Баз лурман режиссер – Ой!

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

Марк Энтони Лурманн (это настоящее имя База) родился 17 сентября 1962 года в Австралии, в Сиднее, в семье директора балетной школы. Неудивительно, что юного Марка с младенчества определили в танцоры. Однако чуть повзрослев, Лурман бросил школу и увлекся театром. Ставил с друзьями спектакли и даже сколотил собственную труппу. 17-летний Лурман уже делал серьезные попытки на театральной сцене как режиссер. После окончания средней школы он поступил в австралийскую школу кинематографии National Institute of Dramatic Art. А затем создал театральную труппу The Six Years Old Company и не без успеха работал над различными оперными постановками и мюзиклами. В кинематографе Лурман начал как актер, снявшись в 19-летнем возрасте в фильмах «Луна наших надежд», «Темная сторона». Но затем целиком посвятил себя режиссуре.

Как режиссер и сценарист в большом кино Лурман дебютировал в 29 лет, представив ленту, в которую вложил много личного — «Танцы без правил», где Баз был соавтором сценария и режиссером. Он создал мюзикл по мотивам своего балетного детства. Первый фильма База рассказывает о молодом танцоре Скотте Хастингсе, который во время чемпионата по танцам вдруг решает на рок-н-ролльные па, запрещенные в бальных танцах. Сказочная мелодрама, со вкусом подобранная музыка и впечатляющая хореография отправилась на престижный конкурс — на Каннский кинофестиваль. Там дебют 29-летнего режиссера произвел настоящий фурор — элита интеллектуального кинематографа аплодировала ему в течение 15 минут! В итоге фильм получил Приз молодежного жюри, а впоследствии удостоился номинации на «Золотой глобус» После фестивального успеха мюзикл вышел в мировой прокат — побил финансовые рекорды: скромная автралийская лента собрала, например, в Америке более 11 миллионов долларов.

Режиссер тут же зазвали в Голливуд, где он в 1996 году он создал современную ападтацию шекспировского сюжета, модный фильм «Ромео + Джульетта» с Леонардо ДиКаприо в главной роли (и вновь успех, и вновь – больше 147 миллионов в качестве прокатных сборов по миру).

Свой третий фильм он представил через пять лет – ошеломительную ленту «Мулен Руж» (2001) с Николь Кидман и Юэном МакГрегором в главных ролях. История любви рыжеволосой куртизанки и бедного поэта в красочных декорациях знаменитого парижского ночного клуба «Мулен Руж» восхитила и интеллектуалов, и простого обывателя. Мюзикл имел громкий успех, собрав все, какие только возможно, престижные кинонаграды мира – от «Золотого глобуса» до «Оскара». Считается, что «Танцы без правил», «Ромео + Джельетта» и «Мулен Руж» — это трилогия Лурмана под поэтичным названием «Трилогия красного занавеса». В 2008 году, спустя 7 лет после этого триумфа, (да, режиссер работает медленно, предпочитая качество – количеству) состоялась премьера четвертого фильма режиссера – «Австралия» с Хью Джекманом и Николь Кидман – драматическое полотно об английской аристократии, получившей в наследство кусочек австралийской земли. И вновь фильм Лурмана обретает успех и номинации на «Оскар». Пятым фильмом База стала экранизация одноименного произведения Фицджеральда «Великий Гэтсби» (2013) с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Имя режиссера гарантирует – просмотр фильма База Лурмана принесет зрителю колоссальное удовольствие.

www.ivi.ru

Баз Лурман

Актер Режиссер Сценарист Продюсер Исполнительный продюсер

Франка: Хаос и Создание

-film.ru

6,3зрители

8,4IMDb

Бал БалThe First Monday in May2016, документальный

-film.ru

5,9зрители

7,2IMDb

Без ума от Tiffany

-film.ru

5,5зрители

5,3IMDb

Великий Гэтсби

8film.ru

7,4зрители

7,3IMDb

История кино: Одиссея

-film.ru

6,1зрители

8,2IMDb

О, мой Бог!

