы рейтингов самых популярных мировых брендов. Вот лишь некоторые факторы, позволившие Гвасалии добиться таких результатов.

Он превращает простые вещи в предметы роскоши. И заставляет всех их хотеть

В отличие от дизайнеров, которые вдохновляются повседневными вещами и пытаются их переосмыслить, Демна действует слишком прямолинейно. Он просто берет эти вещи и переделывает их, используя люксовые материалы.

Так было, например, с копией “икеевской” сумки, которую Гвасалия выпустил в 2017 году. В отличие от “оригинала”, который можно купить в каждом магазине IKEA всего за полтора доллара, сумка Демны выполнена из премиальной кожи и стоила две тысячи долларов.

После ее презентации о ней написали даже те медиа, которые почти никогда не пишут о моде, а Гвасалию прозвали чуть ли не еретиком. Он же, по его словам, вообще не ожидал такой реакции.

“Я часто ходил с сумкой из IKEA когда был студентом. И всегда думал, как было бы круто иметь такую же сумку, только люксовую, красивую, — объяснял дизайнер. — Если бы я знал, что она вызовет такую реакцию, то, возможно, засомневался, стоит ли ее создавать. У меня не было цели кого-то спровоцировать, для меня это просто отличная сумка”.

И в этом тоже прослеживается параллель с подходом к работе Кристобаля. Выросший в семье рыбака и швеи кутюрье тоже вдохновлялся обыденными вещами. Он, к примеру, любил одежду простых рыбаков и даже создал свою версию рыбацких рубашек.

Так что аксессуары Balenciaga вроде сережек-кредитных карт или пародий на елочки-освежители воздуха для машин могут казаться абсурдными, но не такими уж нелогичными.

Вывел “уродство” в тренды и заставил его полюбить

Когда Гвасалия дебютировал с кроссовками Speed Trainer и Triple S, Balenciaga был новичком в мире кроссовок. Но Демна не прогадал — в том же году его кроссовки заняли в топы рейтингов самых хайповых моделей 2017 года. Даже «уродливую» коллаборацию с Crocs раскупили в первый же день запуска предзаказов.

На фоне других домов, у которых it-вещью считаются сумки, вроде Hermès Birkin или Dior Saddle Bag, главным аксессуаром Balenciaga стали кроссовки.

С точки зрения практичности, обе модели были действительно “уродливыми”. Speed Trainer напоминали носок с подошвой, а Triple S — многослойный “бутерброд” с огромной подошвой и формой, в которой отсутствовала аэродинамика.

“Я хотел, чтобы у Balenciaga был серьезный силуэт. Мы назвали кроссовки Triple S потому, то разрезали три разных старых кроссовка, а затем соединили их”, — объяснял Демна.

По его словам, команда тоже не ожидала, что модель станет успешной: “Мы не были готовы к такому спросу. Все спрашивали: “когда выйдет новая модель?”, “когда будет ресток?”. Все хотели это знать, даже водитель Uber”.

Так же легко Гвасалия “убил” Triple S и запустил тренд на хайкинговые кроссовки, представив две модели Balenciaga Track.

А две его последние модели, кроссовки, напоминающие обувь для тхэквондо, и вовсе считают верхом абсурда и говорят, что по “уродству” они переплюнули даже Triple S.

При этом сам Демна говорит, что не считает ни одну свою вещь “уродливой”: “Я не чувствую ответственности за “уродливые” кроссовки, или как там их называют. Мне не нравятся уродливые вещи. Я даже не знаю, кто это придумал, ведь на самом деле я люблю красивые вещи. Но, возможно, это потому, что я вижу красоту в других вещах, которые не считаются общепризнанно красивыми”.

Нарочито акцентирует внимание на чрезмерном брендинге и доводит логоманию до абсурда

Одной из первых вещей Демны, которую он разработал для Balenciaga, стала кепка с логотипом бренда — с тех пор в каждой коллекции присутствует одежда с лого, а надпись Balenciaga на вещах стала такой же узнаваемой, как логотипы Louis Vuitton и Supreme.  Теперь Balenciaga не спутаешь ни с чем — даже на классическом пиджаке на плече будет видна бирка бренда.

Еще более яркий пример — вещи, которые совмещали на себе брендинг Balenciaga, Kering и интерпретацию логотипа американского политика Берни Сандерса.

Обожает оверсайз. Даже слишком

Демна изменяет пропорции одежды до такой степени, что, временами, трудно отличить отфотошопленные мемы из интернета от настоящих вещей.

Некоторые критики считают, что на увлечение оверсайзом повлияла стажировка Демны в Maison Margiela. Но сам он говорит, что любовь к огромным вещам у него еще с детства, проведенного в Грузии.

