Беттина Грациани: arina_lebrun — LiveJournal
Самая часто фотографируемая модель середины ХХ века
photo by Georges Dambier, November 1953Беттина Грациани – легендарная модель середины прошлого века. Ее обожали знаменитые кутюрье того времени: Кристиан Диор, Пьер Бальмен, Жак Фат, Юбер Живанши. Для Живанши Беттина была не просто моделью. Она была музой, доверенным лицом, пресс-секретарем. Именно ей он посвятил блузку «Беттина» с черно-белыми воланами на рукавах. Именно она вдохновила дизайнера на создание аромата Amarige от Givenchy. Тоненькую, рыжеволосую, упрямую, язвительную Беттину до сих пор называют первой супермоделью
Красавица с тонкой талией и выразительными чертами лица родилась в семье обычного железнодорожника 8 мая 1925 года в нормандской деревне (Лаваль, Франция). При рождении она получила имя Симона Мишлин Боден, позже она станет известна на весь мир как Беттина Грациани… С юных лет яркая, сообразительная и талантливая, Симона рисовала и мечтала создавать модные шедевры, как настоящие французские кутюрье.
Самая часто фотографируемая модель 50-х
В 1944 году Симон переехала в Париж, освобожденный от немецко-фашистской оккупации. В руках юной Симон были эскизы, девушка мечтала быть дизайнером. Но ее внешность привлекала большее внимание, чем ее рисунки. Практически в каждом ателье ей предлагали работу манекенщицы. На одном из собеседований Симон предложили работу модели. Девушке были нужны деньги, и она согласилась.
Симона Мишлен Боден уступила место «Беттине» — псевдоним ей придумал дизайнер Жак Фат, который уже имел в своей команде манекенщиц одну Симону. Мужчина посчитал, что эта яркая девушка просто обязана иметь соответствующее красивое имя. Фамилию Грациани Беттина получила, выйдя замуж за известного фотографа Гилберта Грациани.
В 50-ые годы 20 века в моде были невысокие девушки с довольно аппетитными формами (вспомнить хотя бы Мэрилин Монро), Беттина же была заметно тоньше: она обладала неестественно тонкой талией и довольно хрупким телосложением, что в комплексе создавало просто потрясающий эффект! Успех в модельной карьере не заставил себя ждать! Беттина оказалась очень фотогеничной — редакции журналов записывались в очередь, чтобы получить обложку с ней.
В 50-х Грациани была названа самой часто фотографируемой женщиной Франции. И это не было преувеличением, ведь снимков с Беттиной, воплощением парижской элегантности, сохранились тысячиBettina, photo by Georges Saad, 1953На черно-белых фото модель кажется роковой брюнеткой, но на самом деле волосы Беттины были ярко-рыжими от природы.
В 40-х и 50-х Беттина правила бал в качестве королевы парижской моды. Она совершенно выглядела в нарядах ведущих дизайнеров Европы (Chanel, Valentino, Givenchy) и дружила с самими дизайнерами. Со своей гибкой фигурой и тончайшей талией, копной рыжих волос и загадочными выражением лица Беттина стала символом стиля New Look.
Муза Живанши
Жак Фат познакомил красавицу с тогда еще начинающим дизайнером Юбером Живанши. Им обоим было немного за двадцать, они были увлечены модой больше, чем всем остальным. Юбер и Беттина мгновенно нашли общий язык. Именно Беттина (а не Одри Хепберн, как думают многие) стала первой музой великого кутюрье.
Беттина и Юбер ЖиваншиКогда, спустя четыре года, 25-летний Живанши открыл свой собственный дом моды, то пригласил Беттину к себе: быть лицом марки, пресс-агентом и просто вдохновительницей. Свою дебютную коллекцию Живанши назвал именем модели, также ее имя носит один из главных экспериментальных предметов гардероба, созданный дизайнером, — блуза с объемными рукавами в стиле костюмов танцовщиц фламенко. В послевоенной Франции такой женственный и претенциозный наряд ознаменовал начало возврата женской моды к романтизму, легкости, роскоши (точно так же, как и стиль New Look, созданный Кристианом Диором).