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна

-film.ru

6,7зрители

6,5IMDb

Мой Шекспир

-film.ru

-зрители

8,4IMDb

Николь Кидман: Американская фильмотека

-film.ru

-зрители

7,8IMDb

57-я ежегодная церемония вручения премии «Тони» (Т

-film.ru

-зрители

9,1IMDb

74-я церемония вручения премии «Оскар»

-film.ru

6,7зрители

5,6IMDb

8-я церемония вручения премии Гильдии киноактеров

-film.ru

-зрители

3,9IMDb

59-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (Т

-film.ru

-зрители

4,4IMDb

Уильям Шекспир

-film.ru

-зрители

8,4IMDb

Темная комната

-film.ru

-зрители

5,7IMDb

Зима наших надежд

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

Отжиг

-film.ru

6,6зрители

8,5IMDb

Великий Гэтсби

8film.ru

7,4зрители

7,3IMDb

Ромео + Джульетта

-film.ru

7,2зрители

6,8IMDb

Австралия
АвстралияAustralia2008, война, драма, мелодрама, приключения

-film.ru

7,4зрители

6,6IMDb

Мулен Руж!

7film.ru

7,5зрители

7,6IMDb

Строго по правилам

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

Отжиг

-film.ru

6,6зрители

8,5IMDb

Великий Гэтсби

8film.ru

7,4зрители

7,3IMDb

Ромео + Джульетта

-film.ru

7,2зрители

6,8IMDb

Австралия АвстралияAustralia2008, война, драма, мелодрама, приключения

-film.ru

7,4зрители

6,6IMDb

Мулен Руж!

7film.ru

7,5зрители

7,6IMDb

Строго по правилам

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

Великий Гэтсби

8film.ru

7,4зрители

7,3IMDb

Ромео + Джульетта

-film.ru

7,2зрители

6,8IMDb

Австралия АвстралияAustralia2008, война, драма, мелодрама, приключения

-film.ru

7,4зрители

6,6IMDb

Мулен Руж!

7film.ru

7,5зрители

7,6IMDb

Отжиг

-film.ru

6,6зрители

8,5IMDb

www.film.ru

Баз Лурман — Кино не/для всех

В 1980-х — 1990-х гг. Австралия наряду с Китаем, Южной Кореей, Гонконгом и Вьетнамом стала одним из «поставщиков» талантов на голливудскую землю: простые, искренние, не испорченные славой и властью австралийцы стали той необходимой, той новой кровью, в которой Голливуд нуждался как никогда раньше.

Ментальность определяется многими категориями и параметрами, в том числе климатом, местностью и традициями — отсюда эпические масштабы деятельности неголливудских режиссеров; шокирующая откровенность азиатских актеров и экзотическая тематика, своего рода привет родине. В случае с Базом Лурманом, например, привет Австралии и верность всему, что с ней связано.

Лурман соединил в себе актера, сценариста и режиссера. Смесь получилась интересной и самобытной. Его фильмы, хотя их количество не сравнить с фильмографией ведущих мировых режиссеров, всегда представляют собой неожиданное и захватывающее зрелище, которому свойственны чисто «австралийские» штучки — юмор, размах и камерность одновременно, язык, актеры, темы и сюжеты, акценты и точки зрения… Атмосфера театра и трепетное, не кинематографическое отношение к зрителю.

«Баз» звучит гордо

Марк Энтони не оправдал ожиданий отца, База Лурмана, связанных с большим спортом и участием в крупнейших соревнованиях: он занимался в отцовской студии бальными танцами в детстве и юности, однако после развода родителей покончил с этим, переехал в Сидней, периодически участвовал в театральных постановках Джона Дуигана и поступил в Австралийский национальный институт драматического искусства.

На тот момент богатый опыт драматической игры у Лурмана, безусловно, был. С младых ногтей он околачивал груши в малом любительском театре отца и был очарован сказочной реальностью происходящего на сцене. Поступив в институт, Марк продолжил играть в студенческих театральных постановках, начал писал сценарии и пьесы, для чего и взял псевдоним «Баз Лурман» — в честь отца. Но с нелепыми опытами актерской самодеятельности и профессиональным танцорским прошлым он порвал окончательно и бесповоротно.

Да здравствует режиссер!

Полагаясь на собственный инстинкт, нежели на то, что ему говорили преподаватели, Лурман больше практиковался, играл в студенческих антрепризах в 1981 – 1985 гг. и склонялся сменить профессию. Все вышло так, как Баз и планировал. Актерствовал он недолго, куда дольше вынашивал амбициозный и дерзкий замысел своего первого сценария и — соответственно — первой игровой постановки. Она получила название “Strictly ballroom” (1986, «Строго на танцевальной площадке»), и была посвящена тому миру, который Баз прекрасно знал — миру бальных танцев, тренировок, соревнований, фигур, шагов, музыки, сплетен и интриг.

