Баленсиага кристобаль биография: Кристобаль Баленсиага — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, модельер – Кристобаль Баленсиага. Кутюрье от бога | Блогер Karine на сайте SPLETNIK.RU 30 октября 2009

Кристобаль Баленсиага — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, модельер

Биография

Кристобаль Баленсиага с детства интересовался модой и мечтал создавать собственную одежду. Идеи мастера покорили весь мир и дали начало бренду Balenciaga.

Детство и юность

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в маленьком испанском городке Гетария. Мальчик рос вместе с двумя братьями и сестрой. Его отец зарабатывал на жизнь ловлей рыбы, а мать шила одежду на заказ. Именно она оказала влияние на раскрытие таланта будущего кутюрье. После смерти главы семьи Кристобаль помогал матери обслуживать клиентов, научился мастерски обращаться с выкройкой и ножницами и мог часами рассматривать роскошные наряды, мечтая однажды создать нечто такое же потрясающее.

Как сказал замечательный Кристобаль Баленсиага: «Когда женщина идет, платье должно идти вместе с ней, когда она танцует…

Опубликовано 1001 платье Воскресенье, 17 ноября 2019 г.
Кристобаль Баленсиага в молодости

Творческую одаренность Баленсиаги рассмотрела маркиза де Каса-Торрес, которая проводила в Гетарии летние месяцы и была клиенткой матери будущего модельера. Она дала юноше свое платье и отрез ткани, попросив воспроизвести наряд. Кристобаль блестяще справился с задачей, после чего женщина стала его покровителем и вдохновителем на долгие годы.

Вскоре после встречи маркиза оплатила Баленсиаге обучение у профессионального портного в Сан-Себастьяне. Затем юноша отправился в Бордо, чтобы усовершенствовать французский и перенять мастерство выдающихся кутюрье. Вернувшись на родину, он работал в филиале парижского бутика Les Grands Magasins du Louvre. В этот период Кристобаль начал задумываться о создании собственного бренда.

Личная жизнь

Будучи геем, мужчина не желал посвящать посторонних в подробности личной жизни. Кутюрье не женился и не завел детей, его главной любовью считается Владзио Яворовский д’Аттенвиль, чья преждевременная кончина так опечалила Кристобаля, что он хотел прекратить работу еще в конце 40-х годов.

Карьера

Благодаря поддержке своей покровительницы уже в 1919 году модельер открыл первый бутик в Сан-Себастьяне, который получил название C. Balenciaga. Поскольку в городе была расположена летняя резиденция королевской семьи, ее члены стали частыми клиентами молодого кутюрье, а вслед за ними потянулась аристократия.

Баленсиага объединился с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо, которые вложили средства в развитие его бизнеса, но после конфликта между ними сотрудничество прекратилось. Авторитет королевской семьи начал падать, из-за чего снизилась востребованность модельера. Второй модный дом, открытый в Сан-Себастьяне, быстро обанкротился, и парень больше не мог использовать свое имя в качестве названия. Следующие магазины, появившиеся в Мадриде и Барселоне, получили наименование Eisa от девичьей фамилии матери знаменитости.

Кристобаль Баленсиага

Опубликовано Ginger Jackie Воскресенье, 4 мая 2014 г.
Кристобаль Баленсиага за работой

Когда началась гражданская война, Кристобаль был вынужден закрыть бутики и перебраться в Париж. Он открыл дом Balenciaga и в 1937 году выпустил коллекцию одежды, которая была с восторгом встречена критиками. Газета Daily Express написала о нем как об испанском модельере, который спровоцировал революцию в моде.

Вскоре после завершения войны мужчина вернулся в Испанию. По совету маркизы де Каса-Торрес он изменил расположение бутика в Мадриде и назначил сестру на должность управляющей. Его племянник руководил филиалом в Барселоне. Помимо испанской аристократии, среди клиентов кутюрье появились знаменитости. Его одежда продолжала пользоваться спросом даже после создания Dior.

Именно Кристиан Диор вдохновил Кристобаля вернуться к творчеству в период кризиса идей и выпустить первый образец духов Le Dix. Вскоре появилась линия парфюмерии Eau de Balenciaga, но все же основной сферой деятельности модельера оставалось создание одежды. Его стиль становился все более мягким и утонченным, что привлекало ценителей моды. Наряды стремительно росли в цене, а идеи знаменитости получали восторженные отзывы состоятельных клиентов.

