Бевза світлана: BEVZA – Bevza Official Online Store

Светлана Бевза дизайнер о личном и коллекции одежды

Дело в том, что родители меня никогда не ограничивали.

Когда я начала рисовать, меня спросили, хочу ли я поступить в художественную школу. Тогда я ответила, что хочу стать дизайнером, но не художником.

Я никогда не ощущала давления родителей. Это помогло мне быть свободной в своем выборе, за что я безмерно благодарна им.

То, чем я сейчас занимаюсь — это действительно мой выбор.

Три четверти моего гардероба — это Bevza. На людях я часто появляюсь в одежде своего дизайна. Во-первых, потому что я люблю носить вещи Bevza, во-вторых, потому что «выходы» очень хорошо продаются. Часто хотят купить те же вещи, в которых я была одета на каком-либо мероприятии. В повседневной жизни я довольствуюсь футболками, джинсами и кедами.

В выборе одежды доминируют белый, черный, темно-зеленый и темно-фиолетовый цвета.

Я обожаю красивую обувь. Шелковые и замшевые туфли — моя страсть. В этом вопросе, конечно, я человек достаточно непрактичный, потому что погода не всегда позволяет носить такие туфли.

С покупкой моих любимых малиновых шелковых туфель Stella McCartney была связана забавная история. Это было года два назад, когда я была в Милане. Они мне тогда так понравились, что у меня просто не было слов. Но была одна проблема — мне не хватало денег. Помню, что мы тогда всем магазином вместе с эскпреcсивными итальянскими продавцами обсуждали, как же мне хорошо в них! И они мне продали туфли по смешной несуществующей цене. В итоге они так были счастливы, что эта пара досталась все- таки мне, что мы едва ли не начали праздновать вместе.

Полностью согласна с поговоркой: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Я считаю, что обувь должна быть качественной.

Было бы здорово стать родоначальницей династии. Почему бы и нет? Я бы только приветствовала, если бы мой ребенок захотел заниматься дизайном одежды, но не настаивала бы ни на чем.

Когда ребенок растет в определенной среде, он по умолчанию начинает интересоваться тем, чем «живут» его родители.

Более осознанный выбор он сможет сделать, когда будет старше.

Чистота линий, аккуратность, минимализм — это мои внутренние эстетические предпочтения.

Когда я начинала создавать свой бренд, то понимала, какие задачи ставлю перед собой как дизайнер. Строила изначально стилистику бренда согласно своим предпочтениям. Соблюдать эти внутренние предпочтения и делать это от души — то, что нужно.

Я никогда не любила чрезмерно броскую одежду, которая «закрывает» самого человека, отвлекает внимание от его глаз. Я могу лично работать с клиентом, учитывая его предпочтения, но только в рамках моей философии. Я не все делаю. Нельзя прийти и попросить меня обшить все перьями и пайетками.

Первое воспоминание из детства — я нашла карандаши и начала рисовать. Детская мечта. Все в этом плане банально потому, что я с детства рисовала только девочек, платьица и Дома мод. У меня стильные девочки ходили из Дома в Дом и поздравляли друг друга с какими-то достижениями. Кстати, эти эскизы сохранились, они очень смешные. После школы я хотела пойти учиться на дизайнера, но в 99-м году в этой стране это было практически нереально. Первое мое высшее образование — экономическое, которое мне во многом и помогло. Но параллельно с экономфаком я училась на курсах конструирования одежды. Тогда же еще проходила практику у одного дизайнера, и это послужило толчком к основанию собственного бренда. Я привыкла к делам относиться основательно, подготавливать себя саму, в этом мне помогли знания в области экономики. Второе высшее — это Киевский национальный университет технологии и дизайна. Наверное, мне просто хотелось еще один диплом, бумажку, для себя и родителей. К сожалению, на данный момент образование в нашей стране все- таки уступает практике. Я пробовала только две сферы. Экономический бекграунд мне дали хороший, а что касается дизайна, то тут, скорее, практика и работа.