Чтобы все было на самом высоком профессиональном уровне, Лурман не стал мелочиться: для получасовой пьесы он создал свою труппу «Компания, которой 6 лет», сам занимался с актерами, сам показывал па, сам играл. Хорошую подготовку вкупе с необычной темой и ее решением заметили и критики, и зрители еще во время премьеры в том же 1986 году. Судьба пьесы была решена: она стала хитом, а труппа Лурмана с постановкой объездила всю Австралию.

Позже Лурман переработал студенческий сценарий для кинематографа и в 1992 году взорвал зрительные залы Каннского кинофестиваля первой в своем роде абсурдной ретро-мега-постмодернистской театрально-кинематографической картиной.

Дзеффирелли по-австралийски

Хотя ни итальянцем, ни партизаном, ни любимцем Висконти, ни, тем более, незаконнорожденным сыном Баз Лурман не был, все же его можно назвать австралийским Франко Дзеффирелли. Несмотря на очевидную разницу в биографии, двух режиссеров роднит поистине итальянская страсть к опере, поклонение «отцу нашему Шекспиру» и ничем не прикрытая увлеченность музыкой и декорациями!

В 1989 году после завершения австралийского театрального тура с «Компанией, которой 6 лет» Баз Лурман устраивается в Сиднейскую оперу сценографом. В его ведении оказываются постановки оперных спектаклей на одной из самых модных и востребованных оперных площадок мира. Параллельно Лурман занимается мюзиклами и своими собственными сценариями.

Самой первой постановкой молодого режиссера в Сиднейской опере стал спектакль «Данс Холл» (1989), где главное действие разворачивается в конце Второй мировой войны (потом этот опыт Лурман использовал при создании «Австралии»). А вот самой известной — «Богема» Джакомо Пуччини (1990), сценическая версия которой завоевала симпатии строгих ценителей классического искусства. Надо сказать, это удивительный факт — ведь из классического там осталась только музыка и, быть может, певцы, действие же было перенесено железной рукой режиссера в 1950-е годы в Париж (что на 100 лет позже предполагаемых Пуччини событий).

В идейном и практическом плане «Богема» Лурмана возникла не из воздуха: к этому моменту у всех меломанов было своего рода мерило, фильм и постановка «Травиаты» Дзеффирелли, ставшие эталоном в этом роде искусства. Дзеффирелли первый начал снимать фильмы – оперы, Лурман же завершил процесс трансформаций жанров тем, что он по фильму поставил оперу… а не наоборот.

Очевидные переклички с «Травиатой» Дзеффирелли сохранятся и в экранизации «Богемы», которую спустя 3 года закажет Базу Лурману студия «Фокс». Эта связь сделала «Богему» чуть более изощренным и интересным фильмом, по сравнению с обычной оперной картиной, коих в истории кинематографа снято было немало.

Австралийское танго

Под таким названием в российский прокат в 1992 году вышел первый фильм База Лурмана.

На самом деле, оригинал имел название «Строго на танцевальной площадке» (или «Строго по правилам») и был переработанной версией той самой пьесы, которую Баз Лурман ставил со своей труппой на австралийских театральных подмостках в 1986 — 1989 гг. Прежде чем попасть на домашние экраны, фильм был привезен в Канны, где произвел фурор и был номинирован на «Лучший фильм – открытие фестиваля» (для сравнения: в числе фильмов – номинантов был и «Индокитай» с вернувшейся в кинематограф Катрин Денев, получивший Оскара).

Надо сказать, что в картине действительно было чему поразиться даже самым строгим критикам. Несмотря на простоту, откровенную наивность и безыскусность сюжета (девушка-танцовщица влюбляется в юношу-танцора, их семьи против, на носу конкурс бальных танцев, а юноша возьми да придумай новые па, которые вызывают у всех изжогу) «австралийское танго» соединило в себе принципы театральной постановки и музыкального фильма.