Кристобаль Баленсиага

Опубликовано Полиной Фигловской Пятница, 11 ноября 2011 г.
Кристобаль Баленсиага в старости

После того как в 1968 году во французском обществе начались изменения, связанные со сменой общественных идеалов и взглядов, Баленсиага объявил о завершении карьеры. Он закрыл все бутики, которые бездействовали почти 20 лет, и только в 1986-м, уже после смерти создателя, начался новый этап в истории бренда Balenciaga. В эпоху Интернета у него появился официальный сайт, где можно найти информацию о новых поступлениях.

Смерть

Последние годы жизни мужчины прошли на родине в Испании. Его биография оборвалась 23 марта 1972 года, причиной смерти стал сердечный приступ. За свою карьеру Кристобаль успел открыть немало талантов, среди которых были Оскар де ла Рента и Юбер де Живанши, продолжившие дело мастера. В память о великом модельере остались черно-белые фото, предметы одежды и модные тенденции, которые остаются актуальными в современном мире.

Кристобаль Баленсиага. Кутюрье от бога | Блогер Karine на сайте SPLETNIK.RU 30 октября 2009

Родившись в бедной рыбацкой деревушке, он одевал самых красивых, самых богатых и самых титулованных женщин своего времени. Его клиентками были королевы Испании и Бельгии, принцесса Монако, герцогиня Виндзорская, Полин де Ротшильд, Мона фон Бисмарк, Ингрид Бергман и Марлей Дитрих. У него начинали свою карьеру модельеры Андре Курреж и Оскар де ла Рента, Юбер Живанши и Эммануэль Унгаро. Легендарная Коко Шанель говорила о Баленсиаге: «Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова — все остальные дизайнеры». В книге Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние оставшиеся у нее деньги покупает пять платьев у Баленсиаги. Мол, гулять так гулять. Этот факт очень показателен и говорит о том, что на тот момент именно Баленсиага был недостижимой величиной и непререкаемым авторитетом в мире моды. Впрочем, его статус гения и но­ватора, поднявшего искусство кроя и шитья на совершенно иной уровень, вряд ли кто-либо будет оспаривать и сегодня. Даже коллеги никогда не отзывались о великом испанце иначе, как в превосходной степени, что вообще редко для их профессии. Большинство наиболее знаменитых в настоящее время модельеров называют его своим учителем. Такого признания, пожалуй, больше не было ни у кого. Тем не менее, когда у не профессионала спрашивают, кому бы он отдал пальму первенства среди известных ему законодателей мод, фамилия Баленсиаги звучит крайне редко. А ведь его жизнь настолько удивительна, что о ней можно написать не одну книгу и снять не один фильм. Судите сами. В 1895 году в маленькой баскской рыбацкой деревушке Гуэтария в семье моряка и швеи родился мальчик, которого нарекли Кристобалем. Испания в то время была, как всем известно, монархией. Возможно, наряды знати изредка посещавшей их бедные края произвели на ребенка такое впечатление, что поселили в его сердце мечту создавать такую же красоту. Либо профессия матери наложила свой отпечаток. По крайней мере, она сделала это желание не беспочвенным (сын часто помогал ей в работе). Если вначале кто-то и сомневался, что Кристобаля ждет великое будущее, то вскоре у него эти сомнения отпали. Как именно произошла историческая встреча будущего кутюрье и красавицы маркизы де Касас Торрес, скрыло время. Известно только, что молодое дарование 13 лет от роду потрясло своими вполне зрелыми и профессиональными замечаниями именитую даму. Предметом разговора были стиль и манера одеваться. Маркиза даже снизошла до того, что показала мальчишке один из имевшихся у нее нарядов от кутюр. Более того, разглядев в нем талант, она заказала ему костюм для себя. И не прогадала. Парень с честью выдержал испытание. Пред­ставьте себе: дама из рода де Касас Торрес носила туалет, сшитый, говоря по-современному, пацаном! Это стало началом их долгого и плодотворного сотрудничества, а затем и дружбы. деревня Гуэтария Уже через год покровительство знатной знакомой позволило Баленсиаге посетить Мекку мировой моды — Париж. Эта поездка дала Кристобалю возможность приобрести совершенно неоценимый опыт. В 16 (!) лет, опять-таки не без помощи маркизы, он открывает свое первое ателье и не где-нибудь, а в Сан-С:)стьяне. А в 1915 году там же Баленсиага создал собственный Дом моды. Через пять лет появились и именные салоны в двух вечно конкурирующих важнейших городах Испании — Мадриде и Барселоне. Великолепие королевского двора не могло не произвести впечатления на человека, посвятившего себя шитью (члены монаршей семьи были в числе клиентов). Возможно, именно в этом кроется многолетняя любовь дизайнера к дорогим тканям и аксессуарам. Это всегда делало его одежду очень дорогой, но он никогда не соглашался на какую-либо замену. Начавшаяся гражданская война способствовала тому, что Баленсиага переехал из родной страны в соседнюю Францию, оказавшуюся очень гостеприимной. Его, конечно же, ждал Париж и поддержка целого ряда людей из деловых кругов. В столице моды Дом Баленсиага открылся в 1937 году. Его адрес известен всем знатокам и людям, просто следящим за модой, — авеню Георга V, № 10. Дело в том, что позже номер дома послужил названием для знаменитых духов, созданных Баленсиагой, — Le Dix (они были выпущены в 1947 году). На протяжении всей своей карьеры он до конца оставался испанцем. Его мода была такой же пылкой, страстной и одновременно строгой и величественной. Модели дизайнера подчас напоминали полотна его великих соотечественников: только лучшие ткани, шлейфы, драпировки, воланы, богатая отделка и кружева. Феноменально, но при этом Баленсиаге удалось стать великим французским кутюрье. Его слова, рассматриваемые многими как творческое кредо, цитировались уже, наверное, сотни раз самыми разнообразными изданиями и людьми. Он говорил:

«Модельер должен быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры».
Кристобаль Баленсиага следовал своим правилам, а не только декларировал их. В чем же секрет его успеха? В бесспорном таланте, невероятной работоспособности, постоянном везении или в чем-то еще? Когда Баленсиага только начинал свою деятельность в Париже, было принято публиковать списки самых элегантных и одевающихся с наибольшим вкусом женщин. Большинство этих дам, конечно, были весьма известными. Но стоило им увидеть одежду испанского кутюрье, как они сразу в нее облачились. Баленсиага одинаково виртуозно кроил обеими руками. Ширпотреб его не интересовал, ему претила речь о какой-либо массовости модели. Главными для него всегда были интересы клиента. Так, например, работая на родине, Баленсиага всегда учитывал испанский менталитет и как бы адаптировал под него парижские веяния. Кроме того, он всегда очень трепетно относился к женщинам с нестандартной фигурой или с какими-либо недостатками. Он считал своим профессиональным долгом помочь им почувствовать себя красивыми, А уж не лишенная шарма дама в его одежде чувствовала себя просто королевой.
«Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера»,
— утверждала Марлен Дитрих. Придание куску ткани вида произведения искусства было для кутюрье делом нескольких минут. Недаром созданные им платья контрабандой вывозили из оккупированного немцами Парижа. Работы Кристобаля Баленсиага После войны талант Баленсиаги раскрылся в полной мере. Обновленный, воскресающий и раскрепощенный мир требовал новой моды. И он ее получил. 1945-й и 1951-й стали годами творческих прорывов и побед дизайнера. Позже их назовут «революцией Баленсиаги». Какие же перемены принесли ветры, созданные великим испанцем? 1951 год Итак. Какая бы одежда ни создавалась, угол ни при каких обстоятельствах не должен быть острым. Только округлые пуговицы, воротники (он ввел их впервые), кромки кружев, вырезы и вообще очертания. Максимум свободы — юбки чаще всего с запахом, шея открыта (это тоже было нововведением). Вечерние наряды шикарны, дневные — строги. И с одной стороны, их сложность и эффектность, а с другой — про­стота. Особенно это ярко выражалось в покрое рукавов. У вечерних туалетов они были особенно пышными. Баленсиаге также принадлежит изобретение рукавов на три четверти. Париж. 1951 год (осень/зима) Вообще, если говорить о первенстве, то тут испанский кутюрье мог бы без лишней скромности посоперничать с любым своим коллегой. Ему мы обязаны введением в моду широких плечей и приталенных лифов, спущенной линией талии, жакетами и пальто в стиле «сак». Юбка-бочонок и платье-туника, блузки без воротника, платье-трапеция и платье-мешок — вот далеко не полный перечень плодов фантазии Кристобаля Баленсиаги. За творческие достижения 12 мая 1958 года он был награжден орденом Почетного легиона. А каким был в жизни этот человек — маг и волшебник на подиуме? 1950г Париж, 1954 год (осень/зима) Личность Баленсиаги породила массу легенд и домыслов. Будучи человеком знаменитым, при этом он был совершенно чужд публичности. Крайне редко давал интервью и фотографировался, вообще вел уединенный образ жизни. Только очень малый круг посвященных был допущен к близкому общению с ним. Работал Баленсиага, как правило, молча, и ассистентам приходилось вырабатывать у себя умение угадывать желания мастера или даже предугадывать. Следует заметить, что это была для них очень хорошая школа и большинство из них стали фигурами не менее известными. За показами своих коллекций Баленсиага наблюдал из-за занавеса, но сам на сцену не выходил. С 1957 года он запретил журналистам посещать их (беспрецедентный слу­чай в истории моды), считая, что те могут сформировать неверное мнение покупателей, которые должны полагаться только на собственное суждение. Пресса знакомилась с коллекцией по прошествии восьми недель. Некоторые называли Баленсиагу аскетом, но близко знавшие его люди с этим, наверное, не согласились бы. Говорят, что среди своих он бывал не просто элегантным и раскованным, но и остроумным, подчас до язвительности. Наиболее метким в отношении мэтра является определение «денди-отшельник», данное однажды кем-то из журналистов. Одежда для Баленсиаги была способом самовыражения, произведением искусства. Массовость готовой одежды переставала делать ее авторской и, по его мнению, убивала Высокую моду. И в 1968 году, после поездки в Соединенные Штаты, где он познакомился с производством готовой одежды, модельер принял решение не перестраиваться, а завершить свою деятельность, поскольку мог позволить себе не следовать законам рынка. Были закрыты салоны в Париже, Мадриде, Барселоне. На публике дизайнер появился в последний раз на похоронах великой Коко Шанель. Дело всей жизни было продано, себе он оставил только парфюмерную отрасль. Сегодня ее владельцами являются Режин и Жак Конкьер. Сам Дом Баленсиаги с недавних пор принадлежит Gucci Group. После смерти своего основателя 24 марта 1972 года (в городе Валенсия) он постепенно угасал. В 1999 году руководство Домом взял на себя другой испанец — Николя Гескьер. У него получилось то, что не удавалось его предшественникам — вернуть величие марке Баленсиага. Она не просто возродилась, но и вновь обрела статус законодателя модных тенденций. Недавно на конкурсе Fashion Avards Совет модельеров США присвоил Гескьеру звание International designer of the year. Кристобаль Баленсиага как-то выразился, что, мол, жизни модельера не позавидуешь, поскольку она скорее собачья. Но он прожил ее так, что заставил всех поверить в то, что она сказка.
Обновлено 30/10/09 16:37
: P.S. Все современные фото работ Баленсиага — экспонаты музея кутюрье в Париже

