Баския мишель: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Жан-Мишель Баския: поп-звезда американской арт-сцены

T

МОДА•ИКОНА СТИЛЯ

Текст: Алина Григалашвили

В 15 городах России продолжается Beat Weekend — ежегодный спутник фестиваля Beat Film, в рамках которого на большом экране вновь показывают главные хиты из основной и национальной программ. До конца этой недели в кинотеатрах можно посмотреть фильм «Баския: взрыв реальности», документалку Сары Драйвер о поп-звезде американской арт-сцены. Вспоминаем, каким был художник, что он носил и как превращал свою жизнь в настоящий перформанс.

«Как вы считаете, вы везунчик?» — спрашивает у Баския Лиза Личинтра Понти в интервью журналу Domus в 1984-м. «Еще и талантливый», — отвечает Жан-Мишель. В общении с прессой он был немногословен, но и нескромен. Баския знал себе цену еще до того, как его картины стали приносить ему большие деньги; но к середине 80-х он уже был самым востребованным художником Нью-Йорка.

«Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — говорил арт-дилер Тони Шафрази в интервью New York Magazine после смерти Баския. Художник покрывал рисунками любой предмет, который попадался ему под руку: холодильник, бейсбольный шлем, дверцы книжного шкафа или костюмы Armani, которые появились в его гардеробе с первыми большими гонорарами. И все это становилось произведениями искусства.

Его называли Black Picasso, хотя самому Баския это определение не нравилось: «С одной стороны это, конечно, лестно, но с другой — унизительно». Он предпочитал быть собой, потому что осознавал свою уникальность: до Баския работы темнокожих художников не были представлены ни в одной галерее Манхэттена. И он боролся с этим своими методами, зачастую похожими на священные ритуалы. В один четверг 1982 года Жан-Мишель и его возлюбленная Сюзанна Маллук пошли в MoMA, где Баския достал из кармана пальто бутылку воды и начал разбрызгивать ее в каждом зале. «Я бы помочился здесь, если бы был собакой, — говорил Жан-Мишель, проходя мимо работ Поллока, Пикассо, Кляйна и Брака. — Ни одного черного художника в этом музее!»

Сюзанна Маллук и Жан-Мишель

Он ненавидел общаться с журналистами: «Они все пишут о моем гетто-детстве, — говорил Баския. — Для белых художников они почему-то детство не придумывают». На самом же деле у него не было каноничного «гетто-детства» — его отец, Джерард, довольно неплохо зарабатывал, будучи бухгалтером, а мама, Матильда, с детства водила сына по театрам и выставкам Бруклинского музея, МоМА и Met. Именно она привила Баския любовь к искусству и моде, поэтому даже в эпоху SAMO (когда Жан-Мишель рисовал граффити на улицах Нью-Йорка) он всегда был хорошо одет — в длинные шерстяные оверсайз-пальто, белые рубашки с коротким рукавом и классические брюки прямого кроя. Аксессуары он носил редко (чаще экспериментировал с прической), но, судя по ранним фотографиям Жан-Мишеля, он периодически надевал очки-вайфареры и берет Kangol.

В начале 80-х о нем заговорил Манхэттен. Баския начал набирать популярность и получать от нее удовольствие. В клубах и барах ему в объятия бросались модели. В ресторанах он заказывал только самое дорогое вино. Баския играл в богатство, и его холодильник всегда был до отказа забит профитролями, эклерами и всевозможными деликатесами. «Я не знаю, зачем он всегда покупал дорогую еду, — вспоминает в мемуарах Widow Basquiat Сюзанна, которая несколько лет жила с Баския в лофте на Crosby Street. — Наверное, думал, что так делают богачи».

«Жан-Мишель внезапно превратился в то, что сам больше всего критиковал, — в яркого представителя арт-тусовки, — говорил его близкий друг и легендарный граффити-художник Кит Харинг. — Но что его отличало — он относился к деньгам не всерьез: рисовал на дизайнерских смокингах, давал взаймы окружающим баснословные суммы и выбрасывал стодолларовые купюры из окна своего лимузина».

Баския вдохновлял даже тех, кого сам когда-то называл своим кумиром. Например, Энди Уорхола и Рэи Кавакубо. Энди в Жан-Мишеле восхищало все: его работы, стиль и даже количество половых партнеров (хотя сам секс Уорхола интересовал мало). А Рэи Кавакубо пригласила Жан-Мишеля принять участие в показе Comme des Garçons Homme Plus весна-лето 1987. За время шоу художник вышел на подиум четыре раза и был единственным из моделей, кто ни разу не улыбнулся.

