«Ненавижу моду!»: что нужно знать о Бетти Катру, одной из главных муз Ива Сен-Лорана
В начале февраля Музей Ива Сен-Лорана в Париже анонсировал следующую выставку — ее посвятят не творениям маэстро, а той, кто носила их лучше всего. Рассказываем о главной андрогинной героине XX века, которая стала идеальной моделью для Le Smoking.
Tatler
Три года назад в Париже при поддержке Фонда Пьера Берже и Ива Сен-Лорана открылся музей, посвященный наследию французского кутюрье. За это время там прошли три блестящие выставки. Четвертая обещает и вовсе стать особенной — президент Фонда Мэдисон Кокс впервые дал карт-бланш нынешнему креативному директору Saint Laurent Энтони Ваккарелло. Он подготовит экспозицию, посвященную живой легенде и одной из самых близких подруг Сен-Лорана — Бетти Катру. Почему Ваккарелло? Как минимум потому, что только ему в 2018 году удалось уговорить холодную блондинку, известную читателям глянцевых журналов по светских хроникам, сняться для первой в своей жизни рекламной кампании. На тот момент ей было чуть больше 70 лет.
«Всегда удивляюсь, когда слышу, что я вдохновила кого-то из дизайнеров. Вряд ли есть в мире вещи, которые мне интересны еще меньше, чем мода. Ношу только черную кожу, синие джинсы и футболки», — комментирует Катру свой статус иконы стиля. Также в список того, что не трогает струн ее души, стоит добавить все «женственное» и «буржуазное». При таком аскетизме ей как-то удалось собрать у себя в гардеробной 180 кутюрных нарядов и 138 вещей из коллекций ready-to-wear Saint Laurent. С приставкой Yves и без. «Мой шкаф — это музей имени Ива и Эди (Слимана. — Прим. ред.)».
Бетти Катру, 1969
В 17 лет Бетти — спасибо росту 183 см — уверенно начала карьеру модели в доме Chanel, где проработала несколько месяцев. «Я была их ребенком. Шанель меня обожала. Благодаря ей я научилась быть циничной. Она говорила разные ужасные вещи — абсолютно справедливо — и всегда оставалась очаровательна», — вспоминает Катру своего первого работодателя. Второго в ее жизни так и не появилось. «У меня никогда не было определенного занятия. Обо мне всегда заботились, меня содержали. Я исключение из правил — мне никогда не нужно было работать. Отсутствие обязательств меня испортило. В моей жизни они были только нравственного характера. И все, что я делала, было либо милым, либо смешным», — оглядывается назад муза Сен-Лорана.
Бетти Катру и Ив Сен-Лоран, 1968
Они встретились в парижском клубе Chez Régine в 1967 году. Бетти было 22 года, Сен-Лорану — 31. «Наверное, он почувствовал, что мы похожи — оба тревожные и невротичные. У нас было много общего», — вспоминает Катру. На момент знакомства она еще была известна светским хроникерам под фамилией Сен. Хотя до замужества вполне могла бы носить фамилию американского дипломата Элима О’Шонесси, известного в свете благодаря романам с Полин де Ротшильд и Бейб Пейли. Но она родилась вне брака, а потом получила фамилию отчима, влиятельного предпринимателя Даниэля Сена. О своем настоящем отце Бетти узнала только в 12 лет. С будущим мужем Франсуа, внуком великого генерала Жоржа Катру и одним из самых высокооплачиваемых дизайнеров интерьера (среди его клиентов Ротшильды, Санто Доминго и арабские принцы), она познакомилась буквально за несколько месяцев до Сен-Лорана в том же клубе, ультимативно приказав бармену налить ему, несмотря на то, что тому было нечем расплатиться. Эффектной девушке просто не посмели отказать.
Бетти и Франсуа Катру, 1970
Говоря об их знакомстве, Сен-Лоран вспоминал, что его впечатлил «стиль, андрогинность, тело, лицо, волосы» Бетти. Узнав девушку чуть лучше, он начал называть ее своим близнецом. «Она делает меня счастливым. Ее стиль затмевает всех остальных женщин. Она живет по своим правилам. По-другому двигается, по-другому одевается. Мне кажется, она изобрела современность», — делился дизайнер в интервью. Он никогда с ней не работал. Катру была его музой в первоначальном смысле этого слова — безо всяких контрактных договоренностей.
Лулу де ля Фалез, Ив Сен-Лоран и Бетти Катру, 1969
Они были близки с французским дизайнером до самой его смерти в 2008 году. Сначала Бетти с Ивом веселились в компании Пола и Талиты Гетти, Энди Уорхола и Рудольфа Нуреева, потом расплачивались за эти дни в рехабах («Мы много раз лечились вместе! Было здорово — мы только и мечтали о том, чтобы выйти на свободу и снова начать веселье»). Созванивались каждое утро. Когда оба были в Париже, раз в неделю вместе ужинали. «Мы говорили обо всем, кроме моды. Несли всякий бред и хохотали как дети. Мы заряжали друг друга», — вспоминает Катру. Общение с Сен-Лораном она называет «сказкой».