Баленсиага, Кристобаль — это… Что такое Баленсиага, Кристобаль?

Кристобаль Баленсиага Эисагуре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895, Гетариа, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) — испанский модельер.

Биография

Кристобаль родился в семье рыбака и швеи. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному.

В 1919 году открыл свой первый Дом моды в городе Сан-Себастьян. В 1920 году в Мадриде открыл второй Дом моды.

1930-е — переехал в Париж. В 1937 году открыл парижский Дом моды Баленсиага.

В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — создал одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье-мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами.

В том же году Баленсиага решил завершить карьеру и закрыть Дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде.

Развивать идеи Баленсиага продолжают его ученики — Courreges и Ungaro.

«Эра Баленсиага»

История моды знает много великих имен, но никто не пользовался таким уважением коллег, как этот испанец, открывший своё первое ателье в Сан-Себастьяне в шестнадцать лет. В столице моды он обосновался несколько позже, но клиентками парижского салона Balenciaga могли стать лишь избранные — королева Испании, герцогиня Виндзорская, королева Бельгии, принцесса Монако. Дело не в снобизме, просто если делать что-то качественно, да ещё самому, — выйти в тираж не рискуешь. Линии pret-a-porter при жизни создателя Дома не было вовсе — только haute couture.

Вероятно, поэтому Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 1940-х и 1950-е годы «эрой Balenciaga». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.

Баленсиага был довольно скрытным человеком, за всю жизнь он дал всего несколько интервью. Его часто называли «дизайнером дизайнеров». Сама Коко Шанель однажды сказала, что Баленсиага — это единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходность со скульптурами. Баленсиага также известен его неподражаемыми сумками.

Почитателями его таланта были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, герцогиня Виндзорская Елизавета, княгиня Монако Грейс — все они были признаны самыми хорошо одетыми женщинами в мире.