Герои ведут себя так, как будто они на сцене; потрясающая операторская работа втягивает зрителя в самую гущу событий. Он забывает, что всего-навсего смотрит фильм, и от бури эмоций его отделяет непроницаемый экран. Декорации, макияж актеров, нарочитая эмоциональность, характерная для театральной сцены, но немыслимая перед камерой, долгие крупные планы, театральные же диалоги, легкий абсурд происходящего — все смешалось в этом фильме. Единственное, чего здесь нет — так это песен: в центре сюжета танец (своеобразный поклон от База младшего — Базу старшему).

Первый опыт постановки игрового музыкально-театрального кино оказался более чем успешным. Те же средства художественной выразительности и операторские приемы Баз Лурман будет использовать в работе над созданием второй и третьей картин так называемой трилогии «Красный занавес».

Леонард + режиссер = Шекспир?

В Сиднейской опере Лурман продолжал работать до своего отъезда в Голливуд, то есть до 1996 года, когда студия «Фокс» и любовь к Шекспиру сотворили чудеса. Режиссера осенило, как именно можно поставить самую печальную повесть на свете, переплюнув самого Дзеффирелли, чей фильм «Ромео и Джульетта» 1968 года с Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом стал не просто произведением искусства. Он стал легендой, мифом, мерой всех Ромео и Джульетт, эталоном и единственным в своем роде каноном… После Дзеффирелли снимать фильмы об этой несчастной молодой паре было дурным тоном.

Но не для Лурмана. Во-первых, он перенес действие «Ромео + Джульетта» (1996) из Вероны во Флориду, насытил фильм современными реалиями, близкими и понятными зрителю (то, чего избегал Дзеффирелли). Например, выбрал актеров — Леонардо Ди Каприо, Клер Дейнс, а также Джон Легузиамо, которые никак не походили на классических персонажей, изображенных Дзеффирелли (хотя главный из них, видимо, не случайно носил имя Леонардо).

Во-вторых, режиссер использовал оригинальный саундтрек к картине, который не имеет ничего общего с любовной темой фильма (в отличие, скажем, от Нино Рота, который создал музыкальный шедевр — изящную подделку под музыку средневековья) и является цельным произведением – со своим сюжетом, темой, развитием, завершением.

Наконец, Баз Лурман решил не уходить ни на йоту от текста произведения: несмотря на то, что действие фильма разворачивается в современной Америке, герои разговаривают размеренным ямбом XVI века.

Режиссер добился признания у американских зрителей (что само по себе геройство), отрицательных отзывов критиков и больших кассовых сборов: этого было достаточно, чтобы задуматься о последней части своей музыкальной австралийской трилогии.

Часть третья: Травиата

Либо слава Франко Дзеффирелли не давала Базу Лурману покоя даже после шекспировско-мафиозного фильма «Ромео+Джульетта», либо Лурман считал своим долгом «осовременить» и приблизить к зрителю все самые известные картины итальянского классика. Других видимых причин для создания «Мулен Руж» (2001) нет.

В центре действия — сцена кабаре в Париже, в основе сюжета — постановка пьесы с участием парижского бомонда. Играют, танцуют и уже поют Юэн МакГрегор и Николь Кидман. Жюри Каннского фестиваля (2001) одобрительно кивнуло режиссеру.

Может быть, тому поспособствовали пышные и яркие декорации (только костюмов нашили в количестве 300). Может быть, характерное для фильмов Лурмана отсутствие границ между сценой и зрителем. Может быть, связь с первым фильмом «Строго по правилам», только без той вычурности и абсурда, постановкой «Богемы» Пуччини и … с классической версией «Травиаты» Дзеффирелли. Лурман переработал ее и подал на весьма спорный манер совсем не классического жанра.

«Мулен Руж» стал последним фильмом в трилогии «Красный занавес» База Лурмана. И это неслучайно: «Мулен Руж» — самый совершенный и безупречный мюзикл, в котором Лурман возродил законы американского музыкального фильма, умершего вместе со своими рок-звездами еще в 1960-х гг.

Насколько было необходимо это делать — вопрос второстепенный, однако сам факт, что мюзикл не потерял своего актера и зрителя — весьма значим. С момента выхода на экраны мюзикла началась «Мулен-Руж-мания»: Голливуд стал снимать одно за другим оперное и музыкальное кино, дома мод приглашали Лурмана создать рекламу в виде клипа на «тему Мулен Ружа» с обязательным участием Николь Кидман, появлялись новые мюзиклы на старые темы (например, оскароносные «Чикаго» и «Однажды»), словом, механизм был запущен.