 Жан-Мишель в берете Kangol

Comme des Garçons Homme Plus, весна-лето 1987

На обложке журнала New York Times он тоже не улыбается — позируя босиком и в черном костюме Armani. Смокинги этого бренда стали своего рода униформой Баския. Он ходил в них на открытия выставок и вечеринок и писал в них картины (а потом нередко их выбрасывал). «Я был счастлив, что он решил носить именно мой бренд, — вспоминал Джорджо Армани. — И еще больше я был счастлив, что он в них рисует. Я делаю одежду для того, чтобы ее носили, чтобы в ней жили, и он это почувствовал».

Энди Уорхол и Жан-Мишель

«Униформа» не убивала индивидуальность — напротив, образ босоногого художника в дорогом костюме, залитом краской, сначала стал узнаваемым, а потом и культовым. Более того, несмотря на обилие дорогих костюмов, в гардеробе художника находилось место и винтажным футболкам adidas, джинсам (также забрызганным краской), разноцветным носкам и африканской национальной одежде. «Он любил шокировать, — говорит Сюзанна. — Иногда красной мексиканской шляпой, а иногда традиционной африканской рубашкой, которой поражал всех на торжественном открытии какой-нибудь выставки, где все были в смокингах».

«Я помню, когда он встречался с блондинкой из хорошей семьи, он одевался как денди, как Кеннеди, — вспоминает Маллук, — но всего одной детали было достаточно для того, чтобы разрушить этот образ, и в случае Жан-Мишеля это были дреды. Такие дреды, которые вы больше ни у кого не увидите». Особенно в привилегированной (то есть исключительно белой) среде Нью-Йорка 80-х. «Однажды он пришел в очередной итальянский ресторан, — вспоминает Дженнифер Клемент, автор книги Widow Basquiat. — За соседним столом сидело 20 белых бизнесменов. Они пялились на него, отпускали расистские шуточки, показывали пальцем на его прическу и говорили, что он сутенер. Тогда Жан-Мишель подозвал метрдотеля и сказал ему, что закроет счет за этих бизнесменов. Он заплатил за их ужин три тысячи долларов. Так он посмеялся над ними в ответ».

Обложка The New York Times Magazine

«На итальянском», 1983

Venus, 1982

К тем, кто был готов платить за его работы, Баския тоже относился без пиетета. Не полюбившегося ему потенциального покупателя он мог выставить за дверь — или высыпать на голову гранолу из окна своего лофта. А иногда отправлял на «деловые переговоры» своих возлюбленных, а сам запирался в ванной. Как только в жизнь Жан-Мишеля пришла популярность, вместе с ней пришли и многочисленные страхи. «Особенно часто панические атаки случались у него, когда он был под наркотиками, — вспоминает Дженнифер Клемент. — Он боялся, что его слава окажется мимолетной вспышкой. Боялся, что его убьет ку-клукс-клан или ЦРУ, потому что он популярный и темнокожий. Он даже установил в своем лофте сложную систему сигнализации».

Наркотики его и сгубили. Друзья Баския вспоминали, что ситуация заметно ухудшилась после смерти Уорхола в 1987-м — ментора, лучшего друга и соавтора художника. За потерей пришла депрессия, а за ней — все большие дозировки. Тогда же Жан-Мишель встретил свою последнюю возлюбленную Келли Инман — она работала в нью-йоркском клубе Nell»s и угостила его десертом. Так завязался роман художника и официантки. Келли жила с Баския в лофте на Great Jones Street и, как вспоминают друзья пары, пыталась спасти его от зависимости. «Обычно он спал весь день, — писала Фиби Хобан в New York Times спустя неделю после смерти художника. — Келли поднялась к нему в комнату в 2:30, чтобы проверить, как он себя чувствует. Баския сопел в огромной кровати. Спустя три часа Келли снова зашла к нему в комнату, потому что ему кто-то позвонил. На этот раз он лежал на полу лицом вниз».

«Я не человек. Я легенда», — говорил о себе Жан-Мишель Баския. А когда его не стало, друг художника и арт-дилер Рене Рикард (автор статьи The Radiant Child в журнале Artforum, после которой о Баския впервые заговорили) сказал в интервью New York Times: «Жан-Мишель был благословлен самим Богом. Он был одним из черных святых. Мартин Лютер Кинг, Агарь, Мухаммед Али и он, Жан-Мишель Баския».