Ив Сен-Лоран и Бетти Катру, 1993
В какие праздные крайности Бетти бы ни ударялась в поисках нового опыта и приключений, супруг всегда был рядом. Если Ив был ее близнецом, то Франсуа — заветной половинкой. «Я сразу понял, что она та самая единственная. Если бы я ее упустил, в моей жизни просто бы никого не было. Поэтому я не мог позволить себе ее упустить, — рассказывает месье Катру и добавляет красок к портрету супруги: Мы вместе больше 50 лет. Я ни о чем не жалею. Но я бы не сказал, что она… нормальная. Она — особенный случай».
Бетти Катру, 2004
В 1960-1970-х Франсуа и Бетти Катру были одной из самых заметных светских пар. Потом они стали домашними людьми, и вот уже 20 лет как не были на вечеринке. Всем прочим видам досуга сейчас они предпочитают тихие семейные вечера на рю де Лиль в компании двух своих бирманских котов по кличке Мик и Мак (кстати, кошку Шупетт этой же породы воспел Карл Лагерфельд). «Они люди настоящего высшего света. Знаете, такого, когда из Парижа прилетают на “конкорде” в Нью-Йорк, только чтобы пообедать, не выложив ни одного кадра в фейсбук или инстаграм. Им не для кого делать селфи. В них есть настоящий шик, и они по-прежнему остаются очень элегантными», — рассказывает о своих друзьях внук Пабло Пикассо Оливье Видмайер.
Франсуа и Бетти Катру, 2015
Фото: Getty Images
6 женщин, оставивших неизгладимый след в жизни великого мастера
Кутюрье голубых кровей Ив Сен Лоран и его музы
Они были связаны невидимыми нитями — мастер и его очаровательные музы. Они искали и находили вдохновение друг в друге: гениальный модельер Ив Сен Лоран и его модели, глядя на которых тысячи женщин на планете учились самовыражаться и создавать свой стиль. И каждая из них оставила в жизни великого кутюрье заметный след.
Бетти Катру: сумасшедшая муза
Ив Сен Лоран и Бетти Катру. / Фото: www.blogspot.com
Ив Сен Лоран увидел ее в ночном клубе в 1967 году и был сражен неповторимым стилем юной бунтарки. Отказ Бетти принять участие в его показе лишь разогрел интерес кутюрье. Она отрицала интерес к моде, но стала верной спутницей и названой сестрой дизайнера.
Бетти предпочитала мужской стиль в одежде, подчеркивающий ее женственность. Это невероятное сочетание мужского и женского начала вдохновило модельера на создание коллекции Le Smoking, ставшей символом свободы в одежде для девушек.
Бетти Катру. / Фото: www.sabmag.com.ua
Они были похожи по характеру, словно брат и сестра. Они оба часто вели себя вызывающе и не обращали никакого внимания на общественное мнение. Помимо вдохновения, Бетти Карту привнесла в жизнь Лорана пристрастие к наркотикам и алкоголю. Она сопровождала его на всех безумных вечеринках, а позже они вместе лечились в наркологической клинике. Позже Бетти признается, что она оказывала на любимого братика не слишком хорошее влияние.
После ухода Лорана из Модного дома Том Форд посвятил свою первую коллекцию именно Бетти. Во время показа было полное ощущение, что по подиуму вышагивают множество разных и одновременно одинаковых Бетти Карту.
Лулу де ла Фалез: трудолюбивая муза
Ив Сен Лоран и Лулу де ла Фалез. / Фото: www.vogue.it
Она была рождена в мире и для мира искусства и моды. Ив Сен Лоран познакомился в младшим редактором журнала о светской жизни «Queen» в 1968 году, а уже через четыре года она стала ответственной за дизайн украшений и аксессуаров в империи Лорана. Тридцать лет она отдала Модному дому Ив Сен Лорана, введя в моду объемные украшения, потрясающие тюрбаны с восточными мотивами и удивительные ориентальные орнаменты.
Ив Сен Лоран и Лулу де ла Фалез. / Фото: www.names.ru
При этом Лулу де ла Фалез категорически отказывалась от звания музы. Луиза Вава Лусия Генриэтта привыкла всего добиваться собственным трудом, в отличие от праздных существ, призванных вдохновлять мастера только фактом своего присутствия.
Верушка: аристократичная муза
Верушка. / Фото: www.tinypic.com
Она разительно отличалась от своих коллег по цеху. С самого начала своей карьеры Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф тщательно скрывала свое аристократическое происхождение. Но при этом нельзя было не заметить благородство осанки и хорошие манеры Верушки.
Верушка. / Фото: www.timeout.ru
Ив Сен Лоран считал ее одной из любимых моделей и создавал для Верушки самые удивительные образы. Самой известной и знаковой стала фотосессия Верушке в созданном кутюрье костюме сафари. Эта съемка была причислена к произведениям искусства фотографии и в настоящее время хранится в музее.
В 1969 году Ив Сен Лоран, используя бронзовый слепок бюста и талии Верушки, покрытый золотом, создал одну из самых успешных своих коллекций.