Я столкнулась с финансовыми трудностями, так как начинала с нуля. Я даже не понимаю, как банк дал мне этот маленький кредит, который был необходим для коллекции. Могу сказать, что когда нет опыта — нет страха. Мне нужно было просто сделать, и никаких отговорок. Потом потихоньку начала развивать свой бренд. На протяжении четырех лет это был режим ателье, потому что нужно было раскручиваться и выживать. Да, хватало денег на то, чтобы делать коллекции, хватало на то, чтобы содержать все это, кое-что зарабатывать, но я понимала, что этап локального развития пора перешагнуть. Я никогда не хотела оставаться работать в этом режиме ателье.

Сейчас я работаю с бизнес- партнером. Мы вместе развиваем бренд, выходим на новые рынки.

В pre-fall 2013 моя любимая вещь — это белое пальто. На первый взгляд оно очень простое. Но в нем невероятно удачный воротник, который удлиняет шею. Посадка и длина самой вещи, которая подходит на различный рост, позволяет его носить с каблуками и без. А его объемность позволяет носить это пальто девушкам с разными типами фигур.

Мои клиенты научились понимать, куда носить белые вещи. Главный миф, что белый цвет полнит и не подходит к любой фигуре, уже давно не актуален. Здесь все зависит от кроя. Мы шили белые вещи от маленьких размеров до больших, от низкого роста до высокого. Здесь опыта уже предостаточно, чтобы сделать вещь визуально правильной. Самый главный нюанс- в крое, тканях и посадке. Тут есть другая проблема, стереотип, что белый цвет является цветом праздника. Для меня, белое платье — просто «makes your day», вне зависимости от поводов и предрассудков.

Минимализм — работа в определенных рамках, белый цвет — это еще дополнительные ограничения. Он — «пустой». Его нужно уметь сделать правильным. Поэтому мне это интересно.

Со штатами мы сотрудничаем уже почти 3 года. Рынок США очень большой, и спектр вкусовых предпочтений — тоже. Их рынок более открытый к новым идеям, им не так важен бренд, сколько сама вещь, соотношение цены и качества. Что касается Европы: как показала практика, к странам СНГ и не только СНГ Европа, в частности Франция, относится немного снобистски. Французы не впускают на рынок никого. Это не касается каких-то маститых брендов. Начинающие имена всегда сталкиваются с проблемами. Во-первых, байеры сейчас не рискуют с бюджетами, и если закупают какой-то новый бренд, то в очень маленьких количествах. Во-вторых, на первом месте у байеров- развитые марки, потому что известное имя лучше продается. В Украине есть дизайнеры, которые стараются правильно развивать моду. Украина, относительно других недель моды, очень молодая. А значит, пока не настолько конкурентно важна наряду с другими неделями мод. Тут внимание со стороны прессы и байеров уделяется в меньшем количестве. Но я думаю, это дело времени. В нашей стране эта профессия и сфера набирают обороты. Я готова аплодировать всем успешным маркам, которые чего-то достигают. С уважением всегда отношусь к тем брендам, которые соблюдают свой почерк, но не могу сказать ничего хорошего о тех, кто занимается плагиатом.

В день показа я до сих пор волнуюсь так, как будто это мой первый показ. Все мои знакомые знают, что Света очень сосредоточена в этот день. Например, бывают проблемы с утвержденными моделями. Были моменты, когда кто-то из моделей снимался с показа. Или, например, когда просишь прийти на кастинг без макияжа, найдется одна девушка, которая будет все-таки накрашена. В жизни я довольно мягкий человек, но на работе стараюсь быть строгой, иначе будет полный бардак. В связи с определенными ограничениями всем нашим дизайнерам достаточно непросто организовать классный показ.

Тем более странно слышать критику и сравнение наших шоу с теми, что за рубежом. Здесь дизайнеры просто не могут сделать так же за те деньги, которые зарабатывают на данных этапах развития. Но с удовольствием выслушаю аргументированную критику самих коллекций.

Я делаю 4 коллекции в год: pre-fall, resort и 2 сезонные. В последние два с половиной года свободного времени от коллекции до коллекции не так уж много. Это время — на какую-то передышку и вдохновение. Работа практически никогда не прекращается. Коллекцию я делаю за месяц. Мысли и наработки могут появляться заранее, но сам пошив — месяц. Довольно сжатые сроки.

Я не делаю анонс коллекции до выхода официальных тизеров. На вопрос: Что будет в следующей коллекции? Отвечаю, что все будет хо-ро-шо.

