как Беттина Грациани стала первой музой Юбера де Живанши
Ровно год назад стало известно о смерти известного французского модельера, человека, во многом определившего моду XX века, Юбера де Живанши. Кутюрье скончался 10 марта в своем доме во сне, но лишь два дня спустя партнер дизайнера Филипп Пене сообщил об этом информационному агентству AFP, после чего новость уже разлетелась по всем СМИ.
Имя Живанши у широкой публики во многом ассоциируется с Одри Хепберн — актриса была музой модельера, а ее появление в нарядах от Живанши не только в реальной жизни, но и на экране способствовало росту популярности бренда, став своеобразной рекламной кампанией. Творения французского модельера с удовольствием носили самые яркие дивы той эпохи, в том числе Джеки Кеннеди, Мария Каллас, Марлен Дитрих и многие другие. Но в начале карьеры, до появления всех этих громких имен, Живанши вдохновляла другая женщина — французская модель Беттина Грациани. О том, как сложился первый творческий союз, мы и предлагаем вспомнить сегодня.
Несмотря на то что Юбер де Живанши родился в аристократической семье (его отец был маркизом, а история семьи уходит корнями в XVII век), свой трудовой путь он начал в весьма юном возрасте. В 17 лет он уехал из родного городка Бовэ в Париж, где сразу стал пробовать свои силы в мире моды. Начинал Живанши с позиции ассистента у дизайнера Жака Фата.
За несколько лет он сменил множество ателье, успев поработать с Робером Пиге, в 1946 году перешел к Люсьену Лелонгу — у него же в то время стажировались и еще никому неизвестные Кристиан Диор и Пьер Бальмен, а в период с 1947-го по 1951 год работал у Эльзы Скиапарелли.
Юбер де Живанши
В 1952 году в возрасте 25 лет Живанши открыл свой собственный модный дом — на тот момент он стал самым молодым кутюрье из мира высокой моды — и представил первую коллекцию. Стремительность смены рабочих мест позволила дизайнеру не только скопить необходимый опыт для того, чтобы открыть собственное дело, но и обзавестись нужными связями.
Так что в первом показе у Живанши приняла участие настоящая звезда мира моды 40-х и 50-х годов Беттина Грациани — в ее честь он назвал и саму коллекцию. Грациани называли королевой парижской моды и самой фотографируемой женщиной во Франции, а позднее ее стали характеризовать как первую супермодель.
Нельзя не отметить и внешнего сходства Беттины с будущей музой Живанши Одри Хепберн. Модельеру явно нравился один типаж: тонкие черты лица, изогнутые брови, распахнутые глаза олененка.
Интересно, что сама Грациани тоже мечтала стать дизайнером. Приехав в освобожденный от немецко-фашистской оккупации Париж в 1944 году, она упорно показывала свои эскизы в разных ателье, но внешность девушки привлекала больше внимания, чем ее творчество. И в один момент на предложение поработать моделью она, наконец, согласилась, оставив мечты о собственном доме моды.
Беттина Грациани на съемках
Беттина работала с самыми знаменитыми кутюрье тех лет, в том числе с Кристианом Диором, Пьером Бальменом, Коко Шанель и Жаком Фатом — тем самым, у которого начинал свою карьеру и Живанши. Надо отметить, что Фату Беттина обязана не только знакомством со своим будущим творческим партнером, но и своим псевдонимом.
Настоящее имя девушки, родившейся в семье железнодорожника, — Симона Мишлен Боден, дизайнера не устроило.
Среди моих моделей уже есть одна Симона. Ты для меня — вылитая Беттина,
— заявил Фат, когда принимал девушку на работу (фамилия досталась модели уже от ее мужа – фотографа Гильберта Грациани).
Это имя в итоге и сделало ее знаменитой и навсегда осталось в истории моды благодаря сотрудничеству с Живанши. Когда модельер основал свой дом моды, он собрал вокруг себя людей, которым он доверял и которых считал друзьями.
Льняная блузка с рукавами, украшенными воланами с вышивкой, открывала коллекцию, представленную на суд публике 2 февраля 1952 года, — продемонстрировала ее именно Беттина.