Дом моды Баленсиага после его смерти

После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить Дом, но они были неудачны до 1997 года, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера. С этого момента о коллекциях вновь заговорили, продажи стали расти, Дом присоединился к Gucci Group. Примечательная способность Николя — создание из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон) изысканных туалетов.

В популярной культуре

Ссылки

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 июня 2012.

Cristobal Balenciaga — BRANDSHOP — LiveJournal

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Кристобаль Баленсиага избавил женскую моду от клише и по праву называется таинственным дизайнером. Архитектор и коллекционер Банни Меллон сказала, что его одежда дала ей смелость. Творения Кристобаля носили Грейс Келли и Эйва Гарднер. Они были благодарны великому мастеру за создание свободных платьев, рукавов ¾ и плоских шляпок. Как писал Vogue в апреле 1962 года: «Что бы ни потребовалось, чтобы удерживать огромное количество женщин из года в год, у Баленсиаги это есть. Не то что его одежду легко носить, напротив, она вряд ли может быть более требовательной — элегантность, остроумие, авторитет».

Изменение женской моды

Cristobal Balenciaga родился в небольшой рыбацкой деревушке в Испании под названием Гетария. Его отец рано умер, а мать, будучи швеей, взяла сына к себе в помощники. К 12 годам он стал учиться у портного, заполучив в клиенты уважаемую аристократку. Вскоре она стала его покровительницей и отправила молодого Кристобаля в Мадрид для дальнейшего обучения. Благодаря такой помощи дизайнеру удалось открыть три бутика в разных городах. Он дал им имя Eisa в честь матери – это была ее девичья фамилия. Испанская королевская семья и аристократия носили его творения, но гражданская война заставила модельера закрыть свои магазины, после чего Баленсиага перебрался в Париж.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Двадцать лет спустя, в 1936 году модельер снова открыл магазины, но уже под именем La Maison Balenciaga. Бизнес управлялся с помощью его сестры, брата и других родственников и был очень семейной фирмой, хотя и в значительных масштабах. Кристобаль был очень застенчив, чтобы встречаться с клиентами. Он нанял девушку по имени Флоретта в качестве первого работника дома моды в Париже и наблюдал, как она общается с покупателями через глазок двери. Это не помешало новатору перевернуть мир моды и стать ее символом. В 1951 году он полностью изменил силуэт платья, расширив плечи и убрав талию. Затем он разработал дизайн туники, которая вскоре стала платьем-сорочкой, а конец 1950-х годов Кристобаль обозначил выходом Empire line, куда вошли платья с высокой талией и пальто, сшитые как кимоно.

Интересен тот факт, что модельер запретил журналистам приходить на его шоу, чтобы они не исковеркали впечатление публики. Сам он не выходил в конце показа, как полагается дизайнеру, а прятался за сценой.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

В 1960 году модельер сделал свадебное платье для королевы Бельгии Фабиолы де Мора и Арагон, которое она позже пожертвовала Фонду Кристобаля Баленсиаги. Казалось бы, карьера как раз была на пике. Его творения отчетливо отражали влияние испанского художника Франсиско де Сурбарана в вышитых вечерних болеро. Баленсиага также начал двигаться к спортивному стилю за счет прозрачных дождевиков, когда вдруг решил закрыть свои дома моды. Под занавес он стал делать акцент на ярких цветах и увлекся созданием ароматов.

«Король моды» решил уединиться и закрыть свои дома моды в Париже, Барселоне и Мадриде один за другим. Это случилось в 1968 году, за 4 года до его смерти. Кристобаля видели последний раз на похоронах великой Коко Шанель. В 2011 году в музее де Янга в Сан-Франциско состоялось открытие «Balenciaga and Spain», где показали 120 работ дизайнера.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Личная жизнь Кристобаля Баленсиаги

Кристобаль был очень скромен и скрытен. Он никогда не распространялся по поводу своей личной жизни. Его давним другом и партнером с 1930-х годов был Vladzio Zawrorowski d’Attainville. Модист с франко-русскими корнями стал не только его помощником в бизнесе, но и любовью всей жизни. После его смерти в 1948 году Баленсиага был полностью опустошен и даже хотел закрыть бизнес. С помощью друзей ему удалось оправиться от трагедии, но дальнейшая личная жизнь дизайнера не вышла за пределы семьи.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