 

 

Stylist: Anastasiya Soboleva

Интервью: Кристина Прошак

Фотограф: Лариса Дячина

 


Читайте также

Айза Долматова — интервью с бывшей женой Алексеем Долматовым


    Человек − шторм, ураган и буря, который заходит в помещение и за секунды меняет атмосферу, все происходящее. Этот штурм не приносит разрушений − все меняется только в лу…

Saint-Tokyo дизайнер Питенин Юрий


    Япония и Петербург, Петербург и Япония. Дизайнер молодого петербургского бренда Saint-Tokyo Юрий Питенин рассказал Dorohins о параллелях между Японией и Россией, недост…

Андрей Бонд — некогда тихий мальчик трансформировался в популярного ведущего


    Тусклый свет, окутывающий сигаретный дым, приглушенная музыка — входим в бар. Человек, одетый во всё черное, присаживается за стол, просит бармена принести виски, затем с…

Анастасия Волконская — Решетова — о личном, о семье, питании


  Анастасия Волконская-Решетова — подруга знаменитого репера, вице-мисс Россия 2014, модель. Вокруг таких всегда много внимания, поклонников, наблюдателей. На наше интервью я опоздала на…

Вечеринка Carolina Herrera в самом центре Москвы


    «Как пройти на вечеринку Carolina Herrera, не подскажите?» — один и тот же вопрос задавали гости вечера возле памятника Владимиру Маяковскому на Триумфальной …

Лина Дембикова: стилист Москвы и основательница «Dress Up Bar»


  «Это не парик», — ты убеждаешься в этом почти сразу, когда встречаешься лицом к лицу с нашей героиней. Ее ярко-синие волосы совсем не кажутся странными или в высшей степени экстраваг…

Светлана Бевза — всі статті на запит Светлана Бевза на сайті

Ексклюзив: Закулісся показу Bevza на Нью-йоркському тижні моди

Це єдиний український дизайнер, що стабільно представляє нові колекції попри будь-які обставини. Світлану Бевзу не зупинило те, що відбувається в Україні, а навпаки, надихнуло на створення…

Светлана Бевза и Слава Балбек в роли друг друга – новый «сезон» от Mastercard Більше

Уникальный эксперимент на протяжении последних полугода под грифом «совершенно секретно» проходил в столице, где дизайнер одежды Светлана Бевза и архитектор Слава Балбек в прямом смысле поменялись…

Емма Уотсон із клатчем українського бренду BEVZA у спеціальному епізоді «Гаррі Поттер 20 років потому»

1 січня на екрани виходить культова франшиза «Гаррі Поттер 20 років потому: повернення до Гоґвортсу». Вчора з’явилися перші кадри зі зйомок фільму, де актори вперше зустрічаються…

Про що жінка мовчить: Світлана Бевза, дизайнерка

Нещодавно дизайнерка Світлана Бевза презентувала нову колекцію BEVZA SS 21 в рамках NYFW. Наскрізною темою колекції стали елементі Трипільської культури. Сьогодни Світлана — героїня рубрики Marie…

Арт-фильм ‘TRYP’ BEVZA SS 2021 от Светланы Бевзы и Нади Шаповал

Элементы Трипольской культуры в новой коллекции BEVZA SS 21 в рамках NYFW Коллекция BEVZA SS 2021 включает в себя одни из самых древних и увлекательных аспектов…

BEVZA представила коллекцию SS18

Дизайнер совместила фирменную элегантность с грубостью украинской реальности. Украинский бренд BEVZA дебютировал на NYFW с новой коллекцией SS18 «Realistics». Она вдохновлена хаотичной современной реальностью в Украине…

Модель Крисси Тейген появилась в блейзере от украинского дизайнера

Любимица всех американских женщин, Крисси Тейген, была замечена в блейзере BEVZA из коллекции FW17/18. Украинка Светлана Бевза уверенно покоряет американскую модную индустрию. Сначала мы видим ее…

Светлана Бевза представила коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке

В модной столице Америки прошел показ коллекции BEVZA весна-лето 2018. BEVZA — первый украинских бренд, который попал в официальное расписание нью-йоркской Недели моды. В показе принимали…

Арт-презентация коллекции Bevza

Светлана Бевза в новом сезоне создала не просто коллекцию одежды. Совместно с Центром народной культуры «Музей Ивана Гончара» дизайнер презентовала проект, вдохновленный знаменитыми «терновими хустками», которые…

Знай наших: успех украинских дизайнеров за границей

За прошедший год количество упоминаний в зарубежной fashion-прессе об украинских дизайнерах достигло своего исторического максимума.

