Беттина грациани: как Беттина Грациани стала первой музой Юбера де Живанши

как Беттина Грациани стала первой музой Юбера де Живанши

Ровно год назад стало известно о смерти известного французского модельера, человека, во многом определившего моду XX века, Юбера де Живанши. Кутюрье скончался 10 марта в своем доме во сне, но лишь два дня спустя партнер дизайнера Филипп Пене сообщил об этом информационному агентству AFP, после чего новость уже разлетелась по всем СМИ.

Имя Живанши у широкой публики во многом ассоциируется с Одри Хепберн — актриса была музой модельера, а ее появление в нарядах от Живанши не только в реальной жизни, но и на экране способствовало росту популярности бренда, став своеобразной рекламной кампанией. Творения французского модельера с удовольствием носили самые яркие дивы той эпохи, в том числе Джеки Кеннеди, Мария Каллас, Марлен Дитрих и многие другие. Но в начале карьеры, до появления всех этих громких имен, Живанши вдохновляла другая женщина — французская модель Беттина Грациани. О том, как сложился первый творческий союз, мы и предлагаем вспомнить сегодня.

Несмотря на то что Юбер де Живанши родился в аристократической семье (его отец был маркизом, а история семьи уходит корнями в XVII век), свой трудовой путь он начал в весьма юном возрасте. В 17 лет он уехал из родного городка Бовэ в Париж, где сразу стал пробовать свои силы в мире моды. Начинал Живанши с позиции ассистента у дизайнера Жака Фата.

За несколько лет он сменил множество ателье, успев поработать с Робером Пиге, в 1946 году перешел к Люсьену Лелонгу — у него же в то время стажировались и еще никому неизвестные Кристиан Диор и Пьер Бальмен, а в период с 1947-го по 1951 год работал у Эльзы Скиапарелли.

Юбер де Живанши

В 1952 году в возрасте 25 лет Живанши открыл свой собственный модный дом — на тот момент он стал самым молодым кутюрье из мира высокой моды — и представил первую коллекцию. Стремительность смены рабочих мест позволила дизайнеру не только скопить необходимый опыт для того, чтобы открыть собственное дело, но и обзавестись нужными связями.

Так что в первом показе у Живанши приняла участие настоящая звезда мира моды 40-х и 50-х годов Беттина Грациани — в ее честь он назвал и саму коллекцию. Грациани называли королевой парижской моды и самой фотографируемой женщиной во Франции, а позднее ее стали характеризовать как первую супермодель.

Нельзя не отметить и внешнего сходства Беттины с будущей музой Живанши Одри Хепберн. Модельеру явно нравился один типаж: тонкие черты лица, изогнутые брови, распахнутые глаза олененка.

Интересно, что сама Грациани тоже мечтала стать дизайнером. Приехав в освобожденный от немецко-фашистской оккупации Париж в 1944 году, она упорно показывала свои эскизы в разных ателье, но внешность девушки привлекала больше внимания, чем ее творчество. И в один момент на предложение поработать моделью она, наконец, согласилась, оставив мечты о собственном доме моды.

Беттина Грациани на съемках

Беттина работала с самыми знаменитыми кутюрье тех лет, в том числе с Кристианом Диором, Пьером Бальменом, Коко Шанель и Жаком Фатом — тем самым, у которого начинал свою карьеру и Живанши. Надо отметить, что Фату Беттина обязана не только знакомством со своим будущим творческим партнером, но и своим псевдонимом.

Настоящее имя девушки, родившейся в семье железнодорожника, — Симона Мишлен Боден, дизайнера не устроило.

Среди моих моделей уже есть одна Симона. Ты для меня — вылитая Беттина,

— заявил Фат, когда принимал девушку на работу (фамилия досталась модели уже от ее мужа – фотографа Гильберта Грациани).

Это имя в итоге и сделало ее знаменитой и навсегда осталось в истории моды благодаря сотрудничеству с Живанши. Когда модельер основал свой дом моды, он собрал вокруг себя людей, которым он доверял и которых считал друзьями.