О жизни модельера рассказывала его первая помощница Флоретта. Она говорит, что он любил кататься на лыжах и был настоящим перфекционистом. Благодаря ему такие великие имена, как Шанель, Живанши, Кристиан Диор и Карл Лагерфельд сегодня известны каждому. Они всегда вдохновлялись его творениями.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Духи Cristobal Balenciaga

Ароматы и Кристобаль Баленсиага были неразрывно связаны почти с самого начала. Первым стал Balenciaga Le Dix, он был создан парфюмером Френсисом Фаброном в 1947 году. Затем последовали духи «Quadrille» с фруктовыми нотками и «La Fuite des Heures», ставшие последним «прикосновением» кутюрье.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

Уже после смерти модельера Николя Жескьер, ставший креативным директором дома моды, возродил линию ароматов, следуя традициями Кристобаля. Сначала появился Balenciaga Paris — изящная форма с «тонкой тайной». В 1998 году появились духи Cristobal Balenciaga с цветочными, ванильными и древесными нотками. Позже, уже в 2000-е годы, был представлен аромат для мужчин Cristobal pour Homme.

Работы Кристобаля называли скульптурой и архитектурой. Его хвалили за «строгую простоту». Одежда, по сути, не была предназначена, чтобы угодить своим клиентам, дизайнер угождал самому себе. Все его коллекции были слегка незавершенными, чтобы исследовать и развивать идеи и способы использования тканей. Сегодня дело великого мастера продолжает Демна Гвасалия, ставший креативным директором дома моды в 2015 году.

Кристобаль Баленсиага, король моды 1950-х годов

личная жизнь, биография, коллекции 🚩 Искусство

Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии, рыбацком городе в баскской провинции Гипускоа 21 января 1895 года. Его мать, после смерти отца детей, была вынуждена в одиночку поддерживать семью, работая швеей. Маленький Кристобаль любил проводить время, наблюдая, как она работает.

Когда он был подростком, на побережье городка поселилось богатое семейство маркизы де Каса Торра. Кристобаль посещал их виллу, играя с детьми прислуги. Мальчик несколько раз давал маркизе советы относительно стиля, а однажды создал копию одного из ее костюмов от Drecoll. С этого времени маркиза, уверенная в блестящем будущем талантливого паренька, взяла над ним опеку. Она отослала его получать образование в Мадрид, где он научился правильному конструированию одежды. В 1909 году, опять же с ее помощью, он отправился в Париж, где учился моде на примерах модных домов Doucet, Worth, Drecoll.

Вернувшись в Испанию, в 1919 году Баленсиага открыл свой первый бутик в Сан Себастьяне, который финансировала его покровительница. Его карьера в Испании была весьма успешной, среди его клиентов были члены королевской семьи и другие аристократы. В дальнейшем он открыл магазины в Мадриде и Барселоне. Однако с началом гражданской войны в Испании он переехал во Францию, где в августе 1937 года открыл бутик «Maison de Couture» по адресу Avenue George V.

В 1938 году он разработал покрой платьев, который, по отзывам «Harper’s Bazarr», сидели на фигуре, «как мокрая перчатка на руке», и ставший фирменным в 40-е годы стиль трикотажных драпированных платьев. Также он отказался от юбок, объем которым создавали обручи, отдав предпочтение кринолину и нижним юбкам.

В 1945 году он создал коллекцию платьев с широкими прямыми плечами и узкой талией.

В 1947 году была запущена его первая парфюмерная линия «Le Dix», название которой отображало номер дома, в котором располагался бутик Баленсиага.

Однако полностью его потенциал раскрылся уже после войны. В 1951 году он совершил модную революцию, изменив традиционный силуэт женского платья, расширив линию плеч и убрав линию талии. В 1955 году он разработал дизайн платья-туники, а в 1957 году была издана революционная линия одежды Empire, содержащая в себе экземпляры платьев с высокой талией и пальто а-ля кимоно. В те же годы он также разработал стиль одежды с высокими воротниками, платье-мешок и одежду с рукавами три четверти – чтобы женщины могли украшать свои запястья браслетами.

В 1960 году Баленсиага создал свадебное платье для принцессы Фабиолы де Мора Арагон, в котором она вышла замуж за короля Бельгии Бодуэна. Позднее королева пожертвовала это платье в фонд его имени.

Баленсиага также выступал в качестве учителя, давая уроки дизайна дизайна. Он стал вдохновение для таких модельеров, как Оскар де ла Рента, Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Мила Шон и Юбер де Живанши.