С чем связан повышенный мировой интерес к нашим модным талантам, выясняла…

«За неделю моя жизнь полностью изменилась»

Paul MorigiGetty Images

В прошлом месяце известный украинский дизайнер Светлана Бевза показала свою последнюю коллекцию осень-зима 2022 года на Неделе моды в Нью-Йорке. Известный своей минималистской эстетикой, у ее бренда есть знаменитости-поклонники, такие как Эмили Ратаковски и Джиджи Хадид, и она разработала свадебный комбинезон 2019 года для бывшей звезды обложки Bazaar , актрисы Game of Thrones Софи Тернер.

А сегодня она беженка, ночующая в свободной комнате в Чехии, вынужденная на этой неделе присоединиться к исходу матерей и детей из своей родной страны, спасающихся от натиска русских. Выступая эксклюзивно для

Bazaar UK, она также поделилась душераздирающими фотографиями себя в дороге со своим семилетним сыном Марком и трехлетней дочерью Энн.

Светлана Бевза

«Это безумие», — говорит она. «За неделю моя жизнь полностью изменилась. Раньше у меня было хорошее место для жизни, хороший дом, у моих детей была няня, и они учились в хороших школах. деньги, а мне надо начинать заново.Мой муж Владимир был министром транспорта Украины.Он остался в Киеве.Теперь встает утром,берет ружье и идет работать волонтером на отряды территориальной обороны [народное гражданское ополчение].0003

Светлана Бевза

«В первый день вторжения мы проснулись от звуков взрывов. Полный ужас. Мы взяли документы и набили чемоданы. Мои дети спали под лестницей, в самой безопасной части дома. Но мы не понимали, что до этого дойдет. Путин совсем спятил. Он говорит как Сталин — украинская культура будет подавлена. Его эго говорит, что он должен стереть Украину. Только эта война происходит в 21

м веке и мы, вы, все это увидите, вживую. Я три дня был в пути с детьми. Наконец, мы нашли какое-то место назначения. Это безопасное место. И этого мне теперь достаточно».

Бевза благодарна за дань уважения индустрии моды, например, за показ Balenciaga в воскресенье, на котором модели были беженцами, бредущими по заснеженному ландшафту, и каждому гостю была предложена футболка в цветах украинского флага. «Я видел показ Balenciaga. Демна [Гвасалия, дизайнер] — беженец из Грузии. Я знаю его брата. Я знаю, что они оба «понимают». Он был в самом начале понимания Украины модным сообществом. Светлана Бевза

«Индустрия всегда, в эстетическом смысле, имела очень сильный голос о том, что происходит в мире. Люди обращают внимание. И Balenciaga — не единственный дом моды, подчеркнувший этот кризис. LVMH также делала пожертвования».0003

Но что будет с ее собственным модным домом? «Война перечеркнула все мои планы. Я опустошен, до сих пор в шоке. Я просто пытаюсь успокоиться. Я в безопасности и со своими детьми, но я не могу просто сидеть здесь и ждать. Я должен заботиться о своей семье. , но следующим этапом для меня является поиск путей реструктуризации моего бизнеса

«Моя коллекция весна-лето 2022 все еще находится на складах в Украине. 95% процентов моего бизнеса находится за границей; Selfridges, Harvey Nichols и американские магазины терпеливо ждут этого. Они говорят, что подождут, и очень хорошо ко мне относятся. Мы постараемся перевести наши запасы в Польшу. Но что делать в следующем сезоне? Есть еще так много вопросов. Индустрия моды очень поддерживает Украину, но в конце концов это бизнес, и байеры не будут ждать вечно. Если будут длительные задержки, в конечном итоге им придется заменить наш лейбл на другой.

