Balmain креативный директор: Оливье Рустен отметил десять лет в качестве креативного директора Balmain

Интервью с креативным директором Balmain Оливье Рустеном

Креативный директор Balmain — один из главных адептов диджитал-революции в индустрии моды, лучший друг супермоделей и вдохновенный мечтатель — о золотом веке французского Дома, кутюрье в эпоху нормкора и социальной ответственности фэшн-бизнеса

Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!

Оливье Рустен в финале показа Balmain весна-лето 2021

Назначенный креативным директором Balmain в возрасте 24 лет, Оливье Рустен стал самым молодым в индустрии дизайнером у руля модного дома со времен Ива Сен-Лорана в Dior. Но даже десять лет работы под грузом колоссальной ответственности не остудили юношеский пыл: находясь в постоянном интерактивном контакте со своей аудиторией, он не дает имени Balmain покинуть новостную ленту. Один повод громче другого: смена логотипа впервые за 75 лет существования дома, создание виртуальной «армии Balmain» из 3D-моделей, а также возрождение линии от-кутюр, съемка обнаженной Кары Делевинь и открытие первого российского бутика бренда в «Барвиха Luxury Village».

13 сентября, в день рождения Оливье Рустена, вспоминаем интервью с ним.

Как бы вы сформулировали свою миссию в Balmain?

Моей главной задачей с первого дня работы и по сей день является трансформация традиционного парижского дома в глобальную международную модную империю. В этом направлении уже проделана большая работа: всего за несколько лет Balmain вышел на совершенно новый уровень, и сегодня о нем знают как об одном из сильнейших игроков в индустрии — с огромной армией поклонников во всем мире.

Благодаря вам Balmain одним из первых среди крупных домов моды сменил способ коммуникации с аудиторией, адаптировался к эре диджитал. Насколько сложным был этот переход? 

Для меня он был абсолютно естественным. Твиттер,  Facebook, Instagram — я вырос на соцсетях и всегда любил этот тип коммуникации. Он полностью соответствует инклюзивному характеру современной моды.

Благодаря инстаграму сегодня увидеть шоу Balmain из первого ряда может любой желающий — неважно, кто вы и откуда.

Как и когда вы осознали, что выбранная стратегия успешна?

После выхода коллаборации Balmain и H&M. Без сомнения, это один из самых ярких и важных эпизодов в моей карьере. Только представьте, я взялся за интерпретацию архивов бренда для выпуска демократичной коллекции, проработав в Balmain всего четыре года! Но сумасшедший ажиотаж вокруг проекта развеял все сомнения. Когда в считаные часы распродается 90% вещей, отчетливо вырисовываются масштабы популярности бренда, и ты с гордостью осознаешь, что тысячи людей во всем мире мечтают прикоснуться к его истории и почувствовать себя ее частью. 

Вы упомянули обращение к архивам дома, которое характерно для каждой вашей коллекции. Какой период в его истории вас особенно вдохновляет?

1960-е — период, когда бренд активно сотрудничал с киноиндустрией. Месье Бальман сумел завоевать признание великих женщин, перед которыми преклонялся весь мир: Марлен Дитрих, Гертруда Стайн, Брижит Бардо. Вспомните его костюмы к фильму «И Бог создал женщину», свадебный наряд Одри Хепбёрн, знаменитое прозрачное платье Кэррол Бейкер! Это настоящий «золотой век» Balmain.

Что связывает женщин, которых одевал Пьер Бальман, с современными клиентками дома?


И тогда, и сегодня клиентки Balmain — очень разные, но все одинаково хорошо иллюстрируют образ сильной, уверенной в себе и независимой женщины.

А если сравнить стиль Balmain тогда и сегодня?

Я бы назвал сегодняшние коллекции более провокационными, но вместе с тем вы всегда уловите в них тот самый иконический силуэт jolie madame, который прославил месье Бальмана, характерные для него контрасты черно-белой графики и нежной пастельной палитры, а также акценты на вышивке ручной работы — жемчугом, бисером, перьями и кристаллами.

Какую трансформацию вы сами пережили за эти годы?