Bettina GrazianiДо самой смерти дизайнера и Беттину связывали теплые дружеские отношения. Живанши часто говорил, что такого потрясающего человека, как Грациани, сложно найти в мире моды: она никому не завидовала, не делала гадостей, не сплетничала за спиной. Беттину искренне любили все, без исключения. Уже 88-летний дизайнер говорил: «Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью».
Работая с Коко Шанель
Однако, ни красота, ни доброе сердце не принесли Грациани счастья в личной жизни. После короткого брака с фотографом Гилбертом Грациани, она стала спутницей сценариста Питера Виртеля. А в середине 50-х Беттина стала невестой принца, плейбоя, богача и бывшего супруга кинозвезды Риты Хейворт, и посла Пакистана в Соединенных Штатах Америки. Али Хана. Ради него Беттина оставила модельную карьеру, стала спокойной, домашней. Снова начала рисовать свои эскизы.
Беттина и принц Али ХанНо счастье красавицы и принца было недолгим: они попали в автомобильную аварию. Али Хан погиб, а Беттина потеряла ребенка… Чтобы не сойти с ума от горя, Грациани снова вышла на подиум. Мир моды, кажется, ждал ее все это время! Все завертелось в прежнем ритме. Теперь, работая моделью, Беттина также выступала в роли консультанта по стилю и занималась рекламой. Женщина воплотила мечту всей своей жизни и создала собственную линейку одежды из трикотажа. Несмотря на неудачи в личной жизни, Беттина никогда ни на что не жаловалась
Bettina Graziani, photo by Lionel Kazan, variant used for cover of ELLE, July 1954Жизнь Беттины была долгой и насыщенной. Она по-прежнему немного работала, много путешествовала. Как-то Беттина сказала: «Стиль — это не про красоту. Стиль — это про личность». И это про нее, про Беттину Грациани…
Bettina (1925-March 2, 2015) photographed during the official start of her exhibit à la galerie Azzedine Alaïa in Paris, on November 12, 2014.В зрелом возрасте Грациани начала публиковать свои стихотворения, попробовала себя в роли композитора.
Будучи в преклонном возрасте, Беттина вспоминала в интервью журналу Vogue : «Я росла в разгар войны. Чтобы добраться до школы, мне приходилось переезжать на велосипеде через замерзшие капустные поля. Это закаляет».
Bettina in hat by Albouy, photo by Pottier, 1948Альбом
Беттина Грациани
27 июня
- войти
- Регистрироваться
- Русский
- Deutsch
- English
- Русский
- Lietuvių
- Latviešu
- Francais
- Polski
- Hebrew
- Український
- Eestikeelne
Человек умирает не тогда, когда перестает биться его сердце, а тогда, когда о нем забывают те, кто его любили
Беттина Грациани- Персона
- Места
- Воспоминания
- Соболезнования
- Объявления
- Связи
- События
Французская модель пятидесятых; известна, как муза популярного модного дизайнера и кутюрье Юбера Живанши. Некоторое время сама занималась дизайном, разрабатывая концептуальную вязанную одежду; также известна как поэтесса и композитор.
Родилась Симона в Лавале, Франция. Имя Беттина ей дал модный дизайнер Пьер Бальмен. Модель некоторое время сотрудничала с Бальменом, Люсьеном Лелоном, Жаком Фатом и Кристианом Диором; самым важным периодом её карьеры, впрочем, считается сотрудничество с Живанши – хотя у самой модели по данному поводу мысли были совершенно иные. Вообще, послевоенный бум в мире моды Франции начала пятидесятых стоял на трех ‘слонах’ – дизайнерах-революционерах, капитально изменивших мир моды – Кристиане Диоре, Пьере Бальмейне и Жаке Фате. Симона Грациани успела поработать со всеми тремя. Своими рыжими волосами и свежим лицом Беттина была буквально воплощением самой новизны, красоты и удобства модной одежды от Фата. Даже после смерти Жака в 1954-м популяризованные благодаря Симоне идеи – прямые силуэты, яркие линии и необычные стилистические решения – остались в мире моды. Беттина вспоминала, что именно работа с Фатом помогла ей превратиться в настоящую супермодель.