За красным занавесом Лурман сделал все возможное и невозможное. Теперь ему не оставалось ничего, как оставить в стороне бутафорские наряды и заняться серьезным эпическим кино. Например, снять что-либо ура-патриотическое в добром и крепком духе американских фильмов 1930-50-х.

Что он и сделал с поистине австралийским размахом.

Предстояние

«Все что ты есть — это история», — этим лозунгом руководствуются не только братья Михалковы – Кончаловские в российском кино, но и герои новой ленты австралийца База Лурмана.

От бывших мюзиклов в эпохальной драме «Австралия» (2008) осталась только плохо поющая колыбельную «Где-то над радугой» (из «Волшебника страны Оз» с Ритой Хейворт) Николь Кидман. А от национального литературного и кинематографического достояния Америки и Австралии — и вовсе малые крохи. Баз Лурман хоть и творчески, но довольно банально переработал несколько небезызвестных сюжетов, скрестив эпическую картину Маргаретт Митчелл «Унесенные ветром» и роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Получилось эпохально и сумбурно.

Однако там, где Лурман не старался сильно быть эпохальным, у него даже что-то получилось. Например, своеобразной находкой режиссера стало ведение повествования в фильме от мальчика-полукровки, который не принадлежал ни одному из миров и потому видел то, что было скрыто от глаз белых и аборигенов.

Остальное же: место действия — Австралия (патетически-пафосные панорамные виды сожженной солнцем земли), время действия — Вторая мировая война (редкие кадры исторической хроники) — в целом, формальное изображение без гениальных открытий. Весьма посредственно. Да и героиня, леди Эшли (Кидман), — смесь южанки леди О’Хара и австралийской простушки Мэгги Клири, — которая борется за собственные земли и жизнь людей, откровенно говоря, не получилась.

Патриотическая американо-австралийская картина вызвала много нареканий со стороны как критиков, так и зрителей, но это не вдохновило австралийца забросить работу или вернуться к операм или мюзиклам, которые у него хорошо получались: «Многие киноведы вообще не поняли «Австралию». И не то чтоб они её не поняли — они возненавидели её и меня, написали, что я «чёрная дыра кинематографа». Что я не должен был снимать этот фильм, и теперь должен сдохнуть».

После Австралии

Однако «подыхать», судя по всему, Баз Лурман не собирался. Видимо поэтому, спустя несколько месяцев после провала в прокате «Австралии» (рекордно короткий для режиссера срок для принятия решений), он объявил о купленных правах на экранизацию «Великого Гэтсби», романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда.

Следует сказать, что до Лурмана этот роман выдержал несколько экранизаций и самой удачной киноверсией «Великого Гэтсби», по мнению кинокритиков, была картина, снятая по сценарию Фрэнсиса Форда Копполы (режиссер Джек Клейтон, 1974, в ролях Роберт Рэдфорд и Миа Фэрроу).

С одной стороны, как показывает опыт, экранизации классических произведений (будь то литература или музыка) удаются Лурману лучше, чем творчество в свободном полете. Особенно если действие развивается в Европе первой половине XX века. Ведь именно туда Баз Лурман переносил время своих оперных постановок, мюзиклов, ранних фильмов и многомиллионных рекламных роликов.

С другой же, не может не радовать тот факт, что до Лурмана свою идеальную во всех отношениях версию истории Гэтсби уже сделал Коппола. Есть надежда, что Лурману будет от чего оттолкнуться и что удачно перенять, позаимствовать, использовать или процитировать на уровне движения камеры, ходов в сценарии или даже имени исполнителя главной роли. Например, Роберт или Миа…

www.diapositiva.ru

Лурман, Баз — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Баз Лурман (англ. Baz Luhrmann), настоящее имя Марк Энтони Лурман (англ. Mark Anthony Luhrmann) (род. 17 сентября 1962, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия) — австралийский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Был номинирован на «Оскар» за фильм «Мулен Руж!». Также выдвигался на премии «Тони» и «Золотой глобус».