В 1958 году Баленсиага был награжден Орденом почетного легиона.

Баленсиага закрыл свой модный дом в 1968 году, после 30 лет работы в Париже. Один за другим были закрыты отделы в Париже, Барселоне и Мадриде, а сам модельер заявил о желании уйти на отдых. Такое решение он принял после того, как модный рынок захватила индустрия готового платья машинной обработки. Великий кутюрье не пожелал отдавать свои произведения, каждое из которых имело свой уникальный стиль, безличным машинам. Его последнее появление на публике состоялось на похоронах Коко Шанель.

Кристобаль Баленсиага умер 23 марта 1972 года, в Хавеа, Испания.

В 50-е годы многие ведущие модельеры, такие, как Кристиан Диор, Коко Шанель, Пьер Бальмен создавали похожий друг на друга стиль одежды. Баленсиага оказался одним из немногих, кто придерживался другой точки зрения на моду. Он работал с тяжелыми материалами, благодаря чему созданные им платья имели почти архитектурные линии. Когда Кристиан Диор создал стиль «нью-лук» — с тонкой талией и пышной юбкой, Баленсиага двинулся в совершенно противоположном направлении, предложив своим клиентам прямые платья I покроя, а также закрытые спереди платья с декольтированной спиной. Благодаря его уникальному стилю работы, к нему на примерку съезжались покупатели со всего мира.

Баленсиага всегда с вниманием относился к силуэту создаваемого платья, подходя к каждому своему творению с творческой стороны. Его дом моды одевал самых элегантных женщин того времени, будь то королевские особы или королевы киноэкранов.

Баленсиага всю жизнь держал свою личную жизнь в секрете, однако известно, что его партнером по жизни был миллионер франко-русского происхождения Владзио Яворовски д’Атенвейл, который также неоднократно финансово поддерживал кутюрье.

24 марта 2011 года музей имени Майкла де Янга в Сан-Франциско открыл выставку «Balenciaga and Spain», ретроспективу его работ, содержащую 120 экспонатов. Стоимость билета в 250 000 долларов не отпугнула именитых гостей, среди которых были Марисса Майер, Гвинет Пэлтроу, Орландо Блум, Бальтазар Гетти, Мэгги Райзер, Конни Нильсен, Мария Белло и Миа Васиковска. Всего на открытии экспозиции присутствовало 350 гостей.

7 июня 2011 года в родном городе кутюрье Гетария королей Испании Софией был открыт музей его имени Balenciaga Museum. Открытие состоялось в присутствии Юберта де Живанши, почетного президента Фонда имени Баленсиага. В музее содержатся более 1200 экземпляров работы Баленсиага, некоторые из которых были пожертвованы его бывшими клиентами. 

Баленсиага, Кристобаль — Википедия. Что такое Баленсиага, Кристобаль

Кристо́баль Баленсиа́га Эйсаги́рре (исп. Cristóbal Balenciaga Eizaguirre; 21 января 1895, Гетария, Испания — 23 марта 1972, Хавеа, Испания) — испанский модельер, основатель дома высокой моды Balenciaga, функционировавшего в Сан-Себастьяне, Мадриде и Париже.

Биография

Кристобаль родился в городке Гетария, в семье рыбака и швеи[1]. В 12-летнем возрасте был отдан в подмастерья портному[2].

В 1919 году с помощью маркизы де Каса-Торрес открыл своё собственное ателье в городе Сан-Себастьяне. В следующем, 1920 году, открыл дом моды в Мадриде. В 1933 совместно с Педро Родригесом открывает там же дом моды Eisa.

В 1930-х годах переехал в Париж, где в 1937 году открыл дом высокой моды Balenciaga. Среди его клиенток были королева Испании Виктория, королева Бельгии Фабиола, княгиня Монако Грейс, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон.

Конец 1940-х и 1950-е годы историки моды иногда называют «эрой Баленсиаги». В этот период он создал то, что впоследствии многократно использовалось в модном дизайне: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. В 1945 году ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — одежду с открытыми шеей и плечами. В 1960 году придумал платье-мешок, которое впоследствии было скопировано многими другими дизайнерами.

Коко Шанель утверждала, что Баленсиага — единственный кутюрье, который способен самостоятельно моделировать, кроить, резать и шить. Он предпочитал работать с плотной, жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходство со скульптурами.