Льняная блузка с рукавами, украшенными воланами с вышивкой, открывала коллекцию, представленную на суд публике 2 февраля 1952 года, — продемонстрировала ее именно Беттина.

Сама блузка, напоминающая стиль одежды танцовщиц фламенко, стала модным экспериментом Живанши, призванным добавить в коллекцию некоторые революционные нотки и дать женщинам некоторое чувство освобождения от жестких рамок моды.

На эту же идею работало и решение включить в кутюрную коллекцию несколько комплектов, состоящих из блузок и юбок, — то есть женщины сами могли комбинировать одежду, как им вздумается, а не получали готовое решение в виде платья.  

Имя Беттины так и стало ассоциироваться с этим фасоном, ставшим в мире моды таким же культовым и узнаваемым, как силуэт new look от Dior или пальто-кокон от Balenciaga.

В первые годы существования бренда Givenchy модель стала, как сейчас бы сказали, лицом марки, кроме того, она взяла на себя еще и обязанности пресс-агента.   

Кстати, в первой же коллекции Живанши было и белое платье с черной вышивкой, в котором спустя пару лет появится Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (Sabrina). С актрисой дизайнер познакомится на следующий год после собственного дебюта, как раз во время съемок этого фильма. Так и начнется одна из самых прекрасных историй о дружбе и вдохновении, а Живанши обретет новую музу.

В 1955 году Грациани оставила модельный бизнес после встречи с принцем Али Ханом — увы, счастливой сказки не получилось. В 1960 году пара попала в автомобильную аварию: Хан погиб, а Беттина потеряла ребенка.

После этого Грациани будет продолжать работать в модной индустрии, занимаясь рекламой Valentino и Ungaro в 70-х, но совместных проектов с Живанши у нее больше не будет, хотя они и сохранили прекрасные отношения.

Беттина Грациани и Юбер де Живанши

Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью,

— так вспоминал о ней Живанши уже спустя много лет.

Источники: Gettyimages.ru/givenchy.com

Беттина Грациани

23 ноября

  • войти
  • Регистрироваться
  • Русский
    • Deutsch
    • English
    • Русский
    • Lietuvių
    • Latviešu
    • Francais
    • Polski
    • Hebrew
    • Український
    • Eestikeelne

Человек умирает не тогда, когда перестает биться его сердце, а тогда, когда о нем забывают те, кто его любили

Беттина Грациани

  • Персона
  • Места
  • Воспоминания
  • Соболезнования
  • Объявления
  • Связи
  • События

Французская модель пятидесятых; известна, как муза популярного модного дизайнера и кутюрье Юбера Живанши. Некоторое время сама занималась дизайном, разрабатывая концептуальную вязанную одежду; также известна как поэтесса и композитор.

Родилась Симона в Лавале, Франция. Имя Беттина ей дал модный дизайнер Пьер Бальмен. Модель некоторое время сотрудничала с Бальменом, Люсьеном Лелоном, Жаком Фатом и Кристианом Диором; самым важным периодом её карьеры, впрочем, считается сотрудничество с Живанши – хотя у самой модели по данному поводу мысли были совершенно иные. Вообще, послевоенный бум в мире моды Франции начала пятидесятых стоял на трех ‘слонах’ – дизайнерах-революционерах, капитально изменивших мир моды – Кристиане Диоре, Пьере Бальмейне и Жаке Фате. Симона Грациани успела поработать со всеми тремя. Своими рыжими волосами и свежим лицом Беттина была буквально воплощением самой новизны, красоты и удобства модной одежды от Фата. Даже после смерти Жака в 1954-м популяризованные благодаря Симоне идеи – прямые силуэты, яркие линии и необычные стилистические решения – остались в мире моды. Беттина вспоминала, что именно работа с Фатом помогла ей превратиться в настоящую супермодель.