Биография

В детстве и юности Лурман занимался в балетной школе отца, но прекратил занятия после развода родителей. Он закончил австралийскую школу кинематографии National Institute of Dramatic Art. После окончания школы он собрал театральную труппу The Six Years Old Company и работал над различными оперными постановками и мюзиклами. Успех режиссёру принесла постановка оперы Пуччини «Богема», которая шла в Сиднейском Оперном театре с 1990 по 1996 год.

В 1980-х он исполнял роли в фильмах «Зима наших надежд» (1981) и «Темная комната» (1982). В 1992 году Лурман дебютировал в качестве режиссёра с фильмом «Строго по правилам», снятого по одноименной театральной постановке. С этого фильма началась «трилогия красного занавеса» Лурмана, продолжившаяся фильмами «Мулен Руж!» и «Ромео + Джульетта».

Вместе со своей женой Кэтрин Мартин, с которой он работал над всеми своими фильмами, Лурман основал в 1996 году кинокомпанию Bazmark Inc. Лурман и Мартин поженились 26 января 1997 года и имеют сейчас двух детей: Лилиан Аманда и Уильям Александр.

В 2002 году Лурман поставил «Богему» на нью-йоркском Бродвее. В 2004 снял рекламный ролик для Chanel No. 5 дома моды Chanel с Николь Кидман в главной роли. Баз был сценаристом 81-й церемонии вручения кинонаград «Оскар».

В 2008 году выпустил военную драму «Австралия» с участием Николь Кидман и Хью Джекмана.

С сентября 2011 по февраль 2012 года Лурман работал над экранизацией романа Фицджеральда «Великий Гэтсби» в формате 3D. В главных ролях одноимённого фильма снялись Леонардо Ди Каприо, Кэри Маллиган, Тоби Магуайр и Айла Фишер. 15 мая 2013 года фильм открыл Каннский кинофестиваль 2013 года.

Фильмография

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Баз Лурманн — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Марк Ентоні «Баз» Лурманн (англ. Mark Anthony «Baz» Luhrmann) ( 17 вересня 1962, Сідней, Новий Південний Уельс, Австралія) — австралійський режисер, сценарист, актор та продюсер. Володар премії BAFTA за фільм «Ромео + Джульєтта». За стрічку «Мулен Руж!» став номінантом премій «Оскар» та «Золотий глобус». Також номінувався на здобуття «Премії Тоні».

У дитинстві та юності Лурманн займався в балетній школі батька, але припинив заняття після розлучення батьків. Він закінчив австралійську школу кінематографії National Institute of Dramatic Art. Після закінчення школи зібрав театральну трупу The Six Years Old Company та працював над різними оперними постановками та мюзиклами. Успіх режисерові принесла постановка опери Пуччіні «Богема», яка йшла в Сіднейському оперному театрі з 1990 по 1996 рік.

В 1980-х він виконував ролі у фільмах «Зима наших надій» (1981) та «Темна кімната» (1982).

У 1992 році дебютував як режисер з фільмом «Строго за правилами», знятим за однойменною театральною постановкою. З цього фільму почалася своєрідна «Трилогія червоної завіси» Лурманна, яку доповнили фільми «Ромео + Джульєтта» та «Мулен Руж!».

Разом зі своєю дружиною Кетрін Мартін, з якою він працював над усіма своїми фільмами, заснував 1996 року кінокомпанію Bazmark Inc. Лурманн та Мартін одружилися 26 січня 1997 року та мають зараз двох дітей: Ліліан Аманда та Вільям Александр.

2002 року поставив «Богему» на нью-йоркському Бродвеї. У 2004 зняв рекламний ролик для Chanel No. 5 будинку моди Chanel з Ніколь Кідман у головній ролі. Баз був сценаристом 81-ї церемонії вручення кінонагород «Оскар».

В 2008 році випустив військову драму «Австралія» за участю Ніколь Кідман і Хью Джекмана.

У 2013 році на екрани вийшла чергова стрічка Лурманна — «Великий Гетсбі», екранізація у форматі 3D однойменного роману Френсіса Скотта Фіцджеральда.

Деякі актори зіграли у фільмах База Лурманна неодноразово:

uk.wikipedia.org

Баз Лурман

Баз Лурман является нестандартным и очень стильным режиссером. Его фильмы наполнены яркостью, пестротой, музыкой, юмором и прочим великолепием. Он имеет свой непревзойденный стиль, который достаточно трудно превзойти. Да, у него нет «Оскара». Но он имеет Золотую пальмовую ветвь. Номинаций же у него порядочно.