В 2011 году, когда я занял пост креативного директора, мне было всего 24 года, и все произошедшее казалось сном, но я ни минуты не колебался, принимая это предложение. Разумеется, это было рискованное решение со стороны руководства, поэтому я чувствовал колоссальную ответственность перед теми, кто поверил в меня, — старался доказать, что у меня действительно есть талант, продемонстрировать свои знания и проявить техническое мастерство. Потребовалось время, чтобы сформировать стратегию развития бренда, найти общий язык с аудиторией, завоевать ее доверие и добиться устойчивого роста продаж. Но сегодня я уже уверенно смотрю в будущее.

Интересно было бы услышать полную версию вашей истории успеха…

Именно ей посвящен документальный фильм, над которым я сейчас работаю. Он выйдет в конце года и расскажет обо мне от и до. Это очень важный для меня проект, и я с нетерпением жду его выхода, ведь все знают меня как креативного директора Balmain, но лишь единицы помнят, откуда я пришел и как начинался мой путь: например, о детстве на юге Бордо, учебе на юриста, стажировке в Roberto Cavalli.

Захотелось вернуться в прошлое и вспомнить, как все начиналось.

А с чего, собственно, все началось?

С фильма о Коко Шанель, который я однажды увидел по телевизору. После него я навсегда влюбился в моду.

Кто еще среди ваших кумиров?

Я бы перечислял их бесконечно. Когда во время учебы я погрузился в историю моды, то открыл для себя целый мир великих имен: Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Пьер Бальман. В искусстве восхищаюсь Энди Уорхолом. Это он подарил нам образ настоящего художника, который творит, не признавая правил. В моде мой кумир — маэстро Карл Лагерфельд, а в жизни — моя бабушка.

Что вам нравится и не нравится в современной моде?


Мне нравится, что мода спустилась на землю и начала говорить о реальной жизни, но, на мой взгляд, слишком увлеклась уличной культурой и совсем забыла о высоком. Все одержимы темой будущего, но, чтобы говорить о настоящем и прогнозировать будущее, нужно хорошо знать свое прошлое. Так появилась идея возродить линию Balmain Haute Couture, отдать дань памяти кутюрной традиции Пьера Бальмана и Оскара де ла Ренты, который творил для Balmain c 1993 по 2001 годы, и вернуть в нашу жизнь ощущение мечты и фантазии.

Чему вы хотели бы научить свою аудиторию?

Я не вижу себя в роли воспитателя или учителя, разве что учу окружающих видеть красоту и верить в себя!

Как бы вы определили главную функцию современной моды?

На мой взгляд, главная задача моды сегодня — культивировать красоту мира в его многообразии. Именно поэтому я посвятил новую коллекцию Парижу как поликультурному мегаполису. Каждое утро на рассвете я вижу Луксорский обелиск на площади Согласия, который в 1829 году вице-король Мухаммед Али подарил Франции, и хочу напомнить о том, что Египет является важной частью визуального языка постколониальной парижской архитектуры. Отсюда соединение на подиуме классических бретонок, твидовых жакетов и вареного денима с драпированными, похожими на «бинтованные», платьями из муслина, сумками в виде миниатюрных саркофагов, белыми иероглифами на черных шерстяных топах и туниками по мотивам древнеегипетского калазириса.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивных подборок от редакции U magazine

Бейонсе поздравила Оливье Рустена с 10-летием на посту креативного директора Balmain – INSIDER UA

30 сентября, 2021

А в показе бренда приняли участие Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова, Милла Йовович, Карла Бруни и другие

 

В этом году дизайнер Оливье Рустен празднует 10-летие на посту креативного директора французского бренда Balmain. По этому случаю он решил устроить грандиозное шоу на Неделе моды в Париже Balmain Festival («Фестиваль Balmain»).

Шоу стартовало с традиционного показа коллекции сезона весна-лето 2022, которая на этот раз получилась довольно спокойной.

В нее вошли комбинезоны и платья с максимально глубокими вырезами, брючные костюмы и жакеты в мелкий горох, наряды в черно-белую полоску, кожаные плащи и косухи. А завершали весеннее дефиле модели в платьях, юбках, куртках и топах, украшенных золотистым металлом. 