Для Юбера Беттина работала не только моделью, но и пресс-секретарем. Свою первую коллекцию Живанши назвал именно в её честь; одна из её моделей, байроновского стиля блуза ‘Беттина’ стала одним из главных символов модной индустрии начала пятидесятых; кроме того, именно благодаря Симоне была разработана модель флакона для популярнейшего парфюма Живашни, ‘Amarige’.
После непродолжительного брака с Гильбертом ‘Бенно’ Грациани, французским фотографом и журналистом, модель стала спутницей американского сценариста Питера Виртеля. Чуть позже Симона стала известна, как невеста принца Али Хана, известного плейбоя и посла Пакистана в Соединенных Штатах Америки.
В 1955-м Беттина оставила модельный бизнес – как раз после знакомства с Али Ханом. В 1960-м Симона, беременная ребенком принца, попала в автокатастрофу. Али Хан погиб; шок от случившегося позже привел к выкидышу. Через некоторое время после смерти принца – в 1964-м – модель написала и опубликовала мемуары ‘Беттина от Беттины’ (‘Bettina par Bettina’).
Автор: Иван Матковский
Источник: wikipedia.org, peoples.ru
Записать место
Нет привязок к месту
Добавить связь
Имя | Родство | Дата рождения | Дата смерти | Описание |
---|
Не указано событие
X
- Добавить соболезнование
- Добавить объявление
- Добавить воспоминания
- Указать кладбище
Памяти: Беттина, первая супермодель
В наши дни слово «супермодель» стали использовать с размахом — применительно к молодым женщинам, которые едва успели записаться на свою первую фотосессию для Vogue . Но Симона Мишелин Боден, более известная как Беттина Грациани и лучших , известная просто как Беттина, которая умерла в Париже в понедельник в возрасте 89 лет, была первой супермоделью в эпоху, когда это прозвище означало, что она была не просто вешалкой для одежды. Она была музой, пресс-агентом и даже лично устраивала показы.
Родившаяся Симона Мишелин Боден во французской деревне в 1925 году, Беттина достигла совершеннолетия в послевоенном Париже, работая моделью для Люсьена Лелонга, Жака Фата и Юбера де Живанши, среди прочих, отказавшись от возможности работать с Кристианом Диором. Сначала она приехала в Париж в надежде стать дизайнером, но вместо этого начала работать музой и моделью, сначала с Жаком Фатом, который (правда, Золушка-открывшая-в-Швабе мода) окрестил ее «Беттиной», потому что у Фата уже была Симона. среди его моделей.
В качестве модели Беттина олицетворяла собой курильщика с осиной талией, утонченную моду 1950-х годов. Как она вспоминала позже в интервью : «Я была очень молода, очень искренна. На мне не было макияжа, и у меня были рыжие волосы».
Она познакомилась с де Живанши в ателье Фата, когда он только начинал. Четыре года спустя, когда он ушел один, он был так благодарен за ее вклад, что назвал свою первую коллекцию, а также вышитую блузу из органзы в ее честь. Она даже вдохновила его на создание флакона его первых духов 9.0003 Амаридж . Уже отказавшись от контракта с 20th Century Fox, именно в Givenchy Беттина достигла культового статуса. Она осталась друзьями с де Живанши, который ушел на пенсию в 1995 году, и пара недавно обедала вместе, сказал он.
«У нее повсюду были друзья», — сказала 88-летняя дизайнер VF.com. «Все обожали ее. У нее был большой ум и личность. Она никогда не говорила ничего плохого или жестокого о ком-либо, что редко встречается в мире моды!»
По мере того, как зарождающийся мир дизайнеров/стилей/моделей превратился в индустрию моды, которую мы знаем сегодня, фотографы, с которыми она работала, стали такими же известными, как она: Луиза Даль-Вулф, Ирвинг Пенн, Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс, Генри Кларк.
В истинном стиле супермоделей личная жизнь Беттины была такой же насыщенной, а иногда и трагически гламурной, как и ее фотографии.
После непродолжительного брака с доверенным лицом общества Гилбертом «Бенно» Грациани, Париж Матч , она стала компаньоном автора и сценариста Петера Виртеля, который ради нее бросил свою тогда еще беременную жену.