“Я донашивал вещи за своими старшими братьями и сестрами. Даже если одежду мне покупали родители, она все равно была большой, потому что ее покупали на три года вперед, — объясняет Гвасалия. — Но еще я носил одежду не своего размера потому, что стеснялся своего тела. Таким образом я пытался его спрятать”.

Дизайнер также не скрывает, что хотя стажировка в Maison Margiela и архивы Мартина Маржелы действительно изменили его подход к дизайну, ориентиром по оверсайзу для него стал Кристобаль: “Когда я увидел архивы Balenciaga то подумал: “Возможно, Маржела не был первопроходцем в оверсайзе. Потому что первым был Кристобаль Баленсиага””.

Так что безразмерные пуховики и семислойные парки — тоже своеобразная отсылка к дизайну Баленсиаги.

Постоянно ищет новый подход к показам

Возможно, в Balenciaga у него нет полной творческой свободы, как в его личном бренде Vetements, который проводил показы в “Макдональдсе”, под парижским мостом в бедном квартале и в андеграундном клубе. Но Демне все равно удается удивить гостей. 

Во время презентации коллекции Осень/Зима 2018 на подиум вышли модели в рубашках с номером специально созданной горячей линии, на которую действительно можно было позвонить. А на подиуме возвышалась покрытая граффити конструкция, похожая на пирамиду.

Его последние шоу — постапокалиптические постановки, где слепящие инсталляции чередуются с подиумом, залитым настоящей водой. На последнем шоу марки модели действительно ходили по щиколотку в воде, а на берегу подиума сидел Канье Уэст.

Создал самый абсурдный среди всех брендов Инстаграм

Вместо отредактированных снимков в нем постят максимально размытые и засвеченные фото. Вместо амбассадоров и друзей бренда — случайных моделей. Которым, по слухам, рассылают вещи, просят сфотографировать себя в них и отбирают для публикации самые неудачные фото.

“Когда бренды волнуются о количестве лайков и подписчиков — я считаю это жалким. С моей точки зрения, Инстаграм не должен быть просто каталогом вещей, кричащих: “купи меня, купи меня!”. Это не идет на пользу, а лишь удешевляет твою идентичность. Или все эти посты с девушками, позирующими с твоей сумкой. Это просто вульгарно. Нужно использовать соцсети с умом”, — считает дизайнер.

Завоевывает внимание подростков

После того как бренд начал выпускать худи, футболки с принтами, джинсы, кроссовки и другую повседневную одежду — спрос на вещи Balenciaga, как и количество новых клиентов, значительно увеличился. Гвасалия действительно сделал Balenciaga максимально носибельным и доказал, что большинство вещей с подиумов можно носить.

Увеличил продажи и стал главным соперником Gucci, который занимает первую позицию в рейтингах Kering

По словам главы конгломерата Франсуа-Анри Пино, показатели продаж Balenciaga стали самыми быстрорастущими среди всех брендов Kering.

После назначения Гвасалии в Balenciaga продажи марки удвоились, а в 2019-м годовой доход преодолел отметку в миллиард евро.

«Хайповая и высокая мода — это два разных мира, однако они же и отражают друг друга. Париж был в застое слишком долго. Теперь, когда Анна Винтур приходит на показы Vetements и Jacquemus, это в порядке вещей. Это удивительно! Это прогресс!» — считает Гвасалия.

Что говорили критики о будущем Balenciaga после назначения Демны

«То, что сейчас происходит с Balenciaga, не более чем сказка о „новом платье короля“. Все повелись на циничную шутку в исполнении Гвасалии. Дизайнер указывает непонимающему покупателю на вещи, которые ему стоит купить, чтобы создать впечатление того, что его фанаты „шарят“ в моде», — делится мнением Евгений Рабкин, критик, главный редактор и основатель издания StyleZeitgeist.

«Достаточно посмотреть на улицы и увидеть, сколько людей сейчас носит вещи Balenciaga. Это превратилось в культ. Если вы посмотрите на Gucci, нам все еще не надоели их коллекции. Модным критикам — возможно. Но точно не покупателям — и это самое важное. Если что-то работает, зачем это менять?» — считает Джессика Бампус, модная журналистка, пишущая для изданий The Week Fashion, Nowfashion и Hunger.

«Хайп приходит и уходит, и постоянное пребывание бренда на слуху не всегда идет ему на пользу. Это может привести к „увяданию“ и скучающим покупателям. Возможно, бренду стоит уйти от хайповости», — говорит Гарри Фишер, главный байер студии Machine-A/SHOWstudio.

«До тех пор, пока он продолжит выделываться на подиумах, — возможно. Настоящим испытанием для Демны станет перевод его выходок в реальные коммерческие бэнгеры — сумки, солнцезащитные очки, обувь — что-то вроде этого. Очевидно, что хайповые детки швыряются кошельками в каждый новый дроп Triple S, но это слишком маленькая демография для крупного дома моды. Если он сосредоточится на Instagram, где Balenciaga тоннами продает базовые худи, то в этой сфере он точно окажется победителем», — считает Алек Лич, редактор раздела моды на Highsnobiety.