Вторая часть шоу началась с поздравления певицы Бейонсе, которое включили в записи. После него на подиум вышли главные модели модной индустрии, среди которых — Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова, Милла Йовович, Карла Бруни, Адут Акеч и другие. На подиуме они представили архивы Дома, созданные Рустеном за 10 лет работы. Например, платья с ручной вышивкой и камнями, напоминающие рыцарские доспехи, объемные жакеты и блестящие наряды. 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от BALMAIN (@balmain)

А завершился фестиваль выступлением певицы Doja Cat, которая исполнила трек Say So.  

Читать также

Фото: vogue.com

0 0 голос

Article Rating

Какова ваша реакция?
Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017

Влюбился

0

Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017

Лайк

0

Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017

Нелайк

0

Created by potrace 1.15, written by Peter Selinger 2001-2017

Под вопросом

0

Сергей Новиков

Непреходящая сила Оливье Рустена

Одежда и аксессуары Рустена.

CHRISTOHER ANDERSON

Обычным серым зимним парижским днем, когда непрекращающийся моросящий дождь приводит в трепет даже самых роскошных жителей Парижа, французский модельер Оливье Рустен в безупречной форме прибывает в штаб-квартиру Balmain. Одетый во все черное — строгий блейзер поверх худи — и пара больших солнцезащитных очков, он излучает звездную силу человека, который всегда готов фотографироваться. Даже в 10 утра

С тех пор как Рустен стал креативным директором Balmain в 2011 году, его образ стал рекламным щитом бренда. С 7,4 миллионами подписчиков в Instagram он представляет собой современную знаменитость, которую сформировала наша цифровая жизнь: из тех, кто кажется гламурным и привлекательным одновременно. Это парадокс, который он уловил с тех пор, как начал работать в возрасте 25 лет, когда стал не только самым молодым креативным директором в Париже со времен Ива Сен-Лорана для Christian Dior, но и одним из первых чернокожих дизайнеров, возглавивших роскошный модный дом. Не соглашаясь с тем, что делается или ожидается, и часто делая противоположное, Рустен, возможно, больше, чем любой другой дизайнер, переосмыслил то, что значит быть люксовым брендом. Задолго до большинства он воспользовался социальными сетями и влиятельными лицами, элементами, которые его конкуренты когда-то считали дурным тоном. Его видение женщины Balmain всегда было инклюзивным, а иногда и противоречивым, и он был предусмотрителен: он пригласил Рианну в ее первую роскошную модную кампанию в 2013 году, а год спустя — Ким Кардашьян вместе с Канье Уэстом в их рекламной кампании.

Я никогда не пытался бунтовать или бунтовать. Когда ты молод, тебя не волнует система; Вы хотите создать свою собственную систему.

Он также расширил охват бренда, представив мужскую одежду, перезапустив модную одежду и выйдя за рамки традиционных каналов моды с помощью музыкальных фестивалей, стриминговых короткометражных драматических сериалов и совместных проектов от Netflix до Барби.

«Я никогда не пытался быть бунтарем или бунтарем», — говорит Рустен, потягивая кофе из «Старбакса» и катаясь на стуле за внушительным L-образным столом из черного мрамора. «Являются ли социальные сети роскошью? Это шикарно? Это элегантно? В молодости таких вопросов не задаешь. Когда ты молод, тебя не волнует система; вы хотите создать свою собственную систему».

Бейонсе во время выступления на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла, 2018.

Кевин Винтер

В сентябре прошлого года он отпраздновал свой 10-летний юбилей в доме — замечательная веха в этом непостоянном бизнесе, в котором у креативных директоров есть лишь горстка сезона, чтобы проявить себя. Это был показ мод с участием всех звезд для его весенней коллекции 2022 года перед толпой из 6000 гостей в La Seine Musicale, концертной площадке на Иль-Сеген, острове на Сене. Бейонсе записала послание для устного саундтрека, Наоми Кэмпбелл открыла вторую часть шоу — переиздания лучших произведений из его творчества, а бывшая первая леди Франции Карла Бруни закрыла. Он также был открыт для представителей публики, у которых были билеты в рамках двухдневного фестиваля Balmain, в котором участвовали такие хедлайнеры, как Doja Cat и Franz Ferdinand. Билеты на шоу были проданы за небольшую плату, а все вырученные средства пошли (RED) и Глобальному фонду для борьбы с пандемиями СПИДа и Ковида.