Она бросила Виртель после встречи с принцем Али Каном в 1955 году и вскоре после этого ушла из модельного бизнеса. По пути на вечеринку в 1960 году, к тому времени его невеста, она была рядом с ним, когда он попал в автокатастрофу со смертельным исходом под Парижем. Кан умер вскоре после этого в больнице Фош, а Беттина получила лишь незначительные порезы на лбу.
В то время она была беременна, но позже у нее случился выкидыш из-за стресса, вызванного аварией. Состояние Кана почти полностью досталось его детям, хотя Беттина получила по завещанию 280 000 долларов, значительную сумму в 1919 году.60.
Беттина знала, когда уйти со сцены. После появления на показе Chanel в 1967 году в возрасте 42 лет (где Коко оправдала свою репутацию священного монстра, предложив ей «немного похудеть», не ев по выходным), Беттина сказала: «Было весело сделать это. один раз. Я больше никогда этого не сделаю».
В 70-е годы Беттина работала директором отдела высокой моды у Эмануэля Унгаро, а также у Валентино. Прожив всю жизнь в Париже, она много путешествовала и всегда посещала показы. Отвечая на вопрос о сегодняшних моделях, она отметила: «Они такие молодые и все выглядят одинаково. Конечно, я тоже был молодым, когда начинал, но было гораздо меньше конкуренции, меньше громких имен».
В 2010 году министр культуры Франции Фредерик Миттеран вручил ей ордена художественной литературы , сказав: «Вы… воплощение современной женщины».
Беттина Грациани умерла в возрасте 89 лет; «Новый взгляд» супермодели моды
Fashion|Беттина Грациани умерла в возрасте 89 лет; New Look супермодели моды
https://www.nytimes.com/2015/03/04/fashion/bettina-graziani-dies-at-89-supermodel-of-fashions-new-look.htmlРеклама
Продолжить чтение основной истории Беттина Грациани смоделировала шляпу Роуз Валуа в 1951 году. Фото… AGIP, через Everett CollectionБеттина Грациани, одна из первых супермоделей в мире с, кто В середине своего расцвета она была известна как «самая фотографируемая женщина Франции», скончавшаяся в понедельник в Париже. Ей было 89 лет.
Ее партнеры подтвердили ее смерть, сообщает Agence France-Presse.
Профессионально известная под именем Беттина, г-жа Грациани была вездесущей на подиумах и в журналах в 1940-х и 50-х годов. В те годы, как писал журнал Vogue в 2009 году, «она была бесспорной королевой парижской моды», помогая донести до потребителей работы ведущих дизайнеров Европы, включая Шанель, Валентино, Живанши, Жака Фата и Люсьена Лелонга. Глобус.
Благодаря своей гибкой фигуре, коротко остриженным рыжевато-коричневым волосам и соблазнительному загадочному выражению лица г-жа Грациани быстро стала олицетворением модного стиля New Look, послевоенного стиля, построенного на пышных юбках, зауженных талиях и элегантных силуэтах. Ее фотографировали знаменитости, среди которых Гордон Паркс, Роберт Капа, Ирвинг Пенн и Анри Картье-Брессон.
Уйдя из модельного бизнеса в середине 1950-х годов по наущению своего возлюбленного, международного плейбоя Али Хана, г-жа Грациани стала неотъемлемой частью парижского общества. В последующие годы она работала модным публицистом.
Дочь железнодорожника, г-жа Грациани, урожденная Симона Мишелен Боден, родилась в Нормандии в 1925 году. В 1944 году, после освобождения Парижа от нацистской оккупации, она переехала туда с эскизами в руках в поисках работы модельером. Вместо этого дизайнер Жак Костет взял ее в качестве модели.
Вскоре после этого она начала профессиональное сотрудничество с Фатом, который переименовал ее в Беттину: у него уже работала модель по имени Симона. Для Фатха г-жа Грациани стала музой, тесно сотрудничая с ним до его смерти в 1954 году. также был связан с молодым домом Givenchy, который был основан в Париже в 1952 году Юбером де Живанши, одним из бывших помощников Фата. Живанши назвал в ее честь свою чрезвычайно популярную блузку Bettina, известную множеством рюшей на рукавах.
К тому времени, когда она вышла на пенсию, г-жа Грациани получала гонорары модели около 1300 долларов в час, или более 11000 долларов в час сегодня.