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

кто он такой подробно, годы жизни, портрет, самые известные картины художника, периоды и особенности творчества живописца. Роль Жан-Мишеля Баския в развитии неоэкспрессионизма в американском изобразительном искусстве

  • Биография Жан-Мишеля Баския
  • Самые известные картины Жан-Мишеля Баския

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960 — 12 августа 1988 гг.) — знаменитый американский художник второй половины ХХ столетия, яркий представитель неоэкспрессионистского течения в искусстве. Жан-Мишель Баския прославился написанием картин в смешанной технике, в которых оригинальным образом сочетались элементы абстракции и фигуративизма. На начальном этапе творчества он занимался изготовлением граффити, но затем переключился на станковую живопись. Биография художника насыщена бурными событиями и эпатажными поступками.

Жан-Мишель Баския. Фотопортрет художника, 1982

Жан-Мишель Баския за свою короткую профессиональную карьеру создал огромное количество уникальных произведений искусства. Он очень рано добился признания, но не смог побороть наркотическую зависимость, которая привела к его преждевременной кончине в 27 лет.

Жан-Мишель Баския. Картина «Ирония негритянского полицейского», 1981

Биография Жан-Мишеля Баския

Жан-Мишель Баския появился на свет 22 декабря 1960 года в Нью-Йорке. Его отец был гаитянским эмигрантом, а мать родилась в семье выходцев из Пуэрто-Рико. Будущий художник был очень смышленым ребенком и к четырем годам уже умел читать и писать. Благодаря стараниям родителей с детства он не только свободно говорил по-английски, но и мог без проблем общаться с людьми на французском и испанском языках. В семилетнем возрасте он начал посещать частную художественную школу, но отучился в ней менее года, а затем бросил занятия.

Жан-Мишель Баския. Картина «Кадиллак Мун», 1981

К несчастью, мать мальчика страдала серьезными психическими расстройствами, она развелась с отцом, когда сыну было десять лет, и остаток жизни провела в специализированных лечебных заведениях. Это событие сильно повлияло на сознание юного Баския, он был очень трудным подростком, рано начал курить марихуану, в 15 лет сбежал из дома, так и не закончив среднюю школу несмотря на блестящие способности к учебе.

Жан-Мишель Баския. Картина «Птица на деньгах», 1981

Отец пытался образумить сына, но его старания ни к чему не привели. Жан-Мишель жил на улице, спал в парке на скамейках, неоднократно попадал в полицию за мелкие правонарушения и уже к восемнадцати годам стал наркоманом. Тем не менее Баския с раннего детства очень любил рисовать и посвящал этому занятию все свободное время.

Жан-Мишель Баския. Картина «Хара», 1981

В 1978 году вместе с бывшим одноклассником Аль Диасом Жан-Мишель разработал оригинальный способ творческого самовыражения. Обкурившись марихуаны, они придумали символ SAMO, которым начали подписывать свои граффити на стенах домов и заборах в центре Нью-Йорка, дополняя каждый рисунок короткой сатирической или абсурдной фразой.

Жан-Мишель Баския. Картина «Без названия», 1982

Уже через полгода уличное творчество подростков приобрело в Нью-Йорке огромную известность. Появились статьи в газетах, посвященные феномену SAMO, а затем Баския пригласили на вечернее развлекательное шоу на телевидение в качестве гостя. Тогда же Жан-Мишель вместе с друзьями организовал рок-группу и начал выступать в ночных клубах. Юный гений моментально приобрел огромную популярность в художественной среде города и стал местной знаменитостью.

Жан-Мишель Баския. Картина «Ганнибал», 1982

В 1980 году Баския и Диас разругались, и это событие положило конец совместному творческому проекту.

Жан-Мишель создал ряд граффити с подписью SAMO мертв, после чего решил навсегда завязать с уличной живописью. Он начал писать картины в стиле неоэкспрессионизма, и вскоре получил приглашение показать свои работы публике на крупной выставке современного искусства.

Жан-Мишель Баския. Картина «Дос Кабезас», 1982

Баския вел аморальный образ жизни, но окружающих это абсолютно не шокировало. Жан-Мишель принимал наркотики, занимался сексом с мужчинами и женщинами, пил и кутил днями напролет. А в свободное от развлечений время писал картины, которые вызывали огромный интерес у ценителей современного искусства.