Катрин Денев: сложная муза
Ив Сен Лоран и Катрин Денев. / Фото: www.names.ru
Катрин Денев всегда отличалась каким-то удивительным чувством собственного достоинства. Она точно знала, чего хочет от этой жизни и знала, как этого добиться. В 1965 году юная актриса для своего визита к английской королеве выбрала платье от Ив Сен Лорана, чем позабавила многих, но не самого дизайнера. Он увидел в ней ту женщину, которую отличает двойственность натуры и самого образа жизни. Днем она одна, а вечером – совершенно другая. Днем она прячет свою фигуру за складками платья, а вечером предстает во всем блеске своей чувственности.
Ив Сен Лоран и Катрин Денев. / Фото: www.livemaster.ru
Катрин стала не столько музой, сколько верным другом гения моды, высоко ценя его талант и с глубоким почтением относясь к личности дизайнера.
Палома Пикассо: муза Скандала
Ив Сен Лоран и Палома Пикассо. / Фото: www.vashdosug.ru
Дочь Пабло Пикассо смогла удивить кутюрье буквально в момент первой встречи. Она была одета в настоящее винтажное платье из 40-х, с невероятной розовой шляпой, ранее принадлежавшей матери эпатажной светской львицы Паломы Пикассо.
Ив Сен Лоран и Палома Пикассо. / Фото: www.tiffany.it
Уловив очарование образа Паломы, кутюрье создал коллекцию одежды в стиле сороковых годов под названием «Скандал». Ювелирные изделия для показа создавала сама дочь художника. Критики восприняли эту коллекцию весьма прохладно, им не понравилось напоминание о военных годах. Но именно эта коллекция положила начало дружбе между Ив Сен Лораном и удивительной Паломой. В день своей свадьбы она блистала в наряде от великого кутюрье.
Летиция Каста: младшая муза
Ив Сен Лоран и Летиция Каста. / Фото: www.interfax.ru
Она начинала свое восхождение в мире моды еще несуразным подростком. Ив Сен Лоран рассмотрел за ее угловатой фигурой образ настоящей женщины. Он стал для нее наставником, учителем и старшим братом. Они оба были очаровательно стеснительными – знаменитый дизайнер и его юная муза. Он трогательно заботился о ней и лепил из нее будущую звезду мировых подиумов. Он краснел как мальчишка, восхищался ее красотой и признавался в любви.
Женщины всегда вдохновляли модельеров-мужчин на создание самых невероятных модных образов. Еще один знаменитый маэстро моды Пьер Карден сохранил в памяти встречи невероятными женщинами, которые оставили глубокий след в его душе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Модное наследие Ива Сен-Лорана. Биография и карьера
Кутюрье голубых кровей Ив Сен-Лоран и его муза
Их связывали невидимые нити — мастер и его очаровательные музы. Они искали и находили вдохновение друг в друге: гениальный модельер Ив Сен-Лоран и его модели, глядя на которых тысячи женщин планеты учились самовыражаться и создавать свой стиль. И каждый из них оставил заметный след в жизни великого кутюрье.
Бетти Катру: Сумасшедшая муза
Ив Сен-Лоран и Бетти Катру.
Ив Сен-Лоран увидел ее в ночном клубе в 1967 году и был поражен неповторимым стилем юной бунтарки. Отказ Бетти от участия в его показе только подогрел интерес кутюрье. Она отрицала интерес к моде, но стала верной спутницей и названной сестрой дизайнера.
Бетти предпочитала мужской стиль в одежде, который подчеркивал ее женственность. Это невероятное сочетание мужественности и женственности вдохновило дизайнера на создание коллекции Le Smoking, ставшей символом свободы в одежде для девушек.
Бетти Катру.
Они были похожи по характеру, как брат и сестра. Оба они часто вели себя провокационно и не обращали никакого внимания на общественное мнение. Помимо вдохновения, Бетти Карту привнесла в жизнь Лорана наркотическую и алкогольную зависимость. Она сопровождала его на всех сумасшедших вечеринках, а позже они вместе лечились в наркологической клинике. Позже Бетти признается, что не очень хорошо влияла на любимого брата.
После ухода Лоран из Модного дома Том Форд посвятил свою первую коллекцию Бетти. Во время показа было полное ощущение, что по подиуму ходит много разных и в то же время одинаковых Бетти Карта.
Лулу де ла Фалез: трудолюбивая муза
Она родилась в мире и для мира искусства и моды. Ив Сен-Лоран познакомилась в 1968 году в качестве младшего редактора светского журнала Queen, а четыре года спустя она стала отвечать за дизайн украшений и аксессуаров в империи Лорана. Тридцать лет она посвятила Дому моды Yves Saint Laurent, введя в моду объемные украшения, потрясающие тюрбаны с восточными мотивами и удивительные восточные орнаменты.
Ив Сен-Лоран и Лулу де ла Фалез.
В то же время Лулу де ла Фалез категорически отказалась от титула музы. Луиза Вава Лючия Генриетта привыкла всего добиваться своим трудом, в отличие от праздных созданий, призванных вдохновлять мастера лишь фактом своего присутствия.
Верушка: аристократическая муза
Верушка.
Она разительно отличалась от своих коллег по цеху. С самого начала своей карьеры Вера Готлиб Анна фон Лендорф тщательно скрывала свое аристократическое происхождение. Но в то же время нельзя было не заметить благородства осанки и хороших манер Верушки.
Верушка.