Я поражен солидарностью моего народа — мы так мотивированы

«В рамках моей последней коллекции я сделал ожерелья и клатчи, которые выглядели как лодки. Я ссылался на окружающую среду и обращался к перепроизводству в индустрии моды. Я никогда не думал, что это будет цитироваться в другом контексте. Но здесь мы Европа сейчас в одной лодке

«Но Рубикон перейден, и я поражен солидарностью моего народа. Мы так мотивированы. У Зеленского были свои критики, но теперь каждый украинец слушает нашего президента. Слава богу, он здесь и сейчас.

«Замечательно, что вы сейчас разговариваете со мной. Мне нужна ваша помощь.

Моя страна нуждается в вашей помощи и внимании. Украина нуждается в помощи. Но вы должны знать, что сейчас мы все вместе. Не забывайте нас.»

Светлана Бевза

Светлана Бевза

В преддверии месяца моды украинский дизайнер Светлана Бевза размышляет о бурном году – SURFACE

Мода

Дизайнер и основательница киевского лейбла Бевза побеседовала с Surface о беспрецедентном месяце моды, поддержке, которую она получила со всех уголков модного сообщества, и о том, что ей нравится в Нью-Йорке.

Дженна Адриан-Диас 06 октября 2022 г.

Светлана Бевза. Все фото предоставлены Бевзой. Кредит: Эндрю Грей.

Это был сложный год для Светланы Бевзы. Еще в феврале украинский модельер едва вернулась в свой родной город Киев после показа своей коллекции Fall 2022 на Неделе моды в Нью-Йорке, как страна была захвачена Россией. С тех пор 40-летний дизайнер и основатель одноименного лейбла Бевза перевезла своих двоих детей и часть своего бизнеса в Португалию, продолжая выполнять заказы для таких брендов, как Selfridges, Bergdorf Goodman и Moda Operandi. Ее одежда с гладким краем, сдержанным ее мастерством драпировки, граничащей с воздушной, дополнена привлекательными украшениями, которые украшают сетку Instagram многих модных редакторов.

В течение шести месяцев дизайнер и ее команда усердно работали над коллекцией Весна 2023, дебют которой состоялся на Неделе моды в Нью-Йорке в сентябре. В следующем интервью Светлана рассказывает Surface о создании коллекции исключительно с помощью видеозвонков, поддержке, которую она получила от титанов индустрии моды, таких как Селин и Анна Винтур, и о том, почему она до сих пор ежегодно выступает в Нью-Йорке.

Как прошел месяц моды в этом году?  

Ну, говорят, обошлось! У нас был, я полагаю, успешный спектакль. На этот раз потребовались дополнительные усилия. Процессы полностью отличались от того, что мы делали раньше. Затем я посетил наши салоны в Нью-Йорке и Париже, где Conde Nast провел мероприятие для украинских дизайнеров. Это была огромная поддержка для нас. Пришла Анна Винтур. Вы можете себе это представить? Боже мой!

Я знаю, что сейчас вы живете в Португалии, но какими были последние шесть месяцев для вас как для дизайнера лейбла с сердцем в Киеве?

Первые полтора месяца войны мы ничего не могли сделать. Производство было заблокировано, потому что мы не могли получить доступ к нашему складу. Дороги были заблокированы. Прямо перед войной нам приходилось развозить поставки нашим покупателям. Девяносто процентов наших продаж мы делаем за границу, и мы не могли осуществлять поставки, потому что перестали летать самолеты и первое время не мог приехать наземный транспорт в Украину. Но я получил огромную поддержку от покупателей, потому что они не отменили свои заказы. Все сказали: «Мы можем подождать».

Повторяющиеся ссылки Светланы на колоски, которые, по словам дизайнера, являются «представителями пшеницы, которая кормит Украину», стали результатом ее кампании «Колосок надежды». Съемка демонстрирует одежду, сумки и украшения с колосками из ее коллекции «Весна 2023». Она была снята на месте в августе на Кулиничском хлебозаводе в Украине.

Что произошло после этих первых шести недель?

Мы рисковали открыться заново. Наконец-то мы получили доступ на склад и начали упаковывать [заказы] и каким-то образом доставлять их. Мы снова открыли веб-сайт и разместили на главной странице сообщение о том, что «в настоящее время мы открыты в течение некоторого периода времени». Но потом мы поняли, что дела в Киеве как-то идут [вперед], поэтому больше не закрывались. У нас были серьги, подвески и ожерелья с колосками, которые являются главным символом Украины, ведь это очень плодородная земля и один из крупнейших в мире экспортеров пшеницы. Люди начали массово скупать украшения; женщины и их мужья, оставшиеся в Украине, украинцы, уехавшие из страны, — им просто нужно было что-то символическое. Это было одним из ключевых моментов, спасших бизнес.