Жан-Мишель Баския. Картина «Неоткрытый гений дельты Миссисипи», 1983

Благодаря хорошим связям с ведущими арт-дилерами той поры, работы Баския постоянно экспонировались на престижных выставках по всему миру. Жан-Мишель подружился с Энди Уорхолом (Andy Warhol), зарабатывал более миллиона долларов в год, был постоянным клиентом ночных клубов и любил находиться в центре внимания общества.

Он появлялся на публике в экстравагантных нарядах, завязывал знакомства и мечтал о новых достижениях, но его жизнь стремительно приближалась к печальному финалу.

Жан-Мишель Баския. Картина «Гибкий», 1984

Находясь в зените славы, Жан-Мишель Баския скончался от передозировки героином в своем особняке 12 августа 1988 года в возрасте 27 лет. Художник был предан земле с большими почестями на Бруклинском кладбище в Нью-Йорке, где и сегодня находится его могила. Смерть гения послужила мощнейшим стимулом для дальнейшего повышения интереса к его творчеству. При жизни он продавал свои картины по цене нескольких десятков тысяч за штуку, а уже в начале 2000-х их стоимость исчислялась миллионами и продолжает расти.

Жан-Мишель Баския. Картина «Джим Кроу», 1986

Самые известные картины Жан-Мишеля Баския

Знаменитый художник создал за свою карьеру более 600 произведений живописи и 1500 оригинальных рисунков. Но самыми известными картинами Жан-Мишеля Баския считаются:

  • «Кадиллак Мун» (1981) — первая работа, проданная художником в 1982 году американской певице Деборе Энн Харри (Deborah Ann Harry) за 200 долларов США. Интересно, что автор изначально разместил на картине символ SAMO, но позже зачеркнул его и подписал шедевр своим полным именем.
  • «Без названия» (1982) — самое дорогое произведение из числа когда-либо проданных на арт-аукционах. В 2017 году японский бизнесмен Юсаку Маэдзава заплатил за него более 110 млн долларов, в два раза превысив предыдущий рекорд стоимости работ художника.
  • «Дос Кабезас» (1982) — совместный портрет Баския и Энди Уорхола, написанный после их первого знакомства. Эта картина ознаменовала собой начало крепкой дружбы двух неординарных творческих личностей, продлившейся до самой смерти Уорхола пять лет спустя.
  • «Голливудские африканцы» (1983) — произведение, в котором автор попытался высмеять стереотипы, используемые в американской киноиндустрии по отношению к афроамериканцам. Картина также является своеобразным протестом художника против расовой дискриминации в американском обществе той поры.

Жан-Мишель Баския. Картина «Голливудские африканцы», 1983

Жан-Мишель Баския был ярким и весьма неординарным американским художником ХХ столетия. Жизнь гения рано погубили наркотики, но он оставил заметный след в истории современного искусства и до сих остается одним из наиболее востребованных авторов на мировом арт-рынке.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Сказка на реальных событиях от Кевина Слоана Айрис Скотт: зачем кисти, когда есть пальцы? Натюрморт — жанр живописи, идеально отражающий внутреннюю Вселенную художника Итальянский Проторенессанс: художники на пороге Возрождения 90-й аукцион Hermann Historica — 5 дней увлекательных торгов для коллекционеров со всего мира Дональд Джадд — американский художник, который очень не любил присваивать имена своим скульптурам и на собственные деньги основал огромный музей в штате Техас под открытым небом 150 музеев и библиотек предлагают бесплатные книжки-раскраски на основе своих коллекций Макс Либерман Картина «Ирисы» Винсента Ван Гога — чувственность японской живописи и эмоциональность постимпрессионизма Пышечка Хильда: неунывающая королева пин-ап

    Кем был Жан-Мишель Баския? Почему он был важен? – ARTnews.

    com

    В 1985 году New York Times Magazine поместил босого Жана-Мишеля Баския на обложку. Статья, озаглавленная «Новое искусство, новые деньги», якобы была о художнике, но на самом деле ее внимание было сосредоточено на расплывчатом понятии «арт-звезды» — знаменитости, которая не только заработала много денег (во многом неслыханных). of), но кого не волнует, что другие знают , сколько денег они заработали (ужасно некруто). Звезды искусства, говорится в статье, ходили в горячую точку Мидтауна в Нью-Йорке, мистер Чоу, модный пивной бар, который также был местом, где можно было увидеть и выпить. Это отличало Баскию от Джексона Поллока и его современников, чей клуб West Village Cedar Tavern был описан как «грязный» и анонимный.