Ив Сен-Лоран считал ее одной из своих любимых моделей и создавал для Верушки самые потрясающие образы. Самой известной и знаковой стала фотосессия Верушке в костюме сафари, созданном кутюрье. Эта фотография была классифицирована как произведение искусства в фотографии и в настоящее время хранится в музее.
В 1969 году Ив Сен-Лоран, используя бронзовый слепок бюста и талии Верушки, покрытый золотом, создал одну из своих самых успешных коллекций.
Катрин Денев: сложная муза
Ив Сен-Лоран и Катрин Денев.
У Катрин Денёв всегда была какая-то удивительная самооценка. Она точно знала, чего хочет от этой жизни, и знала, как этого добиться. В 1965 году юная актриса выбрала платье от Yves Saint Laurent для своего визита к королеве Англии, что позабавило многих, но не самого дизайнера. Он увидел в ней ту женщину, которая отличается двойственностью натуры и самого образа жизни. Днем она одна, а вечером совсем другая. Днем она прячет свою фигуру за складками платья, а вечером предстает во всем великолепии своей чувственности.
Ив Сен-Лоран и Катрин Денев.
Екатерина стала не столько музой, сколько верной подругой гения моды, высоко ценя его талант и глубоко уважая личность дизайнера.
Палома Пикассо: Муза скандала
Дочь Пабло Пикассо смогла удивить кутюрье буквально в момент первой встречи. Она была одета в настоящее винтажное платье 40-х годов, с невероятной розовой шляпкой, ранее принадлежавшей матери эпатажной светской львицы Паломы Пикассо.
Ив Сен-Лоран и Палома Пикассо.
Уловив очарование образа Паломы, кутюрье создал коллекцию одежды в стиле сороковых годов под названием «Скандал». Украшения для показа создала сама дочь артиста. Критики восприняли этот сборник весьма прохладно, им не понравилось напоминание о военных годах. Но именно эта коллекция положила начало дружбе Ива Сен-Лорана и удивительной Паломы. В день своей свадьбы она блистала в наряде от великого кутюрье.
Летиция Каста: Младшая муза
Ив Сен-Лоран и Летиция Каста.
1 августа мир моды отметил день рождения великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана. Как настоящий революционер, он не боялся бросать вызов обществу и ломать стереотипы. Именно это позволило ему сделать столько открытий, которые навсегда изменили представление о женской моде. Дизайнер жалел только об одном: о том, что он не изобрел джинсы.
В возрасте 17 лет Ив Сен-Лоран приехал в Париж, чтобы учиться в школе Синдиката Высокой Моды.
Trapezoid
В 1958 году, возглавив Дом Dior, дизайнер представил миру свою первую коллекцию Ligne Trapeze, которая сразу же стала сенсацией. Вместо привычного для Dior силуэта new look, который создавал фигуру в виде песочных часов, зрители увидели платья А-силуэта. Оригинальный крой получил название «платье-трапеция» и стал главной модной тенденцией 19-го века.60-е годы. Таким образом, Ив Сен-Лоран доказал, что женщине не обязательно подчеркивать талию, чтобы выглядеть соблазнительно.
С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его носит.
Платье «Мондриан»
В 1965 году, вдохновленный картинами голландского абстракциониста Пита Мондриана, Ив Сен-Лоран создал коллекцию платьев прямого кроя Мондриана, став первым дизайнером, перенесшим абстрактную живопись на одежду. Идея имела ошеломительный успех, и образ с подиума тут же обосновался в гардеробах француженок. Культовая коллекция платьев «Мондриан» до сих пор хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне — крупнейшем в мире музее декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Меня волнуют не сенсации и инновации, а совершенство моего стиля.
Женский смокинг
В 1966 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию Le Smoking, предложив женщинам новую униформу: смокинг и прямые брюки. Кутюрье переосмыслил мужской вариант жакета, исходя из особенностей женской фигуры, сделав его сексуальным. Сегодня брючный костюм можно найти в гардеробе практически каждой женщины, а тогда это был настоящий вызов обществу. Дам в брюках от Yves Saint Laurent не пускали в рестораны, а студенткам, появившимся на лекциях «в непристойном виде», даже грозило отчисление. Однако модную революцию уже было не остановить.
Женщина, на которой смокинг не похож на мужской костюм, является обладательницей невероятной природной женственности.
Прозрачная блузка
Наряду с брючными костюмами дизайнер предложил женщинам еще более революционный предмет гардероба – прозрачные блузки, причем носить их следует на голое тело. Даже сегодня не каждая модница решится на такой эксперимент, что уж говорить о реакции пуританской Европы тех лет. Тем не менее поклонники бунтарского таланта дизайнера тут же стали сочетать смелые блузки с не менее смелыми брюками и смокингом.
Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда исходит вся сила и жизненная сила моего стиля — я черпаю их из тела женщины.
Pret-a-porter
В 1966 году Ив Сен-Лоран открыл первый бутик готовой одежды Rive Gauche, названный в честь левого берега Сены, который в те годы считался пристанищем анархистов и свободных — думающие студенты. В магазине продавали повседневную одежду, которая стоила в несколько раз дешевле утомительных нарядов от кутюр на производстве. Запустив линию pret-a-porter (в переводе с французского pret-a-porter — готовая одежда), дизайнер стала создавать не две, а четыре коллекции в год.
Лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.
Стиль сафари
Долгое время одежду в стиле сафари носили только охотники и военные в тропиках. С легкой руки кутюрье его надели городские модницы. 20-дневное пребывание на фронте в родном Алжире закончилось для конструктора нервным срывом. Однако этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания в 1968 коллекции, посвященной Африке. Натуральные ткани, натуральные оттенки и удобный крой делают сафари идеальным для путешествий. Жакет на шнуровке Saharienne из этой коллекции, в котором снялась легендарная модель Верушка, до сих пор считается визитной карточкой модного дома.
1 августа исполняется 77 лет со дня рождения классика высокой моды и бунтаря, человека-бренда и человека-легенды, чьи идеи продолжают влиять на индустрию моды. Ив Сен-Лоран – модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы в стиле сафари и геометрические принты, роскошные восточные вечерние платья и прозрачные блузки.
Ив Сен-Лоран лучше большинства мужчин-кутюрье понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Именно он первым понял, что свобода самовыражения через одежду для женщин 60-х годов не менее важна, чем право на работу и участие в выборах. «Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда исходит вся сила и жизненная сила моего стиля — я черпаю их из тела женщины», — говорил маэстро в одном из интервью. В 2002 году, уйдя из бизнеса, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я сделала это с одеждой и очень горжусь тем, что женщины во всем мире сегодня носят брючные костюмы, смокинги, двубортные пиджаки, тренчи. Отдавая дань уважения этому человеку, разрушившему стену между чопорной роскошью высокой моды и удобством уличной моды, мы вспомним 5 женщин, наиболее сильно повлиявших на его жизнь и творчество — 5 муз великого Ива Сен-Лорана.
Бетти Катру
Бетти Катру познакомилась с Ивом Сен-Лораном в ночном клубе в 1967 году. Высокая девушка нордического типа привлекла внимание модельера своим неповторимым стилем. Сен-Лоран пригласил Катру принять участие в своем показе, но она отказалась, что ему понравилось еще больше — дизайнер ценил бунтарство во всех его проявлениях. С тех пор они не расставались – Бетти стала не только музой, но и хорошим другом, и он даже вместе проходил лечение от алкогольной и наркотической зависимости в клинике. Катру утверждала, что не любит моду, но у нее есть свой стиль, благодаря которому она стала одной из самых стильных женщин своего времени. Свой андрогинный образ Бетти подчеркивала мужской одеждой – она носила брюки, рубашки, джинсы, футболки, свитера и мужские куртки. Этим она вдохновила Ива Сен-Лорана на создание коллекции Le Smoking, сочетающей мужское и женское начало.
После смерти Сен-Лорана Катру дал откровенное интервью: «В самом начале нашего с Ивом общения были только чаепития, однако никто не пил чай. По воскресеньям Палома Пикассо, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчес, Пьер Берже и я собирались в Иве на площади Вобан. Ив хотел повеселиться, и мы часто ходили в ночные клубы вроде Palace или Set. Все это было безумием. Не знаю, как нам удалось вернуться домой живыми. Это все, что мы делали в те дни. »
Лулу де ла Фалез
Путь Лулу де ла Фалез был предопределен еще до рождения — ее мать работала моделью у Эльзы Скиапарелли. По словам самой Лулу, ее мать «родилась в мире искусства и моды. Это был ее собственный мир, которым она делилась со мной. Лулу де ла Фалез и Ив Сен-Лоран познакомились в 1968 году, когда она работала младшим редактором в Queen, английском журнале о светской жизни. А через 4 года Лулу и Ева начали работать вместе. Несмотря на то, что в сплетнях де ла Фалез часто подписывалась как «муза», сама она не соглашалась с этим определением. По словам Лулу, муза — это женщина, которая восхищается, но сама ничего не создает. Она считала себя трудоголиком: «Я работала с 9утра до 9 вечера, а иногда и до 2 ночи. Я точно не был бомжом. В модном доме Yves Saint Laurent Лулу отвечала за дизайн украшений и аксессуаров — и продолжает это делать уже более 30 лет. Благодаря ей в моду вошли массивные украшения, восточные тюрбаны и восточные орнаменты.
Верушка
Вера Готлиб Анна фон Лендорф или просто Верушка — культовая модель середины ХХ века.Ее биография уникальна — родом из графской семьи, она всю жизнь старалась скрывать свое происхождение, в то время как другие пытались выдать себя за особ аристократических кровей.Верушка была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а ее фотосессия в кутюрье-сафари-наряде является одной из самых знаковых в мире моды.Сейчас съемка Верушки в блузке-сафари хранится в Метрополитен-музей как произведение фотоискусства
Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал слепок бюста и талии Верушки у своего друга, скульптора Клода Лаллана. Копия была отлита из бронзы, а затем покрыта золотом. Ив Сен-Лоран создал из него платье, прикрепив к нему широкие куски яркого шелка. На показе платья произошел настоящий фурор – публика устроила овацию. По воспоминаниям Лаллан, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое известное из этих марокканских синих платьев было показано в 2002 году на ретроспективе ухода Сен-Лорана на пенсию.