Что интересно, он снял всего пять фильмов. Конечно, вряд ли он остановится на этом количестве. Но это говорит о тщательном подходе к работе над каждой лентой. А ведь ему всего пятьдесят лет. Или уже. И имеет свой статус режиссера он уже на протяжении двадцати одного года.

В своих лентах Баз Лурман показывает то, что знает и то, что его интересует. Первая лента посвящена части его биографии. В «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж» он раскрывает свой талант театрала. Ведь этим он тоже занимался довольно продолжительное время. В фильме «Австралия» режиссер обратился к истории своей страны. И, наконец, совсем недавно вышел его новый фильм – «Великий Гэтсби». Это определенно иное нечто. Хоть и со знакомым почерком. И, конечно же, непревзойденным стилем.

«Трилогия красного занавеса»

В детстве Баз Лурман ходил в балетную школу своего отца. Получил кинематографическое образование. Но после окончания учебного заведения собрал театральную труппу. Впоследствии он еще придет в театр. Его постановки будут достаточно успешны.

Первые три фильма Лурмана сняты в промежутке десяти лет. Они имеют разные сюжеты, актеров и прочее. Но общее у них есть. Помимо имени режиссера и общего стиля. Объединяет их общий заголовок. Есть такая «Трилогия красного занавеса» («The Red Curtain Trilogy»). Так вот, первые три фильма База Лурмана как режиссера входят в эту трилогию.

Они похожи по общей направленности. Наверное, это и можно назвать стилем режиссера. Все выглядит порой как театральная постановка. Есть много музыки. А в конце неизбежность – тот самый красный занавес. И от него никуда не деться.

Первый фильм имеет в нашем прокате много названий. Возьмем последнее из официальных – «Танцы без правил» («Strictly Ballroom»). Он вышел в 1992 году. В основе сюжета лежат бальные танцы. Прямая отсылка к детству режиссера. Хотя картина снималась по театральной постановке. Впрочем, и в этом смысле Лурман недалеко ушел от себя.

В этом нет ничего такого. Наоборот, надо познавать себя. И, если ты что-то знаешь очень хорошо, то почему бы не поведать об этом всем остальным? Вот именно этим и занимается австралийский режиссер Баз Лурман.

Актеры в фильме неизвестные. Но они сыграли очень хорошо. В основном, конечно, это сделано за счет хорошо прописанных персонажей. И танцев. Данный элемент фильма действительно хорош. Чего стоит один пасодобль под хлопки целого зала. Разумеется, фильм заканчивается занавесом. Таким образом, открыв трилогию База Лурмана.

«Ромео + Джульетта» (Romeo+Juliet, 1996) раскрыл всю прелесть стиля режиссера в полную силу. Современнее постановки классика трагедии не придумаешь. Заметить это можно уже в заголовке. Далее следует начало, которое представлено в виде телевизора. И именно посредством этого классические строки Шекспира доходят до зрителя.

Также великолепно показал себя в фильме Леонардо ДиКаприо. Он еще не снялся в «Титанике». Но сыграл чуть ли не лучше. Лурман и Лео еще встретятся. И сделают это, пожалуй, не менее успешно. Но время покажет.

Начало двухтысячных ознаменовалось последней картиной трилогией. «Мулен Руж» (Moulin Rouge!, 2001) – это мюзикл. Его популярность привела к тому, что данный жанр кинематографа буквально возродился. И на следующий год «Чикаго» стал триумфатором «Оскара».

Баз Лурман, пожалуй, сделал свой самый красочный фильм. И самый музыкальный. Конечно же, ведь по другому и быть не может. Песни замечательны. Каверы и оригинальные шедевры. Актеры поют свои партии сами. О чем еще мечтать?

«Австралия» и очередная классика

Следующий полнометражный фильм База Лурмана вышел ближе к концу первого десятилетия двадцать первого века. Перед этим он поставил одну оперу на Бродвее. Также вышла реклама известных духов. В главной роли Лурман снял Николь Кидман. В третий раз актриса окажется под руководством режиссера в 2008 году. Чуть, раньше, если учитывать съемочный период.

«Австралия» — это новый шаг База Лурмана. Возможно, будет новая трилогия. Про историю и самые драматические ее моменты. Пока явных продвижений, видимых зрителю, нет. Но это не значит, что никаких работ не проводится. Вторым фильмом трилогии должна стать картина про Александра Македонского. И еще один проект про Россию.