Сама блузка, напоминающая стиль одежды танцовщиц фламенко, стала модным экспериментом Живанши, призванным добавить в коллекцию некоторые революционные нотки и дать женщинам некоторое чувство освобождения от жестких рамок моды.
На эту же идею работало и решение включить в кутюрную коллекцию несколько комплектов, состоящих из блузок и юбок, — то есть женщины сами могли комбинировать одежду, как им вздумается, а не получали готовое решение в виде платья.
Имя Беттины так и стало ассоциироваться с этим фасоном, ставшим в мире моды таким же культовым и узнаваемым, как силуэт new look от Dior или пальто-кокон от Balenciaga.
В первые годы существования бренда Givenchy модель стала, как сейчас бы сказали, лицом марки, кроме того, она взяла на себя еще и обязанности пресс-агента.
Кстати, в первой же коллекции Живанши было и белое платье с черной вышивкой, в котором спустя пару лет появится Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (Sabrina). С актрисой дизайнер познакомится на следующий год после собственного дебюта, как раз во время съемок этого фильма. Так и начнется одна из самых прекрасных историй о дружбе и вдохновении, а Живанши обретет новую музу.
В 1955 году Грациани оставила модельный бизнес после встречи с принцем Али Ханом — увы, счастливой сказки не получилось. В 1960 году пара попала в автомобильную аварию: Хан погиб, а Беттина потеряла ребенка.
После этого Грациани будет продолжать работать в модной индустрии, занимаясь рекламой Valentino и Ungaro в 70-х, но совместных проектов с Живанши у нее больше не будет, хотя они и сохранили прекрасные отношения.
Беттина Грациани и Юбер де Живанши
Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью,
— так вспоминал о ней Живанши уже спустя много лет.
Источники: Gettyimages.ru/givenchy.com
Беттина Грациани
23 ноября
- войти
- Регистрироваться
- Русский
- Deutsch
- English
- Русский
- Lietuvių
- Latviešu
- Francais
- Polski
- Hebrew
- Український
- Eestikeelne
Человек умирает не тогда, когда перестает биться его сердце, а тогда, когда о нем забывают те, кто его любили
Беттина Грациани
- Персона
- Места
- Воспоминания
- Соболезнования
- Объявления
- Связи
- События
Французская модель пятидесятых; известна, как муза популярного модного дизайнера и кутюрье Юбера Живанши. Некоторое время сама занималась дизайном, разрабатывая концептуальную вязанную одежду; также известна как поэтесса и композитор.
Родилась Симона в Лавале, Франция. Имя Беттина ей дал модный дизайнер Пьер Бальмен. Модель некоторое время сотрудничала с Бальменом, Люсьеном Лелоном, Жаком Фатом и Кристианом Диором; самым важным периодом её карьеры, впрочем, считается сотрудничество с Живанши – хотя у самой модели по данному поводу мысли были совершенно иные. Вообще, послевоенный бум в мире моды Франции начала пятидесятых стоял на трех ‘слонах’ – дизайнерах-революционерах, капитально изменивших мир моды – Кристиане Диоре, Пьере Бальмейне и Жаке Фате. Симона Грациани успела поработать со всеми тремя. Своими рыжими волосами и свежим лицом Беттина была буквально воплощением самой новизны, красоты и удобства модной одежды от Фата. Даже после смерти Жака в 1954-м популяризованные благодаря Симоне идеи – прямые силуэты, яркие линии и необычные стилистические решения – остались в мире моды. Беттина вспоминала, что именно работа с Фатом помогла ей превратиться в настоящую супермодель.
Для Юбера Беттина работала не только моделью, но и пресс-секретарем. Свою первую коллекцию Живанши назвал именно в её честь; одна из её моделей, байроновского стиля блуза ‘Беттина’ стала одним из главных символов модной индустрии начала пятидесятых; кроме того, именно благодаря Симоне была разработана модель флакона для популярнейшего парфюма Живашни, ‘Amarige’.
После непродолжительного брака с Гильбертом ‘Бенно’ Грациани, французским фотографом и журналистом, модель стала спутницей американского сценариста Питера Виртеля. Чуть позже Симона стала известна, как невеста принца Али Хана, известного плейбоя и посла Пакистана в Соединенных Штатах Америки.