Для Юбера Беттина работала не только моделью, но и пресс-секретарем. Свою первую коллекцию Живанши назвал именно в её честь; одна из её моделей, байроновского стиля блуза ‘Беттина’ стала одним из главных символов модной индустрии начала пятидесятых; кроме того, именно благодаря Симоне была разработана модель флакона для популярнейшего парфюма Живашни, ‘Amarige’.

После непродолжительного брака с Гильбертом ‘Бенно’ Грациани, французским фотографом и журналистом, модель стала спутницей американского сценариста Питера Виртеля. Чуть позже Симона стала известна, как невеста принца Али Хана, известного плейбоя и посла Пакистана в Соединенных Штатах Америки.

В 1955-м Беттина оставила модельный бизнес – как раз после знакомства с Али Ханом. В 1960-м Симона, беременная ребенком принца, попала в автокатастрофу. Али Хан погиб; шок от случившегося позже привел к выкидышу. Через некоторое время после смерти принца – в 1964-м – модель написала и опубликовала мемуары ‘Беттина от Беттины’ (‘Bettina par Bettina’).

Автор: Иван Матковский

Источник: wikipedia.org, peoples.ru

Записать место

Нет привязок к месту

    Добавить связь

    ИмяРодствоДата рожденияДата смертиОписание

    Не указано событие

    X

    • Добавить соболезнование
    • Добавить объявление
    • Добавить воспоминания
    • Указать кладбище

    Памяти: Беттина, первая супермодель

    В наши дни слово «супермодель» стали использовать с размахом — применительно к молодым женщинам, которые едва успели записаться на свою первую фотосессию для Vogue . Но Симона Мишелин Боден, более известная как Беттина Грациани и лучших , известная просто как Беттина, которая умерла в Париже в понедельник в возрасте 89 лет, была первой супермоделью в эпоху, когда это прозвище означало, что она была не просто вешалкой для одежды. Она была музой, пресс-агентом и даже лично устраивала показы.

    Родившаяся Симона Мишелин Боден во французской деревне в 1925 году, Беттина достигла совершеннолетия в послевоенном Париже, работая моделью для Люсьена Лелонга, Жака Фата и Юбера де Живанши, среди прочих, отказавшись от возможности работать с Кристианом Диором. Сначала она приехала в Париж в надежде стать дизайнером, но вместо этого начала работать музой и моделью, сначала с Жаком Фатом, который (правда, Золушка-открывшая-в-Швабе мода) окрестил ее «Беттиной», потому что у Фата уже была Симона. среди его моделей.

    В качестве модели Беттина олицетворяла собой курильщика с осиной талией, утонченную моду 1950-х годов. Как она вспоминала позже в интервью : «Я была очень молода, очень искренна. На мне не было макияжа, и у меня были рыжие волосы».

    Она познакомилась с де Живанши в ателье Фата, когда он только начинал. Четыре года спустя, когда он ушел один, он был так благодарен за ее вклад, что назвал свою первую коллекцию, а также вышитую блузу из органзы в ее честь. Она даже вдохновила его на создание флакона его первых духов 9.0003 Амаридж . Уже отказавшись от контракта с 20th Century Fox, именно в Givenchy Беттина достигла культового статуса. Она осталась друзьями с де Живанши, который ушел на пенсию в 1995 году, и пара недавно обедала вместе, сказал он.

    «У нее повсюду были друзья», — сказала 88-летняя дизайнер VF.com. «Все обожали ее. У нее был большой ум и личность. Она никогда не говорила ничего плохого или жестокого о ком-либо, что редко встречается в мире моды!»

    По мере того, как зарождающийся мир дизайнеров/стилей/моделей превратился в индустрию моды, которую мы знаем сегодня, фотографы, с которыми она работала, стали такими же известными, как она: Луиза Даль-Вулф, Ирвинг Пенн, Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс, Генри Кларк.

    В истинном стиле супермоделей личная жизнь Беттины была такой же насыщенной, а иногда и трагически гламурной, как и ее фотографии.