(легендарные платья из слепков бюста и талии Верушки в ретроспективе 2002 года)
Катрин Денев
. Актриса была поклонницей дизайнера с момента его дебюта в 1958 году, но они встретились лично, когда Кэтрин решила купить платье Saint Laurent для своего визита к королеве Англии в 1965 году. «Мне было 19 лет.65, и я вырезала фото платья из коллекции прошлого сезона из журнала ELLE. Всех тогда забавляло, что такая юная и почти неизвестная девушка собирается купить платье от кутюр… В этот момент мы встретились. И я стал бывать в доме Сен-Лорана.
Актриса была не только музой, но и верной подругой дизайнера, высоко ценившей природу его гения. «Ив был невероятным, — говорила в одном из интервью француженка. на что способен очень робкий человек»
Палома Пикассо
Светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал ее музой своей коллекции, но и предложил разработка линии украшений для этой коллекции. В тот момент Палома только начинала свою светскую карьеру, поэтому сотрудничество со знаменитым кутюрье стало серьезным шагом в ее карьере ювелирного дизайнера.
Все началось с того, что Палома с подругой попали на вечеринку в дом Ива Сен-Лорана. На ней было винтажное черное блестящее платье 40-х годов с широкими плечами, купленное на блошином рынке, а ее голову украшал большой розовый тюрбан, который ранее принадлежал матери Паломы. Лоран был настолько очарован ее стилем, что написал ее портрет в стиле 40-х, из которого выросла целая коллекция, которую кутюрье представил в 1971 году. Критикам эта работа не понравилась — они обвинили дизайнера в напоминании о военных годах. Но коллекция навсегда осталась в истории моды, как и дружба Сен-Лорана с Паломой Пикассо.
Дизайнеру, навсегда изменившему мир моды, сегодня исполнилось бы 83 года. Ив Сен-Лоран доказал свой бескомпромиссный талант еще в своих ранних коллекциях для Dior, а к 30 годам основал собственный модный дом и стал легендой. В честь дня рождения мастера вспоминаем его культовые и революционные коллекции с 60-х по 90-е годы.
В первой коллекции Yves Saint Laurent, представленной в январе 1962 года, дизайнер продемонстрировал все, чему научился в Dior. Тем не менее подиум символично открыл революционный образ: на модели были белые укороченные брюки, мюли и объемный шерстяной бушлат, который обычно носят моряки. Смелое заимствование из традиционно мужского гардероба определило фирменный стиль Saint Laurent и проложило дорогу смокингу в женских коллекциях.
Диана Вриланд назвала осенне-зимнюю коллекцию Yves Saint Laurent 1965 года просто «лучшей». Дизайнер посвятил ее художникам-модернистам: Пит Мондриан был не единственным источником вдохновения, но благодаря платью А-силуэта с геометрическими узорами вся коллекция до сих пор носит его имя. Сегодня оригинальные модели можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее Виктории и Альберта в Лондоне и Рейксмузеуме в Амстердаме.
Год, когда женщина примеряла смокинг. Сен-Лоран не просто одевал женщин в мужское, он создавал новую классику, которая раскрепощала и в то же время идеально сидела. Увы, из осенне-зимней кутюрной коллекции был продан только один костюм: состоятельные клиентки оказались не готовы к таким экспериментам. А вот модель из демократичной линии Saint Laurent Rive Gauche моментально стала хитом у молодого поколения.
Дизайнер имеет особые отношения с Африкой. Он родился в Алжире, а позже, в 70-е годы, поселился на вилле в Марракеше, где любил проводить время с друзьями в окружении богатой коллекции произведений искусства. Весна-лето 19Сезон 68 запомнился Парижу своими сафари-образами. Хлопковые брюки и куртки приглушенных тонов идеально подходили для жаркого лета. Позже костюм появился в коллекциях Rive Gauche. Границы между мужским и женским стерлись по-новому: то, что мы называем «стилем сафари», изначально было униформой, почти всегда унисекс.
Коллекция Libération относится к военным 40-м годам и Парижу периода оккупации. Короткие платья с подплечниками и туфли на платформе не понравились прессе, но ввели в моду стиль ретро. Все благодаря музе дизайнера Паломе Пикассо, которая любила искать винтажные наряды на блошиных рынках.
Фотобанк / Getty Images
«Русский» сборник Opéras — Ballets russes уходит своими корнями в последние годы империи, блестящие «Времена года» Дягилева и эскизы Льва Бакста. Сам Сен-Лоран посчитал его не самым удачным, но публика была в восторге. Неизгладимое впечатление произвели меха, парча, золотое шитье, пестрые шали и пышные народные костюмы, представленные в отеле Intercontinental (который стал новым постоянным местом проведения модных показов YSL).
Fotobank/Getty Images
Продолжая традицию, Ив посвятил сразу две коллекции разным странам: Испании и Китаю. Но 1977-й вошел в историю как год скандального аромата Opium. Его запуск совпал с осенне-зимним показом Les Chinoises. Дизайнер интерпретировал культурное наследие не только Китая, но и Азии в целом.
Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года. Он всегда признавался, что нашел свой фирменный стиль именно благодаря окружающим его женщинам. Катрин Денев, Верушка, Лулу де ла Фалез, Бетти Катру и Палома Пикассо – сайт рассказывает о главных женщинах в жизни легендарного француза.