Мероприятие и коллекция были радостным салютом свободе, чувству, с которым у всех нас в последнее время были сложные отношения — в особенности, как выяснилось, с Рустеном. Примерно через неделю после шоу он поделился своей фотографией в Instagram, сделанной ровно год назад. Это было не обычное безупречное селфи, а фотография, на которой он был забинтован и с сильными ожогами на лице. Подпись показала, что он получил травму, когда взорвался камин в его доме. Спасенный пожарными, он проснулся на следующее утро в больнице с ожогами второй степени на лице, руках и груди. Потребовались месяцы, чтобы выздороветь и зажить шрамы, но он скрыл это событие ото всех, прикрываясь водолазками, толстовками и кучей серебряных колец, закрывавших его пальцы, чванство, которое он сохраняет сегодня. «Когда ты действительно разваливаешься, а затем пытаешься улыбаться при каждом селфи… в том году это было экстремально», — говорит он. «Я понял, что социальные сети — это не реальность, а просто то, кем вы притворяетесь или что хотите показать». Тем не менее, он набросал свой путь избавления от страданий, а повязка и марлевая повязка, с которыми он жил, вдохновили его на создание окончательной линейки платьев с перевязками в весенней коллекции 2022 года.

Рустен пришел в Balmain из Роберто Кавалли в 2009 году, чтобы работать вместе с Кристофом Декарненом, который тогда был креативным директором. Декарнин был движущей силой оригинальной «Балмании», которой приписывают спасение дома (основанного Пьером Бальменом в 1945 году) от грани банкротства и неактуальности. Его разновидность яркой дерзости (некоторые называли это дрянью) была повседневным обмундированием для некоторых худощавых парижан. Его обтягивающие рваные джинсы, стоившие более 1400 долларов за штуку, разлетались с полок, а его военные куртки с кристальной отделкой и свирепыми плечами, а также мини-платья из «второй кожи» собирали легендарные списки ожидания.

Когда в 2011 году к власти пришел никому не известный 25-летний Рустен, он продолжал работать с менталитетом «чем больше, тем лучше», что выражалось в его формирующей призме 80-х, 90-х и ранних нулевых. Все, от супермоделей его юности до кинематографического MTV эпохи Майкла Джексона, сформировало его определение сексуальности и зрелищности. Опираясь на свои ориентиры, он усилил обнажающую кожу яркость и добавил в смесь элементы уличной одежды, а также обратился к исключительно тщательному мастерству: вышивка, корсет, замысловатое металлическое плетение и стеганая кожа, которые превращают многие из его дизайнов в шедевры ремесленного производства. В то время, когда в Céline царила Фиби Фило с ее элегантно сдержанным, сдержанным минимализмом, его любовь к поп-культуре и его максималистский микс high-low порождали скептицизм. (А 2016 В статье New York Times его дизайн описывается как «приобретенный вкус».) Как и его использование Instagram, который он принял в своем самораскрывающемся, положив руку на сердце пути с первого дня. Сейчас смешно думать об Instagram как о спорном инструменте, но когда-то осмотрительность была первостепенной роскошью в моде. «Оливье стал дизайнером Instagram, что поначалу не помогло ему позиционировать себя как серьезного дизайнера», — вспоминает директор по маркетингу Balmain Тксампи Диз, который работает с домом с 2007 года.0003

«Когда меня назначили, это было очень странное чувство, — говорит Рустен. «Я был очень молод, и иногда в офисе возникали разочарования из-за моего возраста. Я тоже боялся, я был молод и неизвестен, а в то время вокруг были только известные дизайнеры, поэтому я чувствовал, что это может быть плохой старт или это может стать революцией».