В 1955-м Беттина оставила модельный бизнес – как раз после знакомства с Али Ханом. В 1960-м Симона, беременная ребенком принца, попала в автокатастрофу. Али Хан погиб; шок от случившегося позже привел к выкидышу. Через некоторое время после смерти принца – в 1964-м – модель написала и опубликовала мемуары ‘Беттина от Беттины’ (‘Bettina par Bettina’).
Автор: Иван Матковский
Источник: wikipedia.org, peoples.ru
Записать место
Нет привязок к месту
Добавить связь
Имя | Родство | Дата рождения | Дата смерти | Описание |
---|
Не указано событие
X
- Добавить соболезнование
- Добавить объявление
- Добавить воспоминания
- Указать кладбище
Памяти: Беттина, первая супермодель
В наши дни слово «супермодель» стали использовать с размахом — применительно к молодым женщинам, которые едва успели записаться на свою первую фотосессию для Vogue . Но Симона Мишелин Боден, более известная как Беттина Грациани и лучших , известная просто как Беттина, которая умерла в Париже в понедельник в возрасте 89 лет, была первой супермоделью в эпоху, когда это прозвище означало, что она была не просто вешалкой для одежды. Она была музой, пресс-агентом и даже лично устраивала показы.
Родившаяся Симона Мишелин Боден во французской деревне в 1925 году, Беттина достигла совершеннолетия в послевоенном Париже, работая моделью для Люсьена Лелонга, Жака Фата и Юбера де Живанши, среди прочих, отказавшись от возможности работать с Кристианом Диором. Сначала она приехала в Париж в надежде стать дизайнером, но вместо этого начала работать музой и моделью, сначала с Жаком Фатом, который (правда, Золушка-открывшая-в-Швабе мода) окрестил ее «Беттиной», потому что у Фата уже была Симона. среди его моделей.
В качестве модели Беттина олицетворяла собой курильщика с осиной талией, утонченную моду 1950-х годов. Как она вспоминала позже в интервью : «Я была очень молода, очень искренна. На мне не было макияжа, и у меня были рыжие волосы».
Она познакомилась с де Живанши в ателье Фата, когда он только начинал. Четыре года спустя, когда он ушел один, он был так благодарен за ее вклад, что назвал свою первую коллекцию, а также вышитую блузу из органзы в ее честь. Она даже вдохновила его на создание флакона его первых духов 9.0003 Амаридж . Уже отказавшись от контракта с 20th Century Fox, именно в Givenchy Беттина достигла культового статуса. Она осталась друзьями с де Живанши, который ушел на пенсию в 1995 году, и пара недавно обедала вместе, сказал он.
«У нее повсюду были друзья», — сказала 88-летняя дизайнер VF.com. «Все обожали ее. У нее был большой ум и личность. Она никогда не говорила ничего плохого или жестокого о ком-либо, что редко встречается в мире моды!»
По мере того, как зарождающийся мир дизайнеров/стилей/моделей превратился в индустрию моды, которую мы знаем сегодня, фотографы, с которыми она работала, стали такими же известными, как она: Луиза Даль-Вулф, Ирвинг Пенн, Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс, Генри Кларк.
В истинном стиле супермоделей личная жизнь Беттины была такой же насыщенной, а иногда и трагически гламурной, как и ее фотографии.
После непродолжительного брака с доверенным лицом общества Гилбертом «Бенно» Грациани, Париж Матч , она стала компаньоном писателя и сценариста Петера Виртеля, который ради нее бросил свою тогда еще беременную жену.
Она бросила Виртель после встречи с принцем Али Каном в 1955 году и вскоре после этого ушла из модельного бизнеса. По пути на вечеринку в 1960 году, к тому времени его невеста, она была рядом с ним, когда он попал в автокатастрофу со смертельным исходом под Парижем. Кан умер вскоре после этого в больнице Фош, а Беттина получила лишь незначительные порезы на лбу.
В то время она была беременна, но позже у нее случился выкидыш из-за стресса, вызванного аварией. Состояние Кана почти полностью досталось его детям, хотя Беттина получила по завещанию 280 000 долларов, значительную сумму в 1919 году.60.