Баленсиага за всю жизнь дал всего несколько интервью. В 1968 году он решил завершить карьеру и закрыть дома моды в Париже, Сан-Себастьяне и Мадриде, при этом не сообщил об этом своим сотрудникам лично и не попрощался с ними[3].

Производство духов продолжилось по лицензии, которую выкупил Жан Конкье; также он начал производство одежды прет-а-порте под этой маркой.

Развивать идеи Баленсиаги продолжили его ученики — Андре Курреж и Эмануэль Унгаро.

Возобновление деятельности дома

После смерти Баленсиага было несколько попыток возродить его дом моды; все они не имели особого успеха. В 1997 году, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера, о доме вновь заговорили, продажи стали расти. Гаскьер отличался созданием нарядов из спортивных тканей (парашютный шёлк, пластик, неопрен и нейлон).

Бренд Balenciaga принадлежит корпорации Gucci Group.

В популярной культуре

Примечания

Ссылки

Кристобаль Баленсиага | Блогер linki-tinki на сайте SPLETNIK.RU 8 марта 2015

Хочу поделить с вами потрясающими образами, которые создал великий дизайнер Кристобаль Баленсиага.

Большой пост о личности этого удивительного человека делала пользовательница Lusek13. Я лишь хочу поделиться особо понравившимися мне образами. Приятного просмотра 🙂 

Cristobal Balenciaga, Revolutionary 1967

 Dorian Leigh — 1950s. Photo Richard Avedon. In strapless cocktail dress by Balenciaga, Vogue, september 1952

Cristobal Balenciaga — Revolutionary. Photo by Irving Penn


Cristobal Balenciaga, Revolutionary, Winter, 1957. Photograph Harry Meerson 

Cristobal Balenciaga — 1940s Photo by Richard Avedon 

Cristobal Balenciaga — 1940s Photo by Richard Avedon

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, 1950. Bettina photo Henry Clarke

Cristobal Balenciaga — Cocktail hat

Женщина как цветок, как нераспустившийся бутон..

Cristobal Balenciaga, Revolutionaryevening ensemble, 1967.  

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, Lisa Fonssagrives-Penn, 1950. Photo: Irving Penn/Conde Nast Archives. 

Penn, Irving — Fashion/ Model Dorian Leigh in Balenciaga, Vogue, 1950

Cristobal Balenciaga — 1940s. Stella Oakes, 1951, photo by Henry Clark

Cristobal Balenciaga, Revolutionary. Photo by Gordon Parks for LIFE Magazine. 1951

Cristobal Balenciaga — 1940s. Photo by Irving Penn


Cristobal Balenciaga, Revolutionary. Evening Dress, 1950, photo by Philippe Pottier

Cristobal Balenciaga, Revolutionary 1950

Suzy Parker — 1950s/ John Rawlings, Vogue, 1953

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, Dovima, by Richard Avedon

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, La Vareuse, in HARPER’S BAZAAR, mars 1953 by E DAHL-WOLFE.

Cristobal Balenciaga — 1940s. Dovima in cloche- Café des Deux Magots, Paris

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, 1951. Photo by Irving Penn

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, 1950

Lisa Fonssagrives — 1950s/Horst P.Horst, Vogue, 1951

Cristobal Balenciaga — Revolutionary, 1952.

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, flamenco inspired evening dress, 1951, Henry Clarke/Vogue.  

Cristobal Balenciaga — Revolutionary, Evening Gown Decorative arts, 1955, photo by Jean Parmentier 

Cristobal Balenciaga — 1940s/ Anne Sainte-Marie , 1955, Paris, Photo by Henry Clarke 

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, Anne Sainte-Marie wearing Dress with Double-Breasted Skirt, 1955, Paris, Photo by Henry Clarke

 

Cristobal Balenciaga — Revolutionary 1951, photo by Gordon

И мое самое любимое… Balenciaga Wedding dress 1967 г, Revolutionary

 

Cristobal Balenciaga — Revolutionary, 1957

Cristobal Balenciaga — Revolutionary. Foto by Richard Avedon

Cristobal Balenciaga, Revolutionary, Evening dress and stole,1952 by Frances McLaughlin-Gill / Vogue

Cristobal Balenciaga — 1940s/ Suzy Parker, Vogue 1953, by Henry Clarke

Кристобаль в старости: 

Маэстро за работой

«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца», — говорила о нем Коко Шанель. Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом Баленсиага великолепно владел ремеслом «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки и отделки. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Он кроил так виртуозно, что ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра. «Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера», — утверждала Марлен Дитрих.