Поначалу критиков заставили замолчать цифры — не только миллионы преданных подписчиков в Instagram, но и оборот, который за десятилетие увеличился в семь раз. Способность Рустена перемещать товары была полезна для бизнеса. Помимо выхода на новые категории модной одежды, он руководил диверсификацией бренда, запустив Wonderlabs, подразделение Balmain по развлечениям и инновациям. В январе он совершил набег на метавселенную с помощью NFT. «Оливье всегда понимал, что рынку не нужен еще один модный дом, — говорит Диз. «Он сделал это мировым брендом».

Это не обошлось без усилий, и Рустен говорит, что ему почти всегда приходилось сопротивляться. «Некоторые люди застряли в своих традициях, и их нужно немного встряхнуть», — говорит он. Его самым гордым достижением, безусловно, было внедрение инклюзивности в качестве центрального принципа бренда Balmain. Во главе отряда разноплановых и смелых личностей, известного как его Balmain Army (преднамеренная отсылка к битве), показы, кампании и первые ряды Рустена всегда представляли мультикультурный мир, существующий за пределами богатых районов Парижа. «Я продолжаю настаивать на этом, — говорит он, — потому что теперь я думаю, что это больше, чем Balmain, и [я хочу], чтобы весь Париж проснулся и стал менее эксклюзивным».

Balmain Spring 2022.

Фото: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

За неделю до нашей встречи новость о том, что Вирджил Абло, художественный руководитель мужской линии Louis Vuitton, скончался от рака в возрасте 41 года, потрясла индустрию. «Это так грустно. Это так шокирует», — говорит Рустен, явно растерянный. Когда-то назначения Абло и Рустена считались прогрессом. «Нас было двое, а теперь я один». (Абло был первым чернокожим арт-директором Vuitton.) «Я понял, что не потому, что я молод, я делаю что-то по-другому. Это потому, что другим людям не нравится новый мир, в котором мы живем», — говорит Рустен о постоянной однородности, особенно в этом утонченном мире роскоши. Он смеется, добавляя: «Они просто не видят мир таким, какой он есть».

Родившийся во Франции в 1985 году, Рустен всегда был чем-то вроде аутсайдера. Первые месяцы своей жизни он провел в приюте, прежде чем его усыновили Лидиана Рустен, оптик, и Бруно-Жан Рустен, управляющий морским портом, оба белые. У него было счастливое детство в буржуазном юго-западном городе Бордо, но незнание того, откуда он родом и кем были его биологические родители, воспитало в нем глубокий перфекционизм, потребность доказать свою ценность. Он известный трудоголик — кажется, его единственное свободное время — это утренняя тренировка по боксу, — но известно, что с ним приятно работать. «Это большая редкость — найти такого трудолюбивого человека, который никогда не теряет чувства юмора. Что бы ни случилось, он никогда не злится», — говорит стилист Шарлотта Стокдейл, тесно сотрудничающая с дизайнером.

Документальный фильм 2019 года Wonder Boy, , премьера которого состоялась на Netflix в прошлом году, проливает свет на борьбу Рустена с самоидентификацией. Он следует за дизайнером в его поисках своей биологической матери и влечет за собой душераздирающие откровения. В одной из сцен он обнаруживает, что его матери было 14 лет, когда она забеременела. Он видит ее почерк — закрученные буквы подростка, а не той материнской фигуры, которую он себе представлял. Он также узнает, что его отец был намного старше, и интерпретирует это как означающее, что его зачатие не было согласованным, возможность, которая оставляет Рустена брошенным и рыдающим на камеру. В конце фильма он решает не продолжать расследование. «Мы остановились, потому что все, что будет дальше, будет между моей матерью и мной», — говорит он, хотя и добавляет, что, по его мнению, она уже попыталась бы выследить его, если бы захотела. Несмотря на миллионы своих подписчиков и сплоченную творческую команду, с которой Рустен работает каждый день, в фильме он играет одинокую фигуру. Есть несколько широкоугольных снимков ужина на одного за длинным столом в его тускло освещенной кухне. «Я подумал: «Черт возьми, этот парень такой одинокий», — говорит он, когда смотрел первый монтаж фильма. «Ты?» Я спрашиваю. «Да, я такой», — говорит он.