    После непродолжительного брака с доверенным лицом общества Гилбертом «Бенно» Грациани, Париж Матч , она стала компаньоном писателя и сценариста Петера Виртеля, который ради нее бросил свою тогда еще беременную жену.

    Она бросила Виртель после встречи с принцем Али Каном в 1955 году и вскоре после этого ушла из модельного бизнеса. По пути на вечеринку в 1960 году, к тому времени его невеста, она была рядом с ним, когда он попал в автокатастрофу со смертельным исходом под Парижем. Кан умер вскоре после этого в больнице Фош, а Беттина получила лишь незначительные порезы на лбу.

    В то время она была беременна, но позже у нее случился выкидыш из-за стресса, вызванного аварией. Состояние Кана почти полностью досталось его детям, хотя Беттина получила по завещанию 280 000 долларов, значительную сумму в 1919 году.60.

    Беттина знала, когда уйти со сцены. После появления на показе Chanel в 1967 году в возрасте 42 лет (где Коко оправдала свою репутацию священного монстра, предложив ей «немного похудеть», не ев по выходным), Беттина сказала: «Было весело сделать это. однажды. Я больше никогда этого не сделаю».

    В 70-е годы Беттина работала директором отдела высокой моды у Эмануэля Унгаро, а также у Валентино. Прожив всю жизнь в Париже, она много путешествовала и всегда посещала показы. Отвечая на вопрос о сегодняшних моделях, она отметила: «Они такие молодые и все выглядят одинаково. Конечно, я тоже был молодым, когда начинал, но было гораздо меньше конкуренции, меньше громких имен».

    В 2010 году министр культуры Франции Фредерик Миттеран вручил ей ордена художественной литературы , сказав: «Вы… воплощение современной женщины».

    Потрясающие фотографии Беттины Грациани в начале 1950-х ~ Vintage Everyday

    Родившаяся в 1925 году как Симона Мишелин Боден, французская фотомодель Беттина Грациани была приглашена Кристианом Диором присоединиться к его модному дому, от которого она отказалась, решив вместо этого работать на Жака Фата.

    Беттина Грациани в начале 1950-х годов

    Беттина стала одной из первых супермоделей века, соперницей которой в 1940-х годах была только Барбара Гоален. Она была связана с Люсьеном Лелонгом и Жаком Фатом, но, что наиболее важно, с Юбером де Живанши, у которого она работала моделью и пресс-агентом. Живанши назвал в ее честь свою первую коллекцию, дебютировавшую в 1952 году. Один из его дизайнов, байронская «блуза Беттина», стала иконой моды в начале 19 века.50-х годов и вдохновил на создание флакона самых продаваемых духов Givenchy Amarige.

    Беттина ушла из модельного бизнеса в 1955 году после встречи с принцем Али Ханом. В 1960 году Беттина, тогда еще беременная их ребенком, пережила автомобильную аварию, унесшую жизнь принца; Шок от аварии позже привел к выкидышу. После смерти Хана Беттина написала автобиографию Bettina par Bettina. Она умерла в возрасте 89 лет в 2015 году.

    Взгляните на эти потрясающие фотографии, чтобы увидеть портреты молодой Беттины Грациани в начале 19 лет.50-е годы.

    Bettina in Pierre Balmain Design, Фото Генри Кларк, альбом De Figaro, 1950


    . фото Вилли Мэйвальда, весна 1950 г.

    50

    Bettina in a Jacques Fath ball gown fit for a queen, 1950

    Bettina in day dress by Jacques Fath, photo by Вилли Мэйвальд, Place des Vosges, Paris, 1950

    Беттина в платье линии Dior ‘Diabolo’, фото Irving Penn, 19 сентября, американец50

    Беттина в великолепном органди -платье с деликатными трассерами Ferns и Seedin

    Беттина в изящном вечернем платье из черного шелка, туника украшена лентой из роз, автор Гре, фото Филиппа Потье, 1950 г.