Куда теперь движется бренд

Несмотря на частую критику, продажи Balenciaga стабильно растут, а по нахождению на посту креативного директора Демна уже преодолел отметку Вэнга. И в ближайшее время точно не собирается уходить.

В 2019 году он ушел из своего бренда Vetements, чтобы еще больше сосредоточиться на развитии Balenciaga.

В ближайших планах Демны — представить первую за 52 года кутюрную коллекцию Balenciaga. Коллекцию планировали показать в июле, но пандемия COVID-19 внесла коррективы. Но ждут ее явно не меньше, чем первую совместную коллекцию Миуччи Прады и Рафа Симонса.

“Вы можете ненавидеть вещи Демны. Вы можете с ним не соглашаться. Но это работает, — считает президент ритейлера Barneys Даниэлла Витале. — Их точно нельзя игнорировать, и это как минимум заслуживает уважения”.

Читайте также:
  • Что будет, если позвонить по номеру телефона на рубашке Balenciaga
  • Balenciaga выпустила сумки для покупок за тысячу долларов
  • Balenciaga выпустила юбку, похожую на автомобильный коврик
  • «Модный базар». Как выглядел временный магазин Vetements в Гонконге
  • Triple S не предел. Демна Гвасалия представил новые футуристические кроссовки
  • Модели на полках и заправках: Александр Вэнг представил новое промо коллекции
  • Вэнг выпустил новый лукбук коллекции с adidas

Подписывайтесь на DTF Magazine в Facebook, Twitter и Telegram

Что означает Balenciaga на латыни?

Культура Мода Язык Испанский

Непрекращающиеся споры вокруг Balenciaga привели к тому, что некоторые теоретики заговора безосновательно пытаются связать бренд с сатанизмом, основываясь на предполагаемом латинском переводе его названия.

Испанский лейбл подвергся критике в конце ноября за две отдельные фотосессии, в том числе одну, где дети позируют с плюшевыми мишками, одетыми в бондажное снаряжение.

Магазин Balenciaga, 28 января 2017 года, Беверли-Хиллз, Калифорния. Некоторые конспирологи пытались связать компанию с оккультизмом. Изображения FG/Bauer-Griffi/GC

На другой фотосессии для кампании Adidas была изображена сумка, лежащая на листах бумаги, один из которых был выдержкой из постановления Верховного суда от 2008 года, подтверждающего федеральные законы, предусматривающие уголовную ответственность за распространение, продажу или рекламу детской порнографии.

Верховному суду было поручено решить, являются ли законы, запрещающие сводничество, т.е. распространение детской порнографии было нарушением права на свободу слова, закрепленного в Первой поправке.

Наряду с обвинениями в сексуализации детей, некоторые критики Balenciaga заявили, что бренд связан с сатанистами, и в качестве доказательства использовали попытку перевести это слово на латынь.

Один пользователь Twitter ввел «Ba Len Ci Aga» в инструмент Google Translate для перевода этой фразы с латыни на английский.

Пользователь поделился снимком экрана в Твиттере, чтобы показать, что перевод вышел как «делай, что хочешь». Твит также показал, как Google Translate предположил, что приведенная выше фраза была из хауса — языка крупнейшей одноименной этнической группы в Западной и Центральной Африке.

Вы не можете выдумать эти вещи. «Баленсиага» на латыни переводится как сатанинское кредо «Делай, что хочешь…». pic.twitter.com/4TRChMeLD

— Доброжелательная диктатура (@SBGFL81) 30 ноября 2022 г.

Твит быстро набрал обороты, и многие утверждали, что он был производным от «Делай, что хочешь», доктрины движения Телема начала 1900-х годов.

Основное правило Телемы, основанное англичанином Алистером Кроули, звучит так: «Делай, что изволишь, таков весь закон», за которым следует: «Любовь — это закон, любовь по воле».

Другие разбили название модной компании следующим образом: «Baal enci aga», что при вводе в Google Translate получается как «Baal is king».

Balenciaga на латыни 👇👇💥💥💥💥

Baal enci aga = Баал — король 👹👌 pic.twitter.com/o9Ptss8SGZ

— vegastar (@vegastarr) 30 ноября 2022 г.

Ваал изначально использовался как слово для обозначения владельца, хозяина или господина в древних семитских языках, прежде чем оно стало обозначать ложного бога или Вельзевула в исламе и христианстве.

Однако в некоторых учебниках по магии и демонологии Баал описывается как царь демонов с хриплым голосом, способный делать людей невидимыми.

Оба перевода были подхвачены теоретиками заговора, чтобы доказать, что Баленсиага связана с оккультизмом.