Рустен хочет, чтобы его считали уязвимым. Это самое человеческое качество, которое он надеется передать наряду с гламуром. «Я думал, что если буду снимать документальный фильм, то он будет не только о блеске и побрякушках моих платьев с подплечниками, — говорит он. В конечном счете, он хочет дать другим надежду. «Наше поколение будет страдать, потому что наш мир вращается вокруг производительности», — говорит он. «Но в документальном фильме показано одиночество парня, который, как считается, находится на вершине своей игры, и послание звучит так: «Не всегда верь тому, что видишь»» 9. 0003

Balmain Fall 2013.

DAN LECCA

И не путайте грубую честность с пессимизмом. После невообразимо тяжелого года Рустен опубликовал солнечный пост в Instagram, в котором размышлял обо всем, что произошло: «Наслаждайтесь жизнью каждую минуту, распространяйте любовь как можно больше, живите со страстью и будьте окружены важными людьми», — написал он. Его оптимизм с трудом завоевывается. «Если бы не было борьбы за последние 10 лет, не было бы и победы», — говорит он.


Груминг: Самира Пикпо; Производство: Селин Гильерм, Octopix.

Первоначально эта статья была опубликована в мартовском номере журнала Harper’s BAZAAR за 2022 год, доступном в газетных киосках с 1 марта. Сотрудничество

Оливье Рустен , креативный директор модного бренда Balmain, в прошлом году пережил ужасную аварию дома.

В субботу, 8 октября, французский дизайнер сообщил, что получил травмы в результате взрыва камина в своем доме, в результате чего у него остались шрамы на лице и теле.

«Наконец-то я готов поделиться этим. Я скрывал это слишком долго, и вам пора это узнать», — написал Рустен в Instagram вместе с фотографией, на которой он сидит на диване в гипсе, закрывающем руки. , руки и туловище, а также повязку на голове. «Ровно год назад в моем доме взорвался камин. На следующее утро я проснулся в парижской больнице Сен-Луи. удивительная забота обо мне. Я не могу отблагодарить их достаточно «.

фото

Лучшие образы на Неделе моды Весна/Лето 2022

Дизайнер продолжила: «Я сделала все, чтобы скрыть эту историю от как можно большего количества людей, и слишком долго старалась хранить тайну с моей командой и друзьями. честно говоря, я не совсем понимаю, почему мне было так стыдно, может быть, это одержимость совершенством, которым славится мода, и моя собственная неуверенность».

Instagram / Olivier Rousteing

Тейлор Свифт и Джо Элвин расстались после 6 лет совместной жизни

Блейк Лайвли опубликовала шикарные фото в купальнике из отпуска с Райаном Рейнольдсом все мои коллекции, пытаясь заставить мир грезить своими коллекциями и в то же время скрывать шрамы с помощью масок для лица, водолазок, длинных рукавов и даже нескольких колец на всех моих пальцах через множество интервью или фотосессий [так в оригинале].

И я действительно понял что сила социальных сетей заключается в том, чтобы раскрывать только то, что вы хотите показать! Это позволяет нам создавать собственное особое повествование, избегая того, что мы не хотим видеть или показывать: это наш новый мир».

«Теперь, год спустя — исцелен, счастлив и здоров», — написал он. «Я понимаю, насколько я действительно благословлен, и я благодарю БОГА каждый день своей жизни».

В конце сентября Рустен впервые почти за год появился на публике на сцене показа Balmain Ready-to-Wear весна-лето 2022 года в рамках Недели моды в Париже.

«Мое последнее шоу было посвящено празднованию исцеления от боли, — написал он, — и я благодарю всех моделей, продюсеров, мою команду, моделей, мою семью Balmain, моих друзей, которые пришли и поддержали не только мои 10 лет существования Balmain, но и мое перерождение».

Он продолжил: «Сегодня я чувствую себя таким свободным, таким хорошим и таким удачливым. Я начинаю новую главу с улыбкой на лице и сердцем, полным благодарности.