Катрин Денев
Они познакомились в Париже, когда ей было 23, а ему 30: к тому времени Ив Сен-Лоран основал собственный дом моды и заслужил статус модного революционера, а девушка была начинающей звездой — только что вышла картина «Шербурские зонтики». Затем, в 1966 году, Сен-Лоран создал для актрисы одно из самых важных платьев в ее жизни: наряд из белого крепа с красным декором, в котором юная актриса появилась на встрече с королевой Елизаветой II 19 марта. 66.
Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая на вечеринке (1967)
Сен-Лоран не просто шил платья для актрисы: он сделал Катрин Денев воплощением французского стиля, предложив ей несколько смелых решений, которые вряд ли бы она решила сама. Так, в 1967 году дизайнер «одел» Денев для фильма «Красота дня» — сюрреалистической драмы Луиса Бунюэля, где актриса сыграла буржуазную мазохистку, устроившуюся на работу в публичный дом для удовлетворения собственных желаний. В фильме героиня Денев предстает в застегнутых на все пуговицы тренчах и платьях ровного кроя с белым воротничком — внешняя сдержанность и элегантность, которых гений Сен-Лорана достиг с помощью нарядов, лишь подчеркивали внутреннюю страсть героини.
Кадр из фильма «Дневная красавица»
Они долгое время работали вместе — Сен-Лоран шил костюмы к фильмам «Сирена с Миссисипи», «Голод», готовил наряды для выходов актрисы на Каннский кинофестиваль и для повседневной жизни. Причем, как призналась Денев, большинство нарядов она выбирала себе прямо на показах, и редко нуждалась в индивидуальных примерках.
В 2002 году дизайнер объявил о завершении карьеры. В Центре Помпиду в Париже прошел прощальный ретроспективный показ, ключевым моментом которого стало появление Катрин Денев. Она спела песню для кутюрье, и Сен-Лоран вышел с ней, чтобы в последний раз поклониться публике. Свидетели говорят, что на глазах у кутюрье были слезы.
В 1962 году, основав вместе с другом и коллегой Пьером Берже собственный модный дом, Ив Сен-Лоран сразу же окунулся в смелые эксперименты: например, он первым стал одевать девушек в двубортные жакеты и прозрачные рубашки, а принесли этнику на парижские улицы. Последний был вдохновлен эксцентричной Лулу де ла Фалез, дочерью знаменитой модели Максима де ла Фалез, работавшей на Эльзу Скиапарелли.
Лулу, которая до знакомства с Сен-Лораном работала с Роем Халстоном, любила и умела носить наряды в восточном стиле, а позже многие цитаты из ее личного стиля, например, тюрбаны и перья, можно было увидеть в Saint Laurent’s коллекции. В 19В 72 года Лулу присоединяется к команде французского дизайнера: она была его музой, моделью и долгие годы отвечала за создание украшений и головных уборов для дома.
Ив Сен-Лоран и Лулу де ла Фалез работают вместе уже более 30 лет: вместе готовили коллекции, вместе веселились в богемных клубах Парижа. Лулу де ла Фалез и сегодня не называют иначе как музой дизайнера, хотя она всю жизнь повторяла, что не любит это слово, и что она была не музой великого Сен-Лорана, а другом.
Июнь 1968 года. Знаменитая модель позирует для американского Vogue перед объективом фотографа Франко Рубартелли. В этот день он сделал одну из самых известных фотографий в истории мировой моды: соблазнительная блондинка Верушка, одетая в сафари-куртку YSL на шнуровке, с пистолетом за спиной.
В том же году Сен-Лоран выпустил коллекцию в стиле сафари, произведя фурор в Париже: никто до него не представлял, что так может выглядеть дорожная одежда. Благодаря оправе Rubartelli для многих именно Верушка стала воплощением стиля сафари – непринужденного и сексуального одновременно. Сегодня это легендарное фото хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Немка Вера фон Лендорф (настоящее имя Верушки) — человек со сложной биографией: она происходила из аристократической немецкой семьи, но ее семью обвиняли в пособничестве нацистам, а в детстве девочка попала в концентрационный лагерь. В Европе и Америке в 60-е годы она стала музой самых талантливых мужчин того времени — Сальвадора Дали, Микеланджело Антониони, Хельмута Ньютона.
Ив Сен-Лоран, в показах которого девушка выходила на подиум несколько лет подряд, вдохновляла Верушку на самые смелые поступки. Так, в 1969, модельер приказал скульптору Клоду Лаллану отлить слепок бюста и талии модели: они были отлиты в бронзе, затем покрыты золотом, и модельер, пришив на них куски шелковой ткани, сделал из них платья . Необычные наряды, вдохновленные Верушкой, были показаны на последнем ретроспективном показе Saint Laurent в 2002 году.
Палома Пикассо
Существует красивая легенда о том, как Ив Сен-Лоран познакомился с дочерью одного из самых известных художников мира. . Палома Пикассо пришла на вечеринку в дом дизайнера и поразила его своим элегантным видом. На ней было платье 40-х годов, которое она купила на барахолке в Париже, на голове — тюрбан, и Сен-Лоран тут же пригласил ее быть его моделью, а через несколько дней написал портрет девушки.