Newsweek обратился к Balenciaga за комментариями.

Однако, по словам эксперта по латыни Тейлора Маршалла, оба перевода неверны.

«Как учитель латыни, я ненавижу лопать пузыри людей, но «Balenciaga» или «Ba Len Ci Aga» НЕ являются латинским переводом сатанинского девиза «Делай, что хочешь». Прекратите распространять эту дезинформацию», — написал Маршалл в Twitter.

Фактический перевод «делай, что хочешь» на латыни звучит как «fac sicut vis». «Fac» — это повелительное наклонение глагола «делать», а наречие «sicut» означает «как» или «так же, как».

На самом деле, название Balenciaga имеет баскское происхождение и является фамилией его основателя Кристобаля, основавшего модную марку в 1919 году. Баски — это этническая группа, проживающая в северо-центральной части Испании.

Balenciaga принесла извинения в конце ноября, когда скандал впервые стал известен, а в понедельник модная компания опубликовала более подробное заявление.

Опубликовано как история в его аккаунте в Instagram, говорится, что кампании «отражают ряд серьезных ошибок, за которые Balenciaga берет на себя ответственность».

«Мы решительно осуждаем жестокое обращение с детьми; мы никогда не собирались включать его в наше повествование», — написала компания.

«В первой кампании, кампании по сбору подарков, участвовали дети с плюшевыми медвежьими сумками, одетые в то, что некоторые назвали нарядами, вдохновленными БДСМ. Наши плюшевые медвежьи сумки и коллекция подарков не должны были быть представлены детям. Это был неправильный выбор. от Balenciaga в сочетании с нашей неудачей в оценке и проверке изображений. Ответственность за это лежит только на Balenciaga».

О бумагах, представленных в рекламной кампании Adidas, компания добавила: «были предоставлены третьими лицами, которые письменно подтвердили, что эти реквизиты являются поддельными офисными документами».

Однако бумаги «оказались [настоящими] бумагами, скорее всего, со съемок телевизионной драмы».

«Включение этих неутвержденных документов было результатом безрассудной небрежности, на которую Balenciaga подала жалобу», — говорится в заявлении.

«Мы берем на себя полную ответственность за отсутствие надзора и контроля над документами в фоновом режиме, и мы могли бы поступить иначе.»

Нет, «Baal Enci Aga» не означает «Baal Is King» на латыни

Требовать:

«Баленсиага» в переводе с латыни означает «Ваал — король».

Рейтинг:

Ложь

Об этом рейтинге

Бренд роскошной моды Balenciaga оказался в центре возмущения и теорий заговора из-за негативной реакции на опубликованную в ноябре 2022 года рекламу, в которой дети-модели держат сумки в форме плюшевых мишек, одетых в бондажное снаряжение. Сумки были частью весенней коллекции Balenciaga 2023 года и были представлены на Неделе моды в Париже, хотя их несли взрослые модели.

Противоречие вызвало гнев по поводу помещения маленьких детей рядом с сумкой в ​​​​форме плюшевого мишки, одетой в извращенную одежду, и породило теории заговора, которые были подготовлены годами дискурса в стиле Канона. Как мы сообщали ранее, теория заговора Канона утверждает, что клика элиты, а именно видные деятели Демократической партии и знаменитости, вовлечены в сатанинскую сеть торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации.

Рассматриваемая теория заговора появляется в различных видеороликах TikTok, просмотренных миллионы раз на момент написания этой статьи, в которых видеооператоры TikTok увеличивают рекламу Balenciaga, показывающую ребенка, одетого в черное. На полу слева на переднем плане видна желтая лента, в которой, кажется, есть опечатка: две буквы «А» вместо одной, что означает, что «Баленсиага» предположительно намеренно была написана как «Бааленсиага».

Некоторые связывали точки от Баленсиаги с Ваалом, древним ханаанским богом плодородия. В широко просматриваемом посте в Instagram Робби Старбака, который пытался стать кандидатом от республиканцев, чтобы представлять 5-й избирательный округ Теннесси на предварительных выборах в августе 2022 года, утверждалось следующее.

«Иди, переведи Google с латыни на английский. Я сделал это сам. Глубины зла, окружающие историю Balenciaga, становятся все глубже и темнее с каждым поворотом», — написал Старбак в Instagram.

Вот полный пост:

Это правда, что если вы зайдете в Google Translate и выберете «латынь» в качестве языка фразы, которую хотите перевести, а затем наберете «Baal enci aga», она выдаст «Baal is the King» в качестве английского перевода. На момент написания этой статьи мы не знаем, почему это так, потому что «Baal enci aga» не является латинской фразой. Любители динозавров, возможно, помнят, что латинское слово «король» — «рекс» (как у Tyrannosaurus rex). Мы связались с Google и спросили, как может произойти такая случайность, и сообщим, если и когда получим ответ.