    . Беттина в клетчатом шерстяном камвольном чехле под большим черным вельветовым пальто с подкладкой и тесьмой, обе работы H. & D., серьги Kramer, фото Ирвинга Пенна, Vogue, 15 августа 1950 г.

    Беттина в ржавом жакете-кардигане из матовой шерсти с черной тесьмой на подкладке из черного вискозного трикотажа, полностью двусторонняя, юбка из серой фланели банкира, обе на Bonwit Teller, фото Irving Penn, Vogue , 15 августа 1950 г.

    Беттина в платье без бретелек с поясом из шелкового крепа с подвернутыми пуговицами от Pen от Pen с перчатками бретель, застегнутыми сзади, фото Irving 950

    Беттина в «Красной обуви». Вечернее платье от Жак Фат, Фото от Ирвинг Пенн, Vog носит пальто от Balenciaga, фото Генри Кларка, 1950

    Беттина в платье Jacques Fath, фото Horst P. Horst, Vogue, 1950

    Bettina wearing one-shoulder dress by Jacques Fath, photo by Gordon Parks, 1950

    Bettina with her haircut ‘a la Zizi Jeanmaire’ одета в атласное вечернее платье с эффектом фартука от Jacques Fath, фото Seeberger Bros., 1950

    черная кепка с красной розой завершает образ от Кристиана Диора, фото Потье, 19 лет51

    Bettina в фиолетовой шерсти, куртка установлена ​​с горный оладья, Поттёр, 9004 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400. 9004.
    .0046
    Беттина в собственной одежде позирует фотографу Роджеру Придженту во время поездки в США, 1951 г. Bazaar UK, апрель 1952 г.

    8
    Беттина в каракулевой куртке и берете от Revillon, фото Эмиля Савитри, 1952 год

    Bettina in coat and «lantern» scarf by Givenchy, photo by Nat Farbman, Paris, February 1952

    Bettina in Dior’s simple but elegant вечернее платье, фото Фрэнсис Маклафлин, 1952

    1952

    Bettina in Givenchy’s cotton blouse with black embroidered ruffles called «Blanchisseuse» (washerwoman) tucked into a slim gabardine skirt, photo by Nat Farbman, February 1952

    Беттина в платье с открытыми плечами от Givenchy, фото Ната Фарбмана, Париж, февраль 1952 года

    Bettina in sequined and beaded gown with white capelet by Givenchy, photo by Milton Greene for American Vogue, Weston, Connecticut, 1952

    Bettina in silk gown and stole из белой органзы, обрамленная широкой атласной лентой из первой коллекции Givenchy, фото Генри Кларка, 1952 год52

    Bettina is wearing headscarf covered with paillettes by Givenchy, photo by Nat Farbman, February 1952

    Bettina wearing Givenchy, photo by Вилли Риццо, Париж, апрель 1952 г. 52

    Bettina, photo by Milton Greene, 1952

    Bettina, photo by Milton Greene, 1952

    Беттина, фото Милтона Грина, 1952 г.52

    Беттина в платье с двумя жизнями; днем английская вышивка по небесно-голубой тафте; ночью верхнее платье снимается, открывая подкладку в виде короткого вечернего платья с декольте от Susan Small, фото Ричарда Дормера, Harper’s Bazaar UK, июнь 1952 г. , фото Жоржа Дамбье, Elle, 2 марта 1953 г.

    . by Maurice Kotler, украшения Chaumet, фото Georges Saad, 1953

    Беттина в костюме Christian Dior, фото Georges Dambier, Elle, 19 марта53

    Bettina is wearing a geranium-pink jersey velours self-lined stole by Susan Small, photo by Richard Dormer, Harper’s Bazaar UK, January 1953

    Беттина в жилете из альпаки под клетчатым костюмом из пике от Manguin, фото Georges Dambier, Elle, 2 марта 1953 года

    8
    Bettina в розовом платье без бретелек и украшенное оборудование из Dior, фото от Генри Кларка, Париж, май 1953

    .