    Часто замечаемый рядом с Китом Харингом и Энди Уорхолом, Баския появлялся перед мистером Чоу в костюме от Армани. Он пил кир-рояль и общался с элитой мира искусства. На момент написания этой статьи ему было 24 года.

    В 1980 году он перешел от продажи рисунков за 50 долларов к продаже холстов «быстро — так быстро, как шутили некоторые обозреватели, что краска едва высохла», — говорится в статье. Баския сказал, что беспокоится, что стал «талисманом галереи». Не все знали, что делать с молодым чернокожим и его неистовыми бунтарскими картинами, но все хотели быть с ним связаны. Все по-прежнему делают.

    Несмотря на громадную репутацию, карьера Баския продлилась недолго — он умер в возрасте 27 лет от передозировки героина в 1988 году. Согласно книге Фиби Хобан « Баския: быстрое убийство в искусстве », художник оставил после себя «917 рисунков, 25 альбомов для рисования». , 85 гравюр и 171 картина». Тем не менее, это произведение стало одним из определяющих произведений ХХ века.

    В мае 2016 года одна из его картин «Голова» была продана за 57,3 миллиона долларов. В следующем году Без названия Баския из 1982, проданный на Sotheby’s за 110,5 млн долларов, что стало рекордом для американского художника. Торговец Джеффри Дейч, произносивший панегирик на похоронах Баскии, сказал после продажи, что художник теперь находится в «той же лиге», что и Пабло Пикассо, имея в виду — возможно — что цены на Баския поддерживались той же алхимией: ограниченное предложение, сырье талант и увлекательная биография. И его работы получают заслуженные обзоры, посвященные хип-хопу, а его картины сейчас выставлены в Музее изящных искусств Бостона.

    Картина Баскии 1982 года « Без названия », проданная на Sotheby’s за 110,5 миллиона долларов. Sipa США через точку доступа

    Баския родился в семье среднего класса, в семье Джерарда, гаитянского иммигранта, и Матильды, бруклинской Борикуа. По его словам, его отец подвергался физическому насилию, а мать вспыльчива. Она была госпитализирована из-за депрессии, но нашла время, чтобы отвести его в Музей современного искусства и Бруклинский музей. Она также дала ему копию Анатомия Грея , чьи анатомические рисунки оказали влияние на всю жизнь. Он часто говорил, что чувствует себя одиноким и непонятым. Его родители разошлись, когда ему было 7 лет, и отец перевез его и двух его сестер из Ист-Флэтбуша в Берум-Хилл. Он сбежал из дома в 17 лет, сбежав, чтобы начать новую жизнь в парке Вашингтон-сквер и ветхих отелях; он также занимался каучсерфингом. По крайней мере, такова предыстория, согласно Баския. Некоторые оспаривают эту версию: члены семьи говорят, что они постоянно поддерживали связь с Баския, когда он уходил из дома, что он был очень популярен в своей средней школе творческих искусств и что он и его сестры никогда не получали ничего, кроме случайной шлепки.

    Примерно в то же время он и его друг Эл Диас начали красить стены вокруг Сохо и Ист-Виллидж под псевдонимом SAMO, что означает «такое же старое дерьмо». Содержательные теги завоевали популярность на сцене граффити. В интервью Village Voice подросток Баския сказал, что антиматериалист Само родился как «инструмент для насмешек над фальшивкой», и находит забавным, что «встревоженные мнимые представители среднего класса» Манхэттена попались на его уловку. «Они делают именно то, что мы думали, — сказал он. — Мы пытались сделать так, чтобы это звучало глубоко, и они думают, что это действительно так!»

    Документальный фильм Бум по-настоящему: поздние подростковые годы Жан-Мишеля Баскии подробно рассказывает о том, как в 1979 году он обрел «первый стабильный дом», по словам Алексис Адлер, его соседки по комнате в то время. Адлер описал, как Баския ловил на улицах отходы — деревянные доски или лоскуты холста, если ему везло, — которые он затем таскал в их сквот на Восточной 12-й улице. На них он иллюстрировал городские сцены и разработал развивающийся набор символов, которые были предшественниками его более поздних визуальных мотивов. В одной ранней работе он зачеркивает слова, чтобы привлечь к ней внимание. С другой стороны, он обращает внимание на символ копирайта, который использовался на протяжении всей его карьеры как иронический намек на публичный характер SAMO. Стали появляться и встревоженные человеческие фигуры, сплющенные, как анатомическая иллюстрация или наскальный рисунок.