Беттина знала, когда уйти со сцены. После появления на показе Chanel в 1967 году в возрасте 42 лет (где Коко оправдала свою репутацию священного монстра, предложив ей «немного похудеть», не ев по выходным), Беттина сказала: «Было весело сделать это. однажды. Я больше никогда этого не сделаю».
В 70-е годы Беттина работала директором отдела высокой моды у Эмануэля Унгаро, а также у Валентино. Прожив всю жизнь в Париже, она много путешествовала и всегда посещала показы. Отвечая на вопрос о сегодняшних моделях, она отметила: «Они такие молодые и все выглядят одинаково. Конечно, я тоже был молодым, когда начинал, но было гораздо меньше конкуренции, меньше громких имен».
В 2010 году министр культуры Франции Фредерик Миттеран вручил ей ордена художественной литературы , сказав: «Вы… воплощение современной женщины».
Потрясающие фотографии Беттины Грациани в начале 1950-х ~ Vintage Everyday
Родившаяся в 1925 году как Симона Мишелин Боден, французская фотомодель Беттина Грациани была приглашена Кристианом Диором присоединиться к его модному дому, от которого она отказалась, решив вместо этого работать на Жака Фата.
Беттина Грациани в начале 1950-х годов |
Беттина стала одной из первых супермоделей века, соперницей которой в 1940-х годах была только Барбара Гоален. Она была связана с Люсьеном Лелонгом и Жаком Фатом, но, что наиболее важно, с Юбером де Живанши, у которого она работала моделью и пресс-агентом. Живанши назвал в ее честь свою первую коллекцию, дебютировавшую в 1952 году. Один из его дизайнов, байронская «блуза Беттина», стала иконой моды в начале 19 века.50-х годов и вдохновил на создание флакона самых продаваемых духов Givenchy Amarige.
Беттина ушла из модельного бизнеса в 1955 году после встречи с принцем Али Ханом. В 1960 году Беттина, тогда еще беременная их ребенком, пережила автомобильную аварию, унесшую жизнь принца; Шок от аварии позже привел к выкидышу. После смерти Хана Беттина написала автобиографию Bettina par Bettina. Она умерла в возрасте 89 лет в 2015 году.
Взгляните на эти потрясающие фотографии, чтобы увидеть портреты молодой Беттины Грациани в начале 19 лет.50-е годы.
Bettina in Pierre Balmain Design, Фото Генри Кларк, альбом De Figaro, 1950 |
50 |
Bettina in a Jacques Fath ball gown fit for a queen, 1950 |
Bettina in day dress by Jacques Fath, photo by Вилли Мэйвальд, Place des Vosges, Paris, 1950 |
Беттина в платье линии Dior ‘Diabolo’, фото Irving Penn, 19 сентября, американец50 |
Беттина в великолепном органди -платье с деликатными трассерами Ferns и Seedin |
Беттина в изящном вечернем платье из черного шелка, туника украшена лентой из роз, автор Гре, фото Филиппа Потье, 1950 г. |
Беттина в ржавом жакете-кардигане из матовой шерсти с черной тесьмой на подкладке из черного вискозного трикотажа, полностью двусторонняя, юбка из серой фланели банкира, обе на Bonwit Teller, фото Irving Penn, Vogue , 15 августа 1950 г. |
Беттина в платье без бретелек с поясом из шелкового крепа с подвернутыми пуговицами от Pen от Pen с перчатками бретель, застегнутыми сзади, фото Irving 950 |
Беттина в «Красной обуви». Вечернее платье от Жак Фат, Фото от Ирвинг Пенн, Vog носит пальто от Balenciaga, фото Генри Кларка, 1950 |
Беттина в платье Jacques Fath, фото Horst P. Horst, Vogue, 1950 |
Bettina wearing one-shoulder dress by Jacques Fath, photo by Gordon Parks, 1950 |
Bettina with her haircut ‘a la Zizi Jeanmaire’ одета в атласное вечернее платье с эффектом фартука от Jacques Fath, фото Seeberger Bros., 1950 |
черная кепка с красной розой завершает образ от Кристиана Диора, фото Потье, 19 лет51 |
Bettina в фиолетовой шерсти, куртка установлена с горный оладья, Поттёр, 9004 400 400 400 400 400 400 400 400 400 400. 9004.
|