Фильм получился сверхдраматичным. Хотя первая его половина выполнена в стиле очень захватывающей любовно-приключенческой истории. Красочные панорамы «зеленого» континента, напряженные события и отличные актеры. Это, определенно, новый Баз Лурман. Хотя он не может изменить себе в одном. Все его ленты – это драма.

После «Австралии» Баз написал сценарий к церемонии вручения «Оскар». А ведущим этого события стал Хью Джекман. И слова про номинации и австралийцев наверняка принадлежат Лурману.

Однажды режиссер путешествовал по России. Наверняка искал материал для завершающего фильма новой трилогии. Но случилось так, что он послушал аудиокнигу «Великий Гэтсби». Это вместе с мирным постукиванием рельсов и мирно падающим снегом снаружи навело Лурмана на мысль, что книгу Френсиса Скотта Фицджеральда можно экранизировать.

И вот фильм вышел. В роли Джея Гэтсби выступил Леонардо ДиКаприо. Снова актер и постановщик встретились. Получилось неплохо. Вы как считаете? Все элементы стиля База Лурмана сохранены. Роман Фицджеральда заиграл новыми красками. Именно этого и не хватало при чтении. Видов Нью-Йорка 1920-х годов.

Яркие костюмы на месте. Все то, что имело значение в то десятилетие, появляется на экране. И сделано это чертовски здорово. Фильм очень энергичный. В нем много юмора. Но и без драмы, естественно, никуда. Отдельно стоит упомянуть саундтрек. Хотя в каком фильме База Лурмана не надо его упоминать?

Возможно, «Великий Гэтсби» получит несколько «Оскаров». Почему бы и нет. Но надо только подождать. Так же придется ждать следующего фильма База Лурмана. Будет ли это продолжение новой трилогии, еще одна экранизация классики или режиссер удивит всех нас – время покажет. А пока – занавес закрывается.

Scalped by Hannabar.

kakoyfilmposmotret.ru

Баз Лурман — Википедија, слободна енциклопедија

Баз Лурман
Baz Luhrmann.jpgЛурман на премијери филма Велики Гетсби 2013.
Пуно имеМарк Ентони «Баз» Лурман
Датум рођења(1962-09-17)17. септембар 1962. (57 год.)
Место рођењаСиднеј
 Аустралија
СупружникКетрин Мартин (1997-)[1]
Деца2[1]
Занимањережисер, сценариста, продуцент
IMDb веза

Баз Лурман (енгл. Baz Luhrmann; Сиднеј, 17. септембар 1962) је аустралијски режисер, сценариста и продуцент познат по филмовима Плесом до љубави, Ромео и Јулија, Мулен руж!, Аустралија и Велики Гетсби.

Филмографија[уреди]

ГодинаСрпски називИзворни називРежисерСценаристаПродуцентНапомене
1992.Плесом до љубавиStrictly BallroomДаДаНе
1996.Ромео и ЈулијаRomeo + JulietДаДаДа
2001.Мулен руж!Moulin Rouge!ДаДаДаНаграда АФИ за филм године

Награда Емпајер за најбољег режисера
номинација — Оскар за најбољи филм
номинација — БАФТА за најбољи филм

2008.АустралијаAustraliaДаДаДа
2013.Велики ГетсбиThe Great GatsbyДаДаДа
  1. 1,01,1 Catherine Martin poses with her two children in Vogue shoot

Спољашње везе[уреди]

  • P vip.svgПортал Биографија
P vip.svgБаз Лурман на Викимедијиној остави.
  • Баз Лурман на сајту IMDb (на језику: енглески)
Нормативна контрола Уреди на Википодацима
  • WorldCat
  • VIAF: 100917698
  • LCCN: no94038611
  • ISNI: 0000 0001 1031 8352
  • GND: 119525755
  • SUDOC: 067123538
  • BNF: cb14025977d (подаци)
  • MusicBrainz: 04b94d74-1eb0-4633-ab8d-4f60d75e3114
  • NDL: 00538335
  • NKC: pna2007389146
  • BNE: XX1306527
  • CiNii: DA12243597
  • IATH: w69165kx
  • CONOR: 38069091

sr.wikipedia.org