После обустройства в Португалии было вполне понятно взять отпуск и просто сориентироваться. Что поддерживало вас?

Ну, это моя работа. Это мое любимое дело, но это также и ответственность. Мой муж сейчас в украинской армии, так что я человек, который кормит семью. У меня двое детей, которые должны ходить в школу. Мои дела должны продолжаться. Моя команда была большой ответственностью, потому что у них теперь есть работа. Они зарабатывают деньги, так как наш завод тоже находится в Украине. Я думал, что мне придется производить все в Португалии, но через несколько месяцев фабрики вновь открылись в Украине. Они позвонили и сказали, чтобы я отдал им приказ.

Как вы справлялись с требованиями календаря моды, одновременно перенося свои операции в другую страну?

С менеджерами мы могли работать онлайн из любой страны, но это был риск для технической команды — моего ателье и портных, с которыми я обычно лично работаю над созданием коллекции. Вся весенне-летняя коллекция была сделана по видеосвязи, и я прислала эскизы. Когда в августе я прилетела в Украину снимать лукбук, я впервые увидела коллекцию. Члены моей команды — мои личные герои.

«В своей работе я всегда подчеркиваю, что я из Украины, насколько важна наша земля и за что мы боремся, — говорит Светлана. «Колоски в коллекции «Бевза» я создал еще в 2018 году. И сейчас это очень актуально, потому что право на мирное проживание на нашей земле, за которое мы боремся, напрямую связано с этими колосками — урожаем пшеницы».

Произведены ли какие-либо предметы из вашей недавней коллекции в Португалии?

Я нашел фабрики, производящие идеальные кожаные сумки, футболки для Balenciaga и сумки для Jacquemus и Coperni. Есть одна фабрика, которая работает в основном с Khaite, поэтому они очень хорошего качества. Там мы сшили четыре платья и две футболки, а в отношении платьев Селин оказала нам очень щедрую поддержку в начале лета. Украинка, которая возглавляет отдел мерчандайзинга Celine, предложила ткань. Я пошла к ним на склад, и они просто дали мне ткани, которые использовались для этих четырех платьев.

Вы довольно близки к европейским шоу, но продолжаете выступать в Нью-Йорке. Что для вас значит здешнее модное сообщество?

Когда я впервые задумался об участии в глобальной неделе моды, я подумал о Нью-Йорке. В то время я не думал о Париже, а сейчас мы уже 11 сезонов выставляемся в Нью-Йорке. Я должен спросить себя очень глубоко внутри: почему не в Париже? Но я люблю иметь дело с американцами, потому что все вовремя и их ответы очень прямые. В финансовом отношении американский рынок очень интересен, но я люблю Нью-Йорк. Это так особенно.

Какие ваши любимые места в Нью-Йорке?

Магазин МоМА. Когда я доберусь туда, я просто скажу: «Боже мой, я потрачу все свои деньги!» Затем я иду через улицу к Бальтазару и пью кофе или обедаю, так что это мое время в Нью-Йорке. Если я пойду туда между Неделями моды, я люблю музей Гуггенхайма и гамбургеры в ресторане, но во время Недели моды у меня нет свободного времени, чтобы исследовать город.

«В этой истории рассказывается о работе людей, которые обеспечивают хлебом всю нашу страну, — говорит стилист Антон Белинский. «Для меня было очень важно передать этот драгоценный, невероятный запах свежего хлеба из печи и тот бешеный труд, который обычно остается за кадром».

Вы упомянули в интервью, что остальная часть модного сообщества оказала вам невероятную поддержку. Каковы некоторые примеры этого?

Были ткани, которые дала мне Селин, и терпение покупателей. Есть завод, который был заказан, но нашел место для нас и произвел наши образцы в середине сезона. Moda Operandi устроила багажник-шоу, которое продолжается до сих пор, с участием украшений в виде колоска. Лорен Санто-Доминго написала мне в Instagram, и мы запустили его 13 сентября, в день показа мод.