    В июне 1980 года он впервые принял участие в «Шоу на Таймс-сквер», революционном мероприятии, которое проходило в закрытом массажном салоне на Седьмой авеню. На выставке были представлены живопись, граффити и перформанс; художников-участников, среди которых были Дженни Хольцер, Кит Харинг, Дэвид Хэммонс и Кенни Шарф, объединял не столько стиль, сколько общий опыт жизни в условиях экономического упадка Нью-Йорка в 1970-х годах. Вклад Баския, фреска, нарисованная на участке стены, была описана Искусство в Америке как «нокаутирующая комбинация де Кунинга и каракулей метро». В следующем году 20 его работ были представлены на выставке «Нью-Йорк/Новая волна» в P.S. 1, арт-пространство в Квинсе. «Общая реакция, которая была и у меня», — Аланна Хейсс, директор P.S. 1 сказал Vanity Fair , «это был новый Раушенберг», добавив, что «к концу шоу люди пытались найти Жана-Мишеля, чтобы купить картины. Все уже пошло наперекосяк». Там галеристка Аннина Носей познакомилась с Баския.

    Носей, который также показывал Барбару Крюгер и Кита Харинга, был настроен представлять молодого художника. Но, кроме выставленных работ, у него не было картин. Поэтому в сентябре 1981 года она поселила его в подвале своей галереи на Принс-стрит. Внешний вид этой аранжировки был сомнительным: чернокожего мужчину, которому только что исполнилось 18 лет, заставили работать в доме белой женщины. Даже Баския знал это. В одном из интервью он сказал: «Знаете, в этом есть неприятная грань? Меня никогда нигде не запирали. Если бы я был белым, они бы просто сказали «художник по месту жительства»».

    Он описал большое пространство, освещенное световым люком, и помощников, которые пополняли его запасы. Он взорвал хип-хоп, когда заканчивал одну или две картины в день. Это было время быстрого роста его практики, которая приняла более уверенный неоэкспрессионистский стиль. Его картины были наполнены постоянно растущим словарем символов, включая знаки доллара, логотипы, динозавров.

    Женщина проходит мимо Баскии La Hara (1981), Untitled (1982) и Ирония негра-полицейского (1981). AP Photo/Keystone/Георгиос Кефалас

    Раса впервые явно вошел в его работу, отражая растущее осознание своего собственного положения в мире искусства Нью-Йорка. Созданный в этот период, Ирония негра-полицейского предлагает резкую критику тех, кто служит силам, которые угнетают и эксплуатируют их. В произведении офицер носит шляпу, напоминающую одновременно клетку и цилиндр, связанный с бароном Самеди, гаитянским духом смерти вуду. Его глаза представляются широкими безумными лужами. В правом углу Баския нацарапал слово «Пешка». Два года спустя он напишет свое самое стойкое заявление о жестокости полиции: картину 9.0021 Смерть Майкла Стюарта , также известная как Дефейс, , посвященная убийству молодого чернокожего художника Майкла Стюарта транспортной полицией Нью-Йорка. Работы были в центре знаменитой выставки Музея Гуггенхайма 2019 года «Порча Баскии: нерассказанная история», которую курировала историк искусства Шедрия ЛаБувье.

    В этих и других его картинах было желание изобразить сообщество чернокожих беспрецедентным образом. В одном из поздних интервью Баския сказал: «Черных людей никогда не изображают реалистично… Я имею в виду, что даже недостаточно изображены в современном искусстве».

    В октябре 1981 года Носей заполнил всю подсобку своей галереи своими работами. Каждый экземпляр продается по 2500 долларов за штуку. Она подарила ему студию и чердак на Кросби-стрит. Он был сердцем рыночного двигателя, который разогревался, и, судя по всему, это давление не приносило ему пользы. У него развилась тяжелая кокаиновая зависимость. Некоторые знакомые помнят, как он тратил на наркотики десятки тысяч долларов за раз. Дорогая электроника валялась на полу, а роскошная еда, медленно гниющая, заполнила холодильник. Позже Харинг описал свои чрезмерные траты как «способ задрать нос перед людьми, которые смотрели на вас свысока». Студия стала популярным приютом для знаменитостей, художников и прихлебателей. Если заезжий коллекционер вслух задавался вопросом, подойдут ли его картины к их декору, Баския прогонял их прочь.

    В марте 1982 года Баския впервые выставляется в галерее Носеи под именем Баския. На многих его работах была изображена одинокая страдающая голова, нарисованная масляными палочками. Некоторые считали эти головы формой автопортрета.

    Билеты на шоу Nosei были распроданы в день открытия, и вскоре последовали невероятно популярные открытия в Galerie Bruno Bischofberger в Цюрихе. После этого его увезли в Италию, но ему нужно было больше картин для выставки. В авиационном ангаре в Модене ждала серия чистых монументальных полотен, готовых к его итальянскому открытию. «Они настроили его для меня, так что мне приходилось делать восемь картин в неделю», — сказал он Журнал Нью-Йорк Таймс . Он назвал это больным заводом, но принялся за работу. Его коллаж стал более изощренным. Он наслаивал на холст фотокопии, которые закрашивал, и даже делал трафаретные изображения а-ля Уорхол. Некоторые историки говорят, что этот процесс также отражал растущий интерес к Роберту Раушенбергу, чью студию Баския позже посетил в Лос-Анджелесе.

    Бишофбергер, как сообщается, сказал, увидев работы, что Баския разрушил свой «интуитивный примитивизм». Позже в том же году Баския вернулся в подвал Носэя с канцелярским ножом и разрезал 10 его полотен. Он забрызгал руины белой краской.

    К концу жизни Баскии его работы продавались примерно за 25 000 долларов в Музей Уитни и Музей современного искусства, хотя ни один из них не устроил ему выставку. Торговец Лео Кастелли показал своего друга Харинга, но никогда Баскии. Опыт был горьким. «Они до сих пор называют меня художником-граффити», — сказал он тогда Vanity Fair . «Они больше не называют Кита или Кенни художниками-граффити».

    Самые знаковые работы Баския сегодня большие и занятые. Dustheads (1982), одно из самых амбициозных произведений Баскии, представляет собой холст высотой семь футов с двумя яркими хаотичными фигурами на черном фоне. Художник также создал группу совместных работ с Уорхолом, которого некоторые обвиняли в том, что он высасывал из зарождающегося таланта, чтобы оставаться актуальным. Среди самых известных работ из этой серии — скульптурная картина «Десять боксерских груш », в которой на титульных мешках изображен Иисус и помечено «Судья».

    Чувство страха также лежит в основе многих из этих работ. В « Езда со смертью », нарисованном в 1988 году, за несколько месяцев до передозировки, черная фигура едет на скелете. Фон коричневый и текстурированный, без символов. Скелет ползает на четвереньках. Оно обращено к зрителю, а лицо всадника затемнено яростью каракулей, за исключением одного глаза.

    Посетитель перед Езда со Смертью . Сабина Глаубиц/picture-alliance/dpa/AP Images

    Уорхол умер в 1987 году, и друзья говорили, что Баския тяжело пережил эту утрату; пожилой художник был среди немногих, кому удалось отговорить Баския от употребления наркотиков. Баския отправился на Гавайи для детоксикации и вернулся в Нью-Йорк, заявив, что выздоровел. Он планировал поехать на Берег Слоновой Кости, где жители деревни Сенуфо должны были передать ему лекарство от героиновой зависимости. За десять дней до отъезда Баския нашли мертвым в квартире, которую он снимал в поместье Уорхола.

    Около 300 человек пришли на его похороны на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. В августе того же года Харинг был заказан Vogue написать некролог своему другу. Харинг понимал, что он, скорее всего, тоже скоро умрет по причинам, связанным со СПИДом. Это было подходящее время, чтобы подумать об их наследии. «Он действительно создал целую жизнь произведений за десять лет», — писал Харинг. «Мы с жадностью задаемся вопросом, что еще он мог бы создать, какие шедевры мы лишились его смерти, но факт в том, что он создал достаточно работ, чтобы заинтриговать грядущие поколения».

    Образование — Жан-Мишель Баския: Король удовольствий©

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ГРУПП

     

    В сотрудничестве с P.S. ARTS, Жан-Мишель Баския: King Pleasure© рада предложить школам Title 1 бесплатное посещение выставки в понедельник утром, начиная с 8 мая 2023 года. Благодарим GRoW Annenberg Foundation, TodayTix, Boardwalk Pictures и Turnaround Arts за их поддержку. что позволяет нам предлагать эту программу.

    Если вы хотите привести своих учеников на выставку, но не соответствуете требованиям P.S. ARTS, вы можете заказать групповое посещение со скидкой в ​​размере 20 долларов США за человека при минимальном количестве гостей 10. Пожалуйста, напишите на [email protected] желаемую дату и время вашего визита, а также количество гостей, которые будут присутствовать.

     

    P.S. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ ИСКУССТВА

     

    Этот 100-минутный опыт состоит из 45-минутной самостоятельной экскурсии по галереям и практической художественной лаборатории. Есть два временных интервала, каждый из которых может вместить 50 студентов:

    1. Группа I осмотрит выставку с 9:15 до 10:00 и примет участие в художественной лаборатории с 10:00 до 10:55.
    2. Группа II осмотрит выставку с 10:00 до 10:45 и примет участие в художественной лаборатории с 10:45 до 11:45.

     

    Если вы являетесь школой Title 1 и хотите подать заявку на P. S. Образовательный визит ARTS, заполните это ЗАЯВЛЕНИЕ и загрузите ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ВАШЕГО P.S. ВИЗИТ ИСКУССТВ.

    Справочник для всей семьи

    Загрузить Жан-Мишель Баския: Король удовольствий© Справочник для всей семьи

    Учебный план

    Загрузить Жан-Мишель Баския: Король удовольствий© Учебный план для 6-х классов 12.

    Художественные занятия

    Загрузить Художественные занятия для Жан-Мишель Баския: Король удовольствий© .

    Урок рисования для 2-5 классов

    Скачать Игривая композиция , урок рисования для 2-5 классов.

    УЧИТЕЛЯ И СОПРОВОЖДАЮЩИЕ

    На каждые десять учащихся должен приходиться один учитель или сопровождающий. Если в вашей поездке участвует 25 и более студентов, мы настоятельно рекомендуем двум преподавателям «изучить» выставку заранее. Мы рады помочь вам в этом. Выставка состоит из четырех галерей, и учителям полезно иметь представление о планировке и времени, необходимом для навигации по выставке в целом.

    ВХОД НА ВЫСТАВКУ

    Высадка и посадка на автобусе может происходить у главного входа в The Grand LA, 100 South Grand Avenue, Los Angeles, CA . Учителя и сопровождающие должны разделить учащихся на группы по 10 человек, прежде чем выстроиться в очередь в вход на выставку, расположенный во дворе. Учителя и сопровождающие должны сформулировать план встречи всех учащихся после завершения выставки. В качестве места встречи мы рекомендуем открытый двор рядом с выставкой.

    СУМКИ И ГЛАВНАЯ ЧЕРЕЗКА

    На выставке нет гардеробной и багажной камеры. Рюкзаки на выставку не допускаются.

    ЕДА И НАПИТКИ

    Обратите внимание: еда, напитки и жевательная резинка не допускаются на выставку или во двор.

    ТУАЛЕТНЫЕ

    Санузел одиночный во дворе Большого, а также дополнительные туалеты на 6-м этаже, над выставкой. Студенты должны быть в сопровождении сопровождающего при выходе с выставки в туалет.

    МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПИСЬМА

    Карандаши и бумага разрешены на выставочной площади. Однако учащиеся должны принести свои письменные поверхности. Использование стен галереи или других поверхностей для письма строго запрещено.

    СИДЕНЬЯ

    Места для сидения доступны во дворе и в галерее 4. Сидеть на полу запрещено. Опираться на стены или шкафы в галерее не разрешается.

    ВЫСТАВОЧНЫЕ ГИДЫ

    Группам не назначается выставочный гид/персонал. Тем не менее, у нас будут наши опытные посетители выставки, которые смогут ответить на некоторые основные вопросы.

    ВРЕМЯ НА ВЫСТАВКЕ

    Время посещения не ограничено. В среднем посетители проходят экспозицию за 60 минут.

    Если у вас есть вопросы о доступности или если вам нужна помощь во время посещения, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

    Обратите внимание, что посетителей выставки можно фотографировать, снимать на видео или иным образом записывать. Посещая выставку, вы предоставляете выставке разрешение на использование фотографий и/или аудиовизуальных записей, в которых вы появляетесь, для архивных, документальных, рекламных, рекламных или других целей.