Палома, изучавшая ювелирное дело в парижском университете и работавшая художником в нескольких театрах, поразила дизайнера не только своим стилем, но и талантом: вскоре после знакомства она начала создавать украшения для коллекций Сен-Лорана. Но их связывала не только работа, но и дружба: именно Сен-Лорану в 1978 году Палома доверила создание платья для своей свадьбы с аргентинским художником Рафаэлем Лопесом Кэмпбеллом.
Бетти Катру
Невозможно представить Ива Сен-Лорана без другой девушки, которая стала его вдохновением. Именно для дизайнера он придумал смокинг и восхитился ее андрогинной внешностью.
Бетти Катру родилась в 1945 году и первые несколько лет жила в Бразилии, но потом ее мать решила вернуться в Париж. Детство будущей модели было безоблачным – буржуазное образование и соответствующий круг общения делали свое дело. Катру росла беззаботной девочкой, любила веселиться и танцевать. Это было в ночном клубе в 1967, что произошла ее судьбоносная встреча с молодым Ивом Сен-Лораном.
Кутюрье как-то вспоминал, что они говорили обо всем на свете, кроме моды, и ему это очень нравилось. Сама Катру говорит, что их любимыми местами были клубы «Сет» и «Палас»: «Это было полнейшее безумие. Я не знаю, как мы вернулись домой живыми».
Джейн Краковски — IMDb0004
- Актриса
- Саундтрек
ИГРАТЬ ТРЕЙЛЕР1
:
46
ZIWE
484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848484848н. Барбара (Бенуа), преподаватель театра в колледже, и Эдвард Крайковски, инженер-химик. Ее отец был поляком по происхождению, а мать имеет франко-канадские и шотландские корни.
Джейн была лауреатом премии «Тони» 2003 года за потрясающую и страстную роль Карлы в бродвейском мюзикле «Девять» с Антонио Бандерасом. Ее выступление также принесло ей премию Drama Desk Award и премию Outer Critic’s Award. Краковски также снимается в фильме «Алфи» (2004), ремейке знаменитого фильма «19 лет».66 фильмов вместе с Джудом Лоу. Недавно Краковски снялся в фильме «Милые убеждения» (2005) с Эван Рэйчел Вуд и Джеймсом Вудсом в главных ролях. Среди других недавних фильмов: «Когда Закари Бивер приехал в город» (2003), «Вперед» (1999), «Флинтстоуны в Viva Rock Vegas» (2000) в роли «Бетти Раббл», «Танцуй со мной» (1998), «Миссис Уинтерборн» (1996), «Степпинг». Out (1991), Fatal Attraction (1987) и National Lampoon’s Vacation (1983). На телевидении Джейн была номинирована на премию «Золотой глобус» за роль Элейн Вассал в сериале «Элли МакБил» (19 лет). 97).
Она также играет главную роль в ремейке классики Чарльза Диккенса «Рождественская история: мюзикл» (2004) вместе с Келси Грэммер. Среди других недавних работ на телевидении: «Закон и порядок» (1990), «Эвервуд» (2002), семейный фильм ABC «Просто прогулка в парке» (2002) и мини-сериал «Королева» (1993) (он же «Королева» Алекса Хейли). Другие работы на Бродвее включают «Гранд-отель» (номинант на премию «Тони» и премию Drama Desk), «Компания», «Однажды на матрасе», «Тартюф» и «Звездный экспресс». В Лос-Анджелесе, штат Калифорния, она снялась на форуме Марка Тейпера в фильме «Отныне», за который получила премию драматических критиков Лос-Анджелеса и премию Dramalogue Awards, а также сыграла Мэйбл в постановке «Мак и Мэйбл». В дополнение к пению на нескольких оригинальных бродвейских записях шоу, в которых она появлялась, и Элли МакБил (1997) компакт-диски с компиляцией рождественских эпизодов, Краковски также записал хит-сингл «You» с наемным убийцей Джимом Брикманом для своего недавнего альбома «Lovesongs and Lullabies».
BornOctober 11, 1968
- More at IMDbPro
- Nominated for 5 Primetime Emmys
- 7 wins & 46 nominations total
Photos466
Known for
30 Rock
TV Series
Каникулы Национального Пасквиля
Ally McBeal
TV Series
Unbreakable Kimmy Schmidt
TV Series
Credits
Actress
Soundtrack
Videos91
Clip 1:59
Why Daniel Radcliffe Was Perfect for «Unbreakable Kimmy Schmidt»
Клип 2:39
Подкаст — Джузеппе
Клип 1:40
Рождество Маппетов: Письма Деду Морозу
Клип 1:07
Рождество Маппетов: Письма Деду Морозу
Клип 1:00
Рождество Маппетов: Письма Санте
Клип 1:20
Рождество Маппеты: Письма Деду Морозу
Трейлер 1:46
Официальный трейлер 2 сезона
9034: Трейлер 3 сезонаТрейлер 2:10
Смотреть 2 сезон уже на Apple TV+
Трейлер 2:15
Интерактивный специальный официальный трейлер
Трейлер 2:52
Официальный трейлер
9038 9038 Трейлер0002 Final Episodes: Official TrailerPersonal details
- 5′